Как помочь подростку обрести уверенность в себе: Как помочь подростку развить уверенность в себе – Развитие ребенка

Как помочь подростку развить уверенность в себе – Развитие ребенка

Подростковый возраст словно сумеречная зона, ведь ваше чадо уже не ребенок, но еще и не взрослый. Большинство подростков растеряны, небезопасны и несознательны по отношению к самим себе. Но, будучи родителем, вы можете помочь своему подростку обрести, развить и укрепить уверенность в себе. Помните: то, каким вы сделаете ребенка сегодня, повлияет на ход всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно развивать у него самоуважение и адекватную самооценку.

Что такое уверенность в себе?

Не секрет, что уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успеха в жизни. Уверенность в себе – это то, что чувствует человек, воспринимая самого себя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей.

  • Уверенность в себе влияет на то, как человек действует публично, на людях.
  • Также она четко отражает поступки и поведение человека.
  • Здоровое чувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности.
  • Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека.

Почему подростку необходима уверенность в себе?

Уверенность в себе дает подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами и неопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлеты и падения.

  • Взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать у подростка уверенность в себе.
  • Позитивная самооценка помогает ему добиваться своих стремлений и целей в жизни.
  • Чувство собственного достоинства помогает подростку наладить взаимосвязь и взаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком.

Роль родителей в развитии у подростка чувства уверенности в себе

Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе. Ваша поддержка способна в долгосрочной перспективе помочь подростку сформировать собственную личность.

  • Больше всего на подростка влияют ваши действия и слова.
  • То, как вы относитесь к нему, и то, как вы учите его относиться к самому себе, непосредственно влияет на уровень его уверенности в себе.
  • То, как вы относитесь к подростку, устанавливает критерии отношения к нему других людей!

Десять советов о том, как усилить у подростка чувство уверенности в себе

В подростковом возрасте ребенок трансформируется во взрослого человека. И необходимый инструментарий, который способен помочь ему в прохождении этого чувствительного процесса, есть только у родителей (например, терпение и стойкость). Далее описываются несколько самых простых и полезных советов о том, как развить уверенность в себе у вашего подростка.

1. Демонстрируйте уважение к подростку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый.

  • Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон!
  • Всегда относитесь с уважением к проблемам и страхам подростка. Никогда не относитесь к его переживаниям и опасениям, как к детскому беспокойству.

2. Часто хвалите подростка. Вы должны часто хвалить ребенка. Будьте щедры на искренние комплименты.

  • Когда вы хвалите подростка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе до небес и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше.
  • Всегда выражайте свое положительное отношение и давайте ребенку понять, как хорошо, что он у вас есть, и как вы сильно им гордитесь.

3. Избегайте критики. Старайтесь избегать критиковать ребенка, насколько это только возможно. Критика может нанести вред самооценке подростка.

  • Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш подросток, найдите время сесть и поговорить с ним об этом.
  • Подростки часто принимают критику как насмешку или попытку пристыдить их. Но в случае если критика неизбежна, постарайтесь внимательно следить за своим тоном.

4. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо какое-то хобби.

  • Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Подростку важно преуспевать в том, что он любит.
  • Внеклассные мероприятия – это прекрасная возможность узнать, что такое успех, победа, неудача, проблемы. Такие виды деятельности добавляют подростку уверенность в собственных силах.
  • Внеклассные мероприятия развивают позитивный командный дух и помогают научиться совместной работе для достижения общей цели.

5. Поддерживайте дружбу подростка. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию.

  • Взаимопонимание и уважение важны в любых взаимоотношениях. Научите подростка ценить своих друзей.
  • Круг друзей вашего подростка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими.

6. Внешность значения не имеет. Большинство подростков попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Они жаждут выглядеть, как модели и знаменитости, и когда не могут достичь желаемого и обрести яркую, впечатляющую и незабываемую внешность, их чувство уверенности в себе стремительно падает.

  • Важно объяснить ребенку, что внешность значения не имеет.
  • Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело.

7. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите подростка фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами.

  • Ваш подросток должен осознать, что у каждого человека есть свои сильные стороны, сравнение способствует лишь соперничеству и не приносит пользы.
  • Ему также следует понять, что конкурировать необходимо только с самим собой, и прекрасный способ улучшить собственные результаты – это сосредоточиться на своих сильных сторонах.

