Стиль и характер общения педагога с детьми. | Статья:
Стиль и характер общения педагога с детьми.
Соколова Е.Г.
учитель математики Санкт-Петербург
Содержание
1. Введение
2. Стили общения с детьми
3. Типы отношений
4. Заключение
Каждый педагог имеет индивидуальный стиль деятельности и общения, то есть характерное именно для него сочетание задач, средств и способов педагогической деятельности. От личности педагога и его стиля взаимодействия с детьми зависят результаты воспитательного воздействия. В процессе общения с ребенком взрослый должен не только теоретически передавать детям свой опыт и знания, но, прежде всего, транслировать своим собственным поведением личностное отношение к другому человеку. Реальное педагогическое общение предполагает субъектные отношения: партнеры по общению строят свое взаимодействие так, чтобы учитывать психологические особенности друг друга: интересы, мотивы, цели, темперамент, способности. При таком типе общения педагог, обращаясь к ребенку, предполагает определенное отношение к своему обращению с его стороны, аргументирует свои требования, объясняет поведение. Если в общении педагога с детьми нет взаимной направленности, т. е. дети выступают только объектом воздействия, то нельзя говорить о полноценном общении.
Стили общения с детьми.
1. Демократический стиль общения
Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, учитель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и учеником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.
2. Авторитарный стиль общения
Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Общение педагога с авторитарными тенденциями ведет к конфликтности, недоброжелательности в отношениях детей, создавая тем самым неблагоприятные условия для воспитания дошкольников. Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня психологической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным особенностям — с другой. Причем, педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая детей и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей. Ярко выраженный авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от воспитанников, каждый ребенок испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Это происходит потому, что такие педагоги, недооценивая развитие у детей таких качеств, как инициативность и самостоятельность, преувеличивают такие их качества, как недисциплинированность, лень и безответственность.
3. Либеральный стиль общения
Для либерального педагога характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог «забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен предъявить полностью противоположные, им же самим ранее данным требованиям. Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные оценки, в плохом — негативные. Все это может привести к падению авторитета педагога в глазах детей. Однако такой воспитатель стремится ни с кем не портить отношений, в поведении ласков и доброжелателен со всеми. Воспринимает своих воспитанников как инициативных, самостоятельных, общительных, правдивых.
Типы отношений.
В зависимости от характера отношения педагога к детям выделяются следующие типы:
а) устойчиво-положительный тип — учитель налаживает с детьми ровные, душевные отношения, ведет себя искренне, тактично; дает положительные оценки детям, умеет сдерживать отрицательные эмоции и пр.;
б) неустойчиво-положительный тип — учителю свойственна ситуативность отношения при наличии общей эмоционально-положительной направленности; характер деятельности, манера его поведения, оценка детей зависят от настроения педагога, от сложившихся обстоятельств;
в) пассивно-положительный тип — учитель характеризуются невыразительностью эмоционально-положительного общения с детьми, тон разговора и обхождения с воспитанниками нередко официальные;
г) открыто-отрицательный тип — учитель проявляет негативное отношение к детям, не любит свою работу, в поведении детей видит только отрицательные поступки, качества, делит воспитанников на любимых и нелюбимых, создает в группе атмосферу недоверия, напряженности;
д) пассивно-отрицательный тип — для учителя характерна скрытая отрицательная направленность педагогической деятельности, показной ее характер и безразличное отношение к детям и к своей работе.
Стиль взаимодействия педагога с детьми оказывает прямое влияние на характер общения детей друг с другом, общую атмосферу в классе. Так, если педагог демонстрирует уважительное отношение к детям, поддерживает инициативу, проявляет заинтересованное внимание, помогает в трудных ситуациях, то высока вероятность, что дети будут общаться друг с другом по таким же правилам. И напротив, авторитарное отношение педагога к детям, подавление самостоятельности, присутствие негативных оценок, касающихся личности, а не действий ребенка, может приводить к низкой групповой сплоченности, частым конфликтам между детьми, к другим сложностям в общении.
Список использованной литературы:
Кудимова Т. В. Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 494-496. — URL https://moluch.ru/archive/127/35055/ (дата обращения: 28.05.2018).
Стили педагогического общения: виды и особенности
О чем речь? Стили педагогического общения определяют методы взаимодействия учителя с учениками и формируют в итоге общую эффективность образовательного процесса. На них оказывают влияния как черты характера педагога, так и особенности обучающихся.
