Налаживать отношения: Как налаживать отношения с другими

Как наладить отношения с партнером? Советы психолога / Skillbox Media

Развитие

#статьи

  • 0

Как научиться делиться мыслями и внимательнее слушать друг друга.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Кадр: фильм «Дорога перемен» / DreamWorks Pictures

Вита Василенко

Не определилась, какие темы нравятся больше, поэтому пишет обо всём: от советов по самообразованию до социальных проблем. Обожает интервью и репортажи.

Кажется, если партнёр не понимает вас, значит, он не хочет вникать в ваши проблемы и переживания и не заинтересован в развитии отношений. Это часто совсем не так.

О том, как найти общий язык с партнёром, на курсе «Искусство быть вместе» рассказывают:

  • клинический психолог, преподаватель Московского института психоанализа Анастасия Чёткина,
  • кандидат психологических наук, доцент НИУ ВШЭ Елена Станковская.

Для Skillbox Media психологи ответили на самые распространённые вопросы о сложностях в отношениях.

Не обязательно. Отношения — это большой труд. Чтобы они были гармоничными, трудиться надо над многими составляющими: взаимной заботой, близостью, сексуальными отношениями, общими ценностями, совместными планами. Работа с этим основывается на общении и понимании друг друга. Так что если вы расстанетесь с нынешним партнёром и начнёте отношения с другим человеком, вам всё равно придётся учиться коммуникации.

В первую очередь убедитесь, что вы правильно доносите свои мысли.

Например, если вам не понравилось, что партнёр не помыл посуду, не говорите: «Ты никогда не убираешься». Лучше скажите: «Я устал(-а). Было бы здорово, если бы ты помог(-ла) мне сегодня». Это называется Я-послания: мы не упрекаем и не поучаем партнёра, что может его обидеть, а делаем акцент на своих чувствах.

Также нужно обращать внимание на то, чтобы ваши слова совпадали с эмоциями. Если вы злитесь или обижены, не стоит говорить партнёру, что всё хорошо. Таким образом вы передаёте ему двойное послание — говорите одно, а своей интонацией и поведением упрекаете его.

Во-первых, манипуляция и упрёки быстрее приведут вас к ссоре, чем открытый разговор даже о самых неприятных чувствах.

Во-вторых, конфликт возникает тогда, когда вы зацикливаетесь на своих интересах и игнорируете интересы партнёра.

Отношения строятся на трёх вершинах:

  • «Я» — это ваши мысли, увлечения, ценности, цели, желания, опыт, потребности.
  • «Ты» — мысли, увлечения, ценности вашего партнёра.
  • «Мы» — это ваши общие потребности, желания и интересы.

При разговоре важно учитывать не только то, что волнует именно вас, но также то, что важно для вашего партнёра и вас как пары.

Самый простой способ — поговорить об этом. Это действительно поможет лучше понимать друг друга.

К примеру, ваш партнёр стал уделять вам меньше времени, но при этом вы знаете, что сейчас он мечтает о повышении, и поэтому очень много работает. Осознавая это, вы вряд ли захотите упрекать партнёра в его невнимательности к вам. Зато сможете предложить ему альтернативный метод планирования дня и помочь более грамотно распоряжаться временем.

Так же и в обратном случае. Если у партнёра появится претензия к вашему поведению, вам необходимо распознать, почему именно это его задевает, а также какая мысль, идея или ценность стоит за его словами. Назревающий конфликт в таком случае будет решить гораздо проще.

Повторимся — работа над отношениями требует большого труда. Но ходить за партнёром с блокнотиком и записывать каждое его слово не нужно. Всегда можно переспросить и уточнить, что чувствует партнёр в той или иной ситуации, почему он реагирует именно так, что он хочет вам донести.

Кроме того, важно поддерживать и поощрять высказывания собеседника, показывать собственные эмоции и заинтересованность в диалоге.

Конечно. Здесь главное — практиковаться. Чтобы реагировать, надо внимательно слушать. Поэтому убирайте телефон и другие гаджеты на время беседы.

Учитесь приёмам активного, или эмпатического, слушания:

  • давайте высказаться партнёру;
  • выдерживайте паузы — это даст время вам, чтобы сформулировать ответ, и партнёру — чтобы понять, что он сказал всё, что хотел;
  • пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником, чтобы уточнить, всё ли он понял верно;
  • встречные вопросы — попытка слушателя подхватить и продвинуть ход основной мысли собеседника.

