9. Фактор «l» доверчивость – подозрительность (аффективная ригидность).
1-3 | 8-10 |
Доверчивость. «Принимающий условия от других». | Подозрительность. Не дает себя провести. Склонность к конкуренции |
Доверчив, слишком откровенен даже с малознакомыми людьми. Неревнивый, независтливый, бескорыстный. Легко забывает неудачи, трудности. Подчиняется обстоятельствам, не стремится к конкуренции | Недоверчив, подозрителен, во многом ищет второй смысл. Считает своих друзей способными на обман. Ревнив, завистлив к успеху других. Склонен к соперничеству., соревнованию. Фиксирован на неудачах. Мнителен, догматичен. С детства тенденция к контратаке. Экстрапунятивен. |
Покладистый, терпимый, снисходителен к ошибкам других, заботливый, доброжелательный, уступчивый, уживчивый. | Непокладист, в коллективе держится обособленно, подходит к людям с предубеждением, печется только о себе. |
Спокойный. | Раздражительный. |
Чувствует собственную незначительность и примирился с ней. | Высокий уровень тревожности и беспокойства. Повышенная самооценка. |
Не старается выделиться, обратить на себя внимание | Упрям, агрессивен, высокомерен, злопамятен, склонен к демонстрации, педантично корректен, умеет себя вести. |
Плохо работает в группе, симпатиями не пользуется. |
1-3 | 8-10 |
Практичность, банальность, реализм, твердость | Мечтательность, богатое воображение, фантазия. |
Занят решением практических вопросов, земные заботы и интересы, хорошо разбирается в житейских вещах. Руководствуется объективной реальностью. С ним легко договориться. Избегает всего необычного. Может быть лишен воображения. Постоянен. | Поглощен своими идеями, погружен в свои мысли, эгоцентрист, интересуется абстрактными проблемами, историей, искусством, философией. Не обращает внимания на повседневные дела и обязанности, увлечен фантазиями, легко отступает от реальности, «витает в облаках», часто бывает притуплено чувство юмора. |
Твердый, спокойный. | Неуравновешен, легко воодушевляется, приходит в восторг, может впасть в отчаяние. |
Серьезен, банален, прозаичен. | Недовольство достигнутым. |
Серьезен, банален, прозаичен. | Выдумщик, оригинален, эксцентричен, своеобразен |
Надежен в практических вопросах. Делает что надо, Трезво оценивает обстоятельства и людей. Точность суждения в практических делах. Может отказаться от собственных желаний. На него можно положиться. Сохраняет присутствие духа в экстремальной ситуации, но у него может не хватить воображения и находчивости. | Богатое воображение. На него нельзя положиться. Не может одновременно выполнять несколько работ. Повышенное «М» может говорить о творчески одаренных людях. |
Что значит ригидность — Значения слов
ригидность в словаре кроссвордиста
ригидность
- Сохранение напряжения мышц после сокращения (мед.)
- В физиологии — напряженность мышц; психическая — недостаточная подвижность мышления
- Сохранение напряжения мышц после сокращения (медицинское)
Функциональное состояние скелетных мышц, выражающееся в чрезмерной их напряженности- Недостаточные подвижность, переключаемость, приспособляемость мышления
- Непластичность, неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации
- В физиологии: функциональное состояние скелетных мышц, выражающееся в чрезмерной их напряжённости
- Недостаточная подвижность мышления (наблюдается при ряде психических заболеваний)
- Зацикленность, недостаток подвижности, гибкости мышления, способности переключаться
- В физиологии — напряженность мышц
Словарь медицинских терминов
Энциклопедический словарь, 1998 г.
РИГИДНОСТЬ (от лат. rigidus — твердый)
в физиологии — функциональное состояние скелетных мышц, выражающееся в чрезмерной их напряженности (сократившись, мышцы длительное время остаются твердыми). Возникает при некоторых нарушениях деятельности центральной и периферической нервной системы.
Ригидность психическая недостаточные подвижность, переключаемость, приспособляемость мышления, установок и др. по отношению к меняющимся требованиям среды. Наблюдается при ряде психических заболеваний.
