Барьеры эффективного общения и способы их преодоления
Иногда возникают ситуации, когда в ходе разговора собеседникам бывает сложно понять друг друга. В этом виноваты барьеры общения, которые существенно затрудняют диалог.
Одна и та же фраза может быть сказана и воспринята по-разному. Вопрос, произнесённый на повышенных тонах, будет определён собеседником как гневный. Если вы произнесёте ту же самую фразу полушёпотом, то люди увидят в ней заигрывание. Поэтому порой решающую роль в коммуникации играют не сами слова, а сопутствующие факторы.
1. Перцептивный барьер
Перцептивный барьер — барьер восприятия. Настроение, с которым с нами ведут беседу, напрямую сказывается на эффективности коммуникации.
Проблема
Равнодушный тон и незаинтересованность, выдаваемая языком тела, формируют у собеседника скептическое отношение к успеху беседы и отбивают у него желание вести с вами разговор.
Решение
Начните разговор с позитивной ноты и старайтесь удерживать её на протяжении всей беседы. Допускайте уместную жестикуляцию, улыбайтесь и не забывайте о зрительном контакте с собеседником.
2. Поведенческий барьер
Мнение окружающих о нас напрямую влияет на уровень усвоения ими наших слов и на вероятность эффективного диалога. Исходя из отношения к вам, собеседник может абстрагироваться от темы беседы или частично игнорировать информацию.
Проблема
Напыщенный тон — причина неприязни со стороны собеседника. Если вся информация проходит через призму снисходительности, это вредит коммуникации и портит впечатление о говорящем. Низкая самооценка также может послужить причиной возникновения барьера.
Решение
Воспринимайте собеседника как равного себе. Обязательно хвалите человека за хорошо выполненную работу, даже если думаете, что сами могли бы сделать её лучше. Не забывайте про зрительный контакт и улыбку.
Языковой барьер возникает не только между носителями разных языков, но и между людьми с разным уровнем компетенции в какой-либо области.
Проблема
Если собеседник в речи использует незнакомые слова, вряд ли вы сможете понять его. Прибегая к профессиональным жаргонизмам в разговоре со стажёрами, вы не добьётесь понимания с их стороны и вселите в них неуверенность в собственной профпригодности. Если вы будете объяснять ребёнку решение задачи так, как рассказывали бы взрослому, это также приведёт к печальному результату: ребёнок не сможет решить подобную задачу вновь, пострадает его способность мыслить и докапываться до истины постепенно.
Решение
Упростите вашу речь до уровня собеседника, не проявляя снисхождения, свойственного людям с завышенной самооценкой.
4. Эмоциональный барьер
Эмоциональный барьер возникает из-за неуверенности, злобы, печали или даже излишней радости. Домашние проблемы могут наложить отпечаток на рабочие коммуникации, и наоборот.
Проблема
Испытывая эмоциональное напряжение, мы сами не замечаем, что пропускаем часть информации мимо ушей и как страдает наша способность к анализу и рассуждению. Находясь не в духе, мы становимся раздражительны по отношению к словам собеседника, а чрезмерная радость во время рабочего диалога может привести к одобрению откровенно плохой идеи.
Решение
Будьте выше своих эмоций и не позволяйте им влиять на общение с другими людьми. Находясь в состоянии эмоционального напряжения, старайтесь вести разговор с собеседником нейтрально.
5. Культурный барьер
Когда коммуникация происходит между представителями различных культур, высока вероятность возникновения культурного барьера. Но различия культур проявляются не только в общении с иностранцами или представителями иной веры.
Проблема
Некорректное общение с человеком другой национальности или религии может оскорбить его убеждения.
Решение
Постарайтесь изучить собеседника заранее и ведите разговор максимально тактично. Если высок риск ляпнуть что-то не то, постарайтесь объяснить собеседнику с глазу на глаз, что не слишком хорошо знакомы с его культурой.
6. Гендерный барьер
Причиной непонимания может послужить различия в общении и мышлении мужчин и женщин. Женщинам свойственно мыслить интуитивно, а мужчинам — логически. Так, женщины любят говорить о людях и эмоциях, а мужчины концентрируют внимание на чём-то физическом и измеримом. Эти стереотипы, естественно, касаются не всех.
Проблема
То, что приемлемо по отношению к мужчине, может быть неэтично в общении с женщиной. Мужчина-начальник может скептически относиться к профессиональным навыкам женщин, позволяя стереотипам вмешиваться в коммуникацию. Так он рискует не только задеть собеседниц, но и неверно оценить рабочую ситуацию. Этот эффект работает и в обратном направлении: отношение к словам обаятельной женщины может быть несправедливо завышено.
Решение
Не разделяйте собеседников по половому признаку. Воспринимайте представителей любого пола как равных себе.
