Как наказать мужчину за обиду советы психолога: Как наказать мужчину за обиду

Что сказать обиженному мужчине, советы от психолога

В статье мы расскажем:

  1. Что такое обида
  2. Мужчина обижается и не разговаривает
  3. Почему мужчины обижаются на женщин
  4. Что сказать обиженному мужчине
  5. Заключение

Парень сильно обиделся и не пишет, игнорирует, что делать? Брутальность, черствость мужчин не показатель того, что они не ранимы. В некоторых случаях они могут обидеться даже из-за шутки. Что сказать обиженному любимому мужчине, что делать, если он обиделся, как он ведет себя, долго ли он обижается? Все разберем в статье.

Что такое обида

Это неприятная эмоция, в которой мы застреваем. Это такое явление, когда мы выпадаем из Осознанности. Мы начинаем перекладывать ответственность на других людей. Любая обида живет только внутри нас. И никому не причиняет столько вреда и неприятностей, сколько нам самим. Когда у нас есть обида на наших родителей, партнеров, на государство, на наших детей, мужей, жён, на самого себя – для самих нас это обычно заканчивается плачевно.

Потому что запущенная, застарелая обида – это проживаемый эмоциональный энергетически затратный процесс. Это процесс переходит на физический уровень тела и выливается в какую-нибудь болезнь.

Обида не даёт нам реализовывать свои желания, не даёт нам чувствовать себя спокойным и счастливым человеком, мы теряем силы и энергию на то, чтобы проживать эту обиду снова и снова.

Обида на самом деле, это тоже наш инструмент и если она есть, значит она зачем то нужна?

Зачем же мы создаём эти обиды? Что мы классного реализуем для себя в этом момент?


Осознайте это – что вы хорошего получили благодаря Вашей обиде. В чем Вы в плюсе остались?

Непринятие обиды – это про бессознательную жизнь, не осознаваемую, безответственную. Во всем всегда есть вторичная выгода. Этот сценарий вам удобен, потому что другой создать не можете, вот и ходите по замкнутому кругу.

Мужчина обижается и не разговаривает

Иногда это зависит от типа мужчины. Рассмотрим четыре типа в жизни женщины:

  1. Мужчина для игры. Короткий или продолжительный роман с ним заканчивается всегда твоим “любимым” букетом негативных эмоций. Понять, что этот мужчина для игры достаточно просто: ты часто будешь себя ловить на ощущении, что это уже было в твоей жизни. Игры имеют свойство повторяться, меняются только лица, а сюжет и боль – одни и те же.

  2. Сценарный мужчина. С ним всегда много эмоций, страстей и боли. Именно с этим мужчиной у тебя ёкает сердце и подкашиваются ноги. Тут всегда много трагедий и разочарований. Понять, что ты выполняешь сценарий, можно, погрузившись в детское состояние. Конечно, это лучше делать при помощи психолога. Сценарный мужчина плох тем, что глубинной истинной любви тут нет и не будет. Именно о таких отношениях говорят, как о токсичных.

  3. Кармический мужчина – так было и у мамы, и у бабушки, и у вас. С ним больно, плохо, но вы не можете расстаться. И с ним невыносимо, и без него жизни нет. Разорвать эту цепочку можно с помощью методик трансперсональной терапии. Сейчас много сильных техник в психологии, которые работают с глубинными ролевыми сценариями.

  4. Мужчина для жизни – тут все спокойно и ровно. Есть эмоции, но они всегда при работающей
    голове. В отношениях с таким мужчиной вы развиваетесь и расцветаете.

Почему мужчины обижаются на женщин

Как парадоксальное – стремление получить любовь.

Представьте, что Вы долго таите обиду на кого-то. Ваши обвинения совершенно точно на кого-то направлены – на одного человека или группу людей – неважно. Вы долго таили ее в себе, сдерживая внутри, не выдавая ее и не предавая обсуждениям. А теперь представьте, что:

  • с Вами все согласились;
  • Вы правы;
  • те другие – виноваты перед Вами;
  • Вы добились того, чего хотели

И что дальше? Чего Вы достигли? От кого Вы хотели получить признание и как это признание выглядит?

