Влюбленность допустима? Психотерапевты о романах подростков с учителями | ОБЩЕСТВО: Событие | ОБЩЕСТВО
Скандалы, связанные с романами учителей со старшеклассниками, в последнее время не раз попадали в поле зрения СМИ. Педагогам такие истории с несовершеннолетними грозят уголовной ответственностью. А какие последствия они имеют для самих подростоков, кто может оказаться в такой ситуации и как учителям реагировать на излишнее внимание учеников? Об этом «АиФ-Волгоград» поговорил с сотрудниками детской клинической психиатрической больницы.
Болезнь или безответственность?
В случае, когда объектом сексуального внимания взрослого становится малолетний ребенок, мы с уверенностью говорим о психическом расстройстве — педофилии. Но если речь идет о старшекласснике, то так обстоит дело здесь?
«Взрослые люди идут на такую связь с подростками по двум причинам, — говорит сексолог Борис Мостовский. — Это может быть психическое нарушение — эфебофилия, то есть влечение к девушкам и юношам переходного периода, еще явно несозревшим. Именно такие чувства описываются в романе «Лолита» Набокова. Но не всегда мы имеем дело с патологией. Иногда просто не срабатывают моральные нормы. Бывает, что у человека расширены границы возраста тех, к кому он может испытывать влечение, и в зону внимания попадают 16-летние подростки, которые в наше время порой выглядят далеко не на 16. Тут взрослый, особенно если речь идет об учителе, должен вспомнить о свой роли, проявить ответственность. Но не всегда он поступает так».
«Отфильтровать» всех подозрительных учителей при приеме на работу не всегда возможно, иногда наклонности не дают знать о себе так явно. При этом специалисты утверждают: в зоне риска оказываются школьники, у которых нарушено восприятие семейных ролей, не сформированы психологические границы. Правильная иерархия отношений, заложенная в семье, способна стать своего рода профилактикой подобных «романов» для ребенка.
Влюблённость допустима
Платоническую влюбленность в учителя переживают многие ученики. И это, по мнению специалистов, нормально. Если учитель становится для подростка кумиром, высоким идеалом, эти чувства зажигают в нем огонь творчества и желание учиться, то это правильное направление. Бить тревогу и сразу бороться с этим нет необходимости.
В зоне риска оказываются школьники, у которых нарушено восприятие семейных ролей, не сформированы психологические границы. Правильная иерархия отношений, заложенная в семье, способна стать своего рода профилактикой подобных «романов» для ребенка.
«Влюбленность в учителя на платоническом уровне, конечно, может быть. И тут преподавателю следует быть очень аккуратным, — говорит психотерапевт Сергей Ивашов. — Если мы примемся это исправлять какими-то карательными мерами, то можем причинить подростку большую травму своим участием в этой коллизии. Должно быть хорошее, доброе участие в жизни ученика в любом случае».
В такой ситуации важная задача для преподавателя — оставаться в своей роли и не спускаться на другую позицию. Строгая иерархия в школе, соблюдение субординации «ты — ученик, я — учитель» должны быть всегда. Излишняя демократия, когда «продвинутый» учитель становится едва ли не «своим парнем», опасна, считают психотерапевты. Такие условия могут способствовать тому, что чувства и намерения в адрес учителя получат развитие не в том направлении.
Роман за «пятёрки»
Формально причины, по которым подростки соглашаются на близость с учителем, могут быть разными. К примеру, возможность получать хорошие оценки. Однако на деле под ними всегда скрыты другие мотивы.
«Ведь кто требует хороших оценок от ребенка? Родители, — отмечает психотерапевт Людмила Мостовская. — Получается, подросток таким образом адаптируется к ситуации. В этих обстоятельствах он жертва, заложник обстоятельств. Всегда надо предъявлять к ребенку требования, соответствующие его возможностям».
Вовлеченными в подобные сексуальные отношения рискуют оказаться подростки, которые не чувствуют родительской любви.
«Вот ребенок, на него никто внимания не обращает. Мама где-то занята, папы, например, вообще нет. И тут на него учительница обратила внимание. Он считает: это же как повезло. Он ощущает себя счастливым, любимым, нужным, плюс бонус хороших оценок как логические оправдание», — поясняет Борис Мостовский.
Платоническую влюбленность в учителя переживают многие ученики. Если учитель становится для подростка кумиром, высоким идеалом, эти чувства зажигают в нем огонь творчества и желание учиться, то это правильное направление. Бить тревогу и сразу бороться с этим нет необходимости.
Еще одна легкая мишень — подростки, у которых не обозначены четко роли взрослых. Эта база должна закладываться в семье.
«Если семья правильно сформирована: мама есть мама, папа есть папа, у каждого своя традиционная роль, ребенок уважает родителей и соблюдает субординацию, то он с детства интуитивно чувствует чистоту отношений, дифференцирует их, в том числе и отношения «ученик-учитель», — говорит Людмила Мостовская. — Если к отношениям начинает примешиваться что-то лишнее, он поймет, что это неправильно. Для него это будет ненормально, будет противоречить той базе, что у него заложена.
Но вот, например, мальчику 13 лет, а он спит с мамой. Такая ситуация есть в нашей практике. Какая тут может быть норма у ребенка? И какие бы ему лекции мама при этом не читала, что он видит?»
