Человеческие взаимоотношения это: Человеческие отношения — это, определение слова, понятие. Что такое Человеческие отношения, значение, словарь, энциклопедия

Содержание

Человеческие отношения: суть, развитие и проблемы

Человеческие отношения – понятие чрезвычайно широкое. Прежде чем задумываться о том, какие им свойственны закономерности развития или же проблемы, нужно определить, о чем именно идет речь.

Само это выражение – обиходное. В психологии принято использовать другой термин – «межличностные отношения». И несмотря на чрезвычайную обширность этого понятия, у него имеются весьма четкие, хоть и обобщающие характеристики.

Что это такое? Определение и примеры

Межличностные, или же человеческие отношения – это не что иное, как совокупность, сочетание различных вариаций взаимодействий между людьми. Сами же взаимные действия могут быть любыми и объединять разное количество людей.

Это означает, что в понятие входят как типы выстраивания отношений меду парой человек, так и противостояние личности и коллектива, слияние индивидуумов в социальные группы и многое другое. Например, если человек входит в большой лифт, где уже находится много людей, и его спрашивают о том, на какой этаж нужно добраться, или же просят пропустить к выходу – то это не что иное, как один из образцов взаимодействия, то есть межличностных отношений.

Если молодой человек приходит на свидание с букетом цветов – это тоже пример способа выстраивания человеческих взаимоотношений. Утреннее совещание в офисе или же своеобразная «зарядка», выполняемая всем коллективом под бдительным присмотром менеджера, – тоже образец взаимодействия между людьми.

На чем основываются межличностные отношения?

Человеческие отношения основываются на общении людей и взаимном обмене информацией, связях между индивидуумами. Соответственно, для их развития и поддержания первостепенную важность имеют непосредственные средства общения.

Что входит в это понятие? Конечно же, в первую очередь речь. Именно вербальный способ передачи информации – основа всех отношений, складывающихся между людьми. Под информацией в данном случае не стоит понимать «сухую» хронику каких-либо событий или изложение знаний, накопленных предыдущими поколениями. В контексте межличностных взаимоотношений это понятие включает в себя и обмен мыслями, выводами о чем-либо. Иными словами, каждый разговор является не чем иным, как обменом информацией. Даже если две пожилые соседки обсуждают поведение молодежи, они все равно обмениваются между собой информацией.

Природа человеческих отношений основывается не только на речи. Вторым компонентом фундамента этого понятия являются все средства невербального общения. Именно они позволяют устанавливать первичные взаимосвязи между людьми. К таким средствам традиционно относятся:

  • жестикуляция;
  • мимика;
  • внешний вид;
  • походка и позы.

То есть все, что способствует составлению о человеке определенного мнения, располагает к нему или же, наоборот, отталкивает, можно отнести к невербальным средствам общения.

В чем суть межличностных отношений? Почему они важны?

Суть человеческих отношений заключается в том, что благодаря им возможно как личное развитие отдельно взятого индивидуума, так и продвижение вперед всей цивилизации в целом. Иными словами, прогресс и эволюционное развитие общества являются не чем иным, как прямым следствием межличностных взаимодействий. Если бы люди не вступали между собой в отношения, то не было бы современного мира.

Чем же важны человеческие отношения, помимо их роли в построении и развитии цивилизации? Межличностные взаимодействия являются фундаментом всей социальной организации людских сообществ — от самых небольших, таких как семья, до глобальных.

Что это означает на практике для обычного человека, не задумывающегося о своей роли в социальном устройстве мегаполиса или развитии цивилизации? То, что именно из взаимодействия с другими людьми складывается каждый день его жизни, начиная с самого рождения. Только появившись на свет, человек начинает взаимодействовать со своими родителями – подавать им сигналы и улавливать ответную реакцию.

Позже люди начинают разговаривать, общаться, читать книги, смотреть фильмы, обсуждать их и делиться впечатлениями – это не что иное, как мир человеческих отношений. Каждое утро, просыпаясь и выходя на работу, человек неизбежно вступает в контакт с другими, взаимодействует с ними. Даже если речь идет о фрилансере, который живет один и никуда из квартиры в принципе не выходит, во взаимодействии с другими людьми он все равно участвует. Просмотр новостей, общение в социальных сетях – это тоже разновидности межличностных взаимоотношений.

Как классифицируются отношения между людьми?

Поскольку данное понятие весьма обширно, существовать без классификации оно попросту не может. И разумеется, она есть. Разделять межличностные взаимоотношения, устанавливающиеся между людьми, принято:

  • по цели;
  • по характеру.

Эти крупные группы в свою очередь подразделяются на более мелкие.

Классификация отношений «по цели»: примеры

Классификация человеческих взаимодействий по цели включает в себя отношения:

  • первичные;
  • вторичные.

Под первичными отношениями понимается сочетание взаимодействий и наличие связей между людьми, возникающих естественно, ввиду необходимости и вне сознательного стремления к ним индивидуумов. Например, передача денег за проезд в переполненном автобусе – это не что иное, как первичный тип отношений и взаимодействие людей, объединенных общей целью.

Вторичные взаимоотношения – это сознательные действия индивидуума, направленные на другого человека. Разумеется, речь может идти не только о поступке одного человека по отношению к другому, но и о группах людей. К примеру, человек вызывает больному неотложку. Это пример вторичных взаимоотношений между людьми, которых объединяет одна цель. В контексте примера с неотложкой целью является выздоровление. Приехавшие медики – это уже группа людей. Они оказывают больному помощь. То есть также вступают во вторичные взаимоотношения, при этом преследуя ту же финальную цель, что и больной.

Классификация отношений «по характеру»: примеры

По своему характеру взаимоотношения между людьми подразделяются на два типа. Первый – это формальное взаимодействие. Второй тип — это, разумеется, неформальные взаимоотношения.

Чем являются формальные отношения? Это своего рода официальный, деловой способ выстраивания взаимодействий. Характеризуется этот тип межличностных отношений следующим:

  • наличие норм, правил, требований, обязательных к соблюдению;
  • отсутствие возможности выбора круга общения, партнеров;
  • предельно низкий уровень эмоциональности;
  • определенный внешний вид и поведение.

Примером этого типа выстраивания взаимоотношений может стать любое деловое сотрудничество, политические переговоры и даже обсуждение повседневных рабочих вопросов. То есть если начальник вызывает сотрудника в кабинет и разъясняет ему текущие цели и задачи – это формальное, или же официальное общение. Но если человек разговаривает со своим боссом во время обеда о погоде – это уже неформальное взаимодействие. Соответственно, одним из определяющих формальный тип отношений моментов является тема общения.

Неформальные взаимоотношения диаметрально противоположны официальным взаимодействиям. Для них характерна свобода в выборе партнеров, тематик, внешнего вида и всего прочего. Соответственно, непринужденная болтовня с подругой за чашкой кофе является не чем иным, как примером неформального типа взаимодействия.

Достаточно любопытен один нюанс. Если человек в кабинете начальника пьет с боссом чай и обсуждает семейные проблемы – это уже не является формальным общением, хотя и происходит на службе и в рабочее время. Точно так же нельзя отнести к неформальному общению разговор с начальником, касающийся только рабочих моментов, но происходящий вечером в ресторане.

Можно ли управлять отношениями между людьми?

Управление человеческими отношениями – одна из дисциплин, которую осваивают будущие менеджеры. То есть это не что иное, как управление персоналом.

Основными функциональными понятиями, составляющими залог успешного управления взаимоотношениями людей, являются «три кита менеджмента»:

  • побуждение;
  • общение;
  • мотивация.

Многие начинающие специалисты нередко путают такие понятия, как «мотивация» и «побуждение». Смысл этих функций не одинаков.

Побуждение – не что иное, как умение руководителя пробудить интерес к необходимому действию в сотруднике. Мотивация же — это нахождение способов и средств воздействия, благодаря которым сотрудник доводит начатое дело до финала максимально быстро и эффективно. Общение же в данном случае — это сочетание различных способов и механизмов передачи информации сотрудникам и ее получения от них.

Соответственно, управлять отношениями между людьми в профессиональной сфере не только можно, но и нужно. Благодаря сочетанию «трех китов менеджмента» достигается не только эффективный результат, но и появляются слаженность в коллективе, четкое понимание работниками своей роли, осознание целей и задач.

Если люди пытаются управлять отношениями вне формального типа взаимодействий, это уже называется манипуляцией и редко приводит к чему-либо хорошему.

Что понимается под развитием и проблемой межличностных отношений?

Развитие человеческих отношений – это одно из научных направлений в психосоциологии. Как правило, оно занимается вопросами, имеющими прямое отношение к искусству управления персоналом, трудовым коллективом или же студенческой аудиторией.

В его основе лежит теория «человеческих отношений», разработанная в Гарвардском университете Элтоном Мэйо в начале прошлого века. Этот ученый возглавлял «Школу бизнеса». Это было нечто, похожее на современные курсы для менеджеров. Открыта школа была при Гарвардском университете, но, конечно же, ее окончание не сопровождалось выдачей диплома этого заведения.

Проблема человеческого отношения, согласно этой теории, заключается в том, что основополагающее влияние на производительность труда и отдачу сотрудника рабочему процессу оказывают вовсе не материальные, а социальные и психологические факторы. Однако если исключить материальную составляющую, то социальные и психологические мотиваторы не окажут вообще никакого действия. Однако при исключении психосоциальных составляющих материального стимула хватит для выполнения задачи, но работа будет сделана очень плохо. Именно в этом парадоксе автор теории и видел проблему, которой должна заниматься наука в рамках изучения межличностных отношений и управления ими.

Что такое человеческие отношения на рабочем месте? (с шагами для их отработки) • BUOM

1 апреля 2021 г.

Многие успешные предприятия принимают специальные меры для поддержки усилий в области человеческих отношений в своей организации. Например, многие предприятия нанимают специализированных специалистов по кадрам, чтобы способствовать положительному опыту и отношениям как между работниками, так и с работодателем. Другие могут интегрировать эти функции в другую роль, например, владельца малого бизнеса или основателя некоммерческой организации. В этой статье мы объясняем, какую роль человеческие отношения играют на рабочем месте, почему это важно и как практиковать человеческие отношения на работе, чтобы помочь вам достичь ваших карьерных целей.

Что такое человеческие отношения на рабочем месте?

Важность человеческих отношений на рабочем месте лучше всего понять в контексте последовательно определенной роли. Человеческие отношения — это совокупность процессов, процедур и лиц, участвующих в удовлетворении потребностей работников и работодателя на рабочем месте. Обычно это включает в себя такие системы, как прием на работу, оценка, увольнение и постоянное обучение. Человеческие отношения также часто связаны с ситуациями, которые могут возникнуть в связи с конфликтом или другими осложнениями, связанными с персоналом. Часто компания включает в себя определенный отдел или лицо, отвечающее за человеческие отношения на рабочем месте, иногда включенное в их отдел кадров.

Причины, по которым человеческие отношения важны

Вот несколько причин, почему человеческие отношения важны на рабочем месте:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Прием и удержание сотрудников

Сильный элемент человеческих отношений в компании может помочь нанимать и удерживать квалифицированных сотрудников, способствовать упорядоченному распределению их заработной платы и пособий и поддерживать справедливое и равноправное отношение к ним. Эти функции могут быть важной частью создания репутации хорошего места работы. Инициативы в области человеческих отношений также могут гарантировать, что существующие сотрудники получают обучение, необходимое им для успешного выполнения своих должностных функций. Это может помочь гарантировать, что сотрудники чувствуют себя способными и успешными на работе.

Кроме того, отделы кадров и специалисты могут справиться с окончанием срока пребывания сотрудников в компании таким образом, который имеет смысл для каждой ситуации. Это может показать ценность человеческих отношений даже в конце срока пребывания сотрудника в должности, что может поддержать нынешний моральный дух сотрудников.

Производительность и доход

Преимущества позитивных человеческих отношений на рабочем месте иногда также могут давать ощутимые результаты. Например, когда хорошие человеческие отношения способствуют найму и удержанию сотрудников, это может снизить затраты, связанные с адаптацией новых сотрудников. Успешные человеческие отношения также могут поддерживать моральный дух сотрудников, что может повысить производительность и, следовательно, также, возможно, увеличить доход. Человеческие отношения также могут быть сильным мотивирующим фактором для сотрудников, чтобы они работали внимательно и делали все возможное на работе каждый день, что также может способствовать повышению производительности и прибыльности.

Инновации и творчество

Сотрудники, которые наслаждаются позитивными отношениями на рабочем месте, могут быть более склонны к творческому риску и инновациям. Это может быть важной частью достижения прогресса как организации, так и отрасли. Инновации и креативность также могут увеличить доход и прибыль, предлагая новые способы решения задач, повышения производительности и снижения затрат. Работодатели, которые поддерживают творчество и инновации, также могут восприниматься как позитивные места для работы, что может снизить текучесть кадров.

Командная работа и сотрудничество

Человеческие отношения являются основополагающей частью сотрудничества и командной работы на рабочем месте. Когда у сотрудников есть положительный опыт работы со своими коллегами и руководителями, они могут чаще выбирать совместную работу и делать это более продуктивно. Тесное сотрудничество также может способствовать бесперебойному функционированию повседневных операций организации.

Как практиковать человеческие отношения на рабочем месте

Если вы хотите практиковать успешные человеческие отношения на своем рабочем месте, вот несколько шагов, которые вы можете использовать:

1. Разработайте цели человеческих отношений

Работая над приобретением или совершенствованием любого навыка, важно ставить перед собой четкие цели. Это важно и для развития человеческих отношений на рабочем месте. Решите конкретно, чего вы хотели бы достичь в своих действиях по общению с людьми, и чего эти действия принесут. Учитывайте точки зрения как работника, так и работодателя, чтобы создать всеобъемлющие цели. Попробуйте использовать цели SMART, то есть цели, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени. Примеры могут включать создание приятных отношений на рабочем месте, оказание поддержки сотрудникам, сталкивающимся с трудностями, и празднование успехов сотрудников.

2. Сотрудничайте со своей командой

Работайте вместе с другими руководителями компании или со своей командой, чтобы разработать план развития человеческих отношений. Рассмотрите возможность использования фокус-групп или опросов для сбора информации об общем восприятии ваших усилий по налаживанию отношений с людьми. Проведите вместе мозговой штурм и обсудите способы улучшения человеческих отношений на вашем рабочем месте. Отслеживайте свои идеи, записывая их или используя электронный организационный инструмент.

3. Измеряйте свои результаты

Также может быть полезно измерить ваши результаты в отношении человеческих отношений. Например, если вы хотите создать приятные отношения на рабочем месте, вы можете определить способы наблюдения или измерения удовлетворенности сотрудников на рабочем месте в этом контексте. Затем используйте эту информацию, чтобы оценить свой прогресс в достижении целей, которые вы поставили в начале процесса. Если опрос сотрудников показал, что многие сотрудники хотели бы иметь больше возможностей для общения со своими коллегами, например, вы можете провести несколько социальных мероприятий на рабочем месте, а затем использовать опрос, чтобы впоследствии определить отношение сотрудников к отношениям на рабочем месте.

Измерение ваших результатов может быть хорошим способом оценить ваш успех в отношениях с людьми. Это также возможность внести коррективы в свои практики человеческих отношений и реализовать новые идеи. Совместное обсуждение и анализ данных о человеческих отношениях также может быть полезным способом определить, поддержат ли какие-либо изменения ваши усилия в области человеческих отношений.

4. Обеспечьте необходимую поддержку

Наконец, не забудьте обеспечить необходимое обучение и поддержку, чтобы помочь вашим командам практиковать человеческие отношения на рабочем месте. Это может включать внутренне разработанные возможности обучения и действия для поддержки навыков общения. Некоторые компании также приглашают внешних тренеров или консультантов для поддержки человеческих отношений со своими сотрудниками. Рассмотрите возможность использования таких инструментов, как опросы, чтобы узнать у сотрудников об их опыте человеческих отношений на рабочем месте.

Важность человеческих отношений – Блог Мартина Уэббера

Мартин Уэббер Блог, Connecting People

Всемирный день социальной работы 2019

Отношения имеют решающее значение для нашего выживания как человечества. Они облегчают наше размножение, обеспечивают любовь и благоприятную среду для нашего развития, расширяют наши жизненные возможности и продлевают наше выживание. Однако не у всех у нас хорошие человеческие отношения, и в этом могут помочь социальные работники.

Социальные работники часто вмешиваются, когда отношения рушатся или причиняют вред людям. Они берут на себя различные роли, такие как помощь в защите детей, ставших свидетелями насилия со стороны интимного партнера; поиск опекунов для молодых беженцев без родителей; защита молодых людей, эксплуатируемых для секса или торговли наркотиками; или поддержка изолированных взрослых для развития новых социальных отношений, например.

Всемирный день социальной работы 2019 года подчеркивает важность человеческих отношений. Это послание важно в то время, когда процветает ненависть и люди разделены из-за идеологии, фанатизма и расизма. Сегодня, как социальный работник, я хотел бы отметить жизнеутверждающую важность человеческих отношений и призвать профессию задуматься о том, как еще можно сделать для развития позитивных связей между людьми.

См. Отношения

В своей роли преподавателя социальной работы и исследователя я каждый день вижу важность человеческих отношений.

Я вижу, как учащиеся поддерживают друг друга в классе, разделяя свою приверженность социальным изменениям.

Я вижу этих студентов на стажировке, общаюсь с опытными практикующими и учусь у них.

Я наблюдаю за студентами в их практике, вижу, как они помогают изолированным людям общаться с другими, часто когда шансы складываются против них.

Я вижу, как команда педагогов по социальной работе, которую я возглавляю, собирается вместе, чтобы поделиться передовым опытом и решить волнующие вопросы.

Я вижу, как исследователи, за которыми я наблюдаю, связываются с участниками исследования, чтобы собрать данные, которые помогут нам практиковать более эффективно.

Сегодня мы должны отмечать повседневные социальные связи, которые мы видим вокруг себя, которые помогают строить наши человеческие отношения и делать жизнь полноценной.

Поддержка построения отношений

Большая часть моей работы в настоящее время связана с поиском лучших способов поддержки изолированных людей с проблемами психического здоровья для построения новых отношений. Это то, что объединяет людей.

Я вижу много хороших примеров. Например, практик, который интегрировал картографирование сети в рутинные оценки; команда, которая нанесла на карту сети и ресурсы местных сообществ и установила с ними связь; проект, который объединяет людей, чтобы узнать больше о своем районе.

Но эта работа часто бывает сложной. Бюрократия, высокая загруженность и ключевые показатели эффективности, благоприятствующие процессам, а не результатам, часто мешают объединению людей.

Сегодня напоминание о том, что мы не должны сдаваться.

Человеческие отношения важны, особенно там, где они проблематичны или отсутствуют. Давайте продолжим поддерживать социальных работников, чтобы они связывали людей с другими и строили позитивные человеческие отношения там, где они нужны больше всего.

Человеческие отношения | Encyclopedia.com

Владельцы и менеджеры коммерческих и некоммерческих организаций определяют человеческие отношения как приспособление людей к рабочим ситуациям, чтобы мотивировать их к гармоничной совместной работе. Процесс совмещения должен обеспечивать более высокий уровень производительности для организации, а также приносить сотрудникам экономическое, психологическое и социальное удовлетворение. Человеческие отношения охватывают все типы взаимодействия между людьми — их конфликты, совместные усилия и групповые отношения. Это исследование того, почему наши убеждения, отношения и поведение иногда вызывают межличностные конфликты в нашей личной жизни и в ситуациях, связанных с работой.

Одним из наиболее значительных достижений последних лет стало повышение важности навыков межличностного общения практически в любой рабочей среде. Для многих работодателей навыки межличностного общения представляют собой важную категорию передаваемых навыков, которые работник должен привнести в работу. Одних технических способностей обычно недостаточно для достижения успеха в карьере. Исследования показывают, что многие люди, которым трудно найти работу или удержаться на ней, обладают необходимой технической компетенцией, но им не хватает навыков межличностного общения.

ДВИЖЕНИЕ ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Проблемы в человеческих отношениях не новы — совместные усилия несут потенциал для конфликтов между людьми. Только в последние несколько десятилетий руководство осознало, что человеческие отношения могут оказывать значительное влияние на производительность организации. За этот период движение человеческих отношений превратилось в отдельную и важную область исследований.

Хотя трудно точно определить, когда зародилось движение человеческих отношений, большинство исследователей сходятся во мнении, что самые ранние события возникли в середине 1800-х годов. Вначале основное внимание уделялось повышению эффективности, мотивации и производительности. Но со временем это исследование стало больше связано с переосмыслением природы труда и восприятием рабочих как сложных человеческих существ.

До промышленной революции большую часть работы выполняли отдельные ремесленники. Как правило, каждый работник видел проект от начала до конца. Для совершенствования таких навыков, как портняжное, столярное или сапожное дело, требовалось много времени, и они часто были предметом гордости человека. Однако при этой системе объем производства был ограничен.

Промышленная революция оказала глубокое влияние на характер работы и роль рабочего. Раньше индивидуальный портной мог сшить лишь несколько предметов одежды за определенный период времени; заводы могли производить сотни. Работодатели начали думать о рабочей силе как о еще одном элементе производственного уравнения, наряду с сырьем и капиталом.

В то время работодатели не понимали, как потребности рабочих влияют на производительность. В результате немногие владельцы или менеджеры уделяли много внимания условиям труда, мерам предосторожности или мотивации работников. Часы работы были длинными, а оплата низкой.

На рубеже веков Фредерик Тейлор (1856–1915) и другие исследователи, интересующиеся промышленными проблемами, представили концепцию научного управления. Они считали, что производительность можно повысить, если разбить работу на отдельные специализированные задачи и поручить каждую из этих задач конкретным работникам. Развитие научного менеджмента совпало с революционной концепцией массового производства. В конце концов, это проложило путь к сборочной линии.

Работа Тейлора подверглась резкой критике со стороны тех, кто считал, что она эксплуатирует рабочих. С работниками обращались как с товаром, столь же взаимозаменяемым, как и детали, которые они производили. Тейлор считал, что за счет увеличения производства компания получит больший финансовый пирог, которым сможет поделиться каждый. Менеджмент получит более высокие бонусы; рабочие будут получать домой больше зарплаты. Он не предвидел, что его теории будут применяться таким образом, что это дегуманизирует рабочее место.

В конце 1920-х Элтон Мэйо (1880–1919 гг.)49) и другие исследователи из Гарвардского университета инициировали то, что стало известно как «Хоторнские исследования» на хоторнском заводе Western Electric Company недалеко от Чикаго. Целью исследования было изучение взаимосвязи между изменениями физических условий труда и производительностью труда. В частности, Мэйо интересовало влияние различной интенсивности света на производительность труда сотрудников. В одном эксперименте группе из шести работниц было предоставлено достаточно света. Позже количество света было значительно уменьшено, но продуктивность вместо снижения, как ожидалось, на самом деле увеличилась.

Исследователи приписали это явление тому, что с тех пор стало известно как эффект Хоторна: сотрудники, участвующие в научных исследованиях, могут стать более продуктивными из-за внимания, которое они получают от исследователей. Это открытие стало важным в движении за человеческие отношения, потому что оно было истолковано как означающее, что, когда сотрудники чувствуют себя важными и признанными, они проявляют большую мотивацию для достижения успеха в своей работе.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОБЛАСТЬ ИЗУЧЕНИЯ

Человеческие отношения являются междисциплинарной областью, поскольку изучение человеческого поведения в организациях опирается на области коммуникации, управления, психологии и социологии. Это важная область исследования, потому что все работники участвуют в деятельности, связанной с человеческими отношениями. Несколько тенденций придали новое значение человеческим отношениям в связи с изменением рабочего места.

Рынок труда стал местом постоянных изменений из-за большого количества слияний, поглощений, нехватки рабочей силы, закрытия и изменения рынков. Эти изменения сопровождались увольнениями и ликвидацией производственных линий. Даже в тех отраслях, которые славятся гарантией занятости, в последнее время происходят увольнения. Поскольку Соединенные Штаты пытаются справиться с быстрыми технологическими изменениями и новой конкуренцией со стороны международных компаний, есть все основания полагать, что волатильность рабочей силы будет возрастать. В будущем навыки межличностного общения станут еще более важными.

Организации все больше ориентируются на обслуживание клиентов. Отношения становятся более важными, чем физические продукты. Рестораны, больницы, банки, коммунальные службы, колледжи, авиакомпании и розничные магазины теперь должны получить и сохранить покровительство. В любой сервисной фирме происходят тысячи критических инцидентов, в ходе которых клиенты вступают в контакт с организацией и формируют свое впечатление о ее качестве и обслуживании. Сотрудники должны не только уметь ладить с клиентами, но и создавать благоприятный имидж организации, которую они представляют.

Большинство организаций признают, что повышение качества является ключом к выживанию. Понятие качества как конкурентного инструмента существует уже много лет, но в 2000-х ему уделяется гораздо больше внимания. В период жесткой конкуренции потребитель может не терпеть низкое качество. Люди находятся в центре движения за качество, потому что на рабочих возложены полномочия и ответственность за улучшение качества.

Компании объединяют своих работников в команды, в которых каждый сотрудник играет важную роль. Если члены команды не могут работать вместе, пострадают цели организации. В некоторых случаях рабочие проходят перекрестное обучение, чтобы при необходимости они могли выполнять работу других.

Демография рабочих мест также меняется. Разнообразие становится все более типичным. В предстоящие годы подавляющее большинство тех, кто войдет в состав рабочей силы, будут составлять женщины и представители меньшинств. Принятие в 1990 году Закона об американцах-инвалидах открыло двери для трудоустройства большему количеству людей с физическими или умственными недостатками. В перспективе увеличится занятость населения старше шестидесяти пяти лет. В этой разнородной рабочей силе можно найти множество ценностей и рабочих привычек. Руководителям необходимо научиться управлять многообразием.

Руководителям рабочей силы в двадцать первом веке нужны разные навыки, чтобы добиться успеха. Рабочие лучше образованы и лучше информированы, и у них более высокие ожидания. Они ищут работу, которая дает не только чувство выполненного долга, но и чувство цели. Им нужны рабочие места, которые обеспечивают значимую работу. Таким образом, менеджеры должны перейти от менеджера-отдающего приказы к менеджеру-фасилитатору. Они также должны научиться брать на себя роли учителя, наставника и консультанта.

Немногие направления работы будут защищены от этих тенденций. Сотрудники должны быть гибкими и адаптируемыми, чтобы добиться успеха в условиях перемен. Каждому важно развивать те навыки межличностного общения, которые ценятся всеми работодателями.

ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Ментальное восприятие находится под влиянием всего, что проходит через разум человека. Это включает в себя весь опыт человека, знания, предубеждения, эмоции, ценности и отношения. Нет двух людей с одинаковым восприятием, потому что нет двух людей с абсолютно одинаковым опытом.

Ментальное восприятие иногда может привести к конфликту. У каждого человека сформировались ментальные представления, касающиеся ряда спорных вопросов. Например, у большинства работников есть мнение по поводу абортов и смертной казни, среди прочего. Когда сторонники и противники сталкиваются при выражении мысленных восприятий спорных вопросов, возникает конфликт. Если проблема имеет отношение к рабочему месту, например, позитивные действия, человеческие ценности могут привести к проблемам.

Этика также играет роль в межличностных конфликтах. Этика относится к моральным правилам или ценностям, регулирующим поведение человека или группы. Возможно, в большей степени, чем что-либо другое, приверженность человека ценностям, связанным с моральной правильностью, определяет уважение других к этому человеку. Отсутствие уважения к одному человеку со стороны другого может привести к плохим человеческим отношениям между ними.

Социальное измерение поведения определяется личностью человека, его установками, потребностями и желаниями. Личность человека представляет собой совокупность сложных характеристик, включая поведение и эмоциональные тенденции, личные и социальные черты, представление о себе и социальные навыки. Целью многих учебных занятий для сотрудников и руководителей является улучшение способности человека ладить с другими. Личность человека оказывает большое влияние на навыки человеческих отношений.

Люди раскрывают свое отношение через свою личность. Отношение — это ментальная позиция, которую человек занимает по отношению к факту, проблеме или убеждению. Отношение, которое часто создает проблемы на рабочем месте, связано с предвзятыми и предвзятыми взглядами. Как правило, сотрудники с позитивным отношением и непредубежденностью считаются более желательными личностями, чем сотрудники с негативным отношением, придерживающиеся предвзятой точки зрения.

СВЯЗЬ

Возможно, самым важным аспектом проектирования любой рабочей среды является план, который связывает всех рабочих и руководителей несколькими каналами связи. Хорошее общение можно назвать наиболее важным компонентом здоровых человеческих отношений. Несмотря на признание важности коммуникации, она представляет собой одну из самых сложных и запутанных проблем, с которыми сталкиваются современные организации.

Даже в небольших организациях, где задействовано всего несколько человек, трудно установить прочную коммуникацию. Когда организация увеличивается в численности, а также в разнообразии ее членов, установление каналов связи становится еще более трудным. Хорошая коммуникация необходима для бесперебойного функционирования любой организации. Менеджерам нужны четкие линии связи для передачи приказов и политики, налаживания сотрудничества и объединения групп. Сотрудники должны иметь возможность выразить свои опасения или предложения и чувствовать, что руководство их услышало. Четкое общение между коллегами жизненно важно для хорошей командной работы, решения проблем и управления конфликтами. Короче говоря, эффективные человеческие отношения основаны на хорошем общении.

Когда люди в организациях хотят отправлять сообщения, проводить встречи или общаться между людьми, у них есть много вариантов. С ростом использования голосовой почты, электронной почты, факсимильных аппаратов и видеоконференций удивительно, что у людей есть время прочитать всю входящую информацию, не говоря уже об ее интерпретации и ответе на нее.

Дорогостоящие сбои связи являются основным фактором организационных проблем, начиная от высокой текучести кадров и заканчивая низкой производительностью. Плохая коммуникация также приводит к травмам и гибели сотрудников, особенно в отраслях, где рабочие работают с тяжелым оборудованием или работают с опасными материалами.

Хотя некоторые сбои связи неизбежны, многих можно избежать. Сотрудники, к которым относятся с уважением, которые имеют возможность думать самостоятельно и испытывают чувство лояльности, более склонны к открытому общению с другими работниками и лидерами в организации.

ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ

Человеческие отношения происходят на нескольких уровнях. Люди взаимодействуют в самых разных условиях — как коллеги, подчиненные и начальники. Независимо от обстановки, отношения строятся. В организации существуют все типы групп. Формальные группы назначаются официально, а неформальные группы формируются неофициально самими членами. Некоторые утверждают, что неформальные группы обладают большей властью. В любой ситуации имеют место важные человеческие отношения.

Сотрудники относятся к своей рабочей группе, другим формальным группам и неформальным группам. Нормы, установленные группой, могут сильно влиять на поведение человека. Одежда и язык — два примера. Учитывая количество групп в сложных организациях двадцать первого века, их влияние безгранично.

Организация предоставляет возможность для личного удовлетворения. Чтобы достичь такого удовлетворения и оставаться успешным членом организации, человек должен соблюдать организационные политики, процедуры и правила. Организация требует от своих сотрудников определенного поведения.

Награды за такое поведение демонстрируются в виде прибавок к зарплате, продвижения по службе и продолжения работы. Когда организация продвигает сотрудника, это касается человека.

Сложные организации зависят от разделения работы между множеством формализованных групп. Также будут возникать неформальные группы, положительно или отрицательно влияющие на организационные результаты. Отношения между организациями и группами также должны учитываться при установлении квот или стандартов. Принятие или отклонение таких стандартов иллюстрирует взаимодействие между организацией и группой.

Человек также имеет отношение к самому себе. Вы довольны собой? Довольны ли вы своими отношениями с другими? С организацией? Со своим будущим? Если нет, возможно, вам следует проанализировать свои отношения с самим собой.

Менеджеры и супервайзеры добиваются результатов с помощью людей. Поэтому сложные организации 2000-х годов требуют от менеджеров и руководителей проявлять заботу о людях.

Добавить комментарий