Упражнения на эмоции для подростков: Тренинг с подростками «Как быть с эмоциями» — Разработки уроков, занятий и т.п. — Психологу

Тренинг для школьников «Как себя контролировать?»

Цель:

развитие навыков контроля эмоциональной ситуации.

Задача:

— выяснить роль эмоций в межличностном общении;

— развивать самосознание подростков;

— расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.

Упражнение «Мое настроение»

Ведущий предлагает каждому участнику нарисовать свое настроение. После завершения-презентации рисунков и рассказы о них.

Упражнение «Угадай»

Цель: обучение детей распознаванию эмоциональных состояний.

Психолог раздает подросткам конверты с заданием: выразить мимикой определенные эмоции, а все остальные должны их отгадать.

Обсуждение. Каждый выражает свои впечатления.

— Тяжело было показать свои эмоции?

Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы»

Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.

Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация.

Ситуации:

— друг разговаривает с вами, а вы хотите идти;

— ваш коллега отвлекает вас от важного дела, задает вопросы, которые мешают работать;

— вас кто-то очень обидел.

Упражнение «Стакан»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ней то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.

Обсуждение:

— Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

— Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение. Все это-вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

Упражнение «Дыхание»

Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения-5 мин.

Упражнение «Сердитые шарики»

Цель: развитие самоконтроля. Психолог предлагает детям надуть шарики и завязать их. Шарик символизирует тело, а воздух в ней-гнев. Как вытащить этот гнев изнутри? Если не надувать шарик, что с ним произойдет? А с человеком? Как сделать так, чтобы воздух вышел, а шарик остался целым? Может ли человек контролировать свой гнев? Может! В формировании самоконтроля перед агрессией большую роль играет развитие психических процессов: эмпатии, идентификации.

Упражнение «Согласие, несогласие, оценка»

Цель: обучение участников выражать свои чувства без оценок, недовольство и образ. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора. Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием.

Варианты заданий:

— составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете согласие;

— составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете несогласие;

— составьте перечень слов и выражений, с помощью которых оцениваете действия или поступки другого. Каждая группа по очереди представляет результаты своей работы. Психолог отмечает, что для эффективного и толерантного общения важно уметь выражать свою точку зрения, не обижая других.

Обсуждение:

— Вам было интересно это упражнение?

— Что вы поняли?

История «кусок хлеба»

Как-то один человек, который уже двадцать лет не ходил в церковь, подошел к священнику. Через минуту колебания, почти со слезами, стал рассказывать: «Мои руки испачканы кровью. Произошло это тогда, когда мы отступали на фронте. Ежедневно кто-то из нас умирал от ран или голода. Нам дали приказ-не входить в дома без ружья и стрелять при малейших движениях местных жителей … В доме, куда я вошел, был только один старый и девочка-подросток.

— Хлеба дайте, хлеба! — Жадно просил я. Девочка наклонилась … Я думал, что она хотела взять какое-то оружие, бомбу. Я выстрелил …

Девочка упала … Когда я подошел, то увидел, что она держала в руке кусок хлеба. Я убил четырнадцатилетнюю девочку, которая хотела дать мне хлеба . .. Вернувшись домой, я начал пить, чтобы забыть все это … Но не могу … А простит мне Бог? ». Кто ходит с заряженным ружьем, тот выстрелит. Если единственным орудием, которое есть у тебя-молоток, и ты носишь его с собой, то другие люди будут для тебя гвоздями: целый день будешь бить по ним.

Обсуждение:

— Какие агрессивные и жестокие действия человека влияют на жизнь?

— Как относятся к таким людям в социальной среде?

Упражнение «Эмоция по кругу»

Цель: создание хорошего настроения. Психолог предлагает по кругу сказать о своем эмоциональном состоянии в данный момент.


Тренинг для учащихся 9-го класса. «Эмоции в жизни человека. Умение управлять своими чувствами и эмоциями».

Тренинг для учащихся 9-го класса.

«Эмоции в жизни человека. Умение управлять своими чувствами и эмоциями».

Цель: Развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

1. Понять, что такое эмоции и чувства. Познакомиться с классификацией эмоций.

2. Совершенствовать умение конструктивно выражать эмоции.

3. Научиться расшифровывать внешние проявления основных эмоций и чувств у других людей.

