Опросник айзенка подростковый вариант: Опросник г. Айзенка Подростковый.

Содержание

Опросник г. Айзенка Подростковый.

Цель: Выявить особенности темерамента ребенка.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно «не согласен», то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые мог­ли бы тебя поддержать или

утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают,

если это не на уроке?

4. Бываешь ли ты сердитым, раздражительным, злишбся?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было

настоящей причины?

11. Ты веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Многое ли раздражает тебя?

14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных собы­тий, которые чуть было не

произошли, хотя все окон­чилось хорошо?

16. Тебе можно доверять любую тайну?

17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18. Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется

сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе,

которую ты сделал?

22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими

друзьями?

23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться

над кем-нибудь?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень на­доело?

32. Ты любишь иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34. Ты иногда Волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повесе­литься среди своих

друзей, приятелей, подруг?

39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42. Если тебе случится попасть в неловком положении, ты потом долго

переживаешь?

43. Ты любишь шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочет­ся жить?

48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49. Тебя считают веселым че­ловеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать

участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за раз­ных мыслей?

53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом,

которое тебе поручают?

54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56. часто ли Ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой

причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на

утреннике, на елке?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь,

не подумав?

Ключ

I. Экстраверсия (Э):

«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

«Нет»: 6, 33, 51, 55, 59.

П. Нейротизм (Н):

«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54,

56, 58, 60.

III. «Ложь»:

«Да»: 8, 16, 24, 28, 44.

«Нет»: 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.

Т. В. Матолин Цель: исследование характерологических особенностей личности



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo. ru

МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Т. В. МАТОЛИНА
Автор: Т. В. Матолин

Цель: исследование характерологических особенностей личности.

Возраст: с13 лет

Литература: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие./ ред.-сост. Д. Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.
В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттел, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное

описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

Этапы работы:

1. Проведение теста Айзенка.

2. Обсчет результатов.

3. Градация результатов по таблице типов.

4. Отбор данных, где балл по шкале “Ложь” больше 5.

В основе данного теста лежат особенности типа темперамента, где главными являются два вектора.

1. Экстраверсия—интроверсия характеризует основную индивидуальную направленность че­ловека либо внутрь себя (интроверт), либо на окружающий мир и внешние события (экстра­верт). Экстраверты — люди общительные, подвижные, импульсивные, эмоциональные, склон­ные к риску. Интроверты же, напротив, более замкнутые, спокойные, склонные к самоанализу, не очень общительные, осторожные и педантичные.

2. Нейротизм — эмоциональная устойчивость характеризует показатели стабильности или не­стабильности нервной системы. Люди с высокими результатами по шкале нейротизма очень болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пу­стякам, подвержены резким переменам настроения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит.

Эмоционально устойчивые люди, напротив, не склонны пере­живать по пустякам, легко сдерживают свои эмоции и контролируют собственное эмоцио­нальное состояние, отлично приспосабливаются к изменившимся ситуациям.

Итак, предложите вашему ребенку, когда он не находится в состоянии наркотического опья­нения, ответить на приведенные ниже вопросы. Вы можете протестировать и себя, и других членов вашей семьи. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга.

Инструкция: “На предлагаемые вопросы нужно отвечать “да” или “нет”, не раздумывая. Ответ занесите на опросный лист под соответствующим номером”.

ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь “нет”),

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить “нет”, когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

МЭ-ДХОЛ

Опросный лист
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________
Инструкция: “На предлагаемые вопросы нужно отвечать “да” или “нет”, не раздумывая ”.


Вопросы

Ответ:

«ДА»


Ответ: «НЕТ»

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь “нет”),

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить “нет”, когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Профориентация и психологическая оценка

Личностный опросник Юниора Айзенка (JEPQ)

Личностный опросник Юниора Айзенка (JEPQ) расширяет возможности измерения личности детей в возрасте от 7 до 17 лет. Измеряются три основных измерения личности: экстраверсия-интроверсия, невротизм и жесткость мышления.

ФАКТЫ И ОСОБЕННОСТИ

ВЕСЫ

Нейротизм
Высокие значения N указывают на сильную эмоциональную способность и гиперактивность. Люди с высокими баллами, как правило, эмоционально чрезмерно реагируют и испытывают трудности с успокоением. Такие люди жалуются на смутные соматические расстройства и сообщают о многих беспокойствах, беспокойствах и раздражающих эмоциональных переживаниях. У них могут развиться невротические расстройства в условиях стресса, которые не соответствуют настоящему невротическому коллапсу. Высокие баллы не исключают адекватного функционирования таких людей в семейных и рабочих ситуациях.

Психоз/твердое мышление
Высокие баллы Р указывают на склонность к развитию психотических расстройств и в то же время не соответствуют реальным психотическим состояниям. Люди с высокими баллами P склонны к жестокости, бесчеловечности, социальному безразличию, враждебности, агрессивности, невниманию к опасности, замкнутости, холодности и нетерпимости. Они проявляют склонность создавать проблемы другим, принижать их, вести себя разрушительно и лишены сочувствия.

Термин «психотизм» является психиатрическим по своей природе, и, чтобы избежать немедленного вывода о том, что высокие баллы являются психологическим нарушением, обычно предпочитают более эвфемистичный термин «жесткий ум», поскольку он служит для акцентирования внимания на стадиях развития патологии, а не на существующих состояниях.

