Характеристика 10-ти балльной системы оценивания знаний и умений учащихся
Тема
Характеристика
10-ти балльной системы
оценивания знаний и
умений учащихся
План
Введение
1. Значение оценки результатов учебной деятельности учащихся
2. Факторы и цели введения 10-балльной системы оценивания знаний и
умений учащихся
3. Функции 10-балльной системы оценивания учебных достижений
учащихся
4. Критерии, показатели и интегральная 10-балльная шкала оценки
знаний и умений учащихся
Заключение
Список
литературы
Становление Республики Беларусь как суверенного государства, социально-экономические изменения, произошедшие в начале 90х гг. , обусловили необходимость реформирования системы образования. В целях определения путей развития образования была организована работа по концептуально программному обеспечению реформационных процессов.
Первым
шагом в этом направлении явилось
создание Концепции реформы
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» Министерство образования Республики Беларусь постановлением от 24 мая 2002 г. № 21 ввело с 1 сентября 2002 г. 10-ти балльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Среди основных факторов, обусловивших введение 10балльной системы оценивания учебных достижений учащихся, можно назвать следующие [1]:
– приведение системы оценивания в соответствие с ведущими принципами личностно-ориентированного образования, педагогики индивидуальности и переориентация оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков;
– построение инвариантной, интегральной оценочной шкалы, учитывающей количественные, качественные показатели и результативность всех видов учебной деятельности учащихся, их индивидуальные особенности в условиях разноуровневого (базового, повышенного и углубленного) обучения;
– неадекватность оценивания учебнопознавательной деятельности учащихся воспроизводящего и продуктивного характера на разных этапах усвоения учебного материала;
– низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции 5балльной системы оценивания;
– отсутствие в применяемой 5балльной (фактически 4балльной) шкале и ее критериальной основе возможностей учета проявления индивидуальных свойств личности при текущем поурочном контроле;
– завышенные критерии и предметные нормы оценки на отметку «3» (удовлетворительно) для тех учащихся, которые в силу своих индивидуальных особенностей и познавательных возможностей не в состоянии достигнуть требуемого эталона усвоения по большинству учебных курсов и предметов;
– использование подчас неудовлетворительной отметки как орудия подавления личности, нагнетания состояния страха и тревожности у обучающихся и др.
1. Значение
оценки результатов
учебной деятельности
учащихся
Важным этапом педагогического процесса является проверка (контроль) результатов учебной деятельности учащихся, призванная установить степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, а также выявить уровень их развития, включая индивидуальные качества и личностные свойства.
Проверка – процедура получения прямой и обратной связи о ходе и результатах педагогического процесса с использованием разнообразных педагогических мер, методов измерений и оценки учебных достижений учащихся.
Различают следующие основные виды контроля: текущий, периодический и итоговый.
Текущий контроль подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой учебного курса, предмета.
Периодический
контроль подразумевает проверку степени
усвоения учащимися учебного материала
за длительный период времени и при
необходимости может
Итоговый контроль производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую ступень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.
Поскольку одно и то же содержание образования может быть выражено словесно, образно, в действии, то и информация о качестве усвоения учебного материала и развитии ученика может быть разной по форме.
В
связи с этим различают устную,
письменную и практическую формы
проверки результатов учебной
В зависимости от дидактических условий определяются методы, с помощью которых та или иная форма проверки позволяет получить наиболее объективную информацию о качестве процесса и результатах учебной деятельности учащихся (беседа, опрос, наблюдение, контрольные работы, дидактические тесты, лабораторные работы и другие методы устного, письменного, лабораторного, программированного и непрограммированного контроля).
Оценка – это процесс, деятельность (действия) оценивания по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного материала, так и проявление индивидуальных качеств и личностных свойств. При этом учение не следует отождествлять с учебной деятельностью, поскольку продуктом учебной деятельности рассматривается сам учащийся: его способности, результат развития его сфер. В то же время в дидактике термин “учение” применяется в связи с познавательной деятельностью ученика [3].
Применительно к учебно-познавательной деятельности оценить – значит определить степень выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ.
