Психологические проблемы подростков
в Психотерапія 19.09.2022
Подростковый возраст также называют «переходным», «критическим», «переломным» не просто так. Этот этап формирования личности становится очень сложным как для самого ребенка, так и для его родственников, учителей и всех окружающих.
Традиционно подростковым называют период с 13 до 19 лет. Он делится на два этапа:
- младший (пубертатный) – с 13 до 15 лет;
- старший (ювенальный) – с 16 до 19 лет.
Но эти границы могут сдвигаться. Иногда подростковый возраст может начинаться уже в 10 – 12 лет.
В разном возрасте подростки переживают разные состояния. В 12-13 лет активно проявляется саморазрушающее опасное поведение, когда ребенок бросается в подвиги, пытаясь завоевать уважение сверстников, а психология подростка 17 лет будет уже кардинально другой. В этот период подростки ведут себя более спокойно, но перед ними появляются другие проблемы – вход во взрослую жизнь, определение дальнейшего пути и т.
Психологические расстройства диагностируются у 14% подростков на планете. Проблемы подростков характерны исключительно для этого возраста, но, если человек не сумеет правильно пережить кризис, не получит необходимую поддержку, они могут перейти во взрослую фазу и повлиять на все последующие годы человека, ограничивая его возможности вести полноценную здоровую жизнь.
Особенности подросткового возраста
Подростковый этап – самый короткий, но самый сложный и значительный в жизни человека. Он занимает особенное место в процессе становления личности. В этот период происходит построение нового характера, закладываются основы сознательного поведения, проявляется общая направленность в формировании нравственных и социальных установок.
В этот период происходит бурный рост, развитие и перестройка организма, что также очень серьезно влияет на психологическое состояние человека, его реакции, самосознание и т.п.
Психология подростка во многом зависит от эмоционального развития, которое в этот период характеризуется:
- Интенсивностью и живостью. Зачастую эмоции оказываются тяжелыми, чрезмерно значительными. Подросток не умеет отделять важное от несущественного, поэтому даже малейшие неудачи могут восприниматься как «конец света».
- Нестабильностью и лабильностью. В этот период абсолютно нормальными являются легкость и стремительный переход от уныния к эйфории, от ощущения своей значительности и силы к полной потере веры в свои возможности.
- Беспредметностью. Зачастую подросток сам не может четко понять, что стало причиной его радости или грусти, беспокойства и т.д. Это вызвано значительными гормональными перестройками, которые влияют на работу нервной системы.
У подростков огромные ресурсы сил и энергии, но они не могут определить куда их приложить, нет определенных целей (или они слишком завышены), нет жизненных умений, которые дают возможность развиваться в конкретном направлении.
Желание достичь высоких идеалов и ощущение своего несовершенства, стремление к независимости, но огромная зависимость от мнения окружающих и другие противоречия пережить очень сложно, и зачастую они вызывают у подростка различные психологические проблемы.
Тинейджеры с нестабильным психологическим здоровьем очень уязвимы для таких опасностей как дискриминация, изоляция от социума, стигматизация, проблемы с обучением, рискованные поступки и т.п.
Причины психологических проблем у подростков
Настоящие психологические проблемы возникают в определенных условиях и под воздействием определенных факторов или их совокупности:
- Неблагополучные отношения в семье. Насилие, чрезмерная критика от отца или матери, бескомпромиссное навязывание своих принципов, частые ссоры в доме и т.п.
- Воспитание в неполной семье. Если ребенок не получает отдельных аспектов воспитания, родитель сам находится в нестабильном состоянии, ребенку пришлось вынужденно повзрослеть раньше времени и т.п.
- Критика от окружающих или отсутствие признания. В этот период человек начинает осознавать себя, искать свое место в мире, понимать на что он способен и кем является. Если по какой-то причине он не получает признания в обществе, это может стать причиной кризиса.
Также влияние могут оказывать другие факторы.
Главные психологические проблемы подростков
У подростков могут возникать разнообразные психологические проблемы: от апатии до желания покончить жизнь самоубийством. В некоторых тяжелых случаях может потребоваться психолог для подростка, который поможет справиться с проблемой и найти верный выход.