Какие бывают? Обычно выделяют три классических стиля общения: авторитарный, демократический и либеральный, однако такая классификация не исчерпывающая. В реальности учителя используют смешанные стили, а не какой-то один.
Оглавление:
- Суть педагогического общения
- Функции педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Приемы для усиления любого стиля общения педагога
Суть педагогического общения
Педагогическое общение представляет из себя такую модель общения, которая имеет черты, характерные только ей, и одновременно с этим зависит от базовых психологических законов, связанных с общением как с видом взаимодействия человека с другими людьми, и состоящих из компонентов: коммуникативного, интерактивного и перцептивного.
Через педагогическое общение как систему средств и приемов осуществляются цели и задачи образования и складывается тип коммуникации учеников и их преподавателя. Особенный стиль в общении использует педагог с обучающимися, их родителями и остальными педагогами.
Практика показывает, что способ общения со своими учениками указывает на степень коммуникативной компетенции преподавателя, признание в коллективе и его творческие проявления. Социальная группа и ее специфика также имеет определенное влияние.
Эффективность стилей педагогического общения во многом зависит от расположения к детям. Также эту функцию выполняют личные качества, из которых организационный навык является самым значимым, и обстановка, в рамках которой осуществляется контакт.
Выделяют такие виды отношения педагога к ученикам:
- устойчивое отрицательное;
- пассивное положительное;
- ситуативно-негативное;
- активное положительное.
В первом типе ярко выражена резкость, частое использование унижающих обращений с оскорблениями, недопустимые отступления от основы этических профессиональных норм учителя. Второй пункт проявляется в завышенных ожиданиях педагога и их озвучивании ученикам, его явной направленности в сторону официальных, деловых отношений, что очень нежелательно для учащихся.
Третья категория зависит от душевного состояния учителя и его эмоций, поэтому у нее нет закрепленных особенностей. Частная перемена в общении порождает отчужденность и скрытность учеников. Самый подходящий вариант – это активное положительное отношение, когда на инициативу, динамичную деятельность и желание реализовывать свои потребности ученики получают деловой отклик в неформальном общении.
Это означает, что педагог стремится к поддержке, а желание организовать симбиоз с неравнодушными учащимися устанавливает доверие с обеих сторон коммуникации и продуктивную совместную деятельность.
Функции педагогического общения
Педагогическое общение воспринимают как создание близких межличностных отношений, в основе которых лежит уровень сходства интересов и эмоциональных состояний; формирование благополучной, доброжелательной обстановки между объектом и субъектом, которая приведет к наивысшей плодотворности в ходе воспитания и обучения, развитости в психической и интеллектуальной стороне личности, поддерживая уникальность и своеобразие ее отличительных черт.
Функции педагогического общения делятся на обозначающую, познавательную, эмотивную, фасилитативную, регулятивную, функции самоактуализации.
Коммуникация несет в себе ответственность за неравнодушие к достижениям обучающегося и сохранение благоприятного фона общения – это помогает в самоактуализации и будущем развитии ученика.
Педагогическое общение должно обеспечивать признание личности ребенка. Такое восприятие ученика его наставником – это освоение духовной и физической составляющей ученика, особенностей индивидуального, возрастного, национального, психического характера.
Если учитель способен принять личность ребенка, то проявится заинтересованное к нему отношение и дружелюбие, что простимулирует понимание картины будущего для личности и ее регуляции.
Принятие и осмысление всех аспектов учащегося нужно ставить в ряд наиболее значимых функций.
Информационный критерий несет в себе ответственность за психологическую реальную связь с детьми, прогресс в познавательной деятельности, обмен моральными и физическими идеалами, установку взаимопонимания, организацию познавательных поисков в выходах из ситуаций, положительное стимулирование к успешным результатам в учебе и самовоспитании, построение личности, снятие психологических зажимов, распределению ролей в социальной группе.
Информационная функция имеет отношение к устройству групповой, индивидуальной, коллективной коммуникации. Индивидуальное общение ведет к большему самопознанию, а также влияет на сознание личности, поступки и ее преобразование.
Активную деятельность ученика, направленную в сторону учебной сферы, подталкивает побудительная функция.
Эмотивная сторона ведет ученика к нужному эмоциональному фону или исправляет его через личные душевные обстоятельства.
Педагогическое общение должно ориентироваться на хорошие человеческие качества, а для эффективной коммуникации полезны такие ценности: искренность, честность, альтруизм, умение доверять, сострадание, доброта, благодарность, преданность слову.
Стили педагогического общения
Общепринято стили педагогического общения с детьми делить на: авторитарный, демократический и либеральный.
