Виды боли – классификация, описание
Автор, редактор и медицинский эксперт – Мураева Юлия Юрьевна.
Количество просмотров: 43 892
Дата последнего обновления: 27.06.2023 г.
Среднее время прочтения: 5 минут
Содержание:
Какие бывают виды боли
Какая еще бывает боль
Как снять боль
Боль знакома практически каждому. Исключение составляют люди с редкими недугами, при которых нервная система не реагирует на болевые импульсы, возникающие при повреждении тканей1. И это очень опасно, так как эти ощущения – важные сигналы о неполадках в нашем организме.
Боль – это комплексная реакция, которую формируют биологическая, эмоциональная, психологическая и социальная составляющие2.
При этом часто сила болевых ощущений не соответствует тяжести патологических изменений. Это связано с индивидуальным восприятием боли, на которое влияют возраст, пол, этнические и другие особенности3.
Какие бывают виды боли
Виды боли различают по механизмам развития, длительности и другим характеристикам. В первую очередь, боль делят на 4 вида2:
- Кратковременную (транзиторную), которая появляется внезапно на короткий промежуток времени, проходит самостоятельно и обычно не требует лечения.
- Острую, обусловленную чаще всего повреждением тканей. Это нормальный ответ на чрезмерное механическое (давление, сжатие, удар), термическое (очень высокая или низкая температура) или химическое воздействие. При этом виде боли причину можно обнаружить достаточно быстро. Основное лечение направлено на устранение последствий повреждения, а обезболивание является дополнительным методом.
- Подострую, которую диагностируют в тех случаях, когда она длится от 2 до 6 месяцев. При этом виде болевой синдром в большей мере обусловлен психологическим компонентом.
- Хроническую, возникающую в ответ на тяжелое поражение или при вовлечении в процесс определенных структур нервной системы.
Наверх к содержанию
Какая еще бывает боль
Для видов острой боли существует отдельная классификация по локализации (месту происхождения)3:
- Поверхностная – возникает при повреждении кожи, слизистых, обычно интенсивная, колющая, жгучая, пульсирующая.
- Глубокая – говорит о поражении костно-мышечного аппарата, чаще ноющая, сложнее определяется ее локализация.
- Висцеральная – связана с патологическими процессами во внутренних органах, часто неясного характера, тупая, может сопровождаться такими проявлениями, как тошнота, рвота, падение артериального давления, выраженная потливость и т.д.
- Отраженная – представляет из себя проекцию болевых ощущений на определенные участки кожи, которые связаны с теми или иными органами.
Международная ассоциация по изучению боли выделяет еще один специфический вид – психогенную боль3. Она может быть связана с эмоциональным или мышечным перенапряжением, психозами и другими психическими расстройствами, а также депрессией.
Возможные причины боли
Болевой синдром может сопровождать огромное число заболеваний. Только среди причин головной боли (цефалгии) называют не менее 150 диагнозов.
К врачу чаще всего приходят, когда болевые ощущения беспокоят при4:
- мигрени и других цефалгиях,
- болезнях зубов,
- простуде и гриппе,
- ревматических и других артритах,
- заболеваниях желудка и кишечника,
- болезнях органов малого таза,
- беременности,
- невралгиях, а также при болях в спине и мышцах.
Наверх к содержанию
Как снять боль
Для эффективного лечения боли, особенно острой, необходимо выявить причину и воздействовать на нее. Для того, чтобы уменьшить выраженность различных видов боли, назначают обезболивающие препараты.
При костно-мышечной, зубной, послеоперационной боли и при инфекционно-воспалительных процессах особенно эффективны нестероидные противовоспалительные средства (НПВС). При легкой и умеренной степени их применяют самостоятельно, а в тяжелых случаях комбинируют с наркотическими обезболивающими.
Одним из препаратов из группы НПВС, который используют для уменьшения болей при воспалительных процессах, травмах, различных острых заболеваниях, является Мотрин®. Он выпускается в виде таблеток для приема внутрь.
Средство обладает выраженным обезболивающим, противовоспалительным и жаропонижающим действием, которое может продолжаться до 12 часов5,6. Принимать Мотрин® для обезболивания можно по следующей схеме: 2 таблетки как старт обезболивание и затем по 2 таблетки каждые 12 часов или по 1 таблетке каждые 8 часов. Принимать препарат без наблюдения врача можно не больше 5 дней. Если за это время боль не уменьшается, то необходима консультация врача для выяснения причины данного состояния.
