Барьеры взаимодействия в общении: 2.1. Барьеры взаимодействия.

Содержание

2.1. Барьеры взаимодействия.

Мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт, например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. В таком случае лучше с самого начала выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества. Если это не удастся, совместная работа обречена на неудачу.

Барьер некомпетентности. Некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Если партнер совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть» разговор; если он владеет вопросом частично, а обратиться больше не к кому, нужно ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность.

Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый решает сам, а вот пытаться перевоспитать или стыдить партнера не рекомендуется.

Семантический барьер возникает тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей. Причины возникновения этого барьеры различны. Чтобы преодолеть семантический барьер, необходимо понять особенности партнера, использовать понятную для него лексику; слова, имеющие разные значения, необходимо объяснять, в каком смысле то или иное слово вы использовали.

Неумение выражать свои мысли (логический барьер) очень мешает общению. Гельвеций говорил: «Требуется гораздо больше ума, чтобы передать свои идеи, чем чтобы иметь их… Это доказано тем, что существует много людей, которые считаются умными, но пишут очень плохие сочинения». Необходимо набраться терпения и использовать все свое умение слушать, задавать вопросы, чтобы получить от партнера необходимую информацию.

Плохая техника речи (фонетический барьер) очень мешает эффективному общению. Но если вы заинтересованы в контакте именно с этим партнером, придется приспосабливаться к его манере говорить и не показывать вида, что вы чем-то недовольны.

Неумение слушать 

проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова (подробнее см. Слушание в деловой коммуникации). Компенсировать неумение партнера слушать можно только своим искусством говорить.

Барьер модальностей возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации (подробнее см. Вербальные средства коммуникации). Знание того, что у каждого человека есть определенный приоритетный канал восприятия, делает нас терпимее, а умение его определять позволяет найти адекватный язык общения с конкретным собеседником, сделать контакт с ним не только бесконфликтным, но и эффективным. Для того чтобы  в коммуникации не возникал барьер модальностей, нужно передавать информацию в той модальности, в которой ее легче всего воспринимать партнеру, в той форме, в которой она ему понятна.

Барьер характера тоже создает сложности в общении. У каждого человека свой характер, но воспитанные люди умеют вести себя так, чтобы их характер не был источником конфликта. Не все, однако, хотят и умеют разобраться в себе и контролировать себя. Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками

.

Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним. К сожалению, проявления невоспитанности нередки даже в деловой коммуникации. Невежливое обращение можно пресечь спокойной, без раздражения, собственной вежливостью. Бывают ситуации, когда вы вынуждены выслушать справедливое или несправедливое выражение возмущения. Помните, что ваша цель – сотрудничество, а не конфликт. Когда человек груб, возникает желание тотчас резко поставить его на место. Но это может привести к перебранке. Лучше ответить холодным и спокойным тоном.

На многих это действует отрезвляюще. Есть и другие способы успокоить возмущенного собеседника:

·   прием «чужая роль»: если собеседник возмущается или кричит, попробуйте войти в его положение, посмотреть на ситуацию его глазами; стоит сказать человеку «Понимаю Вас» — и появляется возможность конструктивно повести разговор;

·  сочувственное отношение к партнеру: помните, что признание правоты собеседника и сочувствие ему обычно гасят огонь возмущения;

·  напряженную обстановку можно разрядить и шуткой, но она даст нужный эффект лишь тогда, когда вы уверены в том, что у вашего партнера есть чувство юмора;

· прием отстранения: можно ненавязчиво рассматривать кричащего, сосредоточившись на какой-нибудь мелочи в его костюме или прическе; можно размышлять о его возрасте, семейном положении, любимом занятии; полезно также анализировать речь: особенности произношения слов, богатство лексики, интонации, удачные речевые обороты, ошибки в произношении слов и построении фраз.

Эти приемы позволяют перенести неблагоприятное воздействие без стресса. Разрядившись и не заведя вас, партнер обычно чувствует себя неловко, а то и испытывает чувство вины. В таком состоянии он готов к продолжению контакта. И теперь все зависит от вашего желания общаться с этим человеком.

Чтобы не возникал барьер невежливости в общении с вами, будьте внимательны к партнеру с первой же минуты разговора.