8. Учите подростка быть сильным. Помогите подростку выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников или других людей. Передразнивание влияет на уверенность в себе каждого подростка.

  • Хорошее правило жизни гласит «Стойко переноси испытания и свои переживания скрывай за приветливой улыбкой». Подросток должен научиться терпеть негативные эмоции до определенной степени, не теряя хладнокровия.
  • Ваш подросток должен знать, что словестное издевательство не ранит, и оно никоим образом не должно влиять на его уверенность в себе.

9. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться помощь из внешних источников.

  • Первоначально можно попробовать найти способы решения проблемы на семейном совете с родственниками.
  • Если это не помогает, то лучше обратиться за профессиональной помощью, которая выявит реальную причину неуверенности в себе и поможет ребенку избавиться от низкой самооценки.

10. Поддерживайте подростка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные жесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Подросток должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что.

  • Ваша поддержка может действовать как катализатор уверенности в себе вашего подростка.
  • Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь, он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.

Старайтесь вежливо и учтиво справляться с любыми трудностями воспитания подростка. Помните, что это всего лишь определенный этап жизни и в ближайшее время он закончится. Помните о том, что подростковые проблемы и тревоги это часть процесса взросления. Просто наберитесь терпения и помогайте своему ребенку со всей искренностью.

как помочь подростку поднять самооценку и обрести уверенность в себе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Зачем человеку уверенность в себе 

Здоровая уверенность себе положительно влияет на качество жизни человека. Так, психолог Е. А. Серебрякова пишет о том, что уверенность в себе и позитивная самооценка — залог личностного комфорта, самопринятия и удовлетворённость собой и окружающим миром [1].

Психолог В. Г. Ромек отмечает, что на уровне мышления она помогает человеку сохранять убеждённость в его эффективности [2]. Он верит в то, что способен успешно решать задачи, нужные для достижения какой-либо цели.

Уверенный в себе человек проявляет смелость в межличностном общении. Он может спокойно попросить помощь, выступить с инициативой, признать и исправить ошибки или обозначить свою позицию.

Всё это играет большую роль в карьере, дружбе, личной жизни.

Существуют специальные техники, которые позволяют изобразить уверенность в себе. Например, во время переговоров или выступлений можно занять позу силы, при которой человек твёрдо стоит на обеих ногах, не скрещивает и не прячет руки, смотрит прямо на собеседника. Но ничто не заменит внутреннего настроя.

Откуда у подростков проблемы с уверенностью

Ответ на этот животрепещущий вопрос кроется в степени адекватности самооценки подростка и в том, осознает ли он свою значимость в обществе. Ведь в 11-15 лет мнение сверстников для ребёнка — закон. Они – ориентир, настоящий компас в бурлящем океане подростковых событий и эмоций.

Если Маша Петрова носит красное платье, а в нее влюблён одиннадцатиклассник, значит, красное платье — гарант успеха. Примерно так рассуждают ребята.

Качество жизни подростка определяется его положением в социуме. Даже если дома его принимают и любят таким, какой он есть, подростку всё равно важнее то, что скажут друзья на улице или в классе. А они далеко не всегда ведут себя как ангелы.

Например, одна девочка может оскорбить другую из зависти или ревности к третьей подруге. Мальчики нередко самоутверждаются с помощью подколов, обидных шуток. Негативные ситуации влияют даже на взрослых людей, у которых уже сформировано самосознание и есть понимание своих потребностей, особенностей, сильных и слабых сторон. У подростков же всё это только формируется, что делает их особенно чувствительными к критике и неуверенными в себе.

Как привить подростку уверенность в себе

Многих подростков переходный этап загоняет в «тёмный угол». Они становятся более замкнутыми, больше времени проводят наедине в своей комнате, в их голосе и манерах появляется раздражение. Они смотрят отчуждённо или не реагируют на попытки наладить коммуникацию.

Родителям нужно обратить внимание на эти тревожные сигналы. Ведь мама и папа — главная опора ребенка. Именно они дарят ощущение безопасности и создают условия для гармоничного развития личности.

В каких конкретных действиях это может выражаться?

1.    Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.

