Мнимая любовь это: Страница не найдена

Мнимая платоническая любовь. К. Василев

Интернет-клуб «Просвещенная любовь»

образовательно-доверительный сайт



Глава из книги болгарского философа Кирилла Василева «Любовь». 1982 г

Признание полового влечения как основы любви на протяжении веков приводило в негодование приверженцев аскетизма. Можно ли постыдное животное влечение одного пола к другому объявлять имманентным содержанием возвышенной человеческой любви? Неужели преданный проклятию религией половой акт и сейчас должен оскорблять нравственную чистоту цивилизованного общества?

Теософы и мистики говорят о так называемой «божественной любви», о ее «вечной» прелести. Это некое бесплотное, эфемерное общение и соприкосновение душ под эгидой всевышнего, милосердно дарующего людям чудо любви.

Проповедник священных канонов православия аскет Никодим Святогорец обращает вдохновение своего пера к духовной борьбе против дьявольского искушения плотских соблазнов.

Он дает конкретные советы, как доброму христианину сохранить целомудрие души незапятнанным и противостоять попыткам дьявола осквернить ее божественную чистоту.

«Избегай всего, — пишет Никодим Святогорец,— что может смутить спокойствие твоей плоти, особенно общения с лицами другого пола. И. если тебе придется беседовать с таковыми, не говори слишком долго, сохраняй при этом скромность и известную строгость. Пусть слова твои будут учтивыми, но скорее сдержанными, нежели благосклонными». Никодим советует христианину быть осторожным при общении с лицами другого пола, поскольку здесь «почти всегда примешивается пагубная чувственная страсть, исподволь проникающая до самых глубин души и помрачающая ум».

Аскетическая мораль христианства представлена в Новом завете, в евангелиях и посланиях апостолов. Однако она не соответствует исполненной жизнелюбия философии Ветхого завета, занимающего большую часть Библии и провозглашенного священным писанием христианства.

По существу, в нем отражены взгляды на половую жизнь в условиях патриархальности в период исторического формирования иудейства, полностью противоположные тем, которые проповедуются в Новом завете. В Ветхом завете отсутствует осуждение пола. Половые отношения между мужчиной и женщиной описываются безо всякого аскетического лицемерия, как нечто вполне естественное, существующее по воле творца. Всемогущий бог Ветхого завета, создав первого мужчину и первую женщину, говорит им: «Плодитесь и размножайтесь». Здесь находим мы «Песнь песней» Соломона — этот вдохновенный гимн любви. Идеал же Нового завета — аскетическое целомудрие.

Таким образом, обнаруживаются два несовместимых подхода к рассматриваемому вопросу. Очевидно, христиане предпочитают жить сообразно с принципами Ветхого завета, а молиться и каяться в духе требований Нового завета. Возможно, в значительной степени это противоречие насаждает сознание греховности человека перед богом.

Следовательно, у платонической любви есть свои новозаветные корни.

Она осуждает «во Христе» половой контакт и, таким образом, неизбежно побуждает к экзальтации, к стремлению ощутить себя «невинными как ангелы», созерцать могущество сознания в бесконечной вселенной. Мужчина и женщина парят в облаках «чистого» духовного наслаждения. Губы никогда не соприкасаются, руки всегда обнимают пустое пространство, туман идей. Такая любовь бесплотных существ оказывается просто иллюзией, отчуждением человека.

Обычно платоническая любовь антифеминистична. Ее проповедники провозглашают не только проклятие половых отношений, но и проклятие женщины. Целью платонической любви объявляется слияние душ без соприкосновения тел. Только такой путь может якобы привести к вечному блаженству двоих.

Один из подобного рода заклятых врагов полового влечения, Отто Вейнингер, заявлял в начале XX века в своей нашумевшей книге «Пол и характер»: «Любовь и вожделение — настолько различные, исключающие друг друга, даже противоположные состояния, что в те моменты, когда человек действительно любит, для него совершенно невозможна мысль о телесном единении с любимым существом. И лжет тот, кто утверждает, что еще любит женщину, которою он желает обладать, — или он никогда не знал, что такое любовь… Половое влечение растет с телесным приближением, любовь же сильнее всего вырастает при отсутствии любимого существа, для своего поддержания она нуждается в разлуке, в известном расстоянии… Смерть истинной любви достигается каким-нибудь непреднамеренным телесным прикосновением к возлюбленной: оно вызывает половую страсть и — в один миг убивает любовь…

Итак, существует платоническая любовь, хотя профессора психиатрии и не признают ее. Я сказал бы даже: существует только «платоническая» любовь. Ибо все, что, кроме нее, называют любовью, просто свинство. Есть только одна любовь: любовь к Беатриче, поклонение Мадонне. Для полового акта существует вавилонская блудница».

Защитником так называемой «идеальной любви» был и известный теоретик мистицизма дореволюционной России Владимир Соловьев. Как представитель идеалистической философии, он выступал против материализма.

Особенно порочным представлялось Соловьеву рассмотрение психических компонентов любви в связи с инстинктом продолжения рода.

«Если мировая воля, — писал он, — чрезвычайно заинтересована в рождении какого-нибудь человека, она должна принять чрезвычайные меры для обеспечения желанного результата, т. е., по смыслу теории, должна возбудить в родителях чрезвычайно сильную страсть, способную сокрушить все препятствия к их соединению…

В действительности, однако, мы не находим ничего подобного, никакого соотношения между силою любовной страсти и значением потомства. Прежде всего, мы встречаем совсем необъяснимый для этой теории факт, что самая сильная любовь весьма часто бывает неразделенной и не только великого, но и вовсе никакого потомства не производит…

Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении — значит признавать этот смысл только там, где самой любви вовсе нет…

Сильная индивидуальная любовь никогда не бывает служебным орудием родовых целей, которые достигаются помимо нее».

