Определение темперамента для подростков опросник айзенка: В доступе на страницу отказано

Исследование экстраверсии — интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)

Вводные замечания. Автор двухфакторной модели личности Г. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсию – интроверсию и нейротизм (позднее Айзенк ввел еще одно измерение личности – психотизм, под которым понимал склонность субъекта к агрессии, жестокости, аутизму, экстравагантности, демонстративности). В общем смысле экстраверсия – это направленность личности на окружающих людей и события, интроверсия – направленность личности на ее внутренний мир, а нейротизм – понятие, синонимичное тревожности, – проявляется как эмоциональная неустойчивость, напряженность, эмоциональная возбудимость, депрессивность.

Эти свойства, составляющие структуру личности по Айзенку, генетически детерминированы. Их выраженность связана со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения – торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации. Однако наиболее разработанным из двух названных свойств на физиологическом уровне в теории Айзенка является учение об экстраверсии-интроверсии. В частности, различия между экстравертами и интровертами Айзенку и его последователям удалось установить более чем по пятидесяти физиологическим показателям.

Так, экстраверт, по сравнению с интровертом, труднее вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли, но меньшей терпимостью к сенсорной депривации, вследствие чего не переносит монотонности, чаще отвлекается во время работы и т. п. Типичными поведенческими проявлениями экстраверта являются общительность, импульсивность, и недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открытость в чувствах. Он отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремится к лидерству, имеет много друзей, несдержан, стремится к развлечениям, любит рисковать, остроумен, не всегда обязателен.

У интроверта преобладают следующие особенности поведения: он часто  погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми и  адаптируясь к реальности. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действия продуманны и рациональны. Круг друзей у него невелик. Интроверт высоко ценит этические нормы, любит планировать будущее, задумывается над тем, что и как будет делать, не поддается моментальным побуждениям, пессимистичен. Интроверт не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он строго контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно, обязателен.

На одном полюсе нейротизма (высокие оценки) находятся так называемые нейротики, которые отличаются нестабильностью, неуравновешенностью нервно-психических процессов, эмоциональной неустойчивостью, а также лабильностью вегетативной нервной системы. Поэтому они легковозбудимы, для них характерны изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, мнительность, медлительность, нерешительность. Другой полюс нейротизма (низкие оценки) – это эмоционально-стабильные лица, характеризующиеся спокойствием, уравновешенностью, уверенностью, решительностью.

Показатели экстраверсии-интроверсии и нестабильности-стабильности взаимонезависимы и биполярны. Каждый из них представляет собой континуум между двумя полюсами крайне выраженного личностного свойства. Сочетание этих двух в разной степени выраженных свойств и создает неповторимое своеобразие личности. Характеристики большинства испытуемых располагаются между полюсами, чаще где-то близко к центру. Удаленность показателя от центра свидетельствует о степени отклонения от среднего с соответствующей выраженностью личностных свойств.

Связь факторно-аналитического описания личности с четырьмя классическими типами темперамента – холерическим, сангвиническим, флегматическим, меланхолическим отражается в «круге Айзенка»: по горизонтали в направлении слева направо увеличивается абсолютная величина показателя экстраверсии, а по вертикали снизу вверх уменьшается выраженность показателя стабильности.

Круг «Айзенка»

Опросник Г. Айзенка имеет две параллельные, эквивалентные формы – А и В, которые могут применяться как одновременно – для большей достоверности результатов, так и раздельно, с интервалом во времени – для проверки надежности опросника или с целью получения результатов исследований в динамике.

Опросник формы А содержит 57 вопросов, из которых 24 связаны со шкалой экстраверсии – интроверсии, еще 24 – со шкалой нейротизма, а остальные 9 входят в контрольную Л-шкалу (шкалу лжи), предназначенную для оценки степени искренности испытуемого при ответах на вопросы.

Порядок работы. Эксперимент проводится индивидуально или в группе. Экспериментатор сообщает испытуемым инструкцию: «Вам будет предложено ответить на ряд вопросов. Отвечайте только «да» или «нет» знаком плюс в соответствующей графе, не раздумывая, сразу же, так как важна ваша первая реакция. Имейте в виду, что исследуются некоторые  личностные, а не умственные особенности, так что правильных или неправильных ответов здесь нет». Затем экспериментатор напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе.

