Самооценка психических состояний по айзенку для подростков: Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) — Пройти онлайн тест

Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста)

Цель: определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности личности, влияющих на формирование суицидальных наклонностей.

Опросник Г. Айзенка включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Каждому испытуемому предлагается ознакомиться с содержанием 40 предложений.

Инструкция. «Напротив каждого утверждения стоят 3 цифры: 2, 1, 0. Ели утверждение Вам подходит, то обведите кружком цифру 2; если не совсем подходит – цифру 1; если не подходит – 0

Вопросы

1. Я часто не уверен в своих силах

2 1 0

2.  Нередко мне кажется безысходным положение,

из которого можно было б найти выход

2 1 0

3. Я часто оставляю за собой последнее слово

2 1 0

4. Мне трудно менять свои привычки

2 1 0

5. Я часто из-за пустяков краснею

2 1 0

6. Неприятности меня сильно расстраивают,

и я падаю духом

2 1 0

7. Нередко в разговоре я перебиваю собеседника

2 1 0

8.  Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое

2 1 0

9. Я часто просыпаюсь ночью

2 1 0

10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя

2 1 0

11. Меня легко рассердить

2 1 0

12. Я очень осторожен по отношению к переменам

в моей жизни

2 1 0

13. Я легко впадаю в уныние

2 1 0

14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат

2 1 0

15.  Мне приходится часто делать замечания другим

2 1 0

16. В споре меня трудно переубедить

2 1 0

17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности

2 1 0

18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной

2 1 0

19. Я хочу быть авторитетом для окружающих

2 1 0

20. Нередко у меня не выходят из головы мысли,

от которых следовало бы избавиться

2 1 0

21.  Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит

встретиться в жизни

2 1 0

22. Нередко я чувствую себя беззащитным

2 1 0

23. В любом деле я не довольствуюсь малым,

а хочу добиться максимального успеха

2 1 0

24. Я легко сближаюсь с людьми

2 1 0

25. Я часто копаюсь в своих недостатках

2 1 0

26. Иногда у меня бывают состояния отчаяния

2 1 0

27.  Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь

2 1 0

28. Я сильно переживаю, если в моей жизни

что-то неожиданно меняется

2 1 0

29. Меня легко убедить

2 1 0

30. Я чувствую растерянность, когда у меня

возникают трудности

2 1 0

31. Предпочитаю руководить, а не подчиняться

2 1 0

32. Нередко я проявляю упрямство

2 1 0

33.

 Меня беспокоит состояние моего здоровья

2 1 0

34. В трудные минуты я иногда веду себя по-детски

2 1 0

35. У меня резкая, грубоватая жестикуляция

2 1 0

36. Я неохотно иду на риск

2 1 0

37. Я с трудом переношу время ожидания

2 1 0

38. Я думаю, что никогда не смогy исправить

свои недостатки

2 1 0

39. Я мстителен

2 1 0

40.  Меня расстраивают даже незначительные

нарушения моих планов

2 1 0

Ключ

  1. Шкала тревожности 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.

  2. Шкала фрустрации 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.

  3. Шкала агрессии 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

  4. Шкала ригидности 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «1» и «2», совпадающих с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ «2» начисляется 2 балла, за ответ «1» – 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале – 10.

Диагностика суицидального поведения подростков

Количество подростков во всем мире, которые по различным причинам решились на самоубийство, растет с каждым годом. В этот невероятно сложный период времени мальчики и девочки воспринимают все «в штыки» и крайне болезненно переживают свои неудачи. Кроме того, очень часто подростки сталкиваются с серьезным непониманием со стороны своих родителей и других близких взрослых и не получают той поддержки, которая им так необходима.

В том случае, когда молодой человек или юная особа серьезно настроены на то, чтобы расстаться с жизнью, распознать такие мысли может быть достаточно трудно. Несмотря на это, автор труда «Диагностика суицидального поведения подростков» М. В. Хайкина утверждает, что все эти дети имеют определенные особенности личности, которые в тех или иных ситуациях располагают к формированию подобного поведения.

Чтобы избежать плачевных последствий, выявить эти особенности необходимо на самом раннем этапе. В данной статье мы расскажем вам, в чем заключается диагностика суицидального поведения подростков, и какие методики для этого применяются.

Методы психодиагностики суицидального поведения подростков

Самым предпочтительным методом для диагностики суицидального поведения подростков является опросный лист Айзенка «Самооценка психических состояний личности». Первоначально эта анкета использовалась для работы со взрослыми мужчинами и женщинами, но впоследствии она была адаптирована к подростковому возрасту и его особенностям.