Информация подготовлена по материалам из открытых источников
понятие, виды, причины и их преодоление
Содержание:
- Барьер негативной установки, или Предвзятое отношение
- Барьер стереотипов
- Барьер психологической защиты
- Барьер характера
- Барьер избирательного слушания
- Барьер возраста/статуса/опыта
- Барьер эмоционального состояния
- Барьер презрения/отвращения/брезгливости
- Барьер мотивации
Психологические барьеры в общении – это внутренние проблемы человека, которые мешают установлению контактов с другими людьми. Они препятствуют адекватному восприятию и передаче информации. К барьерам относятся комплексы, страхи, стереотипы и многое другое. Разберем подробнее психологические барьеры, которые встречаются чаще всего.
Барьер негативной установки, или Предвзятое отношение
Представьте: вам предстоит общение с человеком, о котором вы слышали только плохие отзывы. Вы идете на встречу с негативной установкой и предвзятым отношением. Это и есть барьер общения. Как он проявляется на встрече:
- вместо улыбки и позитивного приветствия вы хмуритесь и здороваетесь строгим голосом;
- каждое слово человека воспринимаете в штыки;
- во всем ищете подвох.
А ведь, возможно, те люди, от которых вы слышали плохое, сами были виноваты в том, что общение не заладилось, а перед вами вполне адекватный человек. Но установка сделала свое дело – ваше общение с ним тоже не ладится. Например: собеседник привык всё решать быстро и только по существу, а вы под влиянием установки принимаете его прямые высказывания за грубость и уже обвиняете его в этом.
Что делать: опирайтесь только на свое представление о людях. Если вы еще незнакомы, то придерживайтесь убеждения: «Все люди хорошие. А если это не так, то пусть конкретный человек сам переубедит меня в обратном». Это завещал сам Бог: «Заповедь, которую оставил нам Он, о том и говорит: любящий Бога должен и брата своего любить» (РБО, I Посл. Иоан. 4:21). Под братом здесь подразумевается любой человек – близкий или незнакомый.
Барьер стереотипов
Похож на психологический барьер негативной установки, но в этом случае предвзятое отношение формируется не по отзывам, а по стереотипам или второстепенным ассоциациям. Пример: вы общаетесь с человеком и узнаете, что он работает в организации, о которой вы слышали только плохие отзывы. Ваше отношение к этому человеку тут же становится негативным.
Примеры других популярных стереотипов:
- «Водить машину – не женское дело».
- «Все немцы – враги, наши деды с ними воевали».
- «Эстонцы очень медлительны».
- «В интернете нельзя заработать. А те, кто говорят, что заработали, – шарлатаны».
- «Все спортсмены глупые».
- «Больших денег честным путем не заработаешь» и т. д.
Всё это ошибочные убеждения, которые не только мешают общению и препятствуют развитию личности, но и разжигают войны, конфликты.
Что делать: развивайте гибкость мышления. Не повторяйте за кем-то, а набирайтесь своего опыта — это поможет преодолеть барьер в общении. Разрушайте стереотипы, общаясь с разными людьми, наблюдая за ними и делая свои выводы. Например, на онлайн-марафоне «Я богатая, счастливая и зарабатываю онлайн» мы учим честно зарабатывать в интернете. Это возможно. Если вы примете это, то избавитесь от психологических барьеров в общении с теми, кто тоже умеет зарабатывать в Сети и готов поделиться своими проверенными способами. А пока вы мыслите стереотипами, то даже слушать об этом не станете. И это отдаляет вас от жизни мечты.
Барьер психологической защиты
«Сам не понимаю, почему так грубо ответил», «Я хотел многое сказать, а потом словно язык проглотил» – знакомые выражения? Хорошо, если нет. Некоторые люди в общении придерживаются принципов «Лучшая защита – это нападение» или «Притворись, что тебя нет». Они грубят или молчат, чтобы защитить себя. За этим скрываются внутренние проблемы: неуверенность, комплексы, страхи. Среди страхов часто встречаются такие:
- «А вдруг меня отвергнут?»
- «А если меня неправильно поймут?»
- «Меня обязательно раскритикуют».
- «Надо мной будут смеяться» и подобные.
Некоторые люди в принципе боятся социальных контактов. Они даже не могут точно сформулировать свой страх. И это тоже становится барьером в общении между людьми.
Что делать: наблюдать за собой и отслеживать мысли, которые появляются перед неадекватными реакциями в общении. Важно понять, какая внутренняя проблема мешает именно вам, и проработать ее.
Барьер характера
Каждый человек уникален. У каждого есть свои достоинства и недостатки, особенности. Всё это, конечно, отражается на общении. Если у вас есть заостренные, ярко выраженные отдельные черты характера, например театральность в поведении и речи, то это может стать барьером между вами и другими людьми. Не всем нравится общаться с тем, кто всегда «играет на публику». А еще бывают особенности темперамента, которые тоже становятся психологическими барьерами, например вспыльчивость меланхолика или задумчивость и безэмоциональность флегматика.
