Амбидекстры это: Сверхспособности: Амбидекстер — Телеканал «Наука»

Сверхспособности: Амбидекстер — Телеканал «Наука»

Срочная новость

Открывается прием заявок на конкурс «Снимай науку!»

Открывается прием заявок на конкурс «Снимай науку!»

Интервью с человеком, который одинаково эффективно управляет правой и левой сторонами своего тела

6-8 апреля в эфире телеканала «Наука» состоятся премьеры новых серий популярной программы «Сверхспособности». Мы продолжаем серию интервью с участниками нового проекта. 

Амбидекстры – люди, которые могут одинаково эффективно и синхронно действовать правой и левой стороной тела. Руками, ногами и другими парными органами чувств. Будучи врожденной, амбидекстрия считается очень редким феноменом. Однако наш герой утверждает, что эту способность можно весьма успешно развить. Как из ординарного правши стать амбидекстром? И можно ли, обучившись этому сложному навыку, поменять свою жизнь? Какова вообще природа этой удивительной способности? Ответы на эти вопросы вы найдете в интервью.

Василий Касьянов, 36 лет, интернет-маркетолог, амбидекстр

Расскажите про своё увлечение амбидекстрией

Будучи правшой, я стал заниматься развитием левой руки просто из интереса, ради забавы. Моим первым достижением стала возможность спонтанной росписи не ведущей рукой, когда правая была занята. К этому я шёл где-то год. Чтобы усилить свой навык я проводил много времени за книгами и общением со специалистами-учёными по этой теме.

Какие упражнения и тренировки вы практиковали?

В 2006 году я открыл для себя интернет-портал левшей (так я его назвал). Там я делился своим опытом, общался с людьми, позже стал вести рассылку «Левша – диагноз или счастье?» в которой рассказывал о своих достижениях. Одними из моих комментаторов стали доктора Геодакян (основатель школы леворукости) и Архипов (нейрофизиолог). Они комментировали мои работы, а я изучал их научные труды. Таким образом нарабатывалась экспертиза.

Изменилась ли ваша жизнь после овладения этим навыком?

Амбидекстрия — эксперимент длиною в жизнь. Я убеждён, что мы думаем всем телом, как бы ощупываем окружающее пространство. Каждый новый успех в развитии биомануальности – это очередная возможность взаимодействия с этим миром. Очень сильно меняется жестикуляция, работают не только обе руки, но и всё тело.

Сейчас сильно развиты технологии и интернет. Как вы считаете, повлияет ли это на выбор двигательной стороны в будущем?

Во-первых, мы не всегда находимся онлайн. Даже когда в нашу жизнь проникнут технологии виртуальной реальности, мы всё равно будем погружены в правосторонний мир. Будем передвигаться, открывать двери, водить машины нужной рукой. С другой стороны, несмотря на автоматизированность нашей жизни, развитие робототехники, оператором всех этих устройств остается человек праворукий, который программирует, конструирует, ремонтирует это всё.

Возникали ли у вас проблемы с «левшеством»?

Сейчас люди относятся к левшам терпимее, без удивления. Раньше таких специально переучивали. Это приводит к психоневрологическому травматизму, сложностям в коммуникации. Наоборот, человеку необходима помощь в раскрытии своего потенциала. Теперь левшам помогают быть самими собой. Для них существуют специализированные товары: точилка для карандашей, ручки, отвёртки, циферблаты и многое другое. Более того, большое внимание уделяется великим левшам: Наполеон, Александру Македонскому, Николе Тесле и многим другим.

Эпизод «Амбидекстры» выйдет 5 апреля в 13:05 на телеканале «Наука».