Вопросы теста Айзенка «Самооценка психических состояний личности» для подростков выглядят следующим образом:

  1. Часто я не уверен в своих силах.
  2. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход.
  3. Я часто оставляю за собой последнее слово.
  4. Мне трудно менять свои привычки.
  5. Я часто из-за пустяков краснею.
  6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом.
  7. Нередко в разговоре я перебиваю собеседника.
  8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое.
  9. Я часто просыпаюсь ночью.
  10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя.
  11. Меня легко рассердить.
  12. Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни.
  13. Я легко впадаю в уныние.
  14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
  15. Мне приходится часто делать замечания другим.
  16. В споре меня трудно переубедить.
  17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности.
  18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной.
  19. Я хочу быть авторитетом для окружающих.
  20. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.
  21. Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни.
  22. Нередко я чувствую себя беззащитным.
  23. В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха.
  24. Я легко сближаюсь с людьми.
  25. Я часто копаюсь в своих недостатках.
  26. Иногда у меня бывают состояния отчаяния.
  27. Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь.
  28. Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется.
  29. Меня легко убедить.
  30. Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности.
  31. Предпочитаю руководить, а не подчиняться.
  32. Нередко я проявляю упрямство.
  33. Меня беспокоит состояние моего здоровья.
  34. В трудные минуты я иногда веду себя по-детски.
  35. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
  36. Я неохотно иду на риск.
  37. Я с трудом переношу время ожидания.
  38. Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки.
  39. Я мстителен.
  40. Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.

Испытуемый юноша или девушка во время прохождения теста должен опровергнуть или подтвердить все эти высказывания, исходя из своего состояния и настроения. При этом, если ребенок полностью согласен с утверждением, ему присуждается 2 балла, если он сталкивается с описанным состоянием лишь изредка, он получает 1 балл и, наконец, если он категорически не принимает определенного высказывания, он не получает никаких баллов.

При подсчете суммы полученных баллов все вопросы придется разделить на 4 группы, а именно:

  1. Группа 1 – «Шкала тревожности» — утверждения № 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37. Если сумма баллов, полученных за ответы на эти вопросы, не превышает 7, у подростка отсутствует тревожность, если результат находится в диапазоне от 8 до 14, — тревожность присутствует, но находится на допустимом уровне. Если же эта величина превышает 15, ребенку следует показаться психологу, поскольку он слишком сильно тревожится из-за событий, которые того не стоят.
  2. Группа 2 – «Шкала фрустрации» — утверждения № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38. Полученный результат интерпретируется аналогичным образом: если он меньше 7, ребенок не фрустрирован, обладает довольно высокой самооценкой, не боится трудностей, устойчив к жизненным неудачам. Если сумма баллов составляет от 8 до 14, фрустрация имеет место, но находится на допустимом уровне. Если же результат превышает 15 баллов, юноша или девушка чрезмерно фрустрирован, боится неудач, избегает трудностей и крайне недоволен собой.
  3. Группа 3 – «Шкала агрессивности» — утверждения № 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39. Ребенок, который получил не более 7 баллов в сумме за эти ответы, спокоен и выдержан. Если результат находится в диапазоне от 8 до 14, его агрессивность находится на среднем уровне. Если же он превышает 15, ребенок слишком агрессивен и имеет трудности в общении с другими людьми.
  4. Группа 4 – «Шкала ригидности» — утверждения № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40. Результат интерпретируется точно так же, как и во всех предыдущих случаях – если он составляет не более 7, ригидность отсутствует, подросток легко переключается. Если он находится в диапазоне от 8 до 14, ригидность находится на допустимом уровне. Если же сумма баллов, полученных за ответы на эти вопросы, превышает 15, ребенок обладает сильно выраженной ригидностью и неизменностью суждений, взглядов и убеждений. Подобное поведение может стать причиной возникновения серьезных жизненных трудностей, поэтому подростку рекомендуется поработать с психологом.

Кроме того, для оценки психического состояния подростка и выявления его уникальных особенностей личности могут применяться методики Роршаха, Розенцвейга, ТАТ и другие, однако, все они достаточно сложны и не подходят для домашнего использования.

 

Статьи по теме:

Профилактика суицидального поведения подростков

Подростки, порой, неуправляемы, грубы и эгоцентричны. Но это маска, за которой скрывается неустановившаяся психика, ведь они уязвимы и эмоционально ранимы, что в самых крайних случаях приводит к непоправимому. Поэтому родителям нужно искать подходы к чаду и устанавливать доверительные отношения.

Тест на самооценку для подростков

Подросткам свойственно непостоянство, их отличает чувство неуверенности или, наоборот, собственного превосходства, уж такова психология взросления — из крайности в крайность. Чтобы помочь своему чаду, стоит провести с ним специальный тест.

Как быстро потолстеть подростку?

Подростки достаточно критично относятся к своей внешности, причем нарекания могут быть не только в проблемах лишнего веса, но и недостающих кило. Как справиться с проблемой правильно, не впадая в крайности, подскажет наша статья.

Подростковая беременность – как решать проблему?

Подростковая беременность – явление не редкое, даже с учетом обилия информации и доступности контрацептивов. Чтобы дети не преподносили столь неожиданных «сюрпризов», важно понимать, в чем кроются причины данной проблемы.

 

психологических и социальных конструктов — проект «Простуда»

Многочисленные психологические и социальные конструкции были оценены в ходе 5 исследований простуды с помощью самостоятельного заполнения анкеты и/или телефонного интервью до вирусной провокации. Эти конструкты включают характеристики социальной среды (например, воспринимаемая социальная поддержка, социальная интеграция), стресс (например, воспринимаемый стресс, стрессовые жизненные события), влияние состояния/черты, психологическое благополучие (например, самооценка, цель в жизни, удовлетворенность жизнью). ) и личности (например, экстраверсия, невротизм).