Таким образом, оценке подлежат как объем, системность и обобщенность усвоенных знаний, так и уровень развития специальных предметных, общеучебных и интеллектуальных навыков и умений, универсальных компетенций, включая индивидуальные образовательные параметры и личностные компоненты ведущих сфер человека, в совокупности отражающие и характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
Отметка
– это своеобразный ориентир, отражающий
социальные требования к содержанию
образования, к уровню овладения
им обучающимся, действенный регулятив
его учебной деятельности и социальных
отношений в жизни школьника.
2.
Факторы и цели введения 10-балльной
системы
оценивания учебных
достижений учащихся
Основными факторами, обусловливающими введение 10-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся, являются [1]:
–
приведение контрольно-оценочной
– приведение системы оценивания в соответствие с ведущими принципами личностно-ориентированного образования, педагогики индивидуальности и переориентация оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков;
–
отражение поуровневого подхода
в структурировании целей, содержания
образования и планируемых
–
переход к образовательной
– построение инвариантной, интегральной оценочной шкалы, учитывающей количественные, качественные показатели и результативность всех видов учебной деятельности учащихся, их индивидуальные особенности в условиях разноуровневого (базового, повышенного и углубленного) обучения;
– неадекватность оценивания учебно-познавательной деятельности учащихся воспроизводящего и продуктивного характера на разных этапах усвоения учебного материала;
– низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции 5-балльной системы оценивания;
– отсутствие в применяемой 5-балльной (фактически 4-балльной) шкале и ее критериальной основе возможностей учета проявления индивидуальных свойств личности при текущем поурочном контроле;
– завышенные критерии и предметные нормы оценки на отметку “3” (удовлетворительно) для тех учащихся, которые в силу своих индивидуальных особенностей и познавательных возможностей не в состоянии достигнуть требуемого эталона усвоения по большинству учебных курсов и предметов;
– использование подчас неудовлетворительной отметки как орудия подавления личности, нагнетания состояния страха и тревожности у обучающихся и др.
Ведущими целями введения 10-балльной системы оценивания являются [1]:
1)
повышение объективности
2)
обеспечение социальной
3)
реализация интегративного
4)
создание условий для
5)
обеспечение условий для формирования
адекватной самооценки личности и реализации
принципа социальной справедливости в
оценивании учебных достижений учащихся
и др.
3.
Функции 10-балльной
системы оценивания
учебных достижений
учащихся
Контролирующая функция позволяет на разных этапах обучения достаточно объективно определить уровень, которому соответствует учебная деятельность учащегося и класса в целом при тематическом и итоговом контроле, а при текущем оценивании – учитывать проявление индивидуальных качеств и личностного отношения к усваиваемому учебному материалу, процессу учебной деятельности. Данная функция связана с определением учителем путей, методов и средств оптимизации процесса обучения в достижении требований образовательных стандартов и учебных программ в условиях разноуровневого обучения.
Какие оценки ставят в разных странах
Как измерить знания учащегося? Если бы на этот вопрос существовал единственно верный ответ, педагогика была бы гораздо более скромной дисциплиной. Однако сегодня мы не можем определиться даже с тем, в чём именно измерять знания. Артём Асташенков рассказывает о самых типичных и самых странных системах оценок в школах и университетах разных стран мира.
Привычная нам ещё с советских времен система школьных и вузовских оценок — на самом деле серьёзно искажённый временем и довольно странный конструкт. Мы называем её «пятибалльной», но по-настоящему пользуемся только четырьмя баллами. Вводим «плюсы» и «минусы», чтобы расширить диапазон значений, а потом высчитываем средний балл «на глаз». «Единица» стала страшилкой для младших школьников, а в старших классах — специальной оценкой, которую легко перерисовать в случае пересдачи. Университетские «зачёт» и «незачёт» в отсутствие системы кредитов вообще непросто объяснить иностранцу и тем более учесть при подсчёте GPA (об этом — ниже).
Традиционная для России высшая оценка
Хорошая новость — мы в своих странностях не одиноки. На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую систему с оценками от A до F по всему миру, а если где-то она и не используется, то её место занимает 10-балльная или 5-балльная шкала. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем.
Чтобы сориентировать учителей и найти хоть какое-то взаимопонимание с зарубежными коллегами, чиновники от образования, как правило, обозначают границы оценок в процентах. Уже тут начинаются разночтения: малазийская «A»отсчитывается от 85%, сингапурская — от 70%, а, скажем, бразильская — от 90%. Разбираться в этих деталях — неблагодарная работа, но, например, в Канаде педагогам приходится это делать постоянно: у каждой провинции значение оценок, а иногда и набор букв — свои.
