2 отрицательных качества для резюме: Слабые стороны для резюме: примеры 2022

Какие отрицательные качества называть на собеседовании: какие личные положительные и плохие черты, сильные и слабые стороны стоит указать? Недостатки, три отрицательных качества

Зачем задают вопрос о личных качествах?

Все вопросы, задаваемые на собеседовании, имеют цель дать работодателю или рекрутеру максимально полный ответ по трем основным пунктам:

  • способность выполнять данную работу;
  • желание выполнять такую работу;
  • соответствие корпоративной культуре компании.

Личные качества – один из главных вопросов при знакомстве с кандидатом.

Данные сведения помогут работодателю или рекрутеру получить первоначальное впечатление о соискателе не только, как о специалисте, но как о человеке.

Часто вопросы, задаваемые с подтекстом, нужны как раз для получения информации о личных качествах кандидата.

Работодатель, несомненно, хочет знать, не помешают ли ваши отрицательные черты характера выполнению функциональных обязанностей и общению в коллективе.

Какие стоит назвать, а какие нет?

Очень часто от кандидатов можно услышать вопрос: какие положительные и отрицательные качества назвать на собеседовании?

Работодатели заинтересованы в сотрудниках, имеющих такие черты характера, как:

  • целеустремленность;
  • организованность;
  • инициативность;
  • исполнительность;
  • креативность;
  • доброжелательность;
  • решительность.

Расскажите о них, если вы действительно ими обладаете. Приведите примеры.

Нередко на собеседовании просят назвать три отрицательных качества и три положительных качества. Продумайте этот момент заранее.

Не нужно говорить, что вы профессиональны, адекватны, лояльны, умны, обаятельны. Такие качества могут заметить и назвать другие люди, говоря о вас, но не вы сами.

Никогда не упоминайте о таких отрицательных характеристиках, как лень, неорганизованность, вспыльчивость и подобные.

Вообще, 3 отрицательных качества на собеседовании о это прежде всего неуверенность в себе, боязнь собеседника и неискренность.

Нужно ли повторять то, что записано в резюме?

Собеседование проводится с целью узнать вас лично и проверить насколько то, что изложено с резюме соответствует действительности. Поэтому вполне вероятно, что работодатель, задаст вам вопрос, информация по которому уже освещалась в вашем резюме.

Кроме того, работодатель может просто не прочитать резюме досконально. Отвечая на вопрос, расскажите все своими словами. Отступите от шаблонов, но будьте точны, но и не позволяйте никаких расхождений с документом в фактах.

Недопустимо отвечать на вопрос следующим образом: «Об этом сказано в моем резюме».

Как рассказать о положительных и отрицательных качествах

Не надо скромничать!

В случае, если вы думаете, что не обладаете никакими выдающимися качествами, просто расскажите то, что есть.

Например: умение сосредоточиться – вы фокусируете внимание на конкретном задании и доводите его до конца, не отвлекаясь.

А высокая скорость работы – всегда выполняете задачу настолько быстро, насколько это возможно, не откладывая в долгий ящик.

Не стоит воспринимать буквально вопрос: «Расскажите, какие ваши личные качества являются недостатками?». Не самое лучшее решение, отвечая на такой вопрос, приступить к детальному описанию своих слабостей.

Лучше заранее определить, какие из ваших качеств имеют двоякое значение.

На первый взгляд – недостатки, но при выборе иного ракурса рассмотрения, могут оказаться и достоинствами. Продумайте формулировку и преподнесите свои слабости так, чтобы они выглядели позитивно.

Пример ответа: «Обычно я уделяю большое внимание деталям, и знаю, что в некоторых областях деятельности такая скрупулезность не имеет значения и не всегда уместна. Но я вижу, что для той позиции, на которую претендую, эта черта характера должна оказаться полезной».

Если работодатель попросил вас рассказать о трех недостатках, можно перечислить следующие: «Нетерпимость – не могу переносить беспорядок. Раздражительность – немного выводит из себя некомпетентность сотрудников.

Придирчивость и дотошность – не допускаю для себя право на ошибки». Здесь видно, не очень приятные черты характера оборачиваются достоинствами.

Как рассказать о сильных и слабых сторонах.

