Как работать с трудными подростками: ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ | Статья по теме:

Как правильно работать с трудными подростками

Истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения в поведении, которые наблюдаются еще в раннем детстве. И при стечении неблагоприятных обстоятельств роста и развития ребенка в конечном итоге приводят к стойкой недисциплинированности и отставании в учебе. Задержка развития, правило сообразного поведения, неумение подчиняться требованиям соответствующей деятельности (игровой, учебной) со временем вырастают в нежелание считаться с общественными нормами.

Особенности личности ребенка характеризующегося противоречивостью развития – это: во-первых, непродуктивность, затруднительность учебной деятельности и взаимоотношений; во-вторых, особенности поведения:

  • подражание отрицательным примерам:
  • реакция компенсации или замещения своей несостоятельности в деятельности и отношениях с окружающими;
  • реакция увлеченности игрой или удовлетворением других интересов и потребностей в неразумных пределах;
  • реакция приспособления или подчинения мнению других;
  • реакция ухода из-под опеки, лишенная самостоятельности;
  • наличие неблагоприятной обстановки в семье.

В-третьих, доминирующее негативное эмоциональное состояние дезорганизующее ребенка, делающее его педагогически трудным.

Наиболее распространенными методами диагностики психического развития детей с трудностями в учении и поведении являются такие как: наблюдение за детьми в ходе учебных занятий, изучение каждого ребенка как индивидуальности в контексте его жизненных условий, тщательная фиксация различных форм поведения свидетельствующих о плохой приспособленности ребенка к школе.

Самое главное в диагностике — получить не просто фиксацию «зон отставания», структуры дефекта, а структурный анализ динамики становления личности, в контексте которого определяется место и значение дефекта.

В зависимости от основных причин, вызывающих негативные проявления в поведении учащихся школы, проводится психокоррекционная работа.

Первую группу представляют подростки, причиной трудновоспитуемости которых, являются отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы. Для выявления детей требующих медицинской помощи проводится работа, основанная на предварительных гипотезах вытекающих из анализа психолого-педагогических наблюдений и, анализа соответствующих психолого-диагностических методик.

В работе с детьми, имеющими отклонения в поведении по медицинским показаниям, проводятся консультации, разъяснительная работа с учителями с родителями и одноклассниками. Также проводится коррекция отдельных форм поведения, как части общего процесса лечения ребенка. Оказывается помощь классному руководителю в поисках соответствующих способов включения больного ребенка в жизнь классного коллектива.

Вторую группу составляют подростки, у которых сопротивляемость требованиям учителя вызвана неверными формами воздействия педагога на ученика. Трудновоспитуемость такого рода является ситуативной и подростки этой группы не нуждаются в специальных воспитательных мерах. Что касается педагога, то ему необходимо пересмотреть свою позицию и найти выход из создавшейся ситуации.

То есть учителю необходимо при взаимодействии с подростком учитывать:

  • возрастные особенности ученика;
  • уровень семейного благополучия ученика;
  • проявлять тактичность к ученику;
  • проявлять внимание к эмоциональному состоянию ученика;
  • не нарушать границ дозволенного в отношениях педагог – ученик;
  • учитывать статус ученика в классном коллективе.


Третью группу составляют педагогически запущенные дети, поведение которых, обусловлено значительными пробелами в овладении морально-этическими нормами, несформированностью навыков нравственного поведения. Такие подростки в силу бесконтрольности и попустительства взрослых нарушают нормы и правила поведения не потому, что отрицают их ценность, а потому, что:

  • не научились владеть своим поведением;
  • не могут отказаться от сиюминутных желаний ради необходимости выполнения должного действия.

В отношении Ⅲ группы педагогически запущенных детей работа проводится на основании запросов касающихся детей, которых подозревают

в токсикомании, склонности к алкоголизму, ведущих раннюю половую жизнь, участвующих в неформальных объединениях криминального характера – замеченных в воровстве, бродяжничестве, хулиганских действиях.

В каждом конкретном случае проводится анализ причин отклоняющегося поведения по следующим направлениям:

  • особенности семейного окружения, школы;
  • влияние неформальных групп;
  • психологические особенности явления;
  • а также патопсихологическая природа нарушений (Карта наблюдений Д. Стотта, методика экспресс – диагностики характерологических особенностей Айзенка).