Часто, в такой ситуации, человек сразу начинает понимать, кому конкретно была адресована его обида (часто это бывает кто-то из родителей), и что он хотел от этого человека получить:

  • признания, что он хороший,
  • что он достойный получить любовь,
  • что он понимает, от кого конкретно эту любовь и признание он хотел получить все это время.

То есть здесь главная цель обвинителя – получить ту любовь, которую он не мог получить ранее. Человек может вдруг понять, что его обвинения другим людям направлены не по адресу, что есть первоисточник, тот человек, именно от которого он ждет любви и признания. Он вдруг понимает, что его обвинения вовсе не помогали ему получить эту любовь, а, скорее, препятствовали этому.

Но он не видит других средств достижения этой цели. На подсознательном уровне этот человек хотел бы наказать источник любви за ее недостаток и одновременно получить удовлетворение, получить желаемое признание и любовь.

Смысл здесь в том, что человек своими обидами и сдержанными обвинениями сам блокирует свою способность получать ту любовь, которую так желает получить от конкретного человека. Подсознательно человеку кажется, что его обида дает ему какой-то призрачный шанс, что он наконец эту любовь получит.

Поэтому отказ от своих обид бывает очень затруднительным из-за сильного сопротивления, из-за страха потерять этот шанс.

Читайте также

«Как отпустить обиду: 5 шагов»

Подробнее

Другие причины

Вообще, стоит сразу сказать, что когда человек обижается он автоматически встаёт в детскую позицию, но вопрос был в другом – почему человек не хочет расставаться со своими обидами.

  • Страх быть виновным. Часто люди не хотят прощать, потому что им кажется, что прощение – это снятие вины с человека за его поступок. И если виноват не он, то значит это моя вина, т.е. это значит, что я плохая/плохой и, получается, заслужила подобное.

  • Неудовлетворенная потребность в любви. Это обычно касается тех, кто очень много и часто обижается или имеет глубокие обиды и их нежелание прощать говорит о том, что человек не желает вырасти (т.е. стать взрослым и нести ответственность за свою жизнь), пока не получит свою необходимую порцию любви, которую он может получить, в том числе с помощью обид.

    Каким образом?

    Очень просто – через манипуляцию виной: «Ты сделал мне больно, поэтому теперь должен мне это компенсировать», что на языке подсознания значит: «Я хочу любви, внимания, заботы, хочу знать, что меня любят, не смотря ни на что, хочу получить её любым способом».

  • Желание получить своё. Часто обида возникает в результате того, что ожидания человека не совпали с реальностью. Если он считает, что ему просто обязаны были дать что-то, и он не может смириться с потерей, то обида становится возможностью, хоть как-то компенсировать свои разочарования. В том числе, как и во втором варианте, через манипуляцию виной.

Что сказать обиженному мужчине

Заключение

Кратко отметим причины обид мужчин:

  • Зачастую людям не нужны извинения, когда они обижаются. Им просто хочется этим сказать, что они хотят быть замеченными, понятыми, принятыми, что им не хватает контакта и чувства защищённости.

  • Иногда люди манипулируют обидой, они ошибочно думают, что таким образом можно контролировать жизнь, ситуацию, людей, партнера. Сюда же манипулирование виной. Виноватый человек легко управляемый.

  • Иногда под обидой люди скрывают свой гнев. Точнее, таким образом, они его выражают. Если на вас обижены, значит на вас злятся.

  • Самое интересное, что обида не «живет» сама по себе, за ней всегда что-то скрывается, какие-то чувства, которые не понятны, приглушены, отвергнуты или вообще запрещены человеком самому себе.

  • Обида тяготит, она всегда чего-то ждёт и заставляет человека жить с «оглядкой». Чем безумно изматывает. И очень часто, добившись извинений за вашу обиду, вы не будете удовлетворены до конца, пока не найдёте истинную причину душевных терзаний.

