Пикап — оружие гиков. Как разбирают женщин на тренингах соблазнения
Мастера пикапа учат гиков, как найти девушку и вступить с ней в контакт: как будто это робот или инопланетянка. Любовные отношения для гиков переопределяются как программа и игра с правилами, а сам соблазнитель — как виртуальный персонаж, покупающий себе скиллы и нажимающий нужные кнопочки. Но как эта геймерская культура пикапа влияет на реальные отношения мужчин и женщин? Аморальна ли она? Кому она на самом деле выгодна?
Эротический капитал
Среди молодёжи в США и, всё больше, в России культура свиданий постепенно уступает практике случайных связей. Приглашение на свидание — это элемент в ряду других элементов ухаживания, в финале которого — свадьба или хотя бы сожительство. Случайные связи же самоценны, не требуют ничего «потом», и сексуальный контакт в них важнее романтической привязанности. В таких контактах нет никаких обязательств, зато есть свободная инициатива. Плюс алкоголь выступает в роли социальной смазки: спиртное способствует спонтанности и снимает ответственность.
То, насколько случайные связи стали популярны и даже обязательны, потеснив традиционное серьёзное ухаживание, способствует неравенству среди молодых людей. Лишь немногие из них обладают эротическим капиталом — особой формой капитала, состоящего из привлекательности, навыков общения и сексуальной опытности. Как и другие формы капитала, его можно приобретать, развивать и улучшать.
Гики, они же «ботаники», оказываются в парадоксальном положении. Их увлечённость информационными технологиями гарантирует им хорошее место на современном рынке труда, не говоря уже о модности их занятий. Но одновременно однокурсники высмеивают их за неумение общаться, неопрятный и неспортивный внешний вид, неспособность легко и непринуждённо завоёвывать девушек. Этот разрыв между высоким экономическим и социальным капиталом и низким эротическим и пытается смягчить технология пикапа, считают учёные.
Сообщества соблазнителей
Что такое пикап? Это не просто техники или навыки — это целое направление, со своими учебниками, учителями и учениками, группами взаимопомощи и тренингами, где раскрывают тайны покорения женщин. Начало этого движения отсчитывают от семидесятых годов, когда Эрик Вебер издал книгу «Как знакомиться с девушками». В 1980-е Росс Джефрис разработал технику соблазнения, опираясь на квазигипнотический метод нейролингвистического программирования (НЛП). Он первым стал вести семинары по пикапу, основал первую Usenet-конференцию alt.seduction.fast, за которой последовали многочисленные онлайн-форумы.
Там же впервые проявился пикап-гуру Мистери, разработавший технику практических семинаров, когда пикаперы группой ходят в бары или ночные клубы для отработки навыков. В 2000-е он написал много книг, стал вести телешоу на канале Vh2 и основал целую компанию по мастерству пикапа, которое он в честь богини любви называет венерианским искусством. Затем пришёл последний великий гуру пикапа — Нил Стросс, автор бестселлера «Правила игры». Именно по книгам и выступлениям этих «мастеров» можно составить представление о принципах и техниках пикапа.
Трансформация личности: из AFC в PUA
Эксперты по пикапу воспринимают мужчин, которые к ним обращаются, как слабых, нуждающихся в помощи и обучении. Мы тоже были неудачниками, но потом научились, как обращаться с женщинами — вот их месседж. Мужчина на нулевой стадии в пикапе обозначается как типичный фрустрированный неудачник (ТФН или AFC, average frustrated chump). Он признаёт свой провальный опыт отношений с женщинами, а слово «средний» показывает, что это не случайность, а норма, исключениями из которой являются только немногочисленные мужчины, способные естественным образом соблазнять женщин — PUA (pick up artist, можно перевести как «гуру пикапа»). То есть пикап-гуру активно взращивают чувство собственной неполноценности у своих клиентов.
Главный сюжет пикап-текстов — личный рост из AFC в пикап-гуру, который с лёгкостью притягивает и соблазняет девушек. Важно, что постельные победы не самоценны. Они просто подтверждают, что бывший неудачник стал сильным и успешным мужчиной, занимающим активную позицию в жизни. Однако цена этого роста — превращение женщин в лишённые воли объекты, мишени для манипуляций, а отношений между полами — в набор простых процедур. Именно этот подход намекает на то, что пикап по сути стал переносом принципов IT, в которых гики очень сильны, в сферу межличностного общения.