Основными психологическими проблемами на этом этапе жизни являются:
- Суицид. Количество самоубийств среди подростков возрастает и это не может не быть поводом для тревоги. Основными причинами подобного решения становится низкая самооценка, равнодушие родителей, ощущение одиночества, депрессия и т.д. Следует помнить, что любая неудача может быть воспринята очень серьезно, поэтому важно следить за состоянием подростка и вовремя оказать ему помощь.
Гнев. Это абсолютно нормальная эмоция, которую может переживать каждый человек. Проблема заключается только в управлении гневом, которым подростки зачастую не владеют. Неосознанный и непроявленный гнев может привести к пассивно-агрессивному поведению.
Основной его целью является желание вывести из равновесия родителей, преподавателей или других людей из окружения. Подростки делают это неосознанно. Они поступают назло родителям, что зачастую ставит их самих в сложные ситуации, заставляет делать необдуманные опасные поступки.
Проблема возникает если к 16 – 17 годам человек не научится контролировать свой гнев, правильно его воспринимать и не перерастет пассивно-агрессивное поведение, эта модель может сохраниться на всю его жизнь.
3. Депрессия. Это психологическое расстройство, которое проявляется в подавленном настроении, ощущении своей никчемности и ненужности, пессимизме, заторможенности действий, различных соматических расстройствах.
Распознать депрессию у подростка сложно, так как проявляется она не так, как у взрослых. В психологии различают три формы подростковой депрессии:
- Легкая. Проявляется в пессимистических размышлениях и мечтаниях. Такое состояние могут спровоцировать трагические или тяжелые события: болезнь или смерть близкого человека, переезд, большой конфликт в семье, развод и т.п.
- Средняя. Поведение не отличается от обычного, но суждения имеют яркую негативную окраску, особенно в отношении того, что его угнетает.
- Тяжелая. В этом случае подросток теряет способность четко, рационально мыслить. Может потребоваться помощь психолога, чтобы вывести ребенка из этого состояния.
- Повышенная тревожность, которая может перерастать в панику или постоянное беспокойство. Такие проблемы приводят к ухудшению оценок в школе, отчужденности от социума и т.д.
- Поведенческие нарушения. Характерны в возрасте до 16-ти лет. Проблемы с концентрацией внимания, рискованные поступки без учета последствий и т.п. не только опасны для жизни и здоровья, но и могут спровоцировать более серьезные проблемы в дальнейшем.
- Расстройства пищевого поведения. Фиксация на теме еды, фигуры, массы тела могут привести к анорексии, булимии и другим опасным патологиям. Это очень опасные расстройства, которые могут привести к смерти или серьезным физическим заболеваниям на всю оставшуюся жизнь.
- Психотические расстройства. Чаще диагностируются после 16-ти лет. Они могут доходить даже до галлюцинаций и бреда. Такое состояние нарушает способность принимать участие в повседневной жизни, получать образование, общаться и т.д.
- Рискованные формы поведения. Весьма распространенная проблема, при которой подросток может употреблять наркотики, пить слишком много алкоголя, осуществлять насилие над другими людьми, вести беспорядочную половую жизнь. Такие формы поведения могут иметь очень тяжелые последствия как для физического, так и для психологического благополучия человека в дальнейшем.
Как решить психологические проблемы подростков?
Ключевым аспектом в решении психологических проблем у подростка является помощь родителей. Если они правильно смоделируют отношения (позволят подростку найти свое место в жизни, реализовать свои желания, быть самостоятельным, иметь свое видение и т. п.), а также вовремя окажут поддержку, признают, что ребенок уже вырос и имеет право на свое мнение, это позволит им стать опорой для подростка и находится с ним рядом в нужный момент.
Если же проблемы усугубляются, правильным решением будет консультация психолога для подростка. Как правило, они проходят без родителей. В целом они напоминают консультации для взрослых, но психолог общается с клиентом учитывая особенности его возраста и восприятия. Это лучший вариант для подростков у которых конфликтные недоверительные отношения с родителями. Правильная проработка позволит ему решить свои проблемы и наладить взаимоотношения в семье.