Хотя в каждом исследовании оценивались не все конкретные конструкции, последовательно измерялись несколько переменных, таких как воспринимаемый стресс, социальная интеграция и личностное влияние. В некоторых случаях аналогичные конструкты измерялись более чем в одном исследовании, но конкретные инструменты, используемые для оценки этих конструктов, различались (например, опросник личности Айзенка и шкала прилагательных Голдберга для измерения экстраверсии ). Чтобы облегчить объединение 5 исследований, набор данных включает стандартизированные версии различных переменных, которые представляют одну и ту же конструкцию.

В таблице ниже перечислены психологические и социальные конструкты, которые оценивались в 5 исследованиях холода, и конкретные меры, использованные для их оценки в каждом из них. Более подробную информацию о том, как оценивалась каждая конструкция, можно получить, щелкнув название меры.

Конструкция БКС ШТ1 ШТ2 КПБК ШТ3
Влияние
          Состояние
          Признак
Детство/Юность
          Семья, физическое и социальное окружение
          Воспринимаемый стресс
          Религиозное воспитание
          Социально-экономический статус
          Субъективный социально-экономический статус
Семейное качество    
Личность, общий
          Большая пятерка
          Оптимизм
          Выражение гнева
Личность, социальный
          Приятность и экстраверсия
          Стиль вложения
          Общая ориентация
          Добиться самораскрытия от других
          Враждебность
          Застенчивость
Социальные отношения
          Воспринимаемая доступность социальной поддержки
          Воспринимаемая тенденция оказывать поддержку
          Положительные отношения
          Размер социальной сети и социальная интеграция
          Ежедневные социальные взаимодействия и ежедневные социальные ритмы
          Социальный контроль
          Социальное участие
          Общественные связи
          Воспринимаемое сообщество    
          Негативные взаимодействия
          Приятные занятия
          Владение домашним животным
          Одиночество
Социально-экономическое положение, цель
        Традиционный ( образование, профессия, доход )

          Нетрадиционные ( домовладение, размер дома, транспортное средство 

          собственность, доставка газет, отпуск за городом

Социально-экономический статус, субъективный
          Относительное социальное положение — США
          Относительное социальное положение — община
Стресс
          Основные стрессовые события в жизни – контрольный список

          Крупные стрессовые события в жизни – интервью
          Субъективный глобальный
          Субъективная работа

  Другие психологические меры         

          Психологическое функционирование ( симптомы депрессии,

          эмоциональная регуляция, алекситимия, реактивное реагирование)

          Удовлетворенность жизнью

          Жизненные усилия

          Мастерство и контроль

          Цель в жизни
          Религиозное происхождение
          Самооценка

Айзенк Личность и психосоциальный статус взрослых пациентов с нарушением прикуса Текст научной работы на тему «Психология»

Списки содержания доступны на сайте ScienceDirect

Asian Pacific Journal of Tropical Medicine

Домашняя страница журнала: www. elsevier.com/locate/apjtm неправильный прикус

Li Zhang1’2, Xiang Liu2, Gen—Jian Zheng2, Lan Zhou2, Dian-Yue Lin2, Xiao-Dan Wang3, Hong He1*

‘Кафедра ортодонтии, Hubei-MOST KLOS & KLOBM, Стоматологическая школа и больница, Ухань Университет, Ухань, Китай 4300792 2Школа стоматологии Хайнаньского медицинского университета, Хайкоу 571101, Китай 3Школа общественного здравоохранения Хайнаньского медицинского университета, Хайкоу571101, Китай

Ноябрь 2011 г.

Поступило в переработанном виде 15 Декабрь 2011 г.

Принят 15 января 2012 г.

Доступен онлайн 20 февраля 2012 г.

Ключевые слова: EPQ SCL-90 Взрослые пациенты с нарушением прикуса

Цель: оценить личность и психосоциальный статус взрослых пациентов с нарушением прикуса с помощью личностного опросника Айзенка (EPQ). ) и Контрольный список симптомов 90 (СКЛ-90). Методы. Тесты EPQ и SCL-90 были проведены у 348 взрослых респондентов с нарушением прикуса I, H, M класса Энгла и нормальным прикусом. Личностные и психосоциальные черты были проанализированы и сопоставлены между группами. Результаты. Пациенты в группах класса I, H и M Энгла получили более низкие баллы по EPQ-E и более высокие по EPQ-N, чем пациенты в группе с нормальной окклюзией, тогда как пациенты в группе класса H получили более высокие баллы по EPQ-P. Средние баллы групп Class

I, H и M были значительно выше, чем у нормальной группы при соматизации,

обсессивно-компульсивное расстройство, межличностная чувствительность, депрессия, тревога и параноидальные мысли.

Все показатели SCL-90 значимо положительно коррелировали с EPQ-N. Показатели психотизма и невротизма респондентов-женщин были выше, чем у респондентов-мужчин. Влияние образования было наибольшим на EPQ-P и EPQ-E взрослой личности, тогда как влияние уродства было наибольшим на EPQ-N взрослой личности. Выводы. Личность и психосоциальный статус у взрослых пациентов с аномалиями прикуса классов I, H, M и нормальной окклюзией различаются и могут зависеть от пола, деформации, возраста и образования.