- Авторитарный стиль педагогического общения
Учитель старается возвыситься над детьми, не дает им показывать свою инициативность и самодостаточность. В такой ситуации на детей воздействуют в воспитательном ключе. Возможно, ученики на высоком уровне получают знания, умения и опыт, успешно применяя усвоенный материал на практике, но все это будет делаться исключительно напоказ, ведь вместо настоящих потребностей и стремлений ребенка, вперед здесь выдвигается нужда в исполнении требуемого поведения для взрослого.
Такая форма приведет не только к остановке в развитии самостоятельности и креативной инициативы учеников, но также поставит под удар полномерные межличностные контакты.
- Демократический стиль педагогического общения
Главной отличительной чертой здесь служит содействие и взаимопринятие. Основная задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать своих учеников в дискуссиях, совместному анализу различных проблем. Такая обстановка идеально подходит для самовыражения и выявления творческой стороны ребенка.
Находясь в комфортной обстановке, которая дает чувство эмоциональной защищенности и позволяет беспрепятственно быть активным и уверенным, дети учатся контактировать между собой, считаться с другими интересами, показывать свою самостоятельность и инициативу.
- Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский)
Отличается минимальным желанием педагога включаться в деятельность, формализмом.
В попустительской форме общения осуществляется метод отсутствия вмешательства, строящийся на безразличии и невовлеченности. Также наставник всячески отвергает свою роль в итогах работы.
В результате указанного воспитательного подхода происходит трещина в эмоциональном контакте взрослого и ребенка. Один из самых возможных исходов – это ранняя самостоятельность и независимость ребенка, идущая вперемешку с ограниченной способности к сочувствию другим людям.
Но есть и другие виды стилей педагогического общения. Среди прочих вариантов есть распределение Л.Б.Ительсона, который основывался на воспитательных силах, служащих опорой для преподавателя, вставил целый список промежуточных видов между авторитарным и демократическим:
- эмоциональный, организованный на двусторонней любви и благосклонности;
- деловой, опора которого в пользе деятельности и выполнении планов, поставленных перед учениками;
- направляющий, в котором главная роль в скрытом регулировании поведения и работы;
- требовательный, где все проблемы и вопросы напрямую идут к учащимся;
- побуждающий, его суть в вовлечении и образовании ситуаций;
- принуждающий, основанный на давлении.
Что касается авторитарного и демократического коммуникативного стиля – их оценка никогда не вызывает разногласий в отличии от промежуточных форм, где опираться нужно на тот факт, что воспитательная власть всегда зависит от личностных отношений, а значит в полной мере имеет связь с личностью педагога.
В.А. Калик определил такие стили общения:
- общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;
- общение на основе дружеского расположения;
- общение-дистанция;
- общение-устрашение;
- общение-заигрывание.
Любой участник педагогического процесса получит больше эффективности от стиля педагогического общения, который строится на интересе к коллективным исканиям. У профессионалов педагогического дела вся коммуникация с детьми складывается на этой базе. К этому же относится стиль педагогического общения с основой в дружелюбной обстановке.
Анализируя приемы педагогического взаимоотношения с учащимися, А. С. Макаренко часто делал упор на установление дружелюбной интонации в связи учителя и группы.
Иногда педагоги не совсем правильно трактуют этот аспект коммуникации и вместо дружественного тона, разговаривают с обучающимися на равных, что напротив накладывает негативный характер на учебно-воспитательную деятельность.
Создавая доброжелательную обстановку в отношениях с детьми, лучше всего в планах держать создание творческой организации на базе какого-либо занятия. Дорога к цели вместе с учащимися – часть педагогики сотрудничества.
Дистанция – стиль общения, который встречается довольно часто. Во взаимоотношениях учителя и его учеников существует дистанция, которую создает ограничитель: «Вы не знаете — я знаю». Такая позиция со стороны преподавателя близка к авторитарному стилю, а это снижает общие показатели коллективной творческой деятельности. В этом случае педагог может прийти к профессиональной неудаче.
Форма общения – устрашение представляет собой крайнюю степень формы-дистанции. В нем сочетается негативный настрой к своим подопечным с авторитарностью в выборе концепции деятельности. В результате такого метода вырабатывается нервная обстановка, неблагополучный эмоциональный фон и остановка творческой активности, потому что значение здесь имеет не программа действий, а установка ее рамок.
