Какие чувства вызывает любовь у человека: Какие чувства вызывают Любовь?

Как человек выражает свои чувства и эмоции. Проявления дружбы и любви

 Чувства — величайший дар человеку, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим.        По мнению психологов, чувство — это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Любовь и ненависть, страсть и гнев, страх и радость — эти и многие другие состояния человека сформированы миллионами лет эволюции. Тот, кто умеет владеть своими чувствами, контролировать свое поведение, легко находит общий язык с людьми, спокойно и разумно воспринимает поступки окружающих. Чем богаче внутренний мир человека, тем разнообразнее проявление его эмоциональных состояний.        Наукой доказано, что положительные эмоции — радость, нежность, удовольствие и другие — являются более конструктивными, чем отрицательные: гнев, страх, грубость. Положительные эмоции являются основой формирования жизненных ценностей, например таких, как дружба и любовь.
       Одно из прекрасных чувств — дружба -появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К. С. Льюис).        Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать, становится своеобразным психотерапевтом. Если же он, занятый своими проблемами и делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений. Как показывают многочисленные исследования, в подростковом возрасте близкие друзья, как правило ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Но круг общения подростка не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем раньше.
У детей в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединить в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. Если подросток попадет в группу с достаточно высоким уровнем социального развития, это благотворно отражается на развитии его личности.        Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании. Кроме того, не каждого подростка принимают в группу, часть из них оказывается изолированными. Обычно это неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы. В переходный период между подростковым и юношеским возрастом (14-16 лет) общение со сверстниками необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет и другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается личностным, исповедальным.
Юноша, как и подросток, приобщает другого к своему внутреннему миру — чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. С лучшим другом или подругой обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время. Содержание такого общения — реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому, как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное «Я».        Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы, но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой. Как выяснилось при опросе, только 33% мальчиков из выпускных классов находят, что «настоящая дружба среди сверстников встречается часто».        Способность любить закладывается с детства, она дарится человеку в первую очередь мамой, близкими людьми.        Если мама кормит ребенка грудью, гладит его нежными и теплыми руками, смотрит любящими глазами, все время с ним разговаривает, малыш чувствует, что мир полон любви, и сам начинает любить.
Позже ему придется открыть для себя сложность взаимоотношений в семье, с друзьями. Однако его дружелюбие, готовность любить останутся незыблемыми.        Американский психолог Эрих Фромм писал, что когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей. В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то. Но влечение одного человека к другому, интерес к нему — это еще не любовь. Любовь образует более высокий уровень отношений человека к человеку. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека.        Психологи считают, что человек должен различать увлечение, влюбленность и любовь.        Отличить увлечение от влюбленности, а влюбленность от любви бывает нелегко. Сильное увлечение нередко определяет многие поступки человека и может послужить мотивом для создания семьи. Но вскоре оно проходит. При влюбленности предмет внимания обычно идеализируется.        Часто подростки считают любовью увлечение и влюбленность.
Им порой трудно бывает отличить любовь от другого похожего чувства.        Старшеклассники, так же как и подростки, бывают склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие одновременно увлекаются одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком).        При увлечении, влюбленности и любви мы испытываем похожие эмоции и ощущения. Однако различить их все-таки можно, и лучший советчик в этом — время. Влюбленность может протекать долго, и кажется, что это именно тот человек, с кем хочется связать свою жизнь. Но проходит время, и люди остаются просто добрыми друзьями. Поэтому совет старших «не спешить» не лишен здравого смысла.        «Тайна сия велика есть», — сказано еще в глубокой древности о любви.        Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости.
В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.        Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражена у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания эротизм.        Когда 15-летняя девочка серьезно спрашивает: «Существует ли чистая любовь?» — это уже содержит в себе утверждение, что всякая чувственность, начиная с прикосновений и поцелуев, является «грязной». Углубление таких представлений может в будущем усложнить семейную жизнь.        С одной стороны, юношеская мечта о любви и представление об идеальной любви часто лишены сексуального содержания. С другой стороны, в подростковой среде (13-15 лет) нередки «грязные» разговоры, сальные анекдоты. Порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены.