Если вы чувствуете, что отвлекаетесь, то попросите повременить с разговором, но сделайте это максимально корректно и объясните причину.

Всё равно попытайтесь разобраться в их мотивах и проявите заботу.

  • Вместо: «Ничего страшного» — скажите: «Я понимаю твоё волнение, но давай посмотрим на это с другой стороны…»
  • Вместо: «У меня тоже много проблем» — предложите: «Давай вместе подумаем, как можно решить твои проблемы».
  • Вместо: «Ты волнуешься из-за глупостей» — спросите: «Эту проблему можно решить вот таким образом. Что думаешь?»

Тогда решать проблемы и работать над отношениями станет намного проще.

Читайте также:



Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Научитесь:
Искусство быть вместе. Большой практический курс о партнёрских отношениях
Узнать больше

Понравилась статья?

Да

Как наладить отношения, если с ними что-то не так — часть 1 : Блог Alter

В первой части статьи мы разберемся, нужно ли вообще сохранять эти отношения.

  • 1. Вы уверены, что любите партнера, что он вам важен
  • 2. Вы представляете себя вместе в отдалённом будущем
  • 3. Вы не единственный/ая, кому это надо
  • 4. Вы разделяете жизненные ценности друг друга
  • Отношениям быть!

Очень популярный вопрос! Но чтобы на него ответить, нужно вернуться на один вопрос назад и честно спросить себя: а нужно ли вам это делать?

Работать над отношениями имеет смысл, если в них присутствуют все перечисленные ниже элементы.

1.

Вы уверены, что любите партнера, что он вам важен

В своей голове вы чётко понимаете, зачем вам оставаться в отношениях. То есть это не просто «хочу и всё тут», не страх одиночества и перемен, а что-то вроде: «С этим человеком я счастлив/а. Мне не только с ним/ней лучше, чем без него/неё, но будучи рядом я становлюсь лучше как человек».

2. Вы представляете себя вместе в отдалённом будущем

Если вы закроете глаза и представите, как бы вы хотели жить через 10-15 лет, вы видите картины жизни с этим человеком и не жалеете о своём выборе.

https://giphy.com/gifs/love-lana-del-rey-singer-P905DQqwND9iE


Лана спрашивает, будешь ли ты любить её, когда она перестанет быть молодой и прекрасной.

Нельзя предугадать, будете ли вы вместе спустя годы, но ваше намерение придает вашим усилиям по работе над отношениями смысл и заставляет думать, что они того стоят. А если сейчас у вас отсутствует видение долгосрочной перспективы ваших отношений, то стоит ли тратить силы на их налаживание?

3.

Вы не единственный/ая, кому это надо

Отношения — однозначно двусторонний процесс. В одиночку их не вывезти. Если вы надеетесь наладить отношения, важно, чтобы ваш партнер тоже шёл вам навстречу, слышал вас, был готов договариваться и меняться.

4. Вы разделяете жизненные ценности друг друга

Общие ценности — важный базис, без которого работа над отношениями будет крайне затруднительной. Если одному из партнёров приходится переступать через свои важные принципы, то, при всем желании двигаться навстречу, до добра это не доведёт. Как минимум, это не очень честно и правильно по отношению к себе.

Отношениям быть!

Допустим, вы определились, что точно хотите оставаться в своих текущих отношениях. Но что-то вас не устраивает, что делать?

Подбор психологов в сервисе Alter


Александр С.

Поможет справиться
с выгоранием

онлайн или лично

от 2000₽

Подробнее

Алла В.

Поможет улучшить самооценку

онлайн или лично

от 1500₽

Подробнее

Анна Х.

Поможет справиться
c агрессией

только онлайн

от 2000₽

Подробнее

Диана Д.

Поможет улучшить самооценку

онлайн или лично

от 1500₽

Подробнее

Лидия К.

Поможет справиться с депрессией

онлайн или лично

от 2500₽

Подробнее

900+ психологов Подобрать

Заполнить анкету

Во-первых, понять, что в первую очередь вам придётся работать над собой и уже через это — над отношениями. Раз вы решили, что вам эти отношения нужны, то мы исходим из того, что с вами и партнером всё в порядке, а влиять честными и взрослыми способами мы можем только на себя.