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации

Расскажите друзьям

    • Устройство человека
    • Будущее уже здесь

    Российские ученые создали прототип лекарства, которое полностью уничтожит ВИЧ в организме

    • Хтоническое

    В Баренцевом море в кратере ледникового периода нашли неизвестный грязевой вулкан

    • Раскопки

    Дайвер случайно обнаружил у берегов Израиля древнеримский корабль с ценным грузом

    • Физика всего
    • 42

    Физики-теоретики пришли к выводу, что черные дыры могут быть дефектами пространства-времени

  • 05.2023 | 17:07

    • Будущее уже здесь
    • Наука против природы
    • Кибервсё

    Создана электронная перчатка, которая программирует сны и повышает креативность

  • ESA/Webb, NASA & CSA, A. Martel

    Модель развития Вселенной пора пересмотреть?

  • Shutterstock

    Грустная правда про 21 день: сколько времени на самом деле вырабатывается привычка

  • Роскосмос / космонавт Олег Артемьев

    Лучшие фото с орбиты Земли за 2022 год

  • Shutterstock

    Генетическое исследование проливает новый свет на происхождение индейцев и японцев

  • Shutterstock

    Ученые ломали голову над природой «волшебных кругов» Австралии, а надо было спросить аборигенов

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции

На наших глазах произошёл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождённых после 2000 года. Эти изменения в популяции возможно помогут пересмотреть некоторые подходы в диагностике и коррекции у детей с СДВ/СДВГ.Введение

В последние годы научные исследования показывают значительные изменения функциональной асимметрии мозга у детей.

До 70-х годов число леворуких было постоянным и составляло 7-8% населения [Лохов М.И. с соавт., 2005], близкие данные 5-10% от 800 обследованных учащихся начальных классов у А.В. Семенович, Ф.Ф. Цыганок, [1995, с. 175].

Однако, в отличие от России, в США в 80-х годах, уже произошло нарастание левой доминантности до 10-30% [Whitaker, 1983; Hatta, 1988]. Это вызвало удивление и здоровую настороженность научного сообщества, проводившего исследования на десятилетие ранее [Blumstein, et. al., 1975; Teng, 1981; Траченко О.П., 1995; и др.]. То есть, литературные данные свидетельствуют об изменениях структуры латеральности в разных странах и о том, что этот процесс происходил неравномерно.

Выяснилось, что как леворукие, так и праворукие, это неоднородные группы. Внутри каждой группы латеральные признаки могут различаться по ведущей руке, ноге, уху, глазу, электрической оси сердца, и, наконец, особенностям собственно мозговой деятельности [Макарьев И.Н., 1995; Мартынова С.М., с соавт., 2006; Семенович А.В., 2005, с. 158-162, и др.].

В те же 80-ые исследователи обратили внимание на нарастание популяции леворуких детей и детей со скрытым левшеством. Их число в 90-х годах увеличилось до 15-17%. Затем появились сообщения о качественно иной группе детей — амбидекстров, «двуруких», которых, как и леворуких расценивали как «неполноценных» или как вариант нарушения в развитии. Десять лет спустя, отношение к «двурукости» кардинально изменилось. На сегодня это один из вариантов нормы. (Более того, эти изменения в популяции возможно помогут пересмотреть некоторые подходы в диагностике и коррекции у детей с СДВ/СДВГ).

Такие дети, по-видимому, были всегда. Просто в прошлые десятилетия их число в популяционных исследованиях было ничтожно мало — 1-2%.[4].

Последние годы мы наблюдаем нарастание числа таких детей. Так, по результатам нейропсихологического тестирования московских школьников, [С.М. Мартынова с соавт., 2006] обнаружено увеличение не только левой латеральности, но и нарастание числа детей с отсутствием проявлений асимметрии. Авторы отмечают доминирование правого полушария у учащихся 1-х классов в 47,8% случаев; 4-х классов — в 44,8%; 9-х классов — в 52,6-66,6% случаев. Доминирование левого полушария у учащихся 1-х классов выражено в 34,8% случаев; 4-х классов — в 37,9%; 9-х классов — в 10,5%. Так же отмечено значительное число детей, названных авторами «детьми с отсутствием проявлений асимметрии», соответственно в 1-х классах — 17,4%, 4-х классах — 17,2% и 29,0-36,8% у учащихся 9-х классов. То есть, мы видим нарастание левой латеральности и амбидекстрии по сравнению с данными 80-х годов.