Соловьев решительно отрицает связь духа с телом, сознания с материей. Принимая догматы христианства, он превращает земное в неземное. Любить, согласно Соловьеву, означает искать бога. Любовь — это мистический трепет чувств, направленных к высшему существу. Она возникает и существует в царстве глубоких мистических созерцаний. Соловьев утверждает, что «деторождение не есть собственно дело любви».

Лев Толстой также клеймит позором половую любовь. Гениальное мастерство реалистического воспроизведения жизни в художественных образах сочеталось у него с беспомощностью аскетического морализаторства в духе христианской доктрины.

«Вступление в брак, — пишет Толстой, — не может содействовать служению богу и людям, даже когда вступающие в брак имели целью продолжение человеческого рода».

Несомненно, это чисто евангельская моральная установка. Толстой категорически заявляет, что «брак есть нехристианское учреждение», поскольку «Христос никогда не женился». Он принимает брак, подчеркивая, что на него следует смотреть «как на грех, требующий своего искупления».

Супруги, по мнению Толстого, могут поддерживать половые отношения только до тех пор, пока не будет зачат ребенок. После этого они должны «избегать всяких плотских соблазнов», «жить как брат и сестра».

Понимая неосуществимость подобных задач, Толстой подчеркивает: «Целомудрие не есть правило или предписание, а идеал». Его осуществление в жизни возможно «лишь в идее, в мысли, когда он представляется достижимым только в бесконечности».

Основную роль в моралистической философии Толстого играет идея целомудрия человека. Эта сомнительная идея аскетизма противоречит законам природы. «Я думал: написать роман любви целомудренной,— говорит Толстой,— такой, для которой невозможен переход в чувственность, которая служит лучшим защитником от чувственности… Только с женщиной можно потерять целомудрие, только с нею можно соблюсти его. Хорошо написать это… Целомудренная женщина (недаром легенда о Марии) спасет мир».

Толстой не занимается конкретным анализом, не строит систему научных доказательств. Его исходная установка и недосказанна, и априорна. В своих рассказах и романах он отступает от идеи аскетизма, всегда сохраняя привязанность к жизни, к ее физической и духовной прелести, к земным горестям и радостям. С каким гениальным вдохновением художника описывает он любовь Наташи Ростовой и Катюши Масловой! Как всем сердцем оправдывает страсть и заблуждения Анны Карениной!

Целомудрие, положенное б основу христианской этики, имеет значение мистической инквизиции. Оно представляет собой освящение чудовищной формы самоуничтожения человечества во имя его «моральной красоты».

Тезис о том, что половое влечение будто бы принижает человеческий дух, ослабляет его творческую силу, ложен. Реальные факты говорят о противоположном. Гении никогда не были скопцами, скорее наоборот, в большинстве своем они отличались особой чувственностью.

Множество исследованных фактов показывает, что продолжительное воздержание человека от «мерзости» половой жизни закономерно может привести к интеллектуальному застою, к психологической травме, а при наличии ряда предпосылок — к неврозам и другим нервнопсихическим отклонениям.

Истории хорошо известны такого рода заболевания, достаточно распространенные в монастырях средневековой Европы. С наибольшей силой муки искушения возникают тогда, когда устанавливается морально и юридически регламентированный, строгий, подавляющий человеческие желания запрет половой жизни.

Нередко психические расстройства, которые бесспорно являются продуктом ряда сложных факторов (наследственности, религиозных внушений, деформации социальной жизни и пр., имеют и вполне определенную подоплеку: объективно они объясняются столкновением двух противоположных моментов — неудовлетворенного полового влечения и сознания греховности этой могучей жажды жизни. При этом больные испытывают чувство, что они охвачены нечистой силой, что в них каким-то образом проник чужой и опасный дух искушения, нашептывающий «грязные слова», возбуждающий греховные желания, рисующий перед глазами кошмарные эротические картины. Борьба с собственным инстинктом приобретает иллюзорный характер столкновения с чуждой, проникающей извне демонической силой. Это форма особого раздвоения человека и распада личности под влиянием мучительной коллизии сознания. Примеры такого «религиозно-эротического сумасшествия» приводит швейцарский психиатр Форель.

Факты показывают, что половой инстинкт — это могущественная сила, подчиняющая себе и тех, кто, лицемерно или искренне заблуждаясь, пытается его отрицать.

Обычно религиозные фанатики — люди жестокие, лишенные какой бы то ни было эмоциональной жизненной теплоты. Им свойственна суровая прямолинейность мышления, свидетельствующая об отрыве от жизни, от ее радостей и красоты.

В «Монахине» Дидро достоверно описал эту вызванную стремлением к целомудрию деформацию мышления. Указывая на психические отклонения монахинь, ставших жертвами католической религии, он делает вывод: «Вот результат монастырского уединения. Человек рожден для общества. Оторвите его от него, изолируйте — и мысли его придут в расстройство, характер извратится, тысяча смешных страстей поднимется в сердце».

Порой утверждают, что «платоническая любовь» существует, поскольку каждому известны конкретные случаи проявления чувства женщины к мужчине или мужчины к женщине без какого бы то ни было физического, сексуального контакта.

В связи с этим следует четко разграничить два вопроса: а) существует ли любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине, которая возникает не на основе полового влечения; б) может ли человек испытывать любовь, не вкусив «яблока запрета», то есть до осуществления полового акта? На первый вопрос наука в принципе отвечает отрицательно, на второй — положительно. В более ясной и конкретной форме эти проблемы можно интерпретировать следующим образом.

