Темы индивидуальных бесед с девиантным подростком: Примерные темя для бесед с подростками девиантного поведения

Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета | Методическая разработка на тему:

сроки

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

сентябрь

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Закон КК № 1539»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«Школьная форма»

октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Закон КК № 1539»

«Искусство каждодневного общения»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

« Культура общения»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

 «Формула выбора профессии»

«Сердце матери»

«Ласковые слова для мамы»

декабрь

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Вредные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи  и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

 «Как избежать травматизма зимой»

«Конституция РФ»

«Моя Родина – Россия»

январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Петарды и безопасность»

«6 января — День добрых дел»

«Моя Родина-Россия»

«Умей сказать — НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

 «Рождественские святки»

«Место подростка в обществе»

 «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

 «Мои недостатки»

«Культура речи.  Ненормативная лексика»

февраль

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток  и Закон»

март

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

апрель

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Мое имя»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

май

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Досуг семьи»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.

 

Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.

 

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.

Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности:

· несдержанность и агрессивность;

· склонность к межличностным конфликтам;

· упрямство;

· нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения;

· трудности социальной адаптации.

Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства.

 

— В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности.

Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.

Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.

Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т.д.

 

Статистически выведено психологами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:

· имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;

· пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;

· во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;

· нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;

· имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.

Профилактические мероприятия

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.

2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

· потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

· озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

· потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

· готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек в МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школе привлекаются не только специалисты (медики, наркологи, психологи, спортсмены), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:

Ø беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;

Ø беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

Ø встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

Ø «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, педагогами обращается внимание на такие проблемы, как:

· преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

· милосердие, доброта и здоровье;

· природа и здоровье;

· любовь и здоровье;

· здоровье и успешная карьера;

· мода и здоровье;

· фигура и здоровье;

· спорт и здоровье;

· компьютерные игры и здоровье;

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды. На родительских собраниях родители информируются об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми..

6. Профилактика наркомании и токсикомании. В школе реализуется программа по ранней профилактике наркомании и токсикомании. В этом направлении школа работает совместно с органами полиции и здравоохранения, родительской общественностью.

Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!

Девиантные разговоры препятствуют обращению с подростками в интернатах

Девиантные разговоры — это метод привлечения внимания других с использованием сарказма, шуток или других приемов, чтобы вызвать реакцию. Для подростков получение одобрения сверстников является важным социальным поведением. Для молодежи из групп риска девиантные разговоры как метод получения одобрения сверстников могут быть особенно вредными, когда они проходят лечение в интернатных учреждениях. «Это было связано с эскалацией употребления психоактивных веществ подростками, насилием и антиобщественным поведением детей», — сказал А.Л. Закриски из Коннектикутского колледжа и ведущий автор нового исследования, изучающего пагубные последствия девиантных разговоров. «Учитывая риск причинения вреда, в программах лечения важно отслеживать обучение девиантности, особенно когда контакты со сверстниками высоки».

В большинстве лечебных учреждений наблюдение является основным инструментом измерения девиантного обучения (девиантный разговор с целью вызвать девиантное поведение). Предыдущие исследования показали, что девиантное обучение сверстников, оцененное лидерами, приводит к усилению агрессии и снижению эффективности лечения. Закриски сказал: «Подводя итоги, данные программ лечения антисоциальной молодежи на базе сообщества вызвали обеспокоенность по поводу обучения девиантности в стационарном лечении, но особенности стационарного лечения и молодых людей, которым оно служит, могут снизить риск причинения вреда».

Zakriski проанализировал данные 239 подростков, участвовавших в 26 различных летних лечебных программах, используя оценки девиантного поведения, установленные сверстниками. Результаты показали, что девиантные разговоры напрямую связаны с антиобщественным поведением. «Как и ожидалось, на взаимосвязь между ранними девиантными разговорами и реакцией на лечение влияли индивидуальные уровни поведения и уровни поведения в группе сверстников», — сказал Закриски. «Это также было положительно связано с экстернализацией и отрицательно связано с просоциальным и интернализирующим поведением, оцененным сверстниками и персоналом». Чем более позитивно девиантный разговор был воспринят сверстниками, тем больше сохранялось негативное поведение и девиантное обучение. Подростки, чьи девиантные попытки в значительной степени игнорировались, были более восприимчивы к лечению. Закриски добавил: «С точки зрения профилактики важно заранее, чем через 2 недели после начала лечения, узнать, кто может вести девиантные разговоры проблемного уровня и в каких группах такое поведение может быть особенно заразным».