4. Развить собственную эмоциональную экспрессивность.

5. Изучить влияние эмоций на здоровье.

6. Развитие умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других.

Беседа.

Вначале ребятам предлагается беседа. Из которой они узнают, что такое эмоции, какие бывают эмоции, познакомятся с функциями эмоций, узнают о влиянии эмоций на здоровье человека.

Сегодня мы поговорим про эмоции.

Слово эмоции произошло от латинского (emoveo) – потрясаю, волную. Под эмоциями, или эмоциональными переживаниями, обычно подразумевают самые разнообразные реакции человека — от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.

Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь — нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.

Эмоции человека — это особые психические явления, которые содержат в себе субъективную оценку значимости для человека событий, предметов, явлений и людей в форме переживаний. Эмоции позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире с точки зрения его значимости: полезности — вредности, важности — неважности.

Можно выделить бесчисленное множество разнообразных видов и форм эмоций. Американский психолог К. Изард выделил ряд фундаментальных эмоций.

Это: интерес,

скука,

удивление,

радость,

страдание,

гнев,

стыд,

гордость,

отвращение,

презрение,

вина,

страх.

В своей оценке эмоциональных состояний человека К.Изард отмечает их положительную, адаптивную роль и определяет эмоции как основную мотивационную систему человека. Автор констатирует – эмоции или комплексы эмоций, которые испытывает человек в данное время, влияют фактически на все, что он делает в сфере работы, учения, игры – когда он реально заинтересован в предмете, он полон страстного желания изучить его глубоко, испытывая отвращение к каком-либо предмету, человек стремится его избежать.

Б.И. Додонов считает, что классификации могут подлежать только те эмоции, которые в сознании человека предстают в качестве «ценных» переживаний и приводит следующий вариант классификации ценных эмоций:

Альтруистические эмоции – возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.

Коммуникативные эмоции – возникают на основе потребности в общении.

Глорические эмоции – связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.

Праксические эмоции – вызываются деятельностью, успешностью или неуспешностью ее, трудностями ее осуществления, совершения полезного и нужного с большим напряжением воли.

Пугнические эмоции – происходят от потребности в преодолении опасностей, на основе которой возникает интерес к борьбе.

Романтические эмоции – выражаются в стремлении ко всему необыкновенному, таинственному.

Гностические эмоции – связанные с потребностью в интеллектуальном, в «гармонии», стремлении разобраться в трудном вопросе, получении новой информации.

Эстетические эмоции – вызываются различными видами искусства, окружающей человека природой.

Гедонические эмоции – связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.

Акизитивные эмоции – возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы непосредственной практической нужды в них.

Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.

Что же значит «унывать»? Это значит таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.

Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь.

Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни.

Могут привести к заболеванию

Способствуют сохранению здоровья

Подавленность

Чувство вины

Сомнение

Эгоизм

Печаль

Тревога

Недовольство

Осуждение

Угрызение совести

Гнев

Страх

Зависть

Разочарование

Ревность

Чувство удовлетворения

Сознание правоты

Бодрость

Смелость

Надежда

Вера

Любовь

Сознание полезности

Благодарность

Доверие

Спокойствие

Удовлетворение

Сочувствие

Помощь ближним

Для нашего здоровья стабильная эмоциональная жизнь так же важна, как и рациональное питание, достаточное потребление воды, регулярные физические упражнения, полноценный отдых, использование солнечного света и свежего воздуха, отказ от табака, алкоголя я других, так называемых тяжелых наркотиков.

Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс сказал: «Большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

Советы по улучшению эмоционального состояния:

По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.

Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.

Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.

Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе
критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.

Будьте физически активны, старайтесь чаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.

Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!

Развивайте в себе оптимистический настрой.

Тренинг.

Упражнение 1. « Приветствие»

Поздороваться с соседом слева от себя любым способом. Можно придумать новый невербальный способ приветствия.

Упражнение направлено на развитие коммуникативных способностей.

Упражнение 2. «Цветонастроение»

Какому цвету соответствует твоё настроение в данный момент времени?

Ребята по очереди называют цвет своего настроения.

Ребята учатся выражать своё настроение при помощи определённого цвета.

Упражнение 3. «Встать по названному числу»

Ведущий называет любые числа, участники должны встать соответственно названному числу, не договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения ведущий спрашивает каждого участника, чем он руководствовался.

