Тематические отношения что это: Тематические отношения — 6 ответов на форуме Woman.ru

ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ КОМФОРТНЫ? Взгл…

Мое глубокое убеждение, что отношения вообще, и тематические отношения в частности, должны быть комфортны. Однако сколько же в БДСМ некомфортных, разрушающих, антиресурсных отношений! И это странно вдвойне, потому как мы приходим сюда ради кайфа, ради того, чтобы быть собой, ради того, чтобы самореализоваться. И вляпываемся… нет, не в то, что в ванили, зачастую, гораздо хуже. Почему так? Давайте разберемся.

Итак, первое.
«Мне с ним плохо больно, но лучшего Верхнего у меня не было, поэтому…»
История, собственно, банальная. У Верхнего уже десять лет есть нижняя, которую он якобы не любит, но жалеет и бросить не может. Она удобна ему. И есть вторая нижняя – та, которая остается в отношениях с этим Верхним по причине, указанной выше и заключенной в кавычки. И все было бы хорошо, но вторая нижняя не может по причине влюбленности принять наличие первой – в ее голове, по ее убеждениям тематические отношения моногамны.

БДСМ-мирок пафосно бросает ей в мордочку фразы типа «право иметь несколько нижних для Топа столь же непреложно, сколько обязанность нижней хранить верность одному Верхнему». Наша девочка кивает, соглашаясь вроде, но душа болит, в отношениях больно и плохо – постоянные ревность, горечь, обида. И можно найти другого, но откуда-то внутри посеяно опасное зерно: «Лучше, чем с ним, ни с кем не было и… не будет». Точка. Приехали.
Замкнутый круг дискомфорта. Выйдет ли она из них? Мало шансов. Примирится ли? Еще меньше. Так и будет в деструкции пребывать, которая ни лучше, ни счастливее ее не сделает.
Второе. «Кого я найду, ведь хороших Верхних так мало!»
Да, право уйти из отношений – это огромная сила воли. Нижние к своим Топам привязываются, прирастают, их рефлексы настраиваются на постоянного Мастера. Может быть чудовищно некомфортно в этих отношениях, но выйти из них, снова окунуться в поиск, где полно дебилов, фриков, каких-то непонятных ублюдков – страшно. Страшно остаться одной, потому что в голове сидит убеждение: Верхних мало, нижних много.
Утешу – всех негусто. И нужен-то вам всего один, а не три десятка. Задача вполне посильная. Прекратите читать статейки «умных тематигов», убеждающих вас, что «Топ обязательно должен быть опытным – от неопытного одни беды, травмы и ничего хорошего». Часто неофиты куда более чутки, быстро обучаемы и настроены на вас, чем типа опытные, которым осталось уже только кол на башке тесать, чтобы они увидели в нижней человека и готовы были прислушаться к ее желаниям, а не навязывать собственные.
Я знаю множество жизнеутверждающих светлых историй, когда начиналось все в темноте страха, боли расставания, Голода и вины на саму себя, чтоб ушла от Хозяина. Кончались эти истории хорошо – в итоге обрелось то, что стало комфортным, приносящим радость и счастье. Давайте стремиться к этому!
Третье «Ушла, чтобы вернуться. С ним плохо, но без него еще хуже»
Ох уж мне эти цыганские страсти. Но, тем не менее, это так – мало уйти, надо еще не вернуться.
Потому что, когда тематические отношения (особенно относительно долгосрочные) заканчиваются, нижняя словно бы заканчивается тоже. А в голове с Голодухи все только об одном. Ты вспоминаешь о том, что когда-то было так хорошо, что хотелось кричать об этом самом хорошо. Что мир был теплым, безопасным и прекрасным, полным боли, нежности, знакомых рук и сладкого унижения. Что мир был целым. На все вопросы были ответы, и вся вселенная складывалась в удивительно правильный пазл. А сейчас ты летишь, и летишь, и не знаешь, насколько глубока эта кроличья нора.
Злость на Мастера, сотворившего это (то, почему ушла от него) с тобой, сменяется жалостью к себе. Жалость – злостью. Ты выматываешь себя, тебе нигде и никогда нет покоя. Эмоции то обостряются так, что ими впору кого-то резать, то отупляются до полного провала в апатию.
И ты, пересобирая воспоминания и диалоги в голове, начинаешь думать – может, в этом всем была твоя вина? Может, можно все исправить и снова сделать мир целым? Хуже, чем сейчас, тебе все равно уже не будет.
И тогда рождается она. Самая разрушительная фраза на свете. «Давай попробуем еще раз».
Если тебе не повезло и второго человека закрутило в такой же водоворот, то вы неизбежно попробуете.
И, увы, но, скорее всего, все закончится так же, как закончилось, когда ты уходила. Только еще больнее.
Потому что ничего не поменялось. И все те же причины, которые привели вас прямиком к расставанию, остались. И вы, конечно, себе столько раз говорили, что больше этого не повторится. Не повторилось. Стало гораздо-гораздо хуже.
Когда пройдете это и решите вернуться, скажите себе: «Давай попробуем еще раз? Попробуем найти для себя комфортные БДСМ-отношения с тем, кто будет ценить и понимать. С кем будет хорошо, тепло и спокойно, с кем можно будет реализовать девиацию, не раня личности, не теряя себя, не ломая себя. Давай попробуем быть в Теме счастливыми?»
Наверняка, причин оставаться в некомфортных отношениях куда больше, но, кажется, это самые основные нижние, подкрепленные больной любовью, страхом, виной и стыдом… Зачем и почему вы в них?
Ищите комфорта и счастья в Теме!

