Беседа, как метод исследования
РЕФЕРАТ
по психологии
На
тему «Беседа, как
метод исследования»
Содержание
1 Сущность метода беседы……………………………………………………….3
2 Основный типы
бесед в исследовании…………………………
3 Структура беседы……………………………………
Список использованных
источников………………………………………..…..
1
СУЩНОСТЬ МЕТОДА БЕСЕДЫ
Беседа — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна.
Беседа является методом получения информации на основе ответов собеседника на вопросы, поставленные психологом при прямом контакте. В ходе беседы исследователь выявляет особенности поведения и психического состояния собеседника. Условием успеха беседы является доверие испытуемого к исследователю, создание благоприятной психологической атмосферы. Полезную информацию во время беседы дает внешнее поведение испытуемых, их мимика, жесты, интонация речи.
Целью метода беседы обычно ставится проверка и уточнение в непосредственном общении с собеседником ряда непонятных для психолога вопросов, возникших в ходе изучения социально-психологических и индивидуально-психологических качеств его личности. Кроме того, целью беседы является уточнение структуры мотивационной сферы, так как поведение и деятельность обусловливаются обычно не одним, а несколькими мотивами, которые вероятнее всего можно выявить в общении с собеседником.
Беседа позволяет мысленно моделировать любые нужные психологу ситуации. Бесспорно, что о намерениях лучше всего судить по поступкам, а не по словам. Однако субъективные состояния собеседника могут и не найти выражение в его поведении в данных обстоятельствах, но проявляются в иных условиях и ситуациях.
Успешное использование беседы как метода исследования возможно при соответствующей квалификации психолога, предполагающей умение установить контакт с испытуемым, дать ему возможность максимально свободного выражения своего мнения. Искусство использования метода беседы состоит в том, чтобы знать, о чем спрашивать и как спрашивать. При соблюдении требований и надлежащих предосторожностей беседа позволяет получить не менее надежную, чем в наблюдении или при психологическом анализе документов, информацию о событиях прошлого, настоящего или планируемого будущего.
Достоинством
метода беседы является то, что она
базируется на личном общении, что устраняет
некоторые отрицательные
Недостатком
метода беседы по сравнению с вопросником
является растянутость, довольно медленное
накопление данных при обследованиях
массового характера. Именно поэтому на
практике охотнее прибегают к вопроснику,
так как он обеспечивает экономию времени.
ОСНОВНЫЕ
ТИПЫ БЕСЕД В ИССЛЕДОВАНИИ
Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов исследования в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.
Особое
место беседы в арсенале методов
исследования связано также с
тем, что, хотя данный метод не требует
привлечения сложной
Возможности беседы как диалога — инструмента встречи человека с человеком — связаны, в частности, с широтой выбора типа беседы в спектре от «полностью контролируемой» до «практически свободной». Основными критериями отнесения беседы к определенному типу являются особенности предварительно подготовленного плана (программа и стратегия) и характер стандартизации беседы, т. е. ее тактика. Под программой и стратегией, как правило, подразумевают составленный психологом в соответствии с целями и задачами беседы набор смысловых тем и последовательность движения между ними. Чем выше степень стандартизации беседы, тем более строг, определен и неизменяем набор и форма вопросов психолога в ней, т, е.
Таким образом, полностью контролируемая беседа предполагает жесткую программу, стратегию и тактику, а противоположный полюс — практически свободная беседа — отсутствие заранее сформулированной программы и наличие инициативной позиции в беседе у того, с кем она проводится. Между ними располагаются следующие основные типы бесед:
—
стандартизированная беседа—
—
частично стандартизированная —
стойкие программа и стратегия,
тактика значительно более
—
свободная — программа и
Полностью и частично стандартизированная беседа дает возможность сравнения разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опыт психолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого.
Однако их большим недостатком является то, что они представляются не вполне естественной процедурой, имеющей более или менее выраженный оттенок экзаменационного опроса, и поэтому сковывающей непосредственность и вызывающей к действию защитные механизмы.