Отдельный вопрос, как в каждой системе вычисляется средний балл по всем предметам (упомянутый выше GPA, GrandPointAverage), по какой шкале измеряется он сам, и на что он влияет в плане образования и карьеры в данной стране и за её пределами. Впрочем, эти вопросы выходят за рамки темы: сегодня мы поговорим о форме, а не содержании.
Алфавитный суп
В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначают проходные баллы в порядке ухудшения. Роль неудовлетворительной оценки обычно выполняет «E«или «F». В пользу первой говорит алфавитный порядок, вторая — понятное сокращение от fail (провал), но даже в США — колыбели этой системы — нет согласия по поводу набора букв. В некоторых школах вместо «F» используют «N» (nocredit, не зачтено) или «U«(unsatisfactory, неудовлетворительно).
Базовым вариантом системы «A-B-C-D-E/F» пользуются в Гонконге, Индонезии, Афганистане, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии. В Швеции и университетах Норвегии и Эстонии «E» сделана нижним проходным баллом, а «F», соответственно, неудом. Казахстан, Канада, Кения, Малайзия, Монголия, Пакистан, Саудовская Аравия и Таиланд расширяют эту шкалу, официально добавляя почти к каждой оценке плюсы и минусы (и всё равно среди них не найти пары одинаковых систем: например, в Малайзии только «B» встречается и с плюсом, и с минусом, а в Монголии, наоборот, почему-то только у «B» нет варианта с плюсом).
Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединённых Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно
Некоторые добавляют по одной-две буквы: в Иране шкала выглядит, как «A+, A, B, C, D, E/F», в Японии — «AA/T, A, B, C, E/F», в Пакистане — «A1, A, B, C, D, E, F». В старших классах Сингапура шкала разбита на девять делений: «A1, A2, B3, B4, C5, C6, D7, E8, F9». В Ирландии есть три отдельных неудовлетворительных оценки: «E», «F» и «NG«— последнюю ставят, когда и проверять-то нечего. В индийских вузах встречаются варианты «O, A+, A, B, C, D, E, F» и «S, A, B, C, D, E, U». «U» — отдельная оценка для жульничающих. В китайских университетах оценки тоже примерно соответствуют алфавитной системе.
Существует несколько самостоятельных буквенных систем, являющихся сокращениями местных словесных оценок: «FB-B-S-I» в младших классах Румынии, «HD-D-Cr-P-F» и «h2-h3A-h3B-h4-P-N» в вузах Австралии. В младших классах Уругвая используется совершенно невероятная шкала: «S-SMB-MBS-MB-MBB-BMB-B-BR-RB-R-D». Она образована различными комбинациями слов «sobresaliente» (отлично), «muy» (очень), «bueno» (хорошо), «regular» (удовлетворительно) и «deficiente» (неудовлетворительно). Будьте внимательны, «отлично — очень хорошо» и «очень хорошо — отлично» — не одно и то же!
Десятки и сотни
Пяти-, десяти-, двадцати- и стобалльные системы очень распространены и обычно идут рука об руку. К тому же, алфавитная система практически не отделима от стобалльной. Все они могут использоваться в одной стране для разных уровней образования и экзаменов. Скажем, в Панаме университеты оценивают студентов от 0 до 100, а школы — от 0 до 5. Понятно, что минимальный балл везде свой.
Поскольку мало кто использует лишь одну из перечисленных систем, следующая классификация довольно условна: куда записать, например, Финляндию, где используются шкалы «0-5» и «5-10»?
Стобалльную систему более-менее эксклюзивно используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа. Двадцатибалльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших классах Португалии. При этом неуды начинаются обычно ниже 10 или 11, но в Ливане учителя ещё и могут ограничивать максимальный возможный балл за свои задания.
Оценки в ФинляндииАлбания, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Греция, Исландия, Испания, Италия, Колумбия, Латвия, Литва, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Румыния и Эквадор в первую очередь используют десятибалльную систему.