Обработка результатов. После заполнения испытуемыми ответных листов экспериментатор, используя ключ, подсчитывает баллы по показателям: Э – экстраверсия, Н – нейротизм, Л – ложь (каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается как один балл). Результаты записываются в протокол.

С помощью «круга Айзенка» на основе полученных показателей Э и Н определяется тип темперамента испытуемого.

 Следующий этап обработки результатов может быть связан с расчетом средненегрупповых показателей Э, Н, Л с дифференциацией испытуемых, к примеру по половому признаку.

При анализе результатов эксперимента следует придерживаться следующих ориентиров.

Экстраверсия: 12-среднее значение, >15(больше или равно) -экстраверт , >19(больше или равно) -яркий экстраверт, <9(меньше или равно) – интроверт, <5 (меньше или равно) – глубокий интроверт.

Нейротизм: 9-13 – среднее значение нейротизма, >15 (больше или равно) – высокий уровень нейротизма, >19 (больше или равно)-  очень высокий уровень нейротизма, <7 ( меньше или равно) – низкий уровень нейротизма.

Ложь: <:4 (меньше или равно)- норма, > 4 – неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение.

На основании полученных данных по отдельным испытуемым и группе в целом пишутся заключения. В индивидуальных заключениях оцениваются уровневые характеристики показателей каждого испытуемого, тип темперамента, по возможности даются рекомендации, где, например, указываются пути самокоррекции тех свойств личности, показатели которых оказались либо чрезмерно высокими, либо, напротив, крайне низкими. Так, ярким экстравертам следует посоветовать сузить круг друзей, увеличив глубину общения, и наблюдать, а со временем и тщательно контролировать излишнюю импульсивность своего поведения.

Ключ

Экстраверсия – вопросы: 1,3,8, 10, 13, 17,22,25,27,39,44,46,49, 53, 56 – ответы «Да»; вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41,51 – ответы «Нет».

Нейротизм – вопросы: 2, 4, 7, 11, 14, 16, 19,21,23,26,28,31,33,35,

38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57 – ответы «Да».

Ложь – вопросы: 6, 24, 36 – ответы «Да»; вопросы: 12, 18, 30, 42, 48 – ответы «Нет».

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Фамилия, имя, отчество ……………….

Возраст………………… Образование…………………….

Ответный лист

Номер

Ответы

Номер

Ответы

Номер

Ответы

№ п/п

да

нет

№ п/п

да

нет

№ п/п

да

нет

1

20

39

2

21

40

3

22

41

4

23

42

5

24

43

6

25

44

7

26

45

8

27

46

9

28

47

10

29

48

11

30

49

12

31

50

13

32

51

14

33

52

15

34

53

16

35

54

17

36

55

18

37

56

19

38

57

∑:

Э=

Н=

Л=

Опросник Айзенка

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л. Н.Собчик
  • Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
  • Опросник на выгорание (MBI)
    (Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)
  • Опросник А.И. Зарова «Методика идентификации детей с родителями»
  • Методика «Подели игрушки»
  • Требования к оформлению протоколов
  • Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
  • Тест «Оценка кандидата на рабочее место»
  • Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)

83 методики диагностики подростков

Вы на 100% закроете для себя вопрос

тестирования подростков от 11 до 17 лет

имея под рукой эти

83 психологических методики

ставших классическими в образовании,

которые используют большинство психологов

⇓ ⇓ ⇓


1 Методики диагностики тревожности и эмоциональной сферы подростков

2 Диагностика личности подростка методики

3 Диагностика агрессивности подростков методики

4 Диагностика внимания и познавательной сферы подростков методики

5 Методики диагностики мышления подростков

6 Диагностика самооценки подростков методики

7 Методики диагностики межличностных отношений подростков

8 Методика диагностики адаптации подростков

9 Тесты на профориентацию для подростков

10 “Рабочий инструмент подросткового психолога”

11 Как приобрести сборник тестов (видеоинструкция)

