Межличностные отношения кратко: Ошибка 403 — доступ запрещён

Межличностные отношения и их виды (6 класс, обществознание) > 6 пчел


Человек считается личностью только при условии обитания, общения и взаимоотношения с другими людьми, которые его окружают. Данный материал посвящён теме межличностных отношений, которая изучается на уроке в 6 классе обществознания. С помощью этой статьи можно повторить изученную тему, подготовить дополнительную информацию к уроку.

Понятие «межличностные отношения»

Каждый из нас имеет свои принципы, жизненные ценности, мopaльные устои, приоритеты и взгляды на жизнь. Взаимодействие одной личности с окружающими её людьми, способность устанавливать связь с ними называют межличностными отношениями.

Существует понятие «число Донбара», которое обозначает максимальное комфортное количество связей человека. Его значение колeблется от 100 до 230, в среднем – 150 контактов.

Жизнь в обществе бывает разной, поэтому и взаимоотношения разнообразны. Их разновидность зависит от многих факторов и классифицируется на такие типы:

  • неформальные\формальные;
  • деловые\личные;
  • пpaктичные\эмоциональные;
  • субординационные\паритетные.

Рассмотрим каждый тип межличностных отношений подробно далее.

Типы отношений

  • Формальные\неформальные;

Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между члeнами коллектива или начальством и подчинённым.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Общение
  • 2. Правила общения с иностранцами
  • 3. Правила общения с родителями
  • 4. Межличностные конфликты

Неформальные отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.

Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать чёткие разграничения.

  • Личные;

К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.

  • Деловые;

Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.

  • Пpaктичные\эмоциональные;

Пpaктичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.

Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между члeнами коллектива.

  • Субординационные\паритетные;

Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).

Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми члeнами коллектива.

Виды межличностных отношений

Существуют такие виды межличностных отношений:

  • Знакомство – имеет три этапа:
  • узнавание в лицо;
  • узнавание и приветствие друг друга;
  • приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
  • приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
  • товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
  • дружба – устанавливается между теми, кто умеет дружить, то есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие;
  • любовь – наивысшая форма взаимосвязи.

Роль чувств

Все контакты устанавливаются на основе испытываемых чувств к окружающим. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые чувства основываются на внешних данных знакомого и лишь со временем оцениваются личные качества и черты хаpaктера.

На искажение чувств могут повлиять такие факторы:

  • неумение отличать истинные намерения от мотивации;
  • умение объективно оценивать нового знакомого;
  • определение установок навязанных самостоятельно или обществом;
  • стереотипы;
  • форсирование событий, неумение разобраться в человеке до конца;
  • не восприятие чужого мнения.

Что мы узнали?

Межличностные отношения – это взаимодействие между людьми, которое основывается на установленных мopaльных принципах, жизненных устоях личности. Существует несколько типов взаимосвязей: формальные и неформальные, личные и деловые, паритетные или субординационные, пpaктичные и эмоциональные. Все они тесно переплетаются друг с другом и выстраиваются в такой последовательности: знакомство – приятельство – товарищество – дружба – любовь.

Политическая карта Зарубежной Европы – фрагмент на карте мира, формирование

Зарубежная Европа, географию которой изучают в 11 классе, включает в себя 40 стран, которые имеют большие различия во всех этих показателях…

08 03 2023 1:19:19

Роберт Кирхгоф (Robert Kirchhoff) краткая биография физика

ru_970x250_bio_top —> Родился 12 марта 1824 года в Кёнигсберге…

07 03 2023 18:14:52

Рельеф Земли и зависимость земной поверхности от внешних сил, таблица хаpaктеристик

Рельеф – эта постоянно изменяющаяся форма земной поверхности или совокупность неровностей земной поверхности, различающихся происхождением, размером и возрастом. ..

06 03 2023 11:13:17

Природная зона Татарстана (Казани)

По обеим сторонам ее огибают крупные реки: Волга и Кама…

05 03 2023 3:25:40

Хаpaктеристика природных зон, описание и виды (7 класс) по географии

На Крайнем Севере – это бескрайняя белая тундра, с редкими кустарниками и вечными болотами, которая сменяется тайгой и непроходимыми лесами, за тайгой – леса, лесостепи, степи, а еще южнее тропики, пустыни…

04 03 2023 3:43:20

Методы изучения генетики человека – способы исследования в таблице (10 класс)

Это связано с биологическими и социальными особенностями человеческой жизни…

03 03 2023 1:33:52

Природные зоны ЮАР – основные особенности

Климат Территория ЮАР лежит в областях тропического и субтропического климата. В течение всего года здесь наблюдается плюсовая температура – от 12 до 23 градусов по Цельсию.

Температурные колебания определяются рельефом – чем выше местность, тем больше амплитуда температур. Самый жаркий участок – это саванны на юге республики. Пустыни располагаются на севере, поэтому достаточно прохладные, а в ночное время здесь могут быть даже заморозки….

02 03 2023 3:18:40

Таблица “Почвы и природные зоны” – коричневые и каштановые, какие хаpaктерны для разных зон и топов

Большое разнообразие климатических поясов привело к тому, что материки были разделены на природные зоны: одни из них очень похожи между собой, другие – уникальны и неповторимы…

01 03 2023 19:46:10

Мейоз – фазы, кратко и понятно о первом и втором делении, стадии

Мы расскажем кратко и понятно о мейозе, о фазах, которые сопровождают этот процесс, обозначим основные их особенности, узнаем, какие признаки хаpaктеризуют мейоз…

28 02 2023 6:57:49

Мордекай Браун (Mordecai Brown) краткая биография бейсболиста

Известность Мордекая Браун обусловлена его репутацией энергичного питчера с покалеченной рукой.

..

27 02 2023 7:30:10

Неполное доминирование в биологии – виды и примеры анализирующего

При гетерозиготном состоянии может проявляться промежуточный признак…

26 02 2023 17:22:34

Джорджио Армани (Giorgio Armani) краткая биография модельера

Вскоре Армани прославился благодаря элегантным, легким одеждам, мужским и женским костюмам, изготовленных из богатых тканей в приглушенных цветах. Подобным гардероб был создан дизайнером для Ричарда Гира в фильме «Американский жигало» (American Gigolo, 1980)….

25 02 2023 13:41:56

Алексей Баталов краткая биография актёра

До 1953 года служил в армии, был рабочим в Центральном Театре. В том же году стал играть вместе с труппой МХАТа, получил первые роли в кино. В 1954 году в биографии Алексея Баталова внезапно появилась новая любовь – к цыганской танцовщице Гитане Леонтенко. Однако она стала женой Баталова лишь в 1963 году.

24 02 2023 5:13:31

Визитная карточка Зарубежной Европы по странам

Это огромная территория, на которой находится большое количество государств…

23 02 2023 14:57:26

Уолт Дисней (Walt Disney) краткая биография

В семье Диснеев было пятеро детей: четыре брата и одна сестра. Свои детские годы Уолтер проводит в г. Марселин, штат Миссури, где он впервые начинает рисовать и писать картины, которые затем продаёт соседям и друзьям. В 1911 г. семья переезжает в Канзас-сити, где у мальчика просыпается любовь к поездам. Его дядя, Майк Мартин, был инженером-железнодорожником, участвовавшим в постройке дороги между г. Форт Мэдисон, штат Айова, и их Марселином. Позже Уолтер устроится на летнюю подработку на железной дороге, где станет продавать завтpaки и газеты пассажирам….

22 02 2023 22:59:14

Спряжение причастий – правило и примеры

Спряжение причастий выражает их способность меняться по числам и лицам. ..

21 02 2023 12:32:14

Анастасия Волочкова краткая биография

По окончанию обучения Анастасия стала выступать в Мариинском театре, с труппой которого гастролировала по Европе, Азии, Америке. С 1998 года стала выступать в Большом театре России, где принимала участие в современных, а также классических постановках. После европейских гастролей с Большим театром, стала вести собственную гастрольную деятельность….

20 02 2023 2:25:49

Третичный сектор экономики – какие отрасли входят в состав?

Хозяйственная деятельность включает в себя сельское хозяйство, промышленность и сферу услуг…

19 02 2023 11:28:25

Краткая биография Хрущева Никиты Сергеевича

Летом помогал семье, работая пастухом. Зимой учился в школе. В 1908 г. поступил в подмастерье к слесарю на машиностроительный и чугунолитейный завод Э.Т.Боссе. В 1912 г. стал работать слесарем на шахте. По этой причине в 1914 г. его не взяли на фронт….