Анализ причин отклоняющегося поведения подростков школы позволяет сформировать соответствующие механизмы педагогических воздействий на нарушителей, проводить консультации учителей и родителей, диагностировать степень отверженности личности, выявить психологические причины изолированности, проводить тренинги общения с включением их в группу сверстников.

Если выше изложенные способы коррекции поведения подростка не дают должных результатов (по независящим от нас причинам), мы объединяем свои усилия в борьбе с противоправным поведением с инспекцией по делам несовершеннолетних.

В четвертую группу входят собственно трудновоспитуемые подростки, у которых сопротивляемость педагогическим воздействиям обусловлена изменениями личности связанными с искажением представления о своих взаимоотношениях с окружающими, нарушением межличностных отношений.В работе с детьми этой группы требуется перестройка нравственных представлений и качеств личности, т.е. перевоспитание.

Подростки этой группы не принимают замечаний и требований педагога, какими бы справедливыми они не были. Они всегда уверены в своей правоте и всегда находят оправдание даже самим неприглядным своим поступкам. Причину своих неудач такие подростки, как правило, ищут во внешних обстоятельствах: чрезмерных учебных нагрузках, несправедливости учителей. В результате формируется неадекватное отношение этих учащихся к своим результатам учебной деятельности, которое становится причиной нарастающего их сопротивления педагогическим воздействиям, направленным на повышение успеваемости.

Эта неадекватность, прежде всего обусловлена притязаниями обучающихся на высокую оценку своих личностных качеств. Трудновоспитуемые подростки не признают своей принадлежности к категории «плохих» субъективно приравнивая себя, по своим личностным качествам к хорошим ученикам. То, что подросток не видит подтверждения такому представлению о себе со стороны окружающих, вызывает у него чувство протеста. Считая себя незаслуженно низко оцененным («я хороший») ученик начинает проявлять агрессию по отношению к тем, кто их так оценивает. Упрямство и противопоставление своего поведения общепринятым нормам, есть следствие невозможности добиться положения хорошего, достаточно успешного ученика. В итоге такой школьник вообще игнорирует все воспитательные воздействия, которые содержат в себе отрицательные отзывы о нем путём непринятия того, что ему предлагают, или путем прямого избегания общения (прогулы уроков, побеги из дома).

В отношении трудновоспитуемых подростков очень важно осуществлять раннюю диагностику отклоняющегося поведения у школьников (социометрия, карта наблюдений, самооценка личности и т.

д.), что дает возможность осуществлять профилактику возникновения девиантного поведения, а также дает возможность учащемуся исправиться. В противном случае запущенные формы отклоняющегося поведения могут привести к деградации личности.

Суть перевоспитания состоит не в ломке механизма психологической защиты от отрицательных оценок, а в том, чтобы способствовать его нейтрализации. Нужно начинать со смены системы отношений учащегося к себе и другим.

В первую очередь, вокруг такого школьника необходимо создавать атмосферу доброжелательности и эмоциональной поддержки. Это позволит снизить напряжение, настороженность ученика в отношениях с учителями и одноклассниками, а также избавит его от необходимости включать свои психологические механизмы защиты от отрицательных эмоций.

Во-вторых, необходимо включить трудновоспитуемого ученика в систему многостороннего оценивания (через 2-3 недели после начала работы по перевоспитанию). Суть системы многостороннего оценивания состоит в том, что ученик оценивает себя и других сам и его оценивают другие с разной степенью объективности, что даёт ему возможность выбрать самому адекватный эталон оценки.

Всё это позволяет создать у ученика впечатление свободы от ограничений со стороны взрослого, иллюзию независимости от отрицательной оценки педагога. Для трудного подростка позиция оценивающего не привычна и престижна, что обеспечивает возможность побудить его к анализу полученных результатов.

В-третьих, необходимо организовать индивидуальную помощь ученикам, которые в ней нуждаются, которые отстают в учебе по каким-либо предметам.

Лучше всего осуществлять эту помощь шефами – старшеклассниками, что превращает дополнительные занятия в престижно-привлекательные.