Полученные результаты

Нами обследовано 212 школьников 4-х московских школ.

Таблица 1. Функциональная межполушарная асимметрия у школьников (Количественное распределение учащихся 2003-2008 г.г.)

Год обследованияКлассШколаЛево-полушарностьПраво-полушарностьАмбидекстрия
2003-045-а153138,46%23,08%38,46%
2003-046–б153113,64%59,09%27,27%
2003-045-а124030,77%46,15%23,08%
2003-045-б124027,27%22,73%50,00%
2004-058-а153125,00%25,00%50,00%
2007-085-б153128,57%33,33%38,10%
2007-081-аМИИТ18,75%50,00%31,25%
2008-095-а153116,67%33,33%50,00%
2008-095-б153127,78%38,89%33,33%
2008-094-а13623,81%42,86%33,33%
2008-093-а13623,53%35,29%41,18%
Обследовано11425,13%36,92%37,95%

По результатам наших исследований видно явное изменение тенденций латерализации как в виде увеличения детей правополушарных (36,92% от обследованных учащихся в сравнении с 25,13% левополущарных), так и появление детей с амбидекстрией (37,95%).

Кроме того, несколько лет назад, внутри группы амбидекстров, по результатам наших исследований, появились дети с уравновешенной право-левой латеральностью по мозговым процессам. Данному явлению больше подходит термин «амбицеребральность» (впервые термин предложил Хисамбеев Ш.Р., Москва, ПИРАО, 2008, не опубликовано). Мы предлагаем следующую рабочую формулировку. Амбицеребральность — это способность правого и левого мозга человека попеременно или параллельно и одновременно осуществлять переработку информации. Следует отметить, что у таких детей процесс переключения переработки информации в правом и левом мозге происходит спонтанно. Но к моменту созревания, оба полушария начинают перерабатывать информацию параллельно и одновременно, демонстрируя качественно новые возможности мозговой деятельности.

Ещё в 60-70-х годах зарубежные исследователи обратили внимание на общую закономерность. А именно — строго определённые движения глаз при различных когнитивных процессах. [Day, 1964, 1967a,b; Kinsbourne, 1972]. Оба исследователя сообщали, что правое или левое латеральные движения глаз может указывать на временное преобладание активности того или иного полушария мозга [2].

Нами в 1997-2008 г.г. было обследовано 436 человек. Среди них дети в возрасте от 5 до 7 лет, учащиеся от 7 до 17 лет и иностранные студенты младших курсов.

Все испытуемые были обследованы по нашей методике изучения непроизвольной регуляции окуломоторных функций на модели саккадических движений глаз у детей школьного возраста [5]. Суть методики заключается в разделении пространств восприятия на ближнее и дальнее. Обследуемый следит за движением светового зайчика, движущегося горизонтально в разных пространствах восприятия.

Были обнаружены специфические неправильности в траектории движения зрачка, в число которых входят: нистагм, саккады, отсекание или искажение траектории движения глаза. А также, внезапное соскальзывание взгляда (потеря строки при чтении) и др., во время слежения испытуемым за движением изображения по гладкой траектории на одном из экранов (пространств) восприятия при сохранении неподвижности головы тестируемого лица. Возможна регистрация траектории движения зрачка испытуемого, следящего за этими изображениями.

В результате тестирования были обнаружены особенности движений глаз в зависимости от латеральности. В процессе переработки как визуальной, так и аудиальной информации первое движение глаз при правой латеральности работы мозга были влево, при левой — вправо.