Ссылка :
Закриски, Одри Л., Джек С. Райт и Стефани Л. Кардус. «Назначенный сверстниками девиантный разговор в условиях стационарного лечения: индивидуальное и групповое влияние на реакцию на лечение». Journal of Abnormal Child Psychology  39 (2011): 989–1000. Распечатать.

© Copyright 2011 by John Smith. Все права защищены. Разрешение на публикацию предоставлено GoodTherapy.org.

Предыдущая статья была написана исключительно автором, указанным выше. GoodTherapy.org не обязательно разделяет любые высказанные взгляды и мнения. Вопросы или опасения по поводу предыдущей статьи можно направлять автору или размещать в виде комментария ниже.

Оставить комментарий

У подростков могут быть проблемы с уважением, но это не то, о чем вы думаете — Наука о развитии

Если у вас есть подросток, вы, вероятно, знакомы с чувством неуважения: ваш подросток закатывает глаза, глубоко вздыхает, больше не смеется над вашими шутками, идет прямо в свою комнату и закрывает дверь или, кажется, спорит с ты все время. Вы чувствуете триггер: ваш когда-то послушный ребенок становится чужим. Или ваш родительский авторитет под угрозой.

Вы можете почувствовать, что отчасти это неуважение связано с взрослением, с желанием вашего подростка управлять своей жизнью, принимать собственные решения. Но они еще не взрослые, и вопросы, которые вам нужно взвесить, накапливаются: когда они могут выходить на улицу без присмотра? Какие средства массовой информации они могут использовать, и как долго? Когда они могут устраивать совместные ночевки, ходить на вечеринки или встречаться? Делают ли они домашнее задание, высыпаются ли, проводят ли время с семьей?

Некоторые взрослые (не только родители, но и учителя, тренеры, консультанты и т. д.) реагируют, применяя подход сверху вниз, устанавливая свое слово как закон: «Делай это, потому что я так сказал». Другие занимают противоположную позицию и отказываются от своих полномочий, позволяя подросткам делать то, что они хотят. Некоторые взрослые пытаются управлять подростками на микроуровне, беря на себя ответственность за самих себя. А другие, особенно с более высоким уровнем образования, пытаются информировать и убеждать, назидательно приводя все доводы, почему подросток должен или не должен что-то делать.

Но исследования открывают важную истину: уважение — это улица с двусторонним движением, и оно становится особенно важным в подростковом возрасте. Крайне важно переключить внимание с того, какое уважение вы получаете, на то, проявляете ли вы их уважение. Использование уважения к подросткам является ключом к тому, чтобы помочь им оставаться вовлеченными, в отношениях и в сотрудничестве.

Так на что это похоже?

Главное уважение к автономии.

Теория самоопределения утверждает, что люди более мотивированы, когда принимаются во внимание их глубинные потребности. Одной из важнейших человеческих потребностей является автономия, а автономия никогда не бывает более важной, чем в подростковом возрасте.

Когда у вас есть автономия, у вас есть свобода действовать по своей собственной воле, самому «владеть» действием. Подростки с большей вероятностью будут чувствовать себя автономными, когда они чувствуют себя успешными в управлении частью своей жизни, когда им предоставляется свобода выбора и действий, когда на них возлагается ответственность и/или когда они видят, что их действия имеют смысл и что они иметь значение. Чувство независимости способствует ощущению уважения и помогает подросткам понять, что они на пути к взрослой жизни.

Ряд изменений происходит в подростковом возрасте, чтобы сделать самостоятельность более важной, чем в любое другое время. Гормональные изменения, происходящие в период полового созревания, воздействуют на мозг определенным образом искажают мотивацию подростков, возможно, при подготовке к взрослой жизни. Одно из этих изменений касается тестостерона; его рост как у мальчиков, так и у девочек в подростковом возрасте коррелирует с стремлением к уважению. (Общепринятое мнение связывает тестостерон с агрессией, но исследователи обнаружили, что он более точно предсказывает стремление к уважению. Просто то, что считается уважением, зависит от контекста. В девиантных кругах сверстников тестостерон ассоциируется с агрессией, но если подростки находятся в здоровой группе сверстников, стремление к уважению направляется более конструктивно, как стремление к лидерству.)

