Работа психолога с подростками: Принцип работы психолога с подростками

Содержание

Статья «Приемы и методики, используемые в индивидуальной работе психолога с подростками группы риска»

Приемы и методики, используемые в индивидуальной работе психолога с подростками «группы риска»

 

С каждым годом увеличивается количество подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблема организации работы с трудными подростками является одной из сложнейших направлений в профессиональной деятельности школьного психолога и в тоже время актуальной.

В категорию «трудных» попадают самые разные школьники: подростки из неблагополучных семей, неуспевающие, недисциплинированные, и подростки неуверенные в себе, замкнутые, агрессивные и др.

Индивидуальная работа предполагает выявление как слабых, так и сильных сторон личности «трудного» подростка, которые с одной стороны, требуют психолого-педагогической коррекции, а с другой – составляют потенциал личности, на который можно опираться в процессе работы, перестроиться с учетом ценностных и референтных ориентаций подростка, его интересов и мотивации.

Трудный подросток напоминает ежика. Активно пытаясь помочь ему, натыкаешься на колючки. В ответ на предложение о помощи встречаешь сопротивление, злость, молчание. 

Специфика коррекционно-развивающий работы с подростками «группы риска» заключается в том, что это подростки, контакт с которыми вызывает особые трудности. Особенно часто свое сопротивление подростки выражают молчанием. Враждебность может выражаться и прямо. Например, подросток говорит: «Я не хочу с вами разговаривать. Приходить сюда — ваша идея», «Да не знаю я», «Скорее бы все это кон­чилось». Успешность деятельности психолога во многом зависит от того, насколько подросток ориентирован на изменение сложившихся неблагоприятных жизненных обстоятельств, сознательно предпринимает те или иные действия в процессе оказания ему индивидуальной помощи, понимает их последствия и осознает свой вклад в достижение цели.  Доверительные отношения и доброжелательная обстановка на индивидуальных занятиях создают благоприятные условия для личностного роста подростка, самопознания, самораскрытия, повышения самооценки, а также условия для принятия подростком ответственности на себя за принятие решений и свое поведение в различных жиз­ненных ситуациях.

Исходя из запроса и, учитывая отсутствие мотивации, пассивности и незаинтересованности подростка, строится индивидуальная работа. Прежде всего,  четкое формулирование целей коррекционной работы, а также определение круга задач, конкретизирующих данные цели, выбор формы и методов коррекционной работы, а также определение её продолжительности. Далее разработка конкретного содержания программы в целом и каждого занятия отдельно. Иногда бывает сложно подобрать эффективные упражнения для конкретного подростка, учитывая его личностные особенности. Предлагаем ряд рекомендаций по организации такой работы (рекомендации составлены на основе обобщения опыта применения различных методик и упражнений, которые вы сможете включать в свою программу).

Как начать беседу с подростком? У психолога в арсенале должно быть много методик, которые помогут установить контакт с подростком, преодолеть внутренние барьеры. Предлагаем несколько методических приемов.

Упражнение «Силуэт»

Психолог подростку: «Конечно, я понимаю, как трудно вообще-то говорить о… Давай не будем говорить именно о твоих делах. Вот смотри, я нарисовал на листке человека. Этот парень — твой ровесник. Давай поговорим о нем. Что бы ты мог о нем рассказать? Какие у него проблемы? Что у него получается и что не получается? Есть у него друзья? Что ему нравится в его жизни и что не нравится? И вообще чего он хочет?»

Упражнение «Зеркало»

Основываясь на некоторой информации, психолог начинает рассказывать историю о другом школьнике, чья ситуация в главных чертах совпадает с ситуацией подростка. При этом важно, чтобы пол, возраст и основные индивидуально-психологические особенности выдуманного персонажа действительно совпадали с характеристикой подростка. Важно, чтобы подросток,  незаметно для себя, подключился к рассказываемой истории: что-то начал дополнять, с чем-то согласился, а что-то поставил бы под сомнение. Такое «отзеркаливание» поможет подростку лучше понять самого себя. На повторной встрече можно предложить школьнику самому придумать историю о своем ровеснике и рассказать ее. Можно попросить подростка более подробно охарактеризовать ситуацию в семье персонажа, его успехи в школе, описать взаимоотношения с друзьями, родителями.