Применение выше изложенной системы работы педагогов с трудными учащимися уже через полгода дает возможность сформировать у подростка адекватное отношение к своим успехам и неудачам, наладить межличностные взаимоотношения.

← Полезные онлайн-сервисы для учителей  |  14 способов научить ребенка обращаться с деньгами →

Работа с трудными подростками

Автор(ы): Лапина Ирина Валериевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2023»  (февраль, 2023)
Количество просмотров статьи: 87
Показать PDF версию Работа с трудными подростками

Лапина Ирина Валериевна
преподаватель МКТ РУТ (МИИТ),
Россия, г. Москва

Подростковый возраст — один из наиболее сложных периодов развития человека. Часто этот возраст называют «трудным».

У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Особое место в работе преподавателя с трудными детьми занимает диагностика, так как именно с неё начинается планирование всего учебно-воспитательного процесса.

Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростка. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребенка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

В работе с «трудными» подростками самая сложная задача педагога — найти ключик к пониманию «трудного» подростка, выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых подросток захотел бы изменить свое поведение. При разработке стратегии работы с такими подростками педагогам необходимо понимать, что за любым проблемным поведением учащегося стоят определенные мотивы. Воспитательная стратегия в каждом случае будет выстраиваться индивидуально, исходя из понимания причин поведения подростка.

Работая с «трудными» подростками преподавателю приходится преодолевать то сопротивление, то напряжение, с которым подросток приходит на занятие. И здесь очень важен момент создания взаимного контакта преподавателя и ученика, умение преподавателя вызвать доверие, интерес к себе и своему предмету.

Часто подросток сам не понимает, отчего он напряжён и нервничает, одновременно он и хочет остаться незаметным, и чтобы его заметили и поговорили. Тончайшим инструментом воздействия на душу подростка является слово родителей, педагогов. Применяя его, необходимо соблюдать чувство меры, не переходить на крик. Крик — это педагогическое невежество. Он воспринимается детьми как несправедливость.

Анализируя особенности работы преподавателя с «трудными» подростками очень важно отметить, что, работая с такими подростками, преподаватель, прежде всего, должен видеть в «трудном» подростке, лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним.

Умение педагога увидеть себя глазами подростка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах к нам — вот шаги, позволяющие принять «трудного» подростка таким, какой он есть. Преподаватель может помочь «трудному» подростку только в том случае, когда он чувствует и понимает, что педагог понимает его проблемы. Только тогда подросток будет открыт для общения с нами, только тогда он пожелает изменить свое негативное поведение.

Понять, принять, помочь — основа психолого-педагогического подхода к «трудным» подросткам.

Как справиться с агрессивными подростками | Relate

Оставайтесь позитивными  

Все может измениться. Не предполагайте худшего, иначе ваш подросток тоже. Ищите признаки позитивных изменений и замечайте, когда дела идут хорошо, даже на короткое время. Старайтесь быть ободряющим голосом в их жизни и заверяйте их в том, что у них может быть позитивное будущее, даже если сейчас все сложно.

Нравится, кто они есть  

Попробуйте отделить поведение от человека. Помните обо всех их хороших качествах и постарайтесь не поддаваться тому, что вам не нравится в их поведении прямо сейчас. Ваш подросток может вести себя плохо, но это не делает его плохим человеком.

Будьте рядом  

Вопреки тому, как это может иногда показаться, ваши подростки действительно хотят поговорить с вами. Но вы должны позволить этому происходить в их время и в их темпе. Прислушивайтесь к их идеям, не перебивайте и не пытайтесь указывать им, что делать. Советы о том, что вы делали, когда были подростком, или как у вас дела обстояли, могут оказаться бесполезными. Общество значительно изменилось, и давление, с которым вы столкнулись, будет отличаться от того, с которым они сталкиваются сейчас.

Будьте обнадеживающими 

Многих подростков пугают чувства, которые они испытывают, и новая волна ответственности, которую им приходится брать на себя. Им нужно много уверений в том, что они не сойдут с ума, что они справятся, и что вы будете рядом, когда бы они ни нуждались в вас.

Будьте последовательны  

Попытайтесь установить четкие и последовательные границы, которые также уважают их границы, чтобы помочь им укрепить собственное чувство безопасности, пока они находятся во внутреннем смятении. Будьте готовы обсудить причины вашего поведения и ваших правил. Помните, что они учатся у вас тому, как быть и думать как взрослый.