Экстраверсия-Интроверсия
Высокие баллы E указывают на экстраверсию, а люди с высокими баллами, как правило, общительны, импульсивны, раскованы, имеют много социальных контактов и часто принимают участие в групповых мероприятиях. Как правило, экстраверты очень общительны, любят собрания, имеют много друзей, нуждаются в людях, с которыми можно поговорить, и не любят уединенные занятия, такие как чтение, учеба и размышления. Вместо этого типичный экстраверт предпочитает волнение, любит рисковать, часто действует под влиянием момента и, как правило, весьма активен. Такой человек может увлекаться розыгрышами и обычно на все найдет ответ.

Интроверт, напротив, ведет себя тихо, уединенно и прилежно. Типичный интроверт сдержан и отстранен, за исключением близких друзей, склонен планировать и обычно не доверяет импульсивным действиям. Такие люди предпочитают благоустроенное существование, хорошо контролируют свои чувства и скорее пассивны, чем агрессивны. Обычно надежные, хотя и несколько пессимистичные, типичные интроверты редко выходят из себя и склонны придавать большое значение этическим стандартам.

ВАРИАНТЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ

Запасы бумажных форм JEPQ
Комплект из 25 штук
25,00 долларов США

 или по электронной почте  service@edits. net

СВЯЗАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Ключи для ручного подсчета
20,00 $

Руководство
6,75 $

Набор образцов (образец и руководство)
90 017 $12.00

Для заказа звоните 800.416.1666 или по электронной почте [email protected]

[PDF] Психометрический анализ пересмотренной короткой шкалы личностного опросника Айзенка

Сокращенный пересмотренный личностный опросник Айзенка: инвариантность пола у студентов испанских университетов

    Х. Гарсиа-Гонсалес, Х. Гарсия-Морено

    Психология

    Электронный журнал исследований в области психологии образования

  • 2021

Введение. Эта статья преследует две цели: а) изучить факторную структуру испанской версии EPQR-A с помощью исследовательского факторного анализа и б) выполнить подтверждающий…

Психометрические свойства европейской португальской версии личностного опросника Айзенка — Пересмотренный (EPQ-R)

    P. Almiro, Octavio Moura, M. Simões

    Психология

  • 2016

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ R) КОРОТКАЯ ШКАЛА В ГРЕЦИИ

    Деметриос С. Алексопулос, Иоаннис Калаитцидис

    Психология

  • 2004

Использование теории ответов на вопросы для разработки новой краткой формы пересмотренного опросника личности Айзенка

    Д. Колледани , П. Ансельми, Э. Робусто

    Психология

    Фронт. Психол.

  • 2018
Новая версия сокращенной формы Пересмотренного опросника личности Айзенка, включающего шкалы психотизма, экстраверсии, невротизма и лжи, превосходит исходную по аппроксимации баллов полноразмерного опросника.

Краткая версия личностного опросника Айзенка: структура факторов и надежность

    Тору Сато

    Психология

    Журнал психологии ck Пересмотренный опросник личности (EPQ- BV) имеет хорошую внутреннюю согласованность, надежность повторных испытаний и параллельную валидность, а анализ основных компонентов выявил решение с факторными нагрузками, которые точно отражают основные показатели EPQR-S.

    Дименсиональная оценка психопатологии личности Базовый вопросник: Сокращенные версии Анализ вопросов

      A. Aluja, Àngel Blanch, Eduardo Blanco, Maite Martí-Guiu, F. Balada

      Psychology

      The Spanish Journal of Psychology

    • 2014
    Сокращенная форма, называемая DAPP-90, с использованием стратегии, основанной на методологии моделирования структурных уравнений (SEM) в двух независимых образцах, калибровочном и проверочном образце, обеспечивает более удовлетворительное соответствие значениям настройки SEM и особенно полезна, когда это сложно. использовать длинную версию по разным причинам.

    Сравнение нескольких сокращенных версий EMBU: исследовательский и подтверждающий факторный анализ.

      A. Aluja, V. del Barrio, L. F. García

      Psychology

      Скандинавский журнал психологии

    • 2006

    Целью настоящего исследования был анализ психометрических свойств различных версий EMBU (Egna Minnen av. Барндомы Uppfostran — Мои воспоминания о воспитании) в неклинической выборке из…

    Пересмотренный перечень темперамента и характера (TCI-R): описательная и факторная структура на разных возрастных уровнях

      Антон Алуха Фабрегат, А. Plana, Salvador Gallart Masia, J. Dolcet

      Психология

    • 2010

    Целью данного исследования было оценить психометрические свойства и связь возраста с ответами, внутреннюю согласованность и факторную структуру TCI-R. На анкету ответили…

    Измерение невротизма в непальском языке: надежность и достоверность подшкалы невротизма личностного опросника Айзенка.

      К. Манандхар, А. Рисал, М. Линде, Р. Коджу, Т. Штайнер, А. Холен

      Психология, медицина

      Медицинский журнал Университета Катманду

    • 2015
    Окончательная непальская версия EPQRS-N психометрически адекватна для использования при выявлении личностной черты невротизма и имеет широкую применимость к взрослому населению Непала из-за разнообразие образцов участников, в которых он был разработан.

Добавить комментарий