Польза социальных сетей для подростков: Преимущества социальных сетей для молодежи

Содержание

Преимущества социальных сетей для молодежи

Как социальные сети могут поддержать молодых людей

Несмотря на то, что социальные сети могут представлять определенный риск, важно понимать, в чем состоит польза, чтобы дать вашему ребенку рекомендации, необходимые для того, чтобы извлечь максимальную пользу из использования социальных сетей. Ниже приведен список способов, которыми социальные сети могут быть источником добра для детей и молодых пользователей Интернета.

Совместное обучение

Расширять связи и понимание мира

Дети могут изучать и ценить различные точки зрения и мировоззрения, чтобы лучше понимать мир вокруг них и расширять свои знания по ряду тем. Благодаря такому количеству идей, которые разделяются на нескольких платформах, они могут открывать для себя области интересов и использовать платформы в образовательных целях.

Цифровая медиаграмотность

Развивать коммуникативные и технические навыки

Поскольку социальные сети в настоящее время являются частью повседневной жизни, важно, чтобы дети и молодые люди научились общаться в Интернете, чтобы подготовить их к будущим возможностям на рабочем месте и поддержать их во взаимодействии с друзьями и семьей. Использование платформ социальных сетей может помочь им развить цифровую грамотность в различных областях.

Психическое здоровье и благополучие

Удаление границ для развития связей

Социальные сети стирают границы для встреч и общения с людьми, а также для установления связей за пределами границ. Для детей, которые могут быть инвалидами или не чувствуют, что могут общаться с другими членами своего сообщества, это может быть отличным способом наладить контакт с другими людьми, которые разделяют их идеи и интересы.

Укреплять отношения

Наличие доступа к членам семьи, которые могут жить за много миль от друзей, переехавших из местного района, может помочь поддерживать отношения и позволить им оставаться на связи и с легкостью делиться своей жизнью.

Место для поиска поддержки

Это может открыть возможности предложить поддержку друзьям и семье, которые могут испытывать ту или иную проблему. С другой стороны, для некоторых молодых людей это может быть место, где они могут искать поддержки, если они переживают то, о чем они не могут поговорить с близкими.

Кампания на благо общества

Социальные сети могут помочь молодым людям повысить осведомленность о конкретном деле, которое их интересует, чтобы оказать реальное влияние на изменения там, где они хотят их видеть.

Создание положительного цифрового следа

Молодые люди также могут использовать свои учетные записи в качестве индивидуальных резюме, чтобы делиться своими достижениями, демонстрировать свои таланты и создавать позитивное онлайн-портфолио, которое может принести им пользу в дальнейшей жизни.

Вред и польза социальных сетей: рекомендации родителям

Социальные сети сегодня стали привычными реалиями жизни не только среди взрослых, но и детей, которые чрезмерно увлекаются популярными платформами. Учитывая это, многих родителей волнует вопрос: в чем опасность такого современного увлечения, и какую стратегию общения с ребенком выбрать, чтобы не потерять ее доверие.

Согласно статистике, дети могут проводить в социальных сетях не менее 3 часов в день, а некоторые могут «зависать» в виртуальном мире большую часть суток. Такое чрезмерное внимание к платформам беспокоит многих родителей. Но перед тем, как ограничивать доступ ребенка к соцсетям, следует рассмотреть их преимущества:


1. Получения ребенком коммуникативных навыков для взаимодействия с членами социума в современном мире.
2. Получение потока полезной информации, находящейся в открытом доступа.
3. Альтернатива нежелательным реалиям окружающей среды. В результате просиживание перед монитором среди подростков сократилось число тех, кто злоупотребляет алкоголем, наркотиками, курением.

4. Возможность виртуальной коммуникации для замкнутых личностей, которые не приспособлены к открытому социума.

Несмотря на преимущества, социальные сети представляют опасность для современных детей:

1. Возможность общения с незнакомцами, которые могут представлять потенциальную угрозу эмоциональном и физическом состояния ребенка.
2. Отсутствие физического развития и ухудшение зрения ребенка.
3. Отсутствие реального общения. Интернет погружает ребенка в виртуальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью.