Очень часто рекрутеры просят привести примеры сильных и слабых сторон на собеседовании. Это задание можно обыграть к очевидной выгоде соискателя.

Не стесняйтесь назвать свои сильные стороны. Постарайтесь рассказать подробнее о тех, которые будут полезны для выбранной вами вакансии, или для ситуации в компании. К примеру, сохранение способности работать в условиях стресса. Подтвердите свои слова примерами из прошлого. Заранее продумайте примеры ответов.

Какое плохое качество назвать на собеседовании? Отвечая на вопрос о слабых сторонах, будьте внимательны и осторожны. Не нужно открыто признавать их за собой. Можно вместо этого рассказать о незначительных пробелах в областях, знание которых заведомо не требуется на данной должности.

Положительные и отрицательные качества на собеседовании в одинаковой степени должны преподносить вас в выгодном свете. Главное помнить о каких недостатках можно говорить на собеседовании, а о чем лучше промолчать.

В случае, если рекрутер настаивает на уточнении слабых сторон натуры, а не профессиональных, то скажите об 1-2, причем таких, которые не всегда можно рассматривать, как слабые.

Быть честным до конца?

Работодатель просит назвать слабые стороны на собеседовании, что говорить? Как отвечать на вопросы на собеседовании о недостатках правильно?

Чтобы не показалось, что вы не откровенно отвечаете на вопросы, стоит указать некоторые недостатки или пробелы в знаниях, но главное, верно выбрать формулировку.

Честно признайте некоторые свои минусы, назовите свои недостатки, но расскажите о них так, чтобы они больше походили на плюсы.

Если вам приходится рассказывать о том, что вы не вполне знакомы с каким-либо видом деятельности, указывайте только те области, которые некритичны для данной вакансии.

Продумайте ответы на каверзные вопросы заранее. Если вам очень хочется получить данную работу, то не стоит рисковать.

Если вы собираетесь на собеседование, советуем ознакомиться с тем, как в случае необходимости его перенести, что брать с собой и какие вопросы задавать работодателю.

Как рассказать о себе оригинально?

Согласно статистическим исследованиям, около 90% соискателей при рассказе о себе на собеседовании упоминают о своей ответственности, коммуникабельности и целеустремленности. Понятно, что такими качествами вряд ли можно заинтересовать или обратить на них внимание слушателя.

Если вы поведаете об общих, распространенных чертах характера, которые, бесспорно, положительны, но о них рассказывают все – это не повредит, но никак не выделит вас на общем фоне соискателей.

Можно пойти по другому пути: рассказать о редких качествах, которые соответствуют вашему характеру.

Еще лучше, привести примеры, связанные с применением этих качеств, положительной роли, которую они сыграли, или их позитивной оценке. Применив такую тактику, вы имеете шанс выделиться и запомниться.

Помните, что работодателю, порой, важнее не ЧТО, а КАК вы отвечаете на вопросы о личных качествах. Обоснованные, логичные, уверенные ответы, а также грамотная речь имеют большое значение.

Продемонстрируйте позитивный настрой, способность адекватно реагировать на сложные или личные вопросы, умение находить компромиссы и правильные решения.

Успешного собеседования! Тем более, что теперь вы точно знаете какие слабые стороны можно указать на собеседовании и как правильно как рассказать о своих недостатках, чтобы произвести благоприятное впечатление на работодателя.

Рекомендации по эффективному поведению на рынке труда

Поиск работы для студента, как правило, важный этап в построении карьерной траектории. За пять лет учебы многие пытаются заполучить долгожданную независимость и устроиться подработать, в идеальном варианте – еще и по специальности. Но наступает момент, когда нужно думать о серьезном трудоустройстве и профессиональном росте. Вот тут-то и приходит время задуматься о составлении грамотного резюме. Вещь это весьма полезная. Его можно принести в отдел содействия трудоустройству своего вуза и в пару кадровых агентств города, вывесить в Интернете на сайтах по трудоустройству и рассылать непосредственно работодателям. Резюме – твое деловое лицо, которое должно за 1-3 минуты (а именно столько времени тратится обычно кадровиками на изучение одного резюме) убедить, что именно ты – тот, кто им нужен. А поэтому к составлению его нужно подойти со всей ответственностью.