Советы от психолога Аллы Фолсом.

Как наказать мужа за побои? Советы адвоката

   Давайте поговорим о насилии в семье. Вы тоже думаете, что выражение «бьет – значит любит» правильное и имеет смысл?! Нет, точно нужно что-то делать в данной ситуации. Изначально нужно понять, существует ли возможность сохранения семейных отношений.

   Может ли женщина все простить и не вспоминать обидчику всю боль, которую он ей принес побоями. Часто, для того чтобы все понять необходимо прибегнуть к помощи семейного психолога, специализирующегося на данных вопросах. 

Содержание статьи:

    1. Что делать, если муж бьет жену?
    2. Как зафиксировать побои мужа?
    3. Как написать заявление на мужа в полицию?
    4. Что делать, если жена написала заявление о побоях?
    5. Как забрать заявление из полиции на мужа?
    6. Отзыв о нашем адвокате по уголовным составам преступления

Что делать, если муж бьет жену?

   Если урегулировать ничего не удалось, все зашло слишком далеко, то конечно необходима уже тяжелая артиллерия с выстрелами точно в цель:

    1. Заявление в полицию о побоях, как можно раньше после случившегося, ведь ссадины и синяки заживают, а значит исчезают доказательства вреда здоровью
    2. Получаем направление на освидетельствование и устанавливаем степень побоев. Возможно, что речь пойдет и о более тяжких последствиях, ведь женский организм слабее, мужская агрессия разрушительна в порыве
    3. Требуем привлечения к административной, уголовной, гражданской ответственности, компенсации морального вреда, наказывая виновного.

Как зафиксировать побои мужа?

   После того, как произошло избиение мужем, зафиксировать побои можно несколькими способами:

  1. вызвать полицию и написать заявление на мужа о побоях
  2. обратиться в медицинскую организацию для фиксации побоев и получить справку о побоях
  3. если изначально не была вызвана полиция, тогда после медицинской организации обратиться в полицию
  4. можно также сфотографировать потерпевшую с побоями. Возможно, при обращении в полицию сделают фототаблицу следов побоев

   Надо заметить, что наиболее верный вариант фиксации побоев – это обращение в медицинское учреждение как можно в короткие сроки и получение справки.

   Если сначала вызвали полицию, то полиция по приезду вправе вызвать скорую помощь, а если обратились сначала в больницу, то врач обязан сообщить в полицию о нанесении конкретному лицу побоев.

Как написать заявление на мужа в полицию?

   При обращении в полицию потерпевшей могут выдать бланк заявления о преступлении. Если же такой бланк не выдали, тогда напишите заявление в свободной форме, указав в нем следующую информацию:

  • название отдела полиции, в который пишется заявление
  • сведения о заявителе, а именно, ФИО полностью, дата и место рождения, паспортные данные, место проживания, номер телефона
  • название документа – заявление о преступлении (о побоях)
  • в тексте заявления указываются обстоятельства совершения преступления в отношении заявителя, т.е. кем, когда, при каких обстоятельствах были нанесены побои, в какие части тела наносили удары и т.д.
  • в просительной части заявления заявитель указывает свою просьбу о возбуждении уголовного дела и привлечении мужа к уголовной ответственности за нанесение побоев
  • также в заявлении следует указать, что заявитель предупрежден об ответственности за заведомо ложный донос
  • в случае, если к заявлению будут прикладываться какие-то документы, перечислить их в приложении
  • на заявлении необходимо поставить дату, а также подпись заявителя

Что делать, если жена написала заявление о побоях?

  Как действовать мужу в случае, если жена написала заявление о побоях, зависит от конкретных обстоятельств дела, а именно, наносились ли мужем побои или нет.

   В случае, когда побои мужем жене не наносились, следует дать соответствующие пояснения, а также попробовать «поймать жену на лжи», но это лучше делать в судебном заседании, когда дело будет рассматриваться судом. В то же время, если допустим муж не наносил побои, потому что его вообще не было рядом с женой, и это могут подтвердить свидетели, необходимо ходатайствовать о допросе таких свидетелей.

