Стереотип это простыми словами: Стереотип — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

Стереотипы — леность или экономность мышления?

В чем ценность стереотипного мышления? Зачем оно нужно нам так сильно, что мы (люди) прибегаем к нему с такой частотой?

Стереотип — это очень экономный способ мышления. Благодаря стереотипам, предрассудкам, суевериям мы обрабатываем входящую информацию, схватывая только внешний признак и вынося суждение на основе готовых знаний, имеющихся в голове относительно этого признака. Стереотип — это продукт обобщения, сделанного не нами. Кто-то собрал информацию, выделил общее и отмел частное, упаковал это в простую форму и предложил нам этот «фастфуд» в качестве опоры и системы знаний о мире. Получившийся продукт не вызывает сопротивления, потому что он нам, как оказывается, неплохо подходит.

Формула, лежащая в основе стереотипа, звучит очень основательно за счет своей простоты и категоричности. Когда выносит суждение типа «Раз терпит, значит ей это нравится», этому куда легче довериться, чем формулировке «В каждой конкретной ситуации складываются свои уникальные обстоятельства, в которых женщине трудно уйти от мужа-агрессора или даже трудно допустить такую мысль, потому что она напугана, переживает беспомощность, не может опереться на близких…». Не правда ли, вторая фраза выглядит какой-то слабой и хлипкой на фоне первой? Как будто она ни о чем и никак не продвигает нас в задаче вынести суждение (нужно исследовать и напрягать голову), зато первая сразу дает внятный и конкретный аргумент (можно голову не напрягать). Стереотип, который изначально был продуктом абстрагирования от частных признаков и концентрации на общих, становится барьером для нашего мышления, не дает преодолеть уровень конкретики. Мы сопротивляемся, когда встречаемся с данными, опровергающими стереотип. Нам проще объявить их «исключениями» и подтвердить ими правило.

Откуда берется стереотипное мышление?

Знания, лежащие в основе стереотипа, были добыты не нами, они «поглощены» без разжевывания и восприняты как данность, не требующая дополнительного прояснения. Если у нас есть набор готовых формочек — «женщины», «кавказцы», «инвалиды», «политики», нам просто и легко ориентироваться в мире и формировать свои ожидания от него. Стереотипы — это «кирпичики» чувства групповой принадлежности. Они создают четкие различения между «мы» и «они», причем «они» всегда оказываются хуже, вреднее, злее, глупее «нас». У стереотипов нет конкретных авторов, они формулируются группой в опоре на групповую потребность сплотиться и создать себе положительный образ на фоне «чужих». Одни группы судят о других: мужчины — о женщинах, начальники — о подчиненных, белые — о красных, здоровые — о больных, старые — о молодых, гетеро — о гомо и т.д.

Почему так трудно заметить, что наши суждения опираются на стереотипы?

Они избавляет нас от тревоги, вызванной неопределенностью и многообразием поступающей информации. Они помогают чувствовать себя правыми, годными, справедливыми — это не так просто и приятно заметить.

Каковы признаки этого мышления? Как его опознать?

Стереотип, хотя и формулируется в множественном числе («все бабы — …», «мужики — …»), описывает единичное явление — блондинку, мужчину из Тагила, эмоции беременных, сотрудника Газпрома, многодетную семью и т. д. Другими словами, стереотип содержит набор признаков, исключающий вариативность внутри описываемой группы.

Стереотип, как правило, имеет негативный подтекст. Он работает в качестве обоснования нашей неприязни, недоверия, враждебности, агрессии. Дает нам моральное право судить, отталкивать, отворачиваться,

Стереотип, как мне кажется, появляется там, где нет желания вдаваться в детали, всматриваться и концентрироваться. Он — это проявление определенной лености или желания поскорее закончить работу ума и переключиться на что-нибудь более простое и приятное.

Что мы можем противопоставить своей привычке стереотипно мыслить?

Мы можем ставить под сомнение свои убеждения. Проделывать этот мыслительный эксперимент всякий раз, когда нам кажется, что мы что-то про какую-то группу точно знаем.

Мы можем исследовать реальность, наблюдать за ней, копить впечатления и обнаруживать за единичным образом Женщины разнообразных женщин, например.

Мы можем прислушаться к тому, что говорят представители разных групп о самих себе и своих группах. Получить знания из первых рук и разрешить свои сомнения в контакте с самым надежным источником. Живая Библиотека — проект об этом.

Адмиральская Инга, Ph.D, психолог.

