Метод опроса в психологии плюсы и минусы: Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы

Содержание

Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы

Плюсы и минусы > Психология > Метод опроса в психологии — основные плюсы и минусы

Сегодня в психологии, для получения информации и личного мнения человека, применяются множество разных методов. Самыми простыми в проведении из них являются наблюдения, тесты, голосования и опросы. Каждый из этих методов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Далее речь пойдет о самом распространённом и часто применяемом в современном обществе методе – социальном опросе.

Что такое опрос и когда его применяют?

Опрос – один из видов социальных исследований, суть которого узнать у опрашиваемых людей их отношение к каким-то явлениям (общественным, политическим, природным) или получить от них любую другую информацию, которая в дальнейшем будет использована для принятия определенных решений или изменений в различных сферах жизни. Этот метод позволяет проводить общественные статистические наблюдения и помогает маркетологам определить, какой товар будет иметь популярность у людей.

Опросы подразделяются на два вида: анкетирование и интервьюирование. Различаются они тем, что при анкетировании опрашиваемые отвечают на вопросы в письменной форме, а при интервьюировании – с помощью вербального общения с опрашивающим.

Как и другие методы, опрос имеет свои уникальные особенности, достоинства, а также недостатки.

Плюсы метода

  • Простота проведения: для проведения опроса необходимо лишь составить список вопросов с вариантами ответов и пригласить людей, чтобы те выбрали правильный (по их мнению) вариант.
  • Не требуются большие материальные затраты для того, чтобы получить информацию различной направленности. Больше всего придется потратиться на бумагу для анкет (если предполагается проводить анкетирование) или на привлечение людей, которые будут помогать опрашивать людей (при интервьюировании).
  • Возможно за малый промежуток времени опросить большое количество людей. Это получится сделать благодаря тому, что на прохождение опроса один человек тратит в среднем 10-15 минут, а одновременно его могут проходить до 100, а то и более человек.
  • Можно проводить в любом удобном месте и в любое время. Чтобы провести опрос необязательно устанавливать целые павильоны, арендовать огромные залы или применять новейшие технологические изобретения. Для простого анкетирования потребуется только ровный стол и пишущая ручка. При этом опросы можно проводить по интернету, а также по почте. Это очень удобно и не создаёт лишних неудобств для опрашиваемых
  • Чаще всего, этот метод применяют на условии анонимности респондентов, что позволяет получить более достоверные результаты. То есть, для опроса важно не кто ответил, а что именно он ответил.
  • Полученные результаты опроса легко анализируются и, благодаря этому, возможно за короткий промежуток подвести общие итоги. При этом такой анализ может проводиться как «вручную» так и с помощью компьютерных технологий.
  • При анкетном опросе отсутствует влияние и давление опрашивающего на мнение респондента, что способствует получению от него более правдивых и неискажённых ответов.
  • Метод подходит для получения информации из различных сфер жизни общества. Благодаря такой универсальности опрос заслужил у статистики свою популярность и стал главным ее средством исследований.
  • Стандартный набор заданий для всех респондентов: всем опрашиваемым задаются одинаковые вопросы с одними и теми же вариантами ответов на них.
  • Легкие для восприятия респондентом задания
    : ограниченное количество вариантов ответа, а также довольно точная формулировка вопросов, позволяют опрашиваемому легко понять смысл задания и быстро выбрать правильный ответ.