Методики диагностики тревожности и эмоциональной сферы подростков
  • Опросник нервно-психического напряжения (НПН) Т. А. Немчин
  • Оценка подвижности по жизненным показателям
  • Оценка уровня тревожности у старшеклассников
  • Тест школьной тревожности  Филлипса  (8-12 лет)
  • Тест юмористических фраз (ТЮФ) А.Г. Шмелев, В.С. Бабина
  • Шкала астенического состояния (ШАС) Л.Д. Малкова
  • Шкала сниженного настроения – субдепрессия
  • Шкала тревожности (по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша

Диагностика личности подростка методики
  • «Автопортрет» Е.С. Романова, С.Ф. Потемкин
  • «Измерение мотивации аффиляции» модификация М.Ш. Магомед-Эминова
  • «Несуществующее животное»
  • «Чертова дюжина» акцентуации характера
  • 16-факторный опросник Р. Кеттела
  • Акцентуации характера
  • Акцентуации характера «Тест-опросник Шмишека»
  • Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач
  • Изучение направленности личности (В. Смекала, М. Кучера)
  • Изучение свойств нервной системы учащихся
  • Метод наблюдения для оценки волевых качеств (А. И.Высоцкий)
  • Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
  • Определение свойств темперамента
  • Опросник Айзенка (тип темперамента)
  • Определение типов высшей нервной деятельности человека (по И.П. Павлову)
  • Оценка уровня притязаний
  • Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова
  • Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко
  • Темп и работоспособность (10-15 лет)  Теппинг-тест Ильина

Диагностика агрессивности подростков методики
  • Агрессивность (модификация теста Розенцвейга)
  • Опросник Баса-Дарки (подростковая агрессия)
  • Тест-опросник для измерения мотивации достижения (ТМД) М.Ш. Магомед-Эминов
  • Тест-опросник Я. Стреляу (тип нервной деятельности)
  • Фрайбургский личностный опросник (FPI)
  • Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности

Диагностика внимания и познавательной сферы подростков методики
  • «Красно-черная таблица» (переключение внимания)
  • «Расстановки чисел»
  • Диагностика лингвистических способностей подростков (12-15 лет) Айзенк
  • Диагностика математических способностей подростков (12-15 лет) Айзенк
  • Корректурная проба (буквенный вариант – диагностика свойств внимания)
  • Методика ГИТ (групповой интеллектуальный тест -7 субтестов) (10-12 лет)
  • Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
  • «Логико-количественные отношения»
  • Оценка избирательности внимания (по методике Мюнстенберга)
  • Школьный Тест Умственного Развития  (ШТУР)

Методики диагностики мышления подростков
  • Тест «Интеллектуальная лабильность»
  • «Интеллектуальная лабильность» в модификации С. Н. Костроминой (12-15 лет)
  • Тест Беннета оценка уровня развития технического мышления

Диагностика самооценки подростков методики
  • Изучение общей самооценки (опросник Г.Н. Казанцевой)
  • Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методики диагностики межличностных отношений подростков
  • «Рисунок семьи»
  • Анкета на выявление типа восприятия группы у исследуемого
  • Графическая беседа «Мой круг общения»
  • Игровая методика «Дилемма узника»
  • Семантический дифференциал
  • Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива (СПСК)
  • Социометрическая методика
  • Тест незаконченных предложений (модиф. В. Михала)
  • Цветовой тест отношений

Методика диагностики адаптации подростков
  • Диагностика отношения к учению и к учебным предметам Г.Н. Казанцева
  • Изучение мотивов учебной деятельности
  • Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» Д. Роттер
  • Методика диагностики мотивации успеха и мотивации боязни неудач А. Реан
  • Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы  А. Прихожан
  • Методика изучения общей самооценки (Г.Н. Казанцева)
  • Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма
  • Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников КОС-1
  • Методика первичной диагностики адаптации к обучению в профильных классах: опросник для старшеклассников; карта наблюдения за дезадаптивным поведением школьника; беседа с родителями старшеклассников
  • Оценка «Эмоционального интеллекта» Н. Холл