1. Введение

Неправильный прикус является распространенным заболеванием полости рта, которое может характеризоваться значительной степенью смещения зубов с неправильным соотношением между верхней и нижней зубными дугами или без него. Неправильный прикус влияет не только на функцию полости рта, но и на эстетику лица, что может оказывать неблагоприятное влияние на психологическое самочувствие пациентов. В последние годы многие исследования свидетельствуют о росте потребности в ортодонтическом лечении среди взрослого населения. В некоторых странах, особенно с большим процентом пенсионеров, взрослые могут составлять 9 человек.0003

* Автор, ответственный за переписку: д-р Хонг Хе, отделение ортодонтии, Хубэй-МОСТ KLOS & KLOBM, школа и больница стоматологии, Уханьский университет, Ухань 430079, Китай.

Тел.: 0086-27-87686224

Электронная почта: [email protected]

Проект Фонда: Это исследование частично финансировалось за счет исследовательского гранта Бюро общественного здравоохранения провинции Хайнань (№ QW 2007-48) .

более половины всех ортодонтических пациентов[3]. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди, которые выражают недовольство своими зубами, могут иметь некоторые психологические проблемы, в разной степени влияющие на их социальное поведение[4]. Кроме того, спрос на ортодонтическое лечение был в основном мотивирован личной заботой об эстетике лица и другими психосоциальными факторами[5]. Раннее исследование показало, что у многих взрослых пациентов с аномалиями прикуса были проблемы с социальной адаптацией, психическим здоровьем и дефицитом личности, что мешало нормальным отношениям между врачом и пациентом, несмотря на успешные результаты ортодонтического лечения [6]. Было продемонстрировано, что определенные черты личности, как отрицательные, так и положительные, могут быть связаны с внешним видом зубов человека [7].

Согласно исследованиям, проведенным с использованием психологических опросов, у взрослых пациентов с аномалиями прикуса восприятие значительно отличается от нормальных людей в том смысле, что в первой группе показатели нейротизма значительно выше

, чем во второй группе[8]. Также было показано, что взрослые пациенты с нарушением прикуса демонстрируют больше психологических паттернов, чем люди с нормальным прикусом, которые включают параноидальные идеи, тревогу, застенчивость, самоуничижение и интроверсию [9]. Кроме того, Kim и коллеги обнаружили, что у ортогнатических пациентов было больше психологических проблем, чем у пациентов контрольной группы, а улучшение лицевых деформаций могло оказать положительное влияние на психосоциальные аспекты[i°]. Тем не менее, было проведено очень мало исследований различий в личности и психосоциальном статусе, которые могут существовать у пациентов с различными типами аномалий прикуса. В исследовании с участием студентов колледжа было обнаружено, что студенты с тяжелой аномалией прикуса II и III классов Энгла чаще проявляют признаки интроверсии и астатических эмоций, чем студенты с нормальным прикусом [ii]. Однако данные по одной конкретной узкой демографической группе могут быть неприменимы к взрослым пациентам с нарушением прикуса.

Целью настоящего исследования была оценка личности и психосоциального статуса взрослых пациентов с аномалиями прикуса в возрасте от 18 до 39 лет до ортодонтического лечения с использованием Личностного опросника Айзенка (EPQ) и контрольного списка симптомов 90 (SCL-90). Есть надежда, что результаты этого исследования помогут понять и лучше лечить взрослых пациентов с нарушением прикуса при ортодонтическом лечении.

2. Материалы и методы

2.1. Отбор пациентов

Это исследование проводилось на кафедре ортодонтии Школы стоматологии Хайнаньского медицинского университета. Протокол исследования был одобрен Этическим комитетом университета. Письменное информированное согласие было получено от всех участвующих пациентов до начала исследования. Группы исследования состояли из 348 пациентов в возрасте от 18 до 39 лет.лет (25,5 + 3,5), из них 173 мужчин (49,7%) и 175 женщин (50,3%). Пациенты были распределены в одну из четырех групп (класс I, II, I и нормальный контроль) на основании классификации Энгла. Из всех пациентов 85 (24,4%) имели аномалии прикуса I класса, 87 (25,0%) — аномалии прикуса II класса, 88 (25,3%) — аномалии прикуса EI класса и 88 (25,3%) — нормальную окклюзию. Каждая из трех групп аномалий прикуса была разделена на три подгруппы, то есть легкая, умеренная и тяжелая, в соответствии с индексом потребности в ортодонтическом лечении. Перед началом лечения каждого пациента оценивали с помощью двух стандартных тестов: EPQ и SCL-9.0. Пять ортодонтов исследовали окклюзионный статус и лицевые профили испытуемых. Чтобы свести к минимуму возможные расхождения между экспертами, были объяснены методы измерения и правила группировки, а также была проведена процедура калибровки для экспертов. Пациентов набирали в исследование на постоянной основе при соблюдении следующих критериев включения: (1) для клыков и премоляров щечный сегмент полностью прорезался; (2) отсутствовали имеющиеся черепно-лицевые деформации, в том числе расщелина губы или неба; (3) ни один из первых моляров не отсутствовал, и не было обнаруживаемых проксимальных поражений или реставраций; (4) ни один зуб мезиальнее первого моляра не отсутствовал или ретинирован; (5) пациент обещал полное сотрудничество; (6) пациент удовлетворительно заполнил анкету. Критериями исключения были: (1) черепно-лицевая деформация первичного или вторичного характера; (2) считалось, что пациент вряд ли будет сотрудничать; (3) пациент не подписал информированное согласие.