Что делать: разобраться в себе, принять все свои особенности, достоинства и недостатки. Подумайте, какие из них мешают в общении, как это можно исправить. В рамках этой статьи нельзя дать универсальный алгоритм – нужно разрабатывать индивидуальный план. Если хотите развить свои лучшие стороны, то запишитесь на курс «Как определить свои таланты и сильные стороны личности». С его помощью вы познаете себя и поймете, как управлять своими особенностями.
Барьер избирательного слушания
«Ты слышишь только то, что хочешь услышать» – обвиняет один человек другого. И, возможно, он прав, если у собеседника есть барьер избирательного слушания. Люди склонны искать подтверждение своим словам или опровержение тому, что они не могут принять. Одни люди отказываются воспринимать любую новую информацию. Другие что-то готовы принять, а что-то нет. Например, не умеют признавать свои ошибки и поэтому игнорируют любую информацию, указывающую на них. В любом случае это еще один защитный механизм психики. Так мозг пытается удержать человека в зоне комфорта, сохранить его чувство безопасности и веру в себя.
Что делать: будьте открыты новому опыту. За психологической негибкостью часто стоят страхи и комплексы. Например, как мы уже сказали, неспособность признавать свои ошибки и страх ошибки. Определите, что ограничивает ваше восприятие. Почему вы не готовы слышать разные мнения и воспринимать мир целостно. С этим и нужно работать.
Некоторые люди предпочитают посещать врачей только с большим опытом работы. Если они идут к начинающим специалистами, то общаются с ними несколько предвзято и недоверчиво. Некоторые даже могут прямо сказать: «Да чему этот психолог может меня научить! Я его на 20 лет старше, уж, наверное, побольше понимаю в жизни». Это пример психологического барьера опыта.
Аналогично работают другие похожие виды барьеров общения:
Тип барьера |
Пример из жизни |
Барьер возраста |
Пожилой человек говорит молодому: «Да что бы ты понимал. Еще учить меня будешь! Я старше, а значит, умнее и мудрее». |
Барьер статуса |
Один человек говорит другому: «Понимаешь, мне нужны только полезные связи. Я общаюсь только со статусными людьми. А ты, хоть и говоришь, что успешен, но по тебе не скажешь – машина какая-то простенькая, одет тоже скромно». |
Барьер семейного положения |
Один человек говорит другому: «Всем раздаешь советы о личной жизни, а сам-то все одинок. Ты уж извини, но я тебя слушать не буду». |
Но ведь на самом деле статус, возраст, опыт или что-то еще значат не так много и почти ничего не говорят о человеке. Младшее поколение может научить старшее чему-то новому, полезному и интересному. Если человек живет скромно, но при этом предлагает курсы о заработке, то это не означает, что его курсы бесполезные. Возможно, материальные блага не представляют для него такой ценности, он занимается благотворительностью, вкладывается в свое духовное развитие.
Что делать: старайтесь меньше оценивать себя и других, быть непредвзятым, работать с фактами. Например, житейская психология и научная психология – это разные вещи. Да, клиент психолога может быть мудрее с точки зрения житейской философии, но психолог знает все тонкости психологии с точки зрения науки. Важно помнить об этом во всех подобных спорных вопросах. И помните, что кто-то так же может осудить и вас. Поэтому опирайтесь на мудрость Духовной Экономики: «Не судите, чтобы и вас не судили. Так же, как вы судите других, будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам» (NRT, Матф., 7:1–2).
Барьер подмены фактов и чувств
Иногда в общении люди реагируют не на факты и слова оппонента, а на чувства, которые эти слова вызвали. Например, один человек сделал другому уместное замечание, но тот не умеет принимать критику, поэтому мгновенно обиделся и рассердился (это напомнило ему, как в детстве мама часто критиковала его). Объективная критика – это нейтральный факт. Но человек поддался чувствам и отвечает собеседнику: «Не нравится – делай сам». Разговор закончен, сотрудничество зашло в тупик. А если бы человек ответил не на чувства, а на слова собеседника, то это выглядело бы так: «Да, справедливое замечание. Спасибо, что заметил. Подскажи, пожалуйста, как это исправить».
Что делать: развивайте навык управления эмоциями. Учитесь управлять своими чувствами и отделять их от сути. Выполните прямо сейчас психологическое упражнение: вспомните недавнюю ситуацию, в которой вы отреагировали на чувства, а не на факты, и разберитесь в ней. Доберитесь до фактов и ответьте сами себе на них. Повторяйте это упражнение каждый день.
Барьер эмоционального состояния
Вспомните, как вы общаетесь, когда чувствуете себя плохо физически или душевно. Например, при болезни или душевной усталости многие люди становятся раздражительными. Некоторые в состоянии гнева или горя срываются на первого, кто попадется под руку. Люди в состоянии стыда или вины склонны соглашаться с собеседником, подавлять себя и уступать. А бывает, что человек просто встал не с той ноги и из-за плохого настроения грубит окружающим или не идет на контакт. Всё это примеры барьера эмоционального состояния. То есть что-то или кто-то выбил человека из колеи, и это отражается на общении.