Платоническая, внефизиологическая, «эфемерная» любовь между мужчиной и женщиной, то есть любовь без объективно действующего полового влечения, в рамках социальной жизни не существует. Человек может в данный момент не осознавать существующего полового влечения. Однако возможен и более сложный, достаточно распространенный вариант. Человек может осознавать половое влечение, но не доходить до совершения полового акта или даже до объятий и поцелуев. Этот вариант обычно характерен для первой, чисто эмоциональной и до некоторой степени самоцельной эстетической фазы любви.

Возникшее чувство не требует немедленного осуществления полового акта. Любовь, естественно, возникает прежде всего в высшей сфере идеализации. Таким образом, создается иллюзия, что ничего общего с инстинктом продолжения рода, с половым влечением любовь не имеет. Но влюбленный, как активный субъект, рано или поздно начинает испытывать, хотя и в завуалированной форме, половое влечение. Он все конкретнее и действеннее стремится к половой близости. Подобно героям Анатоля Франса в его «Восстании ангелов» влюбленный спускается с неба и находит земную женщину, ради обладания которой он согласен принять на себя грех.

В некоторых случаях на протяжении нескольких лет, а иногда в продолжение всего периода любви половая близость может оставаться практически не осуществленной в силу различных объективных или субъективных жизненных препятствий: недостаточной зрелости (в ранней юности), социальных запретов, отсутствия взаимности у одной из сторон, моральных предрассудков, разлуки, наступления старости и т. д.

Петрарка пылко воспевает свою чисто «платоническую» любовь к Лауре. Но у этой «платонической» любви была своя биологическая основа — половое влечение. Петрарка отнюдь не отличался бесстрастностью. По его собственному признанию, наслаждения любви не были ему чужды. Он признает, что Лаура ведет его к небу, но в то же время у него возникают греховные желания. «Сжигаемый внутренним огнем, — пишет М. Дубинский,— он переходил из одного города в другой, из одной деревни в другую, и немудрено, что случайные встречи с женщинами, менее Лауры дорожившими своей нравственной репутацией, находили в его горячей крови достаточный материал для превращения невольника платонической любви в усердного жреца греховных наслаждений».

Позднее гениальный поэт трагедий сердца и мысли Гёте также переживал подобную ситуацию. Он страстно влюбился в Шарлотту фон Штейн, которая настаивала на «чисто платонической дружбе», на «небесных чувствах» без земных вожделений, тогда как мысли поэта были далеки от такой призрачной философии дружбы. Гёте «жаждет обладать женщиной». Некоторые биографы Гёте не без основания утверждают, что и эта его платоническая любовь имела эротическую основу.

Обычно, если так называемая «платоническая» любовь является вынужденной, то есть половое влечение подавляется, происходит особая компенсация недостающих элементов любви, находится объект — заместитель чувств. Так, воспевая недосягаемый образ Лауры, Петрарка в то же время встречается с такими женщинами, которые, не обладая неземными качествами, удовлетворяют его чувственность.

Подобная компенсация любви является достаточно типичной. То, чего не дает возвышенный, «платонический» образ, отыскивают вне его, в жизни. Так, недостающие компоненты любви могут быть восполнены другими объектами влечения. Важно, чтобы человек удовлетворял как высокий порыв к полной эстетизации интимных отношений, так и половое влечение. Природа всегда требует полноты. Ее законы постоянно корректируют дефектную односторонность платонической формы любви. Вообще платоническая любовь представляет собой один из следующих вариантов: а) дружбу бессильных в половом отношении людей, лишенных полового влечения; б) неразделенную любовь с естественным нежеланием интимных контактов у одной из сторон; в) сильную взаимную любовь при отсутствии объективной возможности сближения; г) любовь при наличии у обоих или у одного из влюбленных предрассудков, исключающих удовлетворение полового влечения.

Признание плотского начала и в самой возвышенной любви имеет свою историю. Человечество, в пламени революций освобождаясь от пут средневекового феодализма, продолжало испытывать смущение, лишь только речь заходила о половом влечении. Монахи без устали твердили, что постыдное «дело плоти», освященное брачным договором как традиционное грехопадение, как необходимое для жизни зло, должно совершаться в условиях духовного карантина. Воспроизводство венца творения требует будто бы особого ритуала осквернения святости человека.

В наше время идея о мнимой греховности тела навсегда забыта. Дух человека существует в единстве с телом, не испытывая комплекса греховности. Это единство противоположностей рождает гармонию. Стефан Цвейг пишет, что «страстное преклонение, хотя бы в самой чистой форме, направлено к женщине, оно бессознательно стремится к обладанию телом — к этому естественному символу самого тесного слияния».

Приверженцы мистики и благочестия защищают фальшивое отношение к природе человека. Они постоянно подвергают нападкам его абсолютно естественные чувства и переживания. Наука полностью разоблачила эти вредные, антигуманные притязания мистики.

Лучший в своём роде таунхаус Лондон готов принять посетителей. На Tranio.Ru представлены десятки объектов недвижимости в Лондоне: от небольших апартаментов в Челси до просторных двухуровневых пентхаусов и роскошных особняков в Кенсингтоне.