Педагогика пикапа: внутренняя и внешняя игра
Игра — вот главная метафора, которой пикаперы описывают отношения полов. Игра разворачивается по чётким, распознаваемым и общепринятым правилам, а от участников требуется придумывать тактику, позволяющую максимизировать свой выигрыш в рамках правил. Внешняя игра в пикап-культуре — это набор практик, помогающих ТФН подкатывать к девушкам, вступать с ними в разговор и вести его в нужном для себя направлении. Внутренняя игра — воспитание в себе правильных идей и ценностей, позволяющих закомплексованному неудачнику стать гуру пикапа.
Важный элемент внешней игры — поддразнивание (tease). Такой способ общения требует закидывать девушку противоречивыми сигналами, то выстраивая перед ней стенку, то, наоборот, нарушая её границы. «Когда я встречался с той девушкой, я взял её за руку, пока она садилась в машину, а потом отнял, заметив: «Слишком рано, чтобы браться за руки» — как будто это она предложила. Потом во время ужина я дал ей руку, но когда она попыталась взять её, резко отдернул. И потом ещё раз так», — пишет один из пикап-экспертов.
Фактически смысл этой техники заключается в перестройке отношений власти. Аксиомой для теоретиков и практиков гендерных исследований, изучающих отношения мужчин и женщин, является вера в доминирующее положение первых и подчинённое — вторых. По сути, это то, что мы привыкли называть патриархатом. У мужчин больше денег, власти, доступа к престижным профессиям и так далее. Однако для пикаперов всё не так просто: есть отдельные сферы (вроде ночных клубов и вечеринок), где на первом месте — не власть или деньги, а эротический капитал, которого у девушек больше, чем у мужчин. Следовательно, пикаперы стремятся к революции: лишить женщин эротической власти, власти выбирать и бросать мужчин.
Для такой перестройки властных отношений помимо поддразнивания применяется более сильный инструмент — нег (negging): «двусмысленное утверждение или кажущееся случайным оскорбление, которое говорит пикапер только что увиденной красивой женщине с намерением активной демонстрации ей (или её друзьям) недостаточного интереса к ней». Можно, например, заметить: «У тебя губная помада на зубах». Такой иронически-агрессивный стиль общения, изобилующий двусмысленными провокациями, призван втянуть девушку в игру по чужим правилам — игру, где участник пытается иронически снизить ценность участницы, обесценить её эротический капитал и тем самым перевернуть неравные отношения.
Что же до внутренней игры, то главным в ней считается перестройка сознания, вычищение устаревших эмоциональных реакций и представлений. Главным образом это мифы о романтике (нельзя заниматься сексом без большой любви) и о недоступности красивых девушек. Но сейчас, напоминают гуру пикапа, в мире экономика изобилия и выбора пришла на смену экономики дефицита традиционного общества, и девушки также перестали быть редким и ценным товаром. Такой квазиэкономической схемой оправдывается потребительское отношение к противоположному полу.
Отношения как в видеоигре
Помимо господствующей экономической модели, пикаперы также пересматривают либеральную модель рациональности, согласно которой люди — субъекты, сознающие свои желания и способные сказать о них. Гуру пикапа утверждают, что слова женщин вообще не стоит воспринимать буквально, а можно относиться к ним только как к сигналам, указывающим на скрытые эмоции. И этими тайными течениями пикапер и должен манипулировать.
Механика этих манипуляций очень сильно напоминает принципы другого большого жанра современности — видеоигр. В игре приостанавливаются обычные законы реальности: всех «людей» можно контролировать, убивать и оживлять. Эмоциональность контактов сводится к минимуму: как и в играх, в пикапе участвуют не люди со своими чувствами и желаниями, а фигурки на экране. Как пишет знаменитый Мистери, «нажми на кнопку перезагрузки и начни игру сначала». Однако сами пикаперы не считают своё поведение бесчеловечным. Наоборот, они подчёркивают свою честность: не нужно маскировать постельный интерес под слова о любви до гроба или серьёзных отношениях. Иными словами, хотя пикап опирается на хитрости и манипулятивные приёмы, его поклонники уверены в своей откровенности и честности, в свободе высказывания своих желаний.
Ещё одна черта, которая роднит пикап с видеоиграми — использование аватара, виртуального образа человека. Аватар позволяет игроку отбирать наиболее яркие и выгодные свои черты, делать из себя буквально новую личность с новым именем. Так Нил Стросс стал Стайлом, а Эрик фон Марковик — Мистери. Новое «я» пикаперов основано на идее альфа-самца, взятой из популярных книг по психологии и теории эволюции. Альфа-самец властен и харизматичен, он легко собирает «гарем» из льнущих к нему самок.