Взрослые часто считают, что это присуще только «испорченным» мальчикам. На самом деле и «грязный» секс, и «возвышенный» идеал прекрасной возлюбленной могут существовать в сознании одного и того же подростка (вспомним А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Вересаева, Д. Апдайка и др.).        Подростковый цинизм коробит взрослых, но надо учитывать, что обсуждение «запретных» вопросов (к ним относится не только секс, но и многие другие переживания, связанные с физиологическими изменениями в подростковый период) со сверстниками позволяет снять вызываемое такими разговорами напряжение и отчасти разрядить его смехом. Однако следует беспокоиться не только о тех, кто ведет «грязные» разговоры, но и о тех, кто молча слушает: именно эти ребята, неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутные переживания, часто оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми.        Вот почему так важно общение подростка со взрослым человеком (педагогом, врачом, родителями), которые знают особенности физиологического развития психологии и сексуальности подростка.
       Те кто работают с подростками должны приложить максимум такта и усилий, чтобы сохранить и укрепить в их душах ту тонкую «нить», которая связывает любовь, сексуальность и высокие нравственные принципы; помочь им понять, что сексуальность вне человеческих отношений — бессмысленна.        Известна пословица: «Та и красавица, которую сердце полюбит». В этом утверждении есть доля истины: любовь делает человека красивым. Как мудро заметил М. М. Пришвин: «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».        В подростковом возрасте юноша и девушка узнают, что такое первая любовь. Это чувство запоминается на всю жизнь. По своей природе первая любовь романтична. С ней связаны как радостные минуты, полные восторга, так и переживания, разочарования. Для некоторых первая любовь становится любовью на всю жизнь, а для кого-то это только одно из приятных воспоминаний. Тем не менее, природа создала человека таким, что он не может обойтись без любви.
..        Первая любовь — прекрасное светлое чувство. Подростки готовы отдаться этому чувству полностью, реализовать любовь через физическое сближение или брак. Но такая спешка мешает узнать все многообразие взаимоотношений между мужчиной и женщиной.        Существуют факторы, важные для гармоничных отношений двух любящих людей: терпение, взаимоуважение и понимание. Для создания семьи недостаточно иметь только материальную базу, нужны определенная психологическая и физиологическая совместимость, умение любить человека таким, каков он есть, и признавать его право быть самим собой, уступать в мелочах без ущерба для собственного самолюбия. Материальное благополучие способствует стабильности брака, но оно никогда не заменит духовной близости.        Совместная жизнь при отсутствии искреннего чувства превращается в сожительство двух людей и становится им в тягость. Любви можно и нужно учиться, как и умению жертвовать, идти навстречу желаниям друг друга.        Чувства и характеры двух людей на протяжении совместной жизни подвергаются серьезным испытаниям. Каждый из молодоженов несет модель семьи, в которой он воспитывался, поэтому трудности и столкновения неизбежны.        Для нас привычно выражение: мужчины — это сильный пол, а женщины — слабый. Мужские и женские интересы и увлечения порой расходятся, а поведение и отношение к одним и тем же ситуациям различаются. Все эти различия обусловлены самой природой человека. Мужчина и женщина олицетворяют два противоположных начала: мужское и женское. Являясь частью целого, а не целым, они взаимодополняют друг друга.        В период взросления у подростка складывается собственное представление о том, каким должен быть мужчина и что значит быть женщиной. Этот процесс очень тонкий по своей природе, так как в формировании этих представлений участвуют физиологические и психологические факторы. Общение с лицами противоположного пола, традиции каждой семьи помогают понять и воспитать в себе мужские или женские качества. Для юношей важную роль играют не только одноклассницы, подруги, но в первую очередь — мама, сестра. Точно так же и у девушек общение с отцом, братом способствует формированию собственных взглядов.        Естественный, дружеский и теплый стиль общения в семье строится на искреннем уважении, когда ценят и видят женственность в девушке (женщине), а мужественность в юноше (мужчине).        Различия в строении тела и физиологических функциях дополняются наиболее типичными психологическими особенностями, присущими мужчинам и женщинам. Так, женщина нежна и заботлива, ей менее свойственна агрессивность характера, она спокойнее и мягче. Мужчина более решителен в действиях, поступках, более целеустремлен и прямолинеен. Мужчина и женщина соединяются, чтобы дать рождение новому человеку. В этом заключается их биологическое предназначение. Однако физиология человека вызвала к жизни такие понятия, как физическое влечение, страсть, стремление удовлетворить сексуальные потребности, не связанные с продолжением рода.        В любви соединяются мужчина и женщина. Их психология и мировосприятие различны. Иногда это мешает взаимопониманию, поэтому и мужчина и женщина должны учиться понимать друг друга, осваивать культуру межличностного общения.        Взаимоуважение между мужчиной и женщиной проявляется в поведении, разговоре. Ласковые и нежные слова необходимы обоим, но особенно женщине. Очень важен интерес к делам и проблемам партнера, стремление помочь ему словом и делом. Воспитание таких отношений начинается еще в подростковом возрасте, когда наиболее интенсивно идет формирование юношей и девушек.        Мужчине и женщине необходимо помнить о самоуважении и уважении друг к другу. Женщине свойственно быть заботливой, нежной и в то же время умеющей постоять за себя, своих детей, свою семью, а мужчине — сильным, добрым, справедливым, способным взять на себя ответственность за благополучие семьи. Юноша и девушка, мужчина и женщина представляют друг для друга неиссякаемый источник энергии и счастья. Именно такие взаимоотношения и взгляды становятся основой счастливой семейной жизни. follow. ru

