30 лучших фильмов про любовь и страсть, которые стоит посмотреть
Любовь в кино может быть нежной, уютной и полной романтики. Но есть фильмы про любовь и страсть, которые просто «фонтанят» эмоциями. Режиссеры мастерски переносят на экран безумные чувства, что захлестывают души и переворачивают человеческие судьбы. Для зрителя, готового получить ударную дозу страстной любви и красивой эротики, – отменная подборка.
Непослушная (2023)
Новая российская мелодрама с элементами эротики расскажет об успешном бизнесмене, владеющем строительной компанией, и неприступной активистке. Эля противится бизнес-проекту Матвея, который намерен снести лесопарк около ее университета под новые застройки. Встретив отпор со стороны девушки, молодой мужчина решает, что вместо вражды можно попытаться завоевать доверие Эли.
Стоит посмотреть: 12 новинок русского кино 2023 года
Трейлер
Актеры: Александр Петров, Анастасия Резник, Ян Цапник…
Страна: Россия
Рейтинг: Кинопоиск – 4. 5
Возрастные ограничения: 18+
Из моего окна (2022)
Героиня испанской мелодрамы с откровенным сюжетом тайно влюблена в соседа-красавца Ареса, незаметно наблюдая за ним из окна. Юношеские чувства постепенно переходят в пугающую одержимость, и Ракель намерена любыми способами покорить сердце неприступного парня. Однажды Арес замечает привлекательную «шпионку», но отношения становятся серьезным испытанием для обоих.
Подборка по теме: 20 свежих мелодрам 2022 года
Трейлер
Оригинальное название: A través de mi ventana
Актеры: Клара Галле, Хулио Пенья Фернандес, Гильермо Лашерас…
Страна: Испания
Рейтинг: Кинопоиск – 6.0, IMDb – 5.4
Возрастные ограничения: 18+
365 дней: Этот день (2022)
Любовная и страстная история Массимо и Лауры продолжается на фоне дорогих автомобилей и роскошных особняков, но идиллию разрушает появление Начо. Горячий и мужественный парень – полная противоположность сдержанному сицилийцу. Начо готов показать Лауре, какой должна быть настоящая любовь без боли и зависимостей. И женщина осторожно отправляется на поиски себя, чтобы больше не быть самым дорогим предметом интерьера в доме супруга.
Еще новинки: 13 классных фильмов 2023 года
Трейлер
Оригинальное название: 365 Days: This Day
Актеры: Анна Мария Сиклуцка, Микеле Морроне, Simone Susinna…
Страна: Польша
Рейтинг: Кинопоиск – 4.4, IMDb – 2.6
Возрастные ограничения: 18+
Искушение (2021)
Фильм, вдохновленный книгой Джудит С. Браун, придется по нраву поклонникам костюмированных мелодрам с эротическим подтекстом. В центре сюжета находится монахиня Бенедетта Карлини. Девушка полностью отдалась служению Господу и в какой-то момент ее даже начали посещать религиозные видения. Однако с приездом в монастырь новой послушницы все меняется. Новенькая, раскрепощенная и открытая в своих эмоциях, пробуждает в нашей героине эротические фантазии и настоящую страсть.
Трейлер
Оригинальное название: Benedetta
Актеры: Виржини Эфира, Шарлотта Рэмплинг, Дафна Патакия…
Страна: Франция, Бельгия, Нидерланды
Рейтинг: Кинопоиск – 6.5, IMDb – 6.7
Возрастные ограничения: 18+
После. Глава 3 (2021)
Поклонникам страстных романов стоит посмотреть третью часть истории непростых отношений правильной девушки Тессы с обладателем взрывного характера Хардином. На этот раз между влюбленными встают семейные тайны и необходимость принять важное для обоих решение. В Сиэтле Тессу ожидает работа мечты в крупном издательстве, но обольстительный Хардин зовет ее в Лондон. Интересно узнать, что выберет девушка – перспективную карьеру или пылкую любовь? Трилогия основана на любовных произведениях Анны Тодд.
Посмотрите также: 11 фильмов о токсичных отношениях
Трейлер
Оригинальное название: After We Fell
Актеры: Джозефина Лэнгфорд, Хиро Файнс-Тиффин, Луиза Ломбард…
Страна: США, Болгария
Рейтинг: Кинопоиск – 5.7, IMDb – 4.7
Возрастные ограничения: 18+
Обыкновенная страсть (2020)
Сюжет чувственной мелодрамы основан на одноименной книге французской писательницы Анни Эрно. Талантливый педагог из Франции – романтичная особа, увлеченная своим предметом, влюбляется в женатого мужчину – русского дипломата. Он значительно старше, не намерен рушить семью и полностью руководит их связью, которая сводится только к постели. А одинокая женщина просто сходит с ума в ожидании очередной встречи, погрузившись в любовные мечты. Как долго может продолжаться этот тайный роман?
Трейлер
Оригинальное название: Passion simple
Актеры: Летиция Дош, Сергей Полунин, Лу-Теймур Тион…
Страна: Франция, Бельгия, Ливан
Рейтинг: Кинопоиск – 5.6, IMDb – 5.4
Возрастные ограничения: 18+
365 дней (2020)
Этот фильм-мелодрама, новинка 2020 года, – качественно перенесенный в кино эротический бестселлер Бланки Липинска про страсть, любовь и криминал. Сын босса сицилийской мафии Массимо Торричелли однажды на пляже увидел прекрасную незнакомку и влюбился без памяти. Пять лет спустя, заняв место застреленного киллером отца, Массимо вновь встречает девушку мечты. Лаура – менеджер роскошного отеля, прилетевшая на Сицилию с бойфрендом в попытке освежить изрядно потускневшие, лишённые страсти отношения. Влюблённый мафиози идёт на безумный шаг – похищает Лауру и запирает в «золотой клетке», отведя 365 дней на то, чтобы избранница его полюбила.
Это интересно: 10 фильмов о любви людей из разных миров
Трейлер
Оригинальное название: 365 dni
Актеры: Анна Мария Сиклуцка, Мишель Морроне, Бронислав Вроцлавский…
Страна: Польша
Рейтинг: Кинопоиск – 5.0, IMDb – 3.3
Возрастные ограничения: 18+
Королева сердец (2019)
Фильм о запретной любви и страсти 2019 года, изобилующий постельными сценами, в какой-то миг из эротической мелодрамы перерастает в триллер. Анна – идеальная жена и талантливый адвокат по делам несовершеннолетних. Размеренное существование переворачивается с ног на голову с появлением в доме юного Густава, сына мужа от первого брака. Парня выгнали из школы, и отчаявшаяся мать отправила его к отцу в надежде на мужское влияние. Поначалу мачеха и пасынок конфликтуют. Но затем Анна и Густав совершают тот самый шаг от ненависти до любви, и события выходят из-под контроля.
Трейлер
Оригинальное название: Dronningen
Актеры: Трине Дюрхольм, Густав Линд, Магнус Креппер…
Страна: Дания, Швеция
Рейтинг: Кинопоиск – 6.4, IMDb – 7.1
Возрастные ограничения: 18+
Золотая молодежь (2019)
Провокационный зарубежный фильм о молоденькой паре, готовой променять любовь на свободные страсти в чужой постели. В Париже конца 1970-х юная сирота Роуз строит своё будущее – поступает в кондитерскую школу и обзаводится женихом, начинающим художником Мишелем. Влюблённые обожают молодёжные развлечения и прочим ночным заведениям парочка предпочитает модный клуб «Палас». Первой покупательницей художественных работ Мишеля становится немолодая поклонница искусства Люсиль. Знакомство с ней и супругом, писателем Юбером, приводят молодежь в мир эротических соблазнов и чувственных страстей. А проводниками в этом мире становится зрелая и опытная пара новых знакомых.
Не пропустите: 20 зарубежных молодежных мелодрам про любовь
Трейлер
Оригинальное название: Une jeunesse dorée
Актеры: Изабель Юппер, Мельвиль Пупо, Галатеа Беллуджи, Лукас Йонеско…
Страна: Франция, Бельгия
Рейтинг: Кинопоиск – 5. 4, IMDb – 4.8
Возрастные ограничения: 18+
Пятьдесят оттенков свободы (2018)
Из списка «оттенков» в финальном фильме 2018 года меньше всего откровенной эротики и сцен любви. Зато от бури страстей и приключений захватывает дух. Анастейше во имя любви пришлось пройти через семь кругов ада. Наконец, молодые люди поженились и отправились в свадебное путешествие наслаждаться страстными утехами. Однако безоблачное счастье внезапно прервалось – младшая сестра Грея похищена. Новоиспеченный супруг винит во всех смертных грехах жену. А внезапно появившаяся на горизонте бывшая пассия Кристиана подливает масла в пламя раздора. Но, несмотря на обиды и ревность, персонажам мелодрамы необходимо вызволить пленницу.
Трейлер
Оригинальное название: Fifty Shades Freed
Актеры: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон…
Страна: США
Рейтинг: Кинопоиск – 5. 4, IMDb – 4.5
Возрастные ограничения: 18+
На пятьдесят оттенков темнее (2017)
Продолжение зарубежного фильма про страстную любовь, как и первая часть, богато откровенными постельными сценами. Об этом говорит маркер «18 плюс». Ведомая любопытством Анастейша соглашается на установленное контрактом требование всецело принадлежать Грею и не разглашать подробности интимной жизни. Любовные пристрастия мужчины становятся всё более «грязными», и партнерша решает порвать с богатеньким извращенцем. Но вычеркнуть Кристиана из сердца не удается. Спустя время Анастейша готова дать второй шанс возлюбленному. Но теперь Грею предстоит играть по новым правилам, где будет только нежная страсть и эротика.