4. Формирование низкой самооценки, большая зависимость от общественного мнения.
5. Нежелательная для ребенка информация представлена ​​в открытом доступа.
6. Мошенничество в интернете.

Для того, чтобы не потерять доверие ребенка из-за нежелания родителей позволять пользоваться им социальными сетями, следует соблюдать некоторые рекомендации.

Во-первых, родителям необходимо научиться слушать своего ребенка и разделять с ним его увлечение. В таком случае он не будет скрытным. Следует принимать участие в создании ним аккаунтов, надавить полезные советы, делиться интересными сообщениями, что позволит ненавязчиво быть в курсе виртуальной жизни своего чада, отслеживать недоброжелателей, стремящихся общаться.

Следует помнить, что общение в соцсети должно быть безопасным. Для этого следует создать закрытый аккаунт. Необходимо рассказать ребенку, что не нужно выкладывать подробную информацию о себе, снимки с фрагментами частной жизни, чем смогут воспользоваться злоумышленники. Необходимо предостеречь ребенка от встреч с новыми друзьями в реальной жизни.

Тотальный запрет и изоляция от интернета является неудачным решением для родителей современных детей. Эффективнее будет попытаться понять своего ребенка, научить пользоваться сервисами и ненавязчиво наблюдать за виртуальной жизнью ребенка.

Опубліковано:

Освітній портал op.ua

Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи

1. Подростки и их опыт в социальных сетях

Социальные сети дали подросткам возможность мгновенно общаться с другими и делиться своей жизнью с помощью фотографий, видео и обновлений статуса. Сами подростки описывают эти платформы как ключевой инструмент для установления и поддержания отношений, творчества и познания мира. Но они также должны бороться с более негативными аспектами использования социальных сетей, такими как драма и издевательства или чувство давления, чтобы представить себя определенным образом.

Подростки публикуют сообщения на различные темы в социальных сетях, при этом сообщения о своих достижениях или семье играют особенно заметную роль

На вопрос, на какие темы они публикуют сообщения в социальных сетях, примерно половина подростков отвечает, что они публикуют сообщения о своих достижениях в социальных сетях. СМИ, а 44% говорят, что пишут о своей семье. Около трети (34%) говорят, что делятся на этих сайтах вещами, связанными со своими эмоциями и чувствами, а 22% сообщают о том, что публикуют сообщения о своей личной жизни. Относительно немногие подростки — примерно каждый десятый — говорят, что делятся в социальных сетях вещами, касающимися их личных проблем или их религиозных или политических убеждений.

Существуют некоторые возрастные и гендерные различия в темах, которыми подростки делятся в социальных сетях. Подростки постарше чаще, чем их младшие сверстники, публикуют сообщения о своих романтических отношениях: 26% подростков в возрасте от 15 до 17 лет говорят, что они пишут о своих свиданиях в социальных сетях, по сравнению с 16% подростков в возрасте от 13 до 14 лет.

Между тем, девочки чаще, чем мальчики, говорят, что они пишут о своей семье (53% против 36%), своих эмоциях и чувствах (40% против 29%) или своих религиозных убеждениях (14% против 7%) . И девочки старшего возраста особенно склонны публиковать сообщения на самые разные темы, в том числе о своей личной жизни, своей семье, своих эмоциях и своих религиозных или политических убеждениях, по сравнению с мальчиками старшего возраста или младшими подростками.

Селфи могут быть популярны в социальных сетях, но около половины подростков говорят, что они редко или никогда не публикуют эти изображения

Хотя распространение смартфонов дало подросткам возможность постоянно делиться различными аспектами своей жизни, это исследование регулярно воздерживаются от публикации селфи, видео или других обновлений своей жизни в социальных сетях.