 Чувства — величайший дар человеку, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим.

       По мнению психологов, чувство — это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Любовь и ненависть, страсть и гнев, страх и радость — эти и многие другие состояния человека сформированы миллионами лет эволюции. Тот, кто умеет владеть своими чувствами, контролировать свое поведение, легко находит общий язык с людьми, спокойно и разумно воспринимает поступки окружающих. Чем богаче внутренний мир человека, тем разнообразнее проявление его эмоциональных состояний.

       Наукой доказано, что положительные эмоции — радость, нежность, удовольствие и другие — являются более конструктивными, чем отрицательные: гнев, страх, грубость. Положительные эмоции являются основой формирования жизненных ценностей, например таких, как дружба и любовь.

       Одно из прекрасных чувств — дружба -появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К. С. Льюис).

       Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать, становится своеобразным психотерапевтом. Если же он, занятый своими проблемами и делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений. Как показывают многочисленные исследования, в подростковом возрасте близкие друзья, как правило ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Но круг общения подростка не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем раньше. У детей в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединить в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. Если подросток попадет в группу с достаточно высоким уровнем социального развития, это благотворно отражается на развитии его личности.

       Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании. Кроме того, не каждого подростка принимают в группу, часть из них оказывается изолированными. Обычно это неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы. В переходный период между подростковым и юношеским возрастом (14-16 лет) общение со сверстниками необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет и другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается личностным, исповедальным. Юноша, как и подросток, приобщает другого к своему внутреннему миру — чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. С лучшим другом или подругой обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время. Содержание такого общения — реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому, как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное «Я».

       Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы, но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой. Как выяснилось при опросе, только 33% мальчиков из выпускных классов находят, что «настоящая дружба среди сверстников встречается часто».

       Способность любить закладывается с детства, она дарится человеку в первую очередь мамой, близкими людьми.

       Если мама кормит ребенка грудью, гладит его нежными и теплыми руками, смотрит любящими глазами, все время с ним разговаривает, малыш чувствует, что мир полон любви, и сам начинает любить. Позже ему придется открыть для себя сложность взаимоотношений в семье, с друзьями. Однако его дружелюбие, готовность любить останутся незыблемыми.

       Американский психолог Эрих Фромм писал, что когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей. В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то. Но влечение одного человека к другому, интерес к нему — это еще не любовь. Любовь образует более высокий уровень отношений человека к человеку. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека.

       Психологи считают, что человек должен различать увлечение, влюбленность и любовь.

       Отличить увлечение от влюбленности, а влюбленность от любви бывает нелегко. Сильное увлечение нередко определяет многие поступки человека и может послужить мотивом для создания семьи. Но вскоре оно проходит. При влюбленности предмет внимания обычно идеализируется.

       Часто подростки считают любовью увлечение и влюбленность. Им порой трудно бывает отличить любовь от другого похожего чувства.

       Старшеклассники, так же как и подростки, бывают склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие одновременно увлекаются одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком).

       При увлечении, влюбленности и любви мы испытываем похожие эмоции и ощущения. Однако различить их все-таки можно, и лучший советчик в этом — время. Влюбленность может протекать долго, и кажется, что это именно тот человек, с кем хочется связать свою жизнь. Но проходит время, и люди остаются просто добрыми друзьями. Поэтому совет старших «не спешить» не лишен здравого смысла.

       «Тайна сия велика есть», — сказано еще в глубокой древности о любви.

       Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.

       Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражена у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания эротизм.

       Когда 15-летняя девочка серьезно спрашивает: «Существует ли чистая любовь?» — это уже содержит в себе утверждение, что всякая чувственность, начиная с прикосновений и поцелуев, является «грязной». Углубление таких представлений может в будущем усложнить семейную жизнь.