Можно придумать и рассказать ситуацию, близкую к ситуации, в которой оказался подросток.

Лаконичность и краткость притчи, наряду с её образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю подростка. В нашей практике отлично зарекомендовали себя следующие притчи: «Притча о Кофе», «Притча о волках», «Эхо жизни», «Притча о преодолении трудностей», метафорическая  сказка «Камин», «Всё в твоих руках», «Успех не бывает быстрым», «Притча для тех, кому трудно», Притчи о дружбе – «Песок и камень» и «Испытание», «Заповедь»  Р. КИПЛИНГА и др.

Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Повышенная эмоциональная возбуди­мость подростков нередко является причиной различного рода конфликтов в отношениях с окружающими. Задачей индивидуальной работы встающей перед психологом является развитие эмоциональной устойчивости  подростка, обучение отреагированию (выражению) собственного гнева и негативных эмоций, и  всей негативной ситуации приемлемым способом, обучение навыкам саморегуляции. Здесь можно порекомендовать такие упражнения, как «Копилка обид», «Лист гнева», «Письмо обидчику», методы визуализации и релаксации «Вверх по радуге», упражнение «Пресс», «Воздушный шар», «Маяк», аутогенная тренировка,  позитивные установки и др.

Упражнение «Десять комнат»

Цель: осознание собственной модели поведения при проявлении различных эмоций.

Инструкция: Представь, что ты живешь в доме, в котором 10 комнат: радости, страха, печали, плача, злости, обиды, одиночества, надежда и еще две. Какие? Решать и называть тебе. Нарисуй в каждой комнате ее символы.

Обсуждение: как часто ты бываешь там, что делаешь? В каких комнатах тебе нравиться находиться, в каких – нет? В какой комнате черпаешь силы, а в какой, наоборот, теряешь?

Названия двух комнат, которые подросток придумал сам, говорят об его ценностях на данный момент и актуальных потребностях.

Рецепт «Как сделать подростка агрессивным»?

  1. Обсуждение вопросов:

В каких ситуациях люди чаще всего злятся?

Почему человек бывает агрессивным?

  1. Изобрази злого шофера, учителя, ученика, маму…
  2. Нарисовать портрет агрессивного подростка

Что не нравиться в агрессивном подростке, что нравиться?

  1. Бумага пополам – слева – как окружающие в течение учебного дня проявили агрессию по отношению к нему, справа – как сам подросток проявил агрессию по отношению к другим.
  2. Придумать рецепт «Как сделать подростка агрессивным»?

Основной особенностью данного возраста является появление «чувства взрослости», желание автономности и независимости, противопоставление себя миру взрослых, что выражается в нарушении правил, требований и запретов. Противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний стимулируют подростков к размышлению о себе, к осознанию сво­его собственного «Я». Задачами работы являются развитие рефлексии, активизация «внутренних возможностей (ресурсов)» самого подростка, создание условий для по­вышения адекватности самооценки и уверенности в себе, развитие позитивного самоотношения  и отношения к другим, оказание психологической поддержки. Предлагаемые упражнения достаточно известны — «Мой портрет в лучах солнца», «Мой щит (герб)», «Я-реальное и я-идеальное», «Моя Вселенная», самоанализ, «Автобиография».

Упражнение «Проволочный человечек»

Подростку предлагается из проволоки сделать фигуру человека.

Затем проводится обсуждение:

– Что отражает мой проволочный человек?

– Что я чувствовал, когда мной манипулировали?

– Что мне больше всего хотелось сделать в этот момент?

– Что такое самоуправление и самоконтроль? Что необходимо человеку, чтобы управлять собой?

 Хорошо известно, что обращенность в будущее является главной чертой подростка, при этом он испытывает огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив. Задачами работы являются помощь в профессиональном самоопределении подростка, анализ возможностей и способностей, развитие временной перспективы и способности к целеполаганию, помощь в формировании жизненных планов и корректировка ценностных ориентаций.  Хорошо зарекомендовали себя следующие методики: «Мои способности и интересы», «Как правильно формулировать свои цели?», «Чему я хочу научиться», «Планирование жизни», «Ситуационный анализ», «Четыре желания», «Колесо жизни», проективный тест «Морские сокровища», методика «Эти волшебные 16 слов», методика «Карта желаний» и др.