Тесты на профориентацию для подростков
  • Активизирующий опросник «Будь готов!»
  • Активизирующий опросник «Как поживаешь?»
  • Активизирующий опросник «Перекресток»
  • Активизирующий опросник «Престижная профессия»
  • Активизирующий опросник «Самооценка нравственности, гражданственности (СНГ)»
  • Активизирующий опросник «Сейчас и потом»
  • Активизирующий опросник «Справедливость, самооценка, самоуважение, рефлексия (СССР)
  • Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (ДДО) (Е. А. Климов)
  • Изучение профессиональных интересов учащихся
  • Изучение профессиональных намерений старшеклассников Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович
  • Методика определения основных мотивов выбора профессии
  • Методика «Профконсультационные перечни»
  • Определение направленности личности (ориентационная анкета)
  • Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) В.В. Синявского и Б.А. Федоришина
  • Тест Д. Голланда по определению типа личности

⇓ ⇓ ⇓ 


ВСЕ вышеуказанные тесты В  ГОТОВОМ  ДЛЯ  ПРИМЕНЕНИЯ  ВИДЕ содержатся в сборнике —

“Рабочий инструмент подросткового психолога”

Вы на 100% закроете для себя вопрос

тестирования детей от 7 до 10 лет

имея под рукой эти

83 психологических методики для 

диагностики подростков от 11 до 17 лет 

в одном издании!

Стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.

До повышения цены

Уверена, что данный сборник существенно облегчит вашу работу и хочу предложить Вам решение, способное здорово повысить эффективность работы, сэкономив силы и время.

Работа любого профессионального психолога начинается с диагностики. Методики и тесты для работы приходится искать в книгах или в сети Интернет.

Прежде, чем применить найденный тест, бланк приходится «подгонять» под нужный формат листа, на что требуется немало времени.

Поэтому, как правило, у каждого практикующего психолога есть определённое количество готовых к применению методик, которыми он привык пользоваться.

Имея под рукой большой выбор готовых для применения тестов, практический психолог значительно улучшает качество и эффективность своей работы.

Проверьте свой набор методик, — возможно, есть более простые в применении тесты.

Вы можете распечатать сразу все тесты и методики, а можете распечатывать выборочно только те, которые нужны для диагностики подростков именно сейчас.


Размер файла 8,12 МБ;  формат  PDF;  612 страниц


Как приобрести сборник тестов (видеоинструкция)

Вы можете оплатить данный сборник тестов с помощью сервиса ЮКасса:

— оплатить можно любой банковской картой или ЮMoney

— после оплаты заказа письмо со ссылкой на сборник придёт на указанную Вами электронную почту

— если письмо не пришло — проверьте папку СПАМ

— если остались вопросы, напишите мне на e-mail: [email protected]

 


Политика конфиденциальности

Договор оферты

Оценка особенностей личности и их связь с поведенческими проблемами у подростков: трехмерный личностный опросник и личностный опросник Юниора Айзенка

Сравнительное исследование

. 2004 г., январь-февраль; 45(1):20-8.

doi: 10.1016/j. comppsych.2003.09.011.

По-Сю Куо 1 , Йи-Чиен Чжи, Вэй-Цуэн Сун, Хао-Джан Ян, Вэй Дж Чен

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Институт эпидемиологии, Колледж общественного здравоохранения, Тайваньский национальный университет, Тайбэй.
  • PMID: 14671733
  • DOI: 10.1016/j.comppsych.2003.09.011

Сравнительное исследование

Po-Hsiu Kuo et al. Компр Психиатрия. 2004 январь-февраль.

. 2004 г., январь-февраль; 45(1):20-8.

doi: 10. 1016/j.comppsych.2003.09.011.

Авторы

По-Сю Куо 1 , Йи-Чиен Чжи, Вэй-Цуэн Сун, Хао-Джан Ян, Вэй Дж Чен

принадлежность

  • 1 Институт эпидемиологии, Колледж общественного здравоохранения, Тайваньский национальный университет, Тайбэй.
  • PMID: 14671733
  • DOI: 10.1016/j.comppsych.2003.09.011