       С одной стороны, юношеская мечта о любви и представление об идеальной любви часто лишены сексуального содержания. С другой стороны, в подростковой среде (13-15 лет) нередки «грязные» разговоры, сальные анекдоты. Порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены. Взрослые часто считают, что это присуще только «испорченным» мальчикам. На самом деле и «грязный» секс, и «возвышенный» идеал прекрасной возлюбленной могут существовать в сознании одного и того же подростка (вспомним А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Вересаева, Д. Апдайка и др.).

       Подростковый цинизм коробит взрослых, но надо учитывать, что обсуждение «запретных» вопросов (к ним относится не только секс, но и многие другие переживания, связанные с физиологическими изменениями в подростковый период) со сверстниками позволяет снять вызываемое такими разговорами напряжение и отчасти разрядить его смехом. Однако следует беспокоиться не только о тех, кто ведет «грязные» разговоры, но и о тех, кто молча слушает: именно эти ребята, неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутные переживания, часто оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми.

       Вот почему так важно общение подростка со взрослым человеком (педагогом, врачом, родителями), которые знают особенности физиологического развития психологии и сексуальности подростка.

       Те кто работают с подростками должны приложить максимум такта и усилий, чтобы сохранить и укрепить в их душах ту тонкую «нить», которая связывает любовь, сексуальность и высокие нравственные принципы; помочь им понять, что сексуальность вне человеческих отношений — бессмысленна.

       Известна пословица: «Та и красавица, которую сердце полюбит». В этом утверждении есть доля истины: любовь делает человека красивым. Как мудро заметил М. М. Пришвин: «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

       В подростковом возрасте юноша и девушка узнают, что такое первая любовь. Это чувство запоминается на всю жизнь. По своей природе первая любовь романтична. С ней связаны как радостные минуты, полные восторга, так и переживания, разочарования. Для некоторых первая любовь становится любовью на всю жизнь, а для кого-то это только одно из приятных воспоминаний. Тем не менее, природа создала человека таким, что он не может обойтись без любви…

       Первая любовь — прекрасное светлое чувство. Подростки готовы отдаться этому чувству полностью, реализовать любовь через физическое сближение или брак. Но такая спешка мешает узнать все многообразие взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

       Существуют факторы, важные для гармоничных отношений двух любящих людей: терпение, взаимоуважение и понимание. Для создания семьи недостаточно иметь только материальную базу, нужны определенная психологическая и физиологическая совместимость, умение любить человека таким, каков он есть, и признавать его право быть самим собой, уступать в мелочах без ущерба для собственного самолюбия. Материальное благополучие способствует стабильности брака, но оно никогда не заменит духовной близости.

       Совместная жизнь при отсутствии искреннего чувства превращается в сожительство двух людей и становится им в тягость. Любви можно и нужно учиться, как и умению жертвовать, идти навстречу желаниям друг друга.

       Чувства и характеры двух людей на протяжении совместной жизни подвергаются серьезным испытаниям. Каждый из молодоженов несет модель семьи, в которой он воспитывался, поэтому трудности и столкновения неизбежны.

       Для нас привычно выражение: мужчины — это сильный пол, а женщины — слабый. Мужские и женские интересы и увлечения порой расходятся, а поведение и отношение к одним и тем же ситуациям различаются. Все эти различия обусловлены самой природой человека. Мужчина и женщина олицетворяют два противоположных начала: мужское и женское. Являясь частью целого, а не целым, они взаимодополняют друг друга.

       В период взросления у подростка складывается собственное представление о том, каким должен быть мужчина и что значит быть женщиной. Этот процесс очень тонкий по своей природе, так как в формировании этих представлений участвуют физиологические и психологические факторы. Общение с лицами противоположного пола, традиции каждой семьи помогают понять и воспитать в себе мужские или женские качества. Для юношей важную роль играют не только одноклассницы, подруги, но в первую очередь — мама, сестра. Точно так же и у девушек общение с отцом, братом способствует формированию собственных взглядов.

       Естественный, дружеский и теплый стиль общения в семье строится на искреннем уважении, когда ценят и видят женственность в девушке (женщине), а мужественность в юноше (мужчине).

       Различия в строении тела и физиологических функциях дополняются наиболее типичными психологическими особенностями, присущими мужчинам и женщинам. Так, женщина нежна и заботлива, ей менее свойственна агрессивность характера, она спокойнее и мягче. Мужчина более решителен в действиях, поступках, более целеустремлен и прямолинеен. Мужчина и женщина соединяются, чтобы дать рождение новому человеку. В этом заключается их биологическое предназначение. Однако физиология человека вызвала к жизни такие понятия, как физическое влечение, страсть, стремление удовлетворить сексуальные потребности, не связанные с продолжением рода.