Однако недостаток биологических свойств альфа-самца (широкие плечи, накачанные мускулы) гики компенсируют за счёт специальных практик: жесты, походка, тембр голоса, выражения лица… «Я смотрел «Бунтаря без причины» и “Трамвай «Желание», чтобы перенять жесты и облик Джеймса Дина и Марлона Брандо. Я изучал Брэда Питта в «Познакомьтесь с Джо Блэком», Микки Рурка в «Дикой орхидее». Джека Николсона в «Иствикских ведьмах» и Тома Круза в «Лучшем стрелке».
Наконец, ещё одним инструментом собственного апгрейда до альфа-самца, вместо демонстрации мощной мускулатуры, стало павлинство (peacocking). Пикаперы одеваются в яркую и броскую одежду: шляпы, шарфы, ювелирные изделия. То есть гуру пикапа предлагают альтернативные и пригодные для гиков средства наращивания эротического капитала, и в основе этих средств лежит игра — но уже не компьютерная, а актёрская. Альфа-самцы в гриме, так сказать.
Пикап как гомосоциальное пространство
И последний важный момент. Пикап практикуется не в одиночку. Пикаперы — это относительно сплочённое сообщество, они помогают друг другу, исходя из принципов мужской солидарности. Например, напарник пикапера называется wingman: это слово из жаргона военных лётчиков. Это «ведомый» — человек, который прикрывает истребитель ведущего, пока тот атакует цель. Напарник может отвлекать друзей девушки (она, опять же, по-военному, называется «цель»), с которой тем временем разговаривает пикапер. Wingman также должен делать «главному» комплименты, поддакивать ему. Пикапер, в свою очередь, призван уважать напарника, считать его чувства важнее, чем чувства любой девушки, всегда представлять его в компании и так далее (так пишет Мистери).
Этот упор на мужское братство и указывает на то, что учёные называют «гомосоциальность» — общественное устройство, когда отношения мужчин друг с другом важнее их отношений с женщинами. Неслучайно Стросс пишет, что сам процесс соблазна ему нравится меньше, чем рассказ о нём друзьям!
Даже конкуренция между мужчинами не ломает гомосоциальный порядок. Он в любом случае основан на том, что значение имеет только сильный пол, а женщина — это приз, мишень, товар и так далее. Единственное, в чём культура пикапа демократична, — в перекодировании эротического капитала из неотъемлемого свойства элиты, истинных мачо, в обычный товар, который каждый сутулый и заикающийся «ботан» может приобрести!
Принципы мужского пикапа – Италия по-русски
1
Оставить плюсик!
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE Многочисленные слезные истории на нашем форуме привели меня к мысли, что наши форумчанки стали жертвами пикапа.
И я решила донести до всех мои изыскания в этом вопросе.
Итальянцы -виртуозные пикаперы! Поэтому знания о принципах мужского пикапа даст возможность нам распознавать пикапера и выстроить правильную защиту!
А значит и не страдать впоследствии.
Определение понятия — ПИКАП:
И несмотря на такую популярность во всем мире, нет четкого единого определения слова пикап (в смысле «съем»). Все растолковывают его по-своему.
PICKUP (читается пикап ) – знакомство и соблазнение девушек, женщин. Наиболее близкое по смыслу русское слово – съем.
ПИКАП — это наука о том, как быстро соблазнить женщину минимальными усилиями за минимальный промежуток времени, и развести на секс. То есть – соблазнить БЫСТРО! За – пикапить! Так говорят в рядах современных пикаперов.
Синонимы: съем, пикап, знакомство и соблазнение, обольщение.
Основные принципы пикапа:
— Соблазнить можно любую девушку. Важно знать подход.
— Опыт определяет успешность. Чем больше ты тренируешься – тем круче!
— Нет ошибок – есть обратная связь. (из НЛП)
— Нет лучшей женщины на свете, поэтому менять всех женщин на одну – нелепо!
ПИКАП — убеждения
Нельзя прогибаться больше чем она:
Это означает, что нельзя платить за неё больше, чем она за тебя, любить её больше чем она тебя, звонить ей больше чем она тебе, и т.п. Это убеждение экономит пикаперам время и деньги.
Этапы отношений в ПИКАПЕ
Итак, многих интересуют следующие вопросы: как влюбить в себя , как соблазнить и как познакомиться с девушкой , а также как расстаться и как удержать . Разберемся, что есть что.