Структура резюме

В начале помещаем свое Ф.И.О и хорошую цифровую фотографию. Многие фотографией пренебрегают, и напрасно. Позволь работодателю заглянуть тебе в глаза. Затем нужно точно указать, какую работу ты ищешь и на какую должность рассчитываешь. Ясно обозначить цель своего поиска – значит, получить больше предложений, соответствующих твоим реальным запросам, и меньше отвлекаться на невразумительные предложения непонятных организаций. Вместо того чтобы в графе «Должность» писать: «Хочу быть системным администратором или буфетчицей», лучше сделать два резюме – для буфета и отдела информационных технологий.

Дальше в ярких красках описываем преимущества только что полученного образования. Можно (и нужно) указать награды, полученные на значительных конкурсах и конференциях. Также упомяни о полученных грантах, сертификатах, программах, в которых приходилось участвовать, пройденных дополнительных курсах, созданных научных работах… Все, что говорит о твоей активной жизненной позиции, стремлении к самообразованию и при этом согласуется с твоей будущей карьерой, должно быть названо. Если дипломная работа посвящена сфере, в которой ты хочешь работать, упомяни и ее тоже.

Ты уже где-то успел поработать? Не скрывай этого! Но снова задумайся – все ли нужно писать. Ищешь работу бухгалтера – не стоит упоминать, что целый год работал уборщиком в банке. Пиши только о тех должностях, которые связаны с твоими нынешними карьерными планами. Места работы следует указывать в обратном хронологическом порядке. То есть сначала пишешь про работу последних нескольких месяцев (ей-то как раз нужно уделить больше всего внимания), а затем – все дальше в прошлое. Но не увлекайся слишком. Поверь, никому не интересно, что ты делал пять лет назад, разве что ты напишешь про тайную работу в английской разведке.

Следующий раздел резюме – дополнительные сведения. Здесь нужно указать свой возраст, семейное положение, домашний адрес и все контактные телефоны, а также электронную почту. Укажи все свои полезные навыки – наличие водительских прав, владение иностранными языками, умение пользоваться компьютером. Причем называй конкретные программы, с которыми умеешь работать, а не расплывчатые фразы в стиле «опытный пользователь». Также в этом разделе опиши свои личные качества. Можно упомянуть о своих публикациях (если они есть).

Внимание!

1. Ты составляешь резюме для человека, который решает — взять тебя на работу, или нет. Пиши только то, что может интересовать работодателя. Никаких лирических отступлений и лишних подробностей. Короткие предложения, преимущественно из глаголов и существительных, сделают твое резюме более ёмким.
2. Резюме — твоя визитная карточка, твое лицо. Если в нем будет много орфографических ошибок, как считаешь, велики ли будут твои шансы получить работу?
3. Резюме ДОЛЖНО уместиться на одном листе формата А4. Набирай его самым простым шрифтом, который установлен в базовых версиях Word. Стиль оформления должен быть единым и сдержанным. Никаких виньеток, если ты ищешь серьезную работу! Цветная бумага и стилистические изыски уместны для более вольных профессий — рекламщиков, дизайнеров и т.д.

4. Не начинай предложений с местоимения «Я», не употребляй аббревиатур, избегай отрицаний и пиши обо всем исключительно в позитивном ключе.
5. Будь уверен, что сможешь подтвердить (в том числе документально) всю информацию, помещенную в резюме.
6. Не лишним будет упомянуть о рекомендациях, если они могут быть предоставлены. Но не помещай их в резюме! Поясни, что можешь выслать их по первому требованию.
7. Резюме по электронной почте лучше посылать в «теле» письма, а не прикрепленным файлом. Многие компании удаляют прикрепленные файлы не открывая, так как в них могут содержаться вирусы.
8. Сегодня в Интернете очень часто резюме попадают сначала в «лапы» информационных поисковых систем. Они реагируют на помещенные в резюме ключевые слова. Не поленись вспомнить и употребить в правильном контексте пару-тройку терминов, соответствующих твоей специальности.

ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ


ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

Кандидат на вакансию:

работа в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, в крупной российской или международной компании

Домашний адрес:

352900 г. Армавир, ул. Комсомольская, д. 228А, кв.13

Телефон:

8-918-123-45-67

E-mail:

[email protected]

Дата рождения:

15 марта 1984г.