Зачастую родители ошибочно полагают, что сравнением добьются того, что ребенок захочет стать успешнее, умнее, быстрее. Из страха перехвалить ребенка, они критикуют его и делают замечания (порой на пустом месте).

«Ты снова написала контрольную по математике на 4, а вот Семён из 5 “Б” уже решает задачи с интегралами. Сколько ты еще будешь отставать от него?» — гневно спрашивает мама. Девочка теряется и не может справиться с подступающими от обиды слезами.

Сравнение с друзьями или сверстниками — настоящий удар под дых. Подобные высказывания со стороны близкого взрослого человека снижают значимость подростка в его глазах, он начинает чувствовать абсолютное бессилие и отсутствие способностей к какой-либо деятельности. Любое сравнение с другим ребенком в переводе на детский язык звучит так: “Ты не такой, каким бы я хотел/а тебя видеть. Я тебя отвергаю”.

2.    Хвалите даже за маленькие достижения.

Подростку важно ощущать поддержку близкого человека, признание в семье. Подобное отношение посеет семена уверенности в ребёнке, его взгляд на мир перестанет быть категоричным. Он сможет распознать свои таланты и умения, будет ими гордиться, стремиться к большему.

3.    Поощряйте увлечения и интересы ребёнка.

Переходный возраст — период крайностей, множества увлечений, внутренних метаний и поиска себя.

«Мама, я хочу покрасить волосы в голубой цвет и записаться на курсы по продвижению в VK. А еще не забудь, что мне нужен костюм Малефисенты для бала-маскарада», — выдвигает требования Катя. У мамы кругом идет голова от многообразия интересов дочери-подростка.

Многие родители стараются убедить детей остановиться на чём-нибудь одном и, например, ни в коем случае не красить пряди в голубой цвет, потому что это навсегда испортит волосы.

Однако более эффективно — запастись терпением и поощрять стремление ребенка найти себя, реализовать творческие способности и проявить уникальность. Методом проб и ошибок, ощущая поддержку внутри семьи, подросток сможет стать цельной личностью и настроить взаимодействие с собственным «я».

Конечно, не стоит доводить до вседозволенности и бросаться навстречу всем безумным приключениям, которые зарождаются в головах у подростков. Во всём нужно стараться находить золотую середину и приходить к компромиссу. Главное, чтобы ребёнок осознавал, что у него есть право выбора.

4.    Показывайте положительный пример.

Дети с ранних лет усваивают модели поведения родителей. Если вам сложно говорить «нет», звонить незнакомым людям или выступать перед аудиторией, почему это должно легко даваться ребёнку?

Попробуйте написать список ситуаций, когда вы ведёте себя не так, как хотелось бы, или чувствуете сильный внутренний дискомфорт.

Спросите себя, что такого страшного случится, если вы поведёте себя не так, как обычно, а более уверенно? А что изменится к лучшему?

Допустим, вас просят выполнить работу вместо коллеги. Вы не можете отказать из-за страха, что вас уволят. Но у вас наверняка есть свои рабочие обязанностями, с которыми вы успешно справляетесь, тем самым принося пользу компании. Вероятно, вы без ущерба для себя можете отказаться от лишней работы или найти такой формат, где вы будете лишь вспомогательным звеном. Так вы отстоите время для своих задач и сможете уйти домой вовремя.

Родители служат самым ярким и запоминающимся примером для ребёнка, поэтому в любой проблемной ситуации нужно начинать с себя. Если вы уверены в себе и транслируете в мир позитивный опыт взаимоотношений, он будет перенимать у вас привычки уверенного человека. Ему будет проще развивать в себе взрослую личность с собственными убеждениями и оптимистичным мышлением.

5.    Обратитесь к психологу.

Родители не всегда способны справиться с подростковыми проблемами в одиночку, это абсолютно нормально. Если неуверенность мешает подростку в повседневной жизни (например, он стал бояться отвечать у доски, часами тревожно наводить красоту возле зеркала или избегать общения со сверстниками), стоит обратиться к специалисту.

Психологи помогают формировать положительные установки по отношению к себе и окружающему миру, осознавать свои слабые и сильные стороны, преодолевать страхи и сомнения на пути к достижению цели. Они могут научить ребёнка простой и эффективной коммуникации, помочь справиться со скованностью и застенчивостью.