Текст написан для «Живой библиотеки» в Москве.

зачем они нужны и как используются

Все мы сталкивались со стереотипным мышлением, и, пожалуй, трудно найти человека, не слышавшего, что такое стереотип. Многие из нас считают, что не подвержены этому явлению, и свободны от него, однако это практически невозможно. Шаблонное мышление может проявляться в мелочах, незаметных на первый взгляд. Какие бывают стереотипы, и стоит ли с ними бороться?

Стереотип – что это означает простыми словами

Стереотип – это устоявшийся образ человека, явления или события. Данное понятие ввёл американский журналист Уолтер Липпман в двадцатые годы прошлого века.

Само слово он позаимствовал у полиграфистов. Люди этой профессии используют слово стереотип для обозначения печатной формы, которая позволяет воспроизводить текст несколько раз.

Уолтер Липпман выделил несколько свойств стереотипов:

  • они упрощают жизнь;
  • зачастую они неверны;
  • они не вырабатываются самим человеком, а усваиваются извне;
  • крайне устойчивы.

Само слово «стереотип» переводится с греческого как «твёрдый отпечаток». Это своеобразный штамп мышления, который помогает сформировать определённые образы событий, а может также помешать шире смотреть на мир.

Чем опасно стереотипное мышление

Стереотипизация считается «ленью головного мозга». Зачем мыслить самостоятельно, если за тебя уже давно подумали другие. Зачем тратить свою энергию на объективный анализ поведения людей, если общество решило, что одно хорошо, а другое плохо.

В XXI веке, когда развивается не только техника, но и мышление людей, стереотипы создают всё больше проблем с восприятием мира и сужают кругозор.

Чем больше у человека стереотипов, тем он считается менее образованным и подверженным манипуляциям других. Таких людей называют «ведомыми».

В наше время у каждого должно быть своё мнение на любую ситуацию, каждый должен самостоятельно уметь думать и объективно оценивать происходящее. Правильное выражение своих мыслей и их аргументирование является неотъемлемой частью развивающейся личности. Но некоторые стереотипы нам необходимы, об этом вы узнаете в следующем пункте.

Стереотипизация в психологии

Стереотипизацией называют классификацию, оценку и восприятие, базой для которых служат распространенные суждения какой-либо социальной группы. В основе таких оценок лежат устойчивые стереотипы, информация о сходных характеристиках. Пример: «Все испанцы без ума от танго». Является одной из основных характеристик восприятия межличностного и межгруппового, а также отражением аффективной и схематизированной окрашенности, в целом свойственной данной форме перцепции.

В психологии этим термином называют процесс приписывания сходных характеристик членам определенной группы, без достаточного понимания различий между ними. Базируясь на простых общепсихологических механизмах, стереотипизация стала сложным социально-психологическим явлением, отвечающим за множество функций: оправдание потенциальных негативных установок по отношению к иным группам, поддержание идентификации личности и прочие.

Зачем нужны стереотипы и как они используются

Стереотипное мышление свойственно каждому. Оно дано нам непросто так. Стереотипы помогают экономить умственные усилия и время, чтобы помочь нам быстро принимать решения в повторяющихся ситуациях.

Например, исторически деление на врагов и друзей было необходимым. Стереотипы помогали автоматически воспринимать чужаков как источник угрозы. Зачастую и в наше время такая функция необходима.

Вспомните, что вы делаете после того, как проснулись. Наверняка у вас есть какой-то определённый набор действий, которые вы выполняете на автопилоте. В это время мозг адаптируется к дневному режиму работы – это намного важнее, чем обдумывание каждого шага.

Или, например, зайдя в комнату, вы видите стол и стул. Вам не приходится размышлять о том, зачем они нужны, вы уже знаете, как использовать эти вещи.

А вы знали, что Альберт Эйнштейн в своём гардеробе имел 5 идентичных комплектов одежды на каждый день. Великий физик собрал такой набор для того, чтобы не тратить время утром на выбор костюма.

Сэкономленное время и силы можно перенаправить на решение более важных задач. В наше время к таким хитростям прибегает Марк Цукерберг.

Стереотипы помогают освободить умственные ресурсы для обдумывания других мыслей, они осуществляют примитивную сортировку информации. Ещё стереотипы помогают понять, как одеваться и действовать в зависимости от ситуации и места.