Будьте одобряющими  

Исследования подтверждают, что молодые люди имеют более высокое чувство собственного достоинства в раннем подростковом возрасте, если они думают, что получают одобрение и поддержку со стороны своих семей.

Будьте терпеливы  

Пока подростки пытаются найти правильный баланс между поведением и независимостью, они часто заходят слишком далеко в противоположном направлении. Но со временем маятник качнется назад и займет более удобное положение.

Будьте нежны  

Несмотря на то, что ваш подросток может вести себя так, как будто он несокрушим, его эмоции все еще очень хрупки, так что будьте осторожны. Старайтесь не выходить из себя с ними, даже если вы чувствуете раздражение из-за того, что произошло, и если вы это сделаете, извинитесь и объясните, почему.

Будьте любящими  

Помните, что, хотя может показаться, что ваш ребенок отталкивает вас, он все равно нуждается в вашей любви и вашей настойчивости.

Будьте честны  

Иногда вы сами испытываете стресс и эмоции. Не бойтесь сообщить подростку, что вы чувствуете и почему, но постарайтесь сохранять спокойствие. Расскажите им, почему вы беспокоитесь об их безопасности, если это проблема. Когда вы показываете, что вы расстроены и эмоциональны, вы показываете им, что нормально не быть идеальным и нормально не иметь ответов на все вопросы. Доверьтесь своей интуиции: если вы думаете, что им по какой-то причине нужна помощь извне, постарайтесь найти для них правильный источник поддержки или вы и они вместе, если это более уместно.

Получите поддержку  

Не оставайтесь в одиночестве. Особенно в трудные времена поговорите об этом с кем-то, кто не будет осуждать или критиковать вас. Найдите друга, члена семьи или консультанта, который предложит поддержку и ободрение. Выделите время, чтобы выплеснуть все разочарования, а не копить вещи в бутылках и не позволять себе рыдать дома.

Прости и забудь  

Не всегда легко, но будьте готовы справиться с конфликтом и спорами, восстановить отношения с подростком и двигаться дальше. Если вы не найдете способ отпустить прошлые разногласия и обиды, они тоже этого не сделают. Небольшие разногласия могут перерасти в серьезные ссоры, заставив вас обоих задуматься о том, что произошло. Всегда старайтесь держать линии связи открытыми, даже если иногда они хотят закрыть перед вами дверь.

Надейся

Это всего лишь один этап их жизни. Для подростков нормально отдаляться от родителей и даже отвергать их. Но также нормально, что они возвращаются и развивают значимые отношения, которые будут длиться всю оставшуюся жизнь.

Работа с трудными подростками — The Edvocate

Делитесь любовью

Вы родитель подростка? Или кто-то, кто тесно сотрудничает с одним из них. Если вам трудно иметь дело с подростком, это для вас. Давайте поближе познакомимся с этой очень уникальной и часто противоречивой группой людей, называемых подростками, с тем, насколько трудными они могут быть, и как эффективно сообщить им о своих лучших намерениях — и все это ради гармонии.

 

Вступив в подростковый возраст, человек ищет свою личность, исследуя свою независимость и способности. По мере взросления они стремятся к индивидуальности, ища одобрения и признания со стороны сверстников. Они создают образ знающих все, несмотря на отсутствие опыта и опыта. Подростки также чувствуют себя непобедимыми и неуверенными одновременно до такой степени, что гордятся тем, что прислушиваются к советам и даже бросают вызов авторитетам. В своем стремлении стать самостоятельными личностями некоторые подростки обречены на самоуничтожение. Звучит сложно?

 

В то время как они имеют дело с изменениями, которые они должны претерпеть, когда растут, они также пытаются справиться с ожиданиями своего социального круга — своей семьи, друзей, одноклассников и общества. Имея это в виду, мы можем видеть, как с подростками становится трудно справляться в различных ситуациях. Так что мы можем сделать? Вот несколько практических советов, как обращаться с трудными подростками.