   Возможно ситуация, что побои муж не наносил, а наоборот побои наносила жена мужу, в этом случае может быть написано встречное заявление мужем о привлечении к ответственности жены за побои.

   Если же все-таки побои наносились, тогда стоит подумать о возможности примирения с потерпевшей и прекращении на этом основании уголовного дела. Даже если очень не хочется примиряться, стоит пересилить себя и пойти на примирение с потерпевшей, или хотя бы попытаться примириться. В интересах мужа, чтобы было прекращено уголовное дело, иначе ему будет грозить судимость за совершение побоев в отношении своей жены.

Как забрать заявление из полиции на мужа?

   Некоторые потерпевшие сначала в порыве гнева, обиды бегут в полицию и пишут заявление на своего обидчика. Когда гнев проходит и потерпевшая успокаивается, тем более, когда муж идет на примирение, то возникает желание забрать заявление на мужа из полиции. Можно ли забрать заявление из полиции и как это сделать?

   Вообще, не предусмотрена возможность забрать свое заявление из полиции, поскольку заявление о преступлении фиксируется в специальных журналах, по нему заводят материалы проверки, возбуждают уголовные дела.

   Можно в некоторых случаях отказаться от заявления, просить прекратить дело. Однако, в данных случаях встает вопрос об основаниях, с которыми обращается лицо. Если потерпевшая написала заявление о ложном совершении в отношении нее мужем преступления, тогда она может быть привлечена к уголовной ответственности за заведомо ложный донос. В случае примирения потерпевшей с мужем, дело будет прекращено за примирением.

Отзыв о нашем адвокате по уголовным составам преступления

Поделиться

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

В архиве | Предотвращение будущих преступлений с помощью когнитивно-поведенческой терапии

Когнитивно-поведенческая терапия снижает рецидивизм как у несовершеннолетних, так и у взрослых.

Терапия предполагает, что большинство людей могут осознавать свои мысли и поведение, а затем вносить в них позитивные изменения. Мысли человека часто являются результатом опыта, а поведение часто зависит от этих мыслей и побуждается ими. Кроме того, мысли иногда могут искажаться и не отражать реальность точно.

Было обнаружено, что когнитивно-поведенческая терапия эффективна в отношении несовершеннолетних и взрослых, совершивших правонарушение; лица, злоупотребляющие психоактивными веществами и склонные к насилию; и лица, находящиеся на испытательном сроке, лица, находящиеся в заключении, и лица, условно-досрочно освобожденные. Он эффективен в различных условиях уголовного правосудия, как в учреждениях, так и в обществе, и решает множество проблем, связанных с преступным поведением. Например, в большинстве программ когнитивно-поведенческой терапии участники улучшают свои социальные навыки, решение проблем со средствами и целями, критическое мышление, моральное мышление, когнитивный стиль, самоконтроль, управление импульсами и самоэффективность.

Недавно Марк Липси из Университета Вандербильта изучил эффективность различных подходов к вмешательству с молодыми людьми, совершившими преступление.[1] В его обзоре проанализированы результаты 548 исследований с 1958 по 2002 год, в которых оценивались политика, практика и программы вмешательства.

Липси сгруппировала оценки по семи категориям:

  • Консультирование
  • Сдерживание
  • Дисциплина
  • Множественные скоординированные услуги
  • Восстановительные программы
  • Развитие навыков
  • Наблюдение

Когда он объединил и сравнил эффекты этих вмешательств, он обнаружил, что меры, основанные на наказании и устрашении, по-видимому, увеличивают преступный рецидивизм. С другой стороны, терапевтические подходы, основанные на консультировании, развитии навыков и множественных услугах, оказали наибольшее влияние на снижение дальнейшего преступного поведения.