Признаки, что ребенку нужна помощь психолога
Учитывая нестабильность поведения подростков иногда очень тяжело понять, что ситуация ухудшилась и ребенку нужна помощь психолога. Но на некоторые факторы следует обратить внимание:
- продолжительная апатия, отсутствие желаний и интересов;
- резкое и продолжительное снижение успеваемости в учебе;
- депрессивные настроения;
- расстройства сна;
- расстройства пищевого поведения;
- резкая утрата интереса к тому, что раньше нравилось;
- отсутствие социальных связей и т. п.
Если вы наблюдаете тревожные симптомы, следует обратиться к специалисту как можно скорее. При этом крайне важно найти психолога для подростка, который ему понравиться, сможет наладить контакт и войти в доверие.
Факторы психического благополучия подростков — Adolesmed
Составляющие психического благополучия
Важным аспектом психического благополучия подростков является удовлетворенность жизнью, высокая оценка качества жизни, что тесно увязано с субъективным состоянием здоровья. Ощущение счастья в детстве связано с обладанием навыками социализации и способностью адаптироваться к условиям среды, что, в свою очередь, ведет к более позитивным результатам во взрослом периоде жизни.
В подростковом возрасте удовлетворенность жизнью в большой степени зависит от переживаемого опыта и отношений. В числе основных защитных факторов – чувство связанности с родителями/семьей, включая социальную поддержку, по меньшей мере, со стороны одного проявляющего заботу взрослого; гармоничное общение в семье и благожелательные сверстники, которые могут помочь приспособиться к новым ситуациям и противостоять жизненным стрессам. Удовлетворенность жизнью также связана со структурой семьи: дети и подростки, живущие с обоими родителями, выражают бόльшую удовлетворенность жизнью в сравнении с теми, кто живет с другими родственниками, с людьми, не состоящими с ними в родственных отношениях, и/или с опекунами.
Важную роль играет и школьная среда. Одной из целей развития в подростковом возрасте является усвоение знаний, при этом школьная успеваемость оказывает большое позитивное влияние на удовлетворенность жизнью. Низкий уровень удовлетворенности жизнью и субъективной оценки состояния здоровья связаны также с таким факторам, как насилие и издевательства в школе.
По данным исследования поведения детей школьного возраста в отношении здоровья (HBSC), проведенного в 2009–2010 гг., в странах Европы и Северной Америки подавляющее большинство детей в возрасте 11–15 лет удовлетворены жизнью.
Самые высокие показатели удовлетворенности жизнью у 11-летних подростков зафиксированы в Армении (95% девочек и 96% мальчиков), Нидерландах (94% девочек и 96% мальчиков) и Греции (94% девочек и 95% мальчиков), а самые низкие – в России (82% девочек и 83% мальчиков), Украине (82% девочек и 82% мальчиков), Румынии (79% девочек и 79% мальчиков) и Турции (70% девочек и 74% мальчиков). С возрастом удовлетворенность жизнью снижается, особенно у девочек; у мальчиков это снижение менее выражено. Среди 15-летних подростков самый высокий показатель степени удовлетворенностью жизнью сохраняется в Нидерландах, Бельгии и Финляндии. По этому показателю Армения (81% девочек и 88% мальчиков) опускается с 1-го на 14-ое место, Украина (75% девочек и 77% мальчиков) сохраняет свое место среди стран с низким показателем, а в России (81% девочек и 86% мальчиков) показатели возрастают до среднеевропейских (79% девочек и 86% мальчиков). Гендерные различия невелики в 11 лет, но в некоторых странах они превышают 10% в 15-летнем возрасте.
Для мальчиков и девочек почти всех стран и областей существует прямая зависимость между высоким достатком семьи и высокой степенью удовлетворенности жизнью. Различие в распространенности высокой степени удовлетворенности жизнью между группами с низким и высоким достатком обычно было выше среди девочек, практически в половине стран и областей превышая 15%.
Общение с родителями
Общение с родителями является одним из важных ресурсов защиты психического и соматического здоровья подростков. Те из них, кто сообщают о легкости общения со своими родителями, с большей вероятностью сообщают о более высокой самооценке здоровья, более высокой удовлетворенности жизнью и у них меньше cоматических и психологических жалоб. Им также с меньшей вероятностью свойственны агрессивные формы поведения и использование психоактивных веществ.