Как правило, к подобного типа беседам прибегают в том случае, если психологом уже установлено сотрудничество с собеседником, исследуемая проблема несложна и носит скорее частичный характер.
В
целом процедура проведения беседы
предполагает возможность включения
в нее разнообразных
Несмотря на очевидное многообразие типов беседы, все они имеют ряд постоянных структурных блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность.
Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Именно здесь необходимо заинтересовать собеседника, привлечь его к сотрудничеству, т, е. «настроить его на совместную работу.
Принципиальным является то обстоятельство, кто инициировал проведение беседы. Если она происходит по инициативе психолога, то ее вводная часть должна заинтересовать собеседника темой предстоящего разговора, пробудить желание участвовать в нем, сделать понятной значимость его личного участия в беседе. Чаще всего это достигается посредством апеллирования к прошлому опыту собеседника, проявлением доброжелательного интереса к его взглядам, оценкам, мнениям.
Испытуемому сообщается также о примерной продолжительности беседы, ее анонимности, и, если это представляется возможным, то о ее целях и дальнейшем использовании результатов.
Если инициатором предстоящей беседы является не сам психолог, а его собеседник, обращающийся к нему по поводу своих проблем, то вводная часть беседы должна отчетливо продемонстрировать главным образом следующее: что психолог тактично и бережно относится к позициям собеседника, он ничего не осуждает, но и не оправдывает, принимая его таким, каков он есть.
Во
вводной части беседы происходит
первая проверка ее стилизации. Ведь набор
используемых психологом выражений
и оборотов, обращение к собеседнику
зависят от возраста последнего, пола,
социального положения, жизненной
среды, уровня знаний. Иными словами,
словарный состав, стиль, концептуальная
форма высказываний должны вызывать
и поддерживать у собеседника
положительную реакцию и
Продолжительность и содержание вводной части беседы принципиально зависят от того обстоятельства, будет ли она единственной с данным собеседником или у нее возможно развитие; каковы цели исследования и т.д.
На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника.
Невозможно
дать готовый алгоритм вводной части
беседы, репертуар фраз и высказываний. Важно наличие отчетливого
Его характеризует наличие общих открытых вопросов по теме беседы, вызывающих как можно больше свободных высказываний собеседника, изложение им своих мыслей и переживаний. Такая тактика позволяет психологу накопить определенную фактическую событийную информацию.
Успешное выполнение этой задачи позволяет перейти к этапу подробного прямого обсуждения основной темы беседы (эта логика развития беседы реализуется и внутри развития каждой частной смысловой темы: следует от общих открытых вопросов переходить к более специфическим, конкретным). Таким образом, третьим этапом беседы становится подробное исследование содержания обсуждаемых проблем.
Это кульминация беседы, один из самых сложных ее этапов, поскольку здесь все зависит только от психолога, от его умения задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника. Содержание этапа подобного исследования полностью определяется конкретными целями и задачами данной беседы.
Завершающая фаза — это окончание беседы. Переход к ней возможен после успешного и достаточно полного проведения предшествующего этапа исследования. Как правило, здесь в той или иной форме делаются попытки ослабить напряжение, возникающее в ходе беседы, и выражается признательность за сотрудничество. Если беседа предполагает свое последующее продолжение, то ее завершение должно сохранить готовность собеседника к дальнейшей совместной работе.
Конечно,
описанные этапы беседы не имеют
жестких границ. Переходы между ними
являются постепенными и плавными. Однако
«перескакивание» через отдельные фазы
беседы может привести к резкому снижению
достоверности получаемых данных, нарушить
процесс общения, диалога собеседников.
Список
используемых источников
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений — 5-е изд. // М.: Аспект Пресс, 2002.
- Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1999.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1999.