Не игнорируйте боль. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, который поставит точный диагноз, тем выше шансы на успешное излечение.
Наверх к содержанию
Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.
Конспект урока по технологии на тему «Роль темперамента и характера»
МОБУ «Рождественская СОШ»
Конспект урока
по технологии в 8 классе
на тему:
«Роль темперамента и характера»
Подготовила: учитель технологии
Винтина М. М.
2020-2021 уч.год
Тема: Роль темперамента и характера.
Цели: 1) Ознакомить учащихся с типами темпераментов.
2) Научить определять тип своего темперамента и использовать его свойства при выборе будущей профессии.
3) Стимулировать учащихся к изучению своего темперамента в целях более удачного профессионального самоопределения.
Тип урока: освоение новых знаний
Межпредметные связи: биология, история
Предварительная работа: профориентационная.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: приветствие, психологическая подготовка класса.
2. Проверка домашнего задания.
Устный опрос уч-ся
3. Изучение нового материала.
Учитель: Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы быть в жизни успешным, уверенным, обеспеченным.
Учащийся: профессия, которая приносит удовлетворение и материальное обеспечение.
Учитель: Статистика показывает, что 75% россиян не удовлетворены своей работой. Одна из причин – неправильный выбор профессии. Чтобы получить профессию, надо учиться. На это уходит время и немалые материальные затраты. Получив профессию, человек начинает работать, и вдруг оказывается, что это не “его”, или, как говорят, душа не лежит к работе. Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку. Где-то есть спрос на энергичных, подвижных, мобильных сотрудников, а где-то нужны неторопливые, сдержанные, склонные к глубокому анализу люди.
Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к скорости работы, умению быстро переключаться с одного вида деятельности к другому.
Выбор профессии зависит от многих факторов: от востребованности профессии на рынке труда, от твоих интересов, склонностей и способностей и, в большей степени, от психических особенностей нервной системы, от темперамента.
Итак, сегодня мы будем говорить о темпераменте и его значении в жизни и деятельности человека.
Значение темперамента в профессиональном самоопределении.
Мы с вами поговорим о типах темперамента и о том, как учитывать его особенности при выборе своей будущей деятельности.
Что же такое темперамент?
ТЕМПЕРАМЕНТ – это тип нервной системы, который складывается из общей активности человека, его двигательных проявлений и эмоциональности. (ученики определение записывают в тетрадь)
Что означает активность человека и его двигательные проявления?
Общаясь в кругу семьи или с друзьями, вы, наверное, замечали, что кто-то общительный и подвижный, кто-то очень подвижный, другой всегда спокоен, а кто-то слишком медлителен. То есть мы все разные.
Это и есть проявление особенностей темперамента каждого человека.
Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы. Темперамент неизменен, дается человеку с рождения и остается неизменным до конца жизни.
Древнегреческий врач Гиппократ выделил 4 типа темперамента, свойственных человеку.
ХОЛЕРИК – САНГВИНИК – ФЛЕГМАТИК – МЕЛАНХОЛИК
Значение этих слов таково. Гиппократ считал, что в теле человека присутствуют 4 вида жидкостей: кровь, слизь, желтая и черная желчь, и они влияют на психические процессы, которые происходят в организме человека. Названия этих жидкостей и легли в основу определения типов темпераментов.
Однако в чистом виде типы темпераментов встречаются крайне редко. Но один из типов всегда будет преобладающим.
4. Самостоятельная работа.
Сейчас я предлагаю определить, какой тип темперамента у каждого из нас.
Для этого сделаем небольшой тест.
Вам предлагается по порядку восемь утверждений. Вы обдумываете эти утверждения на степень согласия с ним.
Знак полного согласия – 10 баллов.
Знак полного несогласия – 0 баллов.
Возможны частичные согласия, которые оцениваются любым баллом от 1 до 9.
Сами утверждения писать не нужно.
Тест Русалова
- Перед каким — либо важным событием я начинаю нервничать.
- Я работаю неравномерно, рывками.
- Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.
- Если нужно, я могу спокойно ждать.
- Мне нужны сочувствие и поддержка.
- С равными я не сдержан, вспыльчив.