В конце прошлого и начале нынешнего века в цивилизованной Европе многие филистеры еще испытывали новозаветный стыд перед половым влечением. Ренессанс и буржуазные революции не уничтожили полностью религиозной фальши средневековья. Над человеком продолжало тяготеть проклятие пола и аскетическое, мещанское лицемерие по отношению к законам воспроизводства жизни. Человеческое тело, преданное анафеме церковью, все еще покорно сносило жестокий приговор минувшей эпохи. Блюстители морали считали своим «святым долгом» спасти человека от дьявольских искушений, защитить его глаза и мысли от соблазнов тела.

В своих воспоминаниях, названных «Вчерашний мир», Стефан Цвейг описывает эту полумещанскую идиллию предрассудков и нравов в жизни Вены накануне первой мировой войны. Мужчины и женщины должны были усваивать и покорно соблюдать традиционные нормы благоприличия. Повсюду господствовал этикет, унаследованный от прошлой эпохи. Мещанство и рыцарство протягивали друг другу руки. Воспитание мужчины и женщины разделяла пропасть. Личная жизнь подвергалась строгой полумещанской-полуаристократической моральной регламентации. Считалось преступлением, если женщина для спортивных занятий или игр надевала брюки. Этикет убрал из словаря слова, которые ассоциативно напоминали о «неприличных» частях тела. В разговорах в публичных местах всегда употреблялась «благопристойная» лексика. Ни одна хорошо воспитанная дама не могла произнести слово «трико». Если все же требовалось указать этот «опасный» для нравов того времени предмет, употребляли невинные слова «нижние панталоны» или еще более неопределенное понятие.

Опасение, что тело может совершить известное грехопадение, создавало атмосферу недоверия, постоянной слежки. Человек осужден был молчаливо переносить тиранию этих фальшивых, унаследованных от прошлой эпохи нравов. «Нельзя было и подумать, чтобы молодые люди одного и того же сословия, но разного пола отправились на прогулку без надзора, первая мысль, которая возникала у всех: может что-нибудь «случиться»… Если даже самым жарким летом молодые девушки играли в теннис в коротких платьях или с голыми руками, это было равносильно скандалу. Если хорошо воспитанная женщина в обществе клала ногу на ногу, мораль находила, что это ужасно и противоестественно, потому что из-под платья могут быть видны щиколотки. Солнцу, воде и воздуху не позволялось дотрагиваться до обнаженной кожи женщин. В море они с трудом передвигались в своих тяжелых костюмах… В пансионах и монастырях молодые девушки даже мыться должны были в длинных белых рубашках, чтобы забыть, что у них есть тело… Старые дамы умирали, и никто, кроме акушерки, супруга или служителя на похоронах ни разу за всю жизнь не видел их тела… Этот страх перед всем телесным и естественным проник повсюду — от высших слоев до народных низов…»

Вся эта моральная дискриминация человеческого тела, без сомнения, осуществлялась под непосредственным воздействием проповедей, заклинаний и традиций католической церкви.

Но соблазны тела, жестоко преследуемые, постоянно за себя мстили. Все тайное, скрываемое от взоров, чаще возбуждает нездоровое любопытство, болезненную фантазию. Ничто так не усиливало и не разжигало любопытство, пишет Цвейг, как эта неуклюжая техника прикрывания. У молодежи всех сословий можно было уловить подспудную сверхвозбудимость. Повсюду подавляемое находило себе окольные пути и выходы. Это поколение, которому отказывали в необходимом сексуальном просвещении и в непосредственном общении с другим полом, было гораздо более эротичным, чем сегодняшняя молодежь.

Бертран Рассел, говоря об аскетизме христианской религии, с тонкой иронией замечает, что избегать абсолютно естественного означает усиливать, при этом в самой болезненной форме, интерес к нему, ибо сила желания пропорциональна строгости запрета.

Эта страница из раздела О любви философы, писатели и другие интеллектуалы

Статьи, относящиеся к этой же теме:

История любовного чувства. Е.Пушкарев

Эрос и культура: Философия любви и европейское искусство. В.П.Шестаков

Если устранить путаницу любви с псевдолюбовями. Е. Пушкарев

Философия любви и философия сексуальности: в истории развития человеческой культуры и современном психоанализе. В.П.Петров.

Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. Э.Гидденс

Идеал романтической любви в «постромантическую эпоху» Р.Г.Апресян

Рецензия на книгу: Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. Е. Вовк

Любовь как рефлексивный проект самости. Г. Я. Стрельцова

Суть любви. Е. Пушкарев.

Что такое любовь. Е. Пушкарев

Коротко о любви. Е. Пушкарев

Влюбленность. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: совместимость, любовь. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: отношения. Е. Пушкарев

Мужчина и женщина: лидерство в любви и браке. Е Пушкарев

Психология любви. Е.Пушкарев

Зигмунд Фрейд о любви.

Признаки, что это не любовь, а увлечение | IVONA

Любовь — многолика и непредсказуема, поэтому-то ее так непросто найти и удержать. Еще сложнее — справиться с ее “двойниками“ которые то и дело возникают на нашем жизненном пути: здесь и слепая страсть, и дружеская привязанность, и материнские чувства, и назойливо “тикающие“ биологические часики. Как не запутаться и понять, что вы имеете дело совсем не с любовью, расскажет Ivona.

1. Ваши жизненные ценности и потребности меняются каждый день

Читай также: Что снится к замужеству: 3 “вещих“ сна

И все эти перемены происходят под воздействием того, что именно вы узнали о предмете своей привязанности сегодня. Вам не нужно становиться бледной копией потенциального партнера. Вы имеете полное право сохранять свою индивидуальность и никто не должен у вас это право отбирать. Настоящая любовь созидательна, а не разрушительна.