18 02 2023 23:40:33

Природные зоны европейской части России – какая занимает большую часть

На севере она ограничена Полярным кругом, на юге – Кавказскими горами…

17 02 2023 7:34:20

Рельеф России – особенности, карта и примеры формы

Почти 2/3 территории страны занимают бескрайние равнины различной формы и высоты…

16 02 2023 0:54:39

Кровеносная система млекопитающих – кратко об органах

Органами кровеносной системы млекопитающих являются сердце и три типа сосудов…

15 02 2023 8:44:50

Ли Фридленде (Lee Friedlander) краткая биография фотографа

За свою биографию Фридленде был последователем двух фотографов: Эванса Уолкера, Роберта Франка…

14 02 2023 7:49:46

Железы смешанной секреции – таблица

К таким железам относятся поджелудочная железа и пoлoвые железы. ..

13 02 2023 2:48:11

Тед Вильямс (Ted Williams) краткая биография бейсболиста

Тед Вильямс был одним из величайших отбивающих, в 1939 и 1940 годах его бэттинг составил 0.300. А уже в 1941 году – 0.406, так он стал чемпионом по бэттингу, также лидировал по хоумранам (37). В 1942 году высокий, стройный лево-отбивающий, известный как «Splendid Splinter», снова показал отличный уровень средних оценок в бэттинге (0.356) в главной лиге, совершив в американской лиге 36 хоумранов….

12 02 2023 2:45:55

Природные зоны Восточной и Средней Сибири

Климат Климатические особенности Восточной Сибири обусловлены ее географическим расположением:…

11 02 2023 14:56:39

Tрaнcпорт (окружающий мир, 1 класс) – виды

А ведь всего пару столетий назад он был настоящей диковинкой…

10 02 2023 2:10:16

Религия Древнего Египта – религиозные верования кратко (5 класс)

Но во что верили древние египтяне? Что из себя представляла религия Древнего Египта? . ..

09 02 2023 0:57:48

Лейтон Хьюитт (Leyton Hewitt) краткая биография теннисиста

Биография Лейтона Хьюитта наиболее известна как биография победителя чемпионата США 2001 года…

08 02 2023 4:11:28

Василий Лановой краткая биография актёра

В отличие от родителей, Василий сразу выбрал себе творческую профессию. Правда вначале для Василия Ланового биография не предвещала актерской деятельности – он пошел учиться в МГУ на факультет журналистики. Проучился там совсем недолго, а позже поступил в театральное училище Щукина, которое окончил в 1957 году….

07 02 2023 9:52:14

Самая краткая биография Окуджавы

Родился Булат Окуджава 9 мая 1924 года в Москве в семье, эмигрировавшей из Грузии…

06 02 2023 18:40:53

Комплекс Гольджи – виды систем с эндоплазматической сетью у животных

Органелла названа в честь первооткрывателя – итальянского учёного Камилло Гольджи (1898 год). ..

05 02 2023 8:24:44

Наречие – что такое в русском языке, что обозначает, примеры и правила

Существует несколько хаpaктерных признаков наречия, каждый из которых подробно описан в этой статье с приведением примеров…

04 02 2023 16:11:50

Электроэнергетика России – основные проблемы

Дает представление о принципах и способах получения и передачи электроэнергии потребителю…

03 02 2023 17:12:44

Вкус – анализатор и его роль в организме (биология 8 класс)

Рецепторы воспринимают информацию о химическом составе пищи, которая обpaбатывается мозгом…

02 02 2023 2:26:36

Ян Арлазоров краткая биография

Вначале своей карьеры Ян Майорович работал в детском театре, затем стал выступать в театре Моссовета. Этому театру Арлазоров посвятил более 30 лет, сыграл множество интереснейших ролей. А в 1990-х годах пришел на эстраду, со временем оставив театр.

01 02 2023 4:18:55

Томас Кун биография историка кратко

В 1943 году Томас Кун закончил Гарвардский университет со степенью бакалавра физики. В 1946 году он получил степень магистра естественных наук, а в 1949 году степень доктора философии. В течение трёх лет он был младшим научным сотрудником в Гарварде, и эти годы сильно повлияли на его будущее, потому что именно тогда Кун понял, что физике он предпочтёт историю и философию науки….

31 01 2023 4:58:36

Марианская впадина на карте, глубина, где находится, кто живет на дне

Что это такое? Марианская впадина представляет собой океанический желоб, или разлом земной коры, расположенный под водой. Свое название она получила по расположенным рядом Марианским островам. В мире этот объект известен как самое глубокое место. Глубина Марианской впадины в метрах – 10994. Это на 2000 метров больше, чем самая высокая гора планеты – Эверест….

30 01 2023 16:27:15

Пит Розелл (Pete Rozelle) краткая биография

Кроме того Пит заботился об игроках: останавливал, предупреждал их вредные привычки (например, азapтные игры). Во время слияния двух лиг: Американский и Национальной, комиссару удалось сохранить равновесие, поддержать процесс. В 1982, 1987 годах в биографии Пита Розелл получилось преодолеть кризис во время стычек, забастовок игроков….

29 01 2023 9:42:39

Ядовитые растения (3 класс, окружающий мир)

В лесу, поле, на лугу растет немало ядовитых растений, которые могут серьезно навредить здоровью человека…

28 01 2023 4:23:29

Материк Антарктида – самая высокая точка, западная и восточная части

Эта земля всегда манила путешественников, и до сих пор она остается самым неизученным континентом мира…

27 01 2023 14:59:11

Природная зона Астpaxaни – в какой зоне находится

Для ее сохранения в первозданном виде были созданы заповедники, охватывающие большие территории…

26 01 2023 21:21:50

Бассейн Северной Америки – омывающие воды, течения, проливы, заливы и океаны

Все они относятся к бассейнам трех океанов, которые омывают материк, – Атлантического океана, Тихого океана и Северного Ледовитого океана. ..

25 01 2023 21:13:42

Птицы Северной Америки и их названия

В разных климатических поясах обитают совершенно разные особи со своими особенностями и потребностями…

24 01 2023 15:26:48

Основные этапы развития мирового хозяйства, факторы формирования и становления

Государства с момента возникновения торговали с соседними странами, формировались сначала евроазиатский, затем мировой рынок…

23 01 2023 20:18:17

Горы Австралии – какое горное плато является самым высоким

Большой Водораздельный хрeбeт Крупнейшей горной системой в Австралии является Большой Водораздельный хрeбeт. Эта огромная цепь гор, занимающая территорию вдоль восточного и юго-восточного побережья на расстоянии в 4000 км. Большинство крупных гор Австралии расположены на территории данного хребта. Наибольшая высота гор – 1000 м., и они по большей части имеют плоские вершины. Из-за разнообразных геологических процессов они разделились на отдельные хребты и массивы. Тектонический сброс вдоль восточного побережья Австралии является причиной крутизны восточных склонов; более пологие и ровные западные склоны спускаются к Центральной низменности в виде холмистых предгорий. Здесь добывают полезные ископаемые: нефть, золото, медь каменный уголь. …

22 01 2023 21:33:25

Внешняя политика СССР в 30 годы кратко об основных направлениях и событиях

В 1929 году страны Запада стали переживать мировой экономический кризис, что вынудило их пойти на контакт с молодым СССР…

21 01 2023 0:54:26

Культура Древнего Востока в таблице (кратко для 5 класса)

Именно здесь произошел важный переход к оседлому образу жизни, появились условия для возникновения первых крупных государств, получило развитие искусство, культура, науки…

20 01 2023 9:14:31

Природные зоны Австралии – таблица, положение, какая занимает наибольшую площадь

От широты местности зависит изменение баланса влаги и тепла. ..

19 01 2023 15:28:12

Первая мировая война 1914-1918 – кратко о начале, когда закончилась, причинах и ходе

Так когда началась Первая Мировая война и в каком году закончилась? Дата 28 июля 1914 года – начало войны, а ее окончание – 11 ноября 1918 года…

18 01 2023 3:59:39

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::

Межличностные отношения.Реферат. | Образовательная социальная сеть

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

2. Межличностные отношения………………… ………………………………4

3.Динамика развития межличностных отношений……………………………..7

4.Заключение……………………………………………………………………..16

5.Список использованной литературы …………………………..……………. 17


Введение

     Содержание и характер взаимодействия людей определяется не только их внутренними побуждениями (потребности, интересы, мотивы и т.д.) и особенностями выполняемых деятельностей (цели, методы, средства), но и их отношениями друг к другу. Отношения — это взаимосвязи между людьми, во-первых, как представителями определенных социальных общностей в разных сферах социальной жизни, во-вторых, как личностями (индивидуальностями). Первый из указанных типов отношений в психологии принято называть общественными, второй тип — межличностными отношениями.

