Арт терапевтические техники для детей: Техники арт-терапии в работе с детьми

увлекательные техники – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Состояние психического здоровья детей и подростков сегодня является важной задачей не только для родителей, но и для педагогического сообщества. Здоровый ребенок — это, прежде всего, творческий, жизнерадостный, открытый и познающий себя и окружающий мир человек.

Расскажем про несколько видов и увлекательных техник арт-терапии, которые отлично подойдут как маленьким детям, так и подросткам.

Классическая арт-терапия первоначально включала в себя такие виды визуального искусства, как живопись, лепку, фотографию, графику. Однако в современном мире появляются новые виды творчества и самовыражения. Сейчас популярны библиотерапия, драматерапия, танцевальная терапия, сказкотерапия, видео- и аудиотерапия, маскотерапия, песочная терапия и многое другое. Мы остановимся на наиболее доступных и популярных видах творческой терапии.

Простые советы

  • Не забывайте, что арт-терапия — это творческий процесс. Главное — получение удовольствия, а не результат.
  • Позвольте вашему ребенку самому выбрать методику и материалы для арт-терапии. Как показывает практика, младшие дети чаще выбирают песок, а школьники — гуашь. 
  • Дети не должны испытывать затруднений во время творческого процесса. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.

Изотерапия

Самый популярный вид арт-терапии — это рисование. Для него подойдут самые разнообразные виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, кисти разных размеров и жесткости, пластилин и т.д. Существует несколько техник рисовательной терапии.

  • Марания — это рисунки, выполненные в абстрактной манере, не имеющей никаких правил: рисуем так, как хотим. Марания по внешнему виду порой выглядит как деструктивные действия с красками, мелками, карандашами или пластилином. Однако игровая форма такого формата позволяет ребенку удовлетворить деструктивные влечения.
  • Монотипия — это базовая графическая техника. На гладкой поверхности — стекле, пластмассовой доске, пленке — делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.
  • Рисование на стекле. Вам понадобится гладкая стеклянная поверхность и краски (подойдут окно, стеклянный стол или зеркало). Детей увлекает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в стеклянную поверхность и долго не высыхает. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности.

  • Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами. При помощи листьев, суховея, сыпучих материалов и клея ПВА создаются различные рисунки.

    На лист бумаги клеем наносится изображение. Затем сверху рассыпается материал, предварительно измельченный или растертый. Лишние, не приклеившиеся частички, стряхиваются. Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, она способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

  • Рисование пальцами, ладонями, другими частями тела — это своеобразная игра с красками и новыми тактильными ощущениями, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются через отпечатки на бумаге. Способ очень ценится детскими психологами. 

Для более взрослых детей подойдут такие виды изотерапии, как рисование жидким акрилом или в технике алкогольных чернил.

  • Жидкий акрил или «Fluid Art» — это современный вид творчества, чья главная особенность заключается в том, что человеку не нужно иметь какие-либо навыки рисования, чтобы создать произведение искусства. В процессе задействованы такие чувства, как интуиция и креативность, а техника исполнения настолько проста, что новички учатся ей сразу. Рисование жидким акрилом можно порекомендовать тем, кто любит экспериментировать, любит абстрактные картины, мечтает научиться рисовать с нуля и нуждается в релаксации.

  • Алкогольные (спиртовые) чернила — это техника рисования специальными чернилами путем раздувания их феном по поверхности. Создание картин в этой технике похоже на создание причудливых узоров и форм в виде волнообразных геометрических фигур, а переливы краски создаются фактически сами собой. Все, что нужно художнику, — нанести краситель и проявить фантазию.

Песочная терапия

Кто из нас с вами не играл в детстве в песочнице? Детям полезно лепить фигурки из песка, ведь именно так можно развить мышление, фантазию и, что немаловажно, мелкую моторику пальцев. Кроме того в процессе работы с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.

Работу с песком можно использовать как одному, так и в группе, если песочницу разделить на несколько участков. Таким образом достигается атмосфера доверительности, целостности, налаживается взаимодействие в группе. Для занятий ребенку понадобится небольшая песочница, емкость с водой и множество различных формочек, чтобы малыш мог составив композицию на песке, описать и объяснить свое произведение искусства.