Самая крутая оценка для итальянского ученика — десяткаПятибалльная система в ходу в Венгрии, Киргизии, Македонии, Парагвае, Сербии, Турции, Хорватии, эстонских школах и младших классах Португалии. Здесь «двойка» обычно — минимальный проходной балл. А в Австрии, Германии, Словакии и Чехии пятибалльная шкала перевернута: «единица» — лучшая оценка. В немецких старших классах, при этом, ещё действует 15-балльная система.
Некруглые числа
Искать экзотику в системах оценки успеваемости — сомнительная задача. Как оценки не назови, они так или иначе выстраиваются в некий порядок и, если покопаться, обнаруживают некое процентное выражение. Такова уж их функция. Поэтому самое странное, что могут предложить нам школы мира — это системы, которые привести к стобалльным лишь слегка сложнее.
В Болгарии используется шестибалльная система; двойка — обычный неуд, а единицу ставят списывающим. На экзаменах оценки выставляются с двумя знаками после запятой. В польских школах аналогичная шкала сдвинута в другую сторону: «шестёрка» означает особые заслуги или идеальный ответ. В швейцарской шестибалльной шкале плохих оценок больше, чем хороших: проходной балл начинается с четырёх, при этом в ходу есть ноль и оценки изменяются по полбалла.
Старшеклассники в Южной Корее получают оценки от одного балла до девяти (чем меньше, тем лучше). В Чили используется семибалльная система с одним знаком после запятой, проходные баллы — 4.0-7.0. 12-балльные системы приняты в Уругвае и Украине
Аналог российской пятёрки для украинских школьников — 12Но, пожалуй, победителем конкурса на самый странный набор знаков станет Дания. Здесь в ходе реформы 2007 года выкинули из 13-балльной системы «ненужное» и слегка перемешали, чтобы проще соотносить с алфавитной системой. Осталось семь оценок: «12», «10», «7», «4», «02» и два неуда: «00» и «-3». Минус три, Карл.
Как засчитывается бокс? Очки, правила, оценки и вычеты, используемые судьями и рефери
Getty Images
Подсчет очков в боксе может сбивать с толку некоторых и вызывать споры у многих. Вот краткое изложение основ.
Профессиональный бокс всегда был привлекательным из-за обещания зрелищных, драматичных и жестоких нокаутов. Когда боец может нанести завершающий удар или комбо своему противнику до такой степени, что он не может продолжать, поединок немедленно останавливается, независимо от того, сколько раундов он должен был длиться.
Однако, если нокаута не произошло, а звонок прозвенел в последний раз, как именно мы определяем победителя?
Подсчет очков в боксе сложнее, чем, скажем, в футболе, где побеждает тот, кто забьет больше голов. В результате это вызывает гораздо больший объем споров и дебатов.
Если вы хотите понять, как это работает, или хотите прояснить конкретную часть процесса, вы обратились по адресу.
Кто оценивает боксерский поединок, судьи или рефери?
В большинстве боев трое судей сидят у ринга, чтобы наблюдать за боем вблизи. Эти судьи утверждаются тем же органом, который лицензирует бои, и, когда это возможно, обычно находятся в нейтральном месте по сравнению с участниками. Например, если американский боксер встречается с французским боксером, предпочтение может отдаваться судьям из Канады, Великобритании и Мексики. Точно так же, если у небольшого британского промоутера встретятся два английских бойца, один из Халла, а другой из Лондона, возможно, судьи из Манчестера, Саутгемптона, Кардиффа и т. д.
Система с тремя судьями обязательна для чемпионских боев. Однако, если новоиспеченный профессионал дебютирует в четырехраундовом бою, такие бои часто судит один человек и только один человек: назначенный рефери этого боя,
Как оценивается бой?
Современная система подсчета очков в боксе известна как «10-балльная система». Вот общий обзор того, как это работает:
- Судьи оценивают каждый раунд индивидуально по 10-балльной шкале. Большинство раундов оцениваются со счетом 10-9., при этом боксер, который показал лучший результат, набрал 10 очков и «выиграл» раунд, а другой боец набрал 9 очков.
- Если боксер сбит с ног или получил достаточно травм, чтобы рефери начал счет стоя, этот боец теряет очко. Таким образом, если боксер доминирует в раунде, контролируя и нанося удары лучше на протяжении всего боя, а также сбивает своего противника с ног, конечный результат — раунд 10-8.