По данным исследования HBSC (2009–2010 гг.), легко общаются с матерью 90% 11-летних девочек и 89% мальчиков. По мере взросления почти во всех странах обнаруживается значимое снижение легкости общения: в 13 лет доля девочек, легко общающихся с матерью, сокращается до 82%, а мальчиков – до 84%, а в 15 лет – до 77% среди девочек и до 78% среди мальчиков.
Легко общаться с отцом удается меньшему числу подростков всех возрастов и по мере взросления их доля значительно сокращается. Так, в 11 лет о легком общении с отцом сообщают 70% девочек и 82% мальчиков, в 13 лет – 56% девочек и 76% мальчиков, а в 15 лет – только 50% девочек и 69% мальчиков.
Если в общении подростков с матерью гендерные различия незначительны, то в общении с отцом они достигают 10% у 11-летних подростков и 19–20 процентов у подростков в 13 и 15 лет. Подростки проводят больше времени со своей матерью и неизменно воспринимают ее как человека, более доступного для того, чтобы поделиться своими чувствами и тревогами. С возрастом легкость общения с матерью и, особенно, с отцом значительно снижается, что отражает возрастающее влияние сверстников.
Общение со сверстниками
Формирование дружеских отношений со сверстниками является важнейшей задачей подросткового возраста и в долгосрочной перспективе влияет на их социальную адаптацию. Дружба позволяет приобретать основные навыки социализации, а друзья предлагают различные виды социальной поддержки и помогают преодолевать сложные ситуации и стрессовые события в жизни. Ощущение поддержки со стороны сверстников представляет собой защитный фактор против депрессивных настроений и ощущения изолированности. Прослеживается связь между дружбой и позитивным развитием, способствующим достижению более высоких уровней счастья, самооценки и адаптации к школе.
У подростков с небольшим количеством друзей может недоставать возможностей освоения социальных навыков, они могут испытывать затруднения в общении с другими ребятами, иметь низкое мнение о своей ценности как личности и удовлетворенности жизнью и чаще страдать от депрессивного настроения. У них также существует бόльшая вероятность стать жертвами причинения обид.
По данным исследования HBSC (2009–2010 гг.), в 11 лет трех и более друзей имеют 82% девочек и 84% мальчиков. С возрастом доля подростков с тремя и более друзьями сокращается. В 15 лет трех и более друзей имеют 75% девочек и 80% мальчиков. Меньше всего друзей в 15 лет у подростков в России (46% девочек и 68% мальчиков) и Греции (52% девочек и 60% мальчиков), больше всего в Англии, Шотландии и Ирландии (от 88 до 90 процентов и у девочек и у мальчиков).
Отношение к школе
Позитивное восприятие школьной жизни рассматривается как ресурс для обеспечения здоровья и благополучия, тогда как отрицательное ее восприятие может являться фактором риска, оказывающим воздействие на физическое и психическое здоровье учащихся. Позитивное отношение к школе защищает подростков от формирования рискованного поведения, такого как употребление алкоголя и наркотиков, курение, ранние сексуальные контакты и насильственные отношения. У учащихся, которым не нравится школа, или которые не чувствуют сопричастности, существует бόльшая вероятность плохой успеваемости, отчисления из школы и проблем с психическим здоровьем.
По данным исследования HBSC (2009–2010 гг.), в 11 лет школа нравится 81% девочек и 68% мальчиков в Армении, 50% девочек и 39% мальчиков на Украине и лишь 29% девочек и 24% мальчиков в России. По сравнению с 11-летними 15-летние подростки значительно реже сообщают о том, что им нравится школа. Так, в 15 лет школа нравится 63% девочек и 45% мальчиков в Армении, 29% девочек и 31% мальчиков на Украине и 21% девочек и 20% мальчиков в России. Российские показатели 15-летних максимально совпадают со средними показателями для стран Европы и Северной Америки в этой возрастной группе.
В целом, развитие социальных навыков общения, разрешения конфликтов, укрепление уверенности в себе благодаря поддержке родителей, друзей и школы способствует предотвращению таких проблем в области психического здоровья, как расстройства поведения, страхи, депрессия, а также рискованных форм поведения, связанных с ранними и множественными сексуальным контактами и употреблением наркотиков.
