Смысловое и эмоционально чувственное наполнение деловой коммуникации: 5. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации

Содержание

5. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации

Обмениваясь коммуникативными сигналами, деловые партнеры передают информацию и о своих внутренних психических состояниях: эмоциях, чувствах, переживаниях. Эмоции и чувства служат важнейшими регуляторами их межличностной коммуникации. Вместе с тем эмоциональное напряжение деловых партнеров, их взволнованность, импульсивность, нетерпение могут искажать смысловое поле информации. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации эмоционального фона межличностной коммуникации. Это достигается с помощью техник регуляции эмоционального напряжения и вербализации эмоций и чувств. Обмениваясь коммуникативными сигналами, деловые партнеры передают информацию и о своих внутренних психических состояниях: эмоциях, чувствах, переживаниях. Эмоции и чувства служат важнейшими регуляторами их межличностной коммуникации. Вместе с тем эмоциональное напряжение деловых партнеров, их взволнованность, импульсивность, нервозность, нетерпение могут искажать смысловое поле информации, создавая своеобразный «эмоциональный шум», в связи с чем возникает необходимость в оптимизации эмоционального фона межличностной коммуникации деловых партнеров.

Это достигается с помощью техник регуляции эмоционального напряжения. Поэтому важным звеном технологической цепочки информационно-коммуникативных технологий является вербализация эмоций и чувств. Техники вербализации эмоций и чувств включают: • непосредственную вербализацию собственных эмоциональных состояний партнера; • косвенную (опосредованную) вербализацию эмоций и чувств партнера; • метафорическую вербализацию эмоциональных состояний партнера; • вербализацию общности с партнером; • вербализацию значимости партнера.

Символический характер коммуникации Необходимость в согласованном поведении людей, закреплении и сохранении полученных знаний, их передаче от поколения к поколению привела к возникновению различного рода символов. Символ — одно из самых многозначных понятий в культуре. Изначальный смысл этого слова означал удостоверение личности, которым служил simbolon — половинка черепка, бывшая гостевой табличкой. Символ в культуре — универсальная категория, с помощью которой люди могут выразить и передать все свои внутренние состояния. Процесс общения в этом отношении можно рассматривать как обмен символами, с помощью которых происходит передача нужной информации. Символы — это условные знаки, обозначающие какие-то предметы, явления или процессы. Главная их особенность заключается в способности «замещать» реальные предметы или явления и выражать заключенную в них информацию. Чаще всего мы имеем дело с символами-словами, хотя есть символы-предметы, процессы и пр.

В той или иной культуре символы могут принимать различные виды. В качестве символов используются слова, невербальные приемы (пожатия рук, поклоны, приветствия), материальные предметы. Так, например, государственный флаг символизирует принадлежность соответствующей территории к данному государству или служит выражением лояльности гражданина к своему государству. Кроме того, в качестве религиозных символов используются крест, полумесяц, шестиконечная звезда и т.д. Благодаря портативности символов появляется возможность передавать от поколения к поколению огромное количество знаний и информации.

Книги, картины, фильмы, видеозаписи, компьютерные диски помогают культуре сохранить все, что может быть полезным для последующих поколений. Любая культура создает свою собственную систему символов и придает каждому символу соответствующие значения. Но культуры не только наполняют свои символы разным значением, но и используют символы в разных целях. Поэтому в процессе коммуникации всегда важно помнить, что символы являются таковыми только потому, что определенная группа людей соглашается принять их как символы. Между символом и его значением зачастую нет естественной связи. Их отношения произвольны и варьируются в разных культурах. Поэтому человеку, незнакомому с символикой флага, он будет представляться всего лишь куском ткани, прикрепленным к палке. Но даже в рамках одной культуры расшифровка символа будет варьироваться в зависимости от опыта человека и от конкретной жизненной ситуации, в которой он находится при этом. Раскрытие значения символов происходит в форме их денотации и коннотации.
Денотация — это значение символа, признаваемое большинством людей в данной культуре. Коннотация —вторичные ассоциации, разделяемые лишь несколькими членами данного сообщества. В силу этого они всегда субъективны и эмоциональны по своей природе. Так, лиса — род млекопитающих семейства псовых. Это — денотация символа. Но для большинства говорящих на русском языке это слово еще ассоциируется с хитростью и изворотливостью. Это — коннотация символа. Как слова, так и символы-вещи могут менять свои значения — от поколения к поколению, от региона к региону. Об этом также необходимо постоянно помнить в процессе коммуникации.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio – разъяснение, истолкование) – в широком смысле слова истолкование, объяснение какой-либо реальной ситуации или идейной позиции; в качестве специального понятия методологии науки, опирающейся на семиотический анализ языка науки интерпретация означает процедуру придания смысла формальным конструкциям языка науки, в результате которой последние превращаются в содержательные термины или утверждения.