Если взглянуть на подростковый возраст со стороны, этот резкий поворот к потребности в уважении имеет смысл: будучи взрослыми, мы все должны добиваться уважения или статуса среди сверстников, чтобы что-то происходило и эффективно функционировало в группе. Но для родителя внезапная перемена может показаться неприятной, и родители часто не готовы.

Угроза автономии: почему подростки замыкаются в себе (и как этого избежать).

Оказывается, подростки сверхчувствительны к тому, как взрослые реагируют на их растущую автономию. Когда подростки чувствуют, что их чрезмерно контролируют или принуждают, или даже когда взрослые слишком много для них делают, это может спровоцировать «угрозу автономии», которая лишает подростков желания сотрудничать или участвовать. Угрозы автономии подростков могут заставить их чувствовать себя менее способными, менее надежными и больше похожими на детей, чем на взрослых. Угрозы автономии также посылают негативные сообщения о компетентности подростков.

Исследователи заметили, что многие стратегии, которые работают для детей, не работают для подростков, особенно начиная с восьмого класса. Основной причиной этого может быть угроза автономии.

Например:

  • Мета-анализ (анализ нескольких исследований) программ предотвращения издевательств показал, что эффективность программ падает почти до нуля для восьмиклассников и старше. Многие программы социального и эмоционального обучения, которые работают для детей младшего возраста, менее эффективны для старшеклассников.

  • Недавнее рандомизированное контрольное испытание (золотой стандарт исследования) вмешательства в развитие осознанности показало, что оно не принесло пользы старшеклассникам, несмотря на то, что курс проводился экспертом в области осознанности.

  • Другие мета-анализы показывают, что многочисленные кампании общественного здравоохранения, направленные на предотвращение ожирения, депрессии и рецидивизма в системе ювенальной юстиции, становятся менее эффективными в восьмом классе и старше.

На самом деле ученые теперь начинают думать, что так называемый «подростковый бунт» не является неизбежной частью подросткового возраста, а скорее является реакцией на угрозу автономии. Например, исследования показывают, что подростки готовы подчиняться родителям, когда они считают правила справедливыми (например, моральный выбор или правила безопасности), но сопротивляются, когда правила кажутся личными (например, какую одежду носить) или несправедливыми. Другими словами, они не бунтуют по всем правилам, а только тогда, когда они думают, что что-то выходит за рамки — различие, которое мы, конечно же, хотим, чтобы они могли сделать, будучи взрослыми.

Одно умное исследование показало, как критика может буквально отключить подростков. Исследователи сканировали мозг подростков, когда те слушали записи их матерей, делающих разные типы утверждений, включая как нагруженные заявления (критика), так и нейтральные заявления о погоде. Когда матери критиковали подростков, говоря что-то вроде: «Одна вещь, которая меня действительно беспокоит в вас, это [пусто]», области мозга подростков, которые обрабатывают эмоции (в частности, социальную и физическую боль), стали более активными. В то же время области мозга, связанные с регуляцией эмоций и социальным познанием, стали менее активными. Ученые интерпретируют это как то, что подростки не только отрицательно реагируют на критику матери, но и ухудшается их способность регулировать эти чувства, и они становятся менее способными принимать во внимание точку зрения родителей.

Итак, как мы можем говорить с подростками на сложные темы, не вызывая при этом угрозы их автономии?

Одно из недавних исследований показало, что предотвращение угрозы автономии, наряду с призывом к растущему чувству социальной справедливости у подростков, может вдохновить их на выбор здоровой пищи — на что традиционные кампании общественного здравоохранения не увенчались успехом. Исследователи Кристофер Брайан из Школы бизнеса Бута Чикагского университета и Дэвид Йегер из Техасского университета в Остине вместе с другими коллегами случайным образом распределили более 500 восьмиклассников по одному из трех условий обучения:0003

  1. Первая группа узнала о важности здорового питания на традиционных уроках санитарного просвещения, основанных на информации.

  2. Вторая группа прочитала статью о том, как продовольственные компании несправедливо влияют на выбор продуктов питания людьми различными способами, например, создавая продукты, вызывающие привыкание, манипулятивно ориентируясь на молодых людей, ошибочно маркируя нездоровую пищу как здоровую и натуральную, и так далее. .

  3. Третья группа была контрольной группой, не связанной с пищевыми продуктами.