       В любви соединяются мужчина и женщина. Их психология и мировосприятие различны. Иногда это мешает взаимопониманию, поэтому и мужчина и женщина должны учиться понимать друг друга, осваивать культуру межличностного общения.

       Взаимоуважение между мужчиной и женщиной проявляется в поведении, разговоре. Ласковые и нежные слова необходимы обоим, но особенно женщине. Очень важен интерес к делам и проблемам партнера, стремление помочь ему словом и делом. Воспитание таких отношений начинается еще в подростковом возрасте, когда наиболее интенсивно идет формирование юношей и девушек.

       Мужчине и женщине необходимо помнить о самоуважении и уважении друг к другу. Женщине свойственно быть заботливой, нежной и в то же время умеющей постоять за себя, своих детей, свою семью, а мужчине — сильным, добрым, справедливым, способным взять на себя ответственность за благополучие семьи. Юноша и девушка, мужчина и женщина представляют друг для друга неиссякаемый источник энергии и счастья. Именно такие взаимоотношения и взгляды становятся основой счастливой семейной жизни.

follow.ru

Бөлісу:

Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram — ға

Какие качества раскрывает в человеке любовь? Итоговое сочинение.

  

   Что такое любовь? Какие качества любовь может открывать в человеке? Способна ли она менять жизни людей? Так или иначе эти вопросы задают себе все люди. Вопросы сложные и не имеющие однозначного решения. Но всё же попытаемся на них ответить, используя как свой жизненный опыт, так и опыт, почерпнутый в произведениях художественной литературы.
   По моему мнению, настоящая любовь способна полностью менять жизнь человека, раздвигая горизонты мировоззрения, обостряя чувства, поднимая над бытовыми реалиями. Но главный смысл любви все же заключается в том, что она, говоря словами А.П. Чехова, «указывает человеку, каким он должен быть». Потому что настоящая любовь – это всегда любовь возвышающая, бескорыстная, жертвенная, примиряющая, заставляющая искать, бороться и быть ответственным за свою жизнь.
   Так, в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», несмотря на юный возраст героев, мы верим в искренность их чувств. Мнимая смерть Джульетты заставляет Ромео принять решение о самоубийстве. Отказаться от жизни только потому, что рядом больше нет возлюбленной, – это ли не высшее проявление любви! Но, на мой взгляд, любовь героев ещё и потому так возвышенна, что она своей силой и искренностью смогла примирить два враждующих клана. Таким образом, любовь способна менять жизни не только влюбленных, но и окружающих их людей.
   Ещё одним примером того, как любовь меняет людей, проявляя в них самые лучшие качества, заставляет подниматься над рутиной жизни и показывает, что истинно, а что ложно на свете, могут служить образы Мастера и Маргариты из одноименного романа М.А. Булгакова. Маргарита, привыкшая жить в материальном достатке, не знающая проблем советского быта, встретив Мастера – свою родную душу, понимает, что всё это мишура, ничего не значащая в сравнении с тем огромным чувством взаимопонимания, уважения, душевной близости, которое она познала с Мастером. Ради любви она приносит главную жертву – она отдает свою бессмертную душу. Потому что для неё лучше бесконечные страдания «там», чем смерть возлюбленного здесь. И жертва её настолько искренна, что героиня в конце романа всё же получает прощение.
   В заключение хочется ещё раз сказать, что любовь – это, действительно, самое светлое, доброе чувство, помогающее людям раскрывать себя порой с самой неожиданной стороны, а также способное изменять их и окружающий мир в лучшую сторону.

Главная

Русский язык

Подготовка к ЕГЭ

Итоговое сочинение

Образцы итоговых сочинений

 

Ликвидация безграмотности плюс…

Цитата

 

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Многие интересуются

— готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку

 

— варианты ответов по заданиям 8, 9, 15, 16 ЕГЭ по литературе

 

— примеры сочинений по заданиям 9.2. и 9.3 ОГЭ по русскому языку

 

⁠- темы итогового сочинения по русскому языку

Важно знать!

— тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ

 

При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.

Главная

⁠———————————————————-
Литература

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Творческие работы

⁠———————————————————-

⁠Русский язык

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ

———————————————————-

⁠Русский как иностранный

———————————————————-

Методология

⁠———————————————————-
Культура речи

⁠———————————————————-
Разное

⁠———————————————————-
Новости

⁠———————————————————

⁠⁠Обратная связь

Реальный разговор об отношениях: понимание привязанности и любви

Вам может показаться, что вы не можете жить без них. Это действительно настоящая любовь или их близость, на которую вы влюбляетесь?