Во-вторых, не расстраиваться. Конфликты и недовольства в отношениях на самом деле — прекрасный барометр того, что происходит. К этому надо подходить позитивно: «Отлично, теперь у меня есть больше возможности увидеть, что не так, и разобраться с этим».

В-третьих, не комплексовать. Мы все люди, а не идеальные пазлы, поэтому конфликты происходят у всех. Часто они начинаются примерно через 2-3 года отношений, когда химия ослабевает и мы наконец видим человека таким, какой он есть. И чтобы без сильной химии строить крутые отношения — это уже огромная точка роста, путь столь же сложный, сколь и увлекательный.

В-четвёртых, с уже позитивным и благостным настроем определить, в чём у вас сложности (обычно все укладывается в этот список):

  • Что-то не так с границами (кто-то в паре не имеет своих дел, интересов, чувствуется зависимость от другого).
  • Проблемы с выражением чувств/мыслей/потребностей (обсуждения часто перерастают в конфликт, кто-то не может донести до другого, что он чувствует и хочет).
  • Нарушена близость (чувствуется эмоциональная отдалённость и холодность, жизни больше похожи на параллельные).
  • Ушла искра/проблемы с сексом (отсутствует желание, или секс перестал приносить радость).

О том, как быть в каждом из этих проблемных случаев читайте во второй части материала.

Оцените статью

[Всего: 4 Рейтинг: 5]

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

Пять способов построить крепкие отношения

Чему вы научитесь

  • Почему вам полезно строить отношения на работе
  • способов установить прочные рабочие отношения, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице

Как люди, мы по своей природе общительны, поэтому вполне логично, что чем лучше наши отношения, тем мы счастливее. Это относится как к нашей личной жизни, так и к нашему рабочему месту: хорошие отношения с людьми, с которыми вы работаете каждый день, сделают вас счастливее, вовлеченнее и продуктивнее.

Любая работа требует взаимодействия в определенное время, поэтому отношения имеют решающее значение. Позитивные рабочие отношения могут иметь ряд преимуществ. Это также просто делает работу более приятной.

Какие преимущества?

Основными преимуществами хороших рабочих отношений являются:

  • Повышение производительности – когда люди ладят друг с другом, они, естественно, более продуктивны
  • Повышение морального духа — вы будете в целом счастливее на работе
  • Эффективная командная работа – хорошие отношения положительно влияют на работу в команде
  • Хорошо подходит для личного роста — вы можете извлечь пользу из знаний ваших коллег и почувствовать воодушевление, чтобы добиться успеха в своей роли

Пять способов построить прочные отношения

Вот наши пять основных способов установить крепкие отношения на работе.

1. Открытое и честное общение

Хорошие отношения зависят от хорошего общения, будь то личное общение, по телефону или по электронной почте. Открытость, честность и профессионализм помогают установить доверие и взаимопонимание.

Слушать так же важно, как и говорить. Активное слушание — это ценный навык, который нужно развивать и который помогает укрепить доверие. Сосредоточьтесь на том, что говорят люди, и найдите время подумать, прежде чем отвечать.

2. Развитие навыков общения с людьми

Это означает вашу способность общаться с другими. Развитие навыков работы с людьми поможет вам построить успешные отношения. Например, как вы справляетесь с конфликтами и понимаете свои сильные и слабые стороны.

Вы также можете работать над своим эмоциональным интеллектом — это способность распознавать, как ваши эмоции влияют на вас и окружающих.

3. Уважайте и цените других

Благодарность другим является мощным средством построения отношений. Уделите время каждому, независимо от его роли, а не просто зацикливайтесь на том, чтобы произвести впечатление на старших сотрудников.

Если вы что-то делаете, убедитесь, что вы выполнили задачу. Всегда старайтесь укладываться в сроки и выполнять обещания или просьбы. По сути, относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

4. Принимайте поддержку и оказывайте поддержку

Предложение вашего времени, опыта и знаний доказывает вашу ценность и может помочь построить позитивные отношения. Так что будьте активны, помогайте другим, а если есть возможность чем-то помочь – воспользуйтесь ею.

Помимо предложения собственного опыта, не бойтесь обращаться за помощью или советом. Как правило, люди рады предложить поддержку и хотят чувствовать себя полезными, поэтому воспользуйтесь их навыками и знаниями.