Что делать: старайтесь не вступать в важные обсуждения, когда находитесь в уязвимом состоянии. Если разговора нельзя избежать, то предупредите собеседника, что вы плохо себя чувствуете. И попросите не принимать на личный счет возможные неадекватные реакции. Но не используйте это как оправдание. Работайте над собой. Если понимаете, что не можете сохранять самообладание, то скажите: «Давай перенесем разговор? У меня сейчас нет сил на это». И, конечно, важно своевременно прорабатывать негативные состояния, выражать эмоции, а не подавлять и накапливать их.
Если вы сейчас находитесь в уязвимом состоянии, то освойте практику ресурсного состояния «Птица». Вы научитесь расслабляться и восстанавливать силы за 15 минут.
Барьер презрения/отвращения/брезгливости
Причина возникновения: человек неприятен внешне. Например, некоторые люди разговаривают высокомерно и с брезгливостью с теми, кто, по их мнению, выглядит неопрятно. Кто-то презирает людей с татуировками. Кто-то способен оскорбить инвалида и т. д. Суть психологического барьера в том, что человек судит по внешности и даже не успевает разглядеть содержание собеседника.
Почему это происходит:
- одни люди в принципе не могут принимать особенности других, потому что и в себе что-то не принимают;
- другие предвзято относятся к конкретной особенности, например презирают алкоголиков – они не видят в них больных, а видят слабых и ленивых людей и вместо того, чтобы проявить понимание и поддержать, критикуют, обвиняют, оскорбляют.
Такое отношение к кому-то или чему-то связано с личными убеждениями, мировоззрением. А иногда и с личными проблемами. Например, негативное отношение к алкоголю может быть связано с детскими воспоминаниями об отце-алкоголике и обиде на него.
Что делать: определите, что конкретно вы не принимаете, презираете. Подумайте: может быть, это есть в вас или в ком-то из близких, но вы переносите это на других людей. Или, может быть, родители внушили вам ошибочную установку, например, о том, что все бездомные – это плохие люди. Или за брезгливостью спрятан страх. Например, некоторые люди, которые боятся набрать вес, негативно относятся к полным людям. А также не забывайте, что всё это упирается в оценку других и их осуждение. Но разве люди могут судить кого-то, а тем более осуждать? Нет. Вспомним слова из Духовной Экономики: «Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены» (РБО, Лук. 6:37). А значит, будьте добрее не только к остальным, но и к себе.
Барьер мотивации
Разберем на примере из жизни. Один человек преследует только личные цели и интересуется личной выгодой, а другой хочет качественно выполнить рабочую задачу, продвинуть сам проект. В какой-то момент первый собеседник говорит второму: «Честно, мне всё равно, что будет с этой конторой. Ты скажи вот что: моя часть работы на этом окончена?» И каждый раз в общении он подчеркивает это.
Что делать: будьте откровенны и сразу говорите об истинных намерениях. Избегайте недосказанности, не думайте в духе: «Мог бы догадаться». Барьер мотивации – один из немногих, который лучше обойти, а не убирать. Если у вас с кем-то разная мотивация, то вам просто не по пути.
Особенность психологических барьеров в общении в том, что многие люди не замечают их. Первый и главный шаг в борьбе с ними – осознание проблемы. Если окружающие всё чаще говорят, что с вами трудно общаться, или вы заметили, что с вами стали меньше общаться, то это повод задуматься. Если у вас не получается построить личную жизнь или продвинуться по карьерной лестнице, то, возможно, дело в барьерах. Не бывает так, чтобы все и всё вокруг было плохим, а человек идеальным. Если жизнь не складывается, то нужно заглянуть внутрь себя. И если проблема есть, то над ней нужно работать. А если вам тяжело сделать это самостоятельно, то запишитесь на курс «Сам себе психолог 2.0. Диагностика жизни по методу людей из топ—100 Forbes». С его помощью вы разберетесь в себе, найдете и устраните негативные установки и барьеры, расставите приоритеты в жизни и поймете, куда двигаться. В результате этого вы станете успешным и счастливым человеком.
5 барьеров для общения [упрощено]
Содержание страницы
Что такое барьер для общения?
Коммуникационный барьер относится к любому нарушению или препятствиям, препятствующим эффективному обмену информацией между отправителем и получателем. Это может быть вызвано отправителем, получателем или средой, в которой происходит общение.
Барьеры для общения создают серьезные проблемы для эффективного общения внутри организаций. Основным препятствием является непонимание во время обмена информацией. Когда сообщения не понимаются должным образом или передаются трудным для понимания образом, возникают недопонимания.
Язык, культурные различия и уровень знаний могут способствовать возникновению этого барьера. Чтобы преодолеть это, организации должны отдавать приоритет четкому и лаконичному языку, предоставлять контекст, активно слушать и поощрять обратную связь.
Содействие инклюзивности и разнообразию может также устранить барьеры, возникающие из-за культурных и языковых различий. Преодолевая коммуникационные барьеры, менеджеры могут повысить эффективность, обеспечивая точное понимание и действия на основе обмениваемой информации.