Подготовлено по материалам международного отчета по результатам исследования 2009-2010 гг. «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) http://www.hbsc.org/publications/international/ (дата обращения 30.09.2014)
Смотреть в PDF
Подростковый возраст | Психология сегодня
Половое созревание, Подростки
Отзыв от Psychology Today Staff
Подростковый возраст — это переходный этап от детства к взрослой жизни, который происходит в возрасте от 13 до 19 лет. Физические и психологические изменения, происходящие в подростковом возрасте, часто начинаются раньше, в предподростковом или «подростковом» возрасте: в возрасте от 9 до 12 лет.
Содержание
- Что такое подростковый возраст?
- Разговор с подростками
- Психическое здоровье в подростковом возрасте
Что такое подростковый возраст?
Подростковый возраст может быть временем как дезориентации, так и открытий. Переходный период может поднять вопросы независимости и идентичности; по мере того как подростки развивают чувство собственного достоинства, они могут столкнуться с трудным выбором в отношении учебы, дружбы, сексуальности, гендерной идентичности, наркотиков и алкоголя.
У большинства подростков довольно эгоцентричный взгляд на жизнь; состояние ума, которое обычно уменьшается с возрастом. Они часто сосредотачиваются на себе и верят, что все остальные — от лучшего друга до близкого увлечения — тоже сосредоточены на них. Они могут бороться с неуверенностью и чувством осуждения. Отношения с членами семьи часто уступают место группам сверстников, романтическим интересам и внешнему виду, которые подростки воспринимают как все более важные в это время.
Переход может естественным образом привести к беспокойству по поводу физического развития, развития отношений с другими и своего места в большом мире. Легкая тревожность и другие проблемы типичны, но серьезные психические расстройства также возникают в подростковом возрасте. Лечение расстройства на ранней стадии может помочь обеспечить наилучший возможный результат.
Каковы этапы подросткового возраста?
Подростковый возраст включает ранний подростковый возраст от 10 до 14 лет, средний подростковый возраст от 15 до 17 лет и поздний подростковый возраст от 18 до 24 лет. Каждый этап включает в себя различные проблемы для подростков и требует различных ответов от родителей.
Какова цель подросткового возраста?
Целью подросткового возраста является психологическое и социальное превращение ребенка во взрослого человека. Разрыв детской привязанности и безопасности позволяет детям обрести свободу и ответственность, чтобы развить независимость и отличаться от своих родителей и детства, чтобы установить свою собственную уникальную идентичность.
Почему половое созревание так сложно?
Почему подростки принимают неправильные решения и рискуют?
В рискованном поведении подростков часто обвиняют гормональные изменения, но отношения также играют ключевую роль. Подростковые годы посвящены созданию дружеских отношений, которые могут служить людям на всю жизнь. В том же духе исследования показывают, что подростки мотивированы признанием сверстников больше, чем восприятием взрослых — к лучшему или к худшему.
Как меняется сон в подростковом возрасте?
Как мне поговорить с моим подростком?
Открыто говорить с подростками об изменениях, которые они переживают, может быть сложной задачей для любого родителя, особенно учитывая изменения в отношениях между родителями и детьми в это время.
Важным компонентом общения с подростками является помощь им в понимании того, что их ждет впереди. Объяснение того, как изменится их тело, чтобы они не были застигнуты врасплох, может уменьшить тревогу ребенка. Помимо физических изменений, родители могут начать разговор о социальных изменениях и изменениях образа жизни, которые сопровождают подростковый возраст. Обсуждение последствий важных решений, таких как секс или эксперименты с наркотиками, может побудить подростка задуматься о своем выборе.
Умение слушать — мощный, но недооцененный инструмент. Родители часто ориентируются на директивы и решения. Но если отбросить эти склонности и просто слушать подростка, отношения могут укрепиться. Задавание конкретных или любопытных вопросов может заставить ребенка чувствовать, что его осуждают, и поэтому он не решается говорить открыто и честно. Внимательное слушание показывает интерес, одобрение и поддержку. Это также увеличивает шансы того, что подросток доверится родителям, когда это необходимо. Активное слушание создает близость и доверие, одновременно позволяя подростку осмыслить свой опыт.