- Мне не трудно сделать выбор.
- Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой.
Номер предложения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Оценочный балл | ||||||||
Генотип | М | Х | Ф | С | М | Х | Ф | С |
М=1+5 С=4+8 Х=2+6 Ф=3+7
СФМХ – формула генотипа (пример)
В таблице под номером предложения вы ставите свой оценочный балл.
(Тестирование)
Анализируем результаты.
Находим суммы оценочных баллов по генотипам: М, Х, Ф, С.
М=1+5=?
Х=2+6=?
Ф=3+7=?
С=4+8=?
(ученики подводят итоги)
Располагаем итоги вычислений в порядке убывания и затем заменяем числа соответствующими символами.
Например, у кого- то получилось СФМХ.
Генотип этого человека можно описать так:
Этот человек является сангвиником, но в нем есть и черты флегматика, меланхолика и, в меньшей степени, холерика.
Итак, каждый из вас получил приоритетную формулу своего генотипа.
Выделите ее, мы к ней еще вернемся, а теперь давайте рассмотрим особенности типов темпераментов.
1. ХОЛЕРИК – вспыльчивый, безудержный, подвижный, самоуверенный, суетливый, инициативный, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но не уравновешенный, склонный к резким сменам настроения.
2. САНГВИНИК – уравновешенный, подвижный, увлеченный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности.
3. ФЛЕГМАТИК – невозмутимый, спокойный, расчетливый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним проявлением душевных состояний.
4. МЕЛАНХОЛИК – нерешительный, легко ранимый, чувствительный, предусмотрительный, запасливый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.
Нет плохих или хороших темпераментов!
Сильным, добрым и вежливым или трусливым, подлым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.
В мире было много гениев, талантливых людей, великих полководцев, знаменитых писателей, художников и музыкантов с разными типами нервной системы. Давайте вспомним некоторых из них.
Х – Пушкин , Менделеев, Петр 1, Ленин.
С – Наполеон, Жуков, Герцен.
Ф – Крылов, Кутузов, Герцен.
М – Лермонтов, Чайковский, Гоголь, Блок.
А теперь, исходя из формулы своего темперамента, попробуйте определить, какие бы профессии вам подошли.
Ответы учащихся.
Учитель. Давайте ознакомимся с перечнем профессий, которые подходят к различным типам темперамента.
Сделаем небольшую практическую работу – установим соответствие типов темперамента к прилагаемым свойствам нервной системы человека.
5. Закрепление материала.
Итак, ребята, что нового для себя вы узнали на этом уроке?
Ответы учащихся.
- Что называют темпераментом?
- Типы темперамента?
- Для чего нужно знать свой тип темперамента?
Учитель. Теперь мы с вами знаем, как важно учитывать особенности своего темперамента для выбора своей будущей профессии.
Вашим родителям, вашим близким и мне тоже очень хочется, чтоб каждый из вас нашел свою правильную линию в жизни, которая принесет вам благополучие и счастье.
Рефлексия. Оценивание ответов учащимся.
Домашнее задание: сделать презентацию об одной из рабочих профессий (описание профессии, требования, предъявляемые к человеку, где можно получить профессию). Профессию подобрать с учетом своего темперамента.
5. Домашнее задание. Подготовить сообщение о профессии.
Что такое арка персонажа? Четыре типа с примерами
Проще говоря, арка персонажа — это изменение, через которое проходит ваш персонаж в вашей истории. Кто они в начале вашего повествования и кто они в конце. Это внутреннее изменение, происходящее по ходу повествования.
Грустный мальчик-сирота, живущий под лестницей, превращается в вундеркинда, который мешает темному лорду. Отважный молодой джедай, любящий женщин постарше, превращается в темного лорда из-за… политики? В любом случае, вы поняли. Арка отображает эволюцию персонажа в новую версию самого себя.
При работе над развитием персонажа важно распознавать некоторые ключевые части, из которых состоит арка персонажа.
- Желание: Чего они хотят больше всего на свете?
- Потребность: Что им нужно? Это может быть осознание истины, моральное изменение или просто доверие нужным людям. Это должно отличаться от их желания.
- Недостаток: что их сдерживает? Чего они не понимают в себе или в других?
Дуга персонажей делает персонажей привлекательными, интересными и уязвимыми. Арка фантастического персонажа может вызвать слезы на наших глазах, утопить нас в страхе или заставить нас ликовать от триумфа.