5 Барьеры на пути к эффективному общению: определение
Как правило, непонимание при общении является серьезным препятствием для общения. Помимо этого, существует множество барьеров для эффективного общения, вот эти барьеры:
- Организационные барьеры
- Физические барьеры
- Психологические барьеры
- Семантические барьеры
- Технологические барьеры
Давайте подробно определим основные барьеры для общения:
Организационный барьер для общения
Иногда организационная система и сами убеждения создают проблемы в свободном потоке информации. Это создает трудности в преобразовании информации в целевой орган, что также создает проблемы для достижения целей.
Организационные барьеры включают организационную политику, правила и регулирование, длинную скалярную цепочку, одностороннюю систему связи, отсутствие доверия к подчиненным и т. д.
Причины организационных барьеров для эффективной коммуникации следующие:
Организационная политика
Организационная политика, регулируемая руководством в отношении систем связи, содержит общие рекомендации для членов по использованию определенной сети. Политика может быть в письменной форме или пониматься из поведения высшего руководства.
Таким образом, при отсутствии поддерживающей политики высшего руководства информация не может достичь того направления, в котором она требуется, поэтому коммуникационный поток не будет гладким и адекватным.
Организационные правила и положения
Правила и положения организации, касающиеся предмета информации и использования каналов, также влияют на эффективное общение. Правила могут ограничивать свободный поток определенных сообщений и игнорировать некоторые важные среди них.
Аналогично, следующие указанные каналы, регламентированные правилами, могут быть причиной задержки получения сообщений.
Длинная скалярная цепочка
Когда скалярная цепочка длинная, а иерархия управления четко не определена, обмен данными неоправданно задерживается. В таких ситуациях есть вероятность обрыва связи. Начальство и подчиненные могут не знать, к кому обращаться и сообщать о своих проблемах.
Односторонняя система связи
В организации, если система связи только односторонняя от верхнего уровня к подчиненным, существует возможность развития недовольства среди подчиненных. Руководство не получает обратной связи о ходе работ и проблемах на операционных уровнях.
Недоверие к подчиненным
Некоторые консервативные менеджеры считают, что их подчиненные не умеют нести ответственность.
Они считают, что у них нет идей или знаний, чтобы давать советы и рекомендации по поводу проблем, связанных с работой. Такое убеждение может исказить свободный поток общения в организации.
Физический барьер для общения
Внутренняя структура организации и расположение офисных машин и оборудования также создают препятствия для эффективности общения. Это создает трудности для свободного, четкого и плавного потока информации.
Некоторые причины физических коммуникационных барьеров включают физическое расстояние, иерархию структуры, дизайн офиса и шум.
Физическое расстояние
Расположение отделов и филиалов на разных географических и региональных расстояниях может нарушить коммуникационный поток организации. Трудно передавать требуемую информацию в разные места, если в организации не развита соответствующая сеть связи.
Иерархия структуры
Иерархия структуры создает разницу в статусе между членами организации. Он разделяет членов организации от верхнего уровня до подчиненного уровня в зависимости от их полномочий и ответственности.
Как правило, члены подчиненного уровня боятся и не решаются передавать сообщения вышестоящему уровню. Это также разбивает коммуникационный поток в организации.
Дизайн офиса
Планировка офиса также создает препятствия для свободного и быстрого обмена информацией. Если руководитель высшего звена сидит в отдельном закрытом помещении, подчиненным становится сложно часто заходить в каюту руководителя для обмена сообщениями.
Шум
Шум из внешней среды создает проблему в понимании сообщений намерениями отправителя. Когда получатель не может понять сообщение, он не может ответить.
Психологические барьеры для эффективного общения
Психологические барьеры возникают из-за человеческого восприятия, отсутствия навыков и негативного мышления руководителей высшего звена. Такие психологические факторы создают трудности в продуктивном потоке информации и создают проблемы в достижении целей.
Некоторыми распространенными психологическими барьерами являются недоверие к коммуникатору, комплекс превосходства, индивидуальное восприятие, преждевременная оценка, отсутствие внимания и т. д. Краткое объяснение этих психологических барьеров для общения дается ниже:
Недоверие к коммуникатору
Многие подчиненные не верят сообщениям начальника, думая, что они могут изменить, отменить или модифицировать свои взгляды и идеи. В таких ситуациях даже искреннее и честное общение таких начальников не воспринимается подчиненными всерьез.
Комплекс превосходства
Комплекс превосходства высшей власти также создает препятствия для эффективного общения. Такие руководители чувствуют свое превосходство и не хотят разговаривать и общаться с подчиненными, думая, что это ниже их ценности.
Индивидуальное восприятие
Восприятие — это процесс понимания и интерпретации вещей, событий и людей. Два человека могут по-разному воспринимать какое-либо событие или вещь. Большинство недоразумений и конфликтов возникает из-за различий в восприятии.
Преждевременная оценка
Преждевременная оценка связана с оценкой предмета до получения подробной информации. Как правило, сотрудники на уровне подчинения прибегают к преждевременной оценке общения. Может развиться непонимание и конфликт между начальством и подчиненными.