Упражнение «Хочу, могу, умею»

Многие люди, ставя перед собой какие-то цели, переоценивают или недооценива­ют свои способности. Это мешает им идти к на­меченному, приносит множество разочарований. Сейчас мы с вами попробуем потренироваться в постановке простейших целей и определять свои способности к их достижению.

Хочу

Могу

Умею

     
     
     

В колонке «Хочу» нужно написать свое же­лание. Рядом в колон­ке «Могу» напишите свое личное мнение по по­воду того, возможно ли достижение намеченно­го. Здесь же отметьте, насколько осуществимо задуманное, в процентах или одним из трех ва­риантов: «уверен», «несколько неуверен», «не уве­рен». В колонке «Умею» напишите свои качества, которые необходимы для достижения поставлен­ной цели и которые у вас уже есть.

В последнее время всё чаще отмечается значительный рост числа подростков, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Подростки «группы риска» не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, имеют низкий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Развитие позитивного отношения к школе, повышение мотивации, формирование личностного смысла учения, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли – вот те задачи, которые ставит психолог в работе с подростками «группы риска». Применяемые игры и упражнения — «Ваши мотиваторы», «Позитивный коллаж», «Найди жемчужину», Упражнение «Мои ожидания»,  «Незаконченные предложения»  и т.д.

Упражнение «Школьные дела»

Цель: развивать позитивное отношение к школьной жизни.

Подростка просят высказаться по поводу, каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: «Я доволен тем, что…».

Трудно переоценить значимость семьи в жизни подростка. В жизни каждого человека семья занимает особое место. Ведущей остается роль семьи в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности ребенка, его социализации. Нарушения взаимоотношений в семье приводят к сложностям и трудностям социализации подростков, способствуют негативным взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Важной задачей индивидуальной работы с подростком является гармонизация взаимоотношений с родителями.

Упражнение «Я горжусь»

Психолог просит подростка закрыть глаза и представить большой лист бумаги, на котором красивыми большими  буквам написано: «Я горжусь тем, что в моей семье…». После того как участники внимательно рассмотрят красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно дописать это предложение, а затем рассказать, что удалось дописать.

Используя в своей работе различные методики и упражнения (в зависимости от целей и задач работы, от категории «группы риска» и т.д.) с подростками, психолог формирует у них понимание того, что в любой жизненной ситуации есть альтернативные способы решения проблемы, учит видеть и просчитывать последствия. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа ставит подростка «группы риска» в субъектную позицию, которая ориентирует его на принятие ответственности за свою жизнь, на позитивные изменения. Это важно, т.к. источник преобразования находится внутри и двигает подростка к дальнейшему самосовершенствованию и самостоятельному решению актуальных для него проблем.

Направления работы психолога с подростками

Основываясь на конкретных задачах, психологи выделяют следующие главные важнейшие направления работы с подростками:

Профилактические меры

Замечание 1

Проблемы лучше предотвращать, чем потом их преодолевать, поэтому профилактика является приоритетной для психолога в работе с подростками.

Понимая, что дети в этом возрасте находятся в сложном критическом периоде развития, профилактические меры возможных проявлений являются основными задачами психологов. Профилактическая работа соответствует следующим принципам:

  • своевременное вмешательство, которое подразумевает нахождение проблемных вопросов у подростков в процессе обучения, либо имеющиеся отклонения в развитии защитных механизмов в психике подростков;
  • постоянство в системе организации психологического сопровождения, соответствующие конкретным этапам развития .

Таким образом, возрастное развитие ребенка проходит под контролем психолога и включается в последовательные мероприятия, которые направлены на создание адаптации подростка во время кризисных этапов.

Важность профилактических мероприятий для психики подростка является бесспорной. В сложные периоды жизни и необходимо психологическое сопровождение. Профессиональный подход специалиста, который осуществляет сопровождение подростка в кризисный период имеет очень большое значение.

Осуществление главных принципов профилактики возможно при формировании единой системы понимания ребенка как взрослеющей личности. Только благодаря созданию комплекса профилактических методик и программ, возможна реальная поддержка.

Такие программы, сохраняющие психологическое здоровье подростков и обеспечивающие благоприятные условия для развития, определяют направление формирования характера в процессе школьного обучения. Данная программа призвана проявлять индивидуальные характеристики каждого ребенка и давать поддержку в случае проблемных ситуаций.