 

  1. Эмоциональная регуляция: способность контролировать свои реакции

 

Трудные подростки склонны доводить дело до конца, прежде чем действовать в соответствии с требованиями. Это часто случается, когда их просят что-то сделать, а вы, взрослый, ожидаете от них немедленного или незамедлительного выполнения. Будучи подростками, они склонны откладывать дела. Хуже того, они будут даже расспрашивать, хрюкать, игнорировать вас или не обращать внимания. Иногда подростки поддерживали вас, увольняли, торговались и провоцировали вас. Эти ответы типичных трудных подростков будут нажимать на ваши кнопки, но реактивность или эмоциональность не помогут. Если вы расстроены или проявляете гнев, это не означает, что вы имеете над ними власть. На самом деле, это только показывает вашим подросткам, что у вас нет над ними власти. Вместо этого все наоборот.

 

Эмоциональное регулирование предполагает сохранение хладнокровия. Избегайте чрезмерной реакции и сохраняйте спокойствие. Вместо того, чтобы реагировать, когда подросток бросает вам вызов, погрузитесь в это пространство спокойствия, делая глубокие вдохи. Глубоко вдохните и медленно сосчитайте до 10. Как только вы восстановите самообладание, вы можете поговорить со своим подростком и обсудить ситуацию. Спокойно объясните ценность послушания и уступчивости и то, как это обогащает отношения.

 

  1. Установка четких границ: информирование об ожиданиях

 

Подростки будут изучать все тонкости правил и политик, которые вы пытаетесь применять дома, чтобы получить то, что они хотят. Хотя они знают, что правила и нормы предназначены для их защиты и дисциплины, подростки работают и принимают решения в соответствии со своими предпочтениями и стилем, и им не нравится мысль о том, что их контролируют. Но подростки должны ценить уважение, авторитет и послушание, потому что они формируют характер и жизненно важны для построения отношений и жизни.

 

Поэтому взрослые должны постоянно сообщать об этих границах, моделировать и обеспечивать их соблюдение. Подростки должны понимать мудрость, стоящую за этими правилами, и иметь четкое представление о том, какое поведение от них ожидается. Более того, подростки должны осознавать последствия отклонения от них. Таким образом, эти границы станут их компасом во всем, что они делают, когда они управляют своей независимостью и самостью.

 

Еще один способ заставить работать границы — привлечь подростка к их разработке. Пусть они вносят свой вклад и придумывают свои собственные последствия, если они отклоняются от правил. Это дает возможность подростку думать о правильном поведении, считаться с другими и быть верным своему слову. Они также узнают, как вести разговор.

 

Предположим, что границы и ожидания четко не сформулированы. В этом случае подростки будут пытаться перехитрить вас своими аргументами, повернуть ситуацию в свою пользу, а также настроить против вас, просто чтобы избежать наказания за свое безответственное поведение. Если вы хотите способствовать уважению и конструктивным отношениям, четко и реалистично установите свои границы и ожидания. Будьте последовательны и моделируйте ожидаемое поведение.

 

  1. Напористое и эффективное общение: научиться говорить «да» и «нет»

 

Подростки склонны к сопротивлению, особенно когда они чувствуют себя ограниченными или настаивают на получении того, что хотят. Трудные подростки будут самоутверждаться, а взрослым это может показаться высокомерным. Когда это произойдет, ожидайте эмоциональных споров, которые в конечном итоге создадут трещины в отношениях. Хуже того, подростки могут стать отстраненными и скрытными, а мы этого не хотим.

 

Но в том-то и дело, что подросткам нужно лидерство. Они должны руководствоваться своим выбором и возможными последствиями своих действий. Границы могут помочь регулировать их действия, но вы также должны использовать напористую и эффективную коммуникацию. Хотя у вас есть авторитет как у взрослого, вы также должны четко и с любовью объяснить, почему вы сказали бы «да» или «нет», почему вы разрешаете то, а не то и т. д.

 

Напористое и эффективное общение способствует взаимовыгодному решению между общающимися сторонами. Вы, как взрослый, должны выступать за открытое общение, где можно четко изложить свое мнение и чувства, не нарушая при этом своих прав. Это также включает в себя уважение к чувствам, а не нападение или осуждение другого. Когда вы общаетесь с подростком, вы описываете его поведение и то, как оно влияет на вас, а затем говорите о желаемом изменении и четко указываете последствия, если оно не произойдет. Затем сделайте резюмирующее заявление, когда решение будет принято. Делая это, ваши подростки будут приглашены внимательно слушать, обрабатывать и видеть ваши лучшие намерения, почему такой компромисс должен быть сделан.