Липси также исследовал эффективность различных терапевтических вмешательств. В частности, он сравнил различные подходы к консультированию и развитию навыков. Он обнаружил, что подходы к формированию когнитивно-поведенческих навыков более эффективны в снижении дальнейшего преступного поведения, чем любое другое вмешательство.

В другом исследовательском обзоре Нана Ланденбергер и Липси показали, что программы, основанные на когнитивно-поведенческой терапии, эффективны для несовершеннолетних и взрослых в различных условиях уголовного правосудия, включая тюрьмы, интернаты, условно-досрочное освобождение и условно-досрочное освобождение.[2] Они изучили исследования, опубликованные с 1965 по 2005 год, и нашли 58 исследований, которые можно было бы включить в их обзор и анализ. Исследователи обнаружили, что когнитивно-поведенческая терапия значительно снижает рецидивизм даже среди тех, кто считается подверженным высокому риску совершения правонарушений.

Восприятие влияет на поведение

Убеждения, отношения и ценности влияют на то, как люди думают и как они рассматривают проблемы. Эти убеждения могут исказить то, как человек смотрит на реальность, взаимодействует с другими людьми и воспринимает повседневную жизнь.

Когнитивно-поведенческая терапия может помочь реструктурировать искаженное мышление и восприятие, что, в свою очередь, меняет поведение человека к лучшему. Характеристики искаженного мышления могут включать:

  • Незрелые или задержанные в развитии мысли.
  • Плохое решение проблем и принятие решений.
  • Неспособность учитывать последствия своего поведения.
  • Эгоцентрическая точка зрения с негативным взглядом или отсутствием доверия к другим людям.
  • Ограниченная способность рассуждать и принимать на себя вину за проступки.
  • Ошибочное представление о праве, включая неспособность отсрочить удовлетворение, смешение желаний и потребностей и игнорирование прав других людей.
  • Склонность действовать импульсивно, в том числе недостаток самоконтроля и эмпатии.
  • Неспособность управлять чувством гнева.
  • Применение силы и насилия как средства для достижения целей.

Терапия может помочь человеку разобраться и изменить эти непродуктивные и пагубные убеждения, взгляды и мысли.[3]

Когнитивно-поведенческая терапия и лица, совершившие уголовные преступления

Ланденбергер и Липси обнаружили, что даже рискованное поведение не снижает эффективность терапии. Например, одни из самых больших последствий были среди осужденных за самые тяжкие преступления. Возможно, подход терапии, основанный на самопомощи, более эффективен в привлечении обычно сопротивляющихся клиентов, что он увеличивает их участие и, следовательно, преимущества участия. Терапия более эффективна в снижении дальнейшего преступного поведения, когда клиенты одновременно получают другую поддержку, такую ​​как надзор, трудоустройство, образование и обучение, а также другие консультации по психическому здоровью.

Подход когнитивно-поведенческой терапии в последнее время используется во многих готовых программах известных брендов, таких как «Рассуждение и реабилитация», «Терапия замещения агрессии», «Мысль о переменах» и других. Национальный институт исправительных учреждений недавно опубликовал тщательный и всеобъемлющий обзор когнитивно-поведенческой терапии, в котором приводится подробное описание этих и других программ.[4] Интересно, что, хотя обзор Ланденбергера и Липси показал, что эти программы эффективны, ни одна из них не была лучше в снижении рецидивизма.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, будет ли эффективно для лиц, осужденных за преступление, получать когнитивно-поведенческую терапию в начале своей преступной карьеры или в рамках программ раннего вмешательства или обучения родителей.

См. «Что такое КПТ?»

Об этой статье

Эта статья была опубликована в выпуске 265 журнала NIJ за апрель 2010 г.

Несовершеннолетний (до 18 лет) Правонарушения Национальный институт исправительных учреждений (NIC) Наркотики Наркотики Предотвращение преступления рецидивизм Исправления Программы помощи заключенным Социальные и поведенческие науки

Можно ли воспитать ребенка без наказания? – Psychology Benefit Society

Это третья статья в серии еженедельных сообщений в блогах, посвященных дисциплине и воспитанию детей. В этой серии мы рассмотрим причины, по которым родители выбирают один из подходов к дисциплине, науку, лежащую в основе этих методов, и альтернативные подходы к дисциплине.