Семейное положение:

холост, детей нет

Образование:

2007г. – по настоящее время — ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия», Институт прикладной информатики, математики и физики, факультет информатики и информационных технологий, специальность «Прикладная информатика в экономике».

1996 – 2007гг. Средняя школа №5 с углубленным изучением английского языка.

Дополнительное образование:

2008 – 2010гг. Курсы английского языка «Language link». Сертификат «Intermediate».
11.-12.2009.Курсы «Трейдер валютного и фондового рынка» с прохождением практики. Сертификат.

Март, 2007 – участие в конференции Сбербанка РФ «Бухгалтерский учет и аудит банковской деятельности», тема доклада «Оптимизация налогообложения коммерческих банков».

Опыт работы:

19.12.2011г. — 25.03.2012г. Прохождение преддипломной практики (стажировки) в …

20.06.2011г. — 03.07.2011г. Прохождение производственной практики в …

Профессиональные навыки:

· финансовый учет, аудит финансовой отчетности,

· 1С Предприятие, Консультант Плюс, Пакет MS Office, умение пользоваться офисной техникой (принтер, сканер, ксерокс),

· английский язык (письменный и разговорный),

· наличие водительских прав (категория А, В), стаж 2 года.

Личные качества:

· способность к обучению,

· умение работать в коллективе,

· целеустремленность, коммуникабельность, ответственность,

· желание совершенствоваться в профессиональной сфере,

· высокая работоспособность, доброжелательность, трудолюбие.


    Очень часто приходится слышать от соискателей, что работодатели не хотят принимать на работу молодых специалистов, не имеющих опыта работы. Однако работодатели по этому вопросу имеют свою точку зрения и причину видят в неумении выпускников презентовать себя, т.е показать себя грамотным, квалифицированным специалистам, готовым к активной трудовой деятельности. Поэтому на предприятиях и сложилось мнение, что молодого специалиста надо еще нянчить, учить, воспитывать… лучше уж взять специалиста готового, битого всеми трудностями работы.

    Поэтому в этой статье хотелось бы уделить внимание вопросам прохождения личного собеседования, в ходе которого о Вас сложится впечатление или как о специалисте, готовом приступить к работе, или, как о молодом специалисте, которого нужно еще растить.

    За день до собеседования обязательно прочитайте наши полезные советы. Это поможет Вам быть во всеоружии.

    · Определите конкретную цель Вашего собеседования

    Придя на собеседование, Вы должны знать, что хотите от этого собеседования, почему хотите устроиться на работу именно по этой вакансии и т.д. Не отправляйтесь на собеседование «просто так», это моментально распознается опытным интервьюером.

    · Узнайте как можно больше информации о вакансии и компании

    Изучите описания вакансии, требования, которые работодатель предъявляет по данной вакансии, это поможет Вам привести яркие примеры тех обязанностей, которые Вы выполняли на предыдущем месте работы и какими необходимыми навыками обладаете. Далее необходимо получить как можно больше информации о компании, в которую Вы идете на собеседование. В этом вопросе Вы можете воспользоваться справочными материалами или Интеренет-ресурсами (сайт компании, информация, размещенная ранее на других сайтах). Это поможет Вам уверенно ответить на вопросы: «А что Вы знаете о нашей компании? Почему хотите работать в нашей компании?».

    · Уделите внимание внешнему виду и простым правилам этикета

    Перед собеседованием продумайте, какую одежду Вы наденете. Как говорится, встречают по одежке… Если Вы идете на вакансию офисного характера, придерживайтесь офисного стиля одежды, а если вакансия на производстве рабочего характера, то деловой костюм уже будет не уместен. Продумайте, чтобы у Вас в процессе интервью не зазвонил телефон, так как в этот момент общению ничего не должно мешать. Возьмите с собой необходимые документы (паспорт и его копию, документ об образовании, трудовую книжку, 4 цветных фото 3х4, несколько образцов Вашего резюме хорошего качества).

    Так же у Вас под рукой должна быть шариковая ручка и блокнот на случай необходимости сделать какую-либо запись.