«Это не любовь!» ТОП-5 главных признаков freepik.com

2. Вы готовы кардинально меняться

Безусловно, в процессе “притирки“ каждой паре приходится идти на компромиссы. Но если отношения требуют того, чтобы перекроить себя полностью, стоит крепко задуматься, так ли сильно они вам нужны. Измена себе куда страшнее измене физической смене партнеру. Ее очень сложно простить, и практически невозможно восстановить все, как было.

3. Вы готовы говорить о нем бесконечно

Читай также: Проверка любви: ТОП-5 моментов, которые преодолеют только любящие пары

Любимый человек, бесспорно, стоит вашего восхищения. Влюбленные люди склонны идеализировать свой предмет обожания, поэтому нередко общение с ними на первых порах бывает практически невыносимым. Но важно помнить, человек, которого вы любите, должен становиться частью вашей вселенной, а не заменять ее чуть больше, чем полностью Если такое все же происходить, уместней говорить об одержимости или нездоровой привязанности, но не о настоящей любви. В таком состоянии можно наломать немало дров, и с последствиями придется разбираться гораздо дольше, чем продлится эта мнимая влюбленность.

«Это не любовь!» ТОП-5 главных признаков freepik.com

4. Вы враждебно воспринимаете его знакомых

Причем ваша ревность распространяется на любого, кто знаком с объектом вашего обожания дольше вас. Вас нервируют общие воспоминания друзей, вы болезненно реагируете на каждый рассказ о его прошлом, в котором нет вас. Вам кажется, что все эти люди незаслуженно отнимают у вас то, что могло бы быть вашим. И в таком состоянии очень легко забыть, что вы — лишь часть его жизни. Безусловно важная, но не единственная. И это вполне нормально.

5. Ваши близкие уверяют вас в обратном

Читай также: 6 вещей, которые нельзя делать после расставания

Каждый взрослый, самодостаточный человек должен принимать окончательное решение единолично. Но это — вовсе не повод не прислушиваться к тому, что ему говорит его ближайшее окружение. Иногда действительно случается так, что, ослепленные сильными чувствами, мы не замечаем важных вещей. Поэтому, если ваши родные и друзья в один голос твердят вам остерегаться этого человека или же намекают, что с любовью у ваших чувств нет ничего общего, не нужно воспринимать эти замечания в штыки. Попробуйте абстрагироваться, и посмотреть на себя объективно и непредвзято. Возможно, такой “холодный душ“ сумеет отрезвить вас от губительной страсти до того, как она разобьет вам сердце. 

«Это не любовь!» ТОП-5 главных признаков freepik.com


Тебе будет интересно прочитать на Ivona:

  • о чем не стоит спрашивать мужчину
  • как интернет-знакомство влияет на отношения.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Ivona.bigmir.net:) в  Facebook и Instagram.

Читайте Ivona.ua в Google News

ВООБРАЖАЕМАЯ ЛЮБОВЬ | МАДМУАЗЕЛЬ (2016)

  • Потоковая передача + загрузка

    Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.

    Можно приобрести с подарочной картой

    €1,50 евро или больше

  • Купить полный цифровой альбом
  • Компакт-диск (CD) + цифровой альбом

    Включает неограниченную потоковую передачу The Love Machinery через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    отправляется в течение 5 дней

    5 осталось

    €10 евро или больше
  • Машина любви

    Пластинка/винил + цифровой альбом

    8 треков

    Включает неограниченную потоковую передачу The Love Machinery через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.

    Продано

  • Ты говоришь со мной
    Ты говоришь со мной
    О красочном странном саду и месте,
    Ты хочешь загнать меня
    Отвези меня,
    отвези меня,
    отвези меня
    Сказочные пейзажи.
    Не спрашивай меня, почему, спроси меня, почему…
    Следуя за тобой,
    Я не боюсь
    Изо дня в день
    Мы ходим одинаково!

    Не спрашивай меня
    Почему, почему, почему, почему, почему (x2)

    Красное море,
    зеленые озера
    и синие горные вершины.
    Здесь я чувствую себя беркутом
    Полет, полет над головой
    Это поднимает меня высоко,
    поднимает мне настроение
    Высокий, высокий, изо дня в день
    Возьми меня за руку
    Я не боюсь
    Мы любим одинаково

    Ты берешь меня
    Высокий, высокий, высокий, высокий, высокий.
    Я не боюсь

    Воображаемый любовный треугольник — TV Tropes

    http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/imaginarylovetriangle

    Следующий

    Перейти к

    «Даже те люди, которые не читали «Ведьмин еженедельник», теперь знали все о предполагаемом треугольнике Гарри-Крам-Гермиона. Гарри надоело говорить людям, что Гермиона не его девушка.»

    Гарри Поттер и Кубок огня

    Все мы знаем классический любовный треугольник и все его многочисленные конфигурации. Это может быть основным источником драмы в любой ситуации, но бывают случаи, когда любовный треугольник только кажется, что там. Может быть, один из углов неверно истолковал что-то, сказанное одним из других, или у кого-то за пределами треугольника сложилось неправильное впечатление.

    К этому может привести ряд ситуаций.

    Боб и Алиса встречаются и дружат с Клэр. Боб небрежно говорит Дэвиду о Клэр. Дэвид повторяет это Эмили, и через Gossip Evolution Клэр слышит это и думает, что Боб хочет расстаться с Алисой и встречаться с ней. Однако она не испытывает чувств к Бобу и пытается заставить Боба и Алису примирить их несуществующие проблемы.

    Или, Боб и Алиса очень близкие друзья, Как Брат и Сестра. Или даже фактические брат и сестра. Чарли влюблен в Алису, но видит привязанность пары друг к другу и думает, что они влюблены. Поскольку Чарли хочет, чтобы Алиса была счастлива, он не преследует ее.