7.Вербальные и невербальные средства общения

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения декодирует эту информацию. Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдёт смена “коммуникативных ролей”, т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо ещё проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр.
Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение, помимо речи.

Исследования показали, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и интонации 38%, неречевое взаимодействие 53% [12].

1. Теории деловых коммуникаций Понятие коммуникации. Междисциплинарный характер коммуникативного знания

1. Теории деловых коммуникаций Понятие коммуникации. Междисциплинарный характер коммуникативного знания

Скачать 29,02 Kb.

страница1/9
Дата06.01.2021
Размер29,02 Kb.
#84575

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б.

1.Б.29.ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ


Автор: к.психол.н., доцент кафедры экономических и социально-гуманитарных наук Плотницкая М.Р.
направление подготовки 38.03.04

Государственное и муниципальное управление

Профиль: Эффективное государственное и муниципальное управление

квалификация: Бакалавр

заочная форма обучения
Цель освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является подготовка формирование у обучающихся компетенции:



Код

компетенции



Наименование

компетенции



Код

этапа освоения компетенции



Наименование этапа освоения компетенции

УК ОС-3

Способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе

УК-3. 1.

Способность участвовать в командной деятельности при использовании различных средств коммуникации

ОПК-4

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

ОПК-4.1

Способность и готовность к эффективному взаимодействию во всех формах и ситуациях делового общения

План курса:

Каталог: wp-content -> uploads -> 2018
2018 -> Оценочных средств
2018 -> —
2018 -> Курсы повышения квалификации для специалистов учреждений органов по делам молодежи, образовательных организаций и общественных объединений, осуществляющих работу с молодежью


Скачать 29,02 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©www. psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Влияние семантики-просодии Струпа на обработку слов с эмоциями на английском языке у студентов китайских колледжей с депрессией

1. Касап С., Танхан Ф. Влияние позы на тревожность при иностранном языке. Sakarya Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi. (2019) 37:46–65. [Google Scholar]

2. Шредер Дж., Кардас М., Эпли Н. Гуманизирующий голос: речь раскрывает, а текст скрывает более вдумчивый ум посреди разногласий. Психологические науки. (2017) 28:1745–62. 10.1177/0956797617713798 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Grandjean D, Bänziger T, Scherer KR. Интонация как интерфейс между языком и аффектом. Прог Мозг Res. (2006) 156: 235–47. 10.1016/S0079-6123(06)56012-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Paulmann S, Pell MD. Есть ли преимущество в распознавании мультимодальных эмоциональных стимулов? Мотив Эмо. (2011) 35:192–201. 10.1007/s11031-011-9206-0 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Уилсон Д., Уортон Т. Релевантность и просодия. J Прагмат. (2006) 38:1559–79. 10.1016/j.pragma.2005.04.012 [CrossRef] [Google Scholar]

6. Ян Л., Кэмпбелл Н. Связь формы со значением: выражение и распознавание эмоций через просодию. Материалы 4-го учебного и исследовательского семинара ISCA (ITRW) по синтезу речи. (Калькутта: ISCA;) (2001). [Google Scholar]

7. Song Y, Zhong J, Jia Z, Liang D. Эмоциональное распознавание просодии у детей с высокофункциональным аутизмом под влиянием эмоциональной напряженности: на основе точки зрения теории эмоционального измерения. J Коммунальное расстройство. (2020) 88:106032. 10.1016/j.jcomdis.2020.106032 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Morton JB, Trehub SE. Детское понимание эмоций в речи. Детская разработка. (2001) 72:834–43. 10.1111/1467-8624.00318 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Линь Ю., Дин Х., Чжан Ю. Просодия доминирует над семантикой в ​​обработке слов эмоций: свидетельство кросс-канальных и кросс-модальных эффектов струпа. J Speech Lang Hear Res. (2020) 63:896–912. 10.1044/2020_JSLHR-19-00258 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Хеллбернд Н., Сэммлер Д. Просодия передает намерения говорящего: акустические сигналы для восприятия речевого акта. J Язык памяти. (2016) 88:70–86. 10.1016/j.jml.2016.01.001 [CrossRef] [Google Scholar]