- Маклаков А. Г. Общая психология. // Питер.: СПб, 2001
Беседа как метод исследования
Беседа – один из основных методов психологии и педагогики, который предполагает получение информации об изучаемом явлении в логической форме, как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих людей. В последнем случае беседа выступает как элемент метода обобщения независимых характеристик. Научная ценность метода заключается в установлении личного контакта с объектом исследования, возможности получить данные оперативно, уточнить их в виде собеседования. Беседа может быть формализованной и неформализованной. Формализованная беседа предполагает стандартизированную постановку вопросов и регистрацию ответов на них, что позволяет быстро группировать и анализировать полученную информацию. Неформализованная беседа проводится по не жестко стандартизированным вопросам, что дает возможность последовательно ставить дополнительные вопросы, исходя из сложившейся ситуации. В ходе беседы этого вида, как правило, достигается более тесный контакт между исследователем и респондентом, что способствует получению наиболее полной и глубокой информации. Практика психолого-педагогических исследований выработала определенные правила применения метода беседы: – беседовать только по вопросам, непосредственно связанным с исследуемой проблемой; – формулировать вопросы четко и ясно, учитывая степень компетентности в них собеседника; – подбирать и ставить вопросы в понятной форме, побуждающей респондентов давать на них развернутые ответы; – избегать некорректных вопросов, учитывать настроение, субъективное состояние собеседника; – вести беседу так, чтобы собеседник видел в исследователе не руководителя, а товарища, проявляющего неподдельный интерес к его жизни, думам, чаяниям; – не проводить беседу второпях, в возбужденном состоянии; – выбирать такое место и время проведения беседы, чтобы никто не мешал ее ходу, поддерживал доброжелательный настрой. Обычно процесс беседы не сопровождается протоколированием. Однако исследователю можно при необходимости делать для себя некоторые пометки, которые позволяют ему после окончания работы полностью восстановить весь ход беседы. Протокол или дневник, как форму регистрации результатов исследования, лучше всего заполнять после окончания беседы. В отдельных случаях могут использоваться технические средства ее регистрации – магнитофон или диктофон. Но при этом респондент обязательно должен быть проинформирован о том, что запись беседы будет осуществляться с применением соответствующей техники. В случае его отказа, применение названных средств не рекомендуется. В настоящее время в научной литературе уделяется явно недостаточное внимание анализу данного метода исследования. В то же время признано, что с помощью беседы можно получить весьма ценную информацию, которую порой нельзя добыть другими методами. Форма беседы, как никакого другого метода, должна быть подвижной, динамичной. В одном случае цель беседы – получение той или иной важной информации – может скрываться, так как этим достигается большая достоверность данных. В другом случае, напротив, попытка получить объективную информацию с помощью косвенных вопросов может вызвать негативную, скептическую реакцию участников беседы (типа “строит из себя умника”). Особенно высока вероятность подобной реакции у людей с завышенной самооценкой. В таких ситуациях более достоверную информацию исследователь получит при позиции типа: “Вы знаете много, помогите нам”. Подобную позицию подкрепляют обычно повышенной заинтересованностью в получении информации. Это, как правило, побуждает людей к большей откровенности и искренности. Вызвать человека на откровенность и выслушать его – большое искусство. Естественно, что откровенность людей надо ценить и этически бережно обращаться с полученной информацией. Откровенность беседы повышается, когда исследователь не делает никаких записей. В беседе исследователь общается со специалистом. В процессе этого общения формируются определенные отношения двух личностей друг к другу. Они складываются из мелких штрихов, нюансов, сближающих двух людей или разъединяющих, их как личностей. B большинстве случаев исследователь стремится к сближению в общении с личностью респондента. Однако бывают случаи, когда сближение, достигнутую откровенность надо “свернуть”, вновь прийти к определенной дистанции в общении. Например, иногда тот или иной респондент, уловив искреннюю заинтересованность исследователя (а заинтересованность в большинстве случаев психологически расценивается как внутреннее согласие с тем, что говорит ему опрашиваемый), начинает навязывать свою, как правило, субъективную точку зрения, стремится устранить дистанцию в общении и т.д. В этой ситуации идти на дальнейшее сближение неразумно, так как завершение беседы полной гармонией в общении, пусть даже чисто внешней, может привести к негативным последствиям. Поэтому психологически целесообразно исследователю беседу с подобными людьми заканчивать возведением определенной дистанции, несогласием с чем-либо. Это обезопасит его от чрезмерной негативной реакции собеседника в будущем. Создать эти тонкие грани общения – настоящее искусство, которое должно базироваться на знании исследователем психологии людей. Скачать 14,98 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Анализ разговора. Что это такое и когда я должен его использовать?