Зачем вашему персонажу дуга?Короче говоря, дуги делают символы значимыми. Если люди не понимают, не относятся к вашим персонажам или не заботятся о них, то никакие действия, романтика или ужасы не удержат их вовлечёнными.
Не все ваши персонажи должны меняться на протяжении всей истории, но, как правило, без каких-либо изменений персонажу труднее выделиться.
Какие существуют типы арок персонажей?Существует четыре типа арок характера: морально восходящая, морально нисходящая, трансформационная и плоская. Разные персонажи в вашей истории будут иметь разные арки, и может быть очень эффективно располагать персонажей с контрастными арками в непосредственной близости друг от друга.
Арка морального восхождения характераКогда они думают, что потерпели неудачу, когда думают, что у них нет надежды, они понимают, что ключ… в дружбе.
Как следует из названия, арка морального восхождения героя подталкивает героя к преодолению его недостатков и слабостей, и он становится лучше. Хотя иногда ключом может быть дружба, это также может быть сострадание, доверие, семья или жертвование ради общего блага.
При правильном подходе арка положительного персонажа может довести нас до слез. Часто именно этот момент вызывает аплодисменты зрителей.
Кто не любит, когда кто-то преодолевает свои недостатки и спасает положение? Это позитивное изменение — то, за что мы болеем, потому что мы все хотим преодолеть свои слабости.
Примеры арок морального восхождения персонажейПримечание. Я использовал примеры из поп-культурных фильмов, книг и телешоу, которые вы, надеюсь, видели. Если нет, то в этих примерах есть спойлеры.
Элеонора Шеллстроп — Хорошее местоЭлеонора ужасный человек. Она всегда эгоцентрична и каким-то образом оказывается в хорошем месте после смерти. Как главная героиня, она получает много экранного времени, что дает нам много возможностей испытать, насколько она ужасна.
Однако по ходу сериала она постепенно учится больше заботиться о других людях. Элеонора медленно принимает все более и более правильные решения, и это заставляет нас болеть за нее по мере того, как она становится лучше.
Хан Соло — Звездные войныНаш любимый заносчивый, полоумный, неряшливый пастух-нерф. Хан заботится об одном: о деньгах. Он постоянно напоминает другим персонажам, что причина его присутствия здесь только из-за денег.
Другие пытаются убедить его, что он лучше этого, что он верит во что-то, за что стоит бороться. Он игнорирует их и убегает перед финальной битвой. Затем, когда всякая надежда потеряна, Хан спасает положение из-за изменения взглядов. Классический.
Принц Зуко из Народа Огня — Аватар: последний маг воздухаЛучшая арка искупления в истории. Да, я сказал это. Зуко живет своей жизнью, не ища ничего, кроме признания со стороны тех, кто должен любить его больше всего. Он поглощен разочарованием и часто даже раздражителен. Он даже предает единственного человека, который действительно любит его, в своем стремлении к принятию отца.
Вскоре Зуко понимает, что то, что он хотел, было не тем, что ему было нужно. Он не может обрести покой, несмотря на то, что получил все, о чем мечтал. Когда он, наконец, делает то, что считает правильным, он обретает внутренний покой, цель и искупление. Он способен смотреть в лицо своему величайшему сопернику и своему будущему со спокойной устойчивой уверенностью.
Моральная нисходящая арка персонажаАх, да, восхитительное погружение во тьму. Как следует из названия, эти арки проведут ваших персонажей по крутому пути! Чем больше они поддаются своим желаниям и слабостям, тем дальше отходят на второй план их мораль и ценности.
Арку отрицательного персонажа может быть очень весело писать и очень весело читать. Но обязательно укажите правдоподобную причину того, почему человек принимает такие решения. Зло ради зла на данный момент является чем-то вроде тропа.
Примеры арок персонажей с нисходящей моралью Принцесса Азула из Народа Огня — Аватар: последний маг воздуха дуга полностью контрастирует с Зуко. Она всегда пользовалась уважением своего отца, была более одаренной магией огня и, казалось, всегда прекрасно владела собой. Даже в моменты, когда она, кажется, находится в невыгодном положении, она находит способы перехитрить наших друзей из Команды Аватара.То есть, пока она не потеряет контроль. Когда ее самые близкие друзья и доверенные лица восстают против нее, она начинает катиться вниз по спирали безумия. Она считала, что страх — лучший способ управлять своей жизнью. Именно так ее отец поддерживал контроль, поэтому она не знает другого метода. Затем Азула начинает набрасываться на всех и каждого в отчаянной попытке восстановить контроль над собой и своим миром через страх.