Разберем любовные отношения по временному признаку, т.е. по порядку:
• познакомиться
• понравиться
• соблазнить
• развитие отношений (влюбление и удержание)
• расстаться
Замечу, что нет четкой разделительной черты между большинством из этих пунктов.
Первый пункт – познакомится.
Что же значит познакомиться? Как правило, под словом «познакомиться» подразумевается узнать друг друга. Процесс знакомства неразрывно связан со сближением, которое происходит если люди друг другу понравились. Т.е. если ты узнал имя, то можешь считать, что познакомился.
Второй пункт – понравиться.
Это этап возрастания взаимного интереса друг к другу, обмена информацией друг о друге, первые физические контакты. Появляется заинтересованность друг в друге, но уже в определенном контексте (дальнейших отношений).
Третий пункт – соблазнение.
Соблазнение – проведение действий с целью затаскивания в постель. Т.е. это и направленность разговоров, и близкие физические контакты – объятия и поцелуи, и все остальное, вплоть до секса. К соблазнению можно отнести и предыдущие пункты.
Четвертый пункт – развитие отношений (влюбление, удержание).
После того как ты соблазнил, необходимо поддерживать заинтересованность в тебе. Эту заинтересованность часто называют «влюбленностью». Мы сейчас говорим не про влечение, а именно про влюбленность, т.к. влечение не удерживает партнера долго и может ощущаться к большому числу лиц противоположного пола.
Определим слово «влюбленность». Влюбленность – это такая психологическая привязанность, желание быть только с этим человеком. Такая привязанность возникает на подсознательном уровне, и человек начинает ощущать влюбленность, не понимая причин. Поэтому, во все века, искали объяснение во всем, и придумали взаимосвязь привязанности с сердцем, хотя на первый взгляд, логики здесь вроде никакой нет.
Чем дольше ты сможешь поддерживать состояние влюбленности, тем дольше отношения длятся.
Есть такая опасность – самому попасть во власть партнера. Если вы не считаете это опасностью – это к вам не относится. Обычно такую зависимость называют влюбленностью.
Меры предосторожности:
1. Не следует считать ее чем-то действительно значимым в своей жизни. Если вы начали чувствовать, что постоянно думаете о ней и волнуетесь, пора принимать меры.
2. Если вы все-таки «влюбились» и чувствуете, что не можете жить без этого человека, не торопитесь.
Пятый пункт – расставание.
Расставание – неизбежность. Любые отношения рано или поздно завершаются. Не думаю, что здесь необходимо что-либо комментировать.
По материалам http://www.pickup.in.ua
Как работает гитарный звукосниматель?
Среди музыкальных инструментов гитара по-прежнему является одним из самых известных и, как говорят, одним из самых крутых инструментов, которые использовались много лет назад и по сей день. Существуют различные виды гитар, но здесь мы сосредоточимся на электрогитаре, а именно на том, как она воспроизводит звук при игре. Преобразователь, называемый звукоснимателем, помещается на струны электрогитары. Это устройство является пассивным устройством, что означает отсутствие источника питания для его работы. Звукосниматель работает за счет того, что мы называем «электромагнитной индукцией».
Звукосниматель электрогитары в основном состоит из катушки с медной проволокой, стержневого магнита и полюсных наконечников. Объединение этих компонентов создает электромагнитное устройство.
Рисунок 1. Основные компоненты гитарного звукоснимателя.Рассматривая закон электромагнитной индукции Фарадея, в нем говорится, что при перемещении магнита «в» и «вне» катушки из медной проволоки в катушке индуцируется ток за счет физического движения магнитного потока внутри нее. Точно так же, если мы держим магнит неподвижным и перемещаем катушку из медной проволоки вперед и назад в магнитном поле, в катушке также индуцируется электрический ток. Затем, перемещая провод или изменяя магнитное поле, мы можем индуцировать напряжение и ток внутри катушки. Этот процесс известен как Электромагнитная индукция и является основным принципом работы гитарного звукоснимателя.
Закон Фарадея говорит нам, что нам нужно изменяющееся магнитное поле, чтобы создать электрический ток, индуцируемый на катушке, но на гитаре, как изменяется магнитное поле от постоянных постоянных магнитов? Вот где струна вступает в игру.