2.2. Отбор пациентов

2.2.1. EPQ

EPQ был одним из серии личностных опросников, разработанных Айзенком и его коллегами[12]. Китайская версия EPQ, состоящая из 88 пунктов, использовалась для оценки личности респондента3]. Респонденту предлагались вопросы «да/нет» по каждому пункту, и он включал 4 фактора, таких как экстраверсия/интроверсия (E), невротизм (N), психотизм (P) и ложь (L). Экстраверсия представляла собой общительность, живость и напористость; невротизм представлял собой эмоциональную нестабильность и тревожность; психотизм представлял жесткость, агрессивность, холодность и эгоцентризм; ложь представляла собой бесхитростное притворство и социальную наивность или конформизм[12]. Это исследование получило две недействительные анкеты, которые были исключены.

2.2.2. SCL-90

SCL-90 был сконструирован Derogatis в 1973 году[14] и широко используется в клинических исследованиях. Он служит для проверки и классификации возможных заболеваний или дистрессов у определенных людей. В этом исследовании использовалась китайская версия SCL-90 с 90 пунктами, оцененными от 1 до 5 на основе степени болезни или дистресса, вызванного за последнюю неделю [5]. Каждый пункт оценивался следующим образом: 1 — совсем нет; 2, немного; 3, умеренно; 4, совсем немного; 5, крайне. Она состояла из 10 подшкал для оценки соматизации, обсессивно-компульсивности, межличностной чувствительности, депрессии, тревоги, враждебности, фобической тревоги, параноидальных мыслей, психотизма и симптомов аппендицита. Он предоставил глобальную оценку как лучший отдельный индикатор для глобального симптома. SCL-90, как инструмент для измерения тяжести симптомов, показал себя как надежная и действующая психиатрическая шкала самооценки для различных групп населения в Китае и других странах. На подсчет очков ушло около 20 минут.

2.3. Статистический анализ

Результаты тестирования обработаны на кафедре психиатрии Хайнаньского медицинского университета с использованием программного обеспечения SPSS 16.0 (SPSS Inc, Чикаго, США). Данные тестов EPQ и

SCL-90 выражали как среднее значение ± стандартное отклонение.

Социально-демографические характеристики групп сравнивали с помощью критерия Хи-квадрат. Для групповых сравнений использовали дисперсионный анализ тестов факторного дизайна. Между каждой подшкалой EPQ и SCL-90 применяли корреляционный анализ Пирсона. Для анализа баллов EPQ был проведен пошаговый анализ множественной регрессии. Различия считались значимыми, если P <0,05, и высокозначимыми, если P <0,01.

3. Результаты

3.1. Социально-демографические характеристики исследуемых групп

Социально-демографические характеристики пациентов с аномалиями прикуса I, II и III классов Энгла, а также с нормальным прикусом показаны в таблице 1. Статистически значимых различий между четырьмя группами по полу, возрасту или уровню образования выявлено не было ( P=0,991, 0,870, 0,846 соответственно). Между тремя группами неправильного прикуса существовала статистически значимая разница в деформации (P <0,001).

экстраверсия/интроверсия (EPQ) для групп классов I, II и III были значительно ниже, чем для нормальной группы (F=5,48, P=0,001). Средние баллы нейротизма (EPQ) для групп классов I, II и I были значительно выше, чем для нормальной группы (F=17,22, P<0,001). Между тем, между тремя другими группами не было существенной разницы в показателях экстраверсии/интроверсии и нейротизма. 9группы неправильного прикуса и нормального прикуса

Средние баллы по SCL-90 для четырех групп представлены в таблице 3. Средние баллы по соматизации, обсессивно-компульсивному навязчивости, межличностной чувствительности, депрессии, тревоге и параноидальным идеям (F=12,78, 18,27, 22,35 , 19,41, 13,25, 11,73 соответственно) для групп класса I, II и I были значительно выше, чем для нормальной группы (P<0,001). Однако между классами I, II и I не было обнаружено существенной разницы. Также не было существенной разницы в показателях враждебности, фобической тревоги и психотизма между четырьмя группами (P = 0,465, 0,217, 0,886 соответственно). 9группы неправильного и нормального прикуса

Средние баллы EPQ четырех групп представлены в таблице 2. Средний балл психотизма (EPQ) для группы II класса был значительно выше, чем для других трех групп (F=14,51, P <0,001). Между остальными тремя группами не было обнаружено существенных различий в показателях психотизма. Однако средние баллы

3.4. Корреляции между баллами SCL-90 и EPQ

Между баллами всех тестов SCL-9 была значимая положительная корреляция0 подшкал и баллов EPQ-N (все P <0,01) (таблица 4).

3.5. Множественный регрессионный анализ показателей EPQ

Учитывался средний балл T для каждой субшкалы EPQ

Таблица 1

Социально-демографические характеристики взрослых с нормальной окклюзией, аномалиями прикуса I, H, M по Энглю.