Большая Советская Энциклопедия
Ригидность(от лат. rigidus ≈ жёсткий, твёрдый) в физиологии, функциональное состояние скелетных мышц, характеризующееся резким повышением их тонуса и сопротивляемостью деформирующим усилиям. Р. мышц возникает в результате изменений в характере нервных воздействий, постоянно испытываемых со стороны центральной и периферической нервной системы. Примером Р. может служить децеребрационная ригидность . У человека при повреждениях и нарушениях деятельности центральной нервной системы и патологическом раздражении периферических нервов могут наблюдаться различные проявления Р. мышц. Так, при отравлении некоторыми ядами, заболеваниях нервной системы, а также под влиянием гипноза возникает состояние пластического тонуса, характеризующееся тем, что мышцы становятся воскоподобными; конечностям при этом легко придать любое положение, которое они длительно удерживают без изменения. Появление пластического тонуса мышц характерно для особого состояния нервной системы, называется каталепсией , или восковой Р.
Википедия
Риги́дность — жёсткость, твёрдость, неэластичность.
В физиологии — резкое повышение тонуса анатомических структур и их сопротивляемости деформированию.
В психологии — неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями.
В психологии различают когнитивную , мотивационную и аффективную ригидность.
- Когнитивная ригидность — неготовность к построению новой концептуальной картины окружающего мира при получении дополнительной информации, которая противоречит старой картине мира .
- Мотивационная ригидность — неготовность к отказу от уже сформированных потребностей и от привычных способов их удовлетворения или к принятию новых мотивов. Может находить проявление в образовании сверхценных идей .
- Аффективная ригидность — неготовность к изменениям в связывании тех или иных событий с определёнными аффективными реакциями. Проявляется в затруднениях при эмоциональном научении, в излишней фиксированности на объектах, константности эмоциональной оценки тех или иных событий, а также, как и в случае с мотивационной ригидностью, в образовании сверхценных идей.
Примеры употребления слова ригидность в литературе.
В итоге родители детей с неврозом страха вследствие своей беспомощности, тревожности, ригидности и наличия большого числа личностных проблем не только не могут являться для детей примером адаптивного поведения в сложных ситуациях, но и непроизвольно подкрепляют дезадаптивное поведение своим беспокойством, паникой и ригидной фиксацией переживаний.
Это сензитивность, эмоциональная лабильность, возбудимость, тревожность, мнительность, гиперсоциальность и ригидность.
К концу 1 суток болезни возникают и нарастают менингеальные симптомы — ригидность затылочных мышц, симптом Кернига — невозможность разогнуть под прямым углом ногу, согнутую в колене, и симптом Брудзинского — сгибание ног в коленных суставах при пригибании головы к груди.
Причины ее, помимо указанных выше, — утомление роженицы, клинически узкий таз, поперечное положение плода, тазовые предлежания, ригидность шейки матки, бессистемное назначение препаратов, стимулирующих роды и др.
В естественной смерти первой поражается животная жизнь: сначала затухание ощущений, забытье мозга, ослабление движений, ригидность мышц, уменьшение их способности сокращаться, квазипаралич кишечника и, наконец, иммобилизация сердца2.
Возникновению и развитию инволюционных психозов способствуют своеобразный склад личности с чертами ригидности, тревожности, мнительности, различные психотравмирующие ситуации, предшествующие соматические заболевания.
Иногда быстро развивается коматозное состояние, ригидность затылочных мышц, гипертонус мышц конечностей.
Может встретиться при трудных, длительных родах, связанных с узким тазом, ригидностью мягких родовых путей, лицевым предлежанием и прочими осложнениями родового акта, а также при заболеваниях других органов и систем.
К концу 1 суток болезни возникают и нарастают менингеальные симптомы — ригидность затылочных мышц, симптом Кернига — невозможность разогнуть под прямым углом ногу, согнутую в колене, и симптом Брудзинского — сгибание ног в коленных суставах при пригибании головы к груди.
Его ригидность вызвана удерживанием сексуальных чувств, компульсивность — стремлением к силе.