Рис. 2. Упрощенная модель датчика, намагничивающего струну.На электрогитаре струны намагничиваются магнитом в звукоснимателях. Это создает вокруг струн магнитное поле, которое улавливается катушками. Как только гитарист начинает играть или дергать струны, возникают вибрации. В этом сценарии струны действуют как магнит, движущийся вокруг катушки. Как сказано выше в отношении закона индукции Фарадея, эта движущаяся струна индуцирует сигнал в звукоснимателе. Затем сигнал выходит из вашей гитары для усиления.
Рис. 3. Когда струна намагничивается, она действует как магнит, перемещаясь в звукосниматель и выходя из него при защипывании или игре на струне.Сила сигнала зависит от количества катушек используемого звукоснимателя, калибра используемой струны и силы защипывания струны. Обычно сигнал, создаваемый гитарным звукоснимателем, составляет всего несколько сотен милливольт (мВ). Затем этот индуцированный сигнал отправляется на усилитель, где он усиливается и прослушивается.
Хотя все звукосниматели сделаны по одной и той же концепции, обычно они звучат по-разному. Это называется «тональностью» звукоснимателя. Технически тон гитарного звукоснимателя — это просто частотная характеристика звукоснимателя. Частотная характеристика в основном зависит от количества витков катушки, импеданса и конфигурации катушки, используемой в звукоснимателе (одинарная, двойная, счетверенная, шестигранная).
Технология, используемая в современных гитарных звукоснимателях, не сильно изменилась с момента ее первого выпуска. Хотя многие варианты уже произошли от оригинальных звукоснимателей с одной катушкой, таких как звукосниматели с шумоподавлением, звукосниматели с шестигранной катушкой, низкочастотные, полнодиапазонные и активные звукосниматели, все они просто основаны на исходной концепции.
Как работает звукосниматель — гитары Haze
Поскольку звукосниматель — это мясо и картошка электрогитары или бас-гитары, давайте подумаем, как они на самом деле работают.
В самом простом случае гитарный звукосниматель состоит из магнита с обмотанным вокруг него жгутом проводов. Магнит создает магнитное поле вокруг себя и проволочной катушки.
Волшебный момент заключается в следующем: если вы покачиваете определенные металлические предметы (например, гитарную струну) в этом магнитном поле, в проволочной катушке генерируется небольшой электрический ток.
Вот и все. Действительно. Вы можете думать о звукоснимателе как о крошечном электрическом генераторе*, и когда вы играете на аккорде, вы обеспечиваете энергию вибрирующей струны, которая преобразуется в электрическую энергию, посылается в ваш усилитель и увеличивается (технический термин). .
Конечно, всегда можно сделать немного сложнее, и наш магнит и катушку можно модифицировать для достижения различных звуковых целей. Однако сначала давайте немного расширим наш основной принцип звукоснимателя.
Однокатушечный звукосниматель в стиле Fender — хорошее место для начала изучения этих вещей.
— покомпонентный вид
В этом звукоснимателе шесть отдельных магнитов, по одному на каждую струну. Здесь магниты представляют собой узкие цилиндры, один конец которых является северным полюсом, а другой — южным. Мы обычно называем эти магниты полюсами , полюсными наконечниками или заготовками .
Шесть магнитов удерживаются на месте пластинами из волокна или пластика сверху и снизу. Один и тот же полюс (например, север) должен быть направлен вверх для каждого магнита в звукоснимателе.
Звукосниматель с одной катушкой
Тонкая проволока наматывается непосредственно вокруг ряда магнитов, и примерно после восьми тысяч витков вы получаете катушку звукоснимателя .
Поскольку провод катушки невероятно тонкий, начало и конец — или, говоря языком звукоснимателя, начало и конец — катушки подключены к более тяжелым соединительным проводам
Для любопытных конечный провод катушки обычно становится горячий провод, по которому идет сигнал. Началом обычно является провод заземления , в основном потому, что эти первые витки контактируют непосредственно с полюсными наконечниками. Конечно, поскольку все, что касается начала/финиша, по сути является «внутренним» по отношению к звукоснимателю, вам не о чем беспокоиться.)
Звукосниматель с одной катушкой: Простой, понятный и великолепно звучащий.
*ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ: Строго говоря, звукосниматель — это «преобразователь» , который на самом деле преобразует один вид энергии (вибрация струны) в другой (электрический). Конечно, строго говоря, генератор на самом деле тоже преобразователь, но это, наверное, аргумент для кого-то еще
Независимо от того, заменяете ли вы свой первый звукосниматель или зарабатываете на жизнь ремонтом гитар, вы найдете книгу Complete Guitar Wiring, полную технических и практических советов экспертов, которые помогут вам.