    Или Диана видит, как Боб откровенно привязан к Клэр, когда встречается с Алисой. Она думает, что он изменяет Алисе, и рассказывает Элейн, кто рассказывает Фрэнку, кто рассказывает Джорджии, кто рассказывает Харриет. Клэр может оказаться кузиной Боба или просто хорошим другом.

    Или: Боб, Элис и Клэр/Чарли встречаются друг с другом, но все думают, что один парень/девушка изменяет.

    Одним из определяющих качеств этого тропа является то, что Боб и/или Алиса обычно совершенно не обращают внимания на то, что, по мнению остальных, происходит.

    Воображаемые любовные треугольники, которые кажутся реальными из-за одного или нескольких углов, стирают грань между воображаемым и реальным. Затем их можно представить на диаграммах либо рядом с реальным треугольником, либо как 9.0029 реальный треугольник. Например, второй приведенный выше пример — это «запрещенный любовный треугольник» a → b ↔ c , когда «а» не действует. Треугольники «Любовь безответна» a → b → c и a → b → c → a также полезны как воображаемые треугольники, так и реальные треугольники для наложения воображаемых треугольников.

    Может совпадать с ошибками, принятыми за мошенничество или относительной ошибкой. Практически противоположность Безнадежному жениху. Субтроп, ошибочно принятый за романтику. Часто включает ненадежный любовный интерес.


    • Аниме и манга
    • Вентиляторные работы

        открыть/закрыть все папки 

        Комиксы 

    • Supergirl :
      • В классическом выпуске парень по имени Джефф, который ранее приставал к Линде, также известной как главная героиня, думал, что она изменяет ему с профессором. Однако ни один из них Линде не интересен.
      • В Криптон возвращается Х’эль видит, как Супергёрл обнимает Супербоя, и ревнует, думая, что она влюбляется в Супербоя. Однако Кара не любила ни того, ни другого.
    • Чудо-женщина однажды рассмеялась, когда член Лиги Справедливости упомянул идею романтических отношений Дианы с Суперменом. Ее сердце в то время лежало в другом месте.

        Фильмы — Анимация 

    • Как приручить дракона: Скрытый мир : Сморкала чувствует, что ему нужно соперничать с Эретом из-за его увлечения Валькой, потому что Валка уважает его больше. Это особенно озадачивает Эрета, который понятия не имеет, о чем говорит Сморкала. Поскольку стало ясно, что Валка знает об увлечении Сморкалы и обеспокоена этим примечание не в последнюю очередь потому, что Сморкала ее племянник , хотя и по браку, равновероятно, что она больше прислушивается к Эрет как к сдерживающему фактору.
    • Главный герой Мегамозга довольно удивлен, узнав, что у Роксаны никогда не было отношений с Метроменом, героем, который всегда ее спасает.
    • Преуменьшено в Следующие Мстители: Герои завтрашнего дня, но Фрэнсис примечание сын Соколиного Глаза и Пересмешника видимо думал что Джеймс примечание сын Капитана Америки и Черной Вдовы тоже любил Торунн примечание дочь Тора; пара фактически выросла вместе.

      Фрэнсис : Кроме того, есть что-нибудь, чтобы произвести впечатление на девушку, верно?
      Джеймс : Девушка? …Подожди, ты имеешь в виду Торруна? Чувак, она мне как сестра!
      Фрэнсис : Значит… она свободна?
      Джеймс : НЕТ!

        Фильмы — живое действие 

    • В Будка поцелуев 2 выясняется, что Эль была в одном из них с Хлоей и Ноем на протяжении всего фильма; она ошибочно думала, что их влечет друг к другу, но они оба подтверждают, что они просто друзья, и Ной смотрит только на Эль.
    • Тропа — Гамбит Бэтмена Фрэнка Касла в адаптации Каратель 2004 года , где он заставляет босса мафии думать, что у его жены роман с его (тайным геем) номером два.
    • Звездные войны :
      • Любовный треугольник Люк/Лея/Хан, вероятно, является кодификатором тропов, по крайней мере, к тому времени : Возвращение джедая . Как только мы узнаем, что Люк и Лея — братья и сестры, их ветвь исчезает, хотя Хан не знает об этом до конца фильма.
      • Играл в драме в новеллизации Мэтта Стовера « Месть ситхов » (и, в меньшей степени, в фильме). Энакин думает , что Оби-Ван является его конкурентом за Падме после того, как Оби-Ван посетил резиденцию Падме однажды рано утром без его ведома. В конечном итоге это завершается Энакином 9.0028 Принудительное удушение Падме из-за безумной ревности… хотя к этому времени он уже совершил массовое убийство детей, так что для него это почти шаг вниз.