Минусы метода

  • Не всегда представленные варианты ответов на задания могут в полной мере отразить личное мнение отвечающего. В этом случае респонденту приходится выбирать из всех представленных самый точный вариант, вместо того, чтобы написать свой собственный ответ, смысл которого в полной мере соответствует личному мнению опрашиваемого.
  • Респонденты не всегда хотят или могут давать правильную информацию. Это может происходить как случайно – из за простого незнания правильного ответа, так и преднамеренно для искажения информации.
  • Из-за низкого контроля за опрашиваемыми появляется высокий шанс того, что анкета будет не полностью заполнена. Такая проблема возникает очень часто, особенно тогда, когда сам опрашиваемый не заинтересован в прохождении опроса.
  • При почтовом опросе отсутствует личный контакт интервьюера и респондента. Из-за этого нет возможности уточнить у опрашивающего некоторые детали вопросов, а также существует вероятность того, что многие анкеты не будут возвращены обратно.
  • Создание вопросов долгая и трудоёмкая работа
    . Необходимо приложить довольно много усилий, чтобы создать вопросы с понятной для респондентов формулировкой.
  • При анкетировании отсутствует возможность скорректировать формулировку и поменять порядок вопроса в зависимости от реакции респондента.
  • Электронный опрос может быть недоступным для некоторых людей. Причиной этого является то, что для его прохождения необходимо наличие персонального компьютера или смартфона, а также доступ к сети Интернет. При этом человек, предполагающий принимать участие в таком опросе, должен владеть компьютером по крайней мере на уровне пользователя.
  • Для проведения интервью довольно сложно найти квалификационного интервьюера. Ведь от того насколько такой человек имеет развитые ораторские способности, логическое мышление и опыт работы зависит объём и качество собранной информации.

Вывод

Опрос — самый распространенный метод в психологии. Он стал таким из-за своей простоты и лёгкости в проведении. Сегодня он стоит на вооружении у многих наук и позволяет получить информацию из различных сфер жизни. Такими образом, можно сделать вывод: опрос по-своему уникален и является неотъемлемой частью современного общества.

8. Виды опроса. Достоинства и недостатки метода опроса.

Виды: Анкетирование; Метод лестницы; Свободный; Устный; Письменный; Стандартизированный. Достоинства методов опроса: 1) стандартизация, обусловлен­ная тем, что всем респондентам задаются одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них; 2) простота, так как рес­пондентов посещать не обязательно, можно передавать им вопросни­ки по почте или опрашивать их по телефону, не нужно использовать технические средства и привлекать высококвалифицированных про­фессионалов; 3) возможность глубокого анализа, обусловленная применением последовательных уточняющих вопросов; 4) возмож­ность табулирования и проведения статистического анализа с ис­пользованием методов математической статистики и соответствую­щих статистических пакетов для персональных компьютеров.

Недостатки: возможно искажение результатов за счет взаимного, социально-психологического влияния интервьюера и респондента.

9.Интервью как психологический метод. Его особенности и виды.

Интервью — это метод психологического консультирования, оно является ситуацией принятия психологом профессиональных решений по проблеме клиента. Оно направлено на то, чтобы в процессе обсуждения различных тем сделать более динамичным отношение к различным свойствам его психической реальности. Интервью предлагает осуществление влияния с помощью вопросов и специальных задач, которые раскрывают активные и потенциальные возможности другого человека.

Виды: 1. Структурированное интервью — Для проведения структурированного интервью обычно разрабатывается специальный бланк с перечнем основных вопросов; 2. Свободное интервью — Носит характер непринужденной беседы; 3.
Интервью по компетенциям —
Сочетает в себе элементы свободного и структурированного интервью.

10.Требования к проведению беседы.

Определите цель беседы, иначе она будет бесплодным проведением времени. При этом истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику. Определите целевые вопросы: Распределите вопросы в порядке их значимости; Обратите внимание на соответствие их формулировок психологическим требованиям; Составьте план беседы исходя из конкретной ситуации. Определите вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника.

Вступите в контакт с собеседником. Создайте атмосферу доверия: Собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу; При тесном контакте возникает потребность поделиться сокровенными мыслями, чувствами, довериться; Контакту способствуют собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

11.Общая характеристика метода анкетирования.

Анкетирование — это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом при анкетировании, в отличие от интервьюирования, сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность. Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Преимущества и недостатки опросов

Преимущества и недостатки опросов

Каковы преимущества и недостатки опросов?

Опросы легко разрабатывать, особенно при использовании передовых программных решений для опросов, доступных сегодня. Многие исследователи поддаются искушению собирать большую часть данных онлайн; однако это не всегда предпочтительный способ сбора данных, особенно если респонденты находятся в труднодоступных районах. Независимо от того, использует ли исследователь онлайн-опрос, мобильный опрос, бумажный опрос или комбинацию всех способов, режим должен зависеть от типа исследования и демографических данных респондентов.