Уолтер Уайт — Во все тяжкиеОт придурка-учителя химии, больного раком, до безжалостного наркобарона. Во все тяжкие — воплощение неотразимого морального падения. Лучше всего то, что Уолтер считает оправданным. Он делает это для своей семьи. Или, по крайней мере, нас заставляют поверить, что это так.
Пока Уолтер продолжает свое путешествие, мы понимаем, насколько хитрым, расчетливым и безжалостным он может быть. К тому времени, когда мы видим, что он бушует против своей смертности, мы уже слишком поглощены, слишком загипнотизированы внутренней реальностью, в которую он себя поместил, и мы не можем отвести взгляд.
Энакин Скайуокер — Звездные войныСтарая добрая Ани. Я включил это, чтобы привести плохой пример. Как обсуждалось ранее, ваши персонажи должны иметь правдоподобную причину того, что они делают. Первые шаги Ани на темную сторону были правдоподобны из-за смерти матери.
Но превращение героя республики в детоубийцу-психопата было, мягко говоря, неприятным. Мы знали, что он станет Дартом Вейдером, но не ожидали, что это произойдет в мгновение ока. Когда вы работаете над своими персонажами, обязательно спросите себя, соответствует ли их внутреннее путешествие их внешним действиям и не происходит ли все слишком быстро. Это должен быть медленный спуск. До такой степени, что персонаж может даже не осознавать, что происходит.
Арка трансформации персонажаЯ считаю, что музы из Геркулеса описывают это лучше всего.
«Он был никем
Ноль, ноль
Теперь он босс
Он герой 9005 9
Это был парень со своим поступком
От нуля до героя в мгновение ока
От нуля до героя просто так *щёлк!*»
Спасибо, Алан Менкин, за Ваш лирический гений.
Однако, когда вы пишете, вы, вероятно, не хотите, чтобы ваш ноль стал героем вот так *щелчок*. Чем больше времени требуется персонажу, чтобы стать более способной версией самого себя, тем большее удовлетворение он приносит читателю.
Обычный троп, который вы получаете здесь, — это бедный фермерский мальчик, который становится всесильным избранным. Их нравы могут существенно не измениться, но их способности, безусловно, изменятся. По мере того, как они набирают силу, они получают возможность влиять на изменения. Эта сила, которую они получают, может заключаться в информации, обучении, способностях, политических рычагах и многом другом.
Эта арка может идти рука об руку с другими дугами для одного и того же персонажа. Если ваш главный герой набирает силу, но теряет нравы, каков конечный результат?
Примеры трансформационных арок персонажей Китнисс Эвердин — Голодные игрыУ Китнисс на самом деле нет положительной или отрицательной арки, но у нее определенно есть трансформационная. Хотя она в значительной степени один и тот же человек на протяжении всего сериала, ее внутренняя борьба связана с тем, как она может примирить то, кем она является, с тем, кем ее считают.
Вначале она обычная девушка, которая хочет нормальной жизни в своем менее чем обычном антиутопическом обществе. Но вскоре она становится чем-то большим. Она возмущается тем, что является частью кровавого спорта для высшего класса. Она становится убийцей, потом символом, потом мятежницей. С каждым шагом на этом пути она выясняет, как быть собой и не позволить этим новым преобразованиям изменить ее.
Люк Скайуокер — Звездные войныНаш грустный фермер смотрит в далекий двойной закат и мечтает о приключениях. Приключения в ответ хватают его за воротник и тащат в опасные и удивительные места.
Наш мальчик Люк становится джедаем и с помощью Силы спасает галактику от железной хватки Галактической Империи. Он также спасает своего отца от лап темной стороны. И это конец его арки! (Здесь мы не узнаем сиквелы.)
Дети Певенси — Хроники НарнииПевенси — обычные дети, занимающиеся обычными делами, когда внезапно оказываются в самых любопытных местах. Через шкаф они находят фантастическую страну Нарнию.