Упражнение способствует развитию невербального общения и умению быстро считать.

Упражнение 4. «Поменяться местами»

Ребята сидят в круге, убирается один стул. Один участник стоит в круге и говорит: «Поменяйтесь местами те, кто любит…(или у кого? И т. д.) Пока участники меняются местами, водящий должен занять свободный стул. Оставшийся без стула начинает снова.

Упражнение способствует развитию координации движений, ловкости, коммуникабельности.

Упражнение 5. «Хлопки по коленям»

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая – на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу в направлении часовой стрелки таким образом, чтобы цифры произносились в том же порядке, как лежат руки на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа – «два» (так как его рука лежит по порядку следующей), сосед слева – «три», а «четыре» – опять тот, кто начинал счет. По такому же принципу счет продолжается, пока в нем не примет участие каждый.

Служит разминкой, повышает уровень сплочённости участников. Развивает внимательность и навыки группового взаимодействия.

Упражнение 6. «Путаница»

Участники стоят в тесном кругу, и по команде ведущего каждый из них берется левой рукой за левую руку соседа справа, а правой рукой – за правую руку человека, стоящего напротив. После этого им дается задание распутаться, не отпуская руки; разрешается только проворачивать кисти относительно друг друга.

Упражнение способствует повышению уровня сплоченности участников, «ломая» пространственные барьеры между ними.

Упражнение 7. «Угадай эмоцию»

Водящий выходит за дверь, оставшиеся в кругу решают, какую эмоцию будут изображать. После этого водящий возвращается, и участники изображают условленную эмоцию, используя выражение лица и позу. Задача водящего – отгадать, какая эмоция была задумана.

Развивает навыки восприятия невербальной информации об эмоциональных состояниях и навыки экспрессивного поведения.

Упражнение 8. «Замороженные»

Участники неподвижно сидят в кругу и изображают «замороженных» – людей без эмоций, не реагирующих ни на что происходящее вокруг (при этом закрывать или отводить глаза им нельзя, они должны смотреть вперед). Водящий выходит в центр круга и пытается «разморозить» кого-нибудь из них – своими жестами, мимикой, высказываниями вызвать у него ответную мимику или какое-нибудь движение тела. Ему нельзя делать только две вещи: прикасаться к другим участникам и ругаться нецензурными словами. Кто «разморозился», т. е. допустил выразительную мимику или движение, выходит в центр и присоединяется к водящему, теперь они пытаются активизировать других участников уже вдвоем. Каждый последующий «разморозившийся» тоже выходит к ним. Кто продержится в кругу дольше всех?

Тренируются навыки саморегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия.

Упражнение 9. «Измени свой пульс»

Участникам предлагается замерить свой пульс: нащупать на запястье (или на шее) место, где биение сердца ощущается отчетливее всего, сосчитать количество ударов в течение 15 секунд и, для вычисления числа ударов в минуту, умножить полученную сумму на 4. Потом участникам предлагают закрыть глаза и, расслабившись, в течение минуты вспомнить и во всех деталях представить себе ситуацию, когда они очень сильно радовались. После этого вновь определяется пульс. Далее таким же образом участники вспоминают ситуации, когда они сильно боялись, испытывали обиду, чувствовали себя счастливыми. После каждого из воспоминаний они фиксируют пульс и отмечают, насколько он изменился по сравнению с предыдущими измерениями. Интересно также вычислить и сравнить средние значения пульса в целом по группе после воспоминания каждой из ситуаций.

Упражнение эффективно демонстрирует, как наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния, и обучает способу самоконтроля психологического и физического состояния через направленное воображение: представление тех ситуаций, которые подразумевают желательные изменения.

Упражнение 10. «Лёд и пламень»

Участников просят сесть, расслабиться, положить руки на колени открытыми ладонями вверх, закрыть глаза и в течение минуты представлять себе, что в одной руке у них находится горячая печеная картошка, а в другой – кусок льда. После этого водящие (2–3 человека) пробуют на ощупь ладошки участников, пытаясь по их температуре определить, в какой руке те представляли горячую картошку, а в какой лед. Обычно это удается сделать с существенно большей точностью, чем вероятность случайного угадывания; температура ладоней действительно начинает различаться в достаточной мере, для того чтобы это можно было почувствовать.