Иная картина наблюдается у некоторых детей с амбицеребральностью. Часть информации у них находится в правом мозге, а часть в левом. То же самое происходит с движениями глаз, которые носят билатеральный характер. Группа детей с амбицеребральностью, по-видимому, находится внутри группы амбидекстров и колеблется примерно от 27% до 70% в зависимости от года исследования и имеет тенденцию к увеличению. Наиболее высокий процент амбицеребральности наблюдается среди детей 5-12 лет (дети более раннего возраста нами не обследовались). Возможно, это новая тенденция. Также возможно, это связано с тем, что нервные клетки коры мозга, которые отвечают за высшие психические функции, не имеют врождённой специализации [1].

На наш взгляд, многое для понимания работы мозга у амбицеребральных детей дают классические работы Sperry R, 1982, проведённые в 50-х годах на людях с расщеплённым мозгом после операций комиссуротомии — полного пересечения мозолистого тела и разделения правого и левого мозга. Оказалось, что подобные операции не меняли ни личность, ни поведение больных. Однако, в результате многочисленных исследований создалось впечатление, что «у некоторых людей расщепление мозга приводит к появлению двух самостоятельных личностей, с особенностями поведения, своими привычками, памятью на события, их оценкой и т.п.» [3].

По нашим наблюдениям, у детей с амбицеребральносью происходит спонтанное переключение правого и левого мозга в связи с незрелостью межполушарных взаимодействий. Поэтому мы наблюдаем полярное поведение таких детей.

Пример: Мальчик, Дима Ф., 1998 г.р., ученик 3 класса общеобразовательной школы, г. Москва. При исследовании вариантов латеральности была выявлена амбидекстрия с преобладанием правой руки. А также, амбицеребральность с преобладанием правой латеральности. Правый глаз ведущий.

Вечером мама проверила заранее выученное стихотворение. Ребёнок чётко, на эмоциональном подъёме рассказал стихотворение безошибочно. Утром ушёл в школу. В этот день дети у доски отвечали, рассказывая заданное стихотворение. Вернувшись из школы, мальчик весело сообщил маме о том, что «забыл» стихотворение. И тут же вновь чётко рассказал его. В то же время, на вопрос, а что сегодня было интересного в школе, ответил «не помню». Примерно через 20 минут, спонтанно начал рассказывать о том, что было на обед в школьной столовой, однако, в этот момент не смог вспомнить злополучное стихотворение.

На данном примере мы видим легко узнаваемое полярное поведение многих современных детей. Именно за счёт спонтанных переключений пока частично изолированных латеральных функций правого и левого мозга происходит нарушение согласований межполушарных взаимодействий. То есть, анатомические особенности незрелости мозолистого тела, по сути, не являются только функциональными, хотя и могут определять функциональные различия.

По-видимому, в дальнейших исследованиях необходимо обратить внимание на феномен триггерного переключения латерализации у детей с амбицеребральностью.

Иными словами, мы с вами являемся свидетелями качественно новых процессов и изменений, как в темпах, так и структурных характеристиках созревания ЦНС и особенностях латеральности современных детей.

Заключение

Таким образом, последние 3-5 лет мы наблюдаем качественно новый феномен латеральности, названный «амбицеребральность». По нашему мнению, это более точное фиксирование новой тенденции, отличающейся от «двурукости» — амбидекстрии.

На наших глазах произошёл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождённых после 2000 года.

Литература

  1. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.- метод. пособие — М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007, — 127 с.
  2. Канеман Д. (Daniel Kahneman) Внимание и усилие /Под ред. А.Н. Гусева /пер. с англ. И.С. Уточкина. — М.: Смысл, 2006. — 287 с.
  3. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. Плохой хороший ребёнок. (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи). 2-е издание. — СПб: 2005. — 320 с.
  4. Николаева Е.И. Леворукий ребёнок: обучение и воспитание. — ж. Школьный психолог, 2008, март, № 5, с. 21-31.
  5. Пугач В.Н. с соавт. Vladimir Pugach et. all. United States Patent No: US 7,309,125. B2, Dec.18, 2007 «Method and Apparatus for Detecting Abnormalities in Spatial Perception».