 

Алан Э. Каздин, доктор философии, ABPP (Йельский университет)

 

Когда мы говорим о дисциплине, мы обычно имеем в виду усилия родителей и учителей по уменьшению или устранению раздражающего или неподобающего поведения ребенка. Наказание предназначено для подавления или уменьшения поведения и может показаться идеальным дополнением к этим целям. Термин «дисциплина» включает понятия инструкции , а также наказания .

С точки зрения психологической науки есть еще один способ рассмотрения темы дисциплины, который обходит вниманием исключительно наказание. Этот подход начинается с того, чего мы пытаемся достичь — устранение неподобающего поведения детей и привычек и ценностей обучения . Эта перспектива сохраняет те же цели, но очень открывает возможные средства достижения этих целей без применения наказания.

 

Кратко о наказании

Как правило, наказание не является очень эффективным способом изменения поведения, по крайней мере, при обычном способе его применения. Под наказанием я подразумеваю негативные последствия после определенного поведения (например, мягкий выговор, лекция, крик или побои) или устранение какого-либо положительного последствия (например, помещение ребенка во временное отступление или отстранение от желаемых событий, лишение привилегии).

Кроме того, нежные, рациональные и взвешенные рассуждения с ребенком (например, «Мы не делаем этого [поведения] в этом доме», «Что, если твоя сестра испортит твоих игрушек?» или «Ты, просто нарушает кантианский императив») прекрасно подходят для обучения рассуждениям и моделирования родительской рассудительности под критикой, но не очень эффективны в качестве техник изменения поведения.

Существуют три основные проблемы, связанные с применением наказания.

 

1. Наказание, даже самое лучшее, не развивает положительное поведение, которого желают родители.

То есть он не учит ребенка что делать , но может на мгновение подавить нежелательное поведение. Вы можете весь день ругать ребенка за то, что он не делает этого (выберите одно: делать уроки, играть на музыкальном инструменте, убирать в комнате), но это не научит его делать уроки, заниматься или убираться. Развитие поведения не происходит от простого подавления нежелательного поведения.

 

2. Наказание часто имеет негативные побочные эффекты

Эти последствия включают попытки избежать или избежать ситуации или человека, связанного с наказанием, эмоциональные воздействия (например, плач, расстройство) и агрессивное поведение. Ни один из побочных эффектов не связан с эффективностью наказания (например, более расстроенный ребенок не является показателем эффективности наказания в подавлении поведения). На самом деле побочные эффекты «наступают» или проявляются даже при очень неэффективном наказании.

 

3. Ловушка наказания может блокировать наказание в поведении родителей и учителей.

Эта ловушка связана с тем фактом, что наказание часто немедленно останавливает поведение — возможно, путем испуга или прерывания. Эти немедленные эффекты (прекращение аверсивного поведения ребенка) помогают зафиксировать родительское поведение (посредством отрицательного подкрепления). Под «запиранием» я подразумеваю увеличение вероятности того, что родитель накажет в будущем. На самом деле уровень плохого поведения ребенка не изменяется и не улучшается, но эти отсроченные эффекты не перевешивают влияние немедленного прекращения поведения.

Чтобы было ясно, наказание за поведение вашего ребенка может иметь несколько целей. Например, родители часто хотят преподать урок, назначить справедливое наказание, соответствующее преступлению ребенка, быть ответственным или «хорошим родителем» или следовать культурным или религиозным обычаям. Эти цели можно отличить от изменения поведения ребенка.