     Общественные отношения могут быть классифицированы в соответствии со сферой их рассмотрения. Различают классовые, национальные, групповые, семейные отношения (на уровне социальных общностей), а также производственные, учебные и т.д. отношения (на уровне занятых той или иной деятельностью групп). Общественные отношения реализуются в деловом взаимодействии людей через социальные роли. Например, отношения в сфере образования — через роли преподаватель-студент, правовые отношения — через роли следователь (судья) — свидетель (обвиняемый), административные отношения — через роли начальник—подчиненный, иногда общественные отношения называют также деловыми, ролевыми, официальными. По сути -это формально закрепленные, объективизированные, действенные связи. Они являются ведущими в регулировании всех пилон человеческих отношений, в том числе и межличностных (межперсональных) отношений.

 

    Межличностные отношения — это, с одной стороны, субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. С другой стороны, межличностные отношения представляют собой систему установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и иных диспозиций, через которые люди осуществляют взаимное восприятие и взаимную оценку. В отличие от общественных, деловых отношений межличностные отношения иногда называют психологическими или экспрессивными, подчеркивая их эмоциональную содержательность.

 Межличностные отношения

     Межличностные отношения включают в себя три элемента — когнитивный (гностический, информационный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий (практический, регулятивный).

     Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях с данным партнером.

     Аффективный аспект находит свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними. Аффективный компонент, как правило, является ведущим. Эмоциональное содержание межличностных отношений изменяется в двух противоположных направлениях: от позитивных (сближающих) к индифферентным (нейтральным) и негативным (разделяющим) и наоборот. Вариантов проявления межличностных отношений очень много. Позитивные отношения проявляются в различных формах позитивных эмоций и состояний, демонстрация которых свидетельствует о готовности к сближению и совместной деятельности. Индифферентное отношение к партнеру находит отражение в безучастности, равнодушии и пр. Негативные отношения выражаются в проявлении различных форм отрицательных эмоций и состояний, что расценивается партнером как отсутствие готовности к сближению или даже как наличие конфронтации. В отдельных случаях эмоциональное содержание межличностных отношении может быть противоречивым. Поскольку межличностные отношении проявляются в формах и способах, характерных для тех групп, представители которых вступают в контакты, то это может, с одной стороны, способствовать взаимопониманию общающихся, а, с другой стороны, затруднять взаимодействие (например, если общающиеся принадлежат к разным этническим, профессиональным, социальным и иным группам и используют различные невербальные средства общения).

     Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то общение с ним будет затруднено. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм взаимодействия, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся. Межличностные отношения могут формироваться с позиций доминирования -равенства -подчинения и зависимости — независимости.

     Несмотря на очевидные различия, которые существуют между общественными и межличностными отношениями, они тесно связаны между собой и подчас очень глубоко проникают друг в друга. Даже вступая во взаимодействие в сугубо официальной обстановке и по сугубо формальному поводу, люди довольно быстро начинают испытывать те или иные чувства к своим партнерам по общению. Причем это зачастую связано не только с решением их проблем, т.е. практической стороной дела, но и с индивидуальными особенностями внешности и поведения партнера. Они могут вызывать симпатию, любопытство, уважение либо, напротив, — антипатию, скуку, презрение, что, обусловливая позитивную либо негативную эмоциональную окраску делового взаимодействия, будет облегчать или затруднять его протекание.

     Можно сказать, что благодаря существованию межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений, происходит реализация последних в деятельности конкретных людей, в актах их общения и взаимодействия (Г. М. Андреева, 2000). Например, изначально обезличенные общественные отношения «преподаватель-студент», дополняясь эмоциональными межличностными отношениями между индивидом Петровым и индивидом Сидоровым, персонифицируются и становятся весьма конкретными взаимоотношениями преподавателя Петрова со студентом Сидоровым. Они могут быть как позитивными, так и негативными, но это будут реальные отношения живых людей в рамках реального учебного процесса.

     Чаще всего (но не всегда!) позитивные межличностные отношения благоприятно влияют на общение и совместную деятельность людей, выполняя роль своеобразной смазки в механизме их делового взаимодействия. Наоборот, негативные межличностные отношения чаще (но тоже не всегда) мешают делу, как бы подсыпая песок в этот механизм. Поэтому для целенаправленного и эффективного использования данной закономерности нужно хорошо знать: как протекает процесс формирования межличностных отношений и какие факторы на него влияют? Традиционно этот процесс описывается с точки зрения динамики, механизма регулирования и условий развития межличностных отношений.

2. Динамика развития межличностных отношений

     Динамика развития межличностных отношений во временном континууме проходит несколько этапов (стадий): знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. Процесс ослабления межличностных отношений имеет такую же динамику (переход от дружеских к товарищеским, приятельским и затем идет прекращение отношений). Длительность каждого этапа зависит от многих факторов и условий.

     Процесс знакомства осуществляется в зависимости от социо-культурных и профессиональных норм общества, к которому принадлежат будущие партнеры по общению, а также от их конкретных деятельностей и соответствующих им социальных ролей.

     Приятельские отношения формируют готовность/неготовность к дальнейшему развитию межличностных отношений. Если позитивная установка у партнеров сформирована, то это является благоприятной предпосылкой к дальнейшему общению.

     Товарищеские отношения позволяют закрепить межличностный контакт. Здесь происходит сближение взглядов и оказание поддержки друг другу (на этом этапе используются такие понятия, как «поступить по-товарищески», «товарищ по оружию и

пр. ). Межличностные отношения на этой стадии характеризуются устойчивостью и определенным взаимным доверием. В многочисленных популярных публикациях по оптимизации межличностных отношений даются рекомендации по использованию разнообразных приемов, позволяющих вызывать расположение, симпатию партнеров по общению

     Дружеские отношения всегда имеют общее предметное содержание -общность интересов, целей деятельности, во имя которой друзья соединяются (объединяются) и одновременно предполагают взаимную привязанность.

      Несмотря на сходство взглядов, оказание эмоциональной и деятельностной поддержки друг другу, между друзьями могут существовать и определенные разногласия. Можно выделить утилитарную (инструментально-деловую, практически действенную) и эмоционально-экспрессивную (эмоционально-исповедальную) дружбу. Дружеские отношения проявляются в различной форме: от межличностной симпатии до взаимной потребности в общении. Такие отношения могут развиваться как в официальной обстановке, так и в неофициальной. Дружеские отношения, по сравнению с товарищескими, характеризуются большей глубиной и доверительностью (Кон, 1987). Друзья откровенно обсуждают друг с другом многие аспекты своей жизнедеятельности, в том числе личностные особенности общающихся и общих знакомых. Важной характеристикой дружеских отношений является доверие.

      Дружеские отношения в молодые годы сопровождаются интенсивными контактами, психологической насыщенностью и большей значимостью. При этом высоко пенятся чувство юмора и общительность.

Взрослые в дружеских отношениях больше ценят отзывчивость, честность и социальную доступность. Дружеские отношения в этом возрасте более стабильны.

     Дружеские отношения у старшего поколения большей частью связаны с семейными узами и людьми, которые имеют одинаковый с ними жизненный опыт и ценности.

     Важнейшими чертами дружеских отношений являются взаимопомощь, верность, психологическая близость, а также компетенция в общении с партнерами, забота о них и предсказуемость поведения. Дружба может ослабляться и прекращаться, если кто-либо из друзей не сможет сохранить доверяемые ему секреты, не защитит друга в его отсутствие, а также слишком ревниво относится к другим его взаимоотношениям.

     В качестве основного механизма развития межличностных отношений чаще всего рассматривается механизм эмпатии. о котором выше говорилось как о механизме межличностного познания. То есть развитие отношений — это еще одна функция эмпатии. По мнению отечественного психолога Н.Н. Обозова, эмпатия включает в себя когнитивные, эмоциональные и действенные компоненты и имеет три уровня.

     В основе иерархической структурно-динамической модели лежит когнитивная эмпатия (первый уровень), проявляющаяся в виде понимания индивидом психического состояния другого человека без изменения своего собственного состояния.

      Второй уровень эмпатии предполагает эмоциональную эмпатию, не только в виде понимания состояния другого человека, но и сопереживания и сочувствия ему, эмпатического отреагирования. Данная форма эмпатии включает два варианта. Первый связан с простейшим сопереживанием, в основе которого лежит потребность в собственном благополучии. Другая, переходная форма от эмоциональной к действенной эмпатии, находит свое выражение в виде сочувствия, в основе которого лежит потребность в благополучии другого человека.

     Третий уровень эмпатии — высшая форма, включающая когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Она в полной мере выражает межличностную идентификацию, которая является не только мысленной (воспринимаемой и понимаемой) и чувственной (сопереживаемой), но и действенной. На этом уровне эмпатии проявляются реальные действия и поведенческие акты по оказанию помощи и поддержки партнеру по общению (иногда такой стиль поведения называется помогающим). Между тремя формами эмпатии существуют сложные взаимозависимости (Обозов, 1979).