Анализ разговораConversation Analysis используется для понимания значений реального языка и того, как люди на самом деле говорят.
Кэти Гиббонс
• 7 мин чтения
Мы используем «ум» и «эр», словесные наполнители («знаешь», «так» и «нравится») и поощрения («угу», «ммм»). Мы также прерываем, говорим над другим, не можем закончить предложения, заканчиваем предложение за другого, делаем паузы и используем интонацию в нашей речи для общения. Это может показаться случайным и беспорядочным. Но тот факт, что мы можем в значительной степени понять друг друга, предполагает, что в этой кажущейся случайности есть порядок.
Когда я впервые столкнулся с Conversation Analysis (CA) в книгах John Heritage Garfinkel and Ethnomethodology 1 , его детализация и специфичность понравились моему мозгу ученого. И как качественному исследователю также привлекала привлекательность понимания деталей отдельных слов и фраз, наряду с очевидным сценарным разговором (под влиянием таких людей, как Эрвинг Гоффман). Но я не совсем понял, для чего нужен разговорный анализ.
Итак, что такое анализ разговора?
Согласно Полу тен Хаве (2007) 2 в анализе разговора значение высказывания (или работа, которую оно выполняет) зависит от его порядка (или последовательного положения). Не только в речи отдельного человека, но и в речи других при взаимодействии. По сути, CA занимается анализом очередности в речи.
Звучит не слишком захватывающе или поучительно, не так ли? И разве это не просто диалектика, или социальный сценарий, или даже дискурс? Да, но это выходит за рамки чередования в речи или анализа последовательной фразировки. Это также анализ последовательного расположения предложений, и последовательное расположение отдельных слов в этом взаимодействии.
Разработка анализа разговоров Харви Сэком 2 в 1960-х годах была вызвана записями телефонных звонков в центр предотвращения самоубийств. Существует увлекательный (и немного пугающий) современный пример, использованный профессором Элизабет Стоко в видеоблоге на YouTube, о звонке в службу экстренной помощи, где произнесенные женщиной слова указывают на то, что она заказывает пиццу, но их смысл совсем другой. .
Что удивительно в этом звонке, так это то, что диспетчеру 911 не требуется много времени — пара ходов — чтобы понять, что «Я хочу пиццу для доставки» означает «Пожалуйста, пришлите полицию, потому что кто-то угрожает моей жизни в моем доме’ .
Если бы данные могли говорить: что такое анализ разговоров и почему он важен? 18:22-18373
Об этом примере можно многое сказать, особенно в отношении растущего использования ИИ в, казалось бы, сценариях человеческих взаимодействий и его ограничений. Однако, чтобы не выходить за рамки блога, анализ разговоров будет использоваться для изучения последовательного позиционирования слов и их значения во время взаимодействия и между ними. Звонивший использовал свое знание двух, казалось бы, очень разных сценариев, чтобы передать необходимую информацию (ее местонахождение) и ее смысл (мне нужна помощь). Диспетчер службы экстренной помощи использовал свое знание альтернативного сценария (заказ пиццы), чтобы позволить звонящему использовать определенные отдельные слова (да/нет), которые не нарушают его сценарий заказа пиццы, сохраняя при этом значения, необходимые для сценария экстренного вызова.
Для чего нужен анализ разговоров? Когда я должен использовать его?
Важно отметить, что разговорный анализ используется для понимания значений реального языка и того, как люди на самом деле говорят. В то время как CA используется во многих дисциплинах, включая антропологию, лингвистику и семиотику, организационную психологию, даже в бизнесе и праве, CA уходит своими корнями в понимание социологических уровней коммуникации