Психотерапевт Елена Башмакова подчеркивает, что правильная обстановка в семье поможет ребенку не только распознать тревожные сигналы, но и защитить себя.
«Важна не только иерархия отношений, но и чтобы ребенок ощущал себя принятым, — говорит врач. — Ну подросток он, ну взъерошенный, недовольный, но все равно понимает, что в семье его принимают, понимают, любят любым и уважают его личность. В случае странных предложений со стороны взрослого такой ребенок сможет поделиться этим с родителями или сам сможет выразить несогласие и отстоять себя. Это полезно и в отношениях со сверстниками».
При этом сексолог Борис Мостовский подчеркивает: подросток, вступая в связь с учителем, понимает, что это созависимость, что вторая сторона также уязвима. Он в этом случае уже не пассивный участник. И если база потребностей сформирована с определенным дефектом, он может пойти на этот «союз» в своих интересах.
Никто не пострадал?
Нередко можно услышать мнение о том, что в романах учителей и подростков искать пострадавших не стоит. Старшеклассники в наше время «и сами хороши», «они уже не дети, какая там психологическая травма». 15-летние парни, закрутившие роман с учительницей, и вовсе становятся героями в своем окружении.
Но специалисты утверждают: такие эпизоды не проходят бесследно, нарушается сам сценарий жизни ребенка.
Чтобы научиться любить и создавать полноценные отношения, нужно своевременно пройти все три стадии формирования либидо — платоническую – эротическую – сексуальную, уточняют психиатры. Если ребенок перескакивает через одну или две ступени, это влияет на дальнейшее формирование жизни.
Ребенок получает «запретный плод» и думает, что на самом деле все можно. Не исключено, что такое восприятие в дальнейшем позволит ему преступать другие границы, в том числе в семейных отношениях.
«Допустим, ребенок хочет шоколадку, денег ему не дают, а старший товарищ подсказывает: заходишь в магазин, незаметно кладешь ее в карман и входишь, — приводит пример Борис Мостовский. — Сделал — получил. Ему теперь не нужны деньги, не нужно зарабатывать, он исказил свою «линию жизни». Он стал профессиональным вором, и это уже не тот человек, который мог бы стать, к примеру, успешным математиком, физиком, космонавтом.
Эта облегченная «линия жизни» близка к наркомании, а целью может стать только потребление. Еще пример: на экзамене даем ученику шпаргалку, а потом оказывается, что он не умеет думать. Если без метафор — в дальнейшем человек может не ощущать насыщения от отношений, бесконечно вступать в брак и разводиться и не понимать, в чем же дело».
Школьник получает «запретный плод» и думает, что на самом деле все можно. Не исключено, что такое восприятие в дальнейшем позволит ему преступать другие границы, в том числе в семейных отношениях.
При этом сами подростки в таких ситуациях действительно могут не ощущать себя пострадавшими, но определённый психологический излом все же останется.
Если проявление чувств подростка к учителю выходит за пределы субординации, такие сигналы лучше не игнорировать, считают специалисты. Не нужно стыдить и ругать, но обозначить: я твой учитель, я хорошо к тебе отношусь как твой преподаватель, и давай соблюдать эту дистанцию.
«Он даже на это не пожалуется, но это откликнется в дальнейшей жизни. Ведь нарушен глобальный «иммунитет» человека», — говорит Сергей Ивашов.
Другая сторона
Современные школьники ведут себя по-разному, и оказаться в неловкой ситуации рискуют в том числе сами учителя. Если проявление чувств старшеклассника выходит за пределы субординации, такие сигналы лучше не игнорировать, считают специалисты. Мнительные подростки, не получив явных возражений, могут истолковать это молчание как знак того, что преподаватель воспринимает такие знаки внимания нормально.
Психотерапевты рекомендуют сразу дать понять ребенку, что его поведение не осталось незамеченным и строго с позиции учителя разъяснить, что это неприемлемо. Не нужно стыдить и ругать, но обозначить: я твой учитель, я хорошо к тебе отношусь как твой преподаватель, и давай соблюдать эту дистанцию.
«Это те моменты, которые молодым учителям толком не преподают, а в наше время это нужно. Это в общем-то техника безопасности и охраны труда», — говорит Борис Мостовский.
«Папа спит на кухне»
Психотерапевты отмечают, что основной сценарий взрослой жизни человека формируется в возрасте 3-6 лет. Если в семье нормально отправить папу спать в другую комнату, потому что он храпит или потому что сын или дочь захотели лечь с мамой, то у ребенка представление о ролях, в том числе и своей, уже формируется с дефектом. В дальнейшем это частично поддается коррекции, но нелегко. И, помимо помощи врача, необходимо, прежде всего, участие родителей.
«Если в семье все гармонично, подросток сможет сказать о том, что его беспокоит. Но ведь бывает, что родители, как страусы: голову в песок, ничего не вижу, ничего не знаю», — говорит Людмила Мостовская.
Врач Елена Башмакова подтверждает: «Сейчас в обществе сдвинулись приоритеты, все бегают с бешеными глазами, зарабатывают деньги, забывая, что можно просто сесть и поговорить с ребенком. Почему он у вас за компьютером сидит сутками? Где он пропадает? Что его тревожит? Как его дела? Но на это у нас постоянно не хватает времени».
vlg.aif.ru
6 причин влюбиться в учительницу
Влюбленность подростка в ровесника или ровесницу беспокоит родителей, но все-таки воспринимается как абсолютно нормальное явление. А вот известие о том, что выбор чада пал на физика Иннокентия Германовича или англичанку Марину Петровну, повергает их в панику. Как реагировать на такую любовь и где искать ее причины, объясняет Мария Баулина, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета.