Онлайн-опросы и мобильные опросы, как правило, являются наиболее экономически эффективными способами проведения опросов, однако они могут не охватить тех респондентов, которые могут отвечать только с помощью альтернативных способов. Результаты онлайн-опросов и мобильных опросов могут пострадать и сильно отличаться, если важные респонденты будут исключены из исследования. С труднодоступными респондентами может быть легче связаться, используя более традиционные методы, такие как бумажные опросы или личные интервью.

Усовершенствованные программные платформы для проведения опросов имеют многорежимные возможности для онлайн-опросов, мобильных опросов, опросов по электронной почте, бумажных опросов, опросов в киосках и т. д., что дает исследователям возможность опрашивать даже самых труднодоступных потребителей и анализировать данные всех опросов. режимы в совокупности.

Одной из проблем опросов является возможность связаться с респондентами. Однако опросы имеют ряд преимуществ и недостатков. Они следующие:

Преимущества

  • Относительно простое управление
  • Может быть разработан за меньшее время (по сравнению с другими методами сбора данных)
  • Экономически эффективен, но стоимость зависит от режима съемки
  • Можно администрировать удаленно через Интернет, мобильные устройства, почту, электронную почту, киоск или телефон.
  • Дистанционное проведение может уменьшить или предотвратить географическую зависимость
  • Возможность сбора данных от большого числа респондентов
  • Можно задавать многочисленные вопросы по теме, что обеспечивает большую гибкость при анализе данных
  • С помощью программного обеспечения для проведения опросов можно использовать передовые статистические методы для анализа данных опроса с целью определения достоверности, надежности и статистической значимости, включая возможность анализа нескольких переменных
  • Можно собирать широкий спектр данных (например, отношения, мнения, убеждения, ценности, поведение, факты).
  • Стандартизированные обследования относительно свободны от нескольких типов ошибок

Недостатки

Надежность данных опроса может зависеть от следующих факторов:

  • Респондентам может не нравиться давать точные, честные ответы
  • Респонденты могут чувствовать себя некомфортно, давая ответы, которые представляются в неблагоприятном ключе.
  • Респонденты могут не до конца осознавать причины того или иного ответа из-за отсутствия памяти на эту тему или даже из-за скуки.
  • Опросы с закрытыми вопросами могут иметь более низкий уровень достоверности, чем другие типы вопросов.
  • Возможны ошибки данных из-за отсутствия ответов на вопросы. Количество респондентов, решивших ответить на вопрос опроса, может отличаться от числа тех, кто решил не отвечать, что создает предвзятость.
  • Варианты ответов на вопросы опроса могут привести к нечетким данным, поскольку некоторые варианты ответов могут по-разному интерпретироваться респондентами. Например, вариант ответа «в некоторой степени согласен» может означать разные вещи для разных испытуемых и иметь свое значение для каждого отдельного респондента. Варианты ответа «да» или «нет» также могут быть проблематичными. Респонденты могут ответить «нет», если вариант «только один раз» недоступен.
  • Индивидуальные опросы могут содержать определенные типы ошибок

Snap Survey Software

Если вы хотите создать опрос, Snap Survey Software — это гибкая и безопасная платформа для сбора и анализа данных. Вы можете создавать расширенные опросы, которые собирают надежные данные, и использовать расширенные функции анализа данных и отчетности для получения необходимой информации.

Похожие темы

Вас также может заинтересовать:

Готовы узнать, на что способна наша платформа для опросов? Нажмите ниже, чтобы начать.

(кредитная карта не требуется)

Преимущества и недостатки опросов, о которых вам нужно знать

Если вы хотите понять, как клиенты воспринимают ваш бизнес, его продукты и услуги, опросы клиентов имеют преимущества, которые трудно сопоставить с любым другим подходом.

Да, это может быть очень полезно, но вы должны знать как о плюсах, так и о минусах опросов при их использовании в вашем бизнесе, чтобы вы могли защититься от распространенных проблем и использовать сильные стороны.

В этом посте я использую свой 20-летний опыт исследований клиентов и рынка, чтобы выделить преимущества использования опросов и проблемы, о которых нужно знать, когда проводят опросы, чтобы понять ваших клиентов и рынок.