Стилю общения – заигрыванию характерен либерализм, терпимость и мягкость при потенциальном положительном отношении к ученикам. Это последствие желания приобрести авторитет в коллективе, даже если фальшивый и дешевый. Источником появления описанного стиля выступает или интерес в быстром и легком установлении контакта, или низкий уровень профессиональной подготовки.
Все разновидности форм общения сводятся к двум видам: диалогическому и монологическому. Во втором случае коммуникация основывается на усердии одной из сторон. Однако в идее воспитания лежит общение-диалог, через который происходит совместный анализ ситуаций и представлений. Принцип общения-диалога – это их невозможная оценка. Педагогика сотрудничества не оставляет места шаблонам, устоявшимся предрассудкам и резким оценкам.
Приемы для усиления любого стиля общения педагога
В общение входит две стороны – вербальная и невербальная. При этом по большей части, говоря о термине «общение», сразу возникает ассоциация с его вербальным компонентом или по-другому с обычной речью. При этом над ролью невербальных средств мы задумываемся намного реже.
По результатам исследований человек произносит только 80 % от того объема информации, которую хотел произнести. А остальные участники диалога считывают лишь 70 % услышанного, понимают 60 %, а уже через пять часов в памяти сохраняется примерно от 10 до 25 % данных. Это и является причиной, почему люди имеют большую степень доверия к невербальным символам.
В большей мере люди фиксируют свое внимание в направлении видимого, а не слышимого. Из невербальных средств можно выделить внешний вид человека (его образ, макияж, одежду), жесты, мимику, пантомимику.
Образ педагога должен быть максимально гармоничным. Ни в коем случае нельзя одеваться как попало и на скорую руку, но и повышенное внимание к своему виду также оставит неприятный осадок.
Вся сила преподавательского вида в скромности и элегантности. Сложная укладка, выделяющаяся модель платья и постоянная смена цвета волос ведет к повышенной отвлеченности учеников. А именно состояние волос, одежда и украшения должны исполнять главную учительскую функцию – плодотворное взаимодействие с целью личностного развития ребенка. В украшениях и косметике учитель должен держаться умеренности и уметь подстраиваться под обстоятельства.
Пантомимика – это яркие эффектные движения всего тела или какой-либо части, пластика тела. С ее помощью можно подчеркнуть главное в образе или нарисовать его. Если у человека недостаточно навыков в своей подаче, подтянутости, собранности, то даже имея самую идеальную по всем параметрам фигуру, он не сможет быть красивым.
Красивая, ровная осанка выражает внутреннюю силу человека. Собранность и ровная походка говорят о вере преподавателя в свои силы, но сутулость, опущение головы и несильные руки будут раскрывать слабые черты характера, такие как слабость или неуверенность в себе.
У педагога должна быть сформирована привычка – стоять перед учащимися на занятиях как полагается. Важно открытое положение: стоя лицом к классу, ноги на ширине 12-15 см, вперед немного выставлена нога, руки не скрещены, ладони так же открыты в сторону к классу.
Эта модель представляет собой доверие, дружелюбие, психологический комфорт. На протяжении урока старайтесь держать свои руки на виду ладонями вверх, чтобы в еще большей степени иметь возможность стать ближе к учащимся и установить доверительные отношения. Чтобы использовать этот прием, нужно будет положить руки на стол, за которым сидите. А при положении стоя, проверьте, чтобы ладони были открыты и смотрели в направлении учащихся.
Неприемлемо раскачиваться во все стороны, по долго стоять на одном и том же месте, хватать спинку стула, играть в руках с посторонним предметом, поправлять прическу, потирать нос.
На практике было выявлено, что смешанные стили общения положительно сказываются на работе. Иногда учитель не может заменить некоторые свои приемы, например, взятые из авторитарного вида общения, оказавшиеся очень продуктивными. Но и в такой ситуации главным ориентиром педагога должен быть демократический стиль общений, диалог и взаимопонимание с детьми, потому что в этом стиле общения нет возможности для личного развития стратегии педагогической коммуникации.
Материал основан на следующих источниках:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал учителя РФ
- Всероссийский педагогический портал
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Институт развития стратегии образования
- Воспитатели России
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Какой из 4 различных стилей управления классом лучше?
6 июля 2023 г. | Teaching Strategies
Когда речь идет об эффективном обучении, крайне важно создать учебную среду, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности, знают и мотивированы учиться. Как учитель, большая часть создания такой учебной среды зависит от вашей способности сохранять контроль над своим классом. Вот где на помощь приходит управление классом.