целей не обязательно конфликтуют, т. е. устраняют некоторое поведение, но означает, что действительно конфликтуют. Например, когда ваш ребенок по небрежности разрушает семейный кукольный домик, построенный его или ее пра-пра-пра-прадедом (продолжайте добавлять «пра-пра») с Пангеи, суперконтинента, вы можете захотеть передать серьезность деяния и наказать соответственно. . В этот момент психолог, вооруженный «доказательным» наказанием, мог бы сказать:0095 «наука поддерживает использование всего пары минут перерыва или кратковременную потерю привилегии (например, компьютера, видео, велосипеда) в течение дня». Психолог говорит об изменении поведения, а не о многих целях, которые вы, как родитель, надеетесь достичь.

 

Итак, как избавиться от поведения без наказания

Нет никаких доказательств того, что наказание действительно необходимо для достижения родительских целей или дисциплинирования детей. Это резкое заявление, и слова о том, что у него есть сильная исследовательская база, не утешают.

Вот что мы знаем. Существуют способы устранения поведения, которые включают в себя прямое развитие и подкрепление поведения, противоположного или несовместимого с поведением, от которого нужно избавиться. Нетехнический термин — , усиливающий положительные противоположности . Это основано на многих технических процедурах (несколько различных схем подкрепления), которые были хорошо изучены в исследованиях на людях и животных (см. ссылки). По сути, ключевым моментом является развитие желаемого поведения, а не сосредоточение внимания на том, что нужно устранить.

Рассмотрим приведенную ниже таблицу, в которой цели состоят в изменении поведения (левый столбец). Родитель или учитель может бесконечно угрожать, выговаривать, читать лекции и лишать привилегий любого из них. Тем не менее, эти вмешательства крайне маловероятно, чтобы работать вообще. Более эффективная стратегия — развивать желаемое поведение, т. е. развивать позитивную противоположность (правая колонка).

Я говорю «подкрепление» противоположного поведения, но это не просто похвала или вознаграждение за поведение. Изменение поведения фокусируется на антецедентах (то, что предшествует поведению), поведении (создание аппроксимаций того, что вы хотите) и последствиях (обычно похвала, произносимая особым образом). Это требует некоторых знаний о том, как создавать и развивать поведение, но конкретные рекомендации легко доступны (см. ссылки).

Примеры в таблице — это поведение в повседневной жизни, но в клинике, где я работаю, мы используем позитивные противоположности с детьми, направляемыми в связи с агрессивным и жестоким поведением.

 

От чего вы хотите избавиться . . . Положительный противоположный…  
Братья и сестры ссорятся из-за телешоу (или использования компьютерной игры) Приятно вместе сидеть и смотреть телевизор (или играть по очереди), не крича и не стуча
Ребенок разбрасывает одежду по полу в своей спальне Размещение их в комоде или шкафу
Ребенок не делает домашнее задание Тихо сидеть за партой и заниматься школьной работой в течение 30 минут
Ребенок снова и снова встает с кровати, чтобы выпить воды, чтобы растянуть время перед сном Ложиться спать, вставать не более одного раза, чтобы выпить или принять ванную, и оставаться в своей комнате
Ребенок спорит и кричит на меня всякий раз, когда я говорю «нет» Спокойное выражение гнева

   

Какое место во всем этом занимает наказание?

Прежде всего следует отметить, что наказание неизменно является второстепенной частью любых усилий по изменению поведения при попытке «дисциплинировать». Это означает, что мы начинаем с определения поведения, которое мы хотим заменить тем, которое хотим устранить. Теперь мы сосредоточимся на развитии этого поведения посредством использования антецедентов, последствий и формирования. Как только этот основной фокус установлен, мягкое наказание может стать эффективным дополнением.

 

Вот основные советы по эффективному применению наказаний:

 

1. Подчеркивайте похвалу и внимание за положительное противоположное поведение.  

Если вы используете краткое поощрение в качестве наказания, не ожидайте, что оно вообще сработает, если вы не хвалите надлежащее поведение, которое вы хотите, в периоды, когда ваш ребенок не находится в перерыве.

 

2. Если необходимо применить наказание, сделайте его мягким и кратким.  