Диагностические меры

Замечание 2

Важная роль диагностики в процессе работы с подростками очевидна. При этом необходимо понимать, что кроме диагностики существуют еще другие важные направления работы с детьми.

Диагностическая работа является основой процесса поддержки подростков, но сюда необходимо включать комплекс развивающих и коррекционных мероприятий.

Для психолога при работе с подростками важными направлениями являются:

  • умственное развитие;
  • индивидуальное развитие и формирование характера;
  • взаимодействие ребенка с другими через общение;
  • внутренний потенциал;
  • индивидуальные проявления склонностей и талантов.

Конструктивно-просветительские меры

Сюда входит работа по предупреждению конфликтных ситуаций, вызванных психологическими явлениями.

Данный способ осуществляется в виде консультаций активных воздействий, психологических бесед. Подобные беседы проводятся руководством учреждения при полученных сведениях психологов и соответствующих лиц.

Консультационные меры

Включают в себя пояснения и интерпретацию психологических состояний детей, поведение преподавателей и подростков во время школьного обучения и в повседневной жизни;

Воспитательные меры

Включают в себя подбор и организацию мероприятий, которые направлены на нравственное воспитание подростков, развитие у них конкретных качеств характера, целенаправленное воздействие на определённых людей и создание благоприятных отношений в школьных и педагогических коллективах.

Методические меры

Включают в себя создание и адаптацию различных методов обучения и развития, новейшие методики диагностики, профилактики и терапии.

Должностные обязанности и требования к образованию

Что такое подростковая психология?

Основной целью подростковой психологии является поощрение понимания проблем развития, социокультурных и биологических факторов, вызывающих ухудшение психического здоровья подростков.

Благодаря этим расширенным знаниям психологи-подростки могут затем приступить к разработке стратегий для улучшения благосостояния и функционирования детей дошкольного и подросткового возраста, поскольку это относится к повседневной жизни, образованию и взаимодействию со сверстниками и семьей.

Подростковая психология – это область, в которой клинические или консультирующие психологи могут специализироваться. Обычно психологи-подростки оказывают психологическую помощь детям в возрасте от 12 до 18 лет, однако это не всегда так. Некоторые подростковые психологи будут лечить детей младшего возраста, а также молодых людей.

Лечение подростков требует глубокого понимания человеческого развития, а также хорошего понимания социальных и культурных влияний, влияющих на поведение подростка. Дополнительно требуется понимание влияния семьи и роли подростка в его или ее конкретной семье.

Обычно подростковые психологи сосредотачиваются на проблемах, характерных для периода развития. Многие психологи будут выявлять и лечить эмоциональные или социальные проблемы, биологическую уязвимость, когнитивный дефицит и стресс, связанные с изменениями развития в подростковом возрасте.

Подростковые психологи также будут заниматься серьезными проблемами психического здоровья, включая психозы, неврозы и расстройства личности. Некоторые подростковые психологи будут работать исключительно с определенной группой населения, такой как учащиеся специального образования, дети с аутизмом или подростки, которые каким-то образом подверглись насилию или пренебрежению.

Чем занимается подростковый психолог?

Обязанности подросткового психолога зависят от условий работы и уровня образования.

Для лечения подростков психологи в этой области специализации часто имеют опыт проведения и интерпретации оценок. Разработка стратегий вмешательства (например, управление поведением) и профилактических программ (например, предотвращение издевательств) также являются общими задачами, которые берут на себя подростковые психологи.

Из-за многогранного характера многих проблем в подростковом возрасте подростковая психология обычно включает консультации и сотрудничество с другими специалистами, работающими с подростками, особенно с педиатрами и другими поставщиками медицинских услуг, инспекторами по делам несовершеннолетних, а также с работниками государственных и частных школ.

Подростковые психологи могут работать в школьной системе, предоставляя услуги по оценке и лечению детей с особыми потребностями. В этих условиях психологи могут работать один на один со учащимися специального образования, чтобы улучшить контроль над эмоциями, способствовать развитию социальных навыков или лечить распространенные детские расстройства, такие как депрессия, СДВГ и аутизм.