11. Бах Д.Р., Буксторф К., Гранжан Д., Стрик В.К. Влияние ясности эмоций на идентификацию эмоциональной просодии при параноидной шизофрении. Психомед. (2009) 39:927–38. 10.1017/S0033291708004704 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Митчелл Р.Л. Возрастное снижение способности декодировать эмоциональную просодию: первичное или вторичное явление? Познание эмоций. (2007) 21:1435–54. 10.1080/02699930601133994 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Wittfoth M, Schröder C, Schardt DM, Dengler R, Heinze HJ, Kotz SA. Об эмоциональном конфликте: интерференционное разрешение счастливой и гневной просодии выявляет валентно-специфические эффекты. Кора головного мозга. (2010) 20: 383–92. 10.1093/cercor/bhp106 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Stroop JR. Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. J Exp Psychol. (1935) 18: 643–62. 10.1037/h0054651 [CrossRef] [Google Scholar]

15. Filippi P, Ocklenburg S, Bowling DL, Heege L, Güntürkün O, Newen A, et al. Больше, чем слова (и лица): свидетельство эффекта просодии в обработке эмоций. Познание эмоций. (2017) 31:879–91. 10.1080/02699931.2016.1177489 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Барнхарт В.Р., Ривера С., Робинсон К.В. Различные модели доминирования модальности в процессе развития. Acta Psychol. (2018) 182:154–65. 10.1016/j.actpsy.2017.11.017 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Spence C, Parise C, Chen Y-C. Эффект визуального доминирования Colavita. В: Мюррей М.М., Уоллес М.Т. редакторы. Нейронные основы мультисенсорных процессов. (Абиндон: CRC Press/Taylor & Francis;) (2012). [PubMed] [Google Scholar]

18. Liu P, Rigoulot S, Pell MD. Культура модулирует реакцию мозга на человеческие выражения эмоций: электрофизиологические данные. Нейропсихология. (2015) 67:1–13. 10.1016/ж.нейропсихология.2014.11.034 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Pell MD, Jaywant A, Monetta L, Kotz SA. Эмоциональная обработка речи: распутывание эффектов просодии и семантических сигналов. Познание эмоций. (2011) 25:834–53. 10.1080/02699931.2010.516915 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Schwartz R, Pell MD. Эмоциональная обработка речи на стыке просодии и семантики. PLoS Один. (2012) 7:e47279. 10.1371/journal.pone.0047279 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Kindermann SS, Kalayam B, Brown GG, Burdick KE, Alexopoulos GS. Исполнительные функции и латентность P300 у пожилых пациентов с депрессией и контрольной группы. Am J Гериатрическая психиатрия. (2000) 8:57–65. 10.1097/00019442-200002000-00008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Закзанис К.К., Лич Л., Каплан Э. О природе и характере нейрокогнитивной функции при большом депрессивном расстройстве. Нейропсихиатрия Нейропсихология Поведение Нейрол. (1998) 11:111–9. [PubMed] [Google Scholar]

23. Эбмайер К.П., Донаги С., Стил Д.Д. Недавние события и текущие противоречия в депрессии. Ланцет. (2006) 367:153–67. 10.1016/S0140-6736(06)67964-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Gotlib IH, Lee CM. Социальное функционирование пациентов с депрессией: лонгитюдная оценка. J Soc Clin Psychol. (1989) 8:223–37. 10.1521/jscp.1989.8.3.223 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Левендский А.А., Окунь А., Паркер Ю.Г. Депрессия и жестокое обращение как предикторы социальной компетентности и навыков решения социальных проблем у детей школьного возраста. Пренебрежение жестоким обращением с детьми. (1995) 19:1183–95. 10.1016/0145-2134(95)00086-N [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Lei ZH, Xv R, Deng SB, Luo YJ. Надежность и валидность китайской версии шкалы депрессии состояний у студентов. Chin Ment Health J. (2011) 25:136–40. [Академия Google]