Судороги тоникоклонические, как правило, возникают с первых лет жизни, сочетаются с выраженной ригидностью мышц туловища и конечностей, хореическими гиперкинезами, прогрессируют.
Появляется церебрально-неврологическая симптоматика: судороги, сопор, кома, децеребрационная ригидность и гемипарезы.
В клинической картине заболевания преобладает синдром раздражения мозговых оболочек: головная боль, рвота, ригидность мышц затылка, симптомы Кернига, Брудзинского, нередко психомоторное возбуждение.
Источник: библиотека Максима Мошкова
эмоциональная ригидность против. Эмоциональная гибкость и ее влияние на вашу повседневную жизнь и работу. Советы по развитию гибких эмоций.
Как бы выглядела ваша жизнь, если бы вы могли быть гибкими со своими эмоциями? Каково твое сейчас?
Перед лицом ежедневного стресса легко попасть на крючок негативных эмоций и поведения. Требуется усилие, чтобы научиться реагировать оптимально, а не реагировать рефлекторно. Осознание наших автоматических реакций — отличный первый шаг к гибкости. Также полезно увидеть, что эмоциональная гибкость является необходимым жизненным навыком.
Первый шаг к эмоциональной гибкости — распознавание эмоций, которые вы испытываете в течение дня. Вы можете сделать это, используя журнал эмоций. В течение одной недели носите с собой небольшую записную книжку или журнал и напишите заголовок «Мои чувства» вверху страницы.
Каждый раз, когда вы испытываете эмоцию, запишите ее и обозначьте как положительную или отрицательную. Отметьте интенсивность своих ощущений: легкая, умеренная, острая. В конце каждого дня записывайте, насколько интенсивными и ясными были ваши эмоции в течение дня и вызывали ли их какие-либо конкретные события.
Это отличное занятие для развития эмоционального сознания. Это поможет вам понять, как эмоции влияют на ваши мысли и поведение, что в конечном итоге определит направление вашей жизни.
Вот что сказала Эмма после того, как заполнила журнал эмоций: «Я поняла, что сильнее всего испытываю негативные эмоции, когда непродуктивна на работе, поэтому часто ловлю себя на том, что стараюсь избегать своих обязательств. Я также замечаю, что когда я испытываю негативные эмоции, мне не хватает ясности в мышлении. Когда это происходит, мне трудно принимать решения или действовать, потому что вместо того, чтобы заставлять вещи происходить в моей жизни, я позволяю им происходить со мной».
Эмоции подобны волнам; они приходят и уходят. Простое осознание своих эмоций позволит вам воспринимать их спокойно, подобно тому, как вы наблюдаете, как волны накатывают и уходят.
После того, как вы развили осознанность, следующим шагом будет практика проактивного, а не реактивного поведения. Проактивность означает быть преднамеренным в своем поведении и личном выборе. Практика эмоциональной гибкости может означать выбор образа действий, отличного от того, к которому в противном случае привели бы вас ваши эмоции.
Для этого требуется мужество — увидеть, как мы реагируем, когда мы эмоционально захвачены, и действовать по-другому, несмотря на наши чувства. Мы должны быть готовы отпустить привычное, даже если это означает неуверенность в том, что нас ждет впереди.
Эмоциональная гибкость не означает отсутствие отрицательных эмоций. Вместо этого цель состоит в том, чтобы научиться лучше реагировать, когда вы их чувствуете, — не поддаваться своим чувствам и вести себя не в соответствии с вашими мыслями и ценностями. Эмоционально подвижные люди не позволяют своим эмоциям контролировать себя; они понимают, что существует разрыв между их чувствами и тем, как они себя ведут.
Отличный способ попрактиковаться в проактивности, а не в реактивности, — использовать метод эмоциональной гибкости ABC.
Аббревиатура «ABC» означает «осведомленность, поведение и последствия». Он обеспечивает основу для наблюдения за тем, как связаны ваши мысли, чувства и поведение. Вот как это работает:
A – Осознание: О чем я думаю? Что я делаю? Что я чувствую?
B — Поведение: Соответствует ли мое поведение моим целям и ценностям? Если нет, то что нужно изменить?