Основные причины влюбленности
Так же, как актеры и певцы, учитель в глазах подростка является живым воплощением придуманного идеала. Но если про людей сцены принято говорить: «Это всего лишь образ. В жизни они совсем другие!», то учитель – вот он, стоит каждый день перед тобой у доски. Какой же это образ! Однако если вы поговорите с подростком о его «избраннике» или «избраннице», то сможете услышать целый набор штампов, который не имеет ничего общего с реальной личностью, но может стать идеальной почвой для романтических чувств:
- «Она такая добрая!»
Подростка может подкупать сдержанность и такт педагога. Она такая спокойная и отлично умеет контролировать свои эмоции: именно поэтому старшеклассник будет уверен в исключительной доброте своей учительницы. Особенно отчетливо эти качества контрастируют с неуравновешенностью большинства ровесниц, переживающих непростой переходный возраст.
- «Он интеллигентный и красиво одевается»
Девочка может быть очарована сочетанием рубашки и галстука своего учителя. Тут еще кругом подростки-одноклассники, которые далеко не всегда выглядят опрятно. А на педагоге безупречно сидит костюм – и это идеальный повод для старшеклассницы влюбиться.
- «Он любит детей»
Большинство девочек также уверены, что мужчины-учителя обожают детей. А как может быть иначе, если он не отказывается в сотый раз объяснять решение одной и той же задачи и при этом сохраняет спокойствие. Правда, старшеклассница может не учитывать, что доброжелательность педагога говорит о его профессионализме, а не «глубоких чувствах».
- «Она самая умная и талантливая»
Образ погруженного в науку или искусство человека овеян романтизмом. Конечно, многие педагоги любят свой предмет и свою работу. Но горящий взгляд и эмоциональный тон, которые использует педагог в качестве инструментов мотивации своих учеников, вполне могут покорить старшеклассника и убедить, что все эти эмоции – «только для него».
- «Он просто скрывает свои чувства»
Несмотря на то, что у педагога есть любимый муж или жена, старшеклассник может вбить себе в голову, что на любовь может рассчитывать только он. И в подростковой фантазии, конечно же, рождается убежденность, что учительница по уши влюблена, только вот в силу своего статуса не имеет права это демонстрировать. Такая убежденность придает в глазах старшеклассника трагизм его истории любви, делая ее экстраординарной.
- «Пусть она увидит, какой я хороший»
Как известно, первоклассники учатся либо для того, чтобы порадовать родителей, либо ради похвалы учителя. Это детское желание «быть хорошим» для авторитетного взрослого часто сохраняется до подросткового возраста (а у кого-то из взрослых и до самой пенсии). Но из-за бушующих гормонов это вполне невинное желание принимается подростком за влюбленность.
Почему влюбляются мальчики
Инфантильность и несамостоятельность часто сочетаются с не очень высоким статусом в классе. Поэтому, когда все первые и не очень красавицы «заняты», бедному парню ничего не остается, как влюбиться в учительницу. Не нужно слишком глубоко копать в поисках Эдипова комплекса. Все и так очевидно: взрослеющий, но все еще несамостоятельный мальчик ищет для замены матери взрослую женщину, которая кроме других функций, как он наивно полагает, сможет также обеспечить романтические отношения.
Почему влюбляются девочки
С девочками все немного сложнее. Даже пользуясь успехом у одноклассников, юные леди критически настроены по отношению к ним. По сравнению со взрослым учителем, ровесники недостаточно ответственны, умны, щедры и т. д.
Родителям стоит подумать о том, какие установки они дают ребенку. Возможно, его завышенные ожидания – отражение вашей критики в адрес одноклассников.
Как облегчить муки любви
Влюбленность сына или дочери в учительницу или учителя – не такое уже и страшное событие. Особенно когда это светлое чувство стимулирует подростка особенно внимательно готовиться к урокам физики или каждый день надевать тщательно отглаженную рубашку.
Но бывает и по-другому: подросток может страдать из-за своей неразделенной любви к учителю или вести себя неприемлемо по отношению к педагогу – пытаться приставать, требовать к себе внимания. В таких случаях родителям стоит помочь ребенку проанализировать то, чем это его так очаровал педагог.
Чтобы огонь в груди у подростка поутих, попробуйте развенчать мифы об идеальном объекте влюбленности. Однако помните, что вашей целью является вовсе не принижение фигуры учителя. Важно, чтобы старшеклассник научился отделять собственные ожидания и фантазии от реальных фактов.
Объясните ребенку, что педагоги – такие же люди, как и все остальные: они должны контролировать свои эмоции на работе, поэтому могут казаться самыми добрыми, вечерами они сидят перед телевизором не в стильных костюмах, а в спортивных штанах и шлепанцах, их увлеченность предметом говорит только о профессионализме, а не о желании приковывать к себе взгляды подростков, а радость за успехи учеников не имеет никакого отношения к личным чувствам.