Поп-культура изобилует так называемыми «песнями о любви», которые скорее выражают привязанность, чем любовь. Вы можете бросить дротик и попасть в сомнительную лирику. Являются ли пылкие чувства излиянием любовных чувств или криком созависимости? Трудно сказать.

Если вы чувствуете хроническую тревогу в своих отношениях, понимание разницы между взаимной любовью, здоровой привязанностью и бесполезной привязанностью может стать первым шагом на пути к чему-то прочному вместе.

То, как вы себя чувствуете и ведете себя в отношениях, вероятно, является лучшим индикатором того, являются ли сильные эмоции, которые вы испытываете, любовью или привязанностью.

Любовь вызывает нежные чувства и действия по отношению к другому человеку, в частности. Привязанность обусловлена ​​тем, как вы относитесь к себе с той степенью постоянства и безопасности, которую кто-то дает вам, основываясь на ваших прошлых отношениях.

Другими словами, с любовью ваш человек — это «тот», к которому вы испытываете чувства. С привязанностью ваши близкие могут быть заменены, именно то, как они удовлетворяют ваши потребности, привлекает к ним ваше внимание.

Эмоциональная привязанность и любовь

Исследование, проведенное в 2020 году среди 83 молодых людей, которые утверждают, что они «влюблены», описало различия между влюбленностью, эмоциональной привязанностью и любовью.

Авторы исследования поясняют:

  • Влюбленность — это всепоглощающее чувство, которое быстро и бурно расцветает в начале любви. Оно может быть положительным или отрицательным, включая:
    • тревогу
    • эйфорию
    • нервозность
  • Эмоциональная привязанность — это положительное, успокаивающее чувство привязанности, которое развивается постепенно, с такими чертами, как:
    • спокойствие
    • комфорт
    • счастье
    • безопасность
  • 9002 7 Любовь – это многогранное понятие, отмеченное сочетанием страстного увлечения, привязанности и когнитивных изменений, включая:
    • учащенное сердцебиение (физиологические аффекты)
    • уход (поведенческие аффекты)
    • эйфория и тревога (смешанные чувства)
    • повышенное внимание и память о деталях, связанных с возлюбленным (когнитивные аффекты)

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), любовь вызывает следующие чувства:

  • глубокая нежность
  • счастье в присутствии любимого
  • приверженность благополучию другого
  • осознание того, как слова и действия влияют на объект любви

Любовь бывает разных форм:

  • сексуальная
  • платоническая
  • родительская
  • партнерская

Этот обзор романтической любви 2021 года развивает рабочее определение. Романтическая любовь:

  • возникает на всех этапах жизни
  • подстегивает поведение, отражающее стремление к длительному спариванию с субъектом
  • помогает людям выбирать и привлекать партнеров, заниматься сексом и создавать пары
  • часто превращается в преданные отношения, даже если сексуальная дружеская любовь угасает

АПА описывает привязанность как возникающую из связей между младенцами и их опекунами. Во взрослом возрасте остается стремление искать отношения, удовлетворяющие ваши потребности.

Привязанность относится к тому, как вы относитесь к другим. Ваши самые ранние связи сильно влияют на ваш стиль отношений, в том числе:

  • что вы ожидаете от людей
  • как вы интерпретируете отношения
  • как вы ведете себя в отношениях

Существует четыре стиля привязанности:

  • Огромная привязанность
  • Привязанность к тревожному извещанию (отмечено залпом паники и снятия)
  • Дезорганизованная привязанность (отмечена часто непредсказуемой и разрушающей зависимостью. как ненадежные стили привязанности. В идеале надежная привязанность ведет к любви в здоровых отношениях.

    Этот обзор новых данных свидетельствует о том, что потребности в привязанности могут определять выбор партнеров больше, чем чувство обретенной любви.

    Аромантизм и асексуальность в любви и привязанности

    Под буквой «А» в LGBTQIA+ имеется множество ориентаций в отношениях, которые охватывают версии безопасной привязанности и близости.

    Ароматические люди с такой же вероятностью, как и романтические, чувствуют любовь и проявляют эмоциональную привязанность к своим возлюбленным. Точно так же люди, которые идентифицируют себя как асексуалы, абсолютно способны наслаждаться значимыми, надежными привязанностями.

    Положительная эмоциональная привязанность может перерасти в любовь, как упоминалось выше. Но негативные привязанности могут как вызывать, так и быть вызваны состояниями психического здоровья.