1. Серебрякова Е. А.,  Уверенность в себе и условия её формирования у школьников: дис. …канд. псих. наук. М.: изд-во МГУ, 1955.

2. Ромек В. Г., Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: дис. … канд. псих. наук. Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 1997. 

5 способов начать настоящий разговор с подростком

У вашего подростка низкая самооценка? Может быть, у него паршивое представление о себе, или он беспокоится о том, чтобы приспособиться к школе или со сверстниками. На этой неделе в EP прочитайте об этих трудных подростковых проблемах от человека, который был там и знает, о чем говорит.

Брошенный и подвергавшийся жестокому обращению в детстве, Джош Шипп был воспитан несколькими приемными родителями, которые старались изо всех сил, но не могли справиться с проблемами его поведения. Затем он нашел одну любящую, целеустремленную приемную семью, которая приняла его в подростковом возрасте и наставила на правильный путь. Джош смог преодолеть боль жестокого обращения, пренебрежения и издевательств, и теперь он известен как «Подростковый шептун» за понимание и советы, которые он дает подросткам и их родителям.

«Я думаю, что низкая самооценка возникает из-за того, что мы сталкиваемся с невзгодами и не понимаем, как от них оправиться».

EP: Джош, можешь рассказать нам о своем собственном опыте с низкой самооценкой в ​​детстве?

ДС: Я думаю, что во многом это было результатом того, что я просто не вписывался и не чувствовал, что у меня есть место быть. Мало того, что у меня была необычная семейная ситуация, в детстве я использовал еду, чтобы справиться со своей болью — еда была моим «лекарством выбора». В детстве у меня был лишний вес, и я помню, как надо мной издевались. Я думаю, что независимо от того, насколько хороша или плоха ваша самооценка поначалу, если вы слышите негативные вещи изо дня в день, это будет вас утомлять. Это сломает вас, независимо от того, насколько вы уверены в себе. В результате того, что меня переводили из приемной семьи в приемную семью, пока мне не исполнилось 14, а затем издевались в каждой новой школе из-за моей проблемы с весом, я всегда чувствовал себя аутсайдером.

EP: Вы помните, когда вы, наконец, начали чувствовать себя комфортно в собственной шкуре, принимать и любить себя такими, какие вы есть?

JS: Когда я учился в средней школе, я переехал к Вайденмайерам, семье, которая в конце концов приняла меня на постоянное жительство. Подтверждение, которое я получил от них, помогло мне обрести уверенность и хорошую самооценку. Мои родители говорили мне добрые слова каждый божий день, и это было то, в чем я нуждался больше всего на свете.

Часто родители думают: «Ну, мой ребенок знает, что я считаю его замечательным; он уже знает, что я люблю его и верю в него». Но вы должны понимать, что с подростками и подростками почти все их воспоминания стираются каждый божий день. Точно так же, если вы говорите своей жене «Я люблю тебя» в день свадьбы и думаете, что так будет до конца супружеской жизни, вы ошибаетесь. Ни один брак не выживет на этом, и ни одна детская самооценка не выживет на ежегодных или ежеквартальных утверждениях.

EP : Это хорошее понимание, потому что многие родители подростков говорят нам, что их дети пытаются закрыть их, даже когда они пытаются сделать им комплимент.

JS: Абсолютно. Честно говоря, в подростковом возрасте я иногда говорил: «Да ладно, мама, это так раздражает» или «Перестань, ты меня смущаешь». Но в глубине души я призывал ее положительные слова о моем характере в те моменты боли, когда меня дразнили, издевались или я чувствовал себя «ниже, чем». Так что не думайте, что вы слишком властны, повторяя. На самом деле, повторение действительно необходимо с этой возрастной группой.

EP : Было ли что-то еще, что произошло в детстве, что заставило вашу самооценку расти?

JS: Я думаю, что поворотным моментом стало то, что я активно начал находить места, где я мог бы быть в школе. Я пробовал себя в нескольких разных видах спорта; Я играл в театре и пробовал себя в нескольких видах лидерства. Не буду врать — некоторые из этих вещей пошли очень плохо. Но иногда, чтобы узнать, что вам нравится, нужно сначала выяснить, что это такое.0003 не . В конце концов, я нашел несколько занятий, в которых, как мне казалось, я мог бы быть хорош, и где я мог найти общий язык с другими детьми. Это дало мне невероятное чувство собственного достоинства. Школа стала не только местом для учебы и книг, но и местом, где я мог участвовать в чем-то помимо классной комнаты.