    · Впечатление о Вас до и после собеседования

    На собеседование необходимо подойти за 15-20 минут до назначенного времени. Это время может Вам понадобиться для приведения себя в порядок, для беседы с охраной или секретарем приемной. В независимости от Вашего волнительного состояния будьте приветливы и доброжелательны к любым сотрудникам компании. Ведь Вы не хотите, что бы о Вас сказали: «Ах, это тот…». По окончанию собеседования поблагодарите интервьюера за проведенное собеседование, уделенное Вам время. Ваши слова приветствия и прощания обязательно должны сопровождаться улыбкой, и тогда о Вас сложится впечатление, как об общительном, внимательном, доброжелательном человеке.

    · Покажите Вашу активную позицию на данную вакансию

    Лучшее, что Вы можете о себе рассказать, должно быть продано работодателю. Не стесняйтесь показать свое активное стремление работать в этой компании, достичь высоких результатов, а проще говоря, «свернуть горы, ведь Вам все по плечу». На этот пункт особое внимание обратить необходимо молодым специалистам.

    · Продумайте Вашу мотивацию к работе, целевую направленность

    Подготовьтесь к вопросам «почему Вам интересно именно это направление деятельности? каких хотите добиться успехов в карьере?». Важно не просто традиционно сказать «хочу работать и развиваться в этом направлении», а необходимо дать исчерпывающий и в тоже время как можно лаконичный ответ. Не приветствуются варианты ответов, касающиеся привлекательной заработной платы и традиционного получения нового опыта для дальнейшего карьерного роста. При ответе на вопросы «ваши карьерные цели» уместен будет ответ типа «на ближайшее время своими достигнутыми результатами деятельности хочу показать, что компания не зря предложила мне эту вакансию». Очень многие молодые специалисты обладают большой амбициозностью в плане карьеры, ведь они столько лет получали большой багаж знаний, что теперь им требуется более высокая должность и возможность карьерного роста. По этому вопросу хотелось бы посоветовать соизмерить свои практические возможности с желаемой должностью. Не имеющим еще трудового опыта молодым специалистам приходится либо очень долго осуществлять поиск работы согласно своим амбициям, либо начать с более низкой должности, и здесь Вам уже точно можно будет проявить себя с лучшей стороны и использовать приобретенные знания.

    · Подготовьтесь к самопрезентации

    Приготовьтесь к рассказу о себе, так как этот вопрос Вам обязательно будет задан. Отлично, если у вас будет в наличии папка по самопрезентации, особенно это касается молодых специалистов. Как говорится, «готовь сани, лето, а телегу зимой». Еще с момента обучения начните формировать такую папку. Туда поместите Ваше профессиональное резюме, копии грамот, благодарностей, сертификатов, которые Вам довелось получить. Уместны будут копии реализованных проектов, разработок по специальности и пр. На собеседовании Вам придется многое рассказать о себе, а папка по самопрезентации поможет Вам не быть голословным в этом щепетильном вопросе.

    · «И песне не было конца…»

    На собеседовании давать ответы на поставленные вопросы необходимо кратко и в то же время необходимо выдать как можно больше конкретных примеров Ваших умений навыков, достижений и пр. Старайтесь не использовать в разговоре иноязычные слова, профессиональная лексика то же не будет всем интервьюерам понятна.

    · А теперь о личных качествах

    Вопросы работодателя «Назовите свои положительные и отрицательные качества», «Какими навыками Вы обладаете, а какие отсутствуют?» ставят многих молодых людей на собеседовании в тупик. Уместно будет на такого рода вопросы подготовить ответы заранее, в зависимости от вакансии, на которую Вы претендуете. Постарайтесь иметь в запасе пример по приведенному личностному качеству из жизни, особенно это касается отрицательных черт характера, так как работодателю будет интересно узнать, как вы выходите из личных ситуаций, обладая тем или иным качеством. Отрицательные качества должны быть озвучены лишь только те, которые не смогут помешать Вам в работе.