Подход к управлению классом, который вы выбираете для своего класса, напрямую влияет на вашу эффективность как учителя. Но как узнать, какой подход лучше всего подходит для вас и ваших учеников? Давайте рассмотрим четыре различных стиля управления классом и то, как каждый из них влияет на результаты учащихся.
Изучение четырех различных стилей управления классом
В 1960-х годах Дайана Баумринд, специалист по психологии развития из Калифорнийского университета в Беркли, провела исследование детского поведения. Она наблюдала за детьми дошкольного возраста и заметила, что каждый ребенок демонстрирует уникальное поведение. В ходе своего исследования Баумринд разработала теорию о том, что разные стили воспитания могут привести к разным результатам в развитии и поведении детей.
В 1966, основываясь на своих наблюдениях, интервью и анализе, Баумринд выделила три различных стиля воспитания: авторитарный, авторитетный и вседозволенный. С тех пор исследователи обнаружили, что эти стили воспитания применимы и к обучению, и они добавили четвертый — снисходительное обучение.
Точно так же, как существует тесная связь между поведением детей и стилями воспитания, влияющими на их развитие, существует также тесная связь между поведением учащихся и стилями обучения. Мы собираемся углубиться в то, чем эти четыре типа управления классом отличаются друг от друга.
1. Авторитарный стиль управления классом
Авторитарный стиль преподавания относится к учителю, полностью контролирующему класс. Авторитарные учителя создают высокоструктурированную среду обучения с упором на правила. Они ожидают бесспорного подчинения от своих учеников и не терпят неподобающего поведения в классе. Если ученики ведут себя не так, как от них ожидают, их строго наказывают независимо от обстоятельств.
Кроме того, учителя, придерживающиеся авторитарного стиля управления классом, как правило, имеют низкий уровень участия в работе со своими учениками. Они избегают искать возможности для установления связей и очень мало знают о жизни своих учеников. В результате дети в авторитарных классах часто чувствуют себя запуганными, недоверчивыми и далекими от своих учителей, что мешает им хотеть учиться.
Поскольку авторитарные учителя предпочитают спокойную, структурированную учебную среду, они часто предпочитают прямое обучение стратегиям совместного обучения. Они ожидают, что учащиеся будут просто усваивать информацию, а не играть роль в построении своих знаний. Учителя с авторитарным стилем преподавания не поощряют сотрудничество или активные дискуссии, что часто приводит к плохой культуре в классе и скучной учебной среде.
2. Авторитетный стиль управления классом
Хотя имена звучат похоже, авторитетные учителя и авторитарные учителя очень разные. Подобно авторитарным учителям, преподаватели с авторитарным стилем управления классом имеют высокий уровень контроля над своими классами. Однако, в отличие от авторитарных учителей, они также имеют высокий уровень вовлеченности учащихся.
Авторитетные учителя тверды, но справедливы. Они устанавливают правила и последовательно их применяют, но они также ценят вклад своих учеников. Если у учащегося есть отзывы о правилах занятий или идеях по улучшению учебной среды, учитель любезно примет предложения и внесет изменения по своему усмотрению.
Этот тип учителя ожидает от учеников участия и сотрудничества при соблюдении правил. Авторитетный учитель поощряет учащихся к активному обсуждению и совместной работе, но он четко сообщает о своих ожиданиях, прежде чем отпустить учеников самостоятельно. Предоставляя учащимся руководящие принципы, а также свободу брать на себя ответственность за свое обучение, авторитетный подход к обучению способствует самостоятельности и сильному чувству ответственности.
Кроме того, преподаватели с авторитетным стилем преподавания заинтересованы в успехе своих учеников. В отличие от авторитарных учителей, которые возлагают всю вину на своих учеников, когда они не достигают желаемых результатов, авторитетные учителя исследуют все способствующие этому факторы. Они заботятся о домашней жизни своих учеников и понимают проблемы как в классе, так и за его пределами.
Авторитетные учителя учитывают уникальные обстоятельства своих учеников, когда устанавливают ожидания и определяют разумные последствия нарушения правил. Они также постоянно обеспечивают положительное подкрепление за хорошую работу. По этим причинам авторитетный подход к управлению классом идеален как для учащихся, так и для учителей. Учителей уважают и любят их ученики, а ученики социально компетентны и ответственны.
3. Разрешительный стиль управления классом
Снисходительные учителя — полная противоположность авторитетным учителям. У них низкий уровень как участия учащихся, так и контроля над своим классом. Педагоги, которые придерживаются разрешительного стиля обучения, очень проверяются. Они не планируют уроки или мероприятия заранее и часто «забегают вперед», в значительной степени полагаясь на фильмы и книги, чтобы заполнить время.