5. Будьте позитивны

Может возникнуть соблазн участвовать в сплетнях и офисной политике, чтобы почувствовать себя частью дела, но не принимайте участия. Сохраняйте профессиональный настрой и решайте любые вопросы в позитивном ключе.

Подумайте обо всем положительном, что вы можете принести на работу, задавайте вопросы, высказывайтесь на собраниях, высказывайте свое мнение и поддерживайте мнение других.

Некоторые другие статьи, которые могут оказаться полезными

7 основных правил общения

Семь основных правил общения — это список принципов, позволяющих убедиться в том, что то, что вы пишете и говорите, эффективно доносит вашу точку зрения.

Как создать сеть

Прочтите наше руководство для начинающих по работе в сети и узнайте, как связаться с нами сегодня.

LinkedIn: с чего начать

Будущее за цифровыми технологиями, включая ваше резюме. Прочтите наше руководство по созданию профиля с нуля.

Как вы строите крепкие отношения в классе? – Сеть вмешательства на основе фактических данных

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ: ПОСТРОЕНИЕ КРЕПКИХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССАХ

Запугивание и другие формы жестокого обращения менее вероятны в классах с сильным сообществом. Когда учителя моделируют принятие и прямо учат своих учеников тому, что никто не остается в стороне и никого не обижают, дети чувствуют себя в безопасности, будучи теми, кто они есть. Кроме того, когда возникают проблемы или разногласия, классы с сильными сообществами лучше реагируют на эти проблемы.

Стремясь к более высоким оценкам, некоторые учителя могут спешить, не тратя время на налаживание отношений в классе. Обучение ученых и управление поведением не будут столь эффективными без фонового контекста крепких отношений. Вы когда-нибудь пытались заставить человека, которому вы не нравитесь, сделать то, что ему не хочется делать ? Это вряд ли будет эффективным, если делать это с детьми каждый день.

С первого дня в школе учителя всех возрастов должны использовать время для создания сообщества и знакомства со своими учениками. Студенты также нуждаются в поддержке, чтобы узнать друг друга.

Учителя могут создать сообщество, выполнив следующие действия:

  • Как можно скорее узнать каждого ученика, выучить имена и предпочтительные псевдонимы
  • Будьте активны, зная индивидуальные потребности детей в поддержке, читайте о них как можно больше, если это возможно
  • Проводите время с детьми, даже ненадолго, чтобы узнать их интересы, предпочтения, семьи и т. д.
  • Журнал с детьми о симпатиях, антипатиях и общих интересах
  • Приветствуйте и отпускайте детей с теплотой и добротой
  • Проводить классные собрания для определения климата в классе и необходимости обсуждения конкретных тем
  • Во время классных собраний и в течение дня и года моделировать эффективное решение проблем со студентами

Постройте позитивные отношения между учащимися, выполнив следующие действия:

  • Попросите сверстников опросить друг друга по конкретным темам
  • Попросите сверстников поделиться личными предметами, идеями или другой соответствующей информацией
  • Учителя могут использовать информацию об отношениях для демонстрации математических концепций и т. д. (Сколько учащихся любят играть в футбол? Это больше или меньше, чем число тех, кто любит мороженое?)
  • Студенческие совпадения — учащимся может быть поручено найти сверстников, обладающих определенной характеристикой, а затем получить их подпись. Пример прилагается. Учителя могут изменить это, включив изображения для детей младшего возраста и заменив соответствующий контент для учащихся старшего возраста (у меня есть работа и т. д.).
  • Угадай кто? Студенты записывают факт о себе, затем отдают его учителю, и студенты должны угадать, кто это. Это также можно назвать тем, что во мне особенного или уникальными фактами обо мне.
  • Правда и вымысел. Учащиеся пишут одно или два утверждения о себе и одно неверное. Учащиеся угадывают, что неверно. Это можно было бы адаптировать и назвать «Правда или ложь».

Знать, почему и когда их использовать: существует множество мероприятий по построению сообщества, которые учителя могут использовать для учащихся всех возрастов и с коллегами по профессии. Важно подчеркнуть, насколько важно использовать их часто, особенно в начале года, после перерывов и когда сообщество класса кажется низким. Создание сообщества очень важно для детей, которые испытывают трудности и вынуждены идти на риск, чтобы учиться в благоприятной среде.

Добавить комментарий