    Созависимость

    Созависимость заключается в том, что вы ставите потребности других выше своих собственных до такой степени, что теряете из виду свои потребности. Есть элемент контроля и то, что многие называют «необходимостью чувствовать себя нужным».

    Если к вам относятся следующие признаки, возможно, вы находитесь в созависимых отношениях:

    • не можете сказать «нет»
    • лгите ради любимого человека
    • извиняйтесь чрезмерно
    • берите на себя вину, чтобы избежать конфликта

    Тревога

    Если чувство беспокойства является таким же сильным чувством, как и другие любовные эмоции, которые приходят на ум при мысли обо всех ваших отношениях (или прошлых отношениях), вы можете испытывать симптомы психического расстройства, основанного на тревоге.

    Состояния, связанные с тревогой и нездоровой привязанностью, включают:

    • тревогу привязанности
    • тревожно-избегающую привязанность
    • тревогу разлуки
    • зависимое расстройство личности

    Потребность во власти и контроле

    Если крайне нездоровый стиль привязанности — будь то отношения, связанные с нарциссизмом или манипулированием — не оставляет места для любви, вы не можете его изменить.

    Следующие признаки являются признаками домашнего насилия:

    • исключительно контролирует финансы
    • изолирует вас
    • использует вашу неуверенность в себе
    • физически, словесно или сексуально оскорбляет вас

    находитесь в ситуации домашнего насилия, доступна немедленная помощь. Вы можете позвонить на круглосуточную национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия по телефону 1-800-79.9-7233.

    Как преодолеть нездоровую привязанность

    • Эмоциональная отстраненность не всегда означает разрыв. Отрешенность может означать избегание слишком запутанных ситуаций или установление новых границ для себя и своего партнера.
    • Подумайте об эмоционально-ориентированной терапии (EFT), чтобы точно определить и избавиться от определенных пагубных паттернов отношений.
    • Вы также можете изменить стили вложений. Тот факт, что у вас может развиться ненадежный стиль привязанности, не означает, что время, терапия или отношения с надежным партнером не могут помочь вам в обмене.
    • Несмотря на теплые чувства, если отношения выявляют худшее в одном или обоих из вас, вы можете воспользоваться этими советами, чтобы положить конец ядовитым отношениям.

    Было ли это полезно?

    Здоровая привязанность и любовь могут перетекать друг в друга или сосуществовать по мере того, как отношения развиваются от увлечения до романтической любви, до дружеской любви.

    Любовь многогранна и излучается вовне на человека, незаменимого для вас. Привязанность более корыстна и эхом отзывается внутри какое чувство безопасности и удовлетворения кто-то (или что-то) дает вам.

    Эмоциональная привязанность придает сентиментальную ценность человеку (домашнему животному или объекту!).

    Если вы понимаете, что у вас развился ненадежный стиль привязанности, проистекающий из ваших самых ранних детских воспоминаний и распространяющийся на различные типы отношений, вы также можете обсудить проблемы с психотерапевтом.

    Какими бы ни были ваши прошлые отношения, в настоящем можно испытать ответную любовь.

    Наука о любви

    Ведущий нейрохирург объясняет роль, которую наши чувства играют на каждой стадии любви, от вожделения до привязанности.

    Как знает каждый, кто когда-либо был влюблен, сердечные дела могут быть сложными. Но знаете ли вы, что наука о любви так же сложна? Он включает в себя не только химические реакции в мозгу, но и все пять чувств и связанные с ними органы.

    «Когда люди влюбляются, многое происходит на нейрохимическом уровне», — говорит доктор Филип Стиг, главный нейрохирург Пресвитерианского медицинского центра Нью-Йорка/Вейл Корнелл и директор Центра медицины мозга и позвоночника Вейл Корнелл. .

    Хотя единого пути к влюбленности не существует, одна из возможных реакций происходит следующим образом: после первоначальной искры с человеком организм может вырабатывать высокие уровни тестостерона и эстрогена, которые вызывают сильное чувство вожделения. Затем мозг вырабатывает повышенный уровень дофамина, который играет роль в том, как люди испытывают удовольствие, и норадреналина, что приводит к учащению сердцебиения, беспокойству и потере аппетита — всем признакам влечения. По мере того, как люди все глубже погружаются в любовь, мозг снова наполняется — на этот раз окситоцином, высвобождаемым, когда люди проявляют физическую привязанность, и вазопрессином, который вызывает желание защитить своего партнера — создавая чувство привязанности.