Стоит посмотреть: 40 лучших мелодрам последних лет
Трейлер
Оригинальное название: Fifty Shades Darker
Актеры: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон…
Страна: США, Китай
Рейтинг: Кинопоиск – 5. 3, IMDb – 4.6
Возрастные ограничения: 18+
Анон (2017)
Это кино – качественный микс фантастического фильма, детектива и романтической мелодрамы с элементами эротики. В недалёком будущем каждый человек при рождении снабжается электронным чипом. В течение жизненного цикла устройство собирает и передаёт на центральный сервер всю информацию о владельце. О неприкосновенности личных границ не может быть и речи. Зато немногочисленные преступления раскрываются в мгновение ока, стоит только считать записи жертвы. При очередном расследовании детектив Сол Фриленд обнаруживает, что чип убитого был взломан и перепрограммирован. Виновница – девушка-призрак, недоступная для цифрового контроля. Раскроет ли Сол заговор или перейдёт на сторону очаровательной преступницы?
Трейлер
Оригинальное название: Anon
Актеры: Клайв Оуэн, Аманда Сайфред, Колм Фиор…
Страна: Германия, США
Рейтинг: Кинопоиск – 6. 3, IMDb – 6.1
Возрастные ограничения: 16+
Топ-модель (2016)
Эротическая мелодрама о модели по имени Эмма, которая блистает на парижских подиумах и работает с лучшими модными фотографами. Один из них, харизматичный красавец Шейн Уайт, покорил сердце доверчивой особы. Для модели это был тот самый принц, а заодно проводник на лучшие показы от кутюр и глянцевые обложки. Как бывает, романтичные отношения не выдержали интриг гламурного закулисья мира высокой моды. Но Эмма не согласна на разрыв – влюблённость превратилась в нездоровую одержимость Шейном.
30 интересных мелодрам с захватывающим сюжетом
Трейлер
Оригинальное название: The Model
Актеры: Мария Палм, Эд Скрейн, Ивонник Мюллер…
Страна: Дания
Рейтинг: Кинопоиск – 6. 7, IMDb – 5.8
Возрастные ограничения: 16+
Пятьдесят оттенков серого (2015)
Фильм про грубую любовь и дикую страсть, который в 2015 году наделал столько шума, стоит посмотреть как минимум из-за скандальной репутации. Анастейша Стил, будущий журналист, едет в Сиэтл на задание – взять интервью у Кристиана Грея. Героиню откровенной мелодрамы, как всегда, подвели скованность и неловкость. Беседа с миллионером прошла отвратительно. Позже девушка вновь столкнулась с холодным и таинственным Кристианом. Завязавшееся общение переросло в страстные любовные отношения. Тогда и открылась тайна – красавец предпочитает не классические утехи в постели, а извращенные проявления страсти. Мужчина предлагает скромной Анастейше заключить контракт, после чего она станет собственностью Грея, исполнителем эротических фантазий.
30 мелодрам про богатых парней и бедных девушек
Трейлер
Оригинальное название: Fifty Shades of Grey
Актеры: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Дженнифер Эль…
Страна: США
Рейтинг: Кинопоиск – 4. 4, IMDb – 4.2
Возрастные ограничения: 18+
Любовь (2015)
Топ эротических мелодрам продолжает фильм о страстной любви, выделяющийся не только постельными сценами, но и превосходной актерской игрой. Телефонный звонок заставил еще не протрезвевшего кинорежиссера вмиг пересмотреть свое существование. В постели рядом лежит жена, давно не вызывающая у супруга страсти. На другом конце провода мать его бывшей возлюбленной Электры, обеспокоенная исчезновением дочери. Озадаченный этой вестью, Мёрфи погрузился в сладкие воспоминания о сексуальной бывшей партнерше. Время, проведенное с Электрой, – самое прекрасное, что когда-либо с ним случалось.
Трейлер
Оригинальное название: Love
Актеры: Аоми Муйок, Карл Глусман, Клара Кристин…
Страна: Франция, Бельгия
Рейтинг: Кинопоиск – 6. 4, IMDb – 6.1
Возрастные ограничения: 18+
Мой король (2015)
Красивый эротический фильм с моралью про то, что любовь и страсть в постели не всегда приносят женщине счастье. Отношения Тони с Джорджио напоминают американские горки. Катаясь на лыжах, Тони травмирует колено и на несколько недель попадает в реабилитационный центр. Наконец-то есть время, чтобы разобраться в десятилетней истории безумного романа, начавшегося с нежного флирта на вечеринке. Кем стал Джорджио для Тони и почему она не может избавиться от этой опустошающей страсти? Сумеет ли молодая женщина, излечившись физически, обрести душевный покой?
Не пропустите: 25 классных французских мелодрам про любовь
Трейлер
Оригинальное название: Mon roi
Актеры: Венсан Кассель, Эмманюэль Берко, Луи Гаррель…
Страна: Франция
Рейтинг: Кинопоиск – 7. 0, IMDb – 7.1
Возрастные ограничения: 18+
Нимфоманка (дилогия, 2013)
Слоганом далеко не романтического фильма традиционно шокирующего Ларса фон Триера о пагубной страсти и похоти стали слова «Забудь про любовь». Что угодно мог подумать немолодой одинокий холостяк Селигман о найденной в переулке избитой женщине, кроме того, что она – жертва любви. Незнакомка, назвавшаяся Джо, признается, что больна нимфоманией. Странная дама поведает спасителю свою бурную историю от детства до зрелости, полной эротических страстей и рискованных сексуальных опытов. У интеллектуала Селигмана воспоминания героини вызывают ассоциации с произведениями искусства.
Трейлер
Оригинальное название: Nymphomaniac: Vol. II
Актеры: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф…
Страна: Дания, Германия, Франция, Бельгия
Рейтинг: Кинопоиск – 7. 1, IMDb – 6.9
Возрастные ограничения: 18+
Молода и прекрасна (2013)
Провокационный фильм с откровенными сценами про психологию безумных страстей и подмену любви распутством. Изабель отчаянно хочет любви. Летом во время отдыха на морском курорте девочка теряет девственность в объятиях ровесника, но этот эпизод не кажется достаточно страстным. Вернувшись к учёбе осенью, девушка регистрируется на сайте интимных знакомств. Изабель встречается с мужчинами гораздо старше себя и удовлетворяет их похоть в отелях за деньги. Но распутница испытывает острые ощущения только однажды – когда один из клиентов умирает, занимаясь любовью. Теперь тайна примерной студентки грозит раскрыться.
Посмотрите также: 45 лучших фильмов про подростковую любовь
Трейлер
Оригинальное название: Jeune & jolie
Актеры: Марина Вакт, Жеральдин Пайя, Фредерик Пьеро…
Страна: Франция
Рейтинг: Кинопоиск – 6. 7, IMDb – 6.7
Возрастные ограничения: 18+
Тайное влечение (2012)
Неоднозначное эротическое кино открыто рассказывает, как дефицит любви толкает человека на проявление низменных страстей. В центре повествования две пары, однако не супружеские, как можно было ожидать. Задушевные подруги детства Роз и Лил живут по соседству, делят горести и радости. Неудивительно, что их сыновья-ровесники выросли вместе и стали лучшими друзьями. Роз не соглашается переезжать с мужем из-за работы в Сидней, и казавшийся нерушимым брак даёт трещину. Неожиданно зрелая дама находит утешение в постели юного сына подруги Йена. Узнав о таком повороте событий, её сын Том начинает проявлять страсть к тете Лил.
Похожая подборка: 20 фильмов про запретную любовь и страсть
Трейлер
Оригинальное название: Adoration
Актеры: Наоми Уоттс, Робин Райт, Завьер Сэмюэл, Джеймс Фрешвилл…
Страна: Австралия, Франция
Рейтинг: Кинопоиск – 6. 7, IMDb – 6.2
Возрастные ограничения: 16+
Стыд (2011)
Центральный персонаж пронзительного фильма про необычные поиски любви с самыми откровенными сценами – преуспевающий рекламный агент. Брендон работает в нью-йоркском агентстве, много зарабатывает и живёт в роскошной квартире. Мужчина пользуется вниманием противоположного пола, но жизнь его далека от романтической мелодрамы. Брендон глубоко несчастен и зациклен на сексе во всех его проявлениях. Немалая часть доходов уходит на услуги проституток, пип-шоу и эротические сайты. Нормальные любовные отношения Брендону недоступны. Когда в эмоционально пустую жизнь врывается младшая сестра-неудачница Сисси, у него появляется шанс сделать счастливой хотя бы одну родственную душу.
Трейлер
Оригинальное название: Shame
Актеры: Майкл Фассбендер, Кэри Маллиган, Джеймс Бэдж Дэйл…
Страна: Великобритания
Рейтинг: Кинопоиск – 6. 6, IMDb – 7.2
Возрастные ограничения: 18+
Следующая страница
Страницы: 1 2
14 откровенных фильмов о сексе
«Автокатастрофа» / Crash (1996)Режиссер Дэвид Кроненберг увлечен двумя вещами: травмированным человеческим телом и психологией сексуальности. Наиболее ярко эти увлечения воплотились в экранизации романа Дж. Г. Балларда о группе людей, получающих сексуальное удовольствие от автокатастроф (эта девиация называется симфорофилией. — Правила жизни). В руках менее талантливого режиссера книга Балларда могла стать очередным шок-кино, исследующим границы допустимого, как «Человеческая многоножка» или «Хостел», но Кроненбергу удалось исследовать саму природу поиска острых ощущений и рассказать историю о том, насколько по-разному люди справляются с травмой.