На следующий день, когда у студентов была возможность выбрать себе закуски для якобы не связанного события, группа, прочитавшая о корпоративных манипуляциях, выбрала более здоровые закуски, чем любая из двух других групп. Разумный вывод состоит в том, что в случае первой группы угроза автономии подростков была вызвана дидактическим стилем преподавания информации. Но во второй группе апеллировали их стремления как к автономии, так и к социальной справедливости — подростки не хотят, чтобы их кто-то контролировал, включая корпорации, и у них сильно развито чувство честности и справедливости.

Вмешательства более эффективны, как утверждает наука, когда они работают в согласии с сильными ценностями подростков. Действительно, исследования показывают, что подростки больше сотрудничают при определенных условиях: когда они чувствуют, что их интеллект ценится, когда учитывается их потенциал роста, когда им разрешено делать выбор и делать открытия, когда они чувствуют себя в безопасности.

Еще одна часть головоломки: надежное крепление.

Подростки, которые надежно привязаны к своим родителям или основным опекунам, также больше сотрудничают и взаимодействуют со взрослыми и принимают более здоровые решения. Ученые определяют надежную привязанность в подростковом возрасте почти так же, как и в раннем детстве, когда родители являются «надежной базой» для детей, чтобы они могли исследовать мир и осваивать окружающую среду. А надежная привязанность в подростковом возрасте продолжает приносить такие преимущества, как улучшение психического здоровья, улучшение социальных навыков, снижение риска рискованного поведения и способность справляться с проблемами у подростков.

Но привязанность в подростковом возрасте выглядит иначе, чем в детстве, особенно в аспекте автономии. Подросткам не нужно быть физически близкими со своими родителями, но им все же нужна психологическая близость и гарантии поддержки и защиты, когда это необходимо. Они проводят больше времени со сверстниками, вдали от родителей, чем младшие дети. И у них больше конфликтов с родителями, хотя конфликт сам по себе не является признаком проблемы. Скорее, некоторый конфликт является здоровым побочным продуктом переговоров об их растущей автономии. Однако то, как разрешается конфликт, имеет очень большое значение: подростки добиваются большего успеха, когда им позволяют свободно выражать свое мнение (с уважением, при этом подтверждая и проявляя сочувствие к точке зрения другого человека), не заставляя их чувствовать, что их отношения с их родителю угрожают.

Кристин Марбель-Пьер, будучи аспиранткой Университета Кларка, исследовала «родительское воспитание, поддерживающее автономию», а в настоящее время является руководителем отдела руководства и консультирования в Ганской международной школе в Гане. Поддерживающее автономию воспитание является частью надежной привязанности и представляет собой подход, при котором родители мотивируют подростков к сотрудничеству.

«Вы помогаете им следить за вашими действиями, поэтому они хотят, чтобы делал то же, что и они», — говорит она. «Они убирают свои комнаты, потому что хотят это делать, или они очень усердно учатся, потому что хотят это делать». Как это происходит? «Посредством разговора», — объясняет она. «Вы позволяете им высказать свое мнение, вы даете свою точку зрения, ведете переговоры и даете им некоторый выбор».

Например, родители моего друга разводились и считали важным, чтобы их сын пошел на терапию. Однако он не был уверен, что хочет идти, и родители прислушались к его мнению. Затем они объяснили, почему, по их мнению, терапия может быть полезной… и позволили ему отвергнуть столько терапевтов, сколько он хотел, пока он не нашел того, который ему понравился. Обе стороны имели некоторый контроль над ситуацией, и по сей день их сын говорит о терапии как об одном из самых важных факторов, способствующих его психическому здоровью.

Но что делать, если выбор неуместен или недопустим? Марбель-Пьер задалась вопросом, будет ли право выбора подростков в ее родной стране Гане, где семьи иерархичны и где послушание и уважение к старшим имеет первостепенное значение. «Как подросток может чувствовать, что он стоит за своими действиями, не подрывая нашей ценности уважения к старшим?» она спросила.

Итак, она опросила американских и ганских шестиклассников о том, как они и их родители совместно принимают решения. Она обнаружила, что поддержка автономии состоит из двух отдельных частей: первая включает в себя принятие точки зрения подростков, сочувствие и возможность открытого обмена беседой. Вторая часть — это возможность выбора или самостоятельное принятие решений подростками.