    · Подготовьтесь к вопросам о Вашей личной жизни

    Проводя семинары по обучению студентов эффективному поиску работы, специалисты Молодежного кадрового центра очень часто сталкиваются с непониманием молодых специалистов необходимости дать на вопросы о своей жизни достойные ответы. Обычно думают так: «Это моя личная жизнь, интервьюеру в ней не может быть места..». Но, как правило, задавая такие вопросы, работодатель хочет выяснить насколько Вы самостоятельны в жизни, готовы ли Вы к командировкам, сверхурочной работе и пр. В принципе, никто от Вас и не ждет полной исповеди о Вашей семейной жизни, поэтому достаточно будет упомянуть семейное положение, наличие детей. Если Вы молодая мама, которая собирается идти на работу, продумайте заранее, с кем будет оставаться Ваш ребенок во время болезни и непредвиденных ситуаций. На этот момент обязательно обратите внимание работодателя.

    · Не говорите плохо о бывшем работодателе

    Ответ лучше построить по принципу «об ушедших — либо хорошо, либо ничего». Будет уместен рассказ о том, чему Вы научились во время работы в компании, какие качества Ваших коллег Вы взяли себе на заметку.

    · Подготовьте интересующие вопросы по данной вакансии

    Начать лучше с уточнения Ваших обязанностей, ожидаемых результатов работы, о планируемых проектах, в реализации которых Вам хотелось бы принять участие. Вопросы «когда будет повышение в должности, заработной плате» лучше не задавать, так как это будет выглядеть не корректно, особенно если у Вас отсутствует опыт работы.

    · О заработной плате

    Как правило, еще до собеседования Вы уже обладаете сведениями о предлагаемой зарплате. Оптимальный вариант, если вопрос заработной платы будет затронут работодателем, и Вы сможете с учетом своего профессионального опыта озвучить уровень желаемой заработной платы, на который рассчитываете. Если такого вопроса от работодателя не поступает, можете уточнить «с учетом Ваших профессиональных знаний и умений, на какую примерно заработную плату Вы можете рассчитывать».

    · Что дальше?

    Уходя с собеседования, очень редко бывает, когда соискатель сразу получает положительный ответ о приеме на работу. Если это так, то вы везунчик. Что делать, тем, кому говорят «мы Вам перезвоним!». Во-первых, обязательно возьмите контакты у Вашего интервьюера, уточните, как скоро будет принято решение по Вашей кандидатуре. Во-вторых, поинтересуйтесь, как в компании проходит следующий этап собеседования. Если по истечению оговоренного срока вы не получили звонка, по оставленным контактам интервьюера Вы можете прозвонить и уточнить о рассмотрении своей кандидатуры на вакантную должность.

    После каждого собеседования проанализируйте свое поведение. Отметьте, какие ответы у Вас получились удачно, а над какими вопросами еще нужно поработать. Помните, что пройти интервью без ошибок не удается никому! Любой опыт, даже неудачного собеседования,- это тоже Ваш опыт.

    Буклет «Пишем резюме»

    Буклет «Готовим самопрезентацию»

    Буклет «Проходим собеседование»


    Как определить слабость на собеседовании | Work

    By Lisa McQuerrey

    Хорошо известный стандартный вопрос на собеседовании: «Расскажите мне о своих сильных и слабых сторонах». Смысл этого вопроса в том, чтобы интервьюер оценил, в чем, по мнению кандидата, он хорош, и над чем ему нужно поработать с профессиональной точки зрения. Соискатели часто беспокоятся о том, как лучше всего признать недостаток и при этом произвести хорошее впечатление на интервьюера. Немного предварительного планирования может помочь вам решить этот каверзный вопрос.

    Честно оцените свои личные качества и способности к выполнению работы и определите области, которые вам просто не нравятся, в которых вы не очень хороши и над которыми хотите работать. Например, если собрания персонала утомляют вас и заставляют вас чувствовать, что вы тратите время впустую, отсутствие терпения и сосредоточенности может быть одной из ваших слабых сторон. Если вам не нравится командная работа, вашей слабостью может быть неспособность давать и принимать критику, делиться и идти на компромисс. Определите свои слабости и поищите способ придать им позитивный смысл, например, расскажите интервьюеру, что вы работаете над улучшением в этих областях.

    Объясните, почему вы чувствуете, что у вас есть недостатки в определенных областях. Используя приведенный выше пример, если вы плохо переносите длительные встречи, вы можете честно ответить на этот вопрос интервью, ответив: «Мне нравится получать максимальную отдачу от каждого рабочего дня. Я не чувствую себя продуктивным, когда нахожусь на длительных встречах, особенно когда чувствую, что мог бы использовать это время для достижения своих профессиональных целей и выполнения своих обязанностей». Этот ответ признает слабость, а также объясняет ее обоснование.