     Как свидетельствуют результаты исследований, одной из основных форм проявления эмпатии является симпатия. Она обусловлена принципом подобия определенных биосоциальных особенностей общающихся людей. Если данный принцип у них не проявляется, то это, как правило, говорит об индифферентности чувств. Когда же у них фиксируется несоответствие и особенно противоречие, то это вызывает дисгармонию в когнитивных структурах общающихся и приводит к появлению односторонней или взаимной антипатии.

     Иногда межличностные отношения основываются не на принципе подобия (сходства), а на принципе дополнительности. Последний выражается в том, что, например, при выборе товарищей, друзей, будущих супругов люди бессознательно или в какой-то мере осознанно выбирают таких лиц, которые могут удовлетворить их потребности.

      Проявление симпатии в поведении общающихся партнеров может интенсифицировать переход от одной стадии их межличностных отношений к другой, а также расширять и углублять эти отношения. Симпатия, как и антипатия, бывает однонаправленной (без взаимности) и разнонаправленной (с взаимностью). Различные формы эмпатии базируются на чувствительности человека к своему и чужому миру. В ходе развития эмпатийности как свойства личности формируется эмоциональная отзывчивость и способность прогнозировать эмоциональное состояние людей. Эмпатия может быть в разной степени осознанной. Ею могут обладать один или оба партнера по общению. Лица с высоким уровнем эмпатии проявляют заинтересованность в других людях, пластичны, эмоциональны и оптимистичны. Для лиц, обладающих низким уровнем эмпатийности, характерны затруднения в установлении контактов, интровертированность, ригидность и эгоцентричность. Эмпатия как механизм формирования межличностных отношений способствует их развитию и стабилизации, позволяет оказывать поддержку партнеру не только в обычных, но и в трудных, экстремальных условиях, когда Лиц, обладающих низким уровнем эмпатийности, характерны затруднения в установлении контактов, интровертированность ригидность и эгоцентричность. Эмпатия как механизм формирования межличностных отношений способствует их развитию и стабилизации, позволяет оказывать поддержку партнеру не только в обычных, но и в трудных, экстремальных условиях, когда он особенно в ней нуждается (Социальная психология: Учебное пособие, 2002, с. 177).

      Условия развития межличностных отношений также влияют на их широту и глубину и во многом определяют их динамику. В частности, в городских условиях по сравнению с сельской местностью более высокий темп жизни, частая сменяемость мест работы и жительства, высокий уровень общественного контроля. В результате — большее количество межличностных контактов, их кратковременность и проявление функционально-ролевого общения. Поэтому поддержание тесных межличностных отношений в городе связано со значительной потерей личного времени, психическими перегрузками, материальными ресурсами и т.д. Важное значение в формировании межличностных отношений имеют конкретные ситуации, в которых люди общаются. Прежде всего это связано с видами совместной деятельности, в ходе которой устанавливаются межперсональные контакты (учеба, работа, отдых), с характером ситуации (обычная или экстремальная), этнической средой (моно- или полиэтническая), материальными ресурсами и т.д. Общеизвестно, что межличностные отношения быстро развиваются в определенных местах (например, в больнице, поезде и др. ). Данное явление, по-видимому, обусловлено сильной зависимостью от внешних факторов, кратковременной совместной жизнедеятельностью и пространственной близостью. Значение временного фактора в межличностных отношениях зависит и от того, в какой конкретной социокультурной среде они развиваются (Росс, Нисбетт, 1999).

      Благоприятной предпосылкой для успешного развития межличностных отношений является взаимная информированность партнеров друг о друге, возникающая на основе межличностного познания. При этом многое обусловливается индивидуальными особенностями общающихся. К ним относятся пол, возраст, национальность, свойства темперамента, состояние здоровья, профессия, опыт общения с людьми и некоторые личностные характеристики. психологический эмпатия симпатия социальный

     Фактор пола проявляется, в частности, в том, что у женщин круг общения обычно значительно меньше, чем у мужчин. В межличностном общении они испытывают значительно большую потребность в самораскрытии, передаче другим личностной информации о себе. Чаще они жалуются на одиночество. Для женщин более значимы особенности, проявляющиеся в межличностных отношениях, в отличие от мужчин, для которых более значимы в жизни деловые качества. В межличностных отношениях женский стиль направлен на уменьшение социальной дистанции и установление психологической близости с людьми. В дружеских отношениях женщины делают акцент на доверии, эмоциональной поддержке и интимности. Дружеские отношения у женщин менее устойчивы. Женской дружбе свойственна близость по очень широкому кругу вопросов, обсуждение нюансов собственных взаимоотношений усложняет их. Расхождение, недопонимание и эмоциональность расшатывают женские межперсональные отношения.

      У мужчин межличностные отношения характеризуются большей эмоциональной сдержанностью и предметностью. Они легче раскрываются перед незнакомыми людьми. Их стиль межличностных отношений направлен на поддержание своего имиджа в глазах партнера по общению, показ своих достижений и притязаний. В дружеских отношениях мужчины фиксируют чувство товарищества и оказание взаимной поддержки (Кон, 1987).

     С возрастом люди постепенно утрачивают в межличностных отношениях свойственную юности открытость. На их поведение накладываются многочисленные социокультурные нормы (особенно профессиональные и этнические). Особенно сужается круг контактов после вступления молодых людей в брак и появления детей в семье. Многочисленные межличностные отношения уменьшаются и проявляются в производственной и родственной сферах. В среднем возрасте, когда дети подросли, межличностные отношения снова расширяются. В преклонном возрасте старые дружеские отношения играют особую роль.

     Национальность обусловливает общительность, рамки поведения, правила формирования межличностных отношений. В разных этнических общностях межперсональные связи строятся с учетом положения человека в обществе, половозрастного статуса, принадлежности к социальным группам и пр.

     На формирование межличностных отношений влияют и некоторые свойства темперамента. Экспериментально установлено, что холерики и сангвиники легко устанавливают контакты, а флегматики и меланхолики испытывают затруднения. Закрепление межличностных отношений в парах «холерик с холериком», сангвиник с сангвиником» и «холерик с сангвиником» затруднено. Устойчивые межперсональные связи образуются в парах «меланхолик с флегматиком», «меланхолик с сангвиником» (Обозов, 1979).

     Внешние физические недостатки и хронические заболевания, как правило, негативно сказываются на «Я-концепции» и в конечном итоге затрудняют формирование межличностных отношений. Временные заболевания снижают общительность и интенсивность интерперсональных контактов. Заболевания щитовидной железы, различные неврозы и др., связанные с повышенной возбудимостью, раздражительностью, тревожностью, психической неустойчивостью и пр., — все это как бы «раскачивает» межличностные отношения и негативно влияет на них. Межличностные отношения формируются во всех сферах жизнедеятельности человека, но наиболее устойчивыми чаще всего являются те из них, которые появляются в процессе совместной трудовой деятельности. В ходе выполнения функциональных обязанностей не только закрепляются деловые контакты, но и зарождаются и развиваются межличностные отношения, которые в дальнейшем приобретают многосторонний и глубокий характер.

     Опыт общения с людьми способствует приобретению устойчивых умений и навыков развития межличностных отношений, основанных на социальных нормах регуляции, с представителями разных групп в обществе (Бобнева, 1978). Опыт общения позволяет практически осваивать и применять разнообразные нормы общения с различными людьми и осуществлять целенаправленный контроль за проявлением своих эмоций.

     Весьма интересно влияние на развитие межличностных отношений самооценки каждого из участников общения. Адекватная самооценка позволяет личности объективно оценивать свои особенности и соотносить их с индивидуально-психологическими качествами партнера и с ситуацией, выбирать соответствующий уровень межличностных отношений и корректировать его в случае необходимости. Завышенная самооценка привносит в интерперсональные отношения элементы высокомерия и снисходительности. Если партнера по общению устраивает такой стиль межличностных отношений, то они будут достаточно устойчивы, и противном же случае они приобретают напряженный характер. Заниженная самооценка личности вынуждает ее подстраиваться к стилю межличностных отношений, которые предлагаются партнером по общению. В то же время это может вносить определенную психическую напряженность в межличностные отношения в связи с внутренним дискомфортом личности.

     В ходе исследований были также выделены личные качества, затрудняющие развитие межличностных отношений. В первую группу вошли самовлюбленность, высокомерие, заносчивость, самодовольство и тщеславие. Ко второй группе относятся догматизм и постоянная склонность не соглашаться с партнером. Третья группа включала двуличие и неискренность (Куницына и др., 2001).

     В связи с анализом процесса развития межличностных отношений целесообразно рассмотреть еще два важных социально-психологических явления: аттракцию и межличностную совместимость.