Правда в том, что ваш ребенок не знакомится с другими детьми в классе — не совсем так. В классе вы должны вести себя тихо, потому что вы учитесь, а учитель должен контролировать вас. Это внеклассные мероприятия, где ваш ребенок может познакомиться с другими детьми. Что-то, что родители могут сделать, это побудить своих детей попробовать кучу новых вещей. Когда подростки находят то, что им нравится делать, это помогает им начать чувствовать, что у них есть группа или сообщество в школе, что приводит к тому, что к ним меньше придираются. Я думаю, что это очень полезная вещь, которую дети могут сделать, чтобы защитить себя от запугивания и повысить свою самооценку. Подумайте об этом так: даже если трое или четверо детей в школе любят вашего ребенка и поддерживают его, когда его дразнят, он сможет сказать: «Кого это волнует? Те другие дети все равно придурки».

EP : Джош, ты говоришь: «Если ты не выговоришься, ты будешь действовать». Но ребенок, пронизанный тревожностью и низкой самооценкой, не станет говорить о том, что его беспокоит, особенно родителям. Какое решение?

JS: Это то, что я испытал на собственном опыте в детстве. У меня было много проблем в жизни, и я ни с кем их не обсуждал. Я постоянно «разыгрывал их» — капризничал в школе и доставлял неприятности. Когда вы имеете дело с этими проблемами в подростковом возрасте, на самом деле вы имеете дело со взрослыми проблемами, но вы недостаточно развиты, чтобы действительно быть в состоянии эффективно с ними справляться. В конечном счете, эти проблемы отыгрываются другими способами: запугиванием, разговорами, отыгрыванием, криком, гневом, неповиновением и неподобающим поведением.

Лично я считаю, что подросткам нужно место, где они могут чувствовать себя в безопасности и комфортно, не подвергаясь осуждению, где они могут обсудить свои проблемы. Это то, что, я думаю, родители могут и должны делать для своих детей. Многие родители говорят: «Ну, как я могу заставить своего ребенка открыться мне? Они не хотят говорить со мной об этом ». Я думаю, что вполне возможно заставить вашего ребенка говорить с вами о проблемах, с которыми он имеет дело. Вот пять эффективных методов:

  1. «Поговори со мной о том, что трудно»: Что-то, что вы можете сказать своему подростку, чтобы начать действовать: «Поговорите со мной о том, что вам трудно; расскажи мне о трудных вещах в твоей жизни». Это очень хороший способ сорвать пластырь, который прикрывает то, что они держат в себе и о чем действительно хотят поговорить. Я также считаю, что если вы можете рассказать о трудностях , с которыми вы столкнулись в своей жизни, когда были подростком, это делает вас уязвимым. В свою очередь, есть большая вероятность, что ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно, будучи уязвимым перед вами.
  1. Используйте фильмы, чтобы начать разговор : Я считаю, что подростки наиболее уязвимы после того, как они увидели что-то, что их тронуло или подняло проблему в их жизни. Фильмы очень хорошо работают в качестве нейтрального начала разговора. Рекомендую узнать, какой любимый фильм у вашего ребенка, а затем посмотреть его вместе. (Заранее поймите, что каким бы ни был их любимый фильм, он, вероятно, не станет вашим любимым фильмом в мире.) Я всегда призываю родителей смотреть фильм, не оценивая содержание, а вместо этого оценивая то, что за содержанием. Почему вашего ребенка тянет именно к этому фильму? Какую сюжетную линию они находят такой интересной и захватывающей? Поверьте, есть что-то важное, что так нравится вашему ребенку. Это история о ребенке, которого все не принимали во внимание, но который в итоге добился успеха? Это фильм о девушке, которая исключена? Ищите смысл фильма.