- Если оба бойца окажутся в нокдауне в одном и том же раунде, сбавки компенсируют друг друга (так что, вероятно, все равно будет счет 10-9).раунд в пользу лучшего боксера)
- Судья может назначить раунд 10-8 без нокдауна, если боец, набравший 10 очков, доминировал в раунде с огромным отрывом (это обычно используется только в том случае, если раунд является тотальным). дорожное движение, или, возможно, боец был спасен от нокдауна, потому что истек раунд).
- Судьи также могут присудить 10-10 раундов, если раунд в их глазах был полностью равным и между бойцами ничего не было.
Действительно ли в боксе разрешено 10-10 раундов?
Да! Судья имеет право считать раунд равным, так же как и 10-8 без нокдауна. Судьям рекомендуется избегать этого, насколько это возможно, и использовать эти оценки только в том случае, если они действительно считают, что это правильная оценка этого раунда. Это убеждение состоит в том, чтобы не допустить их чрезмерного использования. В частности, раунд 10-10 может стать слишком легким запасным вариантом для судей.
Снимаются ли баллы за нарушение правил?
В дополнение к вышеизложенному, рефери может дать указание всем трем судьям вычесть очко с бойца в любом раунде. Они сделают это, если боец сделал что-то, нарушающее правила, например, преднамеренный фол (удар ниже пояса, удар головой или фаворит Майка Тайсона, укус соперника за ухо). Рефери также может решить, что боец совершал случайные фолы слишком часто, чем это допустимо, и вычесть один балл за повторные нарушения.
На что обращают внимание судьи по боксу?
Вот следующие области, в которых судьям по боксу рекомендуется определять, кто «выиграл» или «проиграл» раунд:
- Эффективная агрессия если вам постоянно не противодействуют, это не совсем «эффективно». Судьи ищут эффективную агрессию, когда агрессор постоянно наносит удары и избегает ударов своего противника.
- Кольцевой генерал : Боец, который контролирует действия и навязывает свою волю и стиль.
- Защита : Насколько хорошо боксер уклоняется, парирует и блокирует удары? Хорошая защита важна.
- Жесткие и чистые удары : На неопытный взгляд может показаться, что боксер наносит много ударов, хотя на самом деле большинство из них блокируются или не попадают вплотную. Судья должен искать сильные удары, которые попадают точно.
Типы боксерских результатов
Если никто не выиграл нокаутом после запланированного количества раундов, победитель будет определен судейскими оценочными карточками на протяжении всего боя. Поскольку каждый раунд приносит максимум 10 очков, это означает, что боец может набрать до 120 очков в 12-раундовом бою, 100 в 10-раундовом бою и так далее.
Каждый из трех судей определит победителя в общем зачете или, возможно, сравняет счет за бой. Вот различные результаты, которые могут привести к:
- Единогласное решение: У всех трех судей в оценочных карточках впереди один и тот же боец.
- Раздельное решение: У двух судей впереди боксер А, а у одного судьи впереди боксер Б. Это означает, что Боксер А побеждает, две карточки к одной.
- Решение большинства: У двух судей по одному бойцу впереди, а третий судья поставил ничью. Победивший боец не получил единогласного решения, но забрал большинство карточек.
- Жеребьевка : Если у одного судьи впереди Боксер А, у одного судьи впереди Боксер Б, а третий засчитал ничью, общий результат считается ничьей (также известной как «раздельная ничья»). Конечно, если все три судьи сравняли счет, это тоже ничья («единогласная ничья»). Однако есть еще…
- Жеребьевка по большинству : Если двое из трех судей ведут драку даже, но у третьего судьи впереди был боксер А, такого тонкого перевеса недостаточно для того, чтобы боксер А был объявлен победителем. Вместо этого объявляется «ничья большинства».
Вы когда-нибудь задумывались, как работает система подсчета очков в профессиональном боксе?
Субъективный характер судейства профессиональных боксерских поединков привел ко многим спорным решениям 1 , что привело к обвинениям в некомпетентности судейства и коррупции. 2
В этой статье объясняется, как работает самая популярная система подсчета очков в профессиональном боксе, прежде чем анализировать предполагаемые преимущества и недостатки системы со ссылкой на некоторые «плохие» решения. Наконец, будет рассмотрен вопрос о том, как можно улучшить систему для обеспечения большей точности и эффективности результатов.