В деловом общении между партнерами могут возникать совершенно специфические барьеры. Причины их появления разные. Для того чтобы дело не дошло до стресса, нужно научиться предупреждать возникновение барьеров в общении, а если уж они возникли, успешно их преодолевать.

Барьеры общения в психологии: что такое — Психолог Татьяна Хохлова

Межличностное общение – важное составляющее социальной жизни человека. Каждый день мы взаимодействуем с другими людьми и устанавливаем с ними социальные контакты.  Кто-то испытывает постоянную необходимость в этих контактах и в обмене информацией, для кого-то социально активная жизнь является утомительной и изматывающей задачей.

Чаще всего желание или нежелание налаживать социальные связи зависит от характера того или иного индивида.

Но иногда возникают факторы или условия вызывающие конфликты и делающие взаимодействие людей неэффективным. Такие факторы в психологии называют «барьерами в общении».

Общение

Для того чтобы лучше разобраться в понятии «барьеры в общении», следует для начала выяснить что же такое общение. Самой распространённой трактовкой термина общение является следующее определение: общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности.

Таким образом, установление социальных связей является фактически необходимостью для большинства людей. Невозможность установить эти связи часто пагубно сказывается на ментальном состоянии человека.

Теперь перейдем непосредственно к факторам, препятствующим установке социального взаимодействия – барьеры в общении. Выделяют несколько видов барьеров общения. Мы рассмотрим самые распространенные из них.

Виды барьеров общения

Барьеры коммуникации

 

Это барьеры, возникающие непосредственно во время социального взаимодействия. Выделяют несколько подвидов барьеров коммуникации:

  • Личностный барьер. Один из самых часто встречаемых барьеров. Каждый человек обладает уникальным набором качеств и характеристик. Каждый имеет свой индивидуальный характер. Иногда случается так, что собеседники в силу абсолютно противоположных характеров просто не могут понять друг друга. Например, очень активного человека будет настолько раздражать и выводить из равновесия медлительная манера речи собеседника, что он будет не способен воспринимать то, о чем ему говорят. Таким образом, возникает личностный барьер.
  • Семантический барьер. Возникает между собеседниками в результате несовпадений значений одного и того же понятия у партнеров по общению. Например, представители различных субкультур могут совершенно по-разному трактовать одно и то же слово, вследствие чего возникнет недопонимание и барьер в общении.
  • Фонетический барьер. Возникает из-за дефектов речи одного из собеседников. Сюда же можно отнести общение людей из разных языковых групп, или наличия у одного из оппонентов сильного акцента, препятствующего восприятию.
  • Стилистический барьер. Неумение грамотно выстраивать свои мысли одного из собеседников, постоянное употребление им жаргонных слов или слов-паразитов, излишних междометий может привести к стилистическому барьеру.

Социально-психологические барьеры

  • Пассивное поведение. Если у одного из собеседника явно выражено безучастие в процессе общения, нежелание взаимодействовать возникает барьер пассивного поведения.
  • Барьер самооценки. Объективно завышенная или заниженная самооценка собеседника может также послужить препятствием к установлению контакта и вызвать нежелание продолжать разговор.
  • Социальный барьер. Зачастую представителям из разных социальных групп очень сложно найти точки соприкосновения и выстроить диалог, поэтому социальный барьер является очень распространенным явлением.
  • Эстетический барьер. Возникает чаще всего на подсознательном уровне, может быть неосознанным и неконтролируемым. Выражается в нежелании продолжать общение с собеседником, который не соответствует каким-то определенным стандартам во внешности или же просто выглядит неряшливо, непривлекательно.

Идеологические барьеры

  • Барьеры, возникающие из-за разных политических взглядов.
  • Барьеры из-за религиозных убеждений.
  • Барьеры из-за разных морально-этических установок.

Другие формы барьеров общения: как понять, что появился барьер

Очень часто возникают барьеры, которые сложно отнести к какому-то определённому виду, например:

  • Барьер отрицательных эмоций. Эмоции человека являются одним из главных регуляторов его психического состояния и способности взаимодействовать с людьми. Зачастую негативные эмоции мешают выстраивать социальные связи и затрудняют общение. К барьеру отрицательных эмоций можно отнести: барьер гнева, барьер страха, барьер неприязни.
  • Физиологический барьер. Возникает из-за ментальных или физических проблем одного из собеседника. Это может быть головная боль, депрессия, маниакальная фаза, стресс.