Запрещенные методы: когда родителям необходимо вмешаться
Некоторые подростки превращают свою влюбленность в учителя в средство достижения высокого статуса в школе. Ведь обладая эксклюзивными правами на симпатию педагога, ребенок невольно становится нужным человеком: «Если я попрошу, Марина не даст сегодня контрольную». Такое потребительское отношение должно беспокоить родителей гораздо сильнее самого факта влюбленности. Ведь неразделенное чувство (а оно, как правило, именно неразделенное) и оскорбленное самолюбие будут подталкивать старшеклассника к мести.
- Обсудите с ребенком другие способы завоевания авторитета в классе. Некоторым подросткам бывает недостаточно душевных бесед с родителями, и им требуется психолог. В тяжелых случаях обратите внимание на специальные групповые тренинги в психологических центрах.
- Прислушайтесь к тому, как подросток отзывается о любимом учителе. Возможно, так вам удастся удержать его от необдуманных и даже опасных поступков. Некоторые подростки специально провоцируют педагога, подстраивая двусмысленные ситуации, чтобы потом обвинить его в домогательствах. Кто-то настаивает на том, что учитель специально занижает ему оценки, чтобы скрыть свою симпатию.
- Независимо от причин влюбленности и ее возможных выгод, не следует относиться к чувствам подростка как к капризу или чудачеству. Это глубокое, сложное чувство с противоречивыми мотивами и желаниями, которое должно стать важным опытом для ребенка. Не жалейте времени на обсуждение его переживаний, даже если вам кажется, что все уже давно сказано и объяснено и разговор идет по десятому кругу. Ваше участие сейчас так же необходимо, как когда-то кормление каждые три часа или ночное сидение у кроватки с градусником и лекарствами.
rebenok.mirtesen.ru
Влюблена в ученика. | учительница влюбилась в ученика
Вот уже месяц прошел, а я не могу забыть его. Ему 16 лет, мне 28. А то, как я узнала о его существовании — вообще неординарный случай . Я учитель, в этом году была направлена в качестве организатора на экзамен. Так вот мальчик — девятиклассник, сдавал выпускной экзамен. Сидел за первой партой, перед нами. Пролюбовалась на него все 4 часа. Это такое чудо! Хрупкий, симпатичный, светло-русый, с прелестной улыбкой, с родинками на щеке. Умница. Интеллигентный и воспитанный, что очевидно из манеры задавать вопросы, держать себя. Спрашивал вежливо обо всем. А я ему отвечаю и не могу улыбку сдержать — эйфория внутри. Вот так сидела и улыбалась.. На экзамен он прихватил с собой не одну только черную ручку (как положено), а еще карандаш, резинку и транспортир 🙂 Это, конечно, забавно и мило, и говорит о его детскости и предупредительности в то же время. Исписал шесть (!) черновиков. Он одаренный парень, об этом узнала благодаря информации в интернете: и в музыкальной занимается, и в конференциях участвует.. .В общем, не идет он у меня из головы. Образ его задел все струны внутри. В моих мыслях он совмещается с образами и друга, и сына, и мужа одновременно. Соглашусь, что это мой идеал мужчины. Решила уже, что в будущем дам ему о себе знать. Пока, наверное, рановато… Ему всего 16…Да и мне самой как учителю (хоть и со стороны) не подобает такое. Даже если чувство притупится, я решила, что обязательно ему напишу о своей симпатии. Я не настолько юна и наивна, чтобы заявлять о громких чувствах. Конечно. это искренняя симпатия, ну может быть, влюбленность. Но мне безумно хочется с ним познакомиться и быть ему другом. Пока только другом. Посоветуйте, девушки и женщины, возможно ли сейчас как-то завязать это знакомство? я боюсь его смутить: он ,наверняка, вспомнит меня, если увидит, все-таки несколько часов сидели друг перед другом. Посоветуйте, что делать или поделитесь опытом. Как отреагирует юный человек, если ему признается в симпатии девушка намного старше
www.woman.ru
Я влюбилась в учительницу, что делать?
Если спросить у любой взрослой женщины, что она делала в средней/старшей школе, мало кто ответит просто: «Училась, готовилась к поступлению в вуз». Большая часть женщин расскажет тебе, как они влюблялись, сходили с ума по мальчикам из параллели или чуть постарше, а то и вовсе по каким-нибудь знаменитостям. В этом возрасте все мы подвержены напасти под названием «любовь», и часто она возникает по отношению к тем людям, в которых не следовало бы влюбляться. Вот и ты наверняка не рада, что влюбилась в учительницу. Однако в твоём возрасте это совершенно нормальное явление, и ниже мы объясним, почему — а также расскажем, что с этим делать.
Почему девочки влюбляются в учительниц?
В 15-18 лет мы активнее всего ищем себя, определяем свои жизненные ценности и идеалы. Поэтому в эти годы совершенно нормально влюбиться в человека своего пола или намного старше тебя (хотя девочек чаще тянет именно к молодым, красивым учительницам). Если сейчас ты переживаешь, что это влечение «ненормально» и теперь всю жизнь ты будешь продолжать влюбляться во взрослых женщин — скорее всего, это не так.
Возможно, в своей учительнице ты видишь идеальный образ самой себя, такой, какой ты хотела бы стать годы спустя. В этом случае полезно проанализировать, что именно тебе в ней нравится — что-то во внешности (может, ты хотела бы выглядеть так же? Может, стоит что-то в себе поменять?) или её личные качества (умение решать конфликты, образованность, интеллект, внимательность и забота). Если ты поймёшь это, то сможешь наметить точки роста для себя.