Как мне поддерживать близкие отношения с подростком?
Развитие независимой идентичности в подростковом возрасте требует экспериментов с новыми отношениями и занятиями, при этом получая свободу от родителей. Но вы все еще можете поддерживать близкие отношения, несмотря на этот процесс. Выражайте интерес и задавайте вопросы о новых увлечениях вашего подростка. Приветствуйте своих друзей и обеспечьте семейную структуру. В дисциплинарных ситуациях критикуйте выбор, а не характер.
Как поговорить с подростком о здоровом сексе?
Сообщите, что вы открыты для обсуждения чего угодно, например, сексуального здоровья, порнографии, удовольствия и любви. Во время этих разговоров слушайте открыто и не осуждая. Закрытие уязвимого подростка негативом или осуждением может привести к стыду и страху. Открытость побуждает их доверять вам будущие вопросы и развивать здоровые отношения с сексом.
Как поговорить с подростком о наркотиках и алкоголе?
Большинство подростков экспериментируют с алкоголем, наркотиками и курением. Но родители могут информировать о выборе, который они делают, под руководством, например, что решение об употреблении должно быть преднамеренным, а не автоматическим и личным выбором, а не под давлением общества. Родители должны обсуждать эту тему открыто, честно и постоянно.
Как я могу поддержать подростка, когда он расстроен?
Поощряйте их делиться своими чувствами, чтобы облегчить эмоциональное бремя, даже если это не с вами. Изучение причин своего несчастья также может побудить их к действию: если им скучно, возможно, они найдут новое хобби или спорт. Подростковый возраст может быть эмоциональным периодом, но эти и другие идеи могут помочь.
Как меняется психическое здоровье в подростковом возрасте?
Многие психические расстройства, с которыми люди сталкиваются во взрослом возрасте, начинают проявляться в подростковом возрасте. На самом деле, по данным Министерства здравоохранения и социальных служб, у каждого пятого молодого человека есть диагностируемое расстройство.
Тем не менее, подростки также могут бороться с беспокойством, депрессией и другими формами дистресса, которые соответствуют их развитию и не обязательно будут терпеть. Трудно понять, когда проблема заслуживает клинического внимания, но если есть сомнения, лучше всего обратиться к школьному консультанту или другому психологу.
Родители могут помочь, научившись определять ранние предупреждающие признаки расстройства, которое их беспокоит, и не боясь спрашивать о мыслях и переживаниях своего ребенка. Борьба с психическими расстройствами и ранний доступ к лечению могут предотвратить увеличение тяжести или продолжительности расстройства. При своевременном обращении большинство состояний можно контролировать или лечить эффективно.
Как я могу помочь беспокойному подростку?
Родители могут позаботиться о своих подростках, предлагая сочувствие и непредвзятую поддержку — сосредоточьтесь на их понимании, а не на осуждении. Подростки достигают большего, если их не заставляют быть совершенными, поэтому родители могут не выражать потребность в совершенстве. Также полезно поддерживать отношения и поощрять их отношения с другими заботливыми взрослыми, такими как учителя и наставники.
Насколько распространены психические расстройства в колледже?
Исследования показывают, что по крайней мере каждый третий первокурсник колледжа соответствует критериям психического расстройства. Возникновению психических заболеваний в это время может способствовать целый ряд факторов: поступление в колледж, детская травма, биологические изменения, финансовый стресс, академическое давление, недостаток сна, социальная изоляция и неуверенность в будущем.
Как я могу помочь студенту колледжа получить доступ к психиатрической помощи?
Поощряйте вашего ребенка обращаться в университетские психиатрические службы. Если университет не может обеспечить лечение из-за высокого спроса, ваш ребенок может рассмотреть возможность встречи с другими медицинскими работниками в кампусе, такими как врач или практикующая медсестра, попросить куратора кампуса помочь найти уход за пределами кампуса и начать дистанционную терапию.
Какая связь между использованием социальных сетей и психическим здоровьем?
Выявить взаимосвязь между социальными сетями и психическим здоровьем, как известно, сложно. Некоторые недавние исследования показывают, что социальные сети не подпитывают депрессию; скорее, депрессия может привести к большему использованию социальных сетей, по крайней мере, среди девочек-подростков.