Исконно русский вопрос

Жертвой стереотипа может быть как ретранслятор заблуждения, так и принимающая, казалось бы не заинтересованная сторона. Забавно, но есть на просторах нашей необъятной родины бродячие уникумы — два в одном. Подобное часто встречается среди подростков, которые сознательно выбирают социально правильную профессию, закидывая в самый дальний угол самого темного мировоззренческого чулана свои природные данные и способности.

Драматизм внутриличностного противоречия — активное наложение собственной самокритичности на жесткие родительские стереотипы. Критерии успешности, правильности, актуальности — вообще явления очень так многозначные, а тут еще и внешнее давление. Совсем беда-беда! Ведь в современном мире таких людей рано или поздно прибивает к “родным” берегам, но сколько времени потрачено впустую!?

Пока не слишком поздно поищем ответ на пресловутый вопрос классика. Что делать со всем этим безобразием? Что делать, если среди всего вышеперечисленного вы отыскали и свой портрет либо пример из собственной жизни?

Естественно, что самый первый шаг — это осознание проблемы. Второй — создание новой модели мира. Той модели, которая станет вашей путеводной звездой, новой картой, с помощью которой вы сможете достичь мира и гармонии в собственной душе.

И финальный, заключительный и, пожалуй, самый трудный шаг — принятие себя новой, на пока еще старой карте мира. Вашему мозгу, психике, душе и даже телу потребуется какое-то время на адаптацию. Несколько механическая формулировка, но любой процесс обучения и принятия нововведений имеет биологическую природу. Даже в таких, казалось бы, достаточно абстрактных вещах. Это отнюдь не пятиминутный процесс. Проявите терпение и границы вашего мира станут шире

стереотип – определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Условное, шаблонное и чрезмерно упрощенное представление, мнение или образ.
  • сущ. Тот, который считается воплощением или соответствием установленному образу или типу.
  • сущ. Печать Металлическая печатная форма, отлитая из матрицы, отлитой из рельефной печатной поверхности, например шрифта.
  • переходный глагол Создать стереотип.
  • переходный глагол Характеризовать стереотипом.
  • переходный глагол Придать фиксированную, неизменную форму to.
  • переходный глагол Печатать из стереотипа.

из словаря века.

  • Отлить стереотипную пластину из: как, стереотипировать страницу или форму.
  • Подготовить к печати с помощью трафаретных пластин: как, макетировать Новый Завет.
  • Зафиксировать или установить прочно или неизменно.
  • сущ. Дубликат из цельного литого металла лицевой стороны a. коллекция шрифтов, составленных для печати.
  • сущ. Свободно, электротип.
  • сущ. Искусство изготовления пластин фиксированных металлических типов; процесс производства печатной продукции с помощью таких пластин.
  • Связанные со стереотипами, или стереотипированием, или стереотипной печатью: как, стереотип работа: стереотип пластины.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • сущ. Пластина, образующая точную факсимиле страницы шрифта или гравюры, используемая в типографии книг и т. д.; в частности, пластина с лицевой стороной литерного металла, используемая для печати.
  • сущ. Искусство или процесс изготовления таких пластин или выполнения работы с их помощью.
  • сущ. блок, обычно деревянный, к которому прикрепляется стереотипная пластина при использовании в печати.
  • переходный глагол Подготовить к печати стереотипно; сделать стереотипные пластины.
  • переходный глагол Рис.: Делать твердым или постоянным; исправить.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. Условное, шаблонное и чрезмерно упрощенное представление, мнение или образ.
  • сущ. психология Человек, который считается воплощением или соответствием установленному образу или типу.
  • сущ. полиграфия Металлопечатная форма, отлитая из матрицы, формованной из рельефной печатной поверхности.
  • глагол переходный Создать стереотип кого-либо или чего-либо или охарактеризовать кого-либо посредством стереотипа.
  • глагол переходный Подготовить к печати стереотипно; производить стереотипные пластины.
  • глагол переходный Печатать из стереотипа.
  • глагол переходный, образный Сделать твердым или постоянным; исправить.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • глагол лечить или классифицировать в соответствии с ментальным стереотипом
  • сущ. условная или шаблонная концепция или образ

Этимологии

из Словаря английского языка American Heritage®, 4-е издание

[французский stéréotype , стереотип печати: stéréo-, сплошной (от греческого стерео- ; см. стерео-) + тип , тип печати (от старофранцузского, символ, от позднелатинского typus ; см. шрифт). ]

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

Произведено из французского stéréotype .

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «стереотип».

Примеры

  • Как мы видели в главе 4, термин стереотип угроза был придуман для описания этого явления.