        Литература 

    • В Brat Farrar Жозефины Тей у главного героя есть романтически настроенная младшая сестра, которая говорит ему, что собирается выйти замуж за кого-то другого, который оказывается просто старым другом. и уже женат.
    • В Гарри Поттер, 9 лет0029 люди продолжают предполагать, что Гарри и его платоническая подруга Гермиона встречаются. Во-первых, таблоиды Риты Скитер выдумывают их отношения, что приводит к проблемам с ее нынешним парнем Крамом; Гарри находит довольно сюрреалистичным, что профессиональный игрок в квиддич на четыре года старше его считает его настоящей «угрозой». В следующей книге Гарри упоминает Гермиону на свидании с Чо; она получает неправильное представление и уходит. Наконец, в последней книге другим его лучшим другом Роном, который явно влюблен в Гермиону, управляет медальон Слизерина, часть которого включает в себя попытку убедить его, что Гермиона (и его семья) любит Гарри больше, чем его.
    • В трилогии Arrows из серии Heralds of Valdemar Геральд Талия влюбляется с первого взгляда в домашнего Геральда Дирка, прежде чем провести долгую стажировку в удобной ситуации друзей с выгодой со своим красивым лучшим другом Геральдом Крисом. . Когда они возвращаются, Крис не очень хорошо говорит Дирку, что путь к Талии свободен, поэтому Дирк проводит большую часть книги, томясь в отчаянии и алкоголе, тоскуя по девушке, которую, как он думает, он не может иметь.
    • Зигзаг в «Женщина или Тигр?». Принцесса считает, что другая женщина охотится за ее возлюбленным и что он может вернуть интерес женщины. Это устанавливает ее Садистский Выбор, когда мужчина предстает перед судом за ухаживание за дочерью короля — она ​​должна решить, женится ли он на другой женщине или будет съеден заживо тигром.
    • Призвано и тем не менее предотвращено в Нортенгерское аббатство . Когда Кэтрин видит своего нового знакомого Генри с молодой женщиной, в повествовании отмечается, что если бы это была другая история, она сразу же решила бы, что это его возлюбленная, и была бы полностью опустошена. Но поскольку Кэтрин умнее, она может правильно сделать вывод, что молодая женщина — Элеонора, сестра Генри, о которой он упоминал ей ранее.
    • В Песнь о Гайавате Генри Лонгфелло, Шавондаси, антропоморфное воплощение Южного Ветра, влюбляется в желтоволосую девушку, но настолько ленив, что не пытается приблизиться к ней и вместо этого смотрит на нее издалека, пока не видит, что ее волосы стали седыми и грустными. думает, что ее соблазнил его брат Старого Северного Ветра Кабибонокка. На самом деле ничего подобного не произошло, потому что Шавондаси принял желтый одуванчик за девушку.
    • В историческом романе Дева Вдова , Ричард Глостер воссоединяется со своей бывшей невестой после того, как убивает ее мужа. Энн ужасается тому, как умер ее муж, а Ричарда мучает мысль, что она, должно быть, любила его. По правде говоря, брак так и не был заключен, и молодой человек был довольно жесток с Анной, поэтому она с облегчением стала вдовой, несмотря на то, что не желала смерти своего мужа. Как только Ричард объясняет, что он убил ее мужа только тогда, когда он пытался убить короля, Анна соглашается выйти замуж за Ричарда, которого она всегда любила.

        Прямая трансляция 

    • Баффи – истребительница вампиров :
      • В эпизоде ​​»Треугольник» Аня убеждается, что Уиллоу попытается украсть у нее Ксандера. Несмотря на то, что к этому времени Уиллоу состояла в лесбийских отношениях с Тарой, ее опасения не совсем безосновательны; Уиллоу уже разорвала предыдущие отношения Ксандера с Корделией (что и привело Аню в Саннидейл в качестве демона мести от имени Корделии), и Уиллоу не хочет, чтобы Аня была рядом.
      • Во втором сезоне Ангел беспокоится, что Ксандер — соперник, потому что он может проводить дни и ночи с Баффи. Однако, хотя Ксандер определенно интересуется Баффи, обратное неверно.
    • Смертоносные женщины исследуют это во многих эпизодах, где убийца часто убивает человека, которого она считает влюбленным в своего парня/мужа/преследователя, ставшего жертвой убийства гипотенузы.
    • На Дхарма и Грег, Старый друг Дхармы навещает ее и начинает проводить много времени с ее отцом Ларри. Дхарма начинает думать, что она пытается украсть его у Эбби; на самом деле друг хотел проводить время с Ларри, потому что был шанс, что он был ее биологическим отцом.
    • Фрейзер Эпизод «Соперники» имеет два воображаемых треугольника: обычное недопонимание между Фрейзером и Найлсом приводит к тому, что они оба верят, что соревнуются за одну и ту же женщину, хотя на самом деле они видят двух разных женщин. В конце концов, они урод обе женщины уходят и остаются одни, и они все еще понимают это только после того, как Фрейзер предлагает тост за «одну довольно замечательную женщину», и они называют разные имена.
    • Друзья :
      • Чендлер в финалах 5 и 6 сезона думает, что Моника бросит его ради своего бывшего парня Ричарда. Оба раза Моника не собирается делать ничего подобного; в первый раз она ничего не чувствует к Ричарду. Во второй раз она сталкивается с двумя предложениями, и она не только принимает предложение Чендлера вместо предложения Ричарда, но даже сама делает предложение Чендлеру.
      • Чендлер снова влюбляется в это со своей так называемой родственной душой Доном и «самым забавным парнем, которого она когда-либо встречала» Джеффри. Моника совершенно не замечает, так как это основано на мимолетных комментариях, которые она не может вспомнить.
    • В Сплетница Чак предполагает, шпионя за Блэр, что у нее и Дэна что-то происходит, и поэтому настраивает их так, чтобы Блер могла видеть, что Дэн не принадлежит их миру. Однако Блэр влюблена в Чака, и эта ребячливость приводит только к тому, что она испытывает к нему такое отвращение, что на самом деле выходит и находит другой любовный интерес.
    • Любовь и искупление : Лин Лун и Си Фэн предполагают, что Мин Янь и Сюань Цзи влюблены друг в друга. Когда Мин Ян пытается признаться в любви к Лин Луну, она отвергает его, и Си Фэн предупреждает его, чтобы он не причинял вреда Сюань Цзи.
    • На Мушкетеры Рошфор одержим Анной и убежден, что она любит его в ответ. Таким образом, он считает, что находится в любовном треугольнике как с ее мужем (королем) , так и с мушкетером Арамисом (с которым у нее был роман).
    • Няня : К.К. убежден, что она с Фрэн заодно с мистером Шеффилдом, но правда в том, что он совершенно не обращает внимания на ее чувства. CC в какой-то момент подразумевается, что у нее также было то же самое с покойной первой женой Максвелла.