     Понятие «аттракция» тесно связано с межличностной привлекательностью. Одни исследователи рассматривают аттракцию как процесс и одновременно результат привлекательности одного человека для другого; выделяют в ней уровни (симпатия, дружба, любовь) и связывают ее с перцептивной стороной общения (Андреева, 2000). Другие полагают, что аттракция — это своеобразная социальная установка, в которой преобладает позитивный эмоциональный компонент (Гозман, 1987). В. Н. Куницына под аттракцией понимает процесс предпочтения одних людей другим, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии. По ее мнению, аттракция обусловлена внешними факторами (в частности пространственной близостью места проживания или работы общающихся) и внутренними, собственно межличностными детерминантами (физической привлекательностью, демонстрируемым стилем поведения, фактором сходства между партнерами, выражением личного отношения к партнеру в процессе общения). Межличностная совместимость — это оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности. В качестве равнозначных слов используются «гармонизация», «согласованность», «консолидация» и пр.

     Межличностная совместимость основана на принципах сходства и взаимодополнительности. Ее показателями являются удовлетворенность совместным взаимодействием и его результатом. Вторичный результат -появление взаимной симпатии. Противоположный феномен совместимости — это несовместимость, а чувства, вызываемые ею, — антипатия. Межличностная совместимость рассматривается как состояние, процесс и результат (Обозов, 1979). Она развивается в пространственно-временных рамках и конкретных условиях (нормальных, экстремальных и пр.), которые оказывают влияние на ее проявление.


Заключение

     Формирование взаимоотношений, а точнее говоря, процесс актуализации, реализации и развития общественных и межличностных отношений взаимодействующих субъектов является важнейшим компонентом общения. При восприятии другого человека в качестве представителя определенной социальной группы, выполняющего определенную социальную роль, у его партнера по общению непроизвольно актуализируются ранее сформировавшиеся отношения к этой группе и к этой роли. И в зависимости от содержания и характера этих отношений развивается деловое и межличностное общение данных индивидов, их сотрудничество или противодействие. Но по ходу взаимодействия, открываясь друг другу разными сторонами своих индивидуальностей, эти люди вольно или невольно строят новые межличностные взаимоотношения — позитивные или негативные, которые в свою очередь во многом определяют перспективы их дальнейшего общения и совместной деятельности.

Список использованной литературы.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. учеб. заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010.
  2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: ПРАЙМЕврознак, 2002.
  3. Скрипкина Т.П. Психология доверия. – М: Академия, 2000.
  4. 45.Социальная психология в современном мире: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Психология» / Под ред. Андреевой Г.М., Донцова А.И. — М.: Аспект Пресс, 2002.
  5. 46.Социальная психология образования / Под ред. А.Н. Сухова: Учеб. пособие для вузов. – М.: МПСИ, 2005.
  6. 47.Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.

Межличностные отношения | Межличностное общение |

Близкие отношения иногда называют межличностными отношениями. Самые близкие отношения чаще всего встречаются с семьей и небольшим кругом лучших друзей. Межличностные отношения требуют наибольших усилий для развития и поддержания. Это также отношения, которые приносят вам наибольшую радость и удовлетворение. Межличностные отношения — это ассоциация между двумя или более людьми, которая может варьироваться от мимолетной до продолжительной. Эта ассоциация может быть основана на умозаключениях, любви, солидарности, регулярных деловых взаимодействиях или каком-либо другом виде социальных обязательств. Межличностные отношения формируются в контексте социальных, культурных и других влияний. Контекст может варьироваться от семейных или родственных отношений, дружбы, брака, отношений с коллегами, работы, клубов, районов и мест отправления культа. Они могут регулироваться законом, обычаем или взаимным соглашением и являются основой социальных групп и общества в целом. Отношения обычно рассматриваются как связь между людьми, например, романтические или интимные отношения или отношения между родителями и детьми. У отдельных людей также могут быть отношения с группами людей, например, отношения между пастором и его прихожанами, дядей и семьей или мэром и городом. Наконец, группы или даже нации могут иметь отношения друг с другом. В здоровых отношениях счастье проявляется, и отношения теперь являются приоритетом.

Межличностные отношения представляют собой динамические системы, которые постоянно изменяются в течение своего существования. Как и у живых организмов, у отношений есть начало, продолжительность жизни и конец. Они растут и улучшаются постепенно, по мере того, как люди узнают друг друга и становятся ближе эмоционально, или они постепенно ухудшаются, когда люди расходятся, продолжают свою жизнь и формируют новые отношения с другими.

Для понимания межличностных отношений был сформирован ряд теорий. Есть смысл взглянуть на отношения с точки зрения каждой из этих теорий. Верить исключительно в одну теорию и игнорировать другие теории ограничивало бы наше понимание социальных отношений.

Почему мы устанавливаем отношения?

С момента рождения люди зависят от других в удовлетворении своих основных потребностей. Благодаря этому дети начинают ассоциировать тесный личный контакт с удовлетворением основных потребностей. Позже в жизни мы продолжаем искать личный контакт по той же причине, даже если мы знаем, что способны удовлетворять свои собственные потребности, не полагаясь на других для выживания. Кроме того, пребывание рядом с другими становится привычкой, и основные физические потребности младенчества расширяются, включая эмоциональные и социальные потребности. Это могут быть потребности в похвале, уважении, привязанности, любви, достижениях и так далее. Именно эти потребности, приобретаемые посредством социального обучения, побуждают нас как людей искать отношения с людьми, которые могут удовлетворить наши потребности на протяжении всей жизни.

Преимущества удовлетворительных отношений

Хорошие отношения требуют управления, усилий и внимания, но инвестиции окупаются во многих отношениях. Особые связи с другими людьми важны как для психического, так и для физического здоровья. Исследования подтверждают идею о том, что если у нас крепкие, заботливые отношения с другими, мы с большей вероятностью будем здоровы и проживем дольше. Удовлетворительные отношения с семьей и друзьями способствуют успеху в карьере, и мы чувствуем себя более защищенными и счастливыми. С другой стороны, плохие отношения могут способствовать депрессии, злоупотреблению наркотиками, проблемам с весом и другим проблемам с психическим здоровьем.

Качества хороших и плохих отношений

Некоторые качества хороших отношений могут быть очевидны с момента знакомства с человеком. Вместе с отношениями развиваются и другие черты, придающие отношениям силу и стабильность.

Вот некоторые общие характеристики хороших отношений:

  • Раппорт : когда вы чувствуете себя комфортно или непринужденно с другим человеком. Это может быть автоматическим или может потребоваться время для разработки.
  • Эмпатия: означает способность смотреть на мир глазами другого человека, понимать его чувства и действия.
  • Доверие: означает, что вы можете положиться на другого человека. Когда вы доверяете другому человеку, вы ожидаете от него принятия и поддержки.
  • Уважение: подразумевает принятие и оценку другого человека таким, какой он есть.
  • Ментальные ожидания : наблюдаются по мере развития отношений; партнеры должны иметь одинаковые взаимные ожидания по этому поводу. Отношения должны быть направлены к той же цели или целям для обоих людей.
  • Гибкость: хорошие отношения гибки и могут адаптироваться к изменениям. Обстоятельства меняются, и вы не всегда можете осуществить совместные планы. Иногда приходится идти на компромиссы и пересматривать свои цели.
  • Уникальность : отношения выделяются или являются в некотором роде особенными или отличными.
  • Незаменимость : каждые межличностные отношения так же уникальны, как и люди в них, и никогда не могут быть воссозданы заново.
  • I взаимозависимость : жизнь другого человека влияет на вас.
  • Самораскрытие: в межличностных отношениях люди делятся и доверяют личную информацию о себе
  • Честность и подотчетность : открытое и правдивое общение, признание ошибок или своей неправоты и принятие ответственности за себя.

Свойства плохих отношений

  • Избегание : Люди в нездоровых отношениях просто избегают смотреть в глаза реальности. Они становятся отстраненными и пропускают несколько случаев, потому что не чувствуют необходимости быть там.
  • Выгорание: Отношения находятся на дне или «выгорании», это может заставить одного из них почувствовать себя в ловушке, усталым, беспомощным, подавленным или разочарованным.
  • Проблемы совместимости: Несовместимость сделает отношения нездоровыми, потому что вы не совместимы, постоянный негатив будет мешать близости. Это приведет к печальным отношениям в постоянном конфликте.
  • Devotional void: Отсутствие приверженности может привести к нездоровым отношениям. Пример: когда вы относитесь к своему супругу как к соседу по комнате или другу, это не обязательно означает, что вы должны быть влюблены 24/7.
  • Энтузиазм иссякает : если отношения перестают быть спонтанными и становятся предсказуемыми, они сами по себе уже не будут такими захватывающими, как раньше.
  • Пустота прощения : Ожидается, что те, кто не хочет или не может прощать, будут иметь нездоровые отношения в будущем
  • Просто скажи «да» : Те, кто чувствует, что не могут сказать «нет» установлению границ и поддержанию ограничений, сделают своего супруга менее приоритетным

Типы межличностных отношений

Мы определяем типы межличностных отношений в терминах реляционных контекстов взаимодействия и типов ожиданий, которые коммуникаторы имеют друг от друга.