Брать пример со взрослой женщины, которой ты восхищаешься, очень полезно.
И, конечно, ещё один фактор, который заставил тебя влюбиться в учительницу — это её авторитетность. Ты воспринимаешь её как старшую, мудрую подругу, более опытную в этой жизни, чем ты. То уважение, которое она у тебя вызывает, незаметно для тебя переросло в более глубокое чувство. По этой же причине девушки влюбляются в своих руководителей на работе и вообще в мужчин и женщин старшего возраста. Само по себе это нормально, но не стоит задерживаться на этом этапе.
Не увлекайся восхищением кем-либо — лучше тянись сама к идеалу, чтобы кто-то потом смог восхищаться тобой!
Что делать, если я влюбилась в учительницу?
Начнём с того, что делать точно не стоит. Во-первых, надеяться на какие-либо ответные чувства. Почему? Ну, как минимум, тебе ещё нет 18, и любые отношения с тобой для взрослого человека будут преступлением. Кроме того, даже если твоя учительница ещё сама очень молода, она относится к тебе как к ребёнку — и попросту не может испытывать ответные чувства. Наконец, существует неписаный закон, которому подчиняются даже университетские преподаватели, у которых часто разница в возрасте со студентами вовсе отсутствует: заводить роман с учеником — это непрофессионально. Если твоя учительница действительно дорожит своей профессией, то она никогда не позволит себе переступить черту, отделяющую её от учеников.
Стоит ли рассказывать учительнице о том, что ты в неё влюбилась? Мы бы советовали этого не делать, и вот почему. На педагоге лежит огромная ответственность за детей, которых он обучает. Скорее всего, для неё такая новость станет если не испытанием, то, во всяком случае, огромным шоком. Учителя прекрасно понимают, что в твоём возрасте многие подростки эмоционально нестабильны и могут натворить глупостей. Даже если ты уверена, что это не про тебя, твоя учительница может не на шутку испугаться твоего признания. Кроме того, если она действительно мудра и проницательна, то наверняка уже догадалась о твоих чувствах, но предпочитает не озвучивать это — она понимает, что сейчас только ты сама можешь справиться с ними.
Выходит, что тебе не приходится рассчитывать на взаимность и лучше гнать это чувство подальше от себя? Легко сказать, но как трудно следовать этому намерению! К счастью, влюблённость в учительницу редко длится долго. Уже не за горами новая жизнь — поступление и учёба в университете, где тебя просто захлестнёт поток новых впечатлений и знакомств.
Хочешь ты этого или нет, но твоя сегодняшняя влюблённость завтра станет просто милым воспоминанием.
Если ты влюбилась в учительницу, не пытайся задавить в себе это чувство. Постарайся извлечь из себя максимум пользы из него — бери пример со своей любимой учительницы, зарабатывай отличные оценки по её предмету — всё это пригодится тебе в будущем. Своим признанием ты поставила бы её в неловкое положение — но никто не запрещает тебе мечтать об отношениях с ней, даже если ты понимаешь, что они невозможны. Со временем эти мечты просто сойдут на нет, когда это чувство пройдёт и уступит место другому, взаимному. И не важно, будет ли это парень или девушка — важно, что между вами уже не будет преграды в виде несовершеннолетнего возраста и профессиональных правил приличия.
Беспокоиться стоит лишь в том случае, если твоя влюблённость не даёт тебе покоя на протяжении долгих месяцев и даже лет, если она вызывает у тебя тревогу, депрессивное настроение, мысли о причинении вреда себе или окружающим. В этом случае стоит попросить о помощи взрослых. Если у тебя есть возможность, посети психолога и расскажи о своей ситуации — он обязательно поможет тебе. Если пока ты не можешь себе это позволить, узнай номер горячей линии для подростков в твоём городе — там работают профессиональные психологи, которые не бросят тебя в беде, внимательно выслушают и дадут совет.
helpmylove.ru
Ученица влюбилась в учительницу. Что делать?
Вопрос задает: Лиза
Здравствуйте, меня зовут Лиза. Мне 16 лет.
В моей жизни происходит что-то странное. Я влюбилась в учительницу. Когда я впервые её увидела, уже что-то переклинило. Это было 1 сентября 2014 год. Она вела русский и литературу, а именно эти предметы я никогда не любила. На протяжении всего учебного года я делала все дз, отвечала на уроках, и у единственной на четверть вышла пять. Тогда я не понимала, что происходит. Затем она начала мне сниматься изо дня в день.
Я начала искать с ней типо случайные встречи. Не соглашаясь представить жизни без неё. Когда я поняла что испытываю влечение, то подумала, что пройдёт. Но вот уже 2018 и чувства только усилились. Вспоминаю её чуть ли не каждую секунду. Зависаю не странице в вк. В школе боюсь с ней даже поздороваться. А когда она ко мне подходит близко, я начинаю краснеть, трястись, и плакать. 2 раза меня увозили в больницу из-за сильно высокого давления.