      К.К.: Я не позволил его жене встать у меня на пути. Вы думаете, что я теперь жалкая, вы должны были видеть меня ее фрейлиной.

    • Ковчег Ноя : Интересная диверсия между Алексом, Треем и Гаем. Алекс подозревает, что Трей изменяет ему с Гаем. Оказывается, Трей совершенно невиновен, хотя позже мы узнаем, что Гай тайно преследовал Трея (трей этого не замечал).

        Театр

    • В эпизоде ​​ Иоланта основной конфликт возникает из-за того, что Филлис видит, как ее любимый жених Стрефон целует девушку, которая выглядит на семнадцать из-за того, что она фея, но на самом деле ей 700 лет, и его мать.

        Визуальные романы 

    • В выпуске Phoenix Wright: Ace Attorney Dual Destinies в Юридической академии Фемиды ходит слух, что Джунипер Вудс является объектом привязанности двух ее лучших друзей, Робина Ньюмана и Хью О’Коннера. Их соперничество в инсценированном судебном процессе представлено как битва за ее сердце, и ходят слухи, что Хью собирается признаться ей в любви. На самом деле ни у кого нет к ней романтических чувств; что Хью действительно хотел признаться, так это то, что он на самом деле намного старше и провалил свой урок 7 раз подряд, в то время как Робин на самом деле девочка.

        Веб-комиксы 

    • В Дорогие дети Кейли о себе, Гейбе и Сабрине. Гейб, вероятно, не любит Кейла таким образом, а Сабрина едва знает, что Гейб существует.
    • Средняя школа Диснея :
      • Куско игриво флиртует со своей яростной лучшей подругой Жасмин, заставляя Аладдина думать, что они на самом деле встречаются.
      • Точно так же Адама нужно удерживать от убийства Майло, когда он и Белль проводят время вместе.
    • El Goonish Shive : Несмотря на протесты всех участников, значительная часть второстепенных актеров верит в треугольник Сьюзен/Эллиот/Сара. Эллиот и Сара встречаются, Сьюзен и Сара — близкие друзья, а Эллиот и Сьюзен хорошо ладят друг с другом (у них хорошая химия на экране в их серии веб-видео, где они рецензируют фильмы). Однако у Сьюзен проблемы с физической близостью, и Эллиот знает об этом, поэтому даже после того, как он и Сара мирно расстались, ни Эллиот, ни Сьюзен не пытаются стать больше, чем просто друзьями.
    • Коротко на Сандра и Ву . Ву думает, что его соперник Тибор интересуется Лили. Оказывается, она его дочь.
    • Робин из Коротышка! питает слабость к любовным треугольникам, а еще больше к Итану. Когда она видит, как Итан утешает Эмбер, она сразу же думает, что вовлечена в любовный треугольник, хотя Итан гей и не испытывает влечения ни к одной из девушек.

        Western Animation 

    • На Время приключений , в одном из эпизодов Финн и Джейк оба считают, что бывшая не по годам влюбленная в Финна, Принцесса Жвачка, внезапно начала любить Финна, как раз тогда, когда он заинтересовался Пламенной Принцессой. На самом деле она возражала против их отношений по другой причине.
    • В эпизоде ​​ «Элвин и бурундуки » участвовали девушка недели Саймон и мальчик-байкер. Элвин убедил Саймона принять участие в велосипедном соревновании, чтобы произвести впечатление на девушку, но узнал, что байкер был ее двоюродным братом.
    • Пустота : Кай думает, что между Мирой и Адамом что-то происходит, чего он опасается, поскольку влюбляется в Миру, но показано, что из отношений Миры и Адама ничего не выйдет, когда она целует его, и он реагирует неловко говоря, что он не заинтересован. Второй сезон идет дальше, показывая, что причина, по которой у этих двоих сразу же сложились хорошие отношения, заключается в том, что они друзья детства. Также Адам отверг ее, потому что он гей. Мира обезумела, когда наконец вспомнила об этом и сильно извинялась за поцелуй. Что касается Кая, он все равно переходит к другой девушке, что делает этот вопрос спорным.
    • На Ох уж эти детки, Дедушка получает Новое Старое Пламя по имени Моргана в одном из эпизодов. Оказывается, их отношения закончились, когда она увидела, как он «целует» другую девушку; на самом деле он делал ей искусственное дыхание, когда у нее случился приступ астмы. По иронии судьбы, его будущая жена носила то же имя, что и девушка, которой он делал сердечно-легочную реанимацию, подразумевая, что позже они действительно сошлись.
    • В эпизоде ​​ The Simpsons семья посетила ранчо для чуваков, а Лиза влюбилась в симпатичного мальчика. Когда она сталкивается с девушкой, которая ищет мальчика, Лиза пытается избавиться от нее. Выясняется, что девушка была сестрой мальчика, и действия Лизы заставляют его ненавидеть ее. 9Примеры:
      • Например, и Трент, и Кортни увидели себя в любовном треугольнике, когда их любовные увлечения, Гвен и Дункан, подружились во время Действия , хотя Гвен и Дункан были не более чем друзьями.
  • Добавить комментарий