Дружба Теории дружбы подчеркивают концепцию дружбы как свободно выбранной ассоциации
Семья Модели семейного общения определяют роли, идентичность и способствуют росту личности. Семейная дисфункция может также проявляться моделями общения.
Романтика Романтические отношения определяются понятиями страсти, близости и приверженности.
Профессиональный Профессиональное общение включает в себя общение в малых группах и проведение интервью.

В попытке понять, почему люди формируют отношения, был сформирован ряд теорий. К ним относятся:

  • Теория привязанности/принадлежности
  • Подтверждение и оценка теории отношений
  • Теория социального обмена
  • Теория справедливости
  • Теория отношений разума
  • Системы Тори

Фазы межличностных отношений

Выделено четыре последовательных этапа межличностных отношений:

  • 1. Ориентация 2. Идентификация 3. Использование 4. Разрешение

Теория систем

Целостность, лежащая в основе Общей теории систем (фон Берталланфи, 1968)

вызвала переполох в науке, потому что они бросили вызов общепринятому, линейному мышлению причин и следствий и заменили его процессным мышлением, признающим взаимосвязи и циклы жизни. Идея фон Берталанфи оказала огромное влияние на естественные науки благодаря концепции экосистем, заставив ученых взглянуть на баланс взаимодействий между всеми элементами местности, почвой, водой, воздухом, растениями, животными и людьми, чтобы понять, что происходит. работает для оптимального выживания и здоровья.

Теория систем Уровни:

Теория привязанности/принадлежности

Люди, как правило, социальные животные, они ищут компанию других. Люди должны чувствовать себя в безопасности, когда определенный человек присутствует, и испытывать тревогу, когда этот человек отсутствует. Это стремление к человеческому контакту можно рассматривать как двустороннюю потребность; потребность в привязанности и потребность в принадлежности. Это две разные, но взаимосвязанные потребности.

  • Привязанность: потребность в особых близких отношениях
  • Принадлежность: потребность быть с другими людьми вообще — чувство принадлежности к большей группе.

Привязанность детей к опекунам: у детей развиваются разные стили привязанности, основанные на их прошлом опыте и взаимодействии с опекунами. У детей выделяют четыре различных стиля привязанности: безопасный, тревожно-амбивалентный, тревожно-избегающий и дезорганизованный. Эта теория стала сегодня доминирующей теорией при изучении поведения младенцев и малышей. Привязанность к опекунам в раннем возрасте имеет решающее значение для здорового развития, поскольку они служат шаблонами для последующих отношений.

Привязанность в романтических отношениях взрослых: эта теория была распространена на романтические отношения взрослых в конце 1980-х годов. У взрослых выделяют четыре стиля привязанности: безопасный, тревожно-озабоченный, пренебрежительно-избегающий и боязливо-избегающий. Исследователи изучили организацию и устойчивость моделей умственной работы, которые лежат в основе этих стилей привязанности.

Подтверждение и оценка теории отношений

Исследования показывают, что люди больше всего нуждаются в компании, когда они боятся, беспокоятся или не уверены в себе и хотят сравнить свои чувства с чувствами других. Отношения помогают людям подтверждать и подтверждать свои идеи и чувства, а также ценить себя. Исследования в области социальных наук показывают, что подтверждение и оценка происходят в три этапа. Подтверждающая и оценивающая теория происходит в три этапа:

  • Распознавание: распознается физическое присутствие другого человека.
  • Признание: проявляется интерес к идеям и чувствам другого человека.
  • Одобрение: оба человека соглашаются на отношения и поощряют идеи

Можете ли вы представить отношения с другим человеком, который постоянно узнает вас, признает вас и разделяет ваши чувства и идеи? Насколько важны для вас эти отношения?

Пример) братья сводных братьев понимают, что они будут братьями, что является признанием, когда они начинают говорить о том, что им обоим нравится, что является признанием, когда они решают, что они только что стали ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, что является стадией одобрения.

Теория социального обмена

Вознаграждения от отношений (или результаты, получаемые человеком) должны быть больше или, по крайней мере, равны инвестиционным затратам на отношения. Наградами могут быть любовь, статус, информация, деньги, товары, услуги и так далее. Следующая формула отражает суть теории социального обмена.

Согласно теории социального обмена, человек стремится формировать и поддерживать такие отношения, которые приносят наибольшее вознаграждение при наименьших затратах.

Пример) оплата, которую получает проститутка за вычетом эмоциональных затрат, может равняться хорошему результату для него/нее, если оплата достаточно велика и/или нет эмоций. Но, с другой стороны, это также может равняться плохому исходу, если ему/ей не заплатят то, что было согласовано, и/или останется куча эмоционального багажа после завершения сеанса.

Теория справедливости

Теория справедливости в основном представляет собой более сложную версию теории социального обмена. Некоторые исследователи социальных наук считают, что люди мотивированы не только необходимостью достижения положительного баланса в своих отношениях. Теория справедливости объясняет, что люди также заботятся о справедливости в своих отношениях. Другими словами, они считают, что вознаграждения и затраты, которые они испытывают в отношениях, должны быть примерно равны вознаграждениям и затратам, которые испытывает их партнер по отношениям. Хотя вознаграждения и затраты могут различаться по своему характеру, они примерно эквивалентны по своей ценности для вовлеченных лиц. Суть теории справедливости можно проиллюстрировать следующей формулой:

Пример) когда в отношениях и вся работа, время, деньги и чувства равны тому, что ваш партнер вкладывает в отношения, что является теорией справедливости.

Пример) если вы всегда покупаете все и следите за тем, чтобы все работало и шло гладко в ваших отношениях, когда ваш партнер никогда ничего для вас не делает, тогда вы двое не равны, потому что, с одной стороны, вы добавляете так много затрат и получаете очень мало наград, а ваш партнер получает много наград и бесплатно.

Теория осознанных отношений

Теория осознанных отношений показывает, как можно усилить близость в отношениях. Разум — это «взаимный процесс познания, включающий непрерывные взаимосвязанные мысли, чувства и поведение людей в отношениях». Пять компонентов «разума» включают:

  • Знать и быть известным: стремление понять партнера и быть понятым
  • Приписывание поведения, укрепляющего отношения: использование сомнений в пользу
  • Принятие и уважение: эмпатия и социальные навыки
  • Поддержание взаимности: активное участие в улучшении отношений
  • Непрерывность ума: упорство в осознанности

Пример) вы проводите ночь со своей второй половинкой, и по выражению их лица и языку тела вы можете сказать, что они хотят домой, и вы тоже.

Стадии формирования отношений

Многие психологи считают, что отношения формируются, поддерживаются и заканчиваются в виде ряда наблюдаемых и поддающихся определению стадий. Количество стадий, названия, данные различным стадиям, и описания стадий варьируются от исследователя к исследователю. Мурстейн, например, предлагает трехэтапную модель, Левенджер предлагает пятиэтапную модель, а Кнапп разбивает подъем и спад отношений на десять этапов. Наиболее распространенная в настоящее время модель была разработана Марком Кнаппом в 1919 г.98. Стадии могут широко применяться ко всем отношениям. Они особенно описывают интимные, романтические отношения и близкую дружбу.

Модель стадий отношений Кнаппа

1. Инициирование: выражение заинтересованности в установлении контакта и демонстрация того, что вы тот человек, с которым стоит познакомиться.

2. Экспериментирование: процесс знакомства с другими людьми и получения дополнительной информации о них.

3. Усиление: сейчас начинают зарождаться межличностные отношения. Чувства по отношению к другому человеку теперь выражаются открыто, формы обращения становятся более привычными, приверженность теперь выражается открыто, и стороны начинают видеть себя «мы», а не отдельные личности.

4. Интеграция: идентификация как социальной единицы. Социальные круги сливаются. Партнеры вырабатывают уникальные, ритуальные способы поведения. Обязательства перед другим человеком возрастают. Некоторые личностные характеристики заменяются, и мы становимся другими людьми.

5. Связь: два человека делают символические публичные жесты, чтобы показать обществу, что их отношения существуют (кольца, браслеты дружбы, подарки, обязательства).

6. Дифференциация: начинает проявляться потребность в восстановлении отдельных идентичностей. Ключом к успешной дифференциации является сохранение приверженности отношениям при создании пространства для автономии и индивидуальности.