Копеременная Нормальный Класс I [n (%)] Класс II [n (%)] Класс III [n (%)] x2 Значение P

Пол Мужской 44 (50,0%) 41 (48,2%) 44 (50,6%) 44 (50,0%) 0,106 0,991

Женщины 44 (50,0%) 44 (51,8%) 43 (49,4%) 44 (50,0%)

Возраст 18-25 лет 33 (37,5%) 31 (36,5%) 28 (32,1%) 35 (39,8%) 2,483 0,870

26-32 31 (35,2%) 25 (29,4%) 26 (29,8%) 30 (34,1%)

33-39 24 (27,3%) 29 (34,1%) 28 (38,1%) 23 (26,1%) )

Деформация Легкая — 28 (32,9%) 28 (32,2%) 28 (31,8%) 2,680 <0,001

Средняя — 28 (32,9%) 29 (33,3%) 30 (34,1%)

Тяжелая — 29 (3 4.2 %) 30 (34,5%) 30 (34,1%)

Образование Низшее 18 (20,5%) 22 (25,9)%) 19 (21,8%) 25 (28,4%) 2,692 0,846

Средний 29 (33,0%) 30 (35,3%) 32 (36,8%) 30 (34,1%)

Высшее 41 (46,5%) 33 (38,8%) 36 (41,4%) 33 (37,5%)

Таблица 2

Средние баллы EPQ для нормальной окклюзии, группы аномалий прикуса I, H, M класса Энгла.

Размеры Нормальные(n=87) Класс I(n=84) Класс II (n=87) Класс III (n=88) F P

Психотик 46,78+5,45 46,44+10,37 55,33+7,65 48,83 + 12,89 14,51 <0,001

Экстровидение и внутреннее видение 51. 56+9.39 48,39 + 8,17 47,83 + 9,80 45,29+9,45 5,48 0,001

Невротизм 42,17 + 8,11 47,89 + 10,71 52,39+10,34 52,00 + 13,57 17,22 <0,001

зависимая переменная и пол (мужской=1, женский=2), деформация (нормальный = 0, легкий = 1, средний = 2, тяжелый = 3), возраст (18–25 = 0, 26–32 = 1, 33–39 = 2) и образование (ниже = 0, среднее = 1, выше=2) считались независимыми переменными в множественном регрессионном анализе. Деформация и возраст достоверно положительно коррелировали с показателями психотизма. Напротив, уровень образования отрицательно коррелировал с показателями психотизма. Показатели психотизма у респондентов-женщин были выше, чем у респондентов-мужчин (табл. 5). Экстраверсия/интроверсия – 9 баллов0003

положительно коррелировали с уровнем образования, но отрицательно коррелировали с уродством. Респонденты-мужчины склонны к экстраверсии, а респонденты-женщины к интроверсии (таблица 6). Как показано в таблице 7, наблюдалась значительная положительная корреляция между показателями невротизма и деформациями, возрастом и уровнем образования соответственно. Показатели невротизма у респондентов-женщин были выше, чем у респондентов-мужчин (табл. 7).

Таблица 3

Средние баллы SCL-90 для нормальной окклюзии, группы аномалий прикуса I, H, M по классу Энгла.

Фактор Нормальный(n=87) Класс I(n=84) Класс II (n=87) Класс III (n=88) F 1 группа P

Соматизация 1,35+0,41 1,54+0,39 1,56+0,54 1,58+0,61 12,78 <0,001

Обсессивно-компульсивность 1,60+0,58 1,75+0,44 1,78+0,51 1,81+0,55 18,27 <0,001

Межличностная чувствительность 1,63+0,64 1,89+0,77 1,98 + 0,69 2,03+0,57 22,35 <0,001

Депрессия 1,49+0,47 1,75+0,591,79+0,67 1,81+0,72 19,41 <0,001

Тревога 1,37+0,46 1,53+0,51 1,58+0,59 1,61+0,63 13,25 <0,001

Враждебность 1,47+0,5 1 1,45+0,49 1,46+0,57 1,48+0,69 1,31 0,465

Фобическая тревога 1,22+ 0,45 1,20+0,39 1,23+0,51 1,24+0,63 1,57 0,217

Параноидальное мышление 1,42+0,55 1,51+0,60 1,60+0,73 1,65+0,69 11,73 <0,001

Психоз 1,37+0,49 1,35+0,32 1,34+0,29 1,36+0,56 0,57 0,886

Таблица 4

Корреляция между показателями SCL-90 и EPQ в группах с нарушением прикуса.

Фактор Нейротизм Экстраверсия Психозизм

Соматизация 0,349b -0,047 0,226b

Обсессивно-компульсивность 0,475b -0,128b 0,224b

Межличностная чувствительность 0,42 9b -0,159b 0,245b

Депрессия 0,481b -0,178b 0,258b

Тревога 0,496b -0,104b 0,396b

Враждебность 0,467b -0,030 0,027

Фобическая тревога 0,440b -0,136b 0,015

Параноидальные мысли 0,487b -0,04 1 0,227б

Психотик 0,388б -0,087а 0,058

а: P<0,05; б: р<0,01.

Таблица 5

Множественный регрессионный анализ психотизма в EPQ.

Фактор ß SE Beta t P

Константа 40,152 1,405 — 28,578 <0,001

Пол 2,417 0,552 0,241 4,377 0,003

Деформация 1,395 0,681 0,131 2,048 0,040

Образование -0,617 0,385 -0,328 -1,602 0,048

Возраст 3,429 0,182 0,193 19,841 <0,001

Таблица 6

Множественный регрессионный анализ экстраверсии/интроверсии в EPQ.