27. Коста П.Т., МакКрей Р.Р. Пересмотренный перечень личности Нео (NEO PI-R). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке; (1992). [Google Scholar]

28. Terracciano A, Tanaka T, Sutin AR, Sanna S, Deiana B, Lai S, et al. Полногеномное ассоциативное сканирование депрессии признаков. Биол Психиатрия. (2010) 68:811–7. 10.1016/ж. биопсих.2010.06.030 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Hallion LS, Ruscio AM. Метаанализ влияния модификации когнитивных искажений на тревогу и депрессию. Психологический Бык. (2011) 137:940–58. 10.1037/а0024355 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Iijima Y, Takano K, Boddez Y, Raes F, Tanno Y. Мысли с заиканием: негативное самореферентное мышление менее чувствительно к аверсивным результатам у людей с более высоким уровнем депрессии. симптомы. Передний психол. (2017) 8:1333. 10.3389/fpsyg.2017.01333 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Takano K, Iijima Y, Sakamoto S, Raes F, Tanno Y. Является ли позитивная информация более привлекательной, чем деньги? Индивидуальные различия в склонности к позитивности в зависимости от симптомов депрессии. Познание эмоций. (2016) 30:1402–14. 10.1080/02699931.2015.1068162 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Ritterband LM, Spielberger CD. Построить достоверность инвентаризации депрессии Бека как меру состояния и депрессии признаков в неклинических популяциях. Подавить стресс. (1996) 2:123–45. 10.1016/S0165-0327(97)00094-3 [CrossRef] [Google Scholar]

33. Gao C, He CS, Yan XZ. Эмоциональные конфликты студентов колледжа с личностной депрессией в рамках парадигмы «слово-лицо» Струпа. Университет J Хэйхэ. (2019) 8:56–8. [Google Scholar]

34. Эндлер Н.С., Макродитрис С.Д., Коцовски Н.Л. Депрессия: сложность самоотчетных мер. J Appl Biobehav Res. (2000) 5:26–46. 10.1111/j.1751-9861.2000.tb00062.x [CrossRef] [Google Scholar]

35. Fazio RH, Sanbonmatsu DM, Powell MC, Kardes FR. Об автоматической активации отношений. J Pers Soc Psychol. (1986) 50: 229–38. 10.1037//0022-3514.50.2.229 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Ширмер А., Коц С.А. Свидетельство ERP о половом эффекте Струпа в эмоциональной речи. J Cogn Neurosci. (2003) 15:1135–48. 10.1162/0898922598102 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Emerson CS, Harrison DW, Everhart DE. Исследование рецептивно-аффективных просодических способностей у мальчиков школьного возраста с депрессией и без нее. Нейропсихиатрия Нейропсихология Поведение Нейрол. (1999) 12:102–9. [PubMed] [Google Scholar]