7. Ограничение: связи между партнерами уменьшаются в количестве и качестве. Это включает в себя определенное сокращение интереса и приверженности.

8. Застой: рост не происходит. Партнеры ведут себя по отношению друг к другу по-старому, знакомо, без особых чувств.

9. Избегание: создания физической, умственной и эмоциональной дистанции между партнерами.

10. Прекращение: в романтических отношениях лучший предсказатель того, станут ли два человека теперь друзьями, состоит в том, были ли они друзьями до их эмоционального вовлечения.

На приведенном ниже рисунке показано, как десять этапов можно сгруппировать в три перекрывающихся и интегрированных этапа: этап объединения, этап поддержания отношений и этап разделения.

Процессные модели развития отношений

Психологи, которые согласны с процессными моделями развития отношений, отмечают, что люди сталкиваются с одними и теми же проблемами, независимо от того, являются ли отношения относительно новыми или уже сложившимися. Модели процессов предполагают, что ключ к успешным отношениям лежит в нахождении баланса между противоположными или несовместимыми силами, которые действуют одновременно в нашей жизни. Теоретики называют эти конфликтующие силы диалектическими напряжениями. К трем сильным диалектным напряжениям, присущим большинству отношений, относятся следующие:

• Связь и автономия — противоречивые желания связи с другим человеком и независимости

• Предсказуемость и новизна — стабильность является важной потребностью в отношениях, но слишком много ее может привести к ощущению пресности

• Открытость и конфиденциальность — наряду со стремлением к близости у нас есть не менее важная потребность сохранять некоторое пространство от других

Правила помогают установить баланс между диалектическими силами. Правила здесь можно определить как общие мнения или убеждения о том, что следует или не следует делать в отношениях. Правила различаются в зависимости от конкретных типов отношений. Поскольку отношения уникальны, они могут иметь набор общих правил и набор уникальных правил, определяющих поведение. Примерами общих правил, применимых ко всем или большинству отношений, являются: уважение частной жизни, честность, конфиденциальность и эмоциональная поддержка. Эти правила могут меняться по строгости в зависимости от морали, убеждений и взглядов людей в отношениях. Отдельные типы отношений, такие как отношения юрист/клиент, требуют дополнительных правил, таких как назначение встреч для консультаций, оплата услуг и т.д. Правила обеспечивают систему сдержек и противовесов, которые помогают поддерживать удовлетворительные отношения. Нарушение правил может поставить отношения под угрозу.

1. Оптимистично расслабьтесь

Если вам комфортно рядом с другими, они будут чувствовать себя комфортно рядом с вами. Если вы покажетесь нервным, другие это почувствуют и отступят. Если вы встречаете кого-то в первый раз, расслабьтесь, как будто вы заново открыли для себя давно потерянного друга. Улыбка всегда будет самым мощным средством установления взаимопонимания. Общение с расслабленным оптимизмом, энергией и энтузиазмом создаст прочную основу для прочных отношений.

2. Слушайте внимательно

Мощное слушание выходит за рамки простого прослушивания слов и сообщений; это связывает нас эмоционально с нашим партнером по общению. Слушайте то, что человек не говорит, а также то, что он или она говорит. Сосредоточьтесь и внимательно прислушайтесь к сообщениям, передаваемым за словами и между ними.

Слушайте также глазами и сердцем. Обращайте внимание на выражение лица и позы тела, но смотрите под поверхностью видимого поведения. Почувствуйте всю гамму эмоций, передаваемых тоном голоса и ритмом речи. Поймите, что человек хочет, чтобы вы услышали, а также то, что он хочет, чтобы вы почувствовали.

3. Проявите сочувствие

Сопереживание является основой хорошего двустороннего общения. Быть чутким — значит смотреть с точки зрения другого человека независимо от вашего мнения или убеждений. Относитесь к их ошибкам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вашим ошибкам. Пусть человек знает, что вы обеспокоены ошибкой и что вы по-прежнему уважаете его как личность. Разделите их радость во времена победы и ободрите в трудные времена. Искреннее чувство сопереживания укрепит доверительные отношения.

4. Отвечайте внимательно

Грамотно выбирайте эмоции и слова. Измеряйте свои эмоции в соответствии с настроением и потребностями человека. Слова могут построить или разрушить доверие. Они различаются оттенками смысла, интенсивности и воздействия. Чему вы научились, внимательно слушая другого человека? Отразите свою интерпретацию сообщения человека обратно к ним. Подтвердите свое понимание их сообщения.

Похвалите человека за мудрость и понимание, которыми он поделился с вами. Это показывает признательность и поощряет дальнейшие диалоги с человеком. Ответ может быть обнадеживающим или обескураживающим. Если вы заранее продумаете влияние своих эмоций и слов, вы окажете положительное влияние на ваши отношения.

5. Синхронизируйте совместно

Когда люди синхронизируют свои часы, они гарантируют, что их индивидуальные действия произойдут вовремя и принесут желаемый результат. Отношения требуют постоянных совместных действий, чтобы выжить и процветать.

По мере развития отношений потребности и ценности людей и отношений будут меняться. Карьерные отношения потребуют гибкости, чтобы соответствовать меняющимся графикам и новым целям проекта. Совместные действия обеспечивают синхронность и создают доверительные союзы. Они являются частью обмена, который укрепляет крепкие, прочные отношения.

6. Действовать аутентично

Действовать аутентично означает действовать честно. Это значит жить в гармонии со своими ценностями. Будьте собой, когда вы с кем-то другим. Отбросьте действия, которые создают ложную видимость и ложную безопасность.

Когда вы действуете искренне, вы честны с собой и другими. Вы говорите, что вы будете делать, и делайте то, что вы говорите. Просите о том, чего вы хотите во всех сферах ваших отношений. Четко объясните, что вы будете терпеть. Узнайте, чего хотят ваши партнеры по отношениям. Подлинность создает взаимное доверие и уважение.

7. Щедро признавайте

Ищите и подчеркивайте положительные качества в других. Смиренно признайте разницу, которую люди вносят в вашу жизнь. Подтвердите их, выразив свою признательность за их жизнь и их вклад. Если вы дадите кому-то понять, что они ценны и особенны, они вас не забудут. Выражение благодарности и поддержки словами и действиями укрепит узы любых отношений.

Не забывайте признавать свои самые важные отношения: отношения с самим собой. Признайте свои собственные качества и используйте эти качества в действии. Вы не можете построить более крепкие отношения с другими, чем с самим собой. Вы будете привлекать в других те качества, которые уже есть в вас.

Спросите себя: какие мысли и действия приведут к желаемым отношениям? Какое одно действие я мог бы предпринять сегодня, чтобы укрепить мои нынешние отношения?

Запишите все качества или модели поведения, которых вы желаете для своих отношений. Выберите силовые навыки, которые привлекут эти качества. Ведите журнал действий, которые вы предпринимаете, и прогресса, которого вы достигли. Превратив эти навыки в привычку на всю жизнь, вы построите здоровые, крепкие и взаимовыгодные отношения.

Лицензии и атрибуции

Контент по лицензии CC, совместно используемый ранее
  • Межличностные отношения. Предоставлено : Wikispaces. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

5 типов межличностных отношений и почему они важны

В этой статье

Знакомы ли вы с типами межличностных отношений или знаете ли вы, что такое термин «межличностные отношения» означает? Если нет, мы здесь, чтобы помочь вам понять, что это означает, каковы его этапы и как межличностные отношения могут быть полезны в жизни.

Разве все отношения между людьми не межличностные? Ну, да, они есть, но существуют разные степени их межличностного общения. Степень близости определяет уникальность таких отношений.

Давайте рассмотрим, что такое межличностные отношения и как мы можем определить их простыми словами.

Как определить межличностные отношения

Sciences Daily описывает межличностные отношения следующим образом: «Межличностные отношения — это социальные ассоциации, связи или привязанности между двумя или более людьми. Они различаются по разным уровням близости и обмена, подразумевая обнаружение или установление точек соприкосновения, и могут быть сосредоточены вокруг чего-то общего».

Психология межличностных отношений составляет одну из самых богатых и полезных частей жизни.

Можно сказать, что только отшельники, живущие уединенно в отдаленных районах, могут предпочесть одиночество удовольствиям межличностных отношений.

Люди являются социальным видом и стремятся к общению с другими и испытывают чувство взаимозависимости.

Семья, друзья, коллеги и люди, с которыми мы встречаемся в течение дня, — обслуживающий персонал в Starbucks или уборщик на рабочем месте — все мы чувствуем себя хорошо, когда ежедневно общаемся и признаем друг друга.

Насколько важны межличностные отношения?