Школьные психологи-подростки могут также работать с социальными работниками, учителями и другим школьным персоналом для разработки интервенционных и профилактических программ, направленных на улучшение социального, эмоционального или физического здоровья учащихся.

Многие подростковые психологи работают в государственных или частных учреждениях, таких как интернаты, исправительные учреждения для несовершеннолетних или лечебные учреждения. Психологи, работающие в этих условиях, могут сосредоточиться на модификации поведения и управлении им.

Подростки со злоупотреблением наркотиками или алкоголем, проблемами гнева, расстройствами пищевого поведения или уголовным прошлым, как правило, составляют основную часть клиентов в учреждениях. Таким образом, подростковые психологи в этих средах могут пройти дополнительную подготовку и специализироваться на лечении зависимостей, преступности или жестокого обращения.

Частная практика также является вариантом для клинических психологов, которые специализируются на оказании услуг подросткам. В этих условиях диагностика и лечение психических расстройств должны стать основным направлением деятельности.

Подростковые психологи могут проводить тестирование личности или интеллекта, чтобы лучше понять потребности подростка. Основываясь на своих выводах, клинический психолог затем разрабатывает и реализует программу лечения, которая, в зависимости от потребностей ребенка, может включать индивидуальную, групповую или семейную терапию. Тип терапии также будет зависеть от теоретической ориентации психолога.

В некоторых штатах врачи-психологи могут назначать лекарства, что может быть обязанностью психолога, занимающегося частной практикой.

Каковы перспективы работы подросткового психолога?

По данным Бюро статистики труда (BLS), перспектива трудоустройства психологов, специализирующихся на работе с детьми и подростками, в обозримом будущем останется высокой. Ожидается, что в первой половине следующего десятилетия спрос на психологов будет расти на 6% в год.

Спрос на подростковых психологов будет стимулировать семьи и школьные системы, которым нужны услуги для подростков с поведенческими проблемами, нарушениями обучаемости или другими особыми потребностями. С более чем 71,900 вакансий, которые должны стать доступными для клинических психологов и психологов-консультантов по всей стране в следующем десятилетии, специализация по работе с подростками является хорошим выбором с точки зрения перспектив работы.

Какая зарплата у подросткового психолога?

ZipRecruiter оценивает среднюю годовую зарплату клинического психолога чуть больше 137 426 долларов в год. Тем не менее, диапазон заработной платы простирается от низкой средней зарплаты в диапазоне от 40 000 долларов до более 300 000 долларов в год.

Какое образование необходимо, чтобы стать подростковым психологом?

Чтобы стать подростковым психологом, студенты должны сначала пройти обучение на уровне бакалавра, обычно в области психологии, социальной работы или тесно связанной области.

Обучение в бакалавриате, как правило, носит более общий характер и знакомит студентов с основными понятиями психологии, такими как теоретические направления, сбор и анализ данных, история и системы психологии, а также базовые исследования ненормальной психологии, среди прочего.

После этого студенты должны поступать в аспирантуру, где они проходят углубленную клиническую подготовку. В аспирантуре, как правило, основное внимание уделяется двум отдельным, но взаимозависимым областям: клиническим знаниям и клинической практике. В результате аспиранты участвуют в аудиторных занятиях, которые глубже погружаются в основные принципы человеческого поведения, которые были представлены в бакалавриате.

Аспиранты также участвуют в клинической практике, где они оттачивают свои навыки на практических занятиях с реальными клиентами на практике и стажировке.

Большинство клинических психологов, включая подростковых психологов, имеют степень доктора философии. или Psy. D. также. Докторантура сосредоточена почти исключительно на темах, связанных с лечением подростков. Подробные исследования роста и развития, личности, управления гневом и образовательных вопросов являются обычными для докторантуры по подростковой психологии.

Для получения лицензии от этой организации Американскому совету профессиональной психологии требуется завершение докторской программы, аккредитованной APA. Также требуются дополнительные часы постдокторской стажировки. Рекомендуется проконсультироваться с вашим штатом проживания, чтобы определить требования для лицензирования в вашем регионе.

Дополнительная литература

  • Как стать детским социальным работником
  • Требования, чтобы стать детским терапевтом
  • Как стать психологом развития
  • Что вы можете сделать со степенью детской психологии?
  • Детский консультант: должностные обязанности, требования и степени

Полезные ресурсы

  • Дети – Американская психологическая ассоциация
  • Американская академия детской и подростковой психиатрии
  • Отдел 53: Общество клинической детской и подростковой психологии

Как стать детским психологом [Терапия для молодежи и подростков]

Что такое детская психология?