Фактор ß SE Beta t P

Константа 61,893 2,239 — 27,643 < 0,001

Деформация -3,789 0,798 -0,332 -4,748 0,003

Пол -3,135 1,126 -0,187 -2,784 0,004

Образование 3,644 0,615 0,370 5,925 0,002

Таблица 7

Множественный регрессионный анализ нейротизма в EPQ.

Фактор ß SE Beta t P

Константа 28,525 2,164 — 13,181 < 0,001

Деформация 9,134 0,726 0,657 12,581 < 0,001

9000 2 Пол 2,234 0,7190,154 3,107 0,002

Образование 4,965 0,614 0,320 8,086 < 0,001

Возраст 2,803 0,578 0,170 4,849 0,001

4. Обсуждение

В этом исследовании мы намеревались достичь определенного уровня понимания, которое было бы полезно при планировании лечения взрослых пациенты с нарушением прикуса. Наши данные, касающиеся личностных и психосоциальных аспектов, показывают, что взрослые пациенты с аномалиями прикуса I, II и III классов Энгла демонстрируют более низкие баллы по шкале экстраверсии/интроверсии и более высокие баллы по шкале невротизма, чем люди с нормальной окклюзией, предполагая, что взрослые пациенты с аномалиями прикуса склонны к быть интровертным, пессимистичным и, вероятно, ассоциироваться с тревогой, напряжением и депрессией. Эти данные согласуются с результатами исследования Sergl’s et al., в котором взрослые пациенты с аномалиями прикуса демонстрировали широкий спектр психологических характеристик, которые были менее очевидны в контрольной группе [9]. . Интересно, что в исследовании, проведенном на взрослых респондентах, пациенты с аномалиями прикуса II класса были оценены как менее привлекательные, чем пациенты с аномалиями прикуса III класса, с аналогичной степенью скелетного несоответствия[>7]. Более того, исследование также показало, что те, у кого был тяжелый профиль скелета II класса, получили больше негативных отзывов, и это может объяснить, почему пациенты со скелетом II демонстрируют более высокие баллы по психотизму [17]. Известно, что насмешки и социальные стереотипы могут иметь большое влияние на психосоциальный статус[18].

Еще один результат нашего исследования, который согласуется с выводами, полученными Phillips et al [>8], заключается в том, что у взрослых с нарушением прикуса I, II или III класса Энгла все показатели соматизации, обсессивно-компульсивного расстройства, межличностная чувствительность, депрессия, тревога и параноидальные мысли. Кроме того, все субшкалы симптомов у взрослых пациентов с аномалиями прикуса сильно положительно коррелировали с их невротической личностью. Взрослые пациенты с нарушением прикуса могут легко нервничать,

тревога, раздражительность и депрессия; это может привести к тому, что они будут реагировать на окружающую среду с плохим эмоциональным контролем и испытывать негативные чувства перед лицом определенных стрессовых ситуаций. Этот вывод подтверждает выводы Zammit et al., которые обнаружили, что у взрослых пациентов с аномалиями прикуса возникают трудности с адаптацией к окружающей среде, они становятся нервными, тревожными и депрессивными [>9].

Результаты множественного регрессионного анализа в EPQ свидетельствуют о том, что пациенты с аномалиями прикуса имеют более высокие баллы по психотизму и невротизму, чем их коллеги-мужчины. быть интровертом. Hamdam [20] и Birkeland et al [21] представили аналогичные результаты, согласно которым женщины были более критичны и озабочены эстетикой своих зубов, более недовольны внешним видом своих зубов и более чувствительны к эстетическим последствиям неправильного прикуса, чем мужчины. Это может быть результатом того, что женщины чаще беспокоятся о своем здоровье, чем мужчины[22]. Следует отметить противоречивые результаты относительно гендерных различий личности у взрослых ортогнатических пациентов [23]. Как представили Macias Gago et al., тяжелая неправильный прикус приводит к низкому мнению о физической привлекательности [24], и этот вывод соответствует положительной корреляции между деформацией и психотизмом из текущего исследования. Наши данные также показывают, что на невротизм влияют возраст и уровень образования.

В заключение, наше исследование подтверждает мнение о том, что различия в личности и психосоциальном статусе взрослых пациентов отражаются в различных типах аномалий прикуса, и на эти черты также влияют такие факторы, как пол, деформация, возраст и образование. Все больше и больше ортодонтических исследований отходят от традиционной биомедицинской модели1 в сторону биопсихосоциальной перспективы и качества жизни, связанного со здоровьем полости рта[25]. В последнее время растет признание важности учета врожденных психологических параметров в ортодонтических психосоциальных исследованиях[26]. ]. Психологические тесты способны выявлять как количественные, так и качественные изменения, которые могут быть использованы для помощи в диагностике и лечении в клинических ситуациях, добавляя еще одно измерение, с помощью которого можно достичь лучшего планирования и проведения лечения благодаря более полному пониманию проблем и ожиданий пациентов.

Заявление о конфликте интересов

Мы заявляем, что у нас нет конфликта интересов.

Благодарности

Авторы выражают благодарность всем пациентам, участвовавшим в этом исследовании, за отличное сотрудничество. Мы также хотели бы поблагодарить Zhihan Zhang, профессора стоматологии Хайнаньского медицинского университета, за его ценные предложения и финансовую помощь.