Наши межличностные отношения формируются по большему количеству причин, чем просто природа нашего вида. Мы уже знаем, какую роль отношения играют в нашей жизни и как они не дают нам чувствовать себя одинокими и нелюбимыми. Типы межличностных отношений помогают в общем благополучии и росте человека.

Можно сказать, что целью межличностных отношений является обеспечение нашего полноценного выживания. Мы можем перечислить преимущества или важность межличностных отношений следующим образом:

  • Они помогают нам удовлетворять наши эмоциональные и физические потребности.
  • Они заставляют нас чувствовать себя психически уравновешенными и здоровыми.
  • Они дают нам точки соприкосновения, помогая нам пережить трудные времена, поскольку мы знаем, что эти люди прикрывают наши спины.
  • Они служат сетью поддержки.
  • Действия каждого человека влияют на другого человека; следовательно, это способствует улучшению.
  • Они могут быть зеркалом нашей жизни, помогая нам видеть яснее, когда мы идем не лучшим для нас путем.
  • Они дают нам наших лучших чирлидерш.
  • Они связывают нас с ценностями, которые выше нас самих.

Теория привязанности также объясняет нашу естественную потребность искать и развивать наши межличностные отношения. Эта теория определяет ту же привязанность как глубокую и прочную связь, соединяющую людей на расстоянии и во времени. Создание таких отношений помогает обеспечить здоровое выживание, особенно когда мы младенцы и полностью зависим от опекунов.

Именно эта связь между матерью и ребенком побуждает их удовлетворять потребности малышей, что, конечно же, обеспечивает продолжение рода. Мы не перерастаем это связанное поведение. На самом деле, по мере нашего роста мы копируем его и продолжаем получать пользу на протяжении всей жизни от различных типов межличностных отношений.

5 основных типов межличностных отношений

Глубина, сила и тип межличностных отношений варьируются в зависимости от людей, с которыми мы общаемся и формируем связь с течением времени. Что определяет отношения, так это разные ожидания людей и контекст связи.

Самыми основными пятью типами межличностных отношений могут быть:

1. Семья

Самым важным примером межличностных отношений является семья. Мы рождаемся в семье и растем вместе с ней на протяжении многих лет, так что это первый тип межличностных отношений, который мы формируем в своей жизни.

Обратите внимание, что в наших семейных отношениях у нас будет различная степень связи с нашими матерью и отцом, нашими братьями и сестрами и членами расширенной семьи (двоюродными братьями, тётями и дядями).

Глубина наших межличностных отношений в нашей семье также в некоторой степени зависит от культуры и религии. Мы можем родом из среды, в которой семья является самым важным в жизни, или, наоборот, семья имеет мало значения.

2. Друзья

Наша дружба иногда может дать нам большее чувство связи и поддержки, чем та, которую мы разделяем с нашей семьей. Разница в дружбе заключается в том, что мы целенаправленно ищем, в отличие от семьи, которая естественным образом навязана нам.

Друзья часто формируют самые надежные межличностные отношения. Межличностные отношения и дружбу можно рассматривать как две стороны одной медали.

Межличностные отношения посредством дружбы могут быть как внутри одного пола, так и между разными полами, но важными составляющими являются доверие, открытость, смех, безоговорочная поддержка, общие ценности и интересы, а также равные взаимные уступки.

   Читайте также:    15 признаков того, что дружба перерастает в любовь  

3. Романтические партнеры

Межличностные отношения с участием романтических партнеров, как правило, самые интимные, как в эмоциональном, так и в физическом плане.

Здоровые межличностные отношения с романтическим партнером основаны на глубокой привязанности, страсти, доверии, уважении и восхищении. Поскольку романтический партнер часто оказывается важным человеком, с которым мы делим всю оставшуюся жизнь, этот тип межличностных отношений имеет решающее значение для нашего выживания.

4. Коллеги по работе

Крепкие межличностные отношения на рабочем месте приносят пользу как отдельным лицам, так и компании в целом.

Когда сотрудники чувствуют связь друг с другом, формируется культура хороших рабочих привычек, и производительность естественным образом повышается. Счастливые работники обычно прилагают все усилия, и в результате это создает продуктивную бизнес-единицу.

Поскольку в течение рабочей недели мы проводим значительное количество времени, около восьми часов в день, с нашими коллегами, для нашего психического здоровья важно чувствовать себя частью одной группы, группы людей, с которыми мы можем хорошо провести время. время и обмениваться положительными отзывами с.

Рекомендации по развитию здоровых межличностных отношений на рабочем месте включают –

  1. Не относитесь к рабочему месту как к дому. Будьте вежливы, но профессиональны.
  2. Не пропускать канцелярские сплетни.
  3. Не делитесь всеми своими секретами с коллегами.
  4. Дайте место своим коллегам.
  5. Держитесь подальше от офисной политики
  6. Проверьте свое эго.
  7. Не критикуйте коллег в присутствии других. Если у вас есть проблема с ними, решите ее в приватной обстановке

5. Платонические отношения

Могут быть некоторые типы межличностных отношений, которые мы можем признать платоническими по своей природе. Платонические отношения можно определить как тесную связь между двумя не связанными между собой людьми без какого-либо сексуального желания. Между двумя людьми может быть просто сильное чувство привязанности или нежности.

Платонические отношения могут быть разделены между людьми противоположного пола, которые испытывают глубокое чувство привязанности, которое чаще всего выражается в заботе и уважении. Хотя существует вероятность того, что платонические отношения со временем перейдут в романтические отношения, когда у обоих партнеров возникнут романтические чувства друг к другу.

5 стадий межличностных отношений

Согласно исследованию, проведенному психологом Джорджем Левингером в 1980 году, любые межличностные отношения могут проходить 5 основных стадий. Это была одна из самых влиятельных моделей развития отношений того времени, которая остается актуальной и по сей день.

1. Знакомство

Это этап посвящения, когда два человека встречаются или впервые представляются друг другу. Здесь люди отправляются в путешествие, сбивая друг друга с ног, что в конечном итоге приводит к формированию отношений.

   Связанное чтение:    15 причин для отношений  

2. Развитие

На этом этапе отношения начинают укрепляться и перерастают в крепкую связь. Этот этап формирует основу отношений, и люди получают возможность проводить время вместе и формировать привязанность в процессе.

3. Продолжение

Это стадия, которая наступает, когда привязанность уже существует и между двумя людьми установлены межличностные отношения. Эта фаза остается несколько застойной, поскольку участники получают удовольствие от отношений.

   Дополнительная литература:    20 эффективных способов приложить усилия в отношениях  

4. Деградация

Важно отметить, что не все отношения проходят через этот этап. Многим отношениям повезло остаться счастливыми и здоровыми, несмотря на испытание временем. Однако для других может наступить этап, когда отношения начинают ухудшаться и ухудшаться.

Иногда участникам бывает трудно продолжать отношения, и они вынуждены уйти. Деградация — одна из самых больших проблем межличностных отношений. Если вы сталкиваетесь с проблемами, часто полезно обратиться за консультацией по вопросам отношений.

5. Прекращение

Заключительный этап типов межличностных отношений знаменует конец или прекращение отношений. Как только отношения вступают в стадию деградации и не предпринимаются никакие корректирующие действия для их спасения, очевидно, что они входят в стадию прекращения.

Отношения могут прекратиться по ряду причин, таких как совместимость, разлука или даже смерть одного из партнеров.

   Связанное чтение:    Прекращение консультирования и как двигаться вперед?  

Некоторые важные привычки межличностных отношений

Вы можете почувствовать связь, скажем, с кассиршей в вашем любимом продуктовом магазине. На самом деле, вы специально пытаетесь попасть в ее очередь, когда делаете там покупки, потому что вам так нравится общение.

Но это легкая социальная связь, не представляющая собой ни близкой дружбы, ни романа. Хотя это межличностные отношения, они не несут той степени близости, которую имеют дружеские или любовные отношения.

Вы можете прочитать примеры межличностных отношений, чтобы лучше понять эту терминологию. Более глубокие, более близкие межличностные отношения будут содержать некоторые из следующих черт или привычек:

  1. Вы и другой человек в отношениях слушаете друг друга.
  2. Вы стремитесь общаться открыто и без осуждения.
  3. Вы оба доверяете и уважаете друг друга.
  4. Вы постоянно находите время друг для друга и наслаждаетесь обществом друг друга.
  5. Вы помните подробности жизни друг друга.
  6. Вы вместе занимаетесь полезными для здоровья делами.
  7. Вы искренне заботитесь о благополучии друг друга, и
  8. Вы принимаете друг друга такими, какие вы есть, включая недостатки.

Здоровые межличностные отношения нужно поддерживать на протяжении всей жизни

Человеческие связи прекрасны, и их можно дорожить всю жизнь. Наша вовлеченность в наши отношения — это то, что отличает нас от других существ на этой планете.

Добавить комментарий