Танцевальная терапия

Эта методика позволяет раскрепостить ребенка не только физически, но и эмоционально. Здесь тело является инструментом, а движение — процессом, помогающим пережить, распознать и выразить свои чувства. В современной танцевальной терапии существуют самые разнообразные танцевальные стили. Их выбор зависит от физических и эмоциональных особенностей и предпочтений ребенка.

Танец может стать сильным терапевтическим средством, которое сможет раскрыть, развить и скорректировать не только физические, но и эмоциональные качества личности.

 
Просто включайте любимую музыку и танцуйте вместе! Не предлагайте ребенку конкретных движений, пусть выбирает их сам. 

Музыкальная терапия

На сегодняшний день различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии ребенок прослушивает различные музыкальные произведения, соответствующие определенному психологическому и эмоциональному состоянию.

При активной музыкальной терапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений. Они могут петь в хоре, играть на музыкальных инструментах, применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.) Особенно действенным методом является совместная музыкотерапия, которая не только раскрепощает ребенка, но и налаживает межличностные взаимодействия между родителем и ребенком.


Коллаж

Такая модель арт-терапии подойдет абсолютно каждому вне зависимости от возраста. А в особенности тем, кто не любит рисовать. Создание коллажа при помощи различных вырезок и иллюстраций помогает детям выразить свои желания и развивает креативность. У ребенка есть возможность разобраться в той теме, которая его волнует и кажется ему важной. Коллаж учит нас понимать себя и свои желания и наглядно их демонстрировать. 

Для создания коллажа понадобится большой лист бумаги и разные иллюстрации, вырезки из журналов, фотографии, этикетки, наклейки и все, что поможет образно выразить мысли. Можно определить тему заранее: твои желания, цели, чувства, настроение, мечты, наше лето, воспоминания о школе. 

Мы перечислили лишь некоторые виды и техники арт-терапии. Вы можете выбрать именно те, которые подходят вашему ребенку, исходя из его увлечений и интересов. Не забывайте, что использование арт-терапии может быть творческим поиском для ребенка, а также способом социальной адаптации. Помогите ребятам познать себя и окружающий мир при помощи искусства, фантазии и игры.

5 техник для самостоятельной работы с детьми

Главная

База знаний

Пять арт-техник для работы с детьми

  • Чем полезна арт-терапия
  • Пять техник для самостоятельной работы
Арт-терапия

для детей помогает не только выплеснуть творческую энергию, но и работает на улучшение психологического здоровья, стимулирует эмоциональное и психическое развитие ребенка, гармонизирует нервную систему. Арт терапия для детей дошкольного возраста — это самый бережный и деликатный подход, который позволяет аккуратно воздействовать на психику ребенка и решать даже самые сложные проблемы.

Чем полезна арт-терапия

Комплексное развитие ребенка строится из многих факторов. Это и интеллектуальное развитие ребенка, и физические упражнения (например, хореография для детей). Важна морально-нравственная база, развитие лидерских качеств. Но каркасом для всего является гармоничное психическое состояние и уверенность ребенка в себе. Через творчество ребенок не только достигает этого внутреннего баланса, но и приобретает множество других полезных навыков:

  • Познает себя, формирует понятие о себе, как о личности, индивидуальности;
  • Безопасно и гармонично проживает сложные и деструктивные чувства;
  • Учится самовыражаться;
  • Развивает ощущение собственной ценности, значимости;
  • Улучшает успеваемость и социализацию в коллективе;
  • Учится искать ответы на свои вопросы;
  • Развивает эмоциональный интеллект, учится чувствовать свои эмоции и потребности;
  • Улучшает скорость мышления;
  • Развивает мелкую моторику за счет работы с глиной, пластилином, кистью, пальчиковыми красками.

Пять техник для самостоятельной работы

Лучших результатов можно добиться на развивающих занятиях с психологом или арт-терапевтом, но некоторые техники можно применить дома. Для занятий детской арт-терапией дома вам понадобятся творческие принадлежности: восковые мелки, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, масляная пастель. Чем большее разнообразие цветов и материалов вы предложите ребенку, тем продуктивнее пройдут занятия.