Структура профессионального бокса. Боксерская ассоциация (WBA), Всемирная боксерская организация (WBO) и Международная федерация бокса (IBF).
3Правила бокса регулируются Ассоциацией боксерских комиссий (ABC), североамериканской некоммерческой организацией, которая обеспечивает основу для проведения матчей по боксу и ММА. Что касается подсчета очков в профессиональных боях, Единые правила бокса ABC предписывают, что « Десять (10) баллов. Система ” будет стандартной используемой системой (см. Правило 4). 4 Другие системы использовались в разных местах и в разное время, но система десятибалльной обязательной оценки была и остается наиболее широко признанной и используемой системой подсчета очков с середины двадцатого века.
Как работает система десяти (10) обязательных баллов («Система»)
Не существует универсального стандарта в отношении того, как именно следует применять Систему, но ABC предоставляет всеобъемлющее руководство по этой концепции в своем Официальном сертификате. Программа для судей и рефери (Программа сертификации), 5 , в котором указано:
« победитель каждого раунда будет [т.е. «должен»] получает 10 очков (минус любые вычеты очков за фолы), при этом меньший балл присуждается проигравшему в раунде (минус любые вычеты очков за фолы). 6 Очки не должны начисляться дробью, и в случае четного раунда счет будет 10/10. Равномерные раунды должны происходить редко, если вообще случаются. ”
Программа сертификации продолжает указывать:
“ Мысленно, судья ДОЛЖЕН знать, кто из участников выигрывает раунд в любой момент. [Они] должны знать счет раунда, и счет должен быть немедленно записан в оценочной карточке в конце раунда ». 7 (Профессиональные судьи по боксу, Глава V – Подсчет очков).
При подсчете очков в каждом раунде судьи должны руководствоваться Критериями подсчета очков, изложенными в Нормативных рекомендациях ABC: 8
«…. Судьи должны оценивать каждый раунд, используя следующие критерии оценки:
- Чистая штамповка (мощность против количества).
- Эффективная агрессивность.
- Кольцо генеральского.
- Оборона. »
ABC расширяет это в своей Программе сертификации, заявляя:
” Тест для измерения присуждения очков за “ Наступательный бокс” должен быть числом прямых, чистые удары , наносимые костяшками пальцев закрытой перчатки по любой части зачетной зоны тела соперника выше линии пояса. Судьи также должны учитывать влияние полученных ударов на количество нанесенных ударов. Блокированные или отраженные удары не должны учитываться при подсчете очков. Заблокированные или отраженные удары, приведшие к фолу, не считаются фолами при начислении очков в конце раунда. » 9 (Профессиональные судьи по боксу, Глава III – Зачётная зона).
Здесь также указано:
« Решимость не следует путать с агрессивностью, когда один боксер постоянно движется вперед, докучая сопернику, независимо от количества полученных ударов. Если атака неэффективна, боксер не может получить за нее балл. Чтобы боксер был эффективным в своей агрессивности, он или она должны форсировать действие и задавать темп боя посредством движения вперед. Боксер должен наносить удары, блокируя и избегая ответных ударов соперника. Агрессивному боксеру, который продолжает скучать и получать удары со всех сторон, не следует начислять очки за агрессивность. ” 10 (Профессиональные судьи по боксу, Глава V – Подсчет очков).
Наконец, в Программе сертификации приведены рекомендации относительно того, как следует подсчитывать баллы раунда:
………..
«Судья должен не только знать, что такое раунд 10/9, но и знать, в какой степени боксер выигрывает раунд 10/9. Либо боксер выиграл близких 10/9 раундов, умеренных 10/9 раундов.раунд, или решающий раунд 10/9. Чрезвычайно решительный может повысить оценку до 10/8 в зависимости от суждения судьи. ( Профессиональные судьи по боксу, Глава VIII – Подсчет очков).
Автор:
Мэтт Роджерс
@sportslawmatt
Мэтт окончил юридический факультет и мечтает стать юристом-международником. Его опыт юридической работы включает в себя опыт работы в городских и региональных юридических фирмах, а также опыт работы на общественных началах и обширные исследования японского законодательства о спортивных ставках. Недавно он провел два года в Японии, чтобы расширить свои знания о другой культуре и правовой системе.