38. Schlipf S, Batra A, Walter G, Zeep C, Wildgruber D, Fallgatter A, et al. Суждение эмоциональной информации, выраженной просодией и семантикой у пациентов с униполярной депрессией. Передний психол. (2013) 4:461. 10.3389/fpsyg.2013.00461 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Kan Y, Mimura M, Kamijima K, Kawamura M. Распознавание эмоций по движущимся лицевым и просодическим стимулам у пациентов с депрессией. J Нейрол Нейрохирург Психиатрия. (2004) 75:1667–71. 10.1136/jnnp.2004.036079 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Sloan DM, Bradley MM, Dimoulas E, Lang PJ. Глядя на мимику: дисфория и ЭМГ лица. Биол Психол. (2002) 60:79–90. 10.1016/S0301-0511(02)00044-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Dalili MN, Penton-Voak IS, Harmer CJ, Munafo MR. Метаанализ дефицита распознавания эмоций при большом депрессивном расстройстве. Психомед. (2015) 45:1135–44. 10.1017/S0033291714002591 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Гарридо-Васкес П., Джессен С., Коц С.А. Восприятие эмоций при психических расстройствах: о возможной роли задачи, динамики и мультимодальности. Общество нейробиологов. (2011) 6: 515–36. 10.1080/17470919.2011.620771 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Krause FC, Linardatos E, Fresco DM, Moore MT. Распознавание эмоций на лице при большом депрессивном расстройстве: метааналитический обзор. J Аффективное расстройство. (2021) 293:320–8. 10.1016/j.jad.2021.06.053 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Péron J, El Tamer S, Grandjean D, Leray E, Travers D, Drapier D, et al. Большое депрессивное расстройство искажает распознавание эмоциональной просодии. Prog Neuro Psychopharmacol Biol Psychiatry. (2011) 35:987–96. 10.1016/ж.пнпбп.2011.01.019 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Canli T, Sivers H, Thomason ME, Whitfield-Gabrieli S, Gabrieli JDE, Gotlib IH. Активация мозга на эмоциональные слова у депрессивных и здоровых субъектов. Нейроотчет. (2004) 15:2585–8. 10.1097/00001756-200412030-00005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Epstein J, Pan H, Kocsis JH, Yang Y, Butler T, Chusid J, et al. Отсутствие ответа вентрального полосатого тела на положительные стимулы у депрессивных по сравнению с нормальными субъектами. Am J Психиатрия. (2006) 163:1784–90. 10.1176/ajp.2006.163.10.1784 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Gao S, Jiao JL, Liu Y, Wen SX, Qiu XS. Двуязычное преимущество в Stroop при условии разных языков. J Psychol Sci. (2017) 40:315–20. [Google Scholar]

48. Tse CS, Altarriba J. Влияние владения первым и вторым языками на разрешение конфликтов и поддержание цели у билингвов: данные анализа распределения времени реакции в задаче на строп. Билингвизм. (2012) 15:663–76. 10.1017/S1366728912000077 [CrossRef] [Google Scholar]

49. Bower GH. Настроение конгруэнтности социальных суждений. 1-е изд. В: Форгас Дж.П. редактор. Эмоции и социальные суждения. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Garland Science;) (1991). п. 31–53. 10.4324/9781003058731-3 [CrossRef] [Google Scholar]

50. Эрман М.Е., Ливер Б.Л., Оксфорд Р.Л. Краткий обзор индивидуальных различий в изучении второго языка. Система. (2003) 31:313–30. 10.1016/S0346-251X(03)00045-9[CrossRef] [Google Scholar]

51. Экман П. Существуют ли базовые эмоции? Psychol Rev. (1992) 99:550–3. 10.1037/0033-295Х.99.3.550 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Экман П. , Кордаро Д. Что подразумевается под определением базовых эмоций. Emot Rev. (2011) 3:364–70. 10.1177/1754073911410740 [CrossRef] [Google Scholar]

53. Кузи А.М., Назаров А., Холсхаузен К., МакКуин Г.М., Маккиннон М.С. Систематический обзор нейронной основы социального познания у пациентов с расстройствами настроения. J Психиатрия Neurosci. (2012) 37:154–69. 10.1503/яп.100179 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. McLaughlin DJ, Baese-Berk MM, Bent T, Borrie SA, Van Engen KJ. Преодоление невзгод: индивидуальные различия в восприятии шумной и акцентированной речи. Atten Percept Psychophys. (2018) 80:1559–70. 10.3758/с13414-018-1537-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Speck I, Rottmayer V, Wiebe K, Aschendorff A, Thurow J, Frings L, et al. Фоновый шум ПЭТ/КТ и его влияние на распознавание речи. Научный представитель (2021) 11:22065. 10.1038/с41598-021-01686-5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Компакт-диск Spielberger. Шкала оценки состояния и депрессии (форма X-1). Пало-Альто, Калифорния: Mind Garden; (1995). [Google Scholar]

57. Krohne HW, Schmukle SC, Spaderna H, Spielberger CD. Шкалы депрессии государственных черт: международное сравнение. Тревожное преодоление стресса. (2002) 15:105–22. 10.1080/106158002422 [CrossRef] [Google Scholar]