Значение, причины и возможные последствия для здоровья

Термин «рукопожатие» относится к тенденции использовать одну руку вместо другой, такой как леворукость или праворукость. Это также известно как предпочтение рук.

Итак, если вы естественным образом используете правую руку для выполнения задач, вы правша. Если вы, естественно, используете левую руку, вы левша. Но если вы можете использовать обе руки для выполнения задач, вас считают амбидекстром.

Амбидекстрию, или амбидекстрию, иногда называют смешанной рукой, хотя термины несколько отличаются. Амбидекстрия — это способность использовать любую руку для умелого выполнения задач. Смешанная рука — это тенденция использовать разные руки для разных задач. Обычно это относится к предпочтению, а не к навыкам.

Исследований амбидекстрии меньше, чем смешанных рук. Однако, поскольку в обоих случаях используются обе руки, исследование смешанных рук может также пролить свет на амбидекстрию.

Читайте дальше, чтобы узнать о возможных причинах и рисках, связанных с амбидекстрией.

Точная причина амбидекстрии неизвестна, но существует несколько теорий.

Культурное предпочтение правшей

Считается, что многие люди с амбидекстрией на самом деле левши, которые сами научились пользоваться правой рукой.

Это связано с культурным предпочтением правшей.

Исторически многие предметы предназначались для правшей. Вот некоторые примеры:

  • консервные ножи
  • ножницы
  • цифровой блок на клавиатуре
  • классные стулья парты

Итак, одна из теорий состоит в том, что амбидекстрия возникает, когда левши используют предметы для правшей.

На самом деле, многие люди, идентифицирующие себя как амбидекстры, склонны писать правой рукой. Это может подчеркнуть, как общество предпочитает праворукость.

Боль в левой руке

Другое возможное объяснение связано с травмами или болью.

Если левша повредит свою ведущую руку, он может быть вынужден выполнять задачи другой рукой. В результате они могут стать двуручными. То же самое может быть верно и для правши, которая повредила свою ведущую руку и научилась пользоваться левой.

Генетика

Возможно, генетика играет роль. Исследование 2021 года обнаружило семь вариантов генов, связанных с амбидекстрией. Однако для понимания этих вариантов необходимы дополнительные исследования.

Нарушение координации между полушариями головного мозга

Мозг состоит из левого и правого полушарий. Эти полушария работают вместе, чтобы выполнять различные функции, такие как запоминание информации.

Амбидекстрия может быть связана с дисбалансом в этой координации. Но опять же, необходимы дополнительные исследования.

Настоящая амбидекстрия встречается редко. Приблизительно 1 процент населения является амбидекстром.

Амбидекстрия также чаще встречается у мужчин, чем у женщин, говорится в упомянутом ранее исследовании 2021 года.

Люди используют термины «амбидекстральный» и «амбидекстральный» для описания различных уровней амбидекстральности.

Амбидекстр относится к амбидекстральным людям, которые используют обе руки как правую руку правши. Точно так же амбисинистр относится к амбидекстральным людям, которые используют обе руки как левую руку левши.

Однако эти термины широко не используются в науке. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, существуют ли на самом деле разные типы амбидекстрии и чем они отличаются друг от друга.

Опять же, исследования амбидекстрии отсутствуют. Ни в одном исследовании явно не исследуется связь между амбидекстрией и рисками для здоровья.

Однако исследователи изучили риски, связанные со смешанными руками, когда для выполнения определенных задач используются разные руки. Есть также исследования левшей и рисков, которые могут быть применимы к амбидекстральным людям, которые на самом деле являются левшами.

Вот что говорит наука на данный момент:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Церебральная латеральность относится к тому факту, что одна сторона мозга специализируется на одних функциях, а другая — на других. Это также известно как латерализация функций мозга.