Обзор плюсов и минусов опроса

  1. 10 преимуществ опросов
  • Отлично подходит для сбора качественных отзывов
  • Идеально подходит для сбора эмоциональных отзывов
  • Более прямой, чем интерпретация данных о поведении 90 004
  • Более точный, чем интерпретация данных о поведении
  • Способность собирать исчерпывающие данные
  • Дешевле и быстрее, чем A/B-тестирование каждого варианта
  • Простота реализации
  • Быстрый сбор данных
  • Способность быстро и недорого собирать большие объемы данных Стоимость
  • Эффективный дистанционный сбор данных
  • 6 Недостатки опросов
    • Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные
    • Усталость от опросов, снижающая процент ответов
    • Ответы по своей природе необъективны
    • Респондент честен, и намерение может повлиять на точность
    • Непреднамеренные предубеждения и последствия могут повлиять на точность
    • Плохой дизайн опроса может привести к неправильным выводам опросов

      Есть много преимуществ опросов и они могут обеспечить доступ к информации, которую не может надежно обеспечить никакой другой подход.

      Отлично подходит для сбора качественной обратной связи

      Часто единственный способ собрать важную качественную (текстовую) обратную связь с вашего рынка — это заполнить анкету. Используя открытые вопросы, вы можете получить более глубокое представление о том, что ваши клиенты думают о каждом аспекте бизнеса.

      Эта качественная обратная связь очень полезна для понимания почему респондент чувствует себя определенным образом и как они могут изменить вас, чтобы улучшить свой бизнес.

      Не понимая , почему , вы иногда обречены на случайную удачу, чтобы наткнуться на лучшие подходы.

      Идеально подходит для сбора эмоциональных отзывов

      Точно так же опросы — лучший способ собрать эмоциональные отзывы от ваших клиентов.

      Если вы хотите узнать, какие функции и элементы ваших продуктов их волнуют, а какие раздражают, то опросы помогут раскрыть детали их эмоционального взаимодействия с вашей компанией и продуктом.

      Более прямой, чем интерпретация данных о поведении

      Можно создать точную картину того, чего хотят клиенты, наблюдая за их действиями: кликами, покупками, временем звонков и т. д. Это именно то, что Google делает в широком масштабе, чтобы определить наиболее эффективные способы взаимодействия людей со своими приложениями.

      Проблема заключается в том, что технические навыки и ресурсы, необходимые для разработки, создания и анализа этих тестов, огромны. Вам нужно не только тратить ресурсы на создание другой версии, которую вы хотите протестировать, но и использовать расширенные статистические инструменты и анализ для точной интерпретации результатов.

      Наконец, эти методы основаны на большом количестве взаимодействий с вашими клиентами в каждой точке. Если у вас меньше взаимодействий, скажем, вы компания B2B, то этот подход еще сложнее.

      Опросы, с другой стороны, могут напрямую задавать вопросы, на которые вы хотите знать ответы.

      Более точная, чем интерпретация данных о поведении

      Даже если у вас есть необходимые технические навыки, исследования показали, что модели лояльности клиентов, основанные на данных отзывов клиентов, более точны и эффективны, чем модели, использующие демографические данные и данные о поведении клиентов.

      Способность собирать исчерпывающие данные

      Опросы могут включать большое количество вопросов, что позволяет собирать самые разнообразные данные от каждого респондента.

      Дешевле и быстрее, чем A/B-тестирование каждого варианта

      Следуя этой идее, создавать и тестировать множество различных версий вашего продукта или услуги, чтобы увидеть, какая из них продается лучше всего, стоит дорого. Хотя это может быть хорошим подходом в ограниченном смысле (см. Бережливый стартап), он также является дорогостоящим и трудоемким.

      Быстрый онлайн-тест обратной связи с клиентами может дать многие из тех же ответов быстро и с гораздо меньшими затратами.

      Простота реализации

      По сравнению со сложными статистическими и организационными вопросами, необходимыми для проведения A/B-тестирования, существует множество онлайн-инструментов, которые делают процесс проведения опроса относительно простым.