Демонстрация эффекта возникновения физиологических изменений под воздействием наших представлений, обучение произвольному регулированию реакций через эти представления.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Литература

  1. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность.[ Текст] / Б.И.Додонов.- М.: Политиздат,1978.-272с.
  2. Изард, К. Эмоции человека [Текст] / К.Изард.-М.:МГУ,1980-440с
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

рабочих листов по эмоциям для подростков | Therapist Aid

Эмоции могут подкрадываться к нам. То, что начинается с чувства голода, усталости и разочарования, может перерасти в нечто большее, например, в приступ ярости. Или необъяснимое чувство волнения может быть предвестником маниакального эпизода. Понимая, как ощущаются эмоции на самых ранних стадиях, клиенты могут научиться реагировать до того, как они выйдут из-под контроля. ..

Изучение эмоций — важная часть терапии. Однако многим людям трудно определить и назвать свои чувства. Сложные эмоции часто прячутся за универсальными терминами, такими как «мне хорошо» или «мне плохо». В раздаточном материале «Основные эмоции» перечислены четыре основные эмоции, которые обычно обсуждаются в психотерапии — счастье, печаль, страх и гнев — вместе с соответствующими сложными эмоциями. Этот простой…

Призывы к просмотру — это метод управления собственным нежелательным поведением. Вместо того, чтобы поддаться желанию, человек учится преодолевать его, как серфер на волне. Через некоторое время позывы пройдут сами. Этот метод можно использовать для прекращения или уменьшения употребления наркотиков и алкоголя, эмоциональных реакций, таких как «взрыв» в гневе, азартных игр и других нежелательных действий.

Благодарность означает ценить хорошие вещи в вашей жизни, независимо от того, насколько они велики или малы. Если вы сделаете практику благодарности регулярной частью своего дня, это поможет вам стать счастливее, повысить самооценку и получить другие преимущества для здоровья. В рабочей таблице «Упражнения с благодарностью» представлены пять упражнений, которые помогут клиентам начать практиковать благодарность…

Прощение не означает попустительство или одобрение плохого обращения. Это также не означает забыть или притвориться, что проступка никогда не было. Вместо этого прощение означает отказ от обиды, гнева и враждебности по отношению к тому, кто поступил с вами несправедливо, даже если у вас есть основания испытывать эти чувства…

Алекситимия — трудности с распознаванием и выражением эмоций — это черта, которой обладают около 8% мужчин и 2% женщин. Люди с алекситимией испытывают эмоции, но им трудно их выразить и назвать. Вместо этого, когда их спрашивают об эмоциях, они описывают физические симптомы или говорят о поведении. Т…

Прощение — это процесс, в котором тот, кто был обижен, решает отпустить свою обиду и относиться к обидчику с сочувствием. Прощение не означает забвение или попустительство проступку, дарование законной милости или примирение отношений. Можно простить человека, никоим образом не веря, что его действия были приемлемыми или оправданными…

Журналы благодарности — популярное и эффективное вмешательство из области позитивной психологии. Цель журнала благодарности — привлечь больше внимания к положительному опыту, что улучшит самочувствие. Рабочий лист журнала благодарности начинается с одностраничного информационного листа, за которым следуют несколько страниц для практики ведения дневника…

Умение выявлять триггеры и справляться с ними — популярная стратегия лечения ряда проблем, особенно гнева и зависимостей, благодаря эффективности и интуитивности подхода. Наш рабочий лист «Триггеры» познакомит ваших клиентов с триггерами с помощью простого определения и советов, а также проведет их через процесс определения их собственных триггеров. Af…

Тревога – это психическая и физическая реакция на воспринимаемые угрозы. В малых дозах тревога полезна. Он защищает нас от опасности и фокусирует наше внимание на проблемах. Но когда тревога слишком сильная или возникает слишком часто, она может стать изнурительной. Психообразование является важным ранним шагом в лечении тревожных расстройств…

Страница: 1 2 3

Следующий

Занятия по эмоциональной регуляции для учащихся средних и старших классов

Эмоциональная регуляция может быть особенно сложным навыком для подростков и подростков. На этом этапе своего развития они могут демонстрировать социальные и эмоциональные изменения, которые могут повлиять на их способность к эмоциональной регуляции в школьной среде и могут повлиять на оценки, исполнительные функции и общее состояние здоровья. Когда физическое, академическое, социальное давление и колебания со стороны сверстников накапливаются, многие подростки и подростки борются до такой степени, что могут чувствовать, что их жизнь вышла из-под контроля.