58. Лемхёфер К., Броерсма М. Представляем LexTALE: быстрый и достоверный лексический тест для продвинутых изучающих английский язык. Методы разрешения поведения. (2012) 44:325–43. 10.3758/s13428-011-0146-0 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Baddeley A. Рабочая память: взгляд назад и взгляд вперед. Nat Rev Neurosci. (2003) 4:829–39. 10.1038/nrn1201 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Schutte NS, Malouff JM, Hall LE, Haggerty DJ, Cooper JT, Golden CJ, et al. Разработка и проверка меры эмоционального интеллекта. Индивидуальный разн. (1998) 25:167–77. 10.1016/S0191-8869(98)00001-4 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Oldfield RC. Оценка и анализ хиральности: Эдинбургская инвентаризация. Нейропсихология. (1971) 9:97–113. 10.1016/0028-3932(71)-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Дэвис М. Корпус современного американского английского языка (COCA). (2008 г.). Доступно в Интернете по адресу https://www.english-corpora.org/coca/ (по состоянию на 1 октября 2021 г.). [Академия Google]

63. Ширмер А., Коц С.А., Фридеричи А.Д. Пол различает роль эмоциональной просодии при обработке текста. Мозг Res. Познан. Мозг Res . (2002) 14:228–33. 10.1016/s0926-6410(02)00108-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Шерер К.Р., Банс Р., Уоллботт Х.Г. Эмоциональные выводы из голосового выражения коррелируют между языками и культурами. J Cross Cult Psychol. (2001) 32:76–92. 10.1177/0022022101032001009 [CrossRef] [Google Scholar]

65. Babjack DL, Cernicky B, Sobotka AJ, Basler L, Struthers D, Kisic R, et al. Сокращение задержек при воспроизведении звуковых стимулов в исследованиях, лабораториях, конфигурациях оборудования и операционных систем. Методы разрешения поведения. (2015) 47:649–65. 10.3758/с13428-015-0608-х [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Программные инструменты для психологии. Лучшее в мире программное обеспечение для презентаций стимуляторов E-Prime 3.0. Питтсбург, Пенсильвания: Программные инструменты для психологии; (2021). [Академия Google]

67. Хелфер К.С., Фрейман Р.Л. Старение и маскировка речи в речи. Ухо Слушай. (2008) 29:87–98. 10.1097/AUD.0b013e31815d638b [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Тун П.А., Вингфилд А. Один голос слишком много: возрастные различия во взрослом возрасте в обработке речи с различными типами отвлекающих звуков. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. (1999) 54B:317–27. 10.1093/geronb/54B.5.P317 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. R Core Team. R: Язык и среда для статистических вычислений. Вена: R Foundation for Statistical Computing; (2018). [Google Scholar]

70. Баайен Р. Х., Милин П. Анализ времени реакции. Int J Psychol Res . (2010) 3:12–28. 10.21500/20112084.807 [CrossRef] [Google Scholar]

71. Лоуренс М.А. ez: Простой анализ и визуализация факторных экспериментов. Версия пакета R 4.4-0. (2016). Доступно в Интернете по адресу: https://CRAN.R-project.org/package=ez. (по состоянию на 1 ноября 2021 г.). [Академия Google]

72. Бейтс Д., Мэхлер М., Болкер Б., Уокер С. Подгонка линейных моделей смешанных эффектов с использованием lme4. Программное обеспечение J Stat. (2015) 67:1–48. 10.18637/jss.v067.i01 [CrossRef] [Google Scholar]

73. Barr DJ, Levy R, Scheepers C, Tily HJ. Структура случайных эффектов для проверки подтверждающей гипотезы: держите ее максимальной. J Язык памяти. (2013) 68: 255–78. 10.1016/j.jml.2012.11.001 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Кузнецова А., Брокхофф П.Б., Кристенсен Р.Х.Б. Пакет lmerTest: тесты в линейных моделях смешанных эффектов. Программное обеспечение J Stat. (2017) 82:1–26. [Google Scholar]

75. Lenth RV. Метод наименьших квадратов означает: пакет R lsmeans. Программное обеспечение J Stat. (2016) 69:1–33. 10.18637/jss.v069.i01 [CrossRef] [Google Scholar]

76. Юкерманн Дж., Абдель-Хамид М., Лемкампер С., Фоллмёллер В., Даум И. Восприятие аффективной просодии при большой депрессии: связь с исполнительными функциями? J Int Neuropsychol Soc. (2008) 14:552–61. 10.1017/С1355617708080740 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