      В течение нескольких минут вы можете разработать и загрузить опрос для обратной связи, а затем отправить его своим клиентам для получения ответов.

      Оборот быстрого сбора данных

      Еще одним преимуществом опросов является то, что сбор результатов может быть очень быстрым. Как правило, вы получите 90% ответов на ваш опрос в течение 48 часов после отправки приглашений.

      Возможность собирать большие объемы данных быстро и с низкими затратами

      Опросы могут быть доставлены по электронной почте большому количеству респондентов при низких затратах по сравнению с другими вариантами.

      При онлайн-опросах время и стоимость ввода данных рождаются, но респондент опроса. Они также доставляют данные параллельно, поэтому большой объем данных может быть собран очень быстро.

      Эффективный удаленный сбор данных

      Онлайн-опросы могут легко собирать данные из физически удаленных мест так же легко, как и из локальных.

      6 Недостатки опросов

      Конечно, у опросов есть и ряд недостатков, о которых вы должны знать при их использовании.

      Опросы предоставляют выборочные данные, а не полные данные

      Опросы обычно основаны на подходе размера выборки, когда для ответа предлагается подмножество людей в общей совокупности. Даже когда всех в группе приглашают ответить, как правило, это делает лишь часть участников.

      Это означает, что у вас нет данных от всех, и возникает необходимость выполнять некоторую статистику для эффективного анализа данных.

      Эти статистические данные опроса не должны быть сложными, и они, как правило, проще, чем статистика A/B, которая вам нужна выше. Но вам нужно будет их рассмотреть.

      Усталость от опросов Снижение количества ответов

      Мы все получили приглашения на участие в опросах, и количество компаний, использующих опросы обратной связи с клиентами, растет. Это означает, что у клиентов возникает определенный уровень усталости от опросов.

      Насколько это повлияет на вашу анкету, зависит от вас. Если вы сделаете так, чтобы клиентам было легко отвечать, и вы действительно что-то сделаете с информацией, то, по нашему опыту, утомляемость будет ниже.

      Ответы по своей сути необъективны

      Возможно, самая большая проблема с опросами заключается в том, что люди по своей природе субъективны, а не объективны, когда они отвечают. Люди не термометры, под которыми я подразумеваю, что они не могут дать 100% рациональных ответов на вашу анкету.

      Утренняя ссора с супругой повлияет на оценку, которую они вам присвоят. То, как вы решали проблему с ними год назад, повлияет на их восприятие их звонка в вашу службу поддержки сегодня. Они не могут объективно расставить приоритеты по важности атрибутов обслуживания, потому что они действительно просто не знают точно, что движет их отказом от покупки, даже если они думают, что знают.

      Хотя это может показаться препятствием для проведения опросов, это не так. Данные все еще могут быть очень полезными, если вы помните, что они субъективны по своей природе, и помните, что все их решения о покупке также субъективны!

      Респондент Честность и намерение могут повлиять на точность

      Нет гарантии, что люди ответят на вопросы вашего опроса честно и из лучших побуждений. Недавние неточности в политических опросах и фиаско Boaty McBoatface выдвигают на первый план эти проблемы.

      Непреднамеренные отклонения и эффекты могут повлиять на точность

      Возможно, люди даже не преднамеренно реагируют неточно. Возможно, это из-за предубеждений.

      Диапазон и количество различных типов предубеждений в ответах велики. От эффектов недавности и первичности до эффекта ореола и даже средства (электронная почта, телефон, личная встреча), с помощью которых вы задаете вопросы, могут незначительно изменить характер отзывов, которые генерирует ваш опрос.

      Большинство эффектов можно преодолеть путем тщательной и продуманной разработки опроса, и пока вы это делаете, все будет в порядке.

      Плохой план опроса может привести к неправильным выводам

      Как и в любом деле, если вы не спланируете и не проведете опрос должным образом, могут возникнуть проблемы.

      Существует несколько способов, которыми вы можете непреднамеренно изменить ответы людей на опрос.

      Одна из распространенных проблем заключается в том, чтобы сделать вопросы обязательными и не предоставлять ответ «Неприменимо» или другой способ отказа.

    Добавить комментарий