    Не говори высокомерно. Хотя рекомендуется искать способы положительно отразить свои слабости, будьте осторожны, чтобы не звучать так, как будто вы лучше других. Например, избегайте таких ответов, как «Я такой трудолюбивый, я считаю себя трудоголиком, и это моя слабость». Вы будете выглядеть так, будто не желаете признавать какие-либо недостатки или области, которые нуждаются в улучшении, что может оттолкнуть потенциальных работодателей. Это также означает, что окружающие вас люди не столь трудолюбивы, что может выставить вас в негативном свете.

    Обрисуйте свои цели развития. Как только вы признаете определенную слабость, наметьте способы, которыми вы активно пытаетесь преодолеть недостаток и заставить его работать в ваших интересах. Это продемонстрирует вашу способность решать проблемы, признавать, когда что-то нуждается в улучшении, и предпринимать шаги для устранения проблемы. Например, если вы признаетесь, что предпочитаете независимую работу работе в команде, вы можете продолжить, сказав: «Я понимаю, что работа в команде дает возможность сотрудничать с моими коллегами и учиться у них. Я работаю над тем, чтобы быть более открытым для этих отношений, жертвуя своим временем, предлагая помощь в проектах, не связанных с моей, и запрашивая отзывы других, чтобы улучшить свои навыки работы в команде».

    Будьте осторожны, признавая недостатки в области, которая является ключевым элементом вашей должностной инструкции. Например, если вы претендуете на работу копирайтером в рекламном агентстве, не признавайтесь в слабости, такой как плохая грамматика или правописание. Если вы знаете, что у вас есть серьезный профессиональный недостаток, который жизненно важен для вашей работы, примите меры, чтобы исправить эту проблему, прежде чем выйти на рынок труда.

    Рекомендации

    • Центр карьеры Университета Колорадо: Просто спросите! Стук Интервью

    Биография писателя

    Лиза МакКуэрри занимается бизнес-писателем с 1987 года. В 1994 году она основала маркетинговую и коммуникационную фирму с полным спектром услуг. Работа Маккуерри была отмечена наградами Управления по делам малого бизнеса США, Международной ассоциации деловых коммуникаторов и Ассошиэйтед Пресс. Она также является автором нескольких научно-популярных отраслевых публикаций, а в 2012 году издательство Glass Page Books опубликовало свой первый роман для молодежи.

    Список сильных и слабых сторон для собеседований

    Обсуждение ваших сильных и слабых сторон может быть одной из самых сложных частей собеседования. Избегайте паралича интервью с нашими советами.

    Кэрол Мартин, автор Monster

    Когда на собеседовании вас спросят о ваших слабостях, не паникуйте.

    Если вам когда-либо задавали вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны?» на собеседовании вы, вероятно, сразу заметили, как бьется ваше сердце. Как мне сказать, в чем я не силен, не выглядя ужасно, и сказать, в чем я хорош, не хвастаясь?  Да, это крутой парень. Но есть секретная формула, которая может помочь вам добиться успеха: подчеркните положительное качество или навык, необходимые для работы, и сведите к минимуму — но будьте правдивы — отрицательные.

    Допустим, два кандидата — назовем их Франсин и Уильям — проходят собеседование на должность менеджера по обслуживанию клиентов. Как всегда, один из вопросов на собеседовании – об их сильных и слабых сторонах.

    Первая Франсин. Когда ее спросили: «Каковы ваши самые сильные и слабые стороны?» Франсин отвечает: «Моя сила в том, что я усердно работаю. Моя слабость в том, что я нервничаю, когда не успеваю в срок, потому что кто-то другой ошибся».

    Этот ответ лишен воображения. Большинство людей считают себя трудолюбивыми — кто на самом деле признает, что , а не , является работягой? Кроме того, слабость Франсин технически не является слабостью, плюс она перекладывает ответственность: кто-то, а не она, роняет мяч, что вызывает у нее стресс.

    Теперь очередь Уильяма. У него также есть трудности с вопросом. «Я действительно не могу думать о слабостях», — начинает он. «Может быть, я мог бы быть более сосредоточенным. Моя сила, вероятно, заключается в моей способности общаться с людьми. Я довольно покладистый. Обычно меня нелегко расстроить».