Очень важно вовремя понять, когда и как именно появился барьер в общении. Это может случиться как в начале разговора, так и в его середине.

Возникновение барьера очень часто сопровождается чувством неловкости и дискомфорта. Основными сигналами появления барьера в общении являются:

  1. Зрительный контакт. Он либо практически отсутствует, либо слишком навязчив и неотрывен.
  2. Поза собеседника. «Закрытые позы» часто служат сигналом о чувстве дискомфорта у собеседника, что впоследствии может вызвать возникновение барьера.
  3. Жесты. Слишком интенсивные и резкие жесты могут свидетельствовать о напряженности собеседника. Желание чем-то занять руки или спрятать их, хруст пальцами, могут также быть признаком появления барьера в общении.

Пути преодоления барьеров в общении

Конечно, все пути выхода из социально-неловких ситуаций являются строго индивидуальными. Поэтому невозможно подобрать четкой тактики по преодолению барьеров в общении. Но следование этим советам, возможно, поможет вам избежать напряжения в общении.

  • Развивайте в себе эмпатию. Старайтесь проявлять заинтересованность в общении с собеседником и в нем самом. Попытайтесь понять и прочувствовать настроение и эмоции своего партнера по общению.
  • Умейте адаптироваться к ситуации.
  • Старайтесь понимать и принимать людей такими, какие они есть.
  • Старайтесь не нарушать личных границ человека и следить за ощущением собственного комфорта. Это очень важно.
  • Просто будьте самими собой!

Барьеры связи — Javatpoint

следующий → ← предыдущая

Общение определяется как акт выражения наших взглядов другим посредством использования знаков, выражений, символов, произносимых слов или любой деятельности для достижения общего понимания. Мы можем общаться с человеком или группой лиц.

Однако барьеры могут повлиять на качество сообщений, достигающих получателя. Иногда отправленное сообщение может быть неправильно интерпретировано получателем. Здесь мы также обсудим шаги по преодолению барьеров общения.

Начнем.

Мы обсудим двенадцать барьеров общения, которые перечислены ниже:

  • Физические барьеры
    Физические барьеры влияют как на вербальное, так и на невербальное общение. Эти барьеры присутствуют вокруг нас в окружающей среде, такие как шум, технические проблемы, проблемы дизайна и т. д.
  • Барьеры отношения
    Барьеры отношения могут возникать из-за самоуверенности, плохого управления, отсутствия мотивации и поведения. Барьеры отношения мешают людям эффективно общаться с другими. Такие люди менее приятны. Эти барьеры возникают из-за отсутствия понимания, которое может привести к тому, что человек неправильно оценивает и игнорирует другого человека.
    Уважительное, вежливое и приятное поведение помогает нам продвигаться вверх по карьерной лестнице, повышая продажи и производительность.
  • Эмоциональные барьеры
    Эмоции человека определяют легкость и комфорт, с которыми он может общаться. Возникает из-за отсутствия эмоционального интеллекта. Лучшее понимание внутренних эмоций поможет нам уважать эмоции других людей. Преодоление эмоциональных барьеров является важным навыком для эффективного общения.
  • Культурные барьеры
    Культурные барьеры обычно существуют между странами, религиями, кастами, цветом кожи и т. д. на любом уровне общества или организации. У разных людей разные ценности, язык тела, жесты, убеждения и поведение. Мы не должны недооценивать ни одну культуру или религию.
  • Языковые барьеры
    Языковые барьеры также известны как лингвистические барьеры. Небольшое различие в языке может привести к колоссальному непониманию между людьми. При общении рекомендуется использовать простой язык и слова.
  • Гендерные барьеры
    Гендерные барьеры означают, как ведут себя мужчины и женщины; к таким барьерам относятся различный выбор, стили принятия решений и т. д. Женщины предпочитают обсуждать проблемы в устной форме. Преодоление гендерных барьеров необходимо для поддержания равенства на рабочем месте.
  • Недостаточная фокусировка и зрительный контакт
    Недостаточная фокусировка и зрительный контакт могут привести к потере интереса слушателей или аудитории. Отсутствие внимания может быть вызвано любой причиной, например, неправильным сном, переутомлением, алкоголем, стрессом и т. д.
  • Страх перед ошибкой
    Ошибки являются частью процесса общения. Практика — лучший ключ к уменьшению количества ошибок; Мы можем практиковать упражнения, чтобы улучшить наши коммуникативные навыки. Всегда старайтесь учиться на ошибках.
    Например,
    Мы отправили электронное письмо кому-то с некоторыми ошибками. Не бойся. Вместо этого снова напишите электронное письмо с текстом: «Извините за ошибку. Пожалуйста, проигнорируйте это письмо и рассмотрите приведенное ниже письмо».
    В приведенном выше примере мы можем переписать электронное письмо.
  • Психологические барьеры
    Барьером в общении может быть психологическое состояние человека, такое как мнение, сознание, эмоции, отношение и поведение. Это отвлекает пользователя от концентрации внимания во время общения.
    Например, человек с низкой уверенностью или самооценкой может не реагировать должным образом во время разговора с начальником.
  • Барьеры восприятия
    Барьеры восприятия — это барьеры, которые мешают человеку делать правильные прогнозы о других, например, ожидания. От того, как мы анализируем окружающие нас вещи, зависит распознавание какой-либо информации. Лучший способ преодолеть такие барьеры — найти положительное решение.
  • Проблемы с обратной связью
    Обратная связь гарантирует, что получатель правильно интерпретировал сообщение от говорящего/отправителя.