Техника «Рисунок в круге»

Круг — замкнутая форма, которая психологически воспринимается как безопасная и надежная. Круг часто выступает контейнером для наших переживаний, злости, обиды, печали. В момент, когда ребенок рассержен или расстроен, предложите ему выплеснуть все эмоции, раскрасив нарисованный на белом листе круг. Рисовать можно любыми красками, пастелью, кистями или даже руками.

Техника «Маски»

На курсах арт терапии в Москве проводятся занятия, посвященные маскам. Отчасти они напоминают упражнения, связанные с актерским мастерством, но упор здесь делается не на лицедейство и творческое самовыражение, а на возможность заглянуть вглубь себя и изучить себя. Приготовьте несколько бумажных заготовок масок и предложите ребенку нарисовать одну маску такой, каким он бывает обычно, а другую — каким хотел бы быть. Обсудите работы.

Техника «Я в образе животного»

Работа с образами животных очень ресурсна и для детей, и для взрослых, поэтому ее нередко используют в центрах арт-терапии. Это задание лучше выполнять в компании, так будет интереснее обсуждать результаты, но возможно провести его индивидуально с ребенком. Попросите ребенка нарисовать себя в образе зверя, птицы или насекомого. Обсудите рисунок? Спросите, почему он выбрал именно такой образ. Какие у этого животного есть сильные стороны, которыми ребенок хотел бы обладать?

Техника «Акватипия»

На занятиях арт терапией в Москве для этой техники используются стекла разных размеров, но можете взять целлофановый пакет или файл. Главное, чтобы поверхность была ровной и чистой. Предложите ребенку выбрать 2–4 цвета, которые наиболее подходят его переживаниям или настроению. Лучше использовать гуашь. Далее в течение нескольких минут ребенок может рисовать на стекле или файле свое настроение — лучше, если это будет абстракция. Когда рисунок готов, возьмите чистый лист и отпечатайте на нем рисунок. Берите новые и новые листы, пока отпечаток не станет совсем блеклым.

Предложите ребенку поискать в получившихся образах знакомые предметы и ассоциации. Эта техника часто применяется специалистами арт терапии в Москве, чтобы показать детям, как быстры и скоротечны негативные переживания, и как быстро от них избавиться.

Техника «Моя планета»

Предложите ребенку пофантазировать и придумать свою собственную планету. Какая она? Как она называется? Кто ее населяет? Предложите нарисовать ее и вместе придумайте ее историю.

Мы приглашаем вас и ваших детей на занятия арт-терапией в Москве. Вместе с опытным терапевтом ваш ребенок рассмотрит важные вопросы, связанные с обучением, социализацией, семьей и другими сферами жизни, и решит актуальные проблемы. В Детском центре «Имена Продакшн» ваш ребенок раскроет творческий потенциал и станет уверенным в себе и успешным!

Арт-терапия Все теги

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Новое! Проблемы с социализацией у детей: почему они возникают и как их решить?

Подробнее

Как научить ребенка понимать свои эмоции?

Подробнее

4К — навыки будущего: что это такое и как развить их у детей?

Подробнее

Как помочь ребенку подготовиться к прослушиванию в театральную студию?

Подробнее

Как помочь ребенку подготовиться к экзамену?

Подробнее

Упражнения по арт-терапии для детей

Уступая только перемене, дети часто называют искусство любимым занятием в течение дня. Но для многих детей художественные проекты могут иметь законную целительную силу.

Кому может быть полезна арт-терапия?

Все дети получают пользу от арт-терапии, но большинство обращений за профессиональной помощью получают дети, у которых есть следующие проблемы:

  • Чрезмерное беспокойство
  • Агрессивное поведение
  • Травма
  • Проблемы социального взаимодействия
  • Оппозиционное неповиновение
  • Аутизм
  • Другие когнитивные и физические ограничения

Арт-терапия опирается на науку

На протяжении веков, со времен наскальных рисунков, искусство было источником общения и отдыха.