Нет внимания
Иногда некоторые люди не уделяют должного внимания общению. Причиной этого может быть либо напряженность из-за личных проблем, либо перегруженность другими новыми проблемами. В такой ситуации основная цель общения не может быть выполнена.
Семантические барьеры для эффективного общения
Семантические барьеры создаются из-за использования отправителем сложных и нечувствительных выражений. В таких случаях получатель не будет рассматривать сообщение, и из-за этого цель общения не может быть достигнута.
Читайте также: Лидерство в менеджменте: определение, особенности, функции, качества и стили
Некоторыми семантическими барьерами на пути к эффективному общению являются грубые выражения, расплывчатые формулировки, вводящий в заблуждение перевод, технический язык, использование жаргона и т. д.
Грубый язык или нецензурная лексика
Использование грубой или нецензурной лексики эмоционально повлияет на чувства и эго получателя. Из-за этого получатели пытаются сопротивляться отправителю и могут не дать никакого ответа. Эгоистичный получатель может ответить отрицательно, что может стать причиной непонимания и конфликта.
Расплывчатый язык
Использование сложных, многозначных слов и пословиц создает путаницу в сознании получателя. Он может создавать информацию по-разному, а также реагировать по-разному. Такая неправильная интерпретация и ответ не будут соответствовать цели отправителя.
Вводящая в заблуждение интерпретация
Неправильный перевод полученных сообщений также создает барьеры в общении. Например, менеджеры среднего звена получают указания от высшего уровня, которые они должны перевести на простой язык для использования менеджерами первой линии. Но если они неправильно переводят сообщения, это создает путаницу для менеджеров первой линии.
Технический язык
Некоторые менеджеры используют в общении технические термины. Эти технические термины могут быть взяты из бухгалтерского учета, экономики, машиностроения, производства и т. д. Использование таких технических терминов создает путаницу для обычных получателей, поэтому они не дают никакого ответа отправителю.
Использование жаргона
Жаргон – это специальные слова, используемые в общении. Из-за использования специальных слов обычные получатели не могут точно уловить сообщение, доставленное отправителем. Это создает барьеры для целей коммуникации.
Технологические барьеры в общении
Технологические барьеры образуются из-за дефекта используемой технологии и информационной перегрузки. Из-за этого получатель не может вовремя ответить, и из-за этого не могут быть достигнуты цели общения.
Причины технологических барьеров для связи включают механические барьеры, потерю передачи, информационную перегрузку, недостаточное время и т. д.
Механические барьеры
В некоторых случаях механические устройства, используемые в процессе связи, могут иметь механические дефекты. Например, технические неполадки в телефонных линиях, сбои в компьютерном программном обеспечении, проблемы с интернет-сетью и т. д. создают серьезные проблемы со связью.
Точно так же сообщения, передаваемые через пеонов или других мессенджеров, могут не передавать то же самое сообщение, которое предписано отправителем.
Потеря передачи
Как правило, устное сообщение во время передачи может потерять часть своего основного содержания. Точно так же из-за ограниченного объема памяти приемника также существует вероятность потери содержимого сообщения.
Информационная перегрузка
Менеджер может получать информацию из различных источников. Такая информация является основой работы офиса. На самом деле из-за достижений в области коммуникационных технологий трудности могут возникать не из-за отсутствия информации, а из-за ее избытка. В такой ситуации он не может адекватно переваривать все направленные ему сообщения.
Недостаточно разрешенного периода
Нехватка времени является серьезным препятствием для эффективного общения. Некоторые сообщения требуют быстрого ответа. Однако из-за нехватки времени менеджеры могут быть не в состоянии детально проанализировать информацию. В такой ситуации он может ответить на сообщение, не принимая во внимание предмет и его воздействие.
Читать дальше: Типы общения
Нравится:
Нравится Загрузка…
Барьеры общения | 10 Большое препятствие, создающее
Обновлено 21 апреля 2023 г.
Не странно ли, что, хотя мы общаемся с младенчества, мы по-прежнему сталкиваемся с проблемой общения. Нам часто нужна помощь в понимании во время приема или доставки информации.
Это происходит в наших повседневных социальных инициативах и даже в организациях, где коммуникативные барьеры вызывают много проблем и препятствуют прогрессу и текущим проектам.
Почти 75 процентов людей, вовлеченных в межличностное общение, спотыкаются и совершают ошибки либо потому, что им нужна помощь в понимании фактов, либо в том, что им нужно правильно донести информацию.
Неправильное толкование фактов, недопонимание, культурное непонимание и эхо за закрытыми дверями с яростным шумом обычно действуют как коммуникативные барьеры в достижении целевого уровня общения.
Эффективное общение становится невозможным из-за этих широко определенных барьеров: семантических, психологических, личных, межкультурных, физических и т. д.