Я не представляю жизни без неё. Я слежу не ней. Пробивают по инету. Меня не интересует интимная сторона этих отношений. Но я хочу дружить с ней и смотреть на её. У неё очень красивая улыбка. Хочу ей признаться, но боюсь что она будет избегать меня, а это хуже всего. С мальчиками я встречалась и встречаюсь, но не к нему не испытывала таких чувств.
Дайте совет: как мне быть? Как признаться её и нужно ли это вообще делать? И не осуждайте меня пожалуйста.
Ответ специалиста:
Здравствуйте.
Вас не за что осуждать. Многие влюбляются в своих учителей. Причем, часто в учителей своего же пола. Согласно данным психиатрии, это вызвано процессами в мозгу, которые протекают в период подросткового возраста. Эти процессы вызывают ложные влюбленности в разных стадиях.
Так и не понятно, это именно любовь или все-таки дружба? Если она нравится вам чисто, как друг, то можете начать с ней общаться. Часто ученики и учителя дружат.
Только вот признаваться не надо. Просто зайдите к ней на страницу, начните с ней общение. И так потихоньку вы подружитесь.
Но судя по всему, у вас к ней не чисто приятельское влечение. А это уже не очень хорошо. Ведь, если вы не поняли, то это лесбийские наклонности. Девочки не должны влюбляться в девочек, также как и мальчики в мальчиков.
В нашей стране это вообще хуже приговора. Ведь вряд ли вы с ней станете жить вместе и поедете путешествовать по миру, как в кино, отдавшись своим чувствам.
Скорее, она если все это узнает, будет вас жалеть, как маленькую. А в худшем случае, она все расскажет вашим родителям и вас посчитают сумасшедшей.
Кроме того, вы нанесёте себе огромную психологическую травму этими переживаниями. Точнее, вы уже нанесли. Но будет только хуже.
Еще вы можете окончательно охладеть к парням и сменить ориентацию. Это не слишком хорошо, а в нашем обществе так вообще ужасно.
Поэтому стоит бороться с данным чувством. Поймите, что любовь – это иллюзия. Тот, кого вы на подсознании себе выделяете, и является любимым. Это все можно контролировать.
Здесь нет магии или чего-то возвышенного. На основе этого вам стоит:
- Развенчать культ личности училки. Она простая училка. Успокойтесь уже!
- Понять самой, что это не правильно и не идеализировать ситуацию;
- Отвлекать себя разными способами;
- Больше внимания уделять парням. Это прям очень важно;
- Упростить ситуацию. У вас просто поехала крыша. Вы сможете все исправить. Это просто;
- Думать о будущем. Ваши чувства не прошли потому, что вы все эти годы являетесь подростком. Но в будущем вы повзрослеете, и все пройдет. Это уже сто процентов!
И конечно, не следите за ней. Вы же сами все разжигаете! Представьте, что ее нет. Что она плод вашего воображения. Не бегайте за ней по всему интернету.
Все это, плюс ваше желание стать нормальным человеком, обязательно подействует. Возьмите себя в руки. Вы же взрослая девочка!
Вы говорите, что парни не вызывают у вас таких чувств. Почему? Потому что вы сами их отталкиваете. Впустите в сою душу парня. И он вытеснит оттуда учительницу.
Не помешает тут и немного спортивной злости. Подумайте, что в этой ситуации виноваты вы. Все будут осуждать вас и ваших родителей. Вы же не хотите такого? Так вот, разозлитесь и станьте нормальной!
Кроме того, вы можете обратиться к специализированному психологу. Возможно, он даст вам более подробные рекомендации.
Влюбилась в учительницу
Что делать, если влюбился в учительницу?
Влюбилась в парня на 3 года старше
podrostkoff.ru
Что делать если влюбился в учительницу?
Подростковый возраст – это серьезный гормональный взрыв. В это время хочется секса и отношений, как никогда. И в итоге, такая страсть может накрыть ваших учителей. Многие парни влюбляются в классных руководителей и не только. Но что делать, если влюбился в учительницу, которая замужняя и старше тебя? Это сложный вопрос. Вы выступаете здесь в роли малолетнего извращенца. Но выход есть.
Почему вы влюбились в учительницу?
Попробуйте найти ответ на этот вопрос. Возможно, что это не то чувство, о котором вы думаете. Часто, подростки воспринимают за любовь:
- Секс. У нее большая попа и огромная грудь. Да я ее люблю!!!
- Мудрость. Вам интересно ее слушать, и вы уже думаете, что влюбились;
- Уважение. Она нравится вам, как человек, но вы фантазируете другое;
- Юмор. Вам классно, когда она смеется и улыбается. Теперь вы ее любите.
Скорее всего, ваши чувства не настоящие. Это похоже на то, как девчонки влюбляются в рок певцов, которых видят по телевизору. Но даже если эта любовь и имеет силу, то лучше постараться от нее отказаться.
Что делать, если любишь учительницу?
В такой ситуации надо бежать, как можно дальше. Ведь:
- Она точно (скорее всего) не ответит вам взаимностью. Вы для нее – дитё;
- У нее может быть муж и куча детей;
- За такой союз вам мамка надерет уши;
- В обществе вы будете в роли извращенца;
- Все ваши друзья будут над вами тролить.
К сожалению, но взрослые не считают, что у подростков есть право на любовь к тем, кто их старше. В итоге, вы вряд ли где-то получите поддержку. Поэтому надо отрешиться от такого чувства.