Советы по преодолению барьеров общения перечислены ниже:

  • Подходящее время
    Мы всегда должны проверять, подходит ли текущее время для связи или нет. Иногда разговор с грустным или незаинтересованным человеком не будет двусторонним общением. Другой человек может не ответить должным образом.
  • Помните о тоне, языке и высоте звука
    Голос должен быть слышен слушателю. Это не должно вредить чувствам других пользователей.
  • Постарайтесь сделать содержание привлекательным
    Содержание для эффективной коммуникации должно быть ясным и точным. В нем не должно быть чрезмерного количества технических слов, сложных слов, кратких абзацев и т. д. Содержание должно быть привлекательным и приятным.
    Мы также должны проверять грамматику, орфографию и ошибки в нашем контенте. Содержание может быть устным и письменным.
  • Ждите отзывов
    Общение — это двусторонний процесс. Мы должны убедиться, что получатель правильно понял наше сообщение. При общении лицом к лицу выражение лица может легко показать, правильно ли получатель интерпретировал сообщение или нет. Но в других видах коммуникации мы всегда должны искать обратную связь.
  • Сосредоточьтесь на навыках слушания
    Навыки слушания важны как для отправителя, так и для слушателя. Мы всегда должны стараться общаться с позитивным настроем, терпением, ясностью и вниманием. Хорошие навыки слушания также помогают слушателям извлечь максимум информации из содержания или сообщения.
  • Работа над языком тела
    Позы сидя и стоя отображают позитивный настрой и заинтересованность человека в общении. Итак, мы должны сидеть и стоять прямо, без лишних движений рук. Не пытайтесь опускать плечи в перерывах между общением. Язык тела, позы и выражение лица являются неотъемлемой частью процесса общения. Мы должны уметь контролировать язык тела.
  • Поддержание зрительного контакта
    Правильный зрительный контакт свидетельствует об интересе и внимании человека к другим. Это важный навык для эффективного общения.
  • Тренировка навыков устного общения
    Если мы не уверены в себе, выступая публично, мы можем потренироваться заранее. Мы можем брать уроки речи, чтобы улучшить наше устное общение.
  • Не обращайте внимания на отвлекающие факторы
    Общение становится лучше, когда отвлекающих факторов меньше или совсем нет. Мы не должны сосредотачиваться на людях, проходящих поблизости, открывающих и закрывающих дверь, разговорах других людей, мобильных телефонах и т. д. Такие отвлекающие факторы могут повлиять на наше внимание и присутствие во время разговора.
  • Определите и устраните источник шума
    Шум является серьезным препятствием в процессе коммуникации. Нам нужно преодолеть источники, чтобы избежать каких-либо помех. Очень важно определить факторы, вызывающие помехи, и постараться устранить такие источники шума.
  • Не работайте под давлением
    Чрезмерное давление на работе может отрицательно сказаться на нашей производительности. Старайтесь поддерживать нашу работу с самого начала, чтобы мы могли эффективно управлять нашим общением с ней. Это поможет нам легко управлять нашей работой и общением в конце без какого-либо давления.
  • Сосредоточьтесь на нашей слабости
    Эффективное общение означает управление всеми аспектами общения, как формальными, так и неформальными. Мы должны регулярно работать над своими слабостями. Мы также можем запросить предложения, чтобы узнать, какой аспект общения будет лучше.