Около 45% подростков говорят, что они часто или иногда публикуют селфи в социальных сетях, а 16% говорят, что делают это часто. Аналогичные доли подростков говорят, что они, по крайней мере, иногда публикуют вещи, которые могут понять только их самые близкие друзья (50%), новости о том, где они находятся или чем занимаются (42%), или видео, которые они записали (41%). Меньшая доля подростков сообщают, что регулярно публикуют материалы, которые хотят стать вирусными (29).%). Примечательно, что в каждом случае почти половина или более подростков говорят, что они редко или никогда не делятся подобными сообщениями в социальных сетях.

Существуют некоторые демографические различия в типах контента, который подростки публикуют в социальных сетях. Девочки гораздо чаще, чем мальчики, публикуют селфи: шесть из десяти девочек говорят, что они часто или иногда делают это, по сравнению с 30% мальчиков. И хотя две трети чернокожих подростков и около половины (51%) латиноамериканских подростков сообщают, что регулярно делятся селфи в социальных сетях, эта доля падает до 39.% среди белой молодежи. Черные подростки также гораздо чаще, чем белые, говорят, что они хотя бы иногда публикуют вещи, которые хотят стать вирусными (41% против 25%).

Подростки обычно считают, что социальные сети помогают углубить дружбу, и с большей вероятностью приравнивают использование социальных сетей к положительным эмоциям, но это мнение далеко не единодушное на эмоциональное благополучие подростков.
Исследование показало, что большинство подростков считают, что социальные сети оказали положительное влияние на различные аспекты их жизни. Целых 81% подростков говорят, что социальные сети помогают им чувствовать себя более связанными с тем, что происходит в жизни их друзей, а 37% говорят, что благодаря им они чувствуют себя «намного» более связанными. Точно так же примерно семь из десяти подростков говорят, что эти сайты помогают им лучше понять чувства своих друзей (69).%), что у них есть люди, которые поддержат их в трудные времена (68%), или что им есть где проявить свою творческую сторону (71%).

Но, несмотря на то, что значительная часть подростков сталкивается с положительным опытом в социальных сетях, некоторые сообщают, что сталкиваются с драмой или чувствуют давление, чтобы представить себя определенным образом. Около 45% подростков говорят, что чувствуют себя ошеломленными всей драмой в социальных сетях, в то время как примерно четверо из десяти говорят, что чувствуют давление, чтобы публиковать только тот контент, который заставляет их хорошо выглядеть в глазах других или который получит много комментариев или лайков. Другие считают, что социальные сети негативно повлияли на их самооценку: 26% подростков говорят, что эти сайты заставляют их чувствовать себя хуже в своей жизни. Тем не менее, только 4% подростков отмечают, что эти платформы заставляют их чувствовать себя «намного» хуже в своей жизни.

В ходе опроса подросткам также были предложены четыре пары слов, и их попросили выбрать настроение, которое наиболее точно соответствует тому, что они чувствуют при использовании социальных сетей. В каждом случае подростки чаще связывают использование социальных сетей с положительными, а не с отрицательными чувствами. С относительно большим отрывом подростки указывают, что социальные сети заставляют их чувствовать себя включенными, а не исключенными (71% против 25%), уверенными, а не неуверенными (69% против 26%), подлинными, а не фальшивыми (64% против 33%). ) и общительный, а не зарезервированный (61% против 34%).

Интересно, что в этих вопросах мало демографических различий. Например, мальчики и девочки-подростки с одинаковой вероятностью рассматривают свое использование социальных сетей таким же образом, как и подростки старшего и младшего возраста.

Примерно четверо из десяти подростков говорят, что они регулярно удаляют друзей или отписываются от людей в социальных сетях, ссылаясь на драму как на самую распространенную причину этого обрезать списки друзей или подписчиков. Более четырех из десяти подростков (44%) говорят, что они хотя бы иногда удаляют друзей или отписываются от людей в социальных сетях, в том числе 14% говорят, что делают это часто. Но несколько большая доля подростков говорит, что они относительно редко проявляют такое поведение. Чуть более половины молодых людей сообщают, что они редко (39%) или никогда (14%) удалять людей из друзей или отписываться от них в социальных сетях.