Однако только в 1940-х годах арт-терапия стала отдельной медицинской дисциплиной. Арт-терапевты и другие смежные специалисты стремятся помочь пациентам выразить себя через искусство, что приводит к более качественной оценке и более эффективному лечению.

Польза для физического, умственного или эмоционального благополучия пациента включает:

  • Повышение самооценки
  • Повышение уверенности в себе
  • Содействие социальному взаимодействию
  • Снижение тревожности
  • Обеспечение катарсического высвобождения
  • Повышение понимания и самопонимания
  • Помощь в обходе когнитивной защиты

Дети могут получить особую пользу, потому что искусство позволяет им выражать чувства, которые они не могут выразить словами. Это также обеспечивает естественный выход для чувств и повышает чувство самоконтроля.

Участие в арт-проекте помогает пациентам расслабиться и прийти в себя. В некоторых случаях результаты могут быть трансформационными.

Домашние художественные проекты могут быть полезны

Хотя арт-терапия считается настоящей терапией только под руководством арт-терапевта, преимущества домашних проектов также могут быть терапевтическими.

Если вы хотите предлагать своим детям художественные проекты дома, держите под рукой эти основные материалы:

  • Мелки
  • Цветные карандаши
  • Толстые и тонкие маркеры
  • Меловые пастели
  • Масляная пастель
  • Темперная краска
  • Акварельная краска
  • Большие щетки (щетина и поролон)
  • Ножницы
  • Клеевые стержни
  • Все виды бумаги
  • Глина для лепки
  • Воздушно-сухая глина
  • Тесто для лепки

Используйте только те материалы, с которыми ваш ребенок может справиться без посторонней помощи.

Идеи для проектов арт-терапии на дому

Дети реагируют на эти творческие, но терапевтические действия:

  • Попросите их нарисовать то, что они чувствуют; сердится, грустит, беспокоится, боится и т. д. Это позволяет свободно выражать свое мнение ребенку, у которого нет вербальных способностей.
  • Используйте глину, чтобы выдавить их гнев, и создайте монстра гнева, который может выражать эти чувства.
  • Используйте краски для создания расслабляющего изображения, используя расслабляющую музыку на заднем плане.
  • Создайте коллаж из того, что им нравится в себе и в своей жизни.
  • Сделайте куклу из носка или бумажного пакета, и пусть кукла расскажет о своих страхах.
  • Украсьте коробку, которая может хранить их секреты, и попросите их поделиться ими с вами, когда они будут готовы.
  • Нарисуй, что их огорчает, и расскажи об этом. Затем добавьте к рисунку то, что им нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности.
  • Создайте образ своей болезни/болезни/инвалида и поговорите с ним.
  • Развивайте моторику и повышайте качество времени вместе с приготовлением пищи.

Советы по арт-терапии в домашних условиях

  • Если у вашего ребенка есть проблемы с агрессией или неповиновением, и он нуждается в большем самоконтроле, предоставьте ему материалы более контролируемого типа, такие как карандаши и фломастеры.
  • Если у вашего ребенка обсессивно-компульсивное расстройство или проблемы с тревогой или беспокойством, использование более сыпучих материалов, таких как глина и краска, может помочь избавиться от контроля.
  • Не сбрасывайте со счетов и не преуменьшайте чувства вашего ребенка. Подтвердите чувство, каким бы оно ни было.
  • Помните, что художественный проект может быть контртерапевтическим, если ваш ребенок разочарован тем, что не может справиться с ним.
  • Имейте в виду, что цель не всегда состоит в том, чтобы сделать проект красивым, потому что цель упражнения состоит в том, чтобы передать чувства, которые тоже не всегда красивы.
  • В идеале вы, как родитель, являетесь образцом для подражания и можете направлять своего ребенка в правильном выражении чувств и управлении ими здоровым способом.

*Примечание. Обратитесь к профессиональному арт-терапевту, если ваш ребенок не может поделиться своими чувствами или его поведение выходит из-под контроля и его нельзя безопасно перенаправить.

Чем мы можем вам помочь

С 1972 года компания British Development оказала помощь более 4 000 детям с особыми потребностями, в том числе детям, проходящим курс арт-терапии. Услуги доступны для детей в возрасте от грудного до 6 лет. British Development находится в здании B.E. Семейный центр Смита в кампусе AdventHealth Shawnee Mission. Обязательно ознакомьтесь с нашим подробным руководством по арт-терапии.