При этом нельзя сказать, что секса и крови в «Автокатастрофе» недостаточно, — сцен на грани хватило ровно настолько, чтобы в ряде стран фильм запретили к показу. В Великобритании отзывы в прессе были настолько негативными, что продюсеры были вынуждены устраивать специальный показ для людей с ограниченными возможностями. Им фильм не понравился, но они одобрили то, как социальная группа представлена в фильме, — что люди с ограниченными возможностями могут быть сексуально активными и вызывать желание.
Со временем шумиха подутихла, а сегодня «Автокатастрофа» уже не выглядит такой уж шокирующей — а пожалуй, даже умеренной. Эпатажа в этом фильме не больше и не меньше, чем в других, зато история о людях, которых возбуждает насилие, действительно заставляет задуматься.
«Парни не плачут» / Boys Don’t Cry (1999)Этот фильм — наряду с вышедшими в то же время «Бойцовским клубом», «Красотой по-американски», «Талантливым мистером Рипли» и «В компании мужчин» — один из ярких примеров того, как на рубеже тысячелетий исследовалась тема «токсичной маскулинности» (правда, тогда мы называли это «маскулинностью в кризисе»).
Но «Парни не плачут» выделялся: он не просто показал деструктивность мужской ярости, но поместил в центр истории проблемы транссексуалов, причем без нагромождения лишней терминологии, что освободило главного героя от каких-либо ярлыков. Брэндон Тина предстает в фильма как полноценный молодой человек, испытывающий проблемы с идентичностью (фильм также обнажил двойные стандарты цензоров: там мало обнаженки, но лента все равно получила рейтинг NC17 (только для взрослых) в американском прокате, который был понижен до рейтинга R только после того, как из финального монтажа убрали «слишком длинную» сцену оргазма Хлои Севиньи).
Очень важен контекст: «Парни не плачут» не был первой картиной о трансгендерах — семью годами ранее эту тему затронули в «Жестокой игре» (это скорее было твистом в сюжете), а следом обсмеяли в «Эйс Вентуре». Все это — поверх многолетней истории кинематографа, где транс-люди изображены преимущественно как ненормальные, неуравновещенные (см. «Психо», «Бритва», «Молчание ягнят»). Но именно экранизация истории Брэндона Тины заставила посмотреть на трансгендеров не как на комичных или девиантных персонажей, а как на обычных людей, которые борются с принятием себя. Кстати, тогда еще малоизвестная актриса Хилари Суонк вскоре получила «Оскар» за эту роль (за работу в фильме актриса, кстати, получила всего три тысячи долларов).
Спустя 20 лет транс-персонажи в кино удостоились одного «Оскара» (Джаред Лето за «Далласский клуб покупателей») и двух номинаций (Эдди Редмэйн за «Девушку из Дании» и Фелисити Хаффман за «Трансамерику»), а Янс Форд в 2018 году стал первым режиссером-трансгендером, номинированным на премию. Прогресс медленно, но все же идет.
«Cекретарша» / Secretary (2002)«Секретаршу» продвигали как фильм про кинков и для кинков — чего только стоит постер, на котором изображены стройные ноги в сексуальных чулках и женская задница. Но на деле это многослойная эмоциональная драма.
Ли Холлоуэй — привлекательная девушка, увлекающаяся селф-хармом, — после выписки из больницы устраивается на работу и заводит роман с боссом-юристом. Его играет Джеймс Спейдер, у которого, кстати, за плечами впечатляющая фильмография лент о сексуальном принуждении («Секс, ложь и видео», «Автокатастрофа»). Мышеловки, кнуты и большое количество эротически заряженных унижений — отношения пары показаны нарочито откровенно, но не без доли юмора и нежности.
Фильм, где переплетаются страсть на рабочем месте и утехи в спальне, явно отсылает к современному аналогу — главного героя даже зовут мистер Грей. Но, в отличие от своего преемника, «Секретарша» не просто демонстрирует оголенную плоть, а изучает застоявшиеся комплексы людей и то, как они влияют на отношения. К слову, режиссер Стивен Штейнберг вдохновлялся фильмом «Моя прекрасная прачечная», которая нормализовала гомосексуальные отношения на экране в восьмидесятых, и попытался сделать подобное с фетишизмом и показать, что любовь не обязательно должна быть мягкой и нежной.
«Зови меня своими именем» / Call Me By Your Name (2017)Первый фильм, в котором мужчина ублажает себя персиком? Почти наверняка, хотя это не единственная причина, по которой романтические каникулы Луки Гуаданьино вызвали фуррор в 2017 году. Сюжет прослеживает развитие отношений американского подростка и аспиранта-археолога, отдыхающих в Северной Италии, но это в равной степени фильм о настроении и моментах — и в этом его магия.
Вместо слез и травмы, типичных для фильмов о совершеннолетии, мы сопровождаем Тимоти Шаламе и Арми Хаммера в велосипедной прогулке по залитым солнцем виноградникам и мощеным улочкам Москаццано. Весь фильм — чувственное удовольствие и без редких сексуальных сцен.
Крайне важно, что здесь гей-роман рассматривается не как кризис идентичности, а просто как увлечение, волнующее в моменте и наводящее грусть после того, как оно заканчивается. Монолог отца, который рассказывает сыну о своих приключениях юности и говорит ему использовать молодость по максимуму, кому-то может показаться непристойным. Но на самом деле он отражает открытость, беззастенчивость чувств и полное отсутствие цинизма, разве не это придает картине очарование?
Что характерно, режиссер отверг идею о том, что «Зови меня своим именем» — это «гей-фильм», утверждая, что речь идет о расцвете любви и желания как таковых, независимо от того, кто испытывает эту любовь и к чему она приведет.
«Дикая орхидея» / Wild Orchid (1989)Знакомьтесь, Джеймс Уилер (Микки Рурк). Он — миллионер, любит вертолеты, автомобили, мотоциклы, поглощать компании, а также иметь абсолютный контроль над женщинами. В детстве он стал жертвой насилия, поэтому не переносит прикосновений посторонних людей и во многих других аспектах служит прототипом главного героя серии романов «Пятьдесят оттенков серого» — Кристиана Грея. Он даже говорит в манере, так полюбившейся автору серии Э. Л. Джеймс: сбивчиво, вызывая дискомфорт у собеседника, наполняя свою речь аллюзиями на сексуальную терминологию.
До «Орхидеи» эталоном жанра были фильмы вроде «9 ½ недель» (в нем Кинг также выступал сосценаристом и продюсером, а Рурк тоже сыграл главную мужскую роль) и «Роковое влечение» (1987). На первый взгляд кажется, что эти фильмы — знамя сексуального раскрепощения, но на самом деле они говорили о консервативных страхах перед сексуальностью. Однако «Дикая орхидея» их переплюнула. Прежде всего тем, что в интерпретации авторов фильма Латинская Америка показана чуть ли не Содомом, в котором местные жители без отдыха предаются разврату, а водителям рекомендуется не открывать окна, иначе в салон может залететь чья-то сперма.
Разумеется, больше всего фильм запоминается сценой секса крупным планом (Уилер и Эмили в позе лотоса, съемка преимущественно сверху), которая разожгла дебаты, невиданные с выхода фильма «А теперь не смотри» (1973): «Было или не было? Они делали это по-настоящему?»
«Жизнь Адель» / Blue is the Warmest Colour (2013)
У артхауса особенные отношения с сексом — стоит вспомнить обнаженные тела шведских актеров в «Лете с Моникой» Ингмара Бергмана, и сцену с маслом в качестве лубриканта в «Последнем танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, и страстный секс на пляже в «Тридцать семь и два по утрам» Жан-Жака Бенекса. В общем-то ничто так громко не кричит «артхаус», как умело поставленная и с чувством сыгранная постельная сцена. Но все это было до «Жизни Адель».
Фильм, выигравший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, с точки зрения сексуальных сцен затмил все работы, существовавшие до этого, — зверское изнасилование Моники Беллуччи в фильме «Необратимость» (2002), безудержные плотские утехи из японской «Империи чувств». Все это меркнет в сравнении с «Жизнью Адель». К тому же здесь приходится говорить о сцене однополого секса, по сравнению с которой сцены «девочка — девочка» фильмов «Связь» и «Малхолланд Драйв» (2001) выглядят сомнительно и дешево, а сцена «мальчик — мальчик» в «Горбатой горе» (2005) — просто несерьезно.
Вместо этого нам показали двух молодых и относительно неискушенных на тот момент актрис, Леа Сейду и Адель Экзаркопулос, которые искусно изображают всю головокружительную силу и непредсказуемость зарождающихся страстных отношений на фоне угрюмого городка на севере Франции. Ничего не значащие обмены взглядами, пикники на природе, легкие поцелуи в один момент разбиваются вдребезги о сцену секса, в которой режиссер Кешиш и исполнительницы главных ролей показали такое, от чего действительно отвисает челюсть, а планка постельных сцен в смысле правдоподобности исполнения улетает куда-то в стратосферу. Сами же актрисы своей игрой довели значение слова «симуляция» до максимально возможного предела.