    «Очевидно, что в мозгу нет единого «любовного пятна», которое бы говорило нам, как чувствовать», — говорит доктор Стиг. «Вот почему нам нужно, чтобы все пять наших чувств работали в унисон, чтобы помочь нам определить желаемые характеристики и направить нас к этому идеальному человеку».

    Доктор Стиг поговорил с Health Matters о роли каждого из пяти чувств, когда дело доходит до влюбленности.

    «Когда мы видим человека, которого считаем красивым, в нашем мозгу возникает чувство вожделения», — говорит он. И хотя исследования показали, что мужчины чаще, чем женщины, руководствуются визуальными стимулами, оба пола по-прежнему испытывают более высокий уровень дофамина и более низкий уровень серотонина, что может привести к навязчивым мыслям в нужный момент.

    Эти реакции, по сути, отключают области мозга, которые контролируют социальные суждения и негативные эмоции. В этом затуманенном состоянии люди испытывают тип страсти, связанный с мечтательностью или полной зацикленностью на своем любовном увлечении

    .

    Простые жесты, такие как рукопожатие или нежный поцелуй, стимулируют высвобождение как окситоцина в результате физического взаимодействия, так и дофамина, поскольку прикосновения способны вызывать сильное чувство удовольствия.

    «Однако это может работать и в обратном направлении, заставляя нас разлюбить», — говорит доктор Стиг. «Если наши другие чувства посылают нам сигналы о том, что взаимодействие с человеком через прикосновение может быть нежелательным или даже опасным, само понятие прикосновения к этому человеку может проявиться в чувстве отвращения».

    По сравнению с большинством других животных, люди исторически не известны своим острым обонянием. Однако, когда дело доходит до влюбленности, недавние исследования показывают, что люди действительно полагаются на свой нос, чтобы воспринимать химические сигналы потенциального партнера. Эти сигналы, известные как феромоны, передают в мозг тонкие фрагменты информации, которые в сочетании с другими нашими чувствами помогают людям определить жизнеспособность зарождающегося любовного интереса.

    «Кроме того, если у вас есть положительный опыт общения с кем-то, чей запах вам нравится и кто вас привлекает, дофаминовая система вашего организма зарегистрирует это взаимодействие как награду, которую стоит искать снова», — говорит доктор Стиг.

    С этого момента мозг будет связывать пребывание в присутствии этого человека с ненасытным желанием делать это снова и снова.

    Доктор Стиг беседует с писателем и писателем Кейт Сукел о том, как сексуальное влечение может начинаться с вашего носа.

    Каждый человек излучает свой собственный аромат через дыхание, и люди часто дополняют или маскируют этот аромат, используя сладости, такие как мятные леденцы или жевательную резинку, чтобы повысить свои шансы показаться более привлекательными. «Это сделано потому, что людей естественным образом тянет к сладким и соленым вкусам, а не к кислым и горьким, и мы видим связь между тем, как люди испытывают сладкий вкус, и их восприятием кого-то в романтическом ключе», — говорит он.

    Исследования показали, что после того, как люди, съевшие что-нибудь сладкое (например, сладкий напиток или печенье), посмотрели на фотографию потенциального партнера, они с большей вероятностью захотели отношений с этим человеком. Вкус чего-то сладкого активирует центр удовольствия в мозгу, наполняя его дофамином и сильным желанием повторить то же самое — в данном случае наградой за то, что вы находитесь с этим другим человеком.

    «Отчасти это также помогает объяснить, почему люди используют шоколад, конфеты и другие сладости в качестве средства соблазнения», — говорит доктор Стиг.

    «Наши уши играют ключевую роль в пробуждении чувства романтической любви — будь то прослушивание постельного разговора партнера или обожание по телефону — но то, что мы говорим, так же важно, как и то, как мы это говорим», — говорит он.

    Музыка также способствует чувству любви; песни, которые имеют общий смысл между двумя людьми, могут вызвать взаимно положительный отклик. Имея совместные музыкальные интересы, люди могут передавать свои чувства через тексты песен и мелодии в надежде передать эти эмоции мозгу своего партнера.

    «Любовь невероятно сбивает с толку, — говорит доктор Стиг. — Но именно это делает его таким привлекательным.

    Прослушайте другие выпуски сериала «Это твой мозг с доктором Филом Стигом».

    Филип Стиг, доктор философии, доктор медицинских наук, главный нейрохирург Пресвитерианского медицинского центра Нью-Йорка/Вейл Корнелл, директор Центра медицины мозга и позвоночника Вейл Корнелл и заведующий отделением неврологической хирургии в Вейл Корнелл Лекарство.

Добавить комментарий