Вскоре они узнают, что должны были прийти в это новое место и что на самом деле они члены королевской семьи. Они должны подготовиться и быть готовыми к защите от зла, которое таится в этой земле.
Дуга плоского символаИгнорируя противоречивую идею плоских дуг, это на самом деле объясняет идею довольно хорошо. Вместо положительной или отрицательной дуги символы с плоской дугой остаются там, где они начали.
Эти персонажи (когда они оказываются главными героями) хорошо подходят для эпизодического последовательного повествования. Вы найдете их в большом количестве в сериалах, комиксах и детективных историях. Радиошоу «Одинокий рейнджер» прошлого года не включало в себя массу изменений персонажей. Персонажи плоской арки часто в конечном итоге переходят к следующему грандиозному приключению, когда история завершена.
Плоские дуги можно использовать для второстепенных или третичных персонажей, но будьте осторожны и не используйте их слишком часто.
Примеры дуг плоского персонажа Шерлок Холмс — Шерлок ХолмсГениальный детектив просто гений. Он замечает не только то, что есть, но и то, чего нет. Современные интерпретации произведений сэра Артура Конан Дойля часто дают Шерлоку арку. Но классический Шерлок существовал исключительно для разгадки тайны и мало менялся от рассказа к рассказу.
Это позволяло людям брать любой роман о Шерлоке и читать его, не пропуская ни одной ключевой информации.
Диана Принс — Чудо-женщинаЧудо-женщина — отличный пример плоской дуги, сделанной правильно в ее недавнем фильме. Люди и события вокруг нее меняются, а она остается прежней (за исключением ее мыслей об Аресе). Диана добрая, сострадательная и сильная. Она прилагает все усилия, чтобы улучшить жизнь окружающих и защитить невинных.
Когда персонаж такой же удивительный и самоотверженный, как Чудо-женщина, трудно дать ему какую-либо положительную арку. Вместо этого элементы тайны играют ключевую роль в этом фильме, поскольку Диана узнает о себе и вечно могущественном Аресе.
Лея Органа — Звездные войныДолжен любить Лею. Она знает, что ей делать, и знает, кто она. Честно говоря, арка Леи плоская, потому что нам нужен был кто-то потрясающий, самоотверженный и очень способный, чтобы добиться цели.
Лея не сильно меняется, потому что она уже хочет освободить галактику, предпринимает шаги по разрушению империи и глубоко заботится о людях вокруг нее. Лея часто тратит свое время, пытаясь помочь остальным нашим героям поверить в себя и стать лучше.
Как писать, используя дуги символовПринимая во внимание все, что мы обсудили, что вы можете сделать дальше? Как и во всем, что касается письма, здесь нет жестких правил, но вот несколько советов:
1. Начните с Желаний, Мотивации и ПрепятствийСпросите себя:
Чего хочет мой персонаж?
Зачем им это?
Что удерживает их от того, что они хотят?
2. Разработайте свои конфликтыВнутренний конфликт возникает из-за противоречивых личных желаний, сомнений и мотивов.
Внешний конфликт исходит от различных персонажей с противоречивыми желаниями, сомнениями и мотивами.
Убедитесь, что в каждой сцене есть здоровый баланс персонажей с противоречивыми желаниями. Если вы планируете моральную трансформацию персонажа, убедитесь, что у каждого персонажа есть правдоподобный внутренний конфликт.
3. Запишите все этоМожет быть, вам нравится обрисовывать этот материал, или, может быть, вы предпочитаете просто сесть и написать. Независимо от вашего стиля, важно уловить свое вдохновение и сохранить его там, где вы сможете найти его снова.
Инструмент «Персонаж» Dabble позволяет вам делать заметки о каждом из ваших персонажей, чтобы вы всегда могли найти ту потрясающую идею, которая пришла вам в голову по причине, по которой они в конце концов ее потеряли. Вы можете ссылаться на внешние источники и упорядочивать свои заметки по символам и создавать шаблоны для каждого из них.
4. Планируйте измененияМотивы, сомнения и желания главного героя будут меняться на протяжении событий вашей истории. Подумайте о каждом этапе истории и о том, как это повлияет на вашего персонажа. Как они меняются на следующих этапах?
- Начало
- Побуждающее происшествие
- Нарастающее действие
- Крупнейшее препятствие
- Потеря надежды
- Кульминация
- Падение действия
Было бы полезно начать с начала и конца, а затем заполнить пробелы между ними. так что дела идут гладко.