Следующая темаNSE Sensex

← предыдущая следующий →

Как устранить неравенство и коммуникативные барьеры в здравоохранении

Как устранить неравенство и коммуникативные барьеры в здравоохранении

9 минут чтения

Координация многих аспектов здравоохранения требует четкой коммуникации на каждом этапе. Неспособность эффективно предоставлять информацию — будь то между пациентами и поставщиками медицинских услуг или внутри организации — может нанести вред организациям здравоохранения:

Снижение качества медицинской помощи

Растрата ресурсов

Снижение удовлетворенности пациентов и персонала

Увеличение затрат

Некоторые распространенные проблемы могут помешать эффективному общению, столь важному для оказания качественной медицинской помощи. Но что такое коммуникативные барьеры в здравоохранении? И как они могут повлиять на лечение пациентов?

Некоторые барьеры, такие как языковые различия и неявные предубеждения , могут повлиять на общение между поставщиками медицинских услуг и пациентами, а также между медицинскими работниками. Другие барьеры, такие как l недоверие к работникам здравоохранения — чаще нарушают коммуникацию между поставщиком и пациентом. И барьеры, такие как неясные сообщения при передаче пациентов , в первую очередь влияют на общение между поставщиками медицинских услуг

Барьеры общения между поставщиками медицинских услуг и пациентами

Общение между поставщиками медицинских услуг и пациентами включает оценку симптомов, постановку диагноза и рекомендации по лечению. Ряд барьеров может усложнить общение между поставщиками медицинских услуг и пациентами.

Различные ожидания

Пациенты и медицинские работники могут иметь разные ожидания в отношении подходящего лечения и количества времени, доступного для обсуждения ухода. Эти конфликты могут расстраивать как пациентов, так и медицинских работников и влиять на отношение пациентов к качеству получаемой ими помощи.

Опасения жестокого обращения

Беспокойство по поводу прошлых медицинских злоупотреблений в отношении маргинализированных групп населения может повлиять на общение между поставщиками медицинских услуг и пациентами. Исследование, проведенное в 2020 году Фондом семьи Кайзер (KFF) и The Undefeated, показывает, что меньше чернокожих американцев (60%) доверяют врачам, чем белые американцы (80%).

Языковые барьеры

Различия в языке, в том числе связанные с использованием профессионального жаргона, могут создавать барьеры для общения в сфере здравоохранения. Эти барьеры затрудняют развитие прочных отношений, которые важны для качественного здравоохранения. Журнал совместной медицины опубликовал исследование в 2018 году, показывающее, что различия в языке, на котором говорят медицинские работники и пациенты, вызывают недоверие к общению и получаемой помощи.

Культурные предубеждения

Предвзятые представления о том, как лечить людей, основанные на их расе, этнической принадлежности или других характеристиках, также могут препятствовать общению между поставщиками медицинских услуг и пациентами. Например, в исследовании KFF и The Undefeated каждый пятый взрослый чернокожий сообщил о несправедливом отношении к нему со стороны медицинских работников, в том числе о проблемах с общением, таких как ощущение, что медицинские работники им не верят.

Коммуникационные барьеры между менеджерами здравоохранения и сотрудниками

Тесное общение является краеугольным камнем хороших отношений между менеджерами здравоохранения и их сотрудниками. От предоставления ценной информации о кризисах в области здравоохранения до выпуска директив, касающихся новых политик ухода, это общение может иметь решающее значение для обеспечения высококачественного ухода за пациентами.

Однако слишком часто многие из барьеров, которые могут повлиять на общение между пациентом и поставщиком медицинских услуг, такие как неявные предубеждения и языковые барьеры, также могут препятствовать эффективному общению между руководителем здравоохранения и персоналом. Кроме того, такие проблемы, как запутанный обмен сообщениями и ограниченный доступ к информации, могут стать препятствием для общения.