Подростки, которые хотя бы иногда удаляют людей из друзей или отписываются от них, приводят несколько причин для удаления людей из своих списков друзей в социальных сетях. Но, безусловно, самая распространенная причина (упомянутая 78% подростков, которые ведут себя подобным образом) заключается в том, что человек, о котором идет речь, просто создает слишком много драмы.

Кроме того, более половины этих подростков (54%) говорят, что они удалили кого-то из друзей или отписались от него, потому что этот человек публиковал слишком много или слишком часто, и аналогичная доля отключилась от кого-то, потому что этот человек запугивал их или других.

Меньшая доля этих подростков говорит, что они отписываются от других, потому что они ведут себя иначе в Интернете, чем лично (43%), или публикуют политические взгляды, с которыми они не согласны (22%).

В целом девочки активнее мальчиков отключаются от других в социальных сетях. Примерно половина девочек (52%) говорят, что хотя бы иногда удаляют друзей или отписываются от людей, по сравнению с 35% мальчиков. И девочки почти в два раза чаще, чем мальчики, говорят, что они часто удаляют друзей или отписываются от людей на этих платформах (18% против 10%). Но среди молодежи, которая занимается этой практикой, мальчики и девочки в основном делают это по схожим причинам, за одним исключением. Мальчики чаще, чем девочки, говорят, что удалили кого-то из друзей или отписались от него, потому что этот человек слишком много или слишком часто писал (это говорят 67% мальчиков, которые регулярно удаляют друзей, по сравнению с 46% девочек).

Большинство подростков говорят, что социальные сети помогают им находить разные точки зрения и демонстрировать поддержку идей, в то время как меньшее число людей считают эти сайты источником достоверной информации

Большинство подростков считают, что социальные сети помогают людям их возраста разнообразить свои сети, расширить свои точки зрения и участвовать в решении проблем, которые их волнуют. Примерно две трети подростков говорят, что сайты социальных сетей помогают подросткам, по крайней мере частично, взаимодействовать с людьми из разных слоев общества (69).%), в то время как аналогичная доля указывает на то, что социальные сети помогают подросткам находить разные точки зрения (67%) или помогают подросткам выражать свою поддержку причинам или проблемам (66%).

Но, как и старшее поколение, относительно немногие подростки считают платформы социальных сетей источником достоверной информации. В целом 37% подростков считают, что социальные сети помогают людям их возраста находить достоверную информацию, и только 7% считают, что эти сайты «очень помогают» в этом отношении.

Подростки старшего возраста чаще, чем их младшие сверстники, считают, что социальные сети помогают подросткам взаимодействовать с людьми из разных слоев общества. Об этом говорят 76% подростков в возрасте от 15 до 17 лет по сравнению с 59%% лиц в возрасте от 13 до 14 лет. С несколько меньшим отрывом подростки старшего возраста чаще говорят, что эти платформы помогают людям их возраста находить разные точки зрения (так говорят 71% подростков старшего возраста по сравнению с 60% подростков младшего возраста). Между тем, подростки всех возрастов одинаково скептически относятся к роли социальных сетей как источника достоверной информации.

Только меньшинство подростков регулярно ограничивает доступ к своим сообщениям в социальных сетях, чтобы родители или другие люди не могли видеть контент просматривая то, что они там публикуют, большая часть подростков редко курирует свое присутствие в Интернете таким образом.

В целом, 46% подростков говорят, что они, по крайней мере, иногда организуют свои ленты для просмотра только определенных типов контента, хотя только 15% говорят, что они делают это часто. Действительно, 29% подростков говорят, что они никогда не организуют таким образом свои социальные сети.

Еще реже подростки удаляют или ограничивают доступ к своим сообщениям, потому что они могут быть замечены их родителями или негативно повлиять на них в будущем. Только треть подростков говорят, что они часто или иногда удаляют или ограничивают доступ к материалам, которыми они делятся в социальных сетях, потому что они обеспокоены тем, что это может негативно повлиять на их дальнейшую жизнь. И примерно три из десяти подростков говорят, что удаляют или ограничивают публикации, потому что не хотят, чтобы их просматривали родители. В обоих случаях только примерно каждый десятый молодой человек говорит, что делает это часто, а большинство говорит, что никогда этого не делает.