5. Рассмотрите свой сюжетВместе с дугами персонажей приходит сюжетная арка. Какие внешние силы будут поглощать ваших героев, когда они достигнут своего предела? Как это повлияет на их внутреннюю суматоху? Когда они потерпят неудачу? Когда они добьются успеха?
Великолепные арки персонажей требуют усилий, но держитесь! Ваши персонажи будут расти по мере того, как вы будете следовать своему собственному пути к лучшему письму. Приложив некоторые усилия и некоторое время, вы можете усовершенствовать свои дуги и заставить своих читателей плакать от радости или рыдать от ярости. Твой выбор. В любом случае, я уверен, что это будет здорово.
Роберт Рид Смит
Роберт мечтает стать писательским Бобом Россом. Скорее всего, он не смог бы справиться с афро, но он надеется, что, подобно Бобу Россу с рисованием, сможет помочь обычным людям осознать простую радость письма. Он считает, что любой может написать шедевр, приложив немного усилий, счастливых случайностей и самоотверженности. Он запустил сайт habitwriting.com, чтобы развивать свою страсть и делиться уроками, которые он извлек из писательского мастерства. Он присоединился к Dabble, чтобы помочь как можно большему количеству писателей осуществить их мечты. Роберт любит читать, писать, смотреть сериалы и играть в длинные стратегические настольные игры со своей замечательной женой Эмили.
Типы развития характера в литературе
Опубликовано в литературе | Автор: Кристи РобинсБез персонажей не было бы сюжета и конфликтов. Читатели должны обратить внимание на авторские методы развития персонажей, черты и действия персонажей, а также то, как персонажи меняются (или не меняются) по ходу истории.
Прямая и косвенная характеристика
Развитие персонажа — это вопрос шоу и рассуждений. Сценаристы могут напрямую рассказать аудитории о чертах характера, используя прямую характеристику, или показать аудитории, на что похож персонаж, используя косвенную характеристику.
Прямая характеристика
Прямая характеристика имеет место, когда рассказчик романа или рассказа непосредственно описывает черты или личность персонажа. Например, в знаменитом рассказе «Открытое окно» Саки описывает одну из главных героинь, Веру, как «очень выдержанную пятнадцатилетнюю девушку». При прямой характеристике зрители рассказывают о персонаже прямолинейно, что не требует от аудитории догадок.
Косвенная характеристика
Косвенная характеристика требует, чтобы читатели делали выводы о персонаже на основе его или ее поведения, а также его или ее взаимодействия с другими персонажами. Анализируя косвенную характеристику, читатель должен обратить особое внимание на:
● что делает персонаж
● что персонаж говорит и/или думает
● как другие персонажи относятся к персонажу, которого вы анализируете
● что говорят или думают другие персонажи персонаж, которого вы анализируете
Например, в «Убить пересмешника » Харпер Ли использует косвенную характеристику, чтобы подчеркнуть сварливость миссис Дюбоуз по отношению к детям Финчей. По словам детского рассказчика Скаута, «мы ничем не могли ей угодить. Если бы я сказал так весело, как только мог: «Привет, миссис Дюбоз», я бы получил в ответ: «Не говори мне «привет», уродливая девчонка! Добрый день, миссис Дюбоуз!» Зрители могут интерпретировать этот диалог, чтобы определить, что миссис Дюбоуз — сварливая женщина, которая, похоже, не любит детей.
Плоские и круглые символы
Другой способ классификации символов связан с глубиной их описания.
Плоские символы
Плоские символы довольно предсказуемы и лишены сложности. Большинство плоских персонажей демонстрируют только одну или две основные черты личности и часто служат цели развития сюжета.
Например, в романе Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » персонаж Дейзи Бьюкенен можно назвать плоским. В романе подчеркивается, что ее главная мотивация в жизни — стремление к материальному благополучию. Когда Дейзи задается вопросом, стоит ли ей выйти замуж за Тома, она получает от него экстравагантное жемчужное ожерелье. Дорогой подарок меняет ее решение, и она решает выйти замуж из-за роскошного образа жизни, который Том может обеспечить для нее.