Чтобы после этого начать разговор, вы можете сказать: «Эй, разве та сцена, где главная героиня принимает решение, не была действительно интересной? Как вы думаете, почему она это сделала? Опять же, важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Разговоры о фильме приведут к разговорам, которых в противном случае у вас не было бы. Посмотрим правде в глаза, неловко сесть и сказать: «Давайте поговорим о вашей самооценке». Это просто нереально; ваш ребенок закроется и подумает, что вы глупы.

  1. Организуйте регулярное обеденное свидание с подростком: Старайтесь брать своего подростка на обед хотя бы раз в месяц без какой-либо повестки . Вы не забираете их из школы и не обедаете, потому что у вас есть важная вещь, о которой вам нужно поговорить; не делайте этого, чтобы допросить их об употреблении наркотиков или что-то в этом роде. Скорее, вы используете их как связующий механизм — вы вносите депозит на счет доброй воли. Позже они могут поговорить с вами вместо того, чтобы запихивать все глубоко внутрь себя, а затем отыгрывать.
  1. Покажите ребенку, как справляться с трудностями: Я думаю, что подросткам особенно нужны образцы для подражания. Для вас важно показать ребенку, что значит эффективно справляться с конфликтами. Покажите подростку, как вести себя, когда вы совершаете ошибку. Извиняйтесь, когда вы ошибаетесь или говорите неправильные вещи. Активно демонстрируйте хорошие способы борьбы с беспокойством или стрессом. Все эти вещи должны быть смоделированы для них в максимально возможной степени.
  1. Попробуйте говорить на языке вашего подростка: Взрослым комфортно общаться лицом к лицу, но детям часто гораздо удобнее общаться по электронной почте и текстовым сообщениям. Я не думаю, что это потому, что они не развили свои социальные навыки — скорее, для подростка важным социальным навыком является знание того, как это сделать. Поэтому я часто призываю родителей говорить на языке своего ребенка. Под этим я подразумеваю посылать вашему ребенку текстовое сообщение один раз в день и говорить: «Привет, хорошего дня», или «Думаю о тебе», или «Удачи на тесте». Таким образом, вы обращаетесь к своему ребенку на его территории. Это имеет большое значение для установления взаимопонимания.

EP : Джош, как вы думаете, вы можете повысить самооценку у своего ребенка или он должен делать это сам?

JS: Думаю, и то, и другое. В конечном счете, все важное в жизни зависит от человека, потому что именно он будет принимать решение. Но это, безусловно, ситуация, когда вы можете помочь. Я не думаю, что самооценка — это обязательно то, с чем мы рождаемся. Я думаю, что речь идет о создании возможностей для тренировки этой мышцы уверенности. К сожалению, у многих молодых людей эта мышца вообще не работает.

Как родитель, вы можете дать своему ребенку возможность потерпеть неудачу и добиться успеха в безопасной среде. Часто я думаю, что низкая самооценка возникает из-за того, что мы сталкиваемся с невзгодами и не понимаем, как от них оправиться. Например, предположим, что какой-то ребенок в школе говорит, что ваш ребенок толстый неудачник, и она не знает, как оправиться от этого, поэтому это опустошает ее. Что происходит, так это то, что ее самооценка падает в унитаз. Но если она будет обучена и подготовлена ​​к этой словесной атаке и знает, как с ней справиться, это не повлияет на нее так сильно. Вот почему на одних детей это влияет не так сильно, как на других — они были должным образом подготовлены.

Люди часто беспокоятся о том, чего они не знают или с чем не знакомы. Вот почему люди нервничают на собеседованиях при приеме на работу. Первые несколько интервью могут быть очень нервными, потому что вы не знаете, чего ожидать. Чем больше вы сможете отрепетировать и подготовить заранее, тем лучше. То же самое касается вашего ребенка. Если ваш ребенок не готов к тесту, он не будет хорошо справляться. Точно так же, если ваш подросток не готов к негативным испытаниям, с которыми он столкнется, вероятно, все пойдет не так хорошо.

EP : Джош, есть ли у вас еще какие-нибудь советы для родителей об их роли в формировании самооценки их ребенка?