Есть также несколько демографических различий в удалении или ограничении публикаций в социальных сетях, потому что это может негативно повлиять на них в будущем или потому что они не хотят, чтобы их родители видели то, что они опубликовали. Но есть некоторые возрастные различия, когда дело доходит до организации лент в социальных сетях. Подростки старшего возраста чаще, чем их младшие сверстники, говорят, что они регулярно организуют свое питание таким образом (51% 15–17-летних делают это против 37% в возрасте 13–14 лет).

Преимущества социальных сетей для подростков

Платформы социальных сетей, такие как TikTok, Snapchat, Twitter и Instagram, играют большую роль в жизни подростков.

Мы постоянно слышим о рисках, таких как интернет-зависимость, киберхулиганы, мошенники и хищники. Но мы не всегда слышим о преимуществах социальных сетей и многих аспектах социальных сетей, которые благоприятны для вашего подростка.

Подростки воспринимают онлайн-мир иначе, чем взрослые

Важно отметить, что, согласно Журналу прикладных коммуникационных исследований, подростки не отделяют онлайн-мир от «реальной жизни», как это делали предыдущие поколения, включая их родителей. Современные подростки играют с планшетами и смартфонами еще до того, как научились читать. С самых ранних воспоминаний они перемещаются между своими экранами и тем, что их физически окружает. Цифровые медиа пронизывают их повседневную жизнь.

Тем не менее, подросткам по-прежнему нужны родители и учителя, которые будут их помощниками и наставниками, пока они ориентируются в онлайн-пространстве, помогая им развивать коммуникативные навыки и создавая границы для их взаимодействия в социальных сетях, пока они в конечном итоге не научатся устанавливать для себя здоровые ограничения.

Социальные сети могут принести пользу подросткам, предоставив:

  • Творческий выход и место, где можно поделиться своими мыслями.
  • Ежедневная связь с семьей и друзьями.
  • Возможность для развития личности и исследования.

Место для творчества и обмена мыслями

Согласно исследованию Pew Research Center, многие подростки используют социальные сети, чтобы рассказать о своих интересах, достижениях и семьях. Они делятся своими мыслями и чувствами об идеях, которые важны для них, и о том, что происходит в их повседневной жизни.

Повседневная связь с семьей и друзьями

Когда молодые люди делятся своими мыслями, чувствами и творческим самовыражением на сайтах социальных сетей, они создают возможности для дискуссий, причем не только с одной группой друзей, но и с комплексом сеть людей, которых они знают: несколько групп друзей из разных периодов их жизни, включая дядю Джо, который живет дальше по улице, их сестру, которая учится в колледже, и их друга, который переехал через полмира, когда им было 10 лет.

Социальные сети могут помочь молодым людям научиться ориентироваться в этих многочисленных группах, и, по словам лингвистов и исследователей в области коммуникации, которые изучают взаимодействие подростков на социальных платформах, это требует большого мастерства.

Обсуждения в социальных сетях помогают построить отношения и развить социальные навыки. Друзья и родственники могут увидеть в вашем подростке ту сторону, которую они не увидят, когда сталкиваются друг с другом на семейных посиделках или в перерывах между занятиями.

Благодаря социальному дистанцированию во время пандемии платформы социальных сетей позволили этим отношениям оставаться крепкими, даже когда люди не могли быть вместе физически. В результате социальные сети стали для некоторых важным ресурсом психического здоровья.

Возможность для развития и исследования идентичности

«Нахождение в социальных сетях дает возможность узнать, кто такие подростки и кем они хотят быть в позитивном ключе», — сказал Алекс Гамильтон, клинический директор Академии Лейк Хаус Эмбарк.

«Многие подростки обнаружат, что могут общаться с другими людьми из разных групп. Может быть, это арт-группа или игровая группа, или они просто находят людей со схожими интересами, которые сталкиваются с похожими проблемами».