Ваш лечащий врач может помочь вам определить, может ли ваш ребенок получить пользу от арт-терапии. Пройдите быстрый опрос, чтобы подобрать подходящего для вас врача первичной медико-санитарной помощи.

Получите дополнительную информацию об арт-терапии для детей в Американской ассоциации арт-терапии или посетите Канзасскую ассоциацию арт-терапии, чтобы найти арт-терапевта рядом с вами.

25 способов применения арт-терапии в классе

Выберите натуральный аромат, который ваши ученики найдут расслабляющим (лаванда, роза, апельсин), и смешайте его со смываемой краской. Дайте своим ученикам кисти, иначе они смогут копаться в них пальцами и создавать ароматные произведения искусства.

Узнайте больше: Набор инструментов для дошкольников

6. Аффирмации по отслеживанию тела

Этот совместный и расширяющий возможности подход к терапии полезен для широкого спектра неуверенности учащихся. Вы можете попросить добровольца лечь для опознания или сами стать телом. Попросите каждого ученика написать на теле положительные слова о себе и повесить их в классе.

Узнать больше: Хаос и беспорядок

7. Красочная картина из соли

Включение различных материалов в проект — отличный способ творческого самовыражения, с которым учащиеся могут манипулировать и экспериментировать. Предоставьте несколько рисунков или дайте своим ученикам полную творческую свободу, чтобы нарисовать что-нибудь клеем, а затем посыпать солью. Затем они могут капнуть краской на соль, чтобы оживить свою картину!

Узнать больше: Развлечение с мамой

8. Музыкальная терапия

Музыка может использоваться во время сеанса арт-терапии по-разному. Один из способов заставить ваших детей мыслить творчески — предложить им сделать инструменты из предметов, найденных в классе. Сделайте основной ритм руками и ногами, и пусть они присоединятся к вам, ударяя по столу, закрывая книги, двигая стулья или что-то еще, что они могут придумать!

Узнайте больше: Very Well Family

9. Открытка из будущего You

Это полезное упражнение позволит вам заглянуть в свое будущее и увидеть надежду и возможности за пределами сегодняшнего дня. Писать с точки зрения будущего — отличный способ узнать свои основные ценности и то, чего вы хотите достичь, чтобы вы могли начать процесс достижения своих целей.

Узнайте больше: Творчество в терапии

10. Картирование сердца

Эта идея арт-терапии настроения включает в себя основные аспекты разложения ваших эмоций на визуальные представления, которые вы можете обработать. Когда дети могут выражать себя с помощью этих цветовых блоков, они могут видеть негативное пространство, но также и все позитивное, смешанное с ним, и работать над этим.

Узнать больше: Pinterest

11. Дерево снов и страхов

Еще один творческий процесс, который мы можем использовать для выражения наших сокровенных мыслей и эмоций, — это дерево снов и страхов. Эта арт-терапевтическая деятельность может выступать в качестве визуального и мотивационного коллажа, показывающего вам, чего вы хотите, и что вас сдерживает. Отлично подходит для студентов, чтобы заполнить и использовать в качестве поощрения, поэтому повесьте их в своем классе!

Узнать больше: Журнал Big Life

12. Журнал снов

Теперь это может быть только письмо, или ваши ученики могут свободно выражать свои мечты с помощью рисунков и раскрашивания. Попросите их оставить свой дневник сновидений возле своей кровати, чтобы они могли записывать хорошие и плохие сны, как только они проснутся, и хранить их для размышлений.

Узнайте больше: Внутреннее детское веселье

13. Флакон положительной аффирмации

Возьмите материалы для рисования и прозрачную бутылку для этой творческой терапии, которая поможет учащимся сосредоточиться на благодарности и счастливых моментах. Этот художественный инструмент для осознания психического здоровья может использовать помпоны, блестки, игрушки или любые другие предметы искусства, которые вдохновят ваших детей. Дело в том, что когда им не терпится заглянуть в бутылку, сосчитать предметы, плавающие внутри, и сказать по одной вещи, за которую они благодарны.