10 основных препятствий, которые создают 10 барьеров в общении
Ниже приведены 10 основных препятствий, которые создают 10 барьеров в общении:
1. Учебные барьеры в общении
Неправильное представление символов без знания цели и природы аудитории может ранить их чувства. Вводящие в заблуждение знаки могут исказить реальное воздействие презентации.
Проблема возникает, когда мы не учитываем культурное происхождение, религию и твердые убеждения наших слушателей, а вместо этого навязываем им свои собственные мысли. Это может повредить эго и самооценке слушателей, что может создать барьеры для общения.
2. Отсутствие коммуникативных навыков
Получатель с меньшей вероятностью уловит смысл сообщения, если отправитель не может подобрать нужные слова. Использование неправильных и сложных слов может произвести ложное впечатление в глазах клиентов.
Например, если продавец начинает рассказывать о технических особенностях своего продукта, которые покупатель не может понять, они улетают прочь.
Если коммуникатор может хорошо говорить, заикаться во время чата или передавать барьеры общения, смысл того, что он намеревается сказать, правильно и достоверно, все усилия будут потрачены не зря.
3. Отсутствие достаточных знаний
Если мы начнем общаться о чем-то, не зная предмета, обязательно возникнут коммуникативные барьеры. Многие продавцы нуждаются в помощи, чтобы просто объяснить многие законченные слова или идеи или получить представление об этом.
Деформация означает потерю потенциальных клиентов. В организации недостаток знаний станет самым большим камнем преткновения в вашем карьерном росте.
4. Перегруженные знания
Передача слишком большого количества информации является большим препятствием для общения, потому что, во-первых, людям может потребоваться больше времени, чтобы быть готовыми воспринять слишком много информации. Во-вторых, информация может поступать слишком быстро, что затрудняет ее интерпретацию.
Предположим, вы говорите о продукте, имеющем множество функций; разговор может стать скучным, если вы начнете говорить обо всем. Лучше всего предоставить несколько важных и полезных функций, которые влекут за собой эффективность и ценностное предложение.
5. Эмоциональная нестабильность
Ваша эмоциональная агрессия, будь то гнев, враждебность, страх, обида и т.д., может быть неправильно истолкована и истолкована. Вы не можете хорошо передать свои мысли, так как чувствуете себя сильно поглощенным эмоциональным смятением.
6.
Шумные отвлекающие факторы/небрежный стильЕсли вы говорите что-то в шумной обстановке, это может сбить вас с толку. Проблемы с вашими мобильными линиями или шум в окрестностях, таких как рестораны, могут создать коммуникационные барьеры.
Во время письма, если ваше электронное сообщение или письмо не содержит нужных слов и неправильно отформатировано, получатель не сможет получить новости. Преодоление барьеров в процессе общения является сложной задачей, и все попытки сделать это могут быть перечеркнуты.
7. Неподходящий способ связи
Как бы вы ни старались, необходимо доставить ваше сообщение через неподходящие средства связи. Например, если по телефону будут даны конкретные инструкции, это будет пустой тратой времени как для отправителя, так и для получателя.
Неправильная отправка сообщения создает проблемы для слушателя, так как это расстраивает и отнимает много времени.
8. Если ваша коммуникационная цепочка длинная
Чем длиннее коммуникационная цепочка, тем больше вероятность возникновения препятствий для общения. Отправка сообщения через несколько получателей может исказить, разбавить и изменить сообщение. Конечный получатель может не получить эксклюзивные новости.
9. Отсутствие обратной связи
Даже отсутствие обратной связи может помешать эффективной коммуникации. В вашей организации ваш руководитель дает инструкции длинными и сложными предложениями, не давая вам возможности высказаться, и вы можете делать вид, что слушаете. Тем не менее, это не даст вам результатов, так как вам нужна помощь в понимании инструкций.
10. Невежливые выражения
Использование грубых выражений или сленга может помешать всем усилиям по общению, как письменному, так и устному. Никто не выносит грубых или оскорбительных выражений.
Коммуникация означает передачу вашего сообщения заинтересованным лицам. Искаженная коммуникация не считается коммуникацией, независимо от того, с помощью каких средств она осуществляется, будь то устная, письменная или электронная. Это влечет за собой теоретические предположения и знания для обеспечения эффективного процесса коммуникации.
Часто видно, что коммуникатор возлагает вину на своего слушателя или аудиторию за то, что они не слушают или не принимают сообщение, но часто винить нужно отправителя сообщения.
Он должен правильно выбрать систему связи или вести себя в соответствии со стандартными нормами связи. Как сказал Уилбур Шрамм: «Общение — это то, что делают люди.
В сообщении нет смысла, кроме того, что в него вкладывают люди. Чтобы понять процесс человеческого общения, нужно понять, как люди относятся друг к другу».
Чтобы преодолеть барьеры в процессе эффективного общения, он предлагает разработать и донести сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание аудитории. Существует общая связь между получателем и слушателем или между источником и получателем.
В-третьих, он предложил способ удовлетворения личностных потребностей человека, при котором и получатель, и отправитель находятся в одном и том же месте и в это время — первый передает, а второй отвечает.