Среди ганских подростков послушание и отсутствие выбора не вызывали негативных чувств, объяснила она, потому что подростки больше идентифицировали себя как часть коллективной семьи. Однако для американских подростков иметь выбор было важно, и негативные чувства возникали, когда они не могли участвовать в принятии решений. Тем не менее, подростки в обеих культурах добивались большего успеха и чувствовали себя лучше, когда они могли свободно выражать свои взгляды, свои чувства и даже свою критику, и когда они получали сочувствие и понимание их другой точки зрения от своих родителей.

«Люди разных культур нуждаются в том, чтобы их услышали и поняли, — говорит Марбель-Пьер.

Исследования подтверждают, что родители, поддерживающие автономию, получают всевозможные положительные результаты: подростки лучше учатся и лучше учатся в школе, они более вовлечены и проявляют упорство, если сталкиваются с трудностями. У них также лучшее настроение, они больше сотрудничают со взрослыми и меньше бунтуют.

«Они более счастливы, более целеустремленны и более уверены в себе», — говорит Марбель-Пьер.

Подростки — одна из самых негативно стереотипных групп в Америке, пишет Лоуренс Стейнберг, выдающийся психолог, занимающийся вопросами развития.(1) И все же, как общество, мы нуждаемся — и мы должны ценить — способности подростков к развитию.(2) ) Их творчество, их энергия и их идеализм — вот что переделывает общество и ведет нас вперед в будущее с новыми идеями и решениями. Подтверждать, защищать и направлять их растущую автономию важно для их благополучия и сохранения этих даров в целости.

* * * * *

Полезные советы по поддержке растущей автономии подростков:

Стремитесь к авторитетному стилю воспитания, который включает в себя надежную привязанность. Это также помогает поощрять постоянное развитие самостоятельности ребенка с раннего возраста.

Практикуйте глубокое слушание или вдумчивое слушание с точки зрения подростка. Это может помочь:   

  • Выключите собственную внутреннюю систему сигнализации: используйте метамомент, чтобы успокоить собственную реакцию, чтобы освободить место для того, чтобы слушать.

  • Превратите стремление подростка к автономии в признак его растущей зрелости, а не в угрозу вашему авторитету.

  • Обратите внимание на то, что мешает вам присутствовать и слушать, например, стресс, беспокойство о будущем вашего подростка, ежедневные неприятности, чрезмерное вложение своей самооценки в успех вашего подростка или пристрастие к контролю . (Эти предложения взяты с этого веб-сайта, посвященного воспитанию детей, поддерживающему автономию.

  • Изучите методы рефлексивного слушания. Для получения помощи см. классическую книгу 9.0012 Как говорить, чтобы подростки слушали и слушать, чтобы подростки говорили , Адель Фабер и Элейн Мазлиш.

Остерегайтесь поп-литературы, предлагающей простые решения, например, этой статьи, в которой говорится о том, что подростки могут потерпеть неудачу как способ поощрения самостоятельности. Конечно, неудача с низким уровнем риска иногда уместна, но имейте в виду, что развитие здоровой автономии является результатом более сложных процессов.

Выбор строительных лесов и принятие решений в соответствии с возрастом. Подростки, особенно младшие, могут иметь сильные эмоциональные реакции, не умея их регулировать. Это, наряду с их стремлением к статусу среди своих сверстников и ошибками в логических рассуждениях, иногда может подвергнуть их большему риску. Одна полезная стратегия состоит в том, чтобы требовать повышенной ответственности, сопутствующей расширению свобод. Например, разрешить пирсинг языка, но возложить на подростка ответственность за здоровье, безопасность и расходы. Или позвольте вашему подростку остаться в доме друзей, но требуя телефонного звонка, когда они отправляются домой.

Отточите свои навыки ведения прямых переговоров. Вот шаблон для такого разговора в семье. Четко определите, что для вас не подлежит обсуждению (например, безопасность), а что вы готовы пойти на компромисс (например, внешний вид).

Другие ресурсы: специалист по психологии развития Майк Риера предлагает схему перехода от роли «менеджера» ребенка к роли «консультанта» в подростковом возрасте. У него есть несколько книг, в том числе Оставайтесь на связи со своим подростком 9.0013 и Необычный смысл для родителей с подростками . А психолог по развитию Лаура Кастнер вместе с Дженнифер Вятт пишут о том, как справляться с конфликтами, возникающими с подростками, в книге «Как успокоиться ».

Добавить комментарий