Согласно исследованию 2010 года, смешанная рука связана с атипичной церебральной латеральностью. Это также связано с СДВГ у детей и подростков.

Исследователи в исследовании 2015 года также отмечают, что неправорукость связана с симптомами СДВГ. К неправшам относятся амбидекстры, в том числе те, кто изначально был левшой.

Шизофрения

Есть предположение, что люди с амбидекстрами или смешанными руками имеют более высокий риск развития шизофрении.

Согласно исследованию 2021 года, амбидекстрия связана с вариантами гена VRK2 . Согласно исследованию 2018 года, этот ген также участвует в развитии шизофрении и большого депрессивного расстройства.

Кроме того, исследование 2013 года выявило связь между леворукостью и шизофренией. Эта ассоциация может также относиться к амбидекстральным людям, которые на самом деле являются левшами.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что у ветеранов, использующих в бою обе руки, чаще развивается посттравматическое стрессовое расстройство. Это состояние психического здоровья, которое возникает после переживания страшного или шокирующего события.

Согласно исследованию, атипичная церебральная латерализация может быть связана с PSTD. Считается, что он повышает чувствительность человека к угрозам, потенциально увеличивая риск посттравматического стрессового расстройства.

Как упоминалось ранее, аномальная латерализация головного мозга связана с использованием обеих рук. Это может объяснить связь между посттравматическим стрессовым расстройством и амбидекстрией или смешанными руками, хотя необходимы дополнительные исследования.

Трудности в обучении

Атипичная латерализация мозга, связанная с амбидекстрией и смешанными руками, также может вызывать трудности в обучении у детей.

Согласно исследованию 2015 года, это может быть связано с проблемами с такими навыками, как:

  • беглость речи
  • скорость письма
  • получение информации кто просто правша или левша. Это может повлиять на обучение в школе.

    Синестезия — это неврологическое состояние, при котором одно чувство, такое как слух, воспринимается другим чувством, например зрением. Например, человек с синестезией может видеть цвета, когда слышит звуки.

    В настоящее время нет исследований, напрямую связывающих амбидекстрию с синестезией. Но говорят, что синестезия чаще встречается у левшей. Таким образом, амбидекстральный человек, который на самом деле левша, может с большей вероятностью иметь это заболевание.

    Амбидекстральность — это способность умело пользоваться обеими руками. Это похоже на смешанное мастерство, при котором разные руки используются для разных задач.

    Исследователи все еще изучают амбидекстрию. Точная причина неизвестна, но считается, что многие амбидекстры — левши, которые научились пользоваться правой рукой. Определенные генетические варианты также могут играть роль.

    Наличие обеих рук может быть связано с СДВГ, шизофренией и посттравматическим стрессовым расстройством. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять причины и риски амбидекстрии.

    Амбидекстральное определение и значение — Merriam-Webster

    ам · ​би · ловкий · ​трусный ˌam-bi-ˈdek-strəs 

    1

    а

    : используя обе руки с одинаковой легкостью или ловкостью

    кувшин для обеих рук

    Гуателли говорит, что мастер был симметричным, что он делал наброски правой рукой, а писал левой — одновременно. — Джон П. Уайли-младший

    б

    футбольный : обеими ногами с одинаковой легкостью : двуногими

    Когда Зингер играл за «Призраков» в регулярном сезоне, он бил правой ногой. На этот раз амбидекстральный футболист пошел левой рукой. — Лиэнн Эллиотт

    2

    : предназначен или подходит для использования левой или правой рукой

    Первый двусторонний джойстик с двумя кнопками — одинаково удобен как для левшей, так и для правшей.

    Он полностью амбидекстр, т.е. скажем, вполне способный изъясняться стихами или прозой — Т. С. Элиот

    4

    : характеризуется двуличием : двуличие

    Он был нерукоположенным, необразованным и богословски настолько двусмысленным, что мог быть либо лютеранином, либо реформатом, в зависимости от ситуации. H. Genzmer

    симметрично наречие

    Знаете ли вы?