В своей книге «Эффективные связи с общественностью» в 1952 году Катлип представил семь обычно цитируемых принципов коммуникации, которые объясняют процесс коммуникации.
- Ясность
- Достоверность
- Содержание
- Контекст
- Непрерывность
- Возможности
- каналов
Применение этих семи элементов гарантирует, что коммуникация находится на правильном пути и даст ценные результаты. Тем не менее, мы хотели бы в общих чертах расшифровать некоторые методы, которые, если их применить, могут помочь вам достичь того, чего вы хотите, и сделать вас лучшим коммуникатором.
Методы устранения барьеров
Ниже приведены различные методы устранения барьеров в общении:
- Имейте ясность в своих мыслях : Вы должны четко представлять свою цель и то, что вы хотите передать. Расположите свои мысли в правильном порядке, а затем общайтесь соответственно. Бесцельные разговоры могут ввести в заблуждение, поэтому вы всегда должны показывать, что за вашим обращением стоит цель или мотив. Адекватный прием и оценка обеспечиваются при частом общении и четком выражении мыслей.
- Поймите потребности вашей аудитории : Вы должны быть эмоциональны и чутки к потребностям получателя. Понимать поведение человека, природу, культуру и религию. Однако это не означает, что вы не можете выражать свои чувства или мысли, это просто означает, что вы уважаете его религиозные убеждения или мнения, а затем высказываете свою точку зрения. Структурирование сообщения в соответствии с уровнем или способностями получателя имеет решающее значение для эффективного общения. Если вы передаете сообщение непрофессионалу, избегайте использования технических слов; язык должен обладать профессиональной утонченностью и зрелостью, если вы обращаетесь к корпоративной элите.
- Спросите совета у других, прежде чем общаться : Если вы собираетесь на очень плодотворное собрание, посоветуйтесь со своими старшими и коллегами по поводу уровня и вида выступления, которое следует произнести. Основное преимущество этой практики просто: вы можете получить множество идей для создания своей мотивации и знаний, а затем использовать их для достижения своей цели.
- Внимательно следите за своим тоном, языком и манерой речи : Сообщения должны быть оформлены в простом и вежливом тоне, привлекающем слушателей, а предложения должны быть короткими и простыми. Используйте технические слова только там, где они наиболее необходимы. Помнить об интересе получателя и передавать привлекательную для него информацию имеет решающее значение для эффективного общения. В противном случае вы можете обнаружить, что ваша аудитория или слушатель зевают, пока вы говорите.
- Получите ответ от получателя: Не спрашивайте слушателя: «Вы поняли?» Спрашивайте его мнение о том, что вы сказали, и об аспектах, которые они усвоили из вашего сообщения, что является наиболее вежливым и лучшим способом привлечь ваше внимание. слушатель разговора. Это поможет вам лучше понять их способности и интерес, который они проявляют к предмету.
- Сохраняйте согласованность сообщения : Передаваемое сообщение должно соответствовать целям и политике организации. Всякий раз, когда вы заменяете какое-либо старое сообщение новым, вы должны упомянуть об этом и развеять все сомнения.
- Регулярно проверяйте систему связи. : Вы должны проанализировать слабые места в системе связи. Вы должны попытаться определить, должно ли ваше общение быть профессиональным или неформальным. Ситуацию необходимо проанализировать, чтобы принять решение о подходящем способе общения и о том, любит ли аудитория разговаривать неформально или официально.
- Используйте язык тела : Во время общения убедитесь, что вы используете язык тела наиболее подходящим образом. Не показывайте слишком много эмоций, так как получатель может неправильно воспринять сообщение. Старайтесь всегда улыбаться во время разговора и поддерживать зрительный контакт со слушателем, но следите за тем, чтобы ваши глаза не смотрели на человека более пяти секунд и избегали слишком сильного дрожания глаз, что указывает на то, что вы не уверены в себе. Сядьте прямо и расслабьтесь.
- Избегайте перегрузки информацией : Людям будет скучно, если их засыпать ненужной и слишком большой информацией. Так что постарайтесь донести части, которые являются полезными, информативными и ценными для слушателя, наиболее простым способом. У слушателя должна быть ясность.
- Максимально снизить уровень шума : Всегда разговаривайте и взаимодействуйте с кем-либо без шума и с минимальными помехами. Найдите источник шума, устраните его, а затем начните разговор.
- Цепочка связи должна быть короткой : Вы должны использовать только посредственность или отправлять сообщение через третье лицо, если оно срочное. Попробуйте связаться напрямую с заинтересованным лицом. Риск искажения фактов возрастает, если сообщение передается через третье лицо, и представьте, если между отправителем и получателем находится больше людей, шансы на фильтрацию сообщений удваиваются.
- Держите свой гнев под контролем : Не проявляйте агрессии и не показывайте своего гнева, если вы не согласны с какой-либо точкой зрения или чем-то, что идет вразрез с вашей идеологией.