JS: Есть известная цитата, которая гласит: «Каждая битва выиграна еще до того, как она началась». Многие места, куда ходят дети — школа, игровая площадка, Интернет — могут быть враждебной средой, где не каждый человек думает об их интересах. Поэтому, прежде чем они уйдут из дома, они должны знать, кто они и как вести себя, когда люди говорят или делают обидные вещи. Вот почему я думаю, что важно позволять вашим детям рисковать в среде, где они в безопасности и где вы можете быть рядом с ними. Я не имею в виду решение их проблем за них. Вы можете провести мозговой штурм вместе с ребенком, но в конечном итоге он должен быть тем, кто поднимет трубку и извинится перед тем родственником, которому он сказал такие гадости. Никогда не поднимайте трубку телефона и не говорите: «О, я хочу извиниться за поведение моего сына». Вы можете сделать это, если ему три года, но не делайте этого, если ему 14. Пусть он возьмет на себя ответственность и извинится сам. Ты же не собираешься делать это, когда ему будет 30, не так ли? Ты ведь не собираешься извиняться за него перед его женой? Так что тренируйте его сейчас, иначе он выйдет в мир и не будет знать, как справляться с вещами.

Помните, что ваша работа как тренера заключается не в том, чтобы выходить на корт, а в том, чтобы тренировать со стороны. Просто удалите себя из суда. Вы не делаете своему ребенку одолжение, играя за него. Я знаю, что родители иногда вмешиваются, потому что хотят помочь, но если вы так поступаете, в конечном итоге вы делаете своего ребенка инвалидом.

Посмотрите, что делает тренер. Они готовят команду перед игрой. Каждый может тренироваться сотни часов ради двухчасовой игры. Команда выходит туда, что-то пробует, что-то делает хорошо, что-то плохо. И тогда тренер прерывает его в перерыве. «Хорошо, вот что работает; вот чего нет. Что вам нужно, чтобы сделать это лучше? Не закрывайтесь, вы возвращаетесь на корт, но как вы могли бы улучшить? Как вы могли вывести это на другой уровень? Как бы вы могли справиться с этим по-другому?» Это то, что делает тренер, и это то, что вы должны делать как родитель с самооценкой вашего подростка.

Связанный контент:
Низкая самооценка у детей: забудьте о том, что вы слышали — это миф
Спросите родителей Коучинг: как помочь антисоциальному подростку

Самоуважение и подростки | Консультации для подростков Cape Girardeau

Подростковый возраст часто бывает очень нестабильным периодом жизни. Настроения, поведение и отношения могут колебаться вверх и вниз ежедневно или даже ежечасно. И это часто время, когда многие подростки борются с периодами низкой самооценки. По оценкам, до половины всех подростков будут бороться с низкой самооценкой.

Но как узнать, что у вашего подростка низкая самооценка? Родители подростков уже знают, что открытое общение также является проблемой подросткового возраста.

Обратите внимание на следующие предупреждающие признаки того, что у вашего подростка может быть низкая самооценка:  

  • Наблюдайте, когда ваш подросток разговаривает с другими. Часто подросток с низкой самооценкой смотрит вниз или в сторону, когда разговаривает со сверстниками или особенно со взрослыми. Это признак того, что ваш подросток не чувствует себя «достойным» при общении с другим человеком.
  • Ваш подросток может делать мимолетные заявления, такие как «Я бы никогда не смог этого сделать» или «Я определенно провалю этот тест по химии». Отрицательные «Я-утверждения» — распространенные индикаторы низкой самооценки у подростков. Эти утверждения являются отражением мнения вашего подростка о нем, и когда они негативны, это хороший признак того, что ваш подросток борется с низкой самооценкой.
  • Обратите внимание на разговоры вашего подростка о других. Тон обычно карательный или негативный? Часто ли он унижает других или сосредотачивается на негативных сторонах сверстников? Если это так, это может быть признаком того, что ваш подросток унижает других, чтобы бороться со своей низкой самооценкой.
  • Следите за знаками языка тела. Вы можете многое сказать, наблюдая за невербальным общением других людей. Поза вашего подростка выглядит «минимализирующей», то есть он ходит, опустив голову и глядя в землю? Подросток с низкой самооценкой часто ведет себя в разительном контрасте с уверенным в себе, общительным подростком.
  • Следите за чрезмерным хвастовством. Будь то внешний вид, учеба, спортивные способности или что-то еще, чрезмерное хвастовство является хорошим признаком того, что ваш подросток может маскировать свою низкую самооценку. Подростку или взрослому, который ценит себя, обычно не нужно хвастаться достижениями. Этот тип поведения обычно означает, что подросток пытается убедить других в том, что он ценен, тем самым повышая свою личную ценность.
  • Количество социальных взаимодействий и занятий со сверстниками, в которых участвует ваш подросток, часто является еще одной подсказкой. Ваш подросток, кажется, прячется в своей комнате весь день и ночь? Или у него мало общения со сверстниками? Подросток с плохой социальной жизнью часто является хорошим кандидатом на низкую самооценку.
  • Посмотрите, не извиняется ли ваш подросток постоянно, даже если это кажется неуместным. Подростки с низкой самооценкой часто чувствуют, что они недостойны, не могут делать что-то правильно или просто все время «косячат». Подросток, который, кажется, постоянно извиняется за что-то, даже когда в обществе это не кажется необходимым, часто является подростком с низкой самооценкой.