77. Ян В.Р., Ван Ч.Х. Характеристика вариабельности теплового режима у студентов с депрессивным состоянием. Материалы 14-й Национальной конференции по психологии. Сиань: (2011). [Google Scholar]

78. MacLeod CM. Полвека исследований эффекта Струпа: интегральный обзор. Психологический бюллетень. (1991) 109: 163–203. 10.1037/0033-2909.109.2.163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Banich MT, Milham MP, Atchley R, Cohen NJ, Webb A, Wszalek T, et al. ФМРТ-исследования задач Струпа выявили уникальную роль передней и задней систем мозга в выборе внимания. J Cogn Neurosci. (2000) 12:988–1000. 10.1162/089892137521 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Беснер Д., Штольц Дж. А., Бутилье К. Эффект Струпа и миф об автоматизме. Psychon Bull Rev. (1997) 4:221–5. 10.3758/BF03209396 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Кеттелл Дж. М. Время, необходимое для того, чтобы увидеть и назвать предметы. Разум. (1886) 11: 63–5. 10.1093/mind/os-XI.41.63 [CrossRef] [Google Scholar]

82. Мурс А., Де Хауэр Дж. Автоматизм: теоретический и концептуальный анализ. Психологический Бык. (2006) 132: 297–326. 10.1037/0033-2909.132.2.297 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Лави Н. Перцептивная нагрузка как необходимое условие избирательного внимания. J Exp Psychol. (1995) 21:451–68. 10.1037/0096-1523.21.3.451 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Гордон-Салант С., Шейдер М.Дж., Вингфилд А. Возрастные изменения понимания речи: периферические и когнитивные влияния. В: Хелфер К.С., Бартлетт Э.Л., Поппер А.Н., Фэй Р.Р. редакторы. Старение и слух: причины и последствия. (Базель: Springer International Publishing;) (2020). п. 199–230. 10.1007/978-3-030-49367-7_9 [CrossRef] [Google Scholar]

85. Coderre EL, Filippi CG, Newhouse PA, Dumas JA. Эффект Струпа в сценариях кана и кандзи у носителей японского языка: исследование фМРТ. Брэйн Ланг. (2008) 107:124–32. 10.1016/ж.бандл.2008.01.011 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Van Engen KJ, Peelle JE. Усилие слушания и акцентированная речь. Передний шум Neurosci. (2014) 8:577. 10.3389/fnhum.2014.00577 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Murphy DR, Craik FIM, Li KZH, Schneider BA. Сравнение влияния старения и фонового шума на производительность кратковременной памяти. Психологическое старение. (2000) 15:323–34. 10.1037/0882-7974.15.2.323 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Лави Н., Кокс С. Об эффективности зрительного избирательного внимания: эффективный визуальный поиск приводит к неэффективному отторжению отвлекающих факторов. Психологические науки. (1997) 8:395–6. 10.1111/j.1467-9280.1997.tb00432.x [CrossRef] [Google Scholar]

89. Лави Н., Фокс Э. Роль нагрузки восприятия в негативном прайминге. J Exp Psychol. (2000) 26:1038–52. 10.1037/0096-1523.26.3.1038 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Эволюция эмоциональной коммуникации: от звуков у нечеловеческих млекопитающих к речи и музыке у человека

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Альтенмюллер, Эккарт, Сабина Шмидт и Эльке Циммерманн (редакторы), Эволюция эмоциональной коммуникации: от звуков у нечеловеческих млекопитающих до речи и музыки у человека , серия по аффективной науке (

Oxford

, 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 мая 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199583560.001.0001, по состоянию на 5 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭволюция эмоциональной коммуникации: от звуков у нечеловеческих млекопитающих до речи и музыки у человекаАффективные наукиКогнитивная психологияЭволюционная психологияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭволюция эмоциональной коммуникации: от звуков у нечеловеческих млекопитающих до речи и музыки у человекаАффективные наукиКогнитивная психологияЭволюционная психологияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