Снисходительные учителя не устанавливают правил и не наказывают за плохое поведение. Студенты имеют слишком много свободы, что приводит к беспорядочной и непродуктивной учебной среде. В то время как либеральный класс не является карательным и не имеет структуры, ученики часто берут его под свой контроль практически без каких-либо проблем со стороны учителя.
Поскольку снисходительные учителя утратили страсть к обучению, они не заинтересованы в успехе своих учеников. Они очень мало взаимодействуют со студентами и редко обращают внимание на их нужды. В результате учащиеся, которые придерживаются разрешительного стиля обучения, часто не развиваются ни в академическом, ни в социальном плане в такой учебной среде. Без контроля или участия в своем классе снисходительные учителя не могут помочь своим ученикам достичь своего наивысшего потенциала.
4. Снисходительный стиль управления классом
Подобно снисходительным учителям, те, кто придерживается снисходительного подхода к управлению классом, имеют низкий уровень контроля над своим классом. Снисходительные учителя часто живут согласно философии, согласно которой строго структурированные классы препятствуют личностному росту и самооценке учащихся. По этой причине они позволяют учащимся свободно выражать себя и принимать собственные решения без каких-либо ограничений. Обычно это приводит к тому, что студенты имеют слишком много свободы.
В отличие от снисходительных учителей, снисходительные учителя очень заинтересованы в своих учениках. Они глубоко заботятся о своих учениках и о том, что происходит в их жизни, но склонны быть слишком дружелюбными. Следовательно, снисходительные учителя, как правило, нравятся своим ученикам, которые чувствуют себя комфортно, разговаривая с ними. Однако эти учителя часто теряют свой авторитет, поскольку ученики видят в них только друга.
Помимо заботы о личной жизни своих учеников, снисходительные учителя также заботятся об успехах своих учеников. Они готовят ежедневные уроки, но из-за отсутствия у них контроля и авторитета снисходительные учителя сбиваются с пути своими учениками и изо всех сил пытаются перенаправить их. Это приводит к непродуктивному классу с небольшим обучением.
Выбор лучшего стиля управления классом
Решая, какой из четырех различных стилей управления классом вам подходит, подумайте, какой подход лучше всего соответствует вашей философии и целям преподавания. Вот несколько вопросов, которые помогут направить ваше мышление:
- Каковы ваши цели как учителя?
- Почему вы хотите работать со студентами?
- Какими вы хотите видеть своих учеников?
- Что происходит в среде успешного обучения?
- Какими вы хотите видеть своих учеников (академически/социально/эмоционально) к концу года?
Важно отметить, что ни один учитель не будет постоянно подпадать только под одну категорию. Все студенты уникальны, и разные ситуации требуют разных методов. Однако исследователи определили, что чем ближе учитель к авторитетному подходу, тем большее влияние он окажет на своих учеников. Управление классом — самый важный аспект успешного обучения в классе, но поиск правильного баланса между контролем и участием требует проб и ошибок.
Если вы новый учитель, не торопитесь, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас. Попробуйте разные стратегии управления классом и посмотрите, как они повлияют на ваших учеников. Затем спросите себя, влияет ли стратегия на результаты учащихся положительно или отрицательно. Как только вы ответите на этот вопрос, изменяйте свой подход по мере необходимости, пока не найдете правильный баланс.
С другой стороны, если вы более опытный учитель, обязательно найдите время, чтобы подумать о своем стиле управления классом и скорректировать его по мере необходимости. Многие учителя не выбирают намеренно быть снисходительными или снисходительными, но их решения приводят к тому, что они теряют контроль над своим классом. Не позволяйте себе застрять на своем пути из-за неправильного подхода. Никогда не поздно изменить свой стиль преподавания, чтобы лучше служить своим ученикам!
Для получения дополнительных полезных советов по управлению классом и учебных ресурсов посетите наш Ресурсный центр по управлению классом и подпишитесь на нашу электронную рассылку!
Журналы успеваемости
Любимый ресурс учителей! Выберите один из двух стилей книг, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего класса.
View Product → Этот блог был первоначально опубликован 12 января 2022 г. Он был обновлен 6 июля 2023 г.Содержимое:
Каков ваш профиль управления классом
Каков ваш профиль управления классомКакой у вас класс профиль управления?