Абстрактный

В этом исследовании изучается применимость к подросткам Трехмерного личностного опросника (TPQ), который изначально был разработан для взрослых, по сравнению с личностным опросником Юниора Айзенка (JEPQ). В исследовании также оценивается их взаимосвязь и связь с различными поведенческими проблемами, о которых сообщают родители, используя контрольный список поведения ребенка (CBCL). В репрезентативной выборке сообщества из 905 подростков результаты внутренней согласованности, надежности повторного тестирования и факторного анализа показали, что шкалы «Избегание вреда» (HA) и «Поиск новизны» (NS) TPQ имеют надежную конструктную валидность, хотя Шкала зависимости от вознаграждения (RD) имеет меньшее значение. Взаимная корреляция и факторный анализ двух опросников показали, что TPQ и JEPQ не являются просто альтернативными описаниями одного и того же личностного конструкта. В своих ассоциациях с различными поведенческими проблемами шкалы TPQ относительно более конкретно связаны с поведенческими проблемами, чем шкалы JEPQ. Наши результаты обеспечивают эмпирическую поддержку применимости шкал NS и HA шкалы TPQ у подростков, особенно в отношении поведенческих проблем.

Похожие статьи

  • Связь крепелевских аффективных темпераментов (измеренных с помощью TEMPS-I) с трехмерным личностным опросником (TPQ).

    Мареммани И., Акискал Х.С., Синьоретта С., Лигуори А., Перуги Г., Клонингер Р. Мареммани I и др. J Аффективное расстройство. 2005 март; 85 (1-2): 17-27. doi: 10.1016/S0165-0327(03)00099-5. J Аффективное расстройство. 2005. PMID: 15780672

  • Компетентность и поведенческие/эмоциональные проблемы среди тайваньских подростков по сообщениям родителей и учителей.

    Ян Х.Дж., Сун В.Т., Чанг К.Н., Чен В.Дж. Ян Х.Дж. и др. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2000 г., февраль; 39(2):232-9. doi: 10.1097/00004583-200002000-00024. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2000. PMID: 10673835

  • [Оценка психометрических свойств французской версии трехмерного личностного опросника (TPQ)].

    Лепин Ж.П., Пелиссоло А. , Теодореску Р., Тегерани М. Лепин Дж. П. и соавт. Энцефал. 1994 г., ноябрь-декабрь; 20(6):747-53. Энцефал. 1994. PMID: 7875109 Французский.

  • Трехмерная теория личности и психопатологии Клонингера: приложения к расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ.

    Ховард М.О., Кивлахан Д., Уокер Р.Д. Ховард М.О. и соавт. Джей Стад Алкоголь. 1997 г., январь; 58 (1): 48–66. doi: 10.15288/jsa.1997.58.48. Джей Стад Алкоголь. 1997. PMID: 8979213 Обзор.

  • Измерение тревоги у подростков, подвергшихся насилию в обществе: обзор, сравнение и анализ трех мер.

    Келли С., Холл Л. Келли С. и др. Вопросы Ment Health Nurs. 2010 Январь; 31 (1): 28-38. дои: 10.3109/01612840903200027. Вопросы Ment Health Nurs. 2010. PMID: 19951160 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Переосмысление использования сотового телефона во время вождения: изолированное рискованное поведение или модель принятия рисков, связанная с импульсивностью молодых водителей?

    Уолше Э.А., Уинстон Ф.К., Ромер Д. Уолше Э.А. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 25 мая; 18 (11): 5640. дои: 10.3390/Jerph28115640. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34070417 Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторы риска никотиновой зависимости у китайских пациентов с раком легких.

    Гу Ф, Хе И, Мао И, Лу С, Чжао С, Ли С, Чжоу С, Хирш ФР. Гу Ф и др. J Int Med Res. 2019 Январь; 47 (1): 391-397. дои: 10.1177/0300060518802738. Epub 2018 10 октября. J Int Med Res. 2019. PMID: 30304970 Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимосвязь между дозой метадона, полиморфизмом рецептора дофамина D2 и трехмерным личностным опросником у пациентов с героиновой зависимостью.

    Хуан М.В., Чианг Т.А., Ло П.Ю., Хуан К.С. Хуан М.В. и др. Поведение Мозг Функц. 2016 31 августа; 12(1):24. doi: 10.1186/s12993-016-0109-9. Поведение Мозг Функц. 2016. PMID: 27580593 Бесплатная статья ЧВК.

  • Детский темперамент, материнское родительское поведение и социальное функционирование ребенка.

    Баер Дж., Шрек М., Альтхофф Р.Р., Реттью Д.К., Хардер В.С., Айер Л., Албо М.Д., Крехан Э.Т., Куни-Слок А.В., Худзяк Дж.Дж. Баер Дж.

Добавить комментарий