Постарайтесь увлечься девочкой своего возраста. Это лучшее лекарство. Можно еще избегать учительницу. Если есть возможность, то перейдите к другому преподавателю. Но только не поддавайтесь такой любви.
Когда любовь ученика и учительницы реальна?
Такая связь может получиться только в том случае, если она молодая особа, которая только что начала свою карьеру. А вы при этом уже учитесь в 10-11 классе и выглядите явно старше своих лет.
В такой ситуации вы без проблем сможете ей овладеть. Главное, это не делать ничего в школе. Добавьте ее в соц. сетях, поговорите с ней. Попробуйте найти общий язык. Погуляйте с ней и проч. Главная ваша задача – это доказать, что вы оказались не том месте.
Вы не школьник, а взрослый человек, которого заставили играть роль школьника. Докажете это – она будет вашей.
И еще, очень желательно чтобы у вас при этом были деньги и хорошая семья. Все девушки падкие на бабки и перспективы. И учителя тут не являются исключением.
Учитесь смотреть в даль
Часто в учителей влюбляются те люди, у которых ничего не получается со сверстниками. Старайтесь больше общаться с девушками вашей возрастной категории или младше.
Посмотрите на мир. Здесь много чего интересного. Если вы это поймете, то тянуть на училок перестанет.
Каждая новая любовь человека, кажется ему первым и последним его чувством. Если вы это поймете, то любовный шок спадет. Вы сможете думать и бороться.
И еще, не стоит думать, что учителя – это верх идеала. В большинстве своем они склочные и холодные стервы. А вы идеализируете только из-за игры тупых гормонов.
Что делать если влюбился 12 лет?
Что делать если влюбился в одноклассницу?
podrostkoff.ru
Любовь от парты до доски
На чувства своих учеников чаще всего отвечают неопытные педагоги
Ученики в учителей влюбляются часто. Гораздо реже нежные чувства к своим подопечным питают сами педагоги. На этот счет существуют разные мнения внутри учительской среды: одни говорят, что нельзя превращать школу в “зону свободной любви”, другие придерживаются точки зрения, что такие отношения — абсолютная норма, ведь в учебных заведениях тоже работают живые люди, а не роботы. Проблема баланса взаимоотношений преподавателя и школьника существует давно. Как вести себя педагогу, случайно внушившему юному воспитаннику романтические чувства? Как не навредить психике ученика, ведь в этом возрасте она у них неуравновешенная? Истории из жизни, опыт бывалых учителей и советы психологов — в материале “МК”.
Еще раз про любовь
— Такие связи существуют испокон веков. Просто раньше это было более завуалировано, чем сегодня. Хотя если в современной школе произойдет такой инцидент, то его тоже постараются замять, не предавать огласке. Но все же это крайности. Довольно часто такие отношения или не начинаются вовсе, или заканчиваются ничем, — высказывает свое мнение бывший завуч одной из нижегородских школ Наталья Севастьянова.
По словам опытного преподавателя, на романтическую удочку чаще попадаются молодые учителя.
— У них нет большого педагогического опыта, приторный привкус учительской профессии они еще не почувствовали. Кроме того, довольно часто молодежь просто не знает, как себя вести с влюбившимися в них детьми, вот, сами не замечая, и отвечают им взаимностью, — объясняет Наталья Игоревна.
Своим опытом поделилась молодой педагог Юлия. В школе она работает всего год, устроилась в учебное заведение сразу после вуза.
— Ребят хороших много, я со всеми нахожу общий язык. Но полгода назад из общей массы выделился один парень, старшеклассник. Он стал звонить мне, рассказывать какие-то новости, делился своими переживаниями. Я давала ему советы. Мы вроде дружили. Но со временем я начала понимать, что он ко мне относится не как к подруге, а как к любимой девушке. В конце концов признался в любви. Я понимала, что это ненормально, но не могла ничего поделать с собой. В итоге полюбила и я, — говорит Юля. — Кстати, у нас в школе уже была такая же ситуация. Ученик влюбился в учительницу по физкультуре. Как только он окончил школу, они поженились. Вот уже пять лет вместе, двое деток у них.
Немного другая история произошла с 26-летним географом из Санкт-Петербурга Станиславом.
— Недавно на моем горизонте появилась Яна. В свободное от своих уроков время она сидела на моих занятиях. На переменах постоянно подходила и спрашивала, как дела, настроение, интересовалась, как я провел выходные. Думал, что ей просто интересно разговаривать с молодым учителем. Общение ради общения. Но ее записка просто повергла меня в шок. Она в подробностях описала, как я ей дико нравлюсь. А в конце Яночка добавила, что, мягко говоря, испытывает ко мне влечение. Теперь я не знаю, что со всем этим делать. Не хочется обижать отказом, мало ли как она себя поведет, — рассказывает с огромным удивлением и растерянностью Станислав.
Случаи любовных отношений, переросших во что-то более серьезное, тоже нередки. Существует множество историй о счастливой семейной жизни педагога и его ученицы.