Время в несколько минут (например, 5 минут или около того) или потеря привилегии (например, на вечер, день или два) так же эффективны, как и то, что вы хотели бы сделать (например, 1 час времени). вне дома; лишение привилегии ходить на свидания, пока вашему ребенку не исполнится 30 лет).

 

3. Объясните ребенку, почему он должен или не должен что-то делать.

Это нормально и даже выгодно. Это моделирует мышление, рассуждения и соответствующий стиль поведения в потенциально нестабильной ситуации. Тем не менее, это вряд ли повлияет на частоту неуместного поведения. Знакомый родительский рефрен, «Если я сказал вам один раз, я сказал вам тысячу раз» имеет смысл. Эта фраза согласуется с тем, что мы знаем, а именно, если вы говорите людям что-то делать (например, бросить курить, есть больше овощей, ослабить фаст-фуд, добавить в свой рацион брокколи), это не означает, что они это сделают. Предоставление информации может помочь, но в изоляции это не очень надежный способ изменить поведение большинства людей большую часть времени.

 

4. Избегайте физических наказаний.  

Не более эффективен, и, по сути, умеренное или сильное применение увеличивает риск всевозможных нежелательных последствий (например, агрессивного и антиобщественного поведения, плохой успеваемости в школе, проблем с физическим здоровьем, нарушений иммунной системы) . Конечно, на использование физических наказаний влияет множество других факторов. И часто результаты не имеют отношения к семьям или не конкурируют с тем, что они испытали (например, здесь уместна ловушка наказания).

 

5. Смоделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке.  

Моделирование — это неиспользованное влияние в семье, т. е. демонстрация именно того поведения, которому вы хотите научить своего ребенка. Дети, конечно, копируют родителей, но родители не используют моделирование стратегически для систематического обучения желаемому поведению.

 

6. Избегайте клише.

Наши средства массовой информации популяризировали такие приемы, как «жесткая любовь», «три удара (плохого поведения), и вы выбываете», или рассуждения, которые на самом деле не основаны на исследованиях в области воспитания детей (например, скользкий путь — если я позволю этому уйти, моему ребенку будет хуже). Эти вмешательства не являются эффективными, как правило, и они на самом деле могут значительно затруднить достижение желаемого поведения..

 

Итак, что мы знаем об изменении поведения детей (и других) в контексте дисциплины?

 

Решение о том, как наказывать детей, зависит от многих факторов и является привилегией и обязанностью родителей. Однако с точки зрения психологической науки возникает вопрос: «Каковы наиболее эффективные способы изменения поведения на основе исследований?» Развитие позитивного, просоциального поведения не только развивает привычки, которые вы хотите видеть, но и может устранить поведение, которое мешает адаптации и функционированию вашего ребенка.

Если для вашего ребенка работают обычные методы, т. е. он хорошо учится дома и в школе, все довольны, и нет риска неблагоприятных побочных эффектов для ребенка, то, возможно, вам не нужно прибегнуть к методам, которые я выделил. С другой стороны, эти методы могут помочь облегчить проблемы с родительской дисциплиной, добиваясь изменений в поведении вашего ребенка более эффективно, быстрее и устойчивее.

Исследования говорят нам, что хорошие привычки, будь то употребление в пищу брокколи, использование зубной нити или развитие позитивных противоположностей в отношении дисциплины, несовместимы с тем, что многие люди хотят делать или считают целесообразными. Для многих родителей Дисциплина означает наказание, и необходимо преподать уроки. Это понятно. Однако предложения, которые я предлагаю, эффективны для изменения поведения и, возможно, могут быть адаптированы к вашим личным и культурным взглядам на воспитание детей.

 

Литература:

Каздин А.Е. (2013). Модификация поведения в прикладных настройках (7 -е изд. ). Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland Press.

Каздин, А.Е., и Ротелла, К. (2013). Набор инструментов для повседневного воспитания: Метод Каздина для простых, пошаговых и устойчивых изменений для вас и вашего ребенка.

Добавить комментарий