В течение семи долгих, влажных, ярко освещенных минут мы наблюдаем беззастенчивую гамму всех возможных видов сексуального действия. Эту сцену многие критикуют, в том числе сами актрисы: Сейду сказала, что сниматься в этой сцене было «отвратительно» и что она ни за что больше не будет работать с Кешишем (режиссером). Но когда фильм начал набирать обороты и забирать фестивальные награды, критика подутихла. И все же попробуйте посмотреть на нее, абстрагируясь от хайпа. Сработано жестко. Сцена смелая, но в то же время безвкусно снятая. Возможно, все эти бесчисленные показы сосков в кадре, голые зады, взятые крупным планом, и стимуляция половых органов были выдуманы для того, чтобы доказать, что, в сущности, все постельные сцены, несмотря на их высокое предназначение, новаторское изображение и реалистичное исполнение, всегда выглядят несколько грубо.
«Тарзан, человек-обезьяна» / Tarzan, the Ape Man (1981)
«Никогда раньше не касалась мужчины», — говорит Бо Дерек в роли Джейн, наклоняясь над лежащим без сознания Тарзаном (Майлз О’Киффи) в сцене их первой встречи. Ей предшествовали сорокапятиминутное одиночное плавание, борьба со змеей и демонстрация груди актрисы, в которой не было особой необходимости (режиссером фильма был муж Бо, Джон Дерек). Тарзан лежит на песке в своей неизменной набедренной повязке и — внезапно — в нелепой повязке на голову. Нисколько не смутившись такого облачения, Джейн принимается ощупывать потерявшего сознание мужчину. «Здорово, — говорит она, медленно, но верно спускаясь к паху. — Очень здорово!»
youtube
Смотреть
Тарзан решает двигать сюжет в другое русло, что дарит зрителю целую серию странных сцен, преимущественно построенных вокруг показа груди актрисы и достигающих своего пика в замысловатой «тропической деревне» (съемки проходили в Шри-Ланке). На самом деле этот фильм гениален, поскольку он смог весьма удачно превратить двадцатилетнюю коллекцию сексплуатационных фильмов Расса Мейера (см. «Быстрее, кошечка! Убей, убей!» 1965 года) и эротических фильмов так называемой категории Nudie Cutie в мейнстримные киноленты, спонсируемые киностудиями и приносящие большие сборы. Фильм, снятый на 6 миллионов, собрал 37 миллионов (что эквивалентно успеху «Темного рыцаря») и доказал, что прием Джейн Рассел до сих пор остается актуальным, проще говоря: обнаженное тело хорошо продается.
«Бал монстров» / Monster’s Ball (2001)
На стыке тысячелетий эротические сцены как-то поменялись. Из кричаще безвкусных («Сердце ангела», 1987 год), пикантных («Рискованный бизнес», 1983 год) и неряшливых («Порка», 1982 год) они превратились в правдоподобные, начали отображать драматизм и в конечном итоге стали номинироваться на «Оскар». Приведем примеры: Кейт Уинслет в картине 2008 года «Чтец» (секс в нацистской Германии), Шарлиз Терон в фильме «Монстр» (лесбийский секс серийных убийц), Мишель Уильямс в фильме 2010 года «Валентинка» (секс с Гослингом), а также Мария Белло в фильме 2005 года «Оправданная жестокость» с номинацией на «Золотой глобус». Но нигде эта перемена не чувствуется так явно, как в «Бале монстров», за который бывшая актриса категории Б, Хэлли Берри, получила «Оскар», в том числе за «отвагу», проявленную во время съемок вселяющей ужас постельной сцены. Вселяет ужас она потому, что Хэлли Берри играет женщину, у которой недавно умер сын, а ее партнер по сцене, Билли Боб Торнтон, играет тюремного надзирателя. Они знакомятся в закусочной, героиня Хэлли оплакивает гибель сына. Билли Боб отвозит ее к себе. Они пьют виски. У нее начинается истерика. Торнтон нервно кладет ей руку на плечо: «Эм, я не совсем понимаю, чего ты от меня хочешь», — говорит он, прощупывая почву. А затем она снимает с себя футболку и начинает тарабанить: «Сделай так, чтобы мне стало хорошо! Ты можешь?»
youtube
Смотреть
Естественно, он может, однако не получается отдаться процессу до конца, поскольку он опасается, что женщина может оглушить его ударом по голове. На протяжении пяти минут актеры занимаются искусно снятым терапевтическим сексом, иногда камера берет крупный план рук. Режиссер Марк Форстер говорил: «Перед съемками я сказал Билли Бобу и Хэлли, что эти два персонажа, годами подавлявшие свои эмоции, должны через секс показать всю их мощь. Сцена должна получиться натуральной и дикой».
«Тело как улика» / Body of Evidence (1993)
В этом фильме Уиллем Дефо играет юриста, который представляет интересы владелицы галереи и по совместительству доминатрикс Ребекки Карлсон (Мадонна) — женщина обвиняется в том, что своими сексуальными игрищами с удушением убила своего любовника. Фильм принято считать низкожанровым, однако Дефо в разговоре с Правила жизни защищал фильм, объясняя негативный шум вокруг него наготой Мадонны. «Фильм вышел в неудачное время и был неправильно преподнесен. По сути, это старомодный фильм с сюжетом из зала суда. Мне понравилось в нем сниматься. Я играю здесь роль, которая обычно достается женщинам, а женщина, наоборот, предстает с доминирующей позиции мужчины. К сожалению, шумиха вокруг фильма перекрыла заложенный в него смысл — в том числе для тех, кто даже его не смотрел».
«Тело как улика» жестоко раскритиковали за актерскую игру, но если смотреть фильм сегодня, то становится ясно, что он сыгран ничуть не хуже, чем другие ленты с обилием плоти, выходившие до и после него: «Море любви» (1989), «Основной инстинкт» (1992), «Серебро» (1993), «Разоблачение» (1994) и так далее. А изображение садомазохистских ритуалов (в ход идет горячий воск, разбивание стеклянных предметов) ничуть не абсурднее того, что уже было показано Шарлоттой Рэмплинг в «Ночном портье» (1974), Жюльет Бинош в «Ущербе» (1992) и Эмманюэль Сенье в «Горькой луне» (1992). Зато «Тело как улика» не лишено чувства смешного. «Что я делаю? Я трахаюсь, Фрэнк!» — говорит Мадонна в одной из сцен, которая лишний раз говорит о том, что секс, как и все остальное, не должен быть лишен юмора (см. пункт 3).
«Дети» / Kids (1995)
Фильм «Детки» трудно отнести к какой-то конкретной категории. Он вполне заслуживает собственного жанра, благо фильмы сомнительного вуайеристического толка о детском сексе встречаются нечасто, и, как правило, их снимает Ларри Кларк («Садист» (2001), «Кен Парк» (2002) и «Ну чё, рокеры?!» (2005). Ситуация осложняется тем, что Кларк показывает жизнь нью-йоркских подростков в стиле документалистики, граничащей с жутким кинематографическим сталкерством. Фильм получил взрослый рейтинг NC-17 и, соответственно, низкие кассовые сборы. Неудивительно: картина начинается сценой лишения девственности несовершеннолетней девочки и заканчивается сценой изнасилования девушки (Хлоя Севиньи), лежащей в наркотической отключке.
youtube
Смотреть
И все же нельзя недооценивать этот фильм: одно его существование уже говорит о том, что кинематограф является искусством более сложным и интеллектуальным, чем многие думают. Почитайте, что сам Кларк говорит о справедливости рейтинга NC-17: «Может, этот рейтинг навязали, потому что «Детки» не стали очередным фэнтези-дерьмом. А вообще, в наше время ни один фильм, в котором есть постельная сцена, где мужик лежит на спине и мнет грудь своей партнерши, когда та скачет на нем, и делает прочую фальшь, ни за что не получит NC-17. Недавно посмотрел «Бестолковых» (1995) — в нем показано все то же самое, что и в моем фильме. Главная героиня мечтает расстаться с девственностью. В фильме показано курение марихуаны и употребление алкоголя, там есть сцена, где главная героиня уходит с вечеринки и переступает через тела пьяных подростков, кто-то из них блюет в бассейн. Да в нем практически все то же самое, что и в «Детках», но только это показано самым идиотским образом, и людям это нравится, людям это кажется смешным, ведь эти подростки такие милые. И никто не предъявляет этому фильму таких же требований, как моему. Люди говорят, что «Детки» — депрессивный фильм, а лично на меня депрессивно действует всякая фальшь вроде «Бестолковых».
«Казино «Рояль» / Casino Royale (2006)
Да, вы все правильно поняли. «Казино «Рояль». Подумайте над этим: самая сублимированная эротическая сцена в истории кино. Лучше, чем сцена в поезде в «На север через северо-запад» (1959). Лучше, чем шахматная партия в «Афере Томаса Крауна» (1968). Нет, вместо этого полуживой Бонд (Дэниел Крейг) приходит в себя в затхлом и заржавевшем танкере, оборудованном под пыточную. Голый 007 крепко привязан к стулу без сиденья в самой беззащитной позе. Ле Шиффр (Мадс Миккельсен), финансовый гений терроризма, отчаянно хочет вернуть свои деньги, и в этих целях он тяжелой веревкой бьет Бонда по яйцам, бормоча всякие милости: «Вау, вы в очень хорошей форме!» Мы это уже проходили в бондиане в 1964 году, когда Голдфингер (Герт Фребе) определенно собирался прожечь своим лазером промежность Бонда (Шон Коннери), но это не совсем то. В «Казино «Рояль» ясно показывается то, что до этого появлялось в бондиане лишь намеками.
В конечном итоге эта сцена сработала настолько хорошо, что была повторно использована в «Скайфолл» (2012), в которой Бонд был снова привязан к креслу — на этот раз Раулем Сильвой (Хавьер Бардем), промурчавшим: «Все бывает в первый раз», на что Бонд отвечает: «С чего вы решили, что это мой первый раз?»