Стабилизирующие стратегии выживания и инструменты саморегуляции помогают учащимся взять на себя ответственность за сложные и подавляющие эмоции. Я часто использую их в своей практике, и с большим успехом.

Подготовка

Прежде чем знакомить учащихся с новыми стратегиями, которым необходимо работать над социальной и эмоциональной регуляцией, имейте в виду, что они лучше всего работают в прочной и последовательной структуре:

  • Предоставьте учащимся выбор. Подчеркните, что они могут выбрать любые инструменты, которые помогут им больше всего. Подкрепите тем, что у них есть контроль, который сам по себе является регулирующим.
  • Самостоятельно моделируйте эти стратегии в течение дня, особенно когда вы чувствуете эмоциональную неуравновешенность; это продемонстрирует вашим ученикам, что испытывать сложные чувства не только нормально, но и есть реальные способы помочь с ними справиться.
  • Свяжите использование этих средств поддержки с тем, чтобы стать успешным взрослым. Например, вы можете сказать своим ученикам: «Взрослые часто испытывают сложные эмоции в повседневной жизни, такие как разочарование, печаль, беспокойство и гнев, — совсем как дети. Им также приходится одновременно управлять работой, семьей и финансами. Когда вы сейчас научитесь справляться с трудными чувствами и своими обязанностями, это поможет вам стать успешным взрослым».
  • Обеспечьте видимый доступ к приведенным ниже стратегиям для всего класса, чтобы они могли быстро их использовать (и сформировать сообщество, понимающее важность эмоциональной регуляции).

Пузырьковое дыхание с форсированным выдохом

Это хорошая стратегия, когда учащиеся чувствуют эмоциональную неуравновешенность, поскольку она доставляет кислород в мозг, что может помочь учащимся лучше думать и делать более разумный выбор. (Это также успокаивает, когда дети готовятся лечь спать. ) Пузырьковое дыхание — это разновидность глубокого дыхания, и оно может успокоить поведение «бей или беги» (стимулируется симпатической нервной системой), активируя парасимпатическую нервную систему.

Инструкции для студентов:

Прогрессивная мышечная релаксация

Это упражнение, в котором студенты изолируют, а затем напрягают и расслабляют различные мышцы тела. Прогрессивная мышечная релаксация сообщает телу, где оно находится в пространстве, что хорошо для подростков и подростков, когда они чувствуют эмоциональную неуравновешенность. Это отличное средство от стресса, и даже было показано, что он помогает справиться с гневом и агрессией у мужчин-подростков.

Направления для студентов:

Мой список из 10

Исследования показывают, что запись положительных утверждений о своих основных личных ценностях и положительных качествах повышает самооценку, исполнительную функцию и подавляющий контроль. Когда учащиеся перечисляют свои сильные стороны, это может помочь им пережить трудный день и придать им уверенности.

Инструкции для учащихся:

Зона отдыха

Зона отдыха предлагает учащимся убежище, когда проявляются такие эмоции, как гнев, грусть и тревога, и эти зоны часто включаются в дизайн информированных о травмах. классы. Это специальное пространство для отработки навыков эмоциональной регуляции в классе, а не в изоляции, и оно укрепляет отношения между преподавателем и учеником, сообщая ученикам, что, несмотря ни на что, они принадлежат классному сообществу. Зона отдыха может быть оборудована приглушенным освещением, MP3-плеером с расслабляющей музыкой и наушниками, шариками для снятия стресса, маркерами и бумагой, списками утверждений и даже ароматами, такими как лаванда и ваниль.

Иногда полезно предложить учащемуся запросить собственную зону для отдыха; снабжать его предметами по своему выбору, в том числе фотографиями семьи и друзей; и сами назовите его, например, «Зона холода» или «Мое спокойное место».

Помогите учащимся ответить на следующие вопросы:

Wearable Fidget

Свободный браслет, резинка для ключей или резинка могут стать хорошей альтернативой мячику для снятия стресса.

Добавить комментарий