C – Последствия : Каковы краткосрочные и долгосрочные последствия моего поведения? Они дают мне больше или меньше жизни в долгосрочной перспективе? Если да, то что нужно изменить?
Вернемся к Эмме. Используя метод ABC, мы могли бы исследовать ее эмоции, связанные с работой:
A – Осознание: «Я чувствую себя разбитой и беспокойной, потому что недостаточно успеваю на работе».
B – Поведение: «Я откладываю и трачу слишком много времени на социальные сети. В результате я чувствую разочарование в своих успехах на работе и пренебрежительное отношение к своей семье».
C – Последствия: «Моя прокрастинация влияет на мою продуктивность, из-за чего я чувствую разочарование. Это также отнимает у моей семьи время, заставляющее их чувствовать себя забытыми».
Тогда Эмма могла бы начать с исправления своего поведения. Она могла бы установить намерение перестать проверять социальные сети, когда ей следует выполнять работу. Вместо того, чтобы откладывать дела на потом, она могла бы действовать упреждающе, создав набор рекомендаций, которые помогут ей выполнять задачу, пока она на работе.
Таким образом, она сможет воспользоваться преимуществами позитивных ощущений, которые приносит продуктивность, а именно большей уверенности и меньшей тревожности. Она также избегала бы чувства вины или стресса, когда дело доходит до возвращения домой к ужину.
Наконец-то Эмма смогла оценить последствия своего поведения. Каково это, быть настолько привязанной к работе, что у нее нет времени поужинать с семьей? Что произойдет, если она выработает привычку быть продуктивной на работе и будет больше энергии отдавать им, когда она дома? Она может даже обнаружить, что ей больше нравятся вечера с семьей, и в результате все становятся счастливее.
Может быть сложно помнить об использовании метода ABC в повседневные моменты стресса, но со временем эта практика станет проще. Важно практиковаться в проактивности, а не в реактивности, чтобы ваши эмоции не вели вас по пути, по которому вы не хотите идти.
Inc Вывод: когда мы эмоционально ригидны, мы попадаем на крючок чувств и поведения, которые не приносят нам пользы. Когда мы эмоционально подвижны, мы можем быть гибкими со своими эмоциями, чтобы оптимально реагировать в повседневных ситуациях.
Предоставление вам права выбора
Тренер по руководству и лидерству, лектор, основатель без сокращений – использование вашей силы и потенциала для большего личного и социального воздействия.
gettyВиктор Франкл объяснил, что «Между стимулом и реакцией есть пространство. В этом пространстве находится наша сила выбирать нашу реакцию. В нашей реакции лежит наш рост и наша свобода».
В сегодняшней бизнес-культуре мало места для неприятных ощущений.Кажется, сотрудники, особенно руководители, должны быть либо стойкими, либо вечными оптимистами – и то, и другое демонстрирует эмоциональную ригидность.Я хочу поговорить о свободе, которую дает эмоциональная ловкость в нашем лидерстве и личной жизни.
Эмоциональная жесткость: Это когда мы попадаем на крючок мыслей, чувств и поведения, которые не служат нам. Это может быть мышление и поведение по принципу «или-или» (вера в то, что определенные эмоции либо хороши, либо плохи), или это может проявляться в том, что Сьюзен Дэвид называет «запиранием» или «задумчивостью» (когда мы либо подавляем, либо погрязаем в своих эмоциях, соответственно). Но такая ригидность означает застревание, связанное с рядом психологических недугов, включая тревогу и депрессию.
Эмоциональная гибкость: Быть гибким в своих мыслях и чувствах, чтобы мы могли оптимально реагировать на повседневные ситуации, — это быть гибким. Он признает, что мы испытываем полный спектр эмоций, воспринимаемых как хорошие, плохие и безразличные, что совершенно нормально. Эмоциональная гибкость означает, что мы должны свободно сдерживать эти эмоции и рассматривать их не как директивы, а просто как данные, помогающие нам предпринимать действия, основанные на ценностях.
Гибкость означает рост и свободу
Создавая пространство между тем, что вы чувствуете, и тем, что вы делаете с этими чувствами, вы даете возможность исследовать, исследовать и узнавать больше о себе, людях и ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь.
ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
Эмоциональная гибкость приводит нас в состояние изобретательности, признавая наши эмоции, распознавая, что мы чувствуем, и понимая, почему. Это прокладывает путь к обдумыванию наилучшего плана действий и принятию практических шагов для решения проблемы или решения проблемы с большим успехом.
«Эмоционально подвижные люди», как пишет Дэвид в своей книге « Эмоциональная подвижность », «демонстрируют гибкость в работе с нашим быстро меняющимся и сложным миром. и восприимчивы. Они понимают, что жизнь не всегда легка, но продолжают действовать в соответствии со своими самыми заветными ценностями и долгосрочными целями».
Я бы добавил, что эмоционально подвижные люди:
• Способны испытывать сильные эмоции и встречать их с любопытством, состраданием и принятием
• Способен повернуться к своим высшим целям и амбициям
• Способен сталкиваться с трудными эмоциями, а не пытаться их избежать
Стать более эмоционально гибким поддерживать свое поведение, чтобы жить в соответствии со своими намерениями и ценностями. Вот четыре вещи, которые вы можете сделать, чтобы стать более эмоционально подвижным:
1. Встречайте и приветствуйте эту эмоцию.
Позвольте всему, что вы чувствуете, выйти на поверхность, и назовите его — чтобы приручить его. Охотно, с любопытством и добротой смотрите в глаза своим мыслям, эмоциям и поведению. Убавьте громкость любых бесполезных разговоров с самим собой и критических рассказов, не загромождая свои мыслительные процессы.
Это дает возможность обозначить свои мысли и эмоции и увидеть их такими, какие они есть: данными, а не фактами или директивами.
Например, одна из моих клиенток по коучингу, Марисса, не получила долгожданного повышения и скрывала свои чувства гнева, разочарования и разочарования на работе. Она отбросила все это в сторону и сделала вид, что этих чувств не существует. «Выше голову!» сказала она себе.
Я спросил Мариссу: Что ты чувствуешь?
Она сказала: «Разочарование — и разочарование».
Что это вам говорит? В чем суть этих чувств?
Она сказала: «Глубокое чувство несправедливости».
Это был отличный первый шаг к раскрытию того, что происходит и что важно для Мариссы.
2. Создайте пространство и культивируйте выбор.
Это означает отделиться от этих эмоций и увидеть их такими, какие они есть — просто мыслями, просто эмоциями. Это создает пространство для более широкого взгляда на проблему и разработки вариантов. Определите сложные чувства и найдите более полезные способы реагирования.
Помните, что вы не чувство. Когда вы говорите: «Я в стрессе/злости», это не то, кем вы являетесь. Вы , а не эмоция — вы просто ее чувствуете. Создайте некоторую психологическую дистанцию, сказав: «Я чувствую стресс/злость».
Марисса перешла от «Я расстроена и разочарована» к «Я чувствую себя расстроенной и разочарованной».
Мы создали некоторую дистанцию между Мариссой и тем, что она чувствовала, чтобы развить более широкую перспективу. Это помогло ей сделать шаги к более конструктивным целям. Она решила потратить время и деньги на то, чтобы сосредоточить свое мышление и начать программу коучинга, чтобы узнать, что она действительно хочет делать.
3. Наденьте свое «почему».
Свяжитесь со своим «почему». Почему вы делаете то, что делаете? Почему это важно? Как только вы поймете, что для вас важно, вы сможете более целенаправленно сосредоточиться на том, чем вы занимаетесь, и использовать эти ценности для целенаправленных действий. Ваши основные ценности и самые важные цели служат компасом, который помогает вам двигаться в правильном направлении.
Я предложил Мариссе спросить себя: Что для меня важно? Каковы мои основные ценности?
Эти вопросы определяют, что важно. Затем вы можете принять решение о следующих шагах и действиях, которые соответствуют тому, как вы хотите жить и той жизни/карьере, которую вы хотите.
4. Выберите следующий ход.
Ваши следующие шаги не обязательно должны быть гигантскими скачками для масштабных трансформационных изменений.