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ MS WORD
Ответьте на эти 12 вопросов и узнайте больше о твой профиль управления классом. Шаги просты:
* Чтение каждого заявление осторожно.
* Напишите свой ответ, по шкале внизу, на листе бумаги.
* Ответить каждое утверждение на основе реального или воображаемого опыта в классе.
* Затем следуйте подсчет очков инструкции ниже. Это не может быть проще!
(1) Если студент является разрушительным во время занятий я назначаю его/ее на отработку без дальнейшего обсуждения.
(2) Не хочу навязывать любые правила в отношении моих учеников.
(3) Класс должен быть тихим, чтобы студенты могли учиться.
(4) Я обеспокоен и то, что мои студенты учатся и как они учатся.
(5) Если студент повороты в позднем домашнем задании, это не моя проблема.
(6) Не хочу делать выговор ученика, потому что это может задеть его/ее чувства.
(7) Класс подготовка не стоит усилий.
(8) Всегда стараюсь объяснить причины моих правил и решений.
(9) Не буду принимать оправдания опоздавшего студента.
(10) эмоциональное благополучие моих учеников важнее, чем контроль в классе.
(11) Мои ученики понимать что они могут прервать мою лекцию, если у них возникнет соответствующий вопрос.
(12) Если студент Запросы проход в зал, я всегда выполняю просьбу.
Каждая фигура представляет управление одним классом стиль. Чтобы получить оценку за тест, добавьте свои ответы к утверждениям 1, 3 и 9. Это ваша оценка авторитарного стиля.
Заявления 4, 8 и 11 относятся к авторитетный стиль.
Заявления 6, 10 и 12 относятся к невмешательство стиль.
Заявления 2, 5 и 7 относятся к индифферентный стиль.
Результат – управление вашим классом профиль. Ваша оценка для каждого стиля управления может варьироваться от 3 до 15. Высота счет указывает на сильное предпочтение этого конкретного стиля. После того, как у вас есть набрали баллы за тест и определили свой профиль, прочтите описания каждого стиля управления. Вы можете увидеть частичку себя в каждом из них.
По мере того, как вы приобретете опыт преподавания, вы можете найти что ваш предпочтительный стиль (стили) изменится. Со временем ваш профиль может стать более разнообразным или более целенаправленным. Кроме того, может быть уместно полагаться на специфический стиль обращения к конкретной ситуации или предмету. Возможно, успешный Учитель – это тот, кто может оценить ситуацию, а затем применить соответствующий стиль. Наконец, помните, что целью этого упражнения является информирование вас и пробудить ваше любопытство относительно стилей управления классом.
Стили управления классом являются адаптацией из стили воспитания, обсуждаемые в книге Джона Т. Сантрока «Подростковый возраст».
Авторитарный
Авторитарный учитель устанавливает жесткие ограничения и контроля над учениками. Студентам часто назначают места для в весь срок. Столы обычно стоят прямыми рядами и не имеют отклонения. Учащиеся должны быть на своих местах в начале урока, и они часто оставаться там в течение всего периода. Этот учитель редко дает дает зал пропускает или признает отсутствие по уважительной причине. Такие учения не часто встречаются в онлайн-школах. Вы, вероятно, увидите больше их в интернаты. Часто бывает тихо. Студенты знают, что они должны нет прерывать учителя. Поскольку словесный обмен и обсуждение обескураженный, ученики авторитарной школы не имеют возможности учиться и/или тренировать коммуникативные навыки.
Этот учитель предпочитает строгую дисциплину и надеется быстрое послушание. Непослушание учителя обычно приводит к задержание или поход к директору. На этом уроке учащимся необходимо к следуйте указаниям и не спрашивайте, почему.
В крайнем случае, авторитарный учитель дает нет указание на то, что он/она заботится о студентах. Мистер Доу хороший пример авторитарного учителя. Его ученики получают похвалу и поощрение редко, если вообще. Кроме того, он не предпринимает никаких усилий для организации деятельность например, экскурсии. Он чувствует, что эти специальные мероприятия только отвлекают в студенты от учебы. Ведь мистер Доу считает, что студентам нужно только слушать его лекции, чтобы получить необходимые знания.
Учащиеся этого класса, скорее всего,
вынужденный
инициировать деятельность, так как они могут чувствовать себя бессильными. Мистер Доу рассказывает
Студенты, что делать и когда делать. Он делает весь класс
решения.
Следовательно, его стиль мало что делает для повышения мотивации достижения или
поощрять постановку личных целей.