Основные материалы для чтения
Последние сообщения
Подростковые настроения: справляемся со взлетами и падениями
О предподростковых и подростковых настроениях
Настроения, или эмоциональные подъемы и спады, являются частью жизни подростков и подростков , так же как и взрослых.
Например, дети дошкольного возраста и подростки могут чувствовать себя бодрыми и возбужденными в некоторые дни, а в другое время — подавленными, унылыми, подавленными или грустными. И они часто хотят больше уединения или времени наедине с собой. В предподростковом и подростковом возрасте эти эмоциональные взлеты и падения могут случаться чаще, чем раньше, и они могут быть более экстремальными.
Эмоциональные взлеты и падения вашего ребенка могут происходить по многим причинам — физическим, эмоциональным, социальным и психологическим, а не по какой-то одной конкретной причине. Часто вы не сможете определить, почему ваш ребенок чувствует себя хорошо или плохо, и ваш ребенок тоже не сможет.
Настроение — это признак того, что ваш ребенок переживает более сложные, зрелые эмоции и пытается понять их и управлять ими. Это важная часть подросткового развития. Вы должны сыграть большую роль, помогая своему ребенку на этом этапе его пути во взрослую жизнь.
Эмоциональные подъемы и спады: почему они происходят
Физические факторы
Подростки и подростки претерпевают множество физических изменений в подростковом возрасте.
Тело вашего ребенка меняется, из-за чего он может стесняться или смущаться — или просто захотеть больше уединения и времени для себя. Подростки и подростки, которые, кажется, развиваются раньше или позже, чем их друзья, могут испытывать эмоции по поводу этих физических изменений.
Еще одним физическим фактором является сон. Подросткам нужно 9-11 часов сна, а подросткам — 8-10 часов сна. Количество сна, которое получает ваш ребенок, может повлиять на его настроение.
Питание и уровень физической активности вашего ребенка также могут влиять на его настроение. Здоровое питание и много упражнений часто могут помочь вашему ребенку регулировать настроение.
Мозговые факторы
Мозг подростка претерпевает множество изменений в подростковом возрасте.
Например, изменения в мозге заставляют организм вашего ребенка вырабатывать половые гормоны. Эти гормоны вызывают физические изменения, а также сексуальные и романтические чувства. Эти новые чувства могут быть сильными и иногда сбивать с толку вашего ребенка.
Кроме того, мозг вашего ребенка будет продолжать меняться до 20 лет. Часть мозга, которая развивается последней, префронтальная кора, тесно связана с областями, отвечающими за регулирование эмоций и управление ими. Это означает, что вашему ребенку может быть труднее справляться с некоторыми из своих сильных эмоций, и может показаться, что он более эмоционально реагирует на ситуации, чем раньше. Они все еще учатся обрабатывать и выражать свои эмоции по-взрослому.
Социальные и эмоциональные факторы
Новые мысли, новые эмоции, новые друзья и новые обязанности — все это может повлиять на самочувствие вашего ребенка.
Ваш ребенок учится самостоятельно решать больше проблем по мере того, как он становится независимым. Ваш ребенок также живет в своей голове больше, чем раньше, и занят размышлениями о таких проблемах, как дружба, школа и семейные отношения.
Стрессовые ситуации в семье также могут повлиять на настроение вашего ребенка.
Помощь детям дошкольного возраста и подросткам, у которых больше взлетов, чем падений
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы у вашего ребенка было больше взлетов, чем падений.
Во-первых, узнавать, что вашему ребенку уже нравится . Это могут быть занятия любимым видом спорта, времяпрепровождение со старыми друзьями, прослушивание или игра музыки, рисование, создание собственного цифрового контента и так далее. Не отставая от этих видов деятельности, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности и даст ему основу для изучения новых интересов.
Вы также можете помочь своему ребенку найти новые занятия, которые бросают ему вызов и помогают ему ставить новые цели и встречать новых друзей. Это может быть изучение нового музыкального инструмента или присоединение к новой социальной группе. Вместо того, чтобы выбирать эти занятия для своего ребенка, вы можете получить идеи, слушая, как ваш ребенок говорит о том, что ему нравится и не нравится.