Несколько полезных советов, как улучшить низкую самооценку вашего подростка:  

  • Сосредоточьтесь на усилиях и достижениях, а не на СОВЕРШЕНСТВЕ! Научите и поощряйте вашего подростка гордиться своими усилиями вместо того, чтобы всегда пытаться быть №1 или преуспевать во всем, что он пытается делать. Ошибки следует рассматривать как возможности для обучения, а не как неудачи.
  • Научите своего подростка использовать позитивный внутренний диалог. Позитивный разговор с самим собой помогает вашему подростку повысить низкую самооценку, превращая негативное мышление в позитивное. Низкая самооценка, как правило, увековечивается этими самоуничижительными, негативными заявлениями о себе. Заявления типа «Я могу это сделать. Я усердно учился» и «Я знаю, что старался изо всех сил, и это все, что имеет значение» следует поощрять для повышения самооценки.
  • Поощряйте подростка пробовать что-то новое. Пробовать что-то новое и встречаться с новыми друзьями может повысить самооценку вашего подростка.
  • Помогите подростку научиться ставить цели, а затем предпринимать шаги для их достижения. Это усвоенный процесс, который может помочь подростку с низкой самооценкой почувствовать себя лучше.


Вот и все! Некоторые предупреждающие признаки подростка с низкой самооценкой и что делать подростку, у которого они могут быть. Мы надеемся, что теперь вы как родитель чувствуете себя более подготовленным к тому, чтобы справиться с низкой самооценкой вашего подростка. Если вы попробуете некоторые из советов и обнаружите, что у вашего подростка все еще есть признаки низкой самооценки, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как консультирование подростков может поднять самооценку вашего подростка в стратосферу!


Детский терапевтический центр «Нежное сердце»

2909 Улица Независимости мыс Жирардо, МО 63703
(573) 803-1402

Пн-Пт 8:30 — 20:30

Суббота с 9:00 до 18:00

Copyright 2010 — 2019 © Детский терапевтический центр «Нежные сердца»

Детский терапевтический центр Tender Hearts обслуживает сообщества на юго-востоке Миссури, в том числе: Кейп-Жирардо Джексон Скотт-Сити Чаффи Марбл-Хилл Сикестон Перривилль Оран Ок-Ридж Адванс Блумфилд Декстер Портеджвилль Нью-Мадрид Восточная прерия Чарльстон Поплар Блафф Молден и Бентон и в районе парка Миссури , в том числе: Фармингтон Бонн Терре Фредериктаун Парк Хиллз Деслог Доу Ран Минерал Пуэнт Айронтон Потоси Сент-Женевьев Сент-Мэри и Альтенбург, а также на юге Сент-Луиса, в том числе: Арнольд Империал Барнхарт Хай-Ридж Бирнс-Милл Антония Фентон Хиллсборо Хаус Спрингс Вэлли Парк Парк Пирлесс Певели Геркуланум Фестус Кристал Сити Оквилл Мелвилл Сансет Хиллз Саут Каунти Мы предоставляем консультации для детей, консультации для подростков, семейные консультации, детскую терапию, подростковую терапию, семейную терапию, руководство для родителей, совместное воспитание, помощь с СДВ, СДВГ, ODD, разводом, издевательствами, а также помощь с гневом, горем, тревогой и депрессия.

Добавить комментарий