    Дроссель, доктор философии. Сиан Бейлок 2010

  • Как мы видели в главе 4, термин стереотип угроза был придуман для описания этого явления.

    Дроссель, доктор философии. Сиан Бейлок 2010

  • Как мы видели в главе 4, термин 9Стереотип 0224 угроза был придуман для описания этого явления.

    Дроссель, доктор философии. Сиан Бейлок 2010

  • Напротив, для студенток, способных добиться успеха и заинтересованных в восхождении на вершину, подчеркивание ожиданий плохой успеваемости является весьма угрожающим — отсюда и название

    стереотипа угроза21

    .

    Дроссель, доктор философии. Сиан Бейлок 2010

  • Напротив, для учениц, способных добиться успеха и заинтересованных в достижении вершины, подчеркивание ожиданий плохой успеваемости является весьма угрожающим — отсюда и название стереотипа угроза21

    Дроссель, доктор философии. Сиан Бейлок 2010

  • Напротив, для учениц, способных добиться успеха и заинтересованных в продвижении к вершине, подчеркивание ожиданий плохой успеваемости является весьма угрожающим — отсюда и название

    стереотип угроза.21

    Дроссель, доктор философии. Сиан Бейлок 2010

  • Участники давно жаловались, что их несправедливо называют ленивыми, но новое исследование, похоже, доказывает, что стереотип на самом деле верен.

    Современные молодые люди имеют завышенное чувство собственного достоинства | Лаборатория воздействия 2010

  • С этой точки зрения 9Стереотип 0224 на самом деле является действительно эффективным инструментом повествования — как стандартные персонажи в средневековых или ренессансных пьесах — особенно для коротких визуальных медиа.

    Мудрость клоунов 2009

  • Укрепление стереотипа , по-видимому, важнее для вас, чем наука, которую предложил вам Брэдфорд.

    Темная материя может просветить разум 2008

  • Укрепление стереотипа , по-видимому, важнее для вас, чем наука, которую предложил вам Брэдфорд.

    Темная материя может просветить разум 2008

«Стереотип» и другие слова из жаргона книгопечатников

«Стереотип» и другие слова из жаргона книгопечатников — CSMonitor.com

Перейти к основному содержанию

историй в этом месяце > Получите неограниченное количество историй

Ваша подписка делает нашу работу возможной.

Мы хотим преодолеть разногласия, чтобы охватить всех.

Подписаться

Печатный станок не только преобразовал дело письменного слова, но и вообще дал английскому языку новые слова, пишет наш языковой обозреватель.

|

Персонал

Загрузка. ..

Одним словом

  • Мелисса Мор Корреспондент

Печатный станок подарил английскому языку удивительное количество слов. У французских печатников начала 19 века было два слова для обозначения литых металлических пластин, которые они использовали для перепечатки популярных книг без необходимости переустановки шрифта. Пластины были

клише (о которых мы говорили на прошлой неделе), а книги, изготовленные таким образом, были éditions stéréotypes , сочетанием двух греческих слов stereós («твердый» или «фиксированный») и túpos («отпечаток», след от удара).

В английском языке стереотип сначала относился к самим металлическим пластинам, которые были изобретены как способ дешевого и быстрого воспроизведения текста. Метафорические возможности этого слова были неотразимы, и к середине 19 века оно использовалось для обозначения всего, что «продолжалось или постоянно повторялось без изменений», согласно Оксфордскому словарю английского языка.

В 1849 году, например, мужчина жаловался, что его жена довольствовалась использованием «стереотипных ласковых эпитетов» — в то время были популярны «дорогая» и «ангел» — вместо того, чтобы позволить страсти вдохновить на что-то более творческое.

Одна из областей, в которой изобилуют «фиксированные впечатления», — это обсуждение людей, сгруппированных по национальности, полу, религии, расе и т. д. Журналист Уолтер Липпманн, по-видимому, популяризировал использование этого слова в этом смысле в ходе обсуждения в 1922 году того, как предвзятые

стереотипы могут действовать как рубрики для понимания сложного мира, но насколько они могут быть опасны, когда люди цепляются за них, несмотря на противоположные доказательства, или если они просто дико неправы с самого начала.

У нас есть прописные и строчные буквы не потому, что первые выше, а из-за того, как принтеры хранят свой подвижный шрифт. Заглавные буквы были сохранены в «верхнем регистре» вместе с символами и знаками ударения, которые понадобятся реже; строчные буквы, запятые, точки и т. д. хранились в «строчном регистре», ближе к наборщику.