Неясная информация

Одним из препятствий для общения между менеджерами и сотрудниками является отсутствие четкого и последовательного обмена сообщениями. Менеджеры, которые не сосредотачиваются на донесении одного сообщения до всех сотрудников, рискуют запутаться, разочароваться и потерять доверие.

Неявная предвзятость

Неосознанные предубеждения, основанные на уровне человека в служебной иерархии или на таких характеристиках, как раса и пол, могут повлиять на принятие решений и общение сотрудников. В тематическом исследовании Patient Safety Network, проведенном в 2020 году, отмечается, что предубеждения, связанные с негласной иерархией командных структур, а также с возрастом и полом, влияют на то, как группы медсестер и врачей приходят к выводам об уходе и как они общаются друг с другом.

Синдром самозванца

Менее опытные медицинские работники могут страдать от синдрома самозванца (внутреннее чувство некомпетентности), сомневаясь в своей компетентности в принятии решений об уходе, и они могут не желать защищать свои собственные идеи о лечении перед поставщиками с большим опытом и выше классифицировать. В свою очередь, медицинские работники более высокого ранга могут предположить, что менее опытный персонал ошибается в своих оценках. Этот сценарий может повлиять на то, как эти специалисты сообщают об уходе за пациентами.

Ограниченная досягаемость

Когда руководители здравоохранения ограничивают свое общение только некоторыми сотрудниками, они могут оттолкнуть других сотрудников. Сотрудники могут отреагировать тем, что сами будут менее охотно делиться информацией.

Коммуникационные барьеры между коллегами из числа медицинских работников 

Эффективная координация оказания медицинской помощи и передача поставщиков медицинских услуг являются важными шагами в оказании первоклассной помощи, и любой сбой в общении может поставить их под угрозу. Важность этого сообщения заключается в том, почему Объединенная комиссия, которая аккредитует и сертифицирует организации и поставщиков медицинских услуг, регулярно включает улучшение взаимодействия между персоналом в свой ежегодный список национальных целей безопасности пациентов.

Однако некоторые факторы работают против поставщиков медицинских услуг и их коллег, когда они общаются друг с другом. Ниже приведены некоторые препятствия для общения между коллегами из сферы здравоохранения.

Количество пациентов

Когда поставщики медицинских услуг имеют большое количество пациентов, их многочисленные обязанности могут означать частые перерывы и меньше возможностей для качественного общения. Исследование, опубликованное в NursingOpen в 2020 году, показало, что плохое общение персонала является одним из негативных последствий большой нагрузки на медсестер.

Запутанная передача

В уходе за пациентами обычно участвуют бригады медицинских работников. Передача ухода за пациентом — например, от врача к врачу или от врача к медсестре — включает в себя устное и письменное общение с жизненно важной информацией о пациенте. Но многочисленные передачи, которые могут произойти при лечении пациента, создают больший риск сбоев в общении в отношении деталей о статусе пациента, которые имеют решающее значение для планирования и оказания помощи.

Непрофессиональное поведение

Деструктивное поведение медицинских работников, часто коренящееся в неуважении, может помешать оказанию качественной медицинской помощи. Запугивание и другие непрофессиональные действия могут повлиять на моральный дух персонала, а также проявиться во взаимодействии с пациентами, влияя на их удовлетворенность получаемой помощью.

Основные коммуникативные навыки для медицинских работников

Бюро статистики труда США (BLS) включает коммуникативные и смежные навыки в список качеств, рекомендуемых для руководителей высшего звена, врачей и хирургов, а также дипломированных медсестер. Другие ключевые навыки включают следующее:

Лидерство

Сострадание

Эмоциональная стабильность

Эмпатия

Терпение

Решение проблем

Коммуникационные тактики для устранения барьеров в здравоохранении 

Основные коммуникативные навыки медицинских работников могут помочь облегчить обмен информацией между поставщиками медицинских услуг и пациентами, а также между медицинскими работниками. Среди способов, которыми поставщики медицинских услуг могут устранить барьеры и улучшить коммуникацию, можно назвать следующие.