Один ученик средней школы реагирует к этому стилю обучения:
Мне наплевать на этого учителя. Он Действительно строг и, кажется, не хочет давать своим ученикам равных шансов. Он кажется несправедливым, хотя это просто его способ донести свою точку зрения.
Уполномоченный
Авторитетный учитель ставит ограничения и контролирует на студентов, но в то же время поощряет независимость. Этот учитель часто объясняет причины правил и решений. Если студент нарушает правила, учитель делает вежливый, но твердый выговор. Этот учитель иногда отмеряет дисциплину, но только после тщательного рассмотрения обстоятельства.
Авторитетный учитель также открыт для значительный вербальное взаимодействие, включая критические дебаты. Студенты знают, что они могут прервать учителя, если у них есть соответствующий вопрос или комментарий. Эта среда предлагает учащимся возможность учиться и упражняться навыки коммуникации.
Мисс Смит является примером авторитетного обучение стиль. Она проявляет теплое и заботливое отношение к ученикам и выражает неподдельный интерес и привязанность. Ее класс изобилует хвалить и поощрение. Она часто пишет комментарии к домашним заданиям и предлагает положительный замечания учащимся.
Этот авторитетный учитель поощряет самостоятельный и социально компетентное поведение и способствует более высоким достижениям мотивация. Часто она будет направлять студентов по проекту, а не руководить их.
А ученик реагирует на этот стиль:
мне нравится этот учитель. Она справедливо и понимает что студенты не могут быть идеальными. Она такой учитель, с которым можно поговорить чтобы не быть подавленным или чувствовать себя смущенным.
невмешательство
учитель невмешательства предъявляет мало требований или контролирует на студентов. «Делай свое дело» описывает этот класс. Этот учитель принимает импульсы и действия ученика и меньше вероятный следить за их поведением.
г. Джонс использует стиль невмешательства. Он стремится не задеть чувства ученика и ему трудно сказать «нет» студент или соблюдение правил. Если учащийся мешает занятиям, мистер Джонс может предполагать что он не уделяет этому ученику достаточно внимания. Когда студент прерывает лекцию, мистер Джонс прерывает, полагая, что студент, безусловно, должен добавить что-то ценное. Когда он предлагает дисциплина, скорее всего, будет непоследовательной.
г. Джонс очень вовлечен со своими учениками и очень заботится о них. Он больше заботится о студентах. эмоциональный благополучия, чем он с классным контролем. Он иногда основывается класс решения на чувствах своих учеников, а не на их академических обеспокоенность.
г. Джонс хочет быть друг студентов. Он может даже поощрять контакт вне класса. У него трудное время установление границы между его профессиональной и личной жизнью.
Однако, этот чрезмерно снисходительный стиль ассоциируется с у студентов отсутствует социальная компетентность и самоконтроль. Это трудно для учащиеся учатся социально приемлемому поведению, когда учитель так разрешающий. Поскольку к ним предъявляется мало требований, эти студенты часто имеют более низкие мотивация достижения.
Несмотря ни на что, студенты часто как этот учитель.
А Ученик средней школы говорит:
Это довольно популярный учитель. Вы не иметь быть серьезным на протяжении всего урока. Но иногда что-то выходит из контроль а мы вообще ничему не учимся.
Безразлично
равнодушный учитель не очень вовлечен в в класс. Этот учитель предъявляет мало требований к ученикам, если таковые вообще имеются. выглядит в целом незаинтересованным. Равнодушный учитель просто не хотеть навязать ученикам. Таким образом, он / она часто чувствует, что класс подготовка не стоит усилий. Такие вещи, как экскурсии и специальные проекты являются вне вопроса. Этот учитель просто не возьмет необходимое подготовка время. Иногда он/она будет использовать одни и те же материалы из года в год.
Также, классная дисциплина не хватает. Этот учитель может не хватать навыков, уверенности или мужества, чтобы дисциплинировать учащихся.
студенты чувствуют и отражать мнение учителя безразличный отношение. Соответственно, происходит очень мало обучения. Все просто «идущий через движения» и убивая время. В этой отчужденной среде, у студентов очень мало возможностей наблюдать или практиковать коммуникация навыки. С небольшими требованиями, предъявляемыми к ним, и с очень небольшой дисциплиной, студенты имеют низкую мотивацию достижения и отсутствие самоконтроля.
Согласно одному студенту:
Это учитель не может контролировать класс и мы никогда узнать что-нибудь там. Домашней работы и людей почти никогда не бывает. редко принести свои книги.
миссис Джонсон хороший пример безразличный учитель.