    Этот ответ начинается с отрицательного, а затем переходит к расплывчатым словам: может быть, наверное, красиво и обычно. Уильям не делает себе никаких одолжений.

    Итак, как лучше всего ответить на этот распространенный вопрос на собеседовании?

     

    Оценка ваших слабых сторон

    Давайте сначала разберемся с трудной частью — вашими слабостями. Это, наверное, самая страшная часть вопроса. У всех есть слабости, но кто захочет в них признаваться, тем более в интервью?

    Некоторые примеры слабостей , которые вы могли бы упомянуть, включают:

    • Слишком критичное отношение к себе
    • Попытка угодить всем
    • Незнание последней версии программного обеспечения

    Лучший способ ответить на этот вопрос — свести черту к минимуму и подчеркнуть положительное. Выберите черту и придумайте решение, чтобы преодолеть свою слабость. Держитесь подальше от личных качеств и больше концентрируйтесь на профессиональных качествах. Например: «Я горжусь тем, что умею видеть общую картину. Должен признаться, что иногда упускаю из виду мелкие детали, но я всегда слежу за тем, чтобы в моей команде был человек, ориентированный на детали».

    Оценка своих сильных сторон

    Когда приходит время протрубить в свой рог, нужно быть конкретным. Оцените свои навыки, чтобы определить свои сильные стороны. Это упражнение стоит сделать перед любым собеседованием. Составьте список своих навыков, разделив их на три категории:

    • Навыки, основанные на знаниях: Приобретенные в результате образования и опыта (например, компьютерные навыки, языки, степени, обучение и технические способности).
    • Переносимые навыки: Ваши переносимые навыки, которые вы переносите с работы на работу (например, навыки общения и работы с людьми, навыки аналитического решения проблем и планирования)
    • Личные качества: Ваши уникальные качества (например, надежный, гибкий, дружелюбный, трудолюбивый, выразительный, формальный, пунктуальный и умение работать в команде).

    Некоторые примеры сильных сторон, которые вы могли бы упомянуть, включают:

    • Энтузиазм
    • Надежность
    • Творчество
    • Дисциплина
    • Терпение
    • Уважение
    • Определение
    • Посвящение
    • Честность
    • Универсальность

    Когда вы заполните этот список, выберите от трех до пяти сильных сторон, которые соответствуют тому, что работодатель ищет в объявлении о вакансии. Убедитесь, что вы можете привести конкретные примеры, чтобы продемонстрировать, почему вы говорите, что это ваша сила, если исследовать дальше.

    Сценарий ваших ответов

    Напишите положительное утверждение, которое вы можете сказать с уверенностью:

    «Моя сила в моей гибкости, чтобы справляться с изменениями. Как менеджер по работе с клиентами на моем последнем месте работы, я смог изменить негативную рабочую среду и создать очень поддерживающую команду. Что касается слабых сторон, я чувствую, что мои управленческие навыки могли бы быть сильнее, и я постоянно работаю над их улучшением».

    Когда вы сталкиваетесь с этим вопросом на собеседовании, помните, что интервьюер ищет подходящий вариант. Она формирует представление о вас на основе ваших ответов. Единственный ответ, скорее всего, не удержит вас от получения работы, если, конечно, это не что-то откровенное. Вложите свою энергию в заявление о своих сильных сторонах — то, что вы можете предложить. Затем сообщите интервьюеру, что, хотя вы, возможно, и не идеальны, вы работаете над любыми недостатками, которые у вас есть.

    Оставайтесь на сильной стороне

    Собеседования – одна из самых нервных частей процесса поиска работы, поэтому подготовка имеет решающее значение. Хотите убедиться, что делаете все возможное? Присоединяйтесь к Monster бесплатно сегодня. Как участник, вы будете получать советы по карьере и поиску работы, отправленные прямо на ваш почтовый ящик, чтобы помочь повысить вашу кандидатуру. Из «Почему мы должны нанять вас?» до «Каковы ваши долгосрочные цели», мы поможем вам подготовить ответы на самые каверзные вопросы, чтобы ваши сильные стороны проявились в полной мере.

    Добавить комментарий