Помощь подросткам и подросткам справляться с эмоциональными взлетами и падениями
Вы не можете помешать своему ребенку чувствовать себя подавленным или подавленным. Но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку справиться со взлетами и падениями.
Как помочь ребенку принять взлеты и падения
Это может помочь вашему ребенку узнать, что эмоциональные взлеты и падения являются частью жизни. Один из лучших способов сделать это — дать ребенку понять, что иногда вы тоже чувствуете себя подавленным.
Для вашего ребенка также важно знать, что вы будете рядом, когда ему будет плохо или ему будет трудно. Вам не нужно решать проблемы вашего ребенка. Вместо этого может помочь просто сказать: «Я вижу, у тебя трудный день». Это позволит вашему ребенку понять, что иногда чувствовать себя подавленным или подавленным — это нормально.
Оставайтесь на связи со своим ребенком
Оставайтесь на связи и активно прислушивайтесь к тому, что происходит в жизни вашего ребенка, вам будет легче уловить триггеры его эмоциональных взлетов и падений. Иногда случайные, повседневные занятия, например, отвезти ребенка куда-нибудь или вместе посмотреть телевизор, — лучшее время для вашего ребенка, чтобы поделиться с вами чем-то.
Дайте ребенку личное пространство
Ваш ребенок развивает самостоятельность и берется за новые дела. Пока это происходит, старайтесь давать ребенку пространство или время в одиночестве, чтобы он мог подумать о новых эмоциях и новом опыте. Дайте ребенку знать, что вы будете рядом, если он захочет поговорить.
Откладывание решений
Если есть проблема, обсуждение решений с вашим ребенком может быть замечательным, но ваш ребенок должен внести свой вклад в решения и чувствовать, что он «владеет» ими. Ваш ребенок также с большей вероятностью попробует решение, если он чувствует, что оно исходит от него.
Кроме того, умение решать проблемы является ценным жизненным навыком, который ваш ребенок улучшит, тренируясь. Помогая ребенку развить навыки решения проблем, вы показываете, что цените вклад ребенка в решения, влияющие на его жизнь.
Совместная работа над стратегиями выживания
Научиться справляться с эмоциональными взлетами и падениями самостоятельно и справляться с ними — одна из важнейших задач подросткового возраста. И вы можете помочь своему ребенку развить этот важный жизненный навык.
Один из способов сделать это — составить вместе с ребенком список «разрушителей настроения». Это то, что ваш ребенок может сделать, чтобы чувствовать себя лучше. Например:
- Послушайте веселую или любимую песню.
- Проведите время с другом.
- Прогуляйтесь быстрым шагом.
- Погладить собаку.
- Обнять тебя.
- Посмотреть фильм с тобой.
Для вашего ребенка полезно иметь несколько вариантов в своем списке, чтобы он мог попробовать разные варианты, чтобы увидеть, что работает лучше всего.
Быть образцом для подражания
Вы по-прежнему являетесь самым важным образцом для подражания для своего ребенка. Ваш ребенок будет смотреть на вас, чтобы увидеть, как вы справляетесь в трудные времена. Подумайте о том, как ваш ребенок видит, как вы решаете проблемы и используете стратегии преодоления.
Больше, чем просто настроение: когда дети дошкольного возраста и подростки постоянно чувствуют себя подавленными
Иногда постоянное подавленное или подавленное настроение может быть признаком чего-то более серьезного.
Подростки и подростки могут чувствовать себя подавленными в течение нескольких минут, часов, дней или намного дольше. Если ваш ребенок кажется унылым, унылым, раздражительным или грустным в течение более 2 недель или если вы заметили, что капризы мешают вашему ребенку заниматься своими обычными повседневными делами, это может быть признаком более серьезной проблемы с психическим здоровьем.
Если вас беспокоят эмоции и поведение вашего ребенка, важно поговорить с ним и обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью . Ваш терапевт может помочь вам найти нужного человека.
Большинство детей предподросткового возраста и подростков с проблемами психического здоровья хорошо выздоравливают, если они получают лечение, особенно если лечение начато на ранней стадии.
Ваш ребенок может позвонить в Службу помощи детям по номеру 1800 551 800. Это бесплатная, конфиденциальная и анонимная телефонная консультация для молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет.