Формальные и неформальные межличностные отношения . Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Общества подростков, так же как и социальные структуры взрослых, можно разделить на две группы: формальные и неформальные.
К формальным подростковым обществам относятся в основном группы учащихся. В таких обществах связи между сверстниками определяются тем, посещают ли подростки школу (и если посещают, то какую) и какую-либо организацию. Неформальными обществами обычно называют слабоструктурированные группы молодежи вне школы, которые собираются вместе, но практически не имеют возможности принимать участие в формально организованной сети социальных отношений. Эта молодежь слишком разрозненна и занята попытками найти свое место во взрослом мире, чтобы ее можно было назвать отдельным подростковым обществом. Единственным исключением являются подростковые уличные банды, которые могут представлять собой отдельные самостоятельные подгруппы.
Существуют не только внутришкольные общества подростков, но также группы учащихся одной параллели (курса).
В школьных подростковых обществах также можно вычленить четко различаемые подсистемы, в которых подростки участвуют и имеют тот или иной статус. Кроме того, учащийся может одновременно принадлежать более чем к одной из трех подсистем: формальной, полуформальной и неформальной.
Формальная, или академическая, подсистема, частью которой является ученик, включает в себя также администрацию школы или колледжа, преподавателей, учебные предметы, классные комнаты, оценки и правила. Подростки, находясь в этой подсистеме, заботятся о достижении интеллектуальных целей, получении знаний, о том, чтобы попасть в список лучших учеников. В рамках этой системы учащиеся старших классов стоят выше новичков, а хорошие ученики – выше двоечников.
Многие, но не все исследования подтвердили, что девушки придают большее значение показателям успеваемости в школе, чем парни, и поэтому больше ценят успешных в учебе сверстников. Социоэкономический статус также имеет значение: чем он выше, тем большее значение имеет успеваемость. Значение имеет и национальная принадлежность.
Учащийся может принадлежать к полуформальной подсистеме внеклассной деятельности: это такие школьные организации и виды деятельности, как спортивные секции, театральные и предметные кружки. Могут существовать десятки подобных школьных организаций: от футбольной команды до кружка вязания. В глазах учащихся у каждого из этих коллективов свой рейтинг престижности, определяющий и статус их членов. В каждой группе есть свои «должности», в результате чего статус индивида отчасти определяется тем, на каких позициях он находится.
Секреты психологии
Педагогам и родителям нужно всегда думать об отношениях между обучающим и обучаемым. Не так важно школьное отставание, как отставание ребенка в социальном смысле, ибо, если отставание в школе сопровождается успехами в музыке, технике или ручном труде, это еще не отставание в плане человеческом. Если математик отстает по другим предметам – что же с этим поделать? Если он общителен, если нашел свой путь, то, может, ему и не годится та программа, что приготовлена для всех. Успехи во всех дисциплинах одновременно тоже могут настораживать.
Франсуаза Дольто
Хорошо ли, когда подростки участвуют в таких организованных внеклассных мероприятиях? В большинстве случаев – да. Учащиеся, принимающие участие в такого рода мероприятиях, лучше успевают в учебе, чем остальные, и реже бросают школу. Среди них реже встречаются те, кто начинает употреблять наркотики, также они менее склонны к ранним сексуальным отношениям. Участвующие во внеклассной деятельности подростки сохраняют адекватную самооценку и во взрослом возрасте. Почему же неакадемическая активность имеет столько преимуществ?
Можно назвать несколько причин. Одна из наиболее важных причин – уверенность в себе, являющаяся следствием более высокой самооценки и распространяющаяся на другие виды деятельности. Другая причина заключается в том, что участие в разных мероприятиях стимулирует развитие способности управлять временем, что помогает подросткам качественно справляться со всеми своими обязанностями. Вовлечение во внеклассную деятельность способствует общению подростков с благополучными сверстниками (успешными в учебе, не употребляющими наркотики, не нарушающими закон).
Учащийся может принадлежать к неформальной сети дружеских подсистем, которые действуют в основном в рамках школьного мира. Друзей подростки выбирают преимущественно среди учеников своей школы, своего класса и, как правило, того же пола. Неформальная система друзей зачастую оказывается наиболее важной в глазах некоторых учащихся из всех трех подсистем. Это единственная подсистема, не обремененная покровительством взрослых.
Подросток, определяя жизненно важные для его поведения ориентиры, постоянно сверяет свои действия с ожиданиями других. Для него важно привести свои мнения, чувства или поступки в соответствие с уже принятыми группой. Удовлетворяя свою потребность в других людях, человек отражается в них. Важно и то, что в группе (или в диаде) возникает феномен возложения ответственности. Это устойчивая позиция личности, связанная с признанием правомерности другого наложить санкции в форме одобрения либо наказания за успех или неудачу совместного мероприятия.
Высокий уровень социального развития группы благотворно влияет на развитие личности подростка. Если внутригрупповые отношения не отвечают запросам подростка, он ищет себе другую группу. Психологическое состояние подростка в разных группах может быть различным.
Референтная группа – это такая группа, ценности которой подросток принимает, нормам поведения которой он стремится соответствовать и на оценки которой ориентируется. Именно частью референтной группы и важно быть подростку: здесь он получает многообразный и значимый опыт общения и взаимоотношений.
Межличностные отношения — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Межличностные отношения
2. 1. Человек и его ближайшее окружение
• Ближайшее окружение характеризуетмалая группа и межличностные отношения
• Малая группа – группа из 2 и более
человек, объединенных одной целью,
сходными интересами, находящиеся в
непосредственном контакте друг с другом
• Приведите примеры малых социальных
групп
Основания
классификации
Виды малых групп Примеры
Совместная
деятельность
Призводственные
Учебные
Спортивные
Семейные
Постоянные
Временные
Длительность
существования
Характер
отношений
Формальные
(официальные)
Неформальные
(неофициальные)
4.
2. Межличностные отношения• Межличностные отношения – взаимосвязичеловека с окружающими его людьми
• Деловые отношения – официальные
(соблюдение формальностей, правил)
• Личные отношения – неофициальные
(частные взаимоотношения, вне работы, не
ограничены формальными рамками)
5. Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните эти
двеформы межличностных отношений: официальные и
неофициальные. Выберите и запишите в первую
колонку таблицы порядковые номера черт сходства,
а во вторую колонку –– порядковые номера черт
отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия — основа
возникновения общения
2314
Какой пример иллюстрирует формальные
межличностные отношения?
1) Директор школы встретился со своими
бывшими учениками.
2) Директор школы вызвал родителей ученика
для разговора о его поведении.
3) Директор школы дал соседям дубликат
ключей от своей квартиры.
4) Директор школы согласился играть роль в
школьном спектакле.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение
которого отмечено буквой.
(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные
межличностные отношения. (Б)В зависимости от
ситуации они могут быть официальными и
неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в
неформальных межличностных отношениях наиболее
ярко проявляются личностные особенности людей.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
112
Обмен информацией, мыслями, чувствами с
помощью различных средств учёные
обозначают понятием
1) общение
Вербальное общение
Невербальное
2) учение
общение
3) творчество
С помощью слов, Без слов:
4) познание
речевое общение — Мимика
— Жесты
— Прикосновение
— Взгляд
9.
Способности10. 1. Понятие «способности»
• Способности – это индивидуальныеособенности и свойства личности, которые
являются условиями успешного
выполнения какого-либо вида
деятельности
• Условия развития способностей:
— Заинтересованность окружающих
— Педагог-наставник
— Участие в разных видах деятельности
Виды
способностей
Общие:
— Умственные
— Точность движений
— Способность переживать
— Хорошая речь
Специальные:
— Музыкальные
— Математические
— Литературные
— Спортивные
Работа с распечаткой
«Задатки и способности»,
С3 и С4
Гениальность – высшая степень таланта,
связанная с созданием качественно
новых, уникальных творений
Талант – выдающиеся
способности
Одаренность – сочетание
спос., необходимых для
успешной деятельности
Склонности – стремление к
определенным видам
деятельности
Задатки – врожденные
анатомо-физиологические
особенности
13.
Повторение тем, решить РешуОГЭ 5 вариантEnglish Русский Правила
Взаимодействие сетей в академической среде
Автор
Перечислено:
- Сандра Леонардо
- Милтон Карлос Фарина
- Таис Андреоли
- Ана Паула Лима
Зарегистрирован:
Abstract
В академической литературе представлены понятия, которые исследуются в их формальных и неформальных аспектах. Кроме того, подчеркивается, что неформальные межличностные отношения дополняют и синергетически способствуют формальным отношениям, возникающим в различных видах человеческой деятельности. Некоторые авторы изучали сходство между формальной и неформальной частями, другие указывали, что можно изучать совместные эффекты взаимодействия или очерчивание границ неформальной части формальной частью, или если обе стороны будут иметь взаимные влияния. В этой работе мы сравниваем формальные и неформальные социальные сети двух разных групп студентов университета и в разные моменты времени проверяем наличие взаимодействия между формальными и неформальными элементами этих сетей. Поисковое полевое исследование проводилось с помощью анализа социальных сетей с помощью программного обеспечения Ucinet 6.0 и Netdraw. Несколько измерений были собраны на основе восприятия студентов, и анализ данных показал результаты, которые не согласовывались с литературой, указывая на отсутствие связи между формальными и неформальными аспектами. Учитывая важность этого взаимодействия, учителя и образовательное учреждение должны предоставить средства для этого. Результаты указывают на необходимость дополнительных научных исследований по этому вопросу.
Предлагаемое цитирование
Обработчик: RePEc:abg:anprac:v:23:y:2019:i:3:1342
как
HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Скачать полный текст от издателя
URL-адрес файла: https://rac.Ограничение на загрузку: нет
URL-адрес файла: https://rac. anpad.org.br/index.php/rac/article/download/1342/1370
Ограничение на загрузку: нет
—>
Подробнее об этом товаре
Статистика
Доступ и статистика загрузкиИсправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:abg:anprac:v:23:y:2019:i:3:1342 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://anpad.org.br .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь в: Информационные технологии ANPAD (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://anpad. org.br .
Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.
7.5 Отношения на работе – Учебник по межличностному общению
Глава 7: Общение в отношениях
- Перечислите различные типы отношений на рабочем месте.
- Опишите модели общения в отношениях начальник-подчиненный.
- Опишите различные типы отношений между коллегами и сверстниками.
- Оцените положительные и отрицательные стороны служебных романов.
Хотя некоторые профессии требуют меньшего взаимодействия, чем другие, все рабочие места требуют навыков межличностного общения. Такие шоу, как «Офис» и «Ученик», позволяют заглянуть в мир отношений на рабочем месте. Эти юмористические примеры часто подчеркивают дисфункцию, которая может возникнуть на рабочем месте. Поскольку многие люди проводят на работе столько же времени, сколько и со своей семьей и друзьями, рабочее место становится ключевым местом для развития отношений. Отношения на рабочем месте, которые мы обсудим в этом разделе, включают отношения между начальником и подчиненным, дружеские отношения на рабочем месте и романтические отношения на рабочем месте. [1]
Отношения начальник-подчиненный
Учитывая, что большинство рабочих мест основано на иерархии, неудивительно, что отношения между руководителями и их подчиненными развиваются. [2] В первую очередь это может быть наставничество, дружба или романтические отношения и включает в себя двух человек, один из которых имеет формальную власть над другим. В любом случае, эти отношения связаны с определенными коммуникативными проблемами и вознаграждениями, которые отличаются от других отношений на рабочем месте.
Обмен информацией является важной частью любых отношений, будь то самораскрытие о личных проблемах или раскрытие информации о рабочем месте новому сотруднику. Руководители являются ключевыми поставщиками информации, особенно для вновь нанятых сотрудников, которым приходится вести переговоры в условиях большой неопределенности, поскольку они ориентируются. Роль, которую руководитель играет в ориентации нового сотрудника, важна, но она не основана на той же норме взаимности, которую испытывают многие другие отношения в их начале. Например, на первом свидании люди обычно по очереди общаются, узнавая друг о друге. Руководители, с другой стороны, обладают информационной властью, потому что они владеют информацией, которая необходима сотрудникам для выполнения их работы. Несбалансированный поток коммуникации в этом случае также проявляется в роли супервайзера как оценщика. Большинству руководителей поручено давать формальные и неформальные отзывы своим подчиненным об их работе. В этой роли положительная обратная связь может мотивировать сотрудников, но что происходит, когда у руководителя отрицательная обратная связь? Исследования показывают, что руководители с большей вероятностью избегают давать отрицательную обратную связь, если это возможно, даже несмотря на то, что отрицательная обратная связь оказалась более важной, чем положительная, для развития сотрудников. Это может привести к напряженности в отношениях, если поведение, которое необходимо исправить, сохраняется, что потенциально угрожает бизнесу работодателя и работе сотрудника.
Мы все знаем, что некоторые начальники лучше других и, возможно, даже имели опыт работы под началом хороших и плохих начальников. Так чего же работники хотят от супервайзера? Исследования показали, что сотрудники более позитивно оценивают руководителей, если они того же пола и расы. [3] Это неудивительно, учитывая, что мы уже узнали, что привлекательность часто основана на сходстве. Однако с точки зрения возраста сотрудники предпочитают, чтобы их начальники были старше их, что, вероятно, объясняется представлением о том, что знания и мудрость приходят из опыта, накопленного с течением времени. Кроме того, сотрудники больше удовлетворены руководителями, которые демонстрируют более контролирующую личность, чем они сами, вероятно, из-за доверия, которое возникает, когда сотрудник может быть уверен, что их руководитель может справиться со своими обязанностями. Очевидно, что если руководитель становится навязчивым или раздражающим микроменеджером, контроль заходит слишком далеко. Качественные отношения начальник-подчиненный на рабочем месте снижают текучесть кадров и в целом положительно влияют на организационный климат. [4] Еще одним положительным эффектом качественных отношений между начальником и подчиненным является возможность наставничества.
Отношения наставничества могут оказать влияние на создание или продвижение по карьерной лестнице человека, и руководители часто имеют возможность наставлять отдельных сотрудников. В компании один человек действует как проводник, помогая другому продвигаться к карьерным целям. [5] Благодаря программам или инициативам на рабочем месте, спонсируемым профессиональными организациями, формализуются некоторые отношения наставничества. Неформальные отношения наставничества развиваются по мере того, как общие интересы или цели объединяют двух людей. В отличие от обычных отношений между начальником и подчиненным, которые сосредоточены на конкретной работе или задачах, связанных с работой, отношения наставничества более обширны. На самом деле, если наставнические отношения увенчаются успехом, вполне вероятно, что два человека будут разлучены, поскольку подопечный получит повышение в организации или согласится на более продвинутую работу в другом месте, особенно если наставнические отношения были формализованы. Отношения наставничества могут продолжаться, несмотря на географическое расстояние, поскольку многие задачи наставничества могут быть выполнены с помощью электронной связи или посредством запланированных встреч на конференциях или других профессиональных собраниях. Однако супервайзеры — не единственный источник наставников, поскольку в этой роли также могут выступать коллеги.
Дружба на рабочем месте
Отношения на рабочем месте могут варьироваться от человека, с которым вы почти каждый день здороваетесь, не зная его имени, до знакомого в другом отделе, до вашего лучшего друга, с которым вы ездите в отпуск. Мы уже узнали, что близость играет важную роль в определении наших отношений, и большинство из нас будет проводить большую часть нашего времени на работе рядом с конкретными людьми и разделяя их задачи. Тем не менее, мы не становимся друзьями со всеми нашими коллегами.
Как и в случае с другими отношениями, воспринимаемое сходство и самораскрытие играют важную роль в формировании отношений на рабочем месте. Большинство коллег уже находятся в непосредственной близости, но они могут разбиваться на более мелкие подгруппы в зависимости от отдела, возраста или даже от того, являются ли они партнерами или имеют детей. [6] По мере того, как люди формируют отношения, выходящие за рамки просто знакомства на работе, они становятся коллегами по работе. А относится к отношениям на рабочем месте между двумя людьми, которые не имеют формальной власти над другим и в некотором роде взаимозависимы. Это наиболее распространенный тип межличностных отношений на рабочем месте, учитывая, что у большинства из нас есть много людей, которых мы считаем коллегами, и только один руководитель. [7]
Равные коллеги можно разделить на три категории: информационные, коллегиальные и специальные коллеги. [8] общаются только на рабочие темы, уровень самораскрытия и доверия низкий. Это самые поверхностные отношения между коллегами и сверстниками, но это не значит, что они бесполезны. Почти все отношения на рабочем месте начинаются с информационных отношений со сверстниками. Как уже отмечалось, обмен информацией является важной частью взаимоотношений на рабочем месте, и коллеги по информации могут быть очень важны, помогая нам в повседневной работе. Мы часто формируем информационные равные с людьми на основе определенной роли, которую они играют в организации. Общение с представителем профсоюза, например, было бы важным информационным взаимодействием для работника. участвовать в большем самораскрытии о работе и личных темах и выражать эмоциональную поддержку. Эти коллеги также обеспечивают неформальную обратную связь посредством ежедневных бесед, которые помогают сотруднику развить профессиональную идентичность. [9] На рабочем месте среднего размера у сотрудника, скорее всего, будет несколько человек, которых он считает коллегами. имеют высокий уровень самораскрытия с относительно небольшими ограничениями и очень взаимозависимы с точки зрения оказания эмоциональной и профессиональной поддержки друг другу. [10] Особые отношения со сверстниками — самые редкие и отражают близкие отношения, которые мы могли бы иметь с партнером, близким братом, сестрой или родителем. По мере того как некоторые отношения с информационными сверстниками перерастают в коллегиальные, развиваются элементы дружбы.
Несмотря на то, что у нас может не быть выбора, с кем нам работать, мы выбираем, кто будет нашими друзьями на работе. Отношения с коллегами переходят от незнакомцев к друзьям, как и другие дружеские отношения. Воспринимаемое сходство может привести к большему общению о проблемах на рабочем месте, что может привести к самораскрытию по темам, не связанным с работой, переходу диады от знакомых к друзьям. В результате личных или профессиональных проблем дружба между коллегами может стать более тесной. Например, разговор о семейных или романтических проблемах с коллегой может привести к большей близости, поскольку самораскрытие становится более глубоким и личным. Увеличение времени, проводимого вместе вне работы, также может укрепить дружбу на рабочем месте. [11] Интересно, что исследования показали, что близкие дружеские отношения чаще развиваются между коллегами, когда они считают своего начальника несправедливым или неподдерживающим. Короче говоря, плохой босс, по-видимому, заставляет людей устанавливать более тесные дружеские отношения с коллегами, возможно, как способ получить функциональную и реляционную поддержку, которой им не хватает от своего начальника.
Дружба между коллегами-ровесниками имеет много преимуществ, в том числе делает рабочее место более полезным, помогает справиться со стрессом, связанным с работой, и снижает текучесть кадров. Дружба со сверстниками также может дополнять или заменять более формальные отношения наставничества. [12] Дружба между коллегами также выполняет коммуникативные функции, создавая информационную цепочку, поскольку каждый человек может передавать известную ему информацию о том, что происходит в различных областях организации, и сообщать друг другу о возможностях продвижения по службе или о том, кого следует избегать. В частности, было показано, что дружеские отношения между подразделениями помогают организации адаптироваться к изменяющимся условиям. Дружба на рабочем месте также может иметь негативные последствия. Очевидно, что информационные цепочки могут быть использованы для сплетен на рабочем месте, что может быть непродуктивно. Кроме того, если близкая дружба на работе приводит к тому, что кто-то продолжает оставаться на работе, которая ему не нравится, ради дружбы, то такая дружба не служит интересам ни человека, ни организации. Хотя этот раздел посвящен дружбе с коллегами по работе, некоторые дружеские отношения могут перерасти в служебные романы.
Романтические отношения на рабочем месте
включает в себя двух людей, которых эмоционально и физически привлекает друг к другу. Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 126. Нам не нужно далеко ходить. найти доказательства того, что этот тип отношений является наиболее противоречивым из всех отношений на рабочем месте. Например, президента Американского Красного Креста в 2007 году уволили за личные отношения с подчиненным. В том же году президент Всемирного банка ушел в отставку после разногласий по поводу отношений с сотрудником. [13] Так что же делает эти отношения такими проблематичными?
Некоторые исследования подтверждают утверждение о том, что романы на рабочем месте вредны для бизнеса, в то время как другие исследования утверждают, что романы на рабочем месте повышают удовлетворенность сотрудников и их производительность. Несмотря на это противоречие, романы на рабочем месте не являются чем-то редким или изолированным, поскольку исследования показывают, что от 75 до 85 процентов людей страдают от романтических отношений на работе в качестве участника или наблюдателя. [14] Люди, которые выступают против служебных романов, называют несколько общих причин. В большей степени, чем дружба, рабочие романы привносят в офис эмоции, которые могут стать сильными. Это плохо согласуется с общим убеждением, что рабочее место не должно быть эмоциональным пространством. Кроме того, романтические отношения привносят сексуальность в рабочие места, которые должны быть асексуальными, что также создает серую зону, в которой стирается грань между сексуальным влечением и сексуальными домогательствами. [15] Люди, которые поддерживают отношения на работе, утверждают, что компании не должны иметь права голоса в личной жизни своих сотрудников, и ссылаются на исследования, показывающие, что романы на работе повышают производительность. Очевидно, что это не тот спор, который мы можем решить здесь. Вместо этого давайте рассмотрим некоторые коммуникативные элементы, влияющие на этот тип отношений.
Люди могут вступать в служебные романы по многим причинам, три из которых — рабочие мотивы, мотивы эго и любовные мотивы [16] . Мотивы работы включают получение вознаграждения, такого как власть, деньги или гарантии занятости. Мотивы эго включают «возбуждение от погони» и повышение самооценки, которое можно получить. Любовные мотивы включают стремление к искренней привязанности и дружескому общению. Несмотря на мотивы, романы на работе влияют на коллег, участников отношений и политику на рабочем месте. Романы на работе могут вызвать сплетни, особенно если пара пытается скрыть свои отношения. Это может привести к обиде, потере доверия или даже ревности. Если коллеги считают, что отношения связаны с мотивами работы, они могут возмущаться видимым фаворитизмом и чувствовать себя несправедливо. Люди в отношениях могут испытывать положительные эффекты, такие как повышенное удовлетворение, если они проводят время вместе на работе, и могут даже быть более продуктивными. Романтические отношения между подчиненными и руководителями, скорее всего, снизят производительность. Если отношения начинают ухудшаться, люди могут испытывать больший стресс, чем другие пары, поскольку от них может потребоваться ежедневная совместная работа.
За последние пару десятилетий в стране велась дискуссия о том, должны ли организации иметь политику, касающуюся отношений на рабочем месте, и существует множество различных мнений. Политики компании варьируются от полного запрета романтических отношений до политик, в которых запрещены только отношения между начальником и подчиненным, и политик, которые не запрещают, но препятствуют любовным связям на рабочем месте. [17] Одной из тенденций, стремящихся найти золотую середину, является «любовный контракт» или «отказ от свиданий». [18] Это требует, чтобы лица, у которых есть романтические отношения, раскрыли свои отношения с компанией и подписали документ, в котором говорится, что это происходит по обоюдному согласию и что они не будут заниматься фаворитизмом. Некоторые компании идут другим путем и поощряют романы на работе. Southwest Airlines, например, позволяет сотрудникам любого статуса встречаться друг с другом и даже позволяет своим сотрудникам приглашать пассажиров на свидание. Другие компании, такие как AT&T и Ben and Jerry’s, придерживаются аналогичной открытой политики. [19]
- Отношения между начальником и подчиненным включают в себя обмен информацией, который обычно приносит пользу подчиненному. Однако эти отношения также могут создать важные возможности для наставничества.
- Отношения между коллегами варьируются от чисто информационных до коллегиальных и включают в себя многие или все аспекты дружбы.
- Романы на рабочем месте вызывают споры, потому что они привносят на работу потенциал сексуальности и сильных эмоций, что многим людям кажется неудобным.
- Однако исследования показали, что эти отношения в некоторых случаях также повышают удовлетворенность сотрудников и их производительность.
- Опишите отношения, которые у вас были, когда вы были либо наставником, либо подопечным. Как складывались отношения? Что вы и другой человек получили от отношений?
- Подумайте о своей работе и попытайтесь определить кого-то, с кем вы работали, кто соответствует характеристикам информации и коллегиального коллеги. Как вы думаете, почему отношения с информационным партнером не переросли в коллегиальные отношения? Что привело вас к переходу от информационного равноправия к коллегиальному взаимодействию с другим человеком?
- Помните, что специальные сверстники встречаются реже всего, поэтому у вас может не быть опыта с ними. Если да, то что отличало этого человека от других коллег, что привело к таким близким отношениям?
- Если бы вы были владельцем бизнеса, какой была бы ваша политика в отношении романов на работе и почему?
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 2. ↵
- Патриция М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009), 19. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес , CA: Sage, 2009), 37. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 377. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009). ), 29–30. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 379. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 379. ↵
- Патриция М. Сиас, «Качество взаимоотношений на рабочем месте и информационный опыт сотрудников», Исследования в области коммуникации, 56, вып. 4 (2005): 379. ↵
- Патрисия М. Сиас, Организация отношений: традиционные и новые взгляды на отношения на рабочем месте (Лос-Анджелес, Калифорния: Sage, 2009).), 61. ↵
- К. Э. Крам и Л. А. Изабелла, «Альтернативы наставничества: роль отношений со сверстниками в развитии карьеры», Журнал Академии управления 28, вып. 20 (1985): 110–32. ↵
- Патриция М. Сиас и Дэниел Дж. Кэхилл, «От коллег к друзьям: развитие дружеских отношений со сверстниками на рабочем месте», Western Journal of Communication 62, no.