 

  1. Управление группой трудных подростков: обратитесь к лидеру 

 

При управлении группой трудных подростков очень важно знать, что их связывает, как они влияют друг на друга и кто ими руководит. Вот перспектива: подростки влиятельны, волевые и напористые. Это характеристики лидера. При этом наставничество лидера этой группы подростков может оказать большую помощь в воспитании дисциплины и полезных привычек.

 

  1. Юмор и сочувствие: понимание подростков

 

Работа с трудными подростками заключается не в том, чтобы победить их. Наоборот, речь идет о понимании того, откуда они приходят, где находятся и куда направляются. Вы хотите общаться с ними, поэтому управление своими эмоциями поможет вам избежать ненужных ссор.

Когда подростки становятся трудными, и ситуация кажется легкой, вы можете отреагировать с юмором, а не разглагольствовать об этом. «Ох уж эти скачущие гормоны» или «Должно быть, это из-за погоды» — все, что поможет изменить ваше настроение с раздражительно-сердитого на позитивно-счастливое.

 

Умение слушать своего подростка также может помочь вам развить эмпатию. Вы можете попробовать обработать их поведение и дать им возможность сомневаться в том, что это такое. Попробуйте понять, почему этому подростку трудно вести себя соответствующим образом. Делать это не для того, чтобы оправдать их проступок; вы просто хотите помнить о том, какова их борьба, когда они растут. Затем, когда у вас появится возможность поговорить с ними об этом, внимательно и с сочувствием выслушайте их и не давайте непрошеных советов и не обесценивайте их чувства.

 

  1. Умение слушать имеет большое значение: быть рядом с подростком

 

Некоторые трудные подростки чувствуют, что их не слышат или никто их не слушает. Следовательно, они ведут себя так, как ведут себя. Нам, взрослым, нужно прилагать сознательные усилия, чтобы быть рядом с ними. Уверяя подростков, что мы время от времени рядом с ними, они значительно помогут им обрести уверенность в себе, чтобы выражать свои мысли, не чувствуя угрозы или осуждения. Также желательно различать, когда пора вмешаться или просто позволить им прийти к вам, когда они в вас нуждаются.

Вступая в этот любовный разговор, будьте хорошим слушателем и не монополизируйте разговор. Вы также можете сначала спросить, хочет ли подросток слушать то, что вы говорите. Затем вместо того, чтобы предлагать решение, позвольте подростку принять активное участие в выяснении того, как решить проблему. Вы можете предлагать триггеры или задавать такие вопросы, как «Чего вы хотите добиться от этого? Как бы вы поступили в такой ситуации?» Вместе с подростком прорабатывайте возможные решения и последствия.

 

  1. Борьба с сопротивлением и отказом от сотрудничества: развертывание эффективных последствий

 

Подростки считаются трудными, когда они сопротивляются контролю или даже принимают правила и нормы как должное. Когда они отказываются быть дисциплинированными и не принимают «нет» за ответ, пора проявить твердость и развернуть следствие. Но убедитесь, что они знают об этом с самого начала.

 

Какие последствия были бы уместны и эффективны, чтобы помочь развить характер, ожидаемый от ваших подростков? Помните, что наказания не всегда приводят к хорошему поведению. Наоборот, это может посеять страх, замешательство и даже бунт.

 

Рассмотрите возможность развертывания эффективных последствий. Это последствие связано с фактическим поведением, которого вы ожидаете от подростка. Вы также можете рассмотреть конкретные и ограниченные по времени последствия для подростка, чтобы увидеть, что вы обращаетесь с плохим поведением и ценностью, которую вы пытаетесь продвигать в этой ситуации. Это даст трудному подростку шанс сделать паузу, отступить и, в конце концов, заставить его сотрудничать.

 

Например, если подросток опаздывает на час после установленного комендантского часа, вы можете сократить время комендантского часа на час. Приостановка действия привилегий также является практическим последствием, но ненадолго.

Добавить комментарий