Ссылки

[1] Azuma S, Kohzuki M, Saeki S, Tajima M, Igarashi K, Sugaware J. Благотворное влияние ортодонтического лечения на качество жизни пациентов с нарушением прикуса. Тохоку J Exp Med 2008; 214: 39-50.

[2] Пабари С., Моулс Д.Р., Каннингем С.Дж. Оценка мотивации и психологических особенностей взрослых ортодонтических пациентов. Am

J Orthod Dentofacial Orthop 2011; 140(6): 263-272.

[3] Нортон, Лос-Анджелес. Влияние старения клеточных механизмов на подвижность зубов. Дент Клин Норт Ам 1988; 32: 437-446.

[4] Cash TF, Fleming EC. Проблемы образа тела и социальные отношения. Образ тела — справочник по теории, исследованиям и клинической практике. Новый

Йорк: Гилфорд; 2002, с. 277-286.

[5] Хамдам А.М., Аль-Омари И.К., Аль-Битар З.Б. Оценка эстетики зубов и порогов потребности в лечении: сравнение пациентов, родителей и стоматологов. Евро J Ортод 2007; 29: 366-371.

[6] Симс МР. Психологические расстройства, связанные с изуродованным прикусом. Джей Чин Ортод 1972; 6: 341-345.

[7] Праль-Андерсен Б., Бурсман Х., Ван дер Линден Ф., Мур А.В. Восприятие зубочелюстной морфологии неспециалистами, стоматологами общей практики и ортодонтами. J Am Dent Assoc 1979; 98(2): 209-212.

[8] Маккирнан EX, Маккирнан F, Джонс ML. Психологические профили и мотивы взрослых, обращающихся за ортодонтическим лечением. Int J Adult

Orthodon Orthognath Surg 1992; 7(3):187-198.

[9] Sergl HG, Zentner A. Изучение психосоциальных аспектов ортодонтического лечения взрослых. Int J Adult Orthodon Orthognath Surg 1997; 12(1): 17-22.

[10] Ким С.Дж., Ким М.Р., Шин С.В., Чун Ю.С., Ким Э.Дж. Оценка психосоциального статуса пациентов ортогнатической хирургии. Oral Surg Oral Med Oral Pathol Oral Radiol Endod 2009; 108(6): 828-832.

[11] Чен С., Чен Ю., Юн Ю. Влияние неправильного прикуса на самооценку и личность студента колледжа. Чин Дж. Стоматол 2000;

35(4): 299-302.

[12] Айзенк Х.Дж., Айзенк С.Б. Руководство по личностному опроснику Айзенка (взрослые и младшие). Лондон (Великобритания): Hodder & Stoughto; 1975.

[13] Гонг YX. Пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQ-R). Чанша: Издательство карт; 1992.

[14] Дерогатис Л.Р., Липман Р.С., Кови Л. SCL-90: амбулаторная психиатрическая рейтинговая шкала: предварительный отчет. Psychopharmacol Bull

1973; 9: 13-28.

[15] Чен Ч. Контрольный список симптомов-90 (SCL-90). китайский J Ment Health 1999; 12: 31-35.

[16] Уилмонт Дж.Дж., Барбер Х.Д., Чоу Д.Г., Виг К.В. Взаимосвязь между тяжестью зубочелюстной деформации и мотивационной мотивацией к ортодонто-ортогнатическому хирургическому лечению. Угол Ортод 1993; 63: 283-288.

[17] Джонстон С., Хант О., Берден Д., Стивенсон М., Хеппер П. Влияние выступа нижней челюсти на привлекательность лица. 9 евро0003

J Ортод 2005; 27: 129-133.

[18] Филлипс С., Беннетт М.Е., Бродер Х.Л. Зубочелюстная дисгармония: психологический статус пациентов, обращающихся за консультацией по лечению.

Угловой ортод 1998; 68: 547-556.

[19] Заммит М.П., ​​Ханс М.Г., Бродбент Б.Х., Джонсен Д.К., Латимер Б.М., Нельсон С. Неправильный прикус у лабрадорской инуитской молодежи: психосоциальная, стоматологическая и цефалометрическая оценка. Арктик Мед Рез 1995; 54(1): 32-44.

[20] Хамдам AM. Взаимоотношения между пациентом, родителем и клиницистом, ощущающими необходимость и нормативным ортодонтическим лечением

нужно. Евро J Ортод 2004; 26: 265-271.

[21] Биркеланд К., B0e OE, Вист П.Дж. Взаимосвязь между окклюзией и удовлетворенностью внешним видом зубов в группах ортодонтического и нелеченного лечения. Продольное исследование. Евро J Ортод 2000; 22: 509-518.

[22] O’Brien CO, Benson PE, Marshman Z. Оценка качества жизни детей с нарушением прикуса. J Ортод 2007; 34: 185-193.

[23] Филлипс С., Бродер Х.Л., Беннет М.Э. Зубочелюстная дисгармония: мотивы обращения за лечением. Int J Adult Orthod Orthognath Surg 1997; 12:7-15.

[24]Масиас Гаго А.Б., Ромеро Марото М., Крего А. Восприятие эстетики лица у молодого испанского населения. Eur J Orthod 2011.

[25] Кияк HA. Влияет ли ортодонтическое лечение на качество жизни пациентов? J Dent Educ 2008; (72): 886-894.

[26] Агоу С.

Добавить комментарий