Круглые персонажи
Круглые персонажи, с другой стороны, детализированы и сложны, больше похожи на реальных людей. Их глубина и достоверность вносят свой вклад в сюжет и усиливают чувство вовлеченности зрителей.
Аттикус Финч, отец Скаута в «Убить пересмешника », — хороший пример круглого персонажа. По ходу романа читатель узнает, что Аттикус — любящий и нежный отец и борец за социальную справедливость, который не боится встать на защиту чернокожего в расистском обществе. Аттикус — многогранный персонаж, который решил отойти от семейной традиции выращивания хлопка в пользу карьеры юриста. В главе 11, когда бешеная собака на свободе, Аттикус удивляет своих детей, демонстрируя свои навыки отличного стрелка и убивая собаку одним выстрелом. Аттикус — круглый персонаж, потому что его характер сложен и четко определен.
Статические и динамические персонажи
Еще один метод классификации персонажей включает изучение того, как персонаж меняется (или не меняется) по мере развития истории.
Статические персонажи
Статические персонажи не сильно меняются на протяжении истории или романа. Их характеристики остаются в основном одинаковыми от начала до конца литературного произведения. Аттикус Финч, хотя и круглый персонаж со многими хорошо развитыми чертами, также является статичным персонажем. Его сильное чувство морали и любовь к своим детям и сообществу не изменились, несмотря на невзгоды, с которыми он и его семья сталкиваются в течение 9 лет. 0058 Убить пересмешника
.Динамические персонажи
Динамические персонажи определяются изменениями или эволюцией, которым они подвергаются на протяжении истории. Эти изменения обычно вызваны переживаниями динамичного персонажа, когда он или она реагирует на конфликты. Хотя Аттикус остается в основном неизменным после событий, разворачивающихся в Мейкомбе, его дочь Скаут растет и меняется, узнавая больше о человеческой природе и несправедливости, с которой сталкиваются чернокожие в ее сообществе. В финальной сцене, когда она ведет своего таинственного соседа домой, зрители понимают, что способность Скаута к сочувствию значительно расширилась с начала книги. Она выросла в зрелую девушку с гораздо большим пониманием мира и людей вокруг нее.
Обучение развитию персонажа
Обучение развитию персонажа не должно быть сложным процессом. Вы можете начать с того, что ваши ученики выберут несколько персонажей, представленных в первых главах романа. Учащиеся могут использовать графический органайзер, аналогичный приведенному ниже, чтобы записывать свои первоначальные впечатления от персонажей, записывая черты характера, выявленные в результате прямой и косвенной характеристики.
По мере того, как роман переходит к средним главам, ваши ученики могут продолжать отслеживать персонажей и начинать анализировать, имеют ли персонажи признаки круглых или плоских персонажей. Хороший способ сделать это — взять несколько цитат, сказанных персонажем или о персонаже. Затем учащиеся могут изучить цитаты, чтобы увидеть, изображают ли они детализированный и многогранный характер или они снова и снова раскрывают одни и те же черты характера. Если одну и ту же книгу читают несколько учеников, вы можете предложить им выбрать разных персонажей, а затем обсудить их наблюдения и анализ.
В последних главах ваши ученики смогут определить, являются ли персонажи статичными или динамичными, тщательно интерпретируя их слова и действия по мере разрешения финальных конфликтов. Этот тип анализа хорошо работает для эссе в конце романа.
Если вы ищете беспроблемный учебный план по литературе для домашнего обучения, обратите внимание на Essentials in Literature. Уделяя особое внимание изучению и анализу литературных элементов с помощью коротких рассказов, коротких научно-популярных произведений, романов и стихов, «Основы литературы» содержат увлекательные видеоуроки и содержательные аналитические задания, представленные небольшими фрагментами, которые обеспечивают низкий уровень стресса для обоих. ученик и учитель домашнего обучения.
Кристи Робинс
Кристи Робинс — преподаватель ресурсов в Essentials in Writing. В течение своей двадцатилетней карьеры в государственной школе Техаса она преподавала английский язык в старших классах почти для всех классов и уровней способностей, включая коррекционный, предварительный AP и AP. Кристи также была соавтором учебной программы «Живая история», представленной на веб-странице Памятника ветеранам Вьетнама Капитолия Техаса, за что в 2017 году она была удостоена награды президента за заслуги перед офицерами Совета штата Техас для ветеранов Вьетнама Америки.