Детская психология изучает то, как дети взаимодействуют с другими людьми и воспринимают окружающий их мир. Детские психологи могут оказать огромное влияние на жизнь детей, помогая им исследовать свои чувства здоровым образом и преодолевать трудности.

ЮНИСЕФ сообщает, что более чем у 1 из 7 подростков во всем мире диагностировано психическое расстройство, такое как тревога или депрессия. Прогнозируется, что потребность в большем количестве детских психологов будет расти после пандемии COVID-19.

Изучите это руководство, чтобы узнать, как стать детским психологом, изучить информацию о зарплатах детских психологов и узнать о возможностях карьеры в детской психологии.

Популярные онлайн-программы по детской психологии

Заработная плата детского психолога

Заработная плата психолога почти в два раза превышает среднюю среднюю заработную плату в США, по данным Бюро трудовой статистики (BLS) и составляет 82 180 долларов. Однако эта цифра представляет всех психологов, а не конкретно детских психологов.

Данные

Payscale за сентябрь 2021 года показывают среднюю зарплату детского психолога в размере 67 420 долларов США на основе 120 отчетов о заработной плате.

Психологи
Самые низкие 10% Средняя годовая заработная плата Самый высокий 10% Прогнозируемые темпы роста (2020-2030 гг.)
46 270 долл. США $82 180 137 590 долларов США 8%
Источник : BLS

Как стать детским психологом?

Клиническим детским психологам нужна лицензия на практику, хотя требования различаются в зависимости от штата. Большинство детских психологов имеют докторскую степень, на получение которой может уйти 10 лет. Другие могут практиковать в смежных областях, таких как школьная психология, со степенью магистра.

Школьным психологам также требуется успешная проверка биографических данных и либо лицензия, либо сертификация совета, в зависимости от штата.

Обучение детских психологов

Карьера детского психолога требует всестороннего образования. Клинические психологи должны иметь докторскую степень или степень Psy.D. или доктор философии. практиковать. Любой тип докторской степени требует диссертации и стажировки в дополнение к работе в классе. Во многих штатах школьным психологам нужна только степень магистра. Однако большинство степеней магистра по-прежнему требуют большого количества клинических часов.

Детские психологи обычно получают степень бакалавра в области психологии или детской психологии, хотя другие получают степень в смежных областях, таких как образование. Некоторые магистерские программы требуют сдачи экзамена GRE, но могут освобождать студентов со средним баллом выше определенного уровня.

Пси.Д. программа фокусируется на клинической психологии, а доктор философии. фокусируется на исследованиях. Выпускник доктора философии. программа, скорее всего, пойдет в исследования или академические круги.

Тем не менее, вы можете стать лицензированным психологом с любой докторской степенью. В большинстве штатов требуется два года профессиональной практики под наблюдением, прежде чем вы сможете заниматься самостоятельно.

Лицензия для детских психологов

Во всех штатах для того, чтобы стать клиническим детским психологом, требуется докторская степень, постдокторская стажировка и проходной балл на экзамене по профессиональной практике в области психологии (EPPP). Многие штаты также требуют, чтобы профессионалы сдали экзамен по юриспруденции, который охватывает законы штата, связанные с психологической практикой.

Лицензионные требования для других профессий детского психолога, таких как школьный психолог, различаются. Эти требования часто включают как минимум степень магистра, прохождение EPPP, стажировку и сдачу экзамена по юриспруденции. Многие штаты предлагают либо взаимность лицензий, либо лицензирование через одобрение, при котором применяются учетные данные, которые соответствуют или превышают требования этого штата. Вы должны участвовать в программе повышения квалификации, чтобы сохранить лицензию.

Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии предоставляет руководство по требованиям, предъявляемым к психологам или школьным психологам в разных штатах, а также справочник государственных лицензирующих органов.

Сертификат совета детских психологов

Американский совет по клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP) предлагает сертификацию по клинической детской и подростковой психологии. Кандидаты должны иметь докторскую степень по программе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией (АПА), государственную лицензию, специализированный опыт в области клинической детской и подростковой психологии, стажировку, постдокторскую степень

.