Узнать больше: Кристиан Марчелли

14. Что я могу контролировать?

Мы можем контролировать то, что находится в наших руках, например, наши действия и реакции на то, что происходит в нашей жизни. Дайте учащимся лист бумаги и попросите их обвести на нем свои руки. Затем посоветуйте им написать своими руками то, что они могут контролировать.

Дополнительная информация: советник Кери

15. Поделки из эмодзи оригами своими руками

Дети обожают смайлики, и теперь они могут выражать свои чувства, улучшая при этом двигательные и социальные навыки. Возьмите желтую бумагу для оригами и помогите им изобразить на лицах разные выражения, которые они могут использовать в качестве подсказок, чтобы поделиться своими чувствами.

Узнать больше: Maison ZiZou

16. Автопортреты на бумажных тарелках

Выяснение того, кто вы и что вы чувствуете, является частью выразительного и творческого процесса, который мы называем психическим здоровьем. Помогите своим ученикам превратить свои эмоции в физический объект, который они могут видеть и удерживать с помощью автопортретов. Дайте им пластины и материалы для рисования и попросите их раскрасить то, что они видят и чувствуют, когда смотрят в зеркало.

Узнать больше: Проекты «Сделай сам»

17. Коробка желаний

Ящик желаний – это безопасное место, где учащиеся могут записывать то, что они хотят или хотели бы сделать лучше/по-другому. Украсьте пустую коробку из-под салфеток и предложите своим ученикам писать и добавлять в коробку желаний всякий раз, когда они испытывают стресс или действительно чего-то хотят.

Узнать больше: Уверенные консультанты

 18. Беспокойные черви

Эта идея бумажной арт-терапии позволяет учащимся поделиться своими страхами и тревогами творчески и безопасно. Вырежьте несколько форм червяков из листа бумаги и попросите учеников написать, о чем они беспокоятся в школе или дома. Вы можете сделать эту деятельность анонимной, заставив их положить своих червей в коробку.

Узнайте больше: Юта Play Therapy

19. Щит Силы

Всем нам нужно напоминать, что иногда мы не одиноки. У нас есть вещи, люди и способности, которые помогают нам в жизни. На картоне или большой цветной бумаге нарисуйте контур щита с четырьмя секциями для семьи, друзей, навыков и прочего. Попросите своих учеников подойти и заполнить разделы тем, что придает им силы.

Узнать больше: Надежда 4 Больные дети

20. Руки прошлого и настоящего

Существует множество вариантов этой идеи терапии красками в зависимости от возраста и психического здоровья ваших учеников. Основная идея состоит в том, чтобы обвести две руки, нарисовать, написать и заполнить первую руку вещами из вашего прошлого, которые вы отпустили или преодолели, а затем заполнить вторую руку вещами, которые у вас есть, и счастливыми переживаниями в настоящем.

Узнайте больше: Искусство Мишель Морган

21. Бумажная цепочка Mixed Emotions

Бумажная цепочка — это физический объект, который мы можем использовать в качестве творческого занятия при его изготовлении, а также в качестве постоянного напоминания, если мы повесим его на видное место каждый день. Возьмите свои бумажные принадлежности и попросите своих учеников написать ситуации и эмоции на каждом листе бумаги, которые вызывают у них смешанные эмоции.

Узнать больше: Алиса и Лоис

22. Ежедневный дневник радости

Практика благодарности и замечание мелочей может принести немного радости и со временем начать улучшать ваше психическое благополучие. Поощряйте своих учеников вести дневник радости и каждый день писать или рисовать вещи, которые приносят им радость (большую или маленькую!).

Подробнее: Ramble on Designs

23. Мандала групповых эмоций

Эта прекрасная форма коллективного и творческого самовыражения может стать художественной инсталляцией в вашем классе, которой ваши ученики будут наслаждаться в течение всего года! Нарисуйте круговой контур и поощряйте все формы художественной техники, используя изображения, природные материалы, ностальгические предметы или любые идеи, которыми вдохновляются ваши ученики.

Добавить комментарий