    Латинское dexter первоначально означало «связанный или расположенный с правой стороны», но, поскольку большинство людей делают что-то лучше правой рукой, dexter развил чувство «искусный» (о чем свидетельствует наше слово ловкий ). В 1646 году английский врач и писатель сэр Томас Браун объединил dexter с латинской приставкой ambi- (что означает «оба»), чтобы сформировать ambidextrous : «Некоторые … двусторонние или правши с обеих сторон». он написал. Это слово также может описывать тип умственной гибкости, демонстрируемый человеком с множеством разнообразных талантов, например, амбидекстральный лидер, который успешно работает с разнообразной командой для достижения целей.

    Примеры предложений

    Недавние примеры в Интернете На стадионе «Нипперт» долговязый двусторонний игрок , чей дом находится в более чем 21 часе езды, тусуется с другим молодым человеком, который часто смотрит на него вверх ногами, и третьим, чьи претензии на славу начались как шутка. — Скотт Спрингер, 9 лет.0081 The Enquirer , 8 апреля 2023 г. Кроме того, его дизайн двусторонний . — Ars Staff, Ars Technica , 17 мая 2022 г. На данный момент NFT могут быть двусторонними . — Навин Джоши, Forbes , 25 апреля 2022 г. Пэт Вендитт Окленд Атлетикс, 2015 г. Какая замечательная история, и какой классный опыт, чтобы поймать девятку.0081 двусторонний кувшин. — Тайлер Кепнер, New York Times , 20 марта 2023 г. Среди них будет Джон Катсиматидис, магнат продуктового магазина, который исторически был политически двусмысленным донором , но у которого был долгий опыт работы с Трампом. — Мэгги Хаберман, BostonGlobe.com , 27 февраля 2023 г. Наука доказывает, что правши — спортсмены, левши — ботаники, а амбидекстры люди любят делать прихватки. —Серьезно Наука, Журнал Discover , 30 апреля 2015 г. Вендитт, еще один двусторонний питчер из , соревновался в высшей лиге в течение пяти лет, с 2015 по 2020 год, и играл за шесть команд. — Эван Петцольд, Detroit Free Press , 23 февраля 2023 г. Но в отличие от DeathAdder V2, Sensei Ten имеет симметричный, двусторонняя форма . — Гарри Рабинович, Popular Mechanics , 7 декабря 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «амбидекстр». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

    История слов

    Этимология

    Поздняя латынь ambidexter «пользующийся обеими руками с одинаковой легкостью» (от латинского ambi- ambi- + dexter «справа, благоприятный, умелый») + -ous — больше в dexter

    Первое известное Используйте

    1646 в значении, определенном в смысле 1a

    Путешественник во времени

    Первое известное использование симметричной 9. 0082 был в 1646 г.

    Другие слова того же года

    Подкаст

    Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP

    Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!

    Словарные статьи Рядом

    ambidextrous

    амбидекстрия

    симметричный

    атмосфера

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Обоюдоострый».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ambidextrous. Доступ 17 мая. 2023.

    Ссылка на копию

    Детское определение

    двусторонний

    прилагательное

    ам · ​би · ловкий · ​трусный ˌam-bi-ˈdek-strəs 

    : обеими руками с одинаковой легкостью

    обеими руками наречие

    Медицинское определение

    двусторонний

    прилагательное

    ам · ​би · ловкий · ​трусный ˌam-bi-ˈdek-strəs 

    : способный пользоваться обеими руками с одинаковой легкостью

    обеими руками наречие

    Еще от Merriam-Webster о

    ambidextrous

    Тезаурус: Все синонимы и антонимы к слову ambidextrous

    Нглиш: Перевод ambidextrous для говорящих на испанском языке

    Последнее обновление:

Добавить комментарий