контролируемая практика и не менее трех лет последипломного опыта в области детской психологии.

Для сохранения сертификата требуется непрерывное образование. Хотя по закону сертификация не требуется, большинство работодателей требуют или настоятельно предпочитают сертификацию, поскольку она демонстрирует ваши знания и опыт клиентам.

Предпрофессиональный опыт для детских психологов

Сертификация и лицензирование в качестве клинического детского психолога требуют стажировки. Во многих штатах также ожидается дополнительный период контролируемой практики для связанных с карьерой детских психологов. Стажировки почти всегда проходят в течение последнего года обучения в докторантуре. Часто претендентов больше, чем открытых стажировок, поэтому вас могут не поместить на стажировку с первой попытки.

Во время стажировки вы можете рассчитывать на работу с практикующим детским психологом. Это сложная работа, особенно если вы одновременно готовите диссертацию. Если у вас есть перерыв между подачей заявления и стажировкой, воспользуйтесь этим временем, чтобы продвинуться в своей диссертации.

Часто задаваемые вопросы о детских психологах

Стоит ли быть детским психологом?

Стоит ли вам быть детским психологом, зависит от вашей карьеры, финансовых и личных целей. Карьера детского психолога может быть стрессовой, особенно если вы работаете с детьми, которые были травмированы или имеют проблемы с поведением. Тем не менее, работа с детской психологией также приносит эмоциональное удовлетворение.

Сколько зарабатывают детские психологи?

Психологи получают среднюю годовую зарплату в размере 67 420 долларов США, согласно данным Payscale. Заработная плата детского психолога выше средней средней зарплаты в США, но вы также можете получить высшее образование с задолженностью по студенческой ссуде — важный фактор, который следует учитывать.

Высок ли спрос на детских психологов?

BLS прогнозирует рост числа вакансий психологов на 8% в период с 2020 по 2030 год. Пандемия COVID-19 увеличила потребность в детских психологах, поэтому спрос может продолжать расти.

Должен ли я иметь докторскую степень, чтобы стать детским психологом?

Вы должны иметь докторскую степень, чтобы стать клиническим детским психологом, но другие профессии детского психолога требуют как минимум степени магистра.

Чем занимается детский психолог?

Детские психологи работают в школах, частных клиниках, некоммерческих организациях, обслуживающих детей и молодежь, медицинских учреждениях и государственных учреждениях. Тип работы варьируется в зависимости от среды и возрастной группы, с которой вы хотите работать. Детские психологи могут специализироваться в таких областях, как:

  • Дети, пережившие травму, или дети, пережившие специфические особенности, такие как дети-беженцы или дети, подвергшиеся жестокому обращению
  • Подростки
  • Расстройства пищевого поведения
  • Судебная психология (работа с детьми — потерпевшими или свидетелями преступлений)
  • Дети с расстройствами обучения
  • Дети с тяжелыми заболеваниями
  • Дети в исправительной системе

Тем не менее, почти во всех условиях вы будете:

  • Проводить тесты и беседы с детьми, семьями и, возможно, другими взрослыми
  • Диагностика психических расстройств у детей
  • Предоставлять лечение на индивидуальных или групповых занятиях
  • Обучение родителей и семей тому, как поддерживать ребенка и удовлетворять его потребности

В частной практике вы будете проводить большую часть времени с детьми и семьями. В качестве школьного психолога или в других государственных или некоммерческих учреждениях вы будете работать с учителями и администраторами. В сфере здравоохранения вы будете работать с другими врачами. Академическая карьера детской психологии включает в себя больше исследований в лабораториях или наблюдательных исследованиях.

Навыки и компетенции

Детские психологи должны уметь хорошо общаться с детьми, понимать их развитие и оказывать культурно компетентную помощь. Эти первые два элемента уникальны для карьеры детской психологии. Поскольку детская психология требует участия семьи или опекуна, детские психологи также должны иметь возможность общаться с членами семьи и работать с ними, чтобы создать план поддержки психического здоровья и развития ребенка.

Чтобы стать детским психологом, требуется как эмпатия, так и способность эмоционально отстраняться. С детьми, особенно с теми, кто пережил серьезную травму, это может быть особенно сложно.

Добавить комментарий