Парасоциальные отношения: что это такое и откуда они берутся

Этот феномен возник чуть больше века назад и распространился максимально широко. Разбираемся, что такое парасоциальные отношения и нормально ли это

Что такое парасоциальные отношения

Парасоциальные отношения — это односторонние отношения, при которых пользователь соцсетей или читатель СМИ начинает чувствовать связь с известным человеком. Им может быть кто угодно — знаменитость, вымышленный персонаж, блогер, журналист и любая другая фигура, с которой пользователь столкнулся в фильмах, телешоу, подкастах или соцсетях. Такие односторонние отношения обычно бывают дружескими, однако могут принимать враждебный или даже романтический характер.

Исследователи обнаружили, что парасоциальные отношения с медийной личностью могут повлиять на разные сферы жизни человека. Например:

  • политические взгляды,
  • покупательское поведение,
  • отношение к гендерным стереотипам,
  • доверие к различным группам людей, например, к ученым.

Это влияние может быть положительным, если медийная личность транслирует гуманистические взгляды и здоровое отношение к жизни или призывает, например, к заботе об окружающей среде. Но может быть и пагубным, если объект парасоциальных отношений призывает к деструктивному поведению, сеет ненависть или распространяет лженаучные и конспирологические установки.

Почему возникают парасоциальные отношения

Люди настроены на установление социальных связей. Медиа — относительно новое явление в истории человечества. Поэтому оно еще не оказало значительного влияния на нашу эволюцию. Напротив, социальные характеристики, которые мы развили, чтобы обеспечить формирование межличностных отношений, были распространены и на использование медиа.

Люди также склонны обращать особое внимание на лица и голоса других. На протяжении веков их можно было увидеть и услышать только при живом взаимодействии. Это изменилось лишь в начале ХХ века с появлением радио и кино. За такой короткий срок человеческий мозг не научился проводить радикальное различие между людьми с экрана и теми, кого мы видим вживую. Поэтому мы реагируем на них одинаково. В связи с этим большинство ученых считает, что участие в парасоциальных отношениях — это нормально и не связано с патологиями.

Как формируются парасоциальные отношения

Как и личные отношения, парасоциальные начинаются, когда кто-то встречается и знакомится с медиаобразом. Это первоначальное взаимодействие может включать встречу с героем или знаменитостью в телешоу или фильме, наблюдение за ним в соцсетях, а также взаимодействие онлайн или в реальной жизни. Если персонаж или знаменитость заставляют человека думать о них и после столкновения, это может свидетельствовать о начале парасоциальных отношений.