опечатка когда-то была сокращением от типограф , но к 1892 году стала обозначать ошибки типографов, когда они брали не ту букву.

Ежедневно получайте истории о том, что
расширяет возможности и вдохновляет .

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Уже подписаны? Войдите, чтобы скрыть рекламу.

Если вы действуете с разрешения своей начальницы, вы делаете что-то с ее формального одобрения. Imprimatur означает «пусть будет напечатано» на латыни, а в Англии эпохи Возрождения оно было включено в начало книг, чтобы доказать, что они были лицензированы властями для публикации.

Существует также идиома, приписываемая полиграфическому жаргону: не в своем роде . С конца 17 века сорт был отдельным письмом, частью подвижного набора. Если у типографа закончатся сортов , у него возникнут проблемы с завершением работы, и он, вероятно, расстроится. Быть не в духе — значит чувствовать себя «раздраженным» или «расстроенным», как и любой, кто покопался в своих строчных буквах и обнаружил, что у него нет е.

Вы читали бесплатные статьи. Подпишитесь, чтобы продолжить.

Фонд помощи Мониторинг журналистики за 11 долларов в месяц

Уже подписаны? Логин

Марк Саппенфилд

Редактор

Мониторинг Журналистика меняет жизнь, потому что мы открываем ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. .

Наша работа невозможна без вашей поддержки.

Подписаться

Неограниченный цифровой доступ 11 долларов США в месяц.

Уже подписаны? Логин

Цифровая подписка включает:
  • Неограниченный доступ к CSMonitor.com.
  • Архив CSMonitor.com.
  • Электронная почта The Monitor Daily.
  • Без рекламы.
  • Отменить в любое время.

Подписаться

Поделиться этой статьей

Ссылка скопирована.

Марк Саппенфилд

Редактор

Уважаемый читатель,

Около года назад я наткнулся на это заявление о мониторе в Harvard Business Review — под очаровательным заголовком «занимайтесь тем, что вас не интересует»:

«Много вещей которые в конечном итоге «становятся значимыми», пишет социолог Джозеф Гренни, «появились на семинарах на конференциях, в статьях или онлайн-видео, которые начинались как рутинная работа и заканчивались прозрением. На мою работу в Кении, например, сильно повлияла статья в Christian Science Monitor, которую я заставил себя прочитать 10 лет назад. Иногда мы называем вещи «скучными» просто потому, что они выходят за рамки, в которых мы сейчас находимся».

Если бы вам нужно было придумать кульминацию к анекдоту о Мониторе, то, вероятно, это был бы он. Нас считают глобальными, справедливыми, проницательными и, возможно, слишком серьезными. Мы — кекс с отрубями в журналистике.

Но знаете что? Мы меняем жизни. И я собираюсь доказать, что мы меняем жизнь именно потому, что мы взломали ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. Нами управляет церковь, но мы не только для членов церкви, и мы не занимаемся обращением людей. Мы известны своей честностью, даже несмотря на то, что мир становится таким же поляризованным, как и когда-либо с момента основания газеты в 19 году.08.

У нас есть миссия за пределами обращения, мы хотим преодолеть разногласия. Мы собираемся повсюду выбить дверь мысли и сказать: «Вы больше и способнее, чем думаете. И мы можем это доказать».

Если вы ищете журналистские статьи о булочках с отрубями, вы можете подписаться на Monitor за 15 долларов. Вы получите журнал Monitor Weekly, электронную почту Monitor Daily и неограниченный доступ к CSMonitor.com.

Подписаться на проницательную журналистику

Прочитать эту статью через
https://www. csmonitor.com/The-Culture/In-a-Word/2022/0228/Stereotype-and-other-words-from-printers-lingo

Начните подписку сегодня
https://www .csmonitor.com/subscribe

Срок действия подписки истек

Ваша подписка на Срок действия журнала Christian Science Monitor истек. Вы можете продлить подписку или продолжать использовать сайт без подписка.

Продлить подписку

Вернуться на бесплатную версию сайта

Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста, связаться со службой поддержки клиентов или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.

Это сообщение будет появляться раз в неделю если вы не обновите или выйти.

Сеанс истек

Ваша сессия для христианина Срок действия Научного монитора истек. Мы вышел из системы.

Войти снова

Вернуться на бесплатную версию сайта

Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста, связаться со службой поддержки клиентов или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.

Добавить комментарий