Запрос обратной связи

Руководители и сотрудники здравоохранения должны запрашивать мнения о способах улучшения качества обслуживания и идеях лечения. В работе с пациентами поставщики медицинских услуг должны применять целостный подход, ища информацию о человеке, которая может помочь в принятии соответствующих мер лечения.

Привлечение помощи переводчика

Независимо от языкового барьера или преодоления таких препятствий, как проблемы со зрением и слухом, письменные и устные переводчики могут помочь в общении. Например, в статье 2020 года в Oman Medical Journal исследовалась ценность инструментов перевода в медицинских учреждениях, в первую очередь в Соединенных Штатах. Исследования показали, что инструменты перевода повышали удовлетворенность пациентов и помогали им записываться на прием. Чтобы услуги письменного и устного перевода были наиболее эффективными, поставщики медицинских услуг должны искать сертифицированных специалистов, имеющих навыки работы с представляемой группой.

Сосредоточение внимания на одном сообщении

Сокращение фокуса обмена сообщениями между поставщиками медицинских услуг и между поставщиками и пациентами может помочь избежать путаницы. Все стороны должны предоставлять последовательную и четкую информацию.

Выполнение шагов SBAR

Использование подхода SBAR может облегчить общение между различными сторонами, участвующими в уходе за пациентами. Процесс включает следующие этапы:

  • S Ситуация: Предоставление одного краткого описания состояния пациента
  • B acground: Объяснение текущего состояния пациента и целей улучшения
  • Осмотр : анализ ситуации и предоставление вариантов лечения
  • R Рекомендация: предоставление рекомендаций по надлежащему уходу за пациентом

Включая весь персонал

Когда менеджеры здравоохранения передают сообщения на такие темы, как процедуры или условия труда, они должны по возможности включать в общение всех сотрудников. Открытость и честность внушают доверие и подают хороший пример.

Предоставление целостного ухода

Множество факторов, в том числе жилищные условия, стресс и питание, могут повлиять на здоровье пациента и на лучший подход к решению его проблем. Медицинские работники должны учитывать эти факторы при общении с пациентами и разработке планов лечения.

Проявление уважения

Чтобы поощрять открытое общение, медицинские работники должны проявлять вежливость по отношению к пациентам, медицинскому персоналу и руководителям. Проявление уважения может помочь медицинскому персоналу преодолеть случаи синдрома самозванца, а пациенты могут чувствовать себя непринужденно.

Преодоление предубеждений

Американская академия семейных врачей (AAFP) предоставляет основу для выявления и преодоления предубеждений в отношении других людей. Этот процесс включает в себя использование эмпатии и признательности другим как личностям, принимая различия между пациентами и коллегами.

Влияние социально-культурных факторов на справедливость в отношении здоровья

Элементы культуры могут включать расу, пол, этническую принадлежность и язык человека. Другие аспекты культуры человека могут включать профессию, уровень образования, экономический статус или район, в котором он живет. Религиозные убеждения, обычаи, ценности и поведение человека могут отражать его культуру — и то, как он общается. В здравоохранении справедливое и уважительное отношение к людям всех культур означает признание и уважение их разнообразного опыта в медицинском сообществе. Это означает проявлять чуткость в отношении того, какой язык использовать, а также их культурные нормы, когда и с кем общаться. Понимание культурных различий, таких как то, когда устанавливать зрительный контакт или как образ жизни человека может повлиять на его план лечения, может улучшить общение и эффективность лечения.

Культурные различия, если их не учитывать должным образом, также могут препятствовать общению между медицинскими работниками и пациентами. Различия, связанные с профессиональной культурой, также могут мешать общению, поскольку медицинские работники могут использовать медицинский жаргон, что приводит к непониманию. Это непонимание может быть еще более выраженным для тех, кто говорит на разных языках и с разным уровнем грамотности.

Сертификат по социальным детерминантам здоровья

Социальные детерминанты здоровья (SDOH) представляют собой широкий спектр немедицинских факторов, определяющих здоровье индивидуума и населения. Эти факторы включают экономическую стабильность, образование, доход, языковые барьеры, расовое неравенство и другие дискриминационные условия, которые имеют большое влияние на результаты в отношении здоровья и равный доступ к медицинской помощи, особенно для наиболее уязвимых групп населения.