Как заканчиваются парасоциальные отношения

Парасоциальные отношения могут заканчиваться. Это называется «парасоциальным разрывом». У него может быть несколько причин, например, смерть знаменитости, окончание шоу или сериала, решение прекратить взаимодействие. Исследования показали, что люди реагируют на подобный разрыв так же, как и на окончание обычных отношений. Во многом из-за этого после финала любого хорошего сериала в соцсетях начинается парад грустных постов.

Преимущества парасоциальных отношений

Некоторые из положительных эффектов от парасоциальных отношений включают в себя:

  • усиление уверенности в себе и повышение веры в свою эффективность — например, если человек поступает так, как советовала медийная личность, то чувствует, что как будто заслужил ее «одобрение»;
  • уменьшение чувства одиночества;
  • укрепление социальных связей — например, за счет вхождения в число фанатов одной и той же личности.

Тематические роли Значение и примеры

Как мы увидим в этой статье, тематические роли выражают роль, которую именная группа играет по отношению к действию или состоянию, описываемому управляющим глаголом.

Тематические роли в основном указывают на семантические (то есть смысловые) отношения между именной группой и глаголом в предложении.

Другими словами, тематические роли говорят нам, какую «роль» играет NP в действии, описываемом глаголом в предложении. Концепция, без сомнения, станет яснее, если мы рассмотрим несколько примеров тематических ролей.

Некоторые из различных тематических ролей, которые, по-видимому, присущи многим, если не всем, языкам, показаны в сериях с 1) по 6). NP, иллюстрирующий каждую тематическую роль, выделен курсивом. (Обратите внимание, что NP, используемый в этой записи, относится к «фразе существительного». См. «Фраза существительного» открывается в новом окне

  • , как в случае 1b).
  • 1a)   Вратарь поймал мяч.
  • 1b) Мяч поймал вратарь .
  • Пациент, или тема, — это вещь, на которую воздействует действие, или вещь, которая претерпевает изменения, как это имеет место в серии примеров 2).
  • 2a) Баскетболист отбил мяч.
  • 2b)   Мяч отскочил от баскетболиста.
  • 2c)   Мяч несколько раз подпрыгнул, прежде чем закатиться под скамейку, где и остановился.
  • Орудие или средство — это вещь, обычно какой-либо инструмент, который используется для выполнения действия. Инструмент обычно, но не всегда, неодушевленный и не действует, но на него воздействуют, как видно из серии 3).
  • 3a)  Он нарезал салями
    ножом
    .
  • 3б)  Шарф связан руками .
  • Источник Обозначает место или лицо, от которого исходит действие, как показано в серии 4).
  • 4а)  Я взял книгу из библиотеки .
  • 4b)  Он взял книгу с полки .
  • 4c)   Огонь выделяет тепло.
  • Цель или получатель — это место, к которому или лицо, к которому направлено действие. Он включает косвенные объекты, наречия и объекты предлога, как показано в серии 5).
  • 5a)  Он отправил поздравительную открытку своей жене .
  • 5b)  Он пошел наверх .
  • 5c)  Наконец-то мы достигли побережья .
  • Местоположение обозначает место, в котором происходит действие. Эта тематическая роль часто включает временных отношений (т. е. время, в которое происходят действия), как в последней серии, 6).
  • 6а)  Кошелек находился под кроватью .
  • 6b)  Ваше приложение находится рядом с этими бумагами .
  • 6c)  Он пришел в десять часов .
  • 6d)  Он уехал в среду .

Обратите внимание, что выделенный жирным шрифтом NP является объектом предлога в 1b), 3a) и 3b), 4a) и 4b), 5a) и 6a) — 6d). Эти предложения показывают, что отношения, обозначенные тематическими ролями, часто могут быть выражены предлогами.

Например, в 4а) библиотека выполняет тематическую роль источника ; , то есть это источник, из которого взята книга . Мы знаем, что это источник из-за предлога из , использованного перед ним. Если бы мы изменили предлог с на , роль библиотеки изменилась бы с источник на цель .

Это говорит нам о том, что значения от и от до могут быть поняты с точки зрения тематических ролей источник и цель, соответственно.

Это также показывает, что значение предлога часто можно понять с точки зрения тематических ролей, с которыми он связан. Более подробные сведения о предлогах и тематических связях см. в разделе Предлоги и тематические ролиОткрывается в новом окне