Как вы настраиваете своих подростков на здоровую жизнь в сети?

Подростки нуждаются в родительском руководстве во многих сферах своей жизни, включая время, проведенное в Интернете. Чтобы дать вашему подростку хорошую онлайн-основу, Гамильтон рекомендовал установить границы и поощрять прозрачность.

Границы: Установите условия онлайн-взаимодействия

  1. Знайте их приложения : «Придумайте список приложений, которые может использовать ваш подросток. Может быть, они используют телефон, чтобы звонить вам, и Facetime, чтобы звонить семье и друзьям», — сказал Гамильтон. Узнайте, какие учетные записи в социальных сетях они используют, и вместе решите, какие еще приложения должны быть на их телефонах. Убедитесь, что вы знаете, какие игры они используют.
  2. Согласуйте их контакты : Решите вместе с подростком, кто должен быть в его списке контактов, а кто нет. Точно так же, как вы должны знать их друзей, вы должны знать, почему они связаны с разными людьми в социальных сетях. Обсуждайте людей, которых вы не считаете безопасными или полезными. Это нормально, когда вы говорите «нет» определенным людям, которые общаются с вашим подростком в социальных сетях.
  3. Определить сроки : «Временные ограничения очень важны. Мы знаем, что социальные сети вызывают привыкание, особенно в связи с тем, как развивается мозг и как он устроен», — сказал Гамильтон. «Ваш семейный лимит времени может выглядеть как ограничение на два часа в день на смартфоне или требование включать телефон ночью».

Границы касаются физической и эмоциональной безопасности. Они защищают благополучие вашего ребенка. Когда подросток подвергается неограниченному использованию социальных сетей, он может быть перегружен негативным опытом. Это может повлиять на их психическое здоровье и самооценку. Границы делают окружающую среду более безопасной и защищают от негативного воздействия социальных сетей.

Также убедитесь, что вы сами моделируете эти границы. Подростки должны видеть, как вы контролируете свое время на своем телефоне и ноутбуке. Здоровые онлайн-практики полезны для всех.

Прозрачность: попросите подростка открыться

Спросите подростка об его онлайн-разговорах точно так же, как вы спрашиваете об их общении лицом к лицу. Не для того, чтобы подглядывать, а потому что вам интересно.

Поговорите со своим подростком о том, что происходит в сети — о хорошем и плохом — и дайте ему знать, если возникнут какие-либо проблемы, когда он находится в социальных сетях, о которых вы хотите, чтобы он рассказал вам.

«Чем более прозрачные и доверительные отношения у родителей со своим подростком, тем больше они могут вмешаться, когда это необходимо, и помочь с установлением границ», — сказал Гамильтон.

«Реальность такова, что они вырастут и разберутся с технологическими границами. Они узнают, как они представляют себя в социальных сетях и как это выглядит на собеседовании при приеме на работу или когда они пытаются найти новых друзей после переезда в другое сообщество для учебы в колледже. Это станет частью их жизни.

«Как родитель, вы можете смоделировать некоторые из этих собственных технологических границ, а также просто открыто поговорить об этом со своим подростком», — продолжила она. «Эй, я зашел в социальные сети, и это заставило меня почувствовать себя еще более одиноким» или «Это заставило меня почувствовать себя по-настоящему счастливым, потому что я нашел нового друга». Вы показываете, как вместе справляться с этими чувствами».

Но если ваш подросток испытывает стресс после использования телефона или компьютера, не может оторваться от него или у него проблемы с вовлечением в другие сферы жизни, возможно, вам следует выяснить, какие аспекты социальных сетей могут вызывать проблемы. Ответ может заключаться в том, чтобы убрать телефон на некоторое время или рассмотреть варианты борьбы с зависимостью от социальных сетей и интернета.

В целом, использование социальных сетей может быть полезным

Социальные сети дают вашему подростку возможность наладить удивительные отношения с друзьями и семьей. Подростки достаточно хорошо умеют справляться с проблемами, с которыми они сталкиваются, когда взаимодействуют с другими людьми в социальных сетях.

Добавить комментарий