В то время как чуткое отношение к работе с людьми из разных культур может помочь в общении, игнорирование этих различий может создать барьеры, снижающие качество медицинского обслуживания. Неправильное понимание культурных аспектов, начиная от терпимости к боли и заканчивая рисками, связанными с расой, может еще больше усугубить недоверие между пациентами и медицинским персоналом.

Важность разнообразия и инклюзивности для ухода за пациентами

В сфере здравоохранения одним из преимуществ культурного разнообразия на рабочем месте является улучшение ухода за пациентами.

Разнообразие способствует инновациям на рабочих местах

Разнообразные рабочие места включают в себя широкий спектр опыта, идей и мнений, которые лучше отражают общество в целом. Эти разнообразные точки зрения способствуют новым и творческим решениям проблем. Отчет Harvard Business Review за 2018 год показал статистически значимую связь между разнообразием рабочих мест и инновациями: чем разнообразнее организация, тем сильнее связь между разнообразием и инновациями. Культурное разнообразие также способствует чувству сопричастности сотрудников и удовлетворенности работой.

Разнообразие улучшает коммуникацию на рабочем месте

Разнообразие сотрудников помогает поставщикам медицинских услуг обеспечивать, чтобы все общение между пациентами и персоналом было правильно переведено, учитывало культурные нормы и было доступно для людей с ограниченными возможностями. Эффективное общение может помочь предотвратить ошибки и повысить удовлетворенность пациентов.

Повышение справедливости в отношении здоровья с помощью сертификата по социальным детерминантам здоровья

В глобализирующемся мире медицинские работники должны быть готовы поднять стандарты медицинской помощи на новый уровень и приспособиться к всесторонней помощи каждому пациенту, а также целевым группам населения. Наша новая программа Сертификата по социальным детерминантам здоровья (SDOH) предназначена для того, чтобы дать возможность медицинским работникам решать проблемы системного и политического неравенства. Используя практические и актуальные методы ориентированного на человека проектирования, разработки проектов и программ, а также укрепляя влияние и доверие, вы можете оказать немедленное и устойчивое влияние на свое рабочее место и общество.

С этой восьминедельной сертификационной программой Исполнительного центра Силиконовой долины вы сможете шаг за шагом разработать аутентичный и актуальный план для выбранного вами проекта или программы, связанной с SDOH. Вы также узнаете, как стратегия, участие сообщества и эффективное использование данных влияют на то, как организации здравоохранения обслуживают различные группы населения, развивая при этом навыки сопереживания и укрепления доверия.

Улучшите справедливость в отношении здоровья и результаты в вашем сообществе с помощью нашего сертификата по социальным детерминантам здоровья

Ознакомьтесь с нашей программой

Источники:

Американская академия семейных врачей, «Восемь тактик для выявления и уменьшения ваших неявных предубеждений»

Обзор больницы Беккера, «7 целей безопасности пациентов на 2021 год от Объединенной комиссии»

British Journal of Anaesthesia, «Communication Failures Contributing к травме пациента»

Центры по контролю и профилактике заболеваний, «Инструменты для межкультурной коммуникации и языка»

Forbes, «Восемь способов, с помощью которых руководители могут побудить сотрудников делиться идеями»

Журнал HIPAA, «Последствия плохой коммуникации в здравоохранении»

Журнал коллективной медицины, «Опыт пациентов в учреждениях первичной медико-санитарной помощи с языковым разнообразием»

Medicus, «Укрепление вашей коммуникации в качестве руководителя здравоохранения»

NursingOpen, «Влияние большой рабочей нагрузки медсестер и жалоб на насилие на рабочем месте»

Медицинский журнал Омана, «Последствия языковых барьеров для здравоохранения: систематический обзор»

OnSolve, «6 основных коммуникативных проблем в отрасли здравоохранения и способы их преодоления»

Сеть безопасности пациентов, «Скрытые предубеждения, межпрофессиональное общение и динамика власти»

Непобедимые, «Опрос показывает, что чернокожие американцы доверяют меньше» среди врачей, чем белые люди»

Бюро статистики труда США, врачей и хирургов

Бюро статистики труда США, зарегистрированные медсестры

Бюро статистики труда США, топ-менеджеры

U.

Добавить комментарий