Почему мы верим, что понимаем голоса животных, такие как скулящий или агрессивный лай наших собак, тоскливое мяуканье наших кошек? Почему мы часто оцениваем низкие голоса как доминирующие, а высокие — как подчиненные? Существуют ли универсальные принципы, регулирующие нашу собственную систему связи? Можем ли мы хотя бы увидеть, насколько близко животные связаны с нами, построив эволюционное дерево на основе сходств и различий в акустических сигналах? Исследования роли эмоций в акустической коммуникации и ее эволюции долгое время оставались без внимания. Когда мы заражаем других своим смехом, успокаиваем плачущего ребенка колыбельной или вызываем мурашки по коже, слушая классическую музыку, мы едва ли осознаем сложные процессы, на которых основано это поведение. На нас влияет не выражение лица или язык тела, а звук. Они присутствуют в музыке и речи как «эмоциональная просодия» и позволяют нам общаться не только вербально, но и эмоционально. В этой книге мы продемонстрируем новое и удивительное понимание того, как акустически передаваемые эмоции генерируются и обрабатываются у животных и человека. Мы покажем, почему акустическая коммуникация эмоций имеет первостепенное значение и необходима для коммуникации между всеми видами млекопитающих и человеческими культурами.

Ключевые слова: эволюция, эмоции, этология, акустическая коммуникация, кросс-таксономическое сравнение, универсалии

Предмет

Когнитивная психологияАффективные наукиЭволюционная психология

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

Содержание

  • Передний вопрос

    • Страница авторского права
    • Авторы
    • Эволюция эмоционального общения: введение
  • Часть А Вводный раздел

    • Расширять 1 Эволюционное происхождение мультимодальной синхронизации и эмоционального выражения
      • Расширять 2 Предшественники приматов человеческого языка: за пределами прерывности
        • Расширять 3 Мозговые сети для кодирования эмоций в звуках общения человека и нечеловеческих приматов
          • Часть Б Различные таксоны млекопитающих

            • Расширять 4 Звуковая коммуникация у домовых мышей: эмоции в их голосах и ушах?
              • Расширять 5 Вокализации как индикаторы эмоциональных состояний у крыс и кошек.
                • Расширять 6 Помимо эхолокации: эмоциональная акустическая коммуникация у летучих мышей
                  • Расширять 7 Эмоциональная коммуникация у африканских слонов ( Loxodonta africana )
                    • Расширять 8 К эволюционным корням аффективной просодии в акустической коммуникации человека: сравнительный подход к голосам млекопитающих
                      • Расширять 9 Эмоциональное общение у обезьян: музыка для их ушей?
                        • Часть С Неречевые человеческие вокализации

                          • Расширять 10 Младенческий плач и синхронность возбуждения
                            • Расширять 11 Понимание спонтанного человеческого смеха: роль голоса в вызывании положительных эмоций
                              • Расширять 12 Голосовое выражение эмоций смехом
                                • Часть D Человеческая просодия

                                  • Расширять 13 Интегративная модель мозговых процессов для декодирования эмоциональной просодии
                                    • Расширять 14 Об орбито-полосатом интерфейсе в (акустической) эмоциональной обработке
                                      • Расширять 15 Роль дофамина в восприятии и выражении эмоциональной коммуникации при болезни Паркинсона
                                        • Расширять 16 Выражение вокального аффекта: проблемы и обещания
                                          • Часть Е Музыка

                                            • Расширять 17 К нейробиологии музыкальных эмоций
                                              • Расширять 18 Акустически опосредованное эмоциональное заражение как межвидовая гомология, лежащая в основе обработки музыки
                                                • Расширять 19 Вклад в эволюционную основу музыки: уроки холодной реакции
                                                  • Часть F Резюме: Куда идти?

                                                    • Расширять 20 Кросс-таксональная концепция эмоций в акустической коммуникации: этологический взгляд
                                                      • Конец Материи

                                                        • Индекс

                                                      Войти

                                                      Получить помощь с доступом

                                                      Получить помощь с доступом

                                                      Доступ для учреждений

                                                      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                                                      Доступ на основе IP

                                                      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                                                      Войдите через свое учреждение

                                                      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                                                      1. Щелкните Войти через свое учреждение.
                                                      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                                                      3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                                                      Войти с помощью читательского билета

                                                      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                                                      Члены общества

                                                      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                                                      Войти через сайт сообщества

                                                      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                                                      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                                                      2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                                                      Вход через личный кабинет

                                                      Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                                                      Личный кабинет

                                                      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                                                      Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                                                      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                                                      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                                                      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

              Добавить комментарий