Вот, например, семья Щербаковых из Курской области. Борис Натанович пришел работать в школу после войны. Стал преподавать физику. “Офицер, множество наград, идеально сидящая по фигуре форма. Ну как тут можно устоять! Тем более мужчин-учителей очень мало, а те, кто работал, старенькие. Вот все одноклассницы и влюблялись, я тоже входила в это число”, — вспоминает с улыбкой его жена Нина Валентиновна. Но Борис Натанович был стоек и сдержан, вел свой урок и не позволял себе лишнего. “Он всегда был открыт, ярок, интересен. Все с ним общались наравне, барьеров не было, но и панибратства тоже. Возможно, мы так и сблизились. Просто общались, дружили”, — рассказывает с улыбкой Нина Валентиновна. Как потом выяснится, это была любовь с первого взгляда. Офицер в запасе ждал, пока возлюбленная окончит школу, и после выпускного бала сделал ей предложение. Через десять он лет стал директором школы, а она — его лаборантом. Недавно чета Щербаковых отметила шестидесятилетний юбилей.
Но не всегда такие отношения заканчиваются благополучно для обеих сторон. Школьники, насытившись взрослыми отношениями и разочаровавшись в своем возлюбленном, совершают необдуманные поступки.
“У меня был роман с учеником — мне тогда было 22, ему 18. Антон учился в 11-м классе. Ухаживал, звонил, эсэмэски писал, истории рассказывал. Веселый такой был, интересный, симпатичный. Влюбилась, конечно. Свидания, поцелуи, все дела. Но о большем я и подумать не могла, не была готова. А он — мальчишка, гормоны играют. Взял да и вены себе вскрыл. Хорошо, родители вовремя нашли. Он так и не рассказал никому о нас. Потом мы не общались”, — пишет на форуме для педагогов Наталья из Оренбургской области.
Окружающие и коллеги в большинстве случаев осуждают поведение влюбившегося педагога, поэтому похождения довольно часто приводят к увольнению преподавателя.
— Учитель — это человек, который по должности должен учить. Ученик — это человек, который обязан учиться. Равноправия тут нет, не было и не должно быть. А любовь всегда на равных. Здесь не может один быть главнее. Вывод: либо ты не учитель, либо это не любовь! Поэтому, если у меня появится в коллективе такой человек, он надолго не задержится, — высказывает свою позицию директор одной из московских школ Галина.
Романтические отношения между педагогом и учеником общество осуждает, и подчас вполне справедливо. Однако каждая ситуация уникальна, а чувства человека не всегда подконтрольны.
— Общество не лояльно. Оно всегда выносит приговоры и карает за то, что ты выделяешься из общего контекста. Каждая ситуация слишком индивидуальна, чтобы вписаться в конкретные рамки. Это касается любых отношений, не только служебных, — говорит о проблеме влюбленности в школе завуч нижегородских школ Наталья Севастьянова. — И тем не менее стоит думать о своем будущем и будущем ученика. Нужно не чувствовать, а смотреть на перспективу.
Ответственность прежде всего
По словам детского и подросткового психолога Антона Сорина, влюбленность — животрепещущая тема для юношеского возраста. Она красочно воспета в детском фольклоре. В психологии существуют два аспекта этого направления — моральный и педагогический.
— Поговорим сначала о первом. С точки зрения морали, если в учителя влюбились, то ему нужно сделать все, чтобы ребенок четко понимал: чувства лестны и приятны взрослому человеку. Вы должны создать ощущение, что такое внимание много значит для объекта любви. Школьник должен быть уверен, что его воспринимают серьезно и адекватно. И тем не менее подростку нужно сказать прямо о том, что отношений никаких быть не может. Сослаться на возраст, разные социальные роли, жизненный опыт. Конечно, каждая ситуация очень индивидуальна и конкретных теорем нет, но принцип один: фантазиям нельзя давать развития, а отношения должны быть выстроены с точки зрения иерархии, — комментирует Антон.
Кроме того, нельзя забывать, что подростки очень ранимы и им легко нанести травму. Поэтому придется быть осторожным в репликах, словах и выражениях. Как говорит психолог, ни в коем случае нельзя выносить эту информацию на общественное обозрение и обсуждать с коллегами, тем более с одноклассниками школьника.
— С педагогической стороны любовь или ее подобие — это отличная продуктивная мотивация, позволяющая ребенку многого добиться. Но стимулировать нужно не с целью возможных отношений за границей школы при условии, если подросток будет зарабатывать отличные оценки, а тем, что если ученик будет стараться, то обязательно встретит похожего человека, только на десять лет моложе, — комментирует Антон Сорин.
Вполне однозначно мнение практикующего психолога и по поводу уже возникших неофициальных отношений между учителем и школьником.
— На мой взгляд, если роман уже состоялся, то преподавателю нужно увольняться. Отношения подобного характера внутри школы недопустимы, как в принципе и вне ее. Это уголовно наказуемо, если мы говорим о несовершеннолетних. Можно, конечно, обойтись и без таких радикальных мер, но у человека должна быть выдержка. К несчастью, не все ею обладают. И тем не менее выход есть: полностью игнорировать чувства и внимание со стороны малолетнего воздыхателя, забыть о своих чувствах или отложить до взросления второй половины. В педагоге ученик должен видеть только воспитателя, никак не друга, — объясняет Антон Сорин. — Отношения могут быть какими угодно — доверительными, демократичными, попустительскими, но никак не панибратскими. Преподаватель обязан быть авторитетом, он должен стоять на ступеньку выше. На нем лежит материальная и уголовная ответственность. Отвечать за воспитанника можно, а вот за друга — нельзя. Здесь уже равноправие.
www.mk.ru