«Отряд «Америка»: Всемирная полиция» / Team America: World Police (2004)
Секс — это весело. Все, кто когда-либо им занимался, об этом знают. Все, кому доводилось спороть реальную чушь во время секса, после чего их накрывало волной смеха, об этом знают. А что же до кино? А вот в кино, кажется, не все понимают эту простую истину, поэтому неудивительно, что хуже и нелепее всего выглядят именно те фильмы, которые начисто лишены даже намека на юмор во время постельных сцен. Одним из них является «Щепка», в которой Шэрон Стоун и Билли Болдуин занимаются сексом в обстоятельствах, при которых это невозможно чисто физически). Туда же относится большая часть «Основного инстинкта» и «Шоугелз» (1995) целиком. И нет, вопреки умозрениям современных критиков, «Шоугелз» никогда не подразумевался как комедия, кэмп или китч. Режиссер Пол Верховен всегда настаивал на том, что его фильм был «красивым и элегантным».
Слава богу, есть «Отряд «Америка»: Всемирная полиция». Кукольный мультфильм в жанре комедийного боевика как раз подоспел вовремя: в 2004 году мир кино не мог отойти от экстремально жесткого секса в «Необратимости», реалистичного секса в «9 песнях» и оскароносного секса в «Бале монстров». Но «Отряд «Америка» плевать хотел на все эти сцены. В прямом смысле (в режиссерской версии постельная сцена содержит зашкаливающее количество сортирного юмора). К тому же ничто не говорит за сцену красноречивее первой реплики. В случае «Отряда «Америка» это была фраза: «Гориллы забили его до смерти до того, как смотрители зоопарка смогли усыпить их с помощью газа. Из-за моего проступка погиб мой брат, и теперь мне придется жить с этим до конца дней».
Актера зовут Гэри (режиссер Паркер), а его возлюбленную — Лиза (Кристен Миллер). Сама постельная сцена представляет собой 70 секунд чистейшего, очаровательного безумия. Вашему вниманию — саундтрек, от которого мурашки бегут по коже (Only a Woman), а также уморительные позы (скорее всего, так получилось из-за конструкции кукол).
Возможно, неслучайно именно после выхода «Отряда «Америка» в Голливуде перестали снимать серьезные постельные сцены, а два года спустя главными популистскими комедиями Голливуда стали фильмы про броманс («Сорокалетний девственник», «Немножко беременна», «SuperПерцы»): все фильмы в качестве фундаментальной темы используют юмор как неотъемлемую часть секса и желания.
«Стыд» / Shame (2011)
«Стыд» сочетает в себе все: артхаус, элементы садомазо, постельную сцену, достойную «Оскара», мейнстримный маркетинговый хайп. Все это есть в мрачной и завораживающей своей безысходностью истории о все возрастающем неутолимом сексуальном и эмоциональном голоде. Режиссером этого фильма стал Стив МакКуин, а главную роль исполнил Майкл Фассбендер.
При просмотре сразу же бросается в глаза почти полное отсутствие юмора. Уверены, где-то в параллельной киновселенной существует двойник «Стыда», и он называется «Перец»; в нем все те же персонажи, те же сюжет и место действия, но при этом фильм снят при ярком естественном освещении, в саундтрек входят песни KT Tunstall, а главную роль исполняет Бен Стиллер. И это довольно смешная комедия. Но мы живем в другой вселенной, где «Стыд» — это мрачный и серьезный фильм, стремящийся к чему-то великому, он пытается, он хочет говорить о доминирующей и подавляющей сексуализации культуры, в которой мы живем. Через серию историй о сексе — от обычного просмотра порно до довольно-таки эксцентричного секса втроем с проститутками после посещения гей-бара — антигерой фильма, Брендон, меняется и в конечном итоге превращается в абсолютное ничто, после того как не находит в себе сил выполнить на первый взгляд самую простую вещь в мире — заняться сексом с любимой женщиной. Настоящая трагедия.
youtube
Смотреть
Нагнать хайп вокруг рейтинга NC-17 также помог сам Фассбендер, вокруг которого на тот момент сложилась аура «кутилы» (возможно, она и сейчас осталась). Отсутствие долгосрочных отношений, вереница бывших подружек плюс официальный запрет на приближение к одной из них (актриса Санауин Эндрюс) — все это проводит явную параллель между Фассбендером и его героем Брендоном.
Как-то раз Правила жизни спросил у Фассбендера об очевидной взаимосвязи его самого и Брендона, на что тот ответил: «Люди меня совсем не знают, и когда они видят человека, не живущего по общепринятым нормам, которому уже энное количество лет, а он до сих пор не женился, они начинают сами заполнять эти пробелы. Был ли Брендон моим отражением или моим освобождением? Да какая разница! Я внес свой вклад, то же сделал Стив и остальные. Ни больше ни меньше. Что происходит в моей личной жизни, я знаю, и, слава богу, мне не приходится жить в такой же тюрьме, которую Брендон выстроил вокруг себя».
«Вне закона» / The Outlaw (1943)
У всего есть начало. Мы не имеем в виду мелькающие голые бедра в фильмах Басби Беркли, или ножку Клодетт Колбер в фильме «Это случилось однажды ночью» (1943), или Фэй Рэй, которая была показана почти топлес в «Кинг-Конге» (1933 год). «Вне закона» больше, чем любой другой из голливудских фильмов, демонстрирует декадентский, обычно тщательно запрятанный подтекст (разве «Кинг-Конг» является чем-то еще, кроме фантазии о межрасовом сексе?), который уже не может транслироваться на низких частотах и захватывает весь фильм.
«Вне закона» был «Основным инстинктом» своего времени, хотя изначально предполагалось, что он будет рассказывать о приключениях Билли Кида (его играл безнадежный актер Джек Бьютел) и Дока Холлидея (скучный Уолтер Хьюстон), но на самом деле фетишистский взгляд режиссера-миллиардера Говарда Хьюза сфокусировался на злоключениях бойкой напарницы Рио МакДоналд (Джейн Расселл). Расселл на тот момент была молодой старлеткой и успела прославиться только своими пышными формами. В фильме же она стала центром внимания, что доказывают и крупные планы ее груди, и рекламная кампания.
youtube
Смотреть
«Какие две вещи прославили Джейн Расселл?» — словно кричал пошлый и откровенно гадкий слоган фильма. За свои грехи «Вне закона», съемки которого завершились в 1941 году, на пять лет попал в чистилище дистрибуции, как теннисный мячик летая от студии к цензорам, от них к комитету по общественной порядочности, затем снова к студии, после чего последовал непродолжительный релиз в 1943 году, а затем снова чистилище, из которого фильм вышел на экраны только в 1946 году.
В конечном счете вся суть существования «Вне закона» заключалась только в том, чтобы показывать Расселл. В первый раз она появляется на экране на 21-й минуте фильма, одетая в строгий черный топ с высоким воротником, но затем, во всех последующих сценах, граница топа спускается все ниже и ниже, позы актрисы становятся все откровеннее и откровеннее, и, наконец, мы подходим к той сцене, где связанная и беспомощная Расселл лежит посреди пустыни перед толпой мужчин с поднятыми стволами, а ее тело прекрасно показано одним из величайших операторов в истории кино, Греггом Толандом («Гражданин Кейн» (1941), «Гроздья гнева» (1940) и многое другое). Впервые фильм был создан с одной-единственной целью — завести аудиторию. Остальное — уже история.
Страсть в Золотой век
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Современная любовь
Кредит… Кристофер Сайлас НилАвтор: Нэнси Прайс Фридман 0013
Я сел на экзамен стол в кабинете моего уролога и попыталась прикрыться нелепым синим бумажным халатом, который стал стандартной униформой пациентов в нашем обществе одноразовых вещей. Конечно, это не было разработано для взрослых.
«Наденьте его с отверстием спереди», — пробормотала медсестра, наверное, в 20-й раз за день, выбегая из палаты.
Или она сказала сделать отверстие сзади? В любом случае, она никогда не собиралась прикрывать мои бедра. Я обняла две половинки халата вместе, ожидая доктора.
Уролог, который, скорее всего, видел подобную картину в каждом кабинете, проигнорировал мой распахнутый халат и начал расспрашивать о моих симптомах. Когда я впервые заметил проблему? Нужно ли мне вставать более двух раз за ночь? Ем ли я острую пищу? Пить напитки с кофеином?
Он человек моего поколения, член AARP, который, как и я, вступает в Золотые годы. Поэтому я был удивлен, когда его следующим вопросом был: «Вы с мужем все еще ведете половую жизнь?»
Я хотел сказать: «Не твое дело!» Но я знал, что это не будет приемлемым медицинским ответом. Я посмотрел ему прямо в глаза и сказал: «Да, это так».
Не знаю, что меня больше раздражало, его вопрос или его подразумеваемое ожидание, что мы бездействуем. (а может и не должно быть?)
Но позже я поймал себя на том, что больше думаю о его вопросе. Что представляет собой «активная половая жизнь» для жены и мужа в возрасте 70 и 78 лет? Определенное количество раз в неделю, месяц, год? Я не видел никакой статистики о том, что люди нашего возраста делают или пытаются делать за закрытыми дверями. Мы не принадлежим к поколению, которое открыто обсуждает нашу сексуальную жизнь с друзьями, поэтому у меня не было никаких ориентиров.
Обязательно ли выражение «сексуальная активность» предполагает дикую страсть? Или перевернуться в постели и поцеловать мужа на ночь считается?
Знаю, что нет. Недавно, сразу после поцелуя мужа на ночь, я обернулась и спросила: «Я уже поцеловала тебя на ночь?» Разве это похоже на человека, который помнит, сколько раз она занималась любовью в данный период времени?
Мы слишком много внимания уделяем длительной физической страсти. Несколько лет назад, когда я еще работала, моя подруга помоложе призналась мне и моей коллеге, что сомневается в своем нынешнем бойфренде. Мой коллега и я представляли 25 и 35 лет брака соответственно, и поэтому мы считали себя экспертами в этом вопросе.
Молодая женщина была в затруднительном положении по поводу того, стоит ли прекратить многолетние отношения с мужчиной, которого мы все обожали. Он был заботливым и любящим, регулярно посылал ей цветы по особым случаям во всех отношениях милый и любящий человек.
Что не нравится? Или любовь?
Она объяснила, что примерно через пять лет совместной жизни из их отношений ушла страсть – не любовь, уверяла она нас, просто сильная страсть, которая раньше была частью их занятий любовью.
Терпеливо, как две наседки-наседки, мы вздохнули и объяснили, что с годами любовь становится мягче. Брак состоит из гораздо большего, чем просто физическое; это больше о дружбе и искренней заботе. Он состоит из общих переживаний и воспоминаний, из того, чтобы подбадривать друг друга и поддерживать друг друга. В идеале, советовали мы, вы начинаете уважать сильные стороны друг друга и не обращать внимания на слабости.
Гордясь нашей брачной лекцией, мы с коллегой обменялись самодовольными улыбками.
Наш друг, однако, выглядел скептически. И в конце концов она порвала с ним. Услышав эту новость, мы все заплакали.
Возможно, мы не знали всей истории, но это казалось такой пустой тратой многообещающих отношений и такой высокой планкой, которую нужно поддерживать , чтобы оставаться физически страстным годами. Хотя над страстной частью мы потом смеялись, с едва скрываемой завистью.
«Ой, у кого есть энергия?» мой друг сказал со смехом.
«У кого есть гибкие суставы?» Я добавил.
«Кто-нибудь вообще помнит секс?» — вмешалась коллега в постменопаузе. Взрывы смеха.
Секс в нашем возрасте — это то, о чем нам, очевидно, удобнее шутить, чем говорить честно. Но это не значит, что этого не происходит, несмотря на снижение нашей энергии, суставов и памяти.
Недавно друг рассказал мне историю о доме престарелых, где живет его свекровь. Он слышал от медсестер, что некоторые пожилые пациенты пробирались в комнаты друг к другу посреди ночи.
«Разве это не отвратительно?» он спросил.
Он не был уверен, что происходит на самом деле, но ясно понимал, что его беспокоит мысль о том, что пожилые мужчины и женщины хотят лечь друг с другом в постель.
Отвратительно? Не для меня. Отнюдь не.
Тем не менее, вся проблема секса среди пожилых людей отвлекает нас от более глубокой истины, что простая, нежная близость очень важна, когда мы стареем, такие вещи наша сильно сексуализированная культура, продвигающая виагру, склонна сводить к минимуму или игнорировать.
Я рассказал ему об опыте другой подруги во время ее недавнего пребывания в больнице. Ее соседкой по комнате была пожилая женщина, которая с нетерпением ждала ежедневных визитов мужа. Ночью, после его ухода, пожилая женщина тихо плакала в своей постели, потому что так скучала по нему, особенно по ночам, когда ее больничная койка казалась холодной.
«Дома, — сказала она со слезами на глазах, — мы всегда прижимаемся друг к другу и обнимаем друг друга, пока спим. Без него я просто не могу согреться».
На следующий день, когда муж вернулся в гости, моя подруга объявила, что идет в гостиную почитать. Уходя, она шепнула мужу, чтобы он с женой залез под одеяло. Затем она задернула занавеску вокруг кровати женщины и закрыла за ней дверь.
Это страсть. И любовь. Но не секс. Тем не менее, кажется, что секс по-прежнему является барометром, с помощью которого мы измеряем прочный брак, и все чаще тем из нас, кто живет в наши золотые годы, говорят, что с небольшим химическим усовершенствованием мы можем заниматься страстным сексом годами, десятилетиями.
В исторический период, когда люди живут дольше, более физически активны и уходят на пенсию раньше, имея больше времени на приятные занятия, почему секс не должен быть одним из них? По крайней мере, фармацевтическая промышленность хочет, чтобы мы поверили. Если 70 должно быть новым 50, а 90 новых 70, фармацевтические компании ищут много потенциальных новых бизнесов на долгие годы вперед.
И это не только фармацевтические компании. Недавно мой муж наткнулся на рекламу в журнале для пенсионеров трех DVD-дисков, гарантирующих обучение «творческим занятиям любовью» и «новым идеям для вас и вашего супруга, которые укрепят ваш брак».
Я тоже видел это объявление. Судя по всему, многие отрасли делают ставку на то, что пенсионеры хотят заниматься сексом так же активно, как гольфом и теннисом.
И такая реклама явно работает. Мы послали за DVD и ждали их прибытия.
Тем временем, вскоре после визита к урологу, я посетила своего гинеколога, женщину, которая примерно на десять лет моложе моего сына. Она выразила удивление, когда я спросил, повлияет ли рекомендованная ею операция на мою сексуальную жизнь. «О, вы все еще сексуально активны?» — спросила она голосом, который едва скрывал ее недоверие.
Преобладающее отношение к сексуальности среди пожилых людей часто кажется мне возвратом к викторианской эпохе не для обсуждения в приличном обществе. Отлично. Не спрашивай, и я не скажу. Но предупреждение тем, кто это делает: не сбрасывайте со счетов мое поколение. Мы еще не закончили.
Мы с мужем ходим к одному и тому же урологу. У него назначена встреча на этой неделе. Мы задавались вопросом, зададут ли ему тоже этот вопрос. Я не мог вспомнить, спрашивал ли врач о частоте секса или просто о том, продолжаем ли мы вести половую жизнь. Мы договорились, что на всякий случай должны согласовать цифры, но никак не могли решить, какой должна быть эта цифра. Когда мы начали переходить в область возмутительного, мы решили, что доктор, вероятно, все равно не будет проверять мою карту.
Конечно, дело не в счете. Активная любовная жизнь не основана на случайном числе в исследовании близости пар. Он основан на десятилетиях наслаждения обществом друг друга; делиться глупыми шутками; вспоминая события жизни как хорошие, так и плохие; высказывание наших мнений, опасений и опасений; и поощрять и заботиться друг о друге, когда мы стареем.
Физически объятия занимают первое место в нашем списке. Растирания спины важны. Держаться за руки на прогулке и в кинотеатре — автоматически. Да, мы активны активно участвуем друг в друге и в нашей любви к нашей совместной жизни.
А как насчет DVD, которые обещали укрепить наш брак с помощью творческих занятий любовью? Пришли, как и обещали, в пакете без опознавательных знаков. И вот однажды ночью мы сели, вставили в плеер первый DVD и начали смотреть. Над некоторыми частями мы смеялись, я заснул на середине второй части, и я не уверен, что мы когда-нибудь смотрели третью.
Упаковывая их, мой муж улыбнулся и сказал: «Может быть, когда-нибудь, когда мы будем моложе».
ЛЮБОВЬ В 21 ВЕКЕ; Против любви. 014
См. статью в исходном контексте от
14 октября 2001 г. , Раздел 6, Страница 98Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Любовь, как известно, таинственная и контролирующая сила. Он имеет огромную власть над нашими мыслями и жизненными решениями. Это требует от нас лояльности, а мы, в свою очередь, свободно подчиняемся. Сказать «нет» любви — это не просто ересь; это трагедия — неспособность достичь того, что является наиболее человеческим. Наше послушание этому самому капризному деспоту настолько глубоко усвоено, что художники сочиняют страстные оды его жестокости, а зрители, кажется, никогда не устают от самых неоригинальных массовых зрелищ, посвященных репетициям литании его мучений, фиксируя самое свое существо на малейшем мерцании. своих мимолетных удовольствий.
Тем не менее, несмотря на почти полное подчинение, субъекта окружает гул социальной нервозности.
Это предписание достичь зрелости — в современном употреблении синоним 30-летней ипотеки, расширяющейся талии и моногамии — очевидно, находит свой смысл существования в центральной тревоге современной любви, структурирующей социальное противоречие размером с разлом Сан-Андреас: а именно, ожидание того, что романтика и сексуальное влечение могут длиться вместе всю жизнь, несмотря на множество веских доказательств обратного.
Всегда оптимистичные, полные утопизма любви, большинство из нас в конце концов обещают союзы, которые, в случае успеха, намного переживут желание, побудившее их к жизни. Преобладающая культурная мудрость состоит в том, что даже если сексуальное желание имеет тенденцию быть недолговечным явлением, «зрелая любовь» вспыхнет, чтобы спасти день, когда желание угаснет. Вопрос, который остается нерешенным, заключается в том, не похоже ли отсечение других возможностей романтики и сексуального влечения ради более приглушенных удовольствий зрелой любви на добровольную ампутацию здоровой конечности: требуется много анестезии, а фантомная боль никогда полностью не стихает. Но если обществу надлежит убедить своих граждан в том, что желание перемен означает личную неудачу, или желание начать все сначала постыдно, или просто желание большего удовлетворения, чем то, что у вас есть, является незаконным, то явно потребуются ужасные акты членовредительства.
Не всегда был такой оптимизм в отношении долговечности любви. Для греков, изобретателей демократии и людей, не поддающихся помыканию деспотами, любовь была сбивающим с толку и, следовательно, желательно кратким переживанием. В царствование куртуазной любви любовь была незаконной и, как правило, фатальной. Страсть означала страдание: в культурном воображении еще не существовало счастливого конца. Что касается единения как вечного идеала, то совет XII века «De Amore et Amor is Remedio» («О любви и средствах от любви») предупреждал, что слишком много возможностей увидеть или пообщаться с возлюбленным. безусловно, уменьшило бы любовь.
Новшество счастливой любви даже не входило в словарь романов до 17-го века. До 18 века, когда семья была прежде всего экономической единицей производства, а не рассадником эдиповых противоречий, браки были деловыми договоренностями между семьями; участники мало что могли сказать по этому поводу. Некоторые историки считают романтическую любовь выученным поведением, которое действительно стало популярным только в конце 18 века вместе с новой модой на чтение романов, хотя даже тогда любовь между мужем и женой считалась сомнительной.
Историки, конечно, не согласны. Одни рассказывают историю любви как вечной и неизменной сущности; другие, как повествование о прогрессе над удушающими социальными условностями. (Иногда обе истории рассказываются одновременно; последовательность не требуется.) Но действительно ли современная любовь сделала нас свободными? Как бы мы ни любили проецировать наши собственные эмоциональные затруднения в прошлое, конструируя яркие костюмированные драмы с участием средневековых крестьян или библейских куртизанок, разделяющих свои чувства с постфрейдистской смекалкой пожизненных анализандов, наши любовные предшественники явно не разделяли всех наших конкретных устремлений в отношении их романтическая жизнь.
Мы, напротив, чувствуем себя неудачниками, когда умирает любовь. Мы верим, что могло быть иначе. Поскольку культурное ожидание состоит в том, что состояние парного постоянства достижимо, разъединение переживается как кризис и неадекватность, даже если такие неудачи являются скорее нормой, чем исключением.
По мере того, как любовь все больше становится центром всех эмоциональных выражений в народном воображении, тревога о том, чтобы получить ее в достаточном количестве и на достаточно продолжительное время, охватывает население. Всем известно, что по мере роста требований и ожиданий от пар росло и количество разводов. А учитывая текущую статистику разводов (примерно 50 процентов всех браков заканчиваются разводом), все указывает на то, что тот, кого вы любите сегодня — ваш маяк надежды, центр всего вашего оптимизма — имеет все шансы стать вашим самым страшным кошмаром. завтра. (Конечно, эти 50 процентов — это те, кто на самом деле расстается со своими несчастливыми браками, и это не особенно хороший показатель уровня счастья или кошмарного потенциала тех, кто остается.) Лоуренс Стоун, историк брака, предполагает — довольно шутливо, что вы можете Я не могу не думать о том, что растущий сегодня уровень разводов — это всего лишь современная техника для достижения того, о чем когда-то гораздо эффективнее заботилась ранняя смертность.
Любовь может быть или не быть универсальной эмоцией, но очевидно, что социальные формы, которые она принимает, бесконечно податливы. Только наша культура посвятила себя тому, чтобы соединить турбулентность романтики и рациональность долгосрочной пары, убежденная, что и любовь, и секс можно получить от одного человека в течение десятилетий, что желание сумеет поддерживать себя в течение десятилетий. 30, или 40, или 50 лет, и что предполагаемая судьба социальной стабильности связана с поддержанием мимолетного опыта за пределами данной продолжительности жизни.
Конечно, вовлеченные стороны должны «работать» над поддержанием страсти (и мы все знаем, как это весело), при условии, что даже прожив в непосредственной близости с кем-то исторически беспрецедентный период времени, вы по-прежнему будете проявлять необходимое желание регулярно заниматься сексом. (Если страсть иссякнет, просто откажитесь от секса. Отсутствие влечения к партнеру никогда не является достаточным основанием для «искания в другом месте». ) стремление к границам супружеского ложа, год за годом (раз в неделю, в одно и то же время, на одной и той же должности) усердно работая над задачей, подобно прилежным рабочим на сборочном конвейере, с помощью случайной или двух фантазий, помогающих запустить старый мотор. закончились, или продолжайте бежать, или завершите поездку. Итак, у нас есть эротическая жизнь нации трудоголиков: если секс кажется работой, очевидно, вы недостаточно усердно работаете над ним.
Но нельзя дать умереть страсти! Страх — или знание — того, что это действительно делает нас, превращает нас в особенно конфликтных психологических существ, постоянно ищущих рецепты и профессиональные вмешательства, независимо от стоимости или последствий. Что, по крайней мере, имеет свои экономические преимущества. Появились целые новые секторы экономики с огромными социальными инвестициями в новые технологии от виагры до парного порно: капиталистическая Лурда для умирающих браков.
Существуют различные низкотехнологичные решения дилеммы желания. Принимать советы. На самом деле, принимайте все больше и больше советов. Между печатью, радиоволнами и индустрией терапии, если бы существовал какой-либо способ количественной оценки ВНП. в романтическом совете это было бы ошеломляющее число. Отчаянно желая излечиться от временности любви, пораженное любовью население превратилось в продвинутую расу вместилищ советов, подобно некой новой форме чудодейственной губки, которая может мгновенно поглощать влагу, во много раз превышающую вес собственного тела.
IНеобъяснимо, однако, мятежная отколовшаяся фракция продолжает пытаться перепрыгнуть через стену и освободиться, но не от самой любви — немыслимо! — но из внутренних ограничений любви. Пути отступления хорошо протоптаны — любовные связи, кризис среднего возраста — хотя и усеяны брошенным багажом тех, кто столкнулся с непредвиденными препятствиями на пути (паника, чувство вины, самопроизвольное разоблачение) и смущенно отступил к своим. домашнем гулаге, даже после того, как тело и душу посвятили вновь обретенной любви в благоухающих утопиях неприрученных романов. Все прелюбодеи в зале, пожалуйста, встаньте? Ты знаешь кто ты есть. Не смущайтесь! Прелюбодеи не просто «играют». Это наши доморощенные социальные теоретики, потому что прелюбодеяние — это не просто референдум об устойчивости моногамии; это завуалированная философская дискуссия о самом общественном договоре. На столе стоит следующий вопрос: «Насколько отказ от желаний требует от нас общество по сравнению со степенью удовлетворения, которое оно обеспечивает?» Ясно, что ответ прелюбодея, следуя длинному ряду почтенных социальных критиков, будет таким: «Слишком много».
Но что именно такого в реальном пережитом опыте современной домашней любви, что сделало бегство столь привлекательным вариантом для многих? Давайте кратко рассмотрим эти материальные условия повседневной жизни.
По сути, чтобы обрести любовь и удостоиться права войти в царство спасения и трансцендентности, известное как пара (мирской эквивалент входа в состояние божественной благодати), вы должны быть привлекательным человеком. И что именно влечет за собой привлекательность? Согласно принципам современной любви, это требует передовых практических знаний о тонкостях взаимности.
Взаимность означает признание потребностей вашего партнера и готовность удовлетворить их. Это предполагает, конечно, что большинство этих потребностей может и должно быть удовлетворено одним человеком. (Задайте этот вопрос, и вы подвергнете сомнению самые основы учреждения. Так что не сомневайтесь.) Эти наши нужды уходят глубоко в запутанную подземную трясину древних, искривленных корней, стремящихся заманить в ловушку любую несчастную душу, которая могла бы случайно наступить на их внешнюю сторону. корни.
Тем не менее, удовлетворение этих потребностей является наиболее эффективным способом стать объектом чужого желания, таким образом достигнув близости, необходимой для достижения состояния, известного как психологическая зрелость. (Несмотря на то, насколько точно это воспроизводит аффективные состояния нашего детства, обмен уступчивостью на любовь — это самый ранний усвоенный социальный урок; мы усваиваем его в своих кроватках. )
Вы, в свою очередь, будете получать удовлетворение своих потребностей от партнера в больших и малых делах. На практике многие из этих вопросов оказываются весьма незначительными. Часто именно напряженность и разногласия по мелочам повседневной жизни стоят между парами и их необходимой близостью. Вынос мусора, тон голоса, забытое поручение — вот скалистые отмели, на которых так часто разбивается близость.
Взаимность требует общения, так как для того, чтобы эти потребности были удовлетворены, эти потребности должны быть выражены. (Никто не умеет читать мысли, что не означает, что многие из нас не ожидают этого качества от партнера. Кому захочется продолжать говорить кому-то, что вам нужно?) Что вам нужно, так это чтобы ваш партнер понимал вас… — ваши желания, ваши противоречия, ваша уникальная чувствительность, что вас раздражает. (На практике это означает, что вас раздражает в вашем партнере.) Вы, в свою очередь, должны научиться понимать потребности партнера. Это означает быть готовым услышать, что о вас раздражает вашего партнера. Как вы узнаете, слух — это не простое физиологическое действие, выполняемое ушами. Вы можете думать, что умеете слышать, но это не значит, что вы умеете слушать.
Поскольку два человека должны сосуществовать в замкнутых пространствах в течение продолжительных периодов времени, домашняя жизнь требует значительного количества компромиссов и приспособлений просто для того, чтобы избежать хаоса. Тем не менее, с постромантическим идеалом неограниченной индивидуальности, формирующим наши самые фундаментальные идеи о себе, это может оказаться опасным процессом. Обе стороны должны быть готовы отказаться от любых аспектов индивидуальности, которые могут оказаться раздражающими, и в то же время им будет позволено сохранить достаточную индивидуальность, чтобы чувствовать, что их автономия не приносится в жертву, даже если она удаляется хирургическим путем.
Освоив взаимность, теперь вы можете перейти к продвинутой близости. Продвинутая близость включает в себя приглашение вашего партнера «внутрь» самого себя. Чем бы и где бы ни было наше «внутри», широко распространенная — хотя и несколько метафизическая — вера в его существование (и связанная с этим вера в то, что все, что находится внутри, умирает, чтобы выбраться наружу) приобрела квазимедицинский статус. Пиявки когда-то служили аналогичной цели. Теперь мы «выражаем наши чувства» вместо жидкостей, потому что всем известно, что те, кто этого не делает, гораздо более склонны к раку, язве или различным тяжелым заболеваниям.
С любовью как запатентованным лекарством нашей культуры, прописываемым от всех болезней (теперь даже рекламируемым как необходимая предпосылка другой великой американской навязчивой идеи, долголетия), мы охотно подвергаем себя любому количеству тайных процедур в его поисках. «Открытие» необходимо для здоровья отношений, поэтому любовники подражают врачам, которые используют длинные зонды для проникновения в нежные области. Попробуйте думать о себе как об одном большом отверстии: теперь перестаньте сжиматься и расслабьтесь. Если процедура окажется неудобной, это просто покажет, что вы недостаточно открыты. Прежде чем будет достигнуто достаточное расширение, может потребоваться психотерапия: самая дорогая смазка в мире.
Излишне говорить, что это открытие может заставить вас чувствовать себя весьма уязвимым, лежащим психически распростертым и дрожащим на столе для изучения ваших отношений. (Большинство подозрений состоит в том, что ваш партнер, точно зная, где находятся ваши уязвимые места, намеренно пинает вас туда — одна из причин, по которой это открытие бизнеса не всегда кажется таким приятным, как рекламируется.) И, как любой, кто провел много времени в… или просто в пределах слышимости — типичная пара знает, что «выражение потребностей» часто является троянским конем интимной войны, поскольку выражение потребностей по определению означает, что партнер до сих пор не смог их удовлетворить.
В любой супружеской паре этот лексикон потребностей со временем преобразуется в высокоразвитый личный язык со своими правилами. Назовем эту пару грамматикой. Внимательное наблюдение показывает, что это язык, состоящий из одной повторяющейся единицы речи: запрета — очень тонких, взаимно налагаемых приказов и строгостей, распространяющихся на самые мельчайшие области домашних дел, общественной жизни, финансов, речи, гигиены, допустимых идиосинкразий и так далее. на. От ванной до спальни, от машины до кухни — ни один аспект совместной жизни не подлежит тщательному изучению, переговорам и кодексам поведения.
Образец из неисчерпаемого списка, взятого из интервью с многочисленными членами пар разного возраста, расы и сексуальной ориентации:
Нельзя выйти из дома, не сказав, куда идешь. Нельзя не сказать, во сколько ты вернешься. Вы не можете выйти, когда другой человек хочет остаться дома. Ты не можешь быть неряхой. Вы не можете делать менее 50 процентов работы по дому, даже если другой человек хочет сделать на 100 процентов больше уборки, чем вы считаете необходимым или даже разумным. Нельзя оставлять посуду на потом, загружать так, как вам кажется лучше, пить прямо из коробки или делать крошки. Дверь в ванную нельзя оставлять открытой — это оскорбительно. Вы не можете оставить дверь в ванную закрытой — ваш партнер должен войти. Вы не можете не брить подмышки или ноги. Вы не можете набрать вес. Нельзя смотреть мыльные оперы. Вы не можете смотреть рекламные ролики, шоу перед игрой или Марту Стюарт. Вы не можете есть то, что хотите — прощай Зефирный Пух; Привет фрикадельки из тофу. Нельзя проводить слишком много времени за компьютером. И держитесь подальше от этих чатов. Вы не можете рисковать, если это не согласованные риски, что несколько ограничивает понятие «риск». Вы не можете совершать крупные покупки в одиночку или тратить деньги на вещи, которые другой человек считает чрезмерными. Вы не можете тратить деньги только потому, что вы в плохом настроении, а вы не можете быть в плохом настроении без объяснения причин. Вы не можете начать предложение со слов «Ты всегда». . . . «Нельзя начинать предложение со слов «Я никогда». . . . «Вы не можете быть упрощенцем, даже когда все просто. Вы не можете сказать, что вы на самом деле думаете об этом наряде, сочетании цветов или ковбойской шляпе. Вы не можете цинично относиться к вещам, в которых другой человек искренен. Вы не можете пить без того, чтобы другой человек не считал ваши напитки. У вас не может быть неправильного смеха. Вы не можете жечь сигареты, когда находитесь вне дома, потому что это смущает вашу вторую половинку, даже если вы объяснили негласное братство между курильщиками. Вы не можете открыть багажник, посигналить или послушать радио в машине. И так далее. Конкретика не имеет значения. Важно то, что действующее слово «не могу» 9.0003
Так обретается любовь.
Конечно, домашняя жизнь предлагает бесчисленные преимущества: общение, удобство в воспитании детей, обнадеживающая предсказуемость и многие другие преимущества, которые невозможно перечислить. Но если любовь имеет над нами власть, то домашнее хозяйство — ее крыло принуждения: железная швабра для пыли в бархатной перчатке. Историк Мишель Фуко утверждал, что современная власть оставила свой след в мире, изобретая новые типы ограждений и учреждений, такие места, как фабрики, школы, казармы, тюрьмы и приюты, где люди могут быть обнаружены, над ними можно было наблюдать, обрабатывать и подвергать проверке. порядок и часы. Какой нынешний социальный институт более замкнут, чем современная близость? Что предлагает большую регуляцию движения и времени или более точное наблюдение за телом и мыслью для большего числа людей?
Конечно, это ваш выбор, как будто любой из нас действительно может выбрать не желать любви или не чувствовать себя безнадежным неудачником, если потерпит неудачу. Мы, современные существа, жаждем быть наполненными, жаждем быть захваченными таинственной силой любви. Мы падаем ниц перед вратами любви, как социальные борцы, ожидающие у канатной дороги возле какого-нибудь эксклюзивного клуба, надеясь получить доступ и тем самым подтвердить свою существенную ценность. В жизни без любви отсутствует организующий нарратив. Жизнь без любви кажется такой бесплодной, и это может почти заставить вас задуматься о том, насколько пуст весь остальной мир, как если бы любовь была жизненной плазмой, а все остальное — водой из-под крана.
Смена послушания на любовь естественна — в конце концов, все мы когда-то были детьми, чье выживание зависело от капризов любви. Вот вам и шаблон для будущих интимных отношений. Если ты любишь меня, ты будешь делать то, что я хочу, или что мне нужно, или что я требую, и я буду любить тебя в ответ. Все мы становимся домашними диктаторами, мелкими тиранами частной сферы, которым, в свою очередь, подчиняются.
И почему современная любовь развивалась таким образом, чтобы максимизировать подчинение и минимизировать свободу, при этом так мало аргументов? Без сомнения, граждане, обученные отказываться от желаний вместо того, чтобы воображать, что может быть что-то большее, во многих отношениях были бы выгодны. В конце концов, хотеть большего — это основа утопического мышления, путь к опасным социальным требованиям, даже к воображению возможностей совершенно иного социального устройства. Но если самые элегантные формы социального контроля — это те, что представлены в виде индивидуальных потребностей и удовлетворений, настолько привязаны к индивидуальной психике, что любой противодействующий импульс регистрируется как тревога непривлекательности, то кому нужны солдаты на каждом углу? Мы более чем счастливы контролировать себя и тех, кого любим, и называем это жизнью долгой и счастливой. Возможно, светское общество нуждалось в другой метафизической сущности, чтобы подчинить себя после смерти Бога, и любовь была доступна для этой работы. Но разве не угнетает мысль, что мы каким-то образом неспособны изобретать формы эмоциональной жизни, основанные на чем-то другом, кроме подчинения?
Стив (вверху): «Когда мы собрались вместе, мы сразу же объединили наши финансы. У Чака был прекрасный дом в Саусалито, и, к моему полному изумлению, он сделал меня с ним совладельцем. У нас всегда был один расчетный счет, и все наши инвестиции и все остальное было на нас обоих. Это настолько официально, насколько может быть формальной пара геев. И я думаю, что, как и многим парам, это помогло нам пройти через трудные моменты в жизни. Когда ваши жизни полностью переплетены, в большинстве случаев имеет смысл решать проблемы, а не начинать разбирать их по частям.
»На данный момент, спустя 30 лет, у нас с Чаком очень мало правил в наших отношениях. У нас нет правила, например, что вы никогда не можете выйти на другой. Мы понимали, что время от времени представится возможность, и мы также поняли, что если мы будем отвергать каждую возможность, которая нам представилась, в конце концов мы можем начать обижаться друг на друга. Поэтому мы сказали: «Окей, ты можешь пойти и сделать это, но никогда не назначай свидание, после которого я буду сидеть дома, пока ты будешь гулять с кем-то еще». И мы никогда этого не делали. Время от времени у нас были романы с другими людьми или моменты сексуальной разрядки, но они носили развлекательный характер».
Чак: »Ревность, наверное, разрушает больше геев, чем что-либо в мире. Думаю, это касается всех пар. А ревность вызвана отсутствием доверия. Тот, кому больше всего не хватает доверия и кто обвиняет другого в обмане, обычно обманывает. Ревность основана на чувстве вины, очень много. Но если вы абсолютно уверены, что человек, с которым вы находитесь, полностью открыт для вас, что ничего не скрыто, проблем не будет никогда. Я знаю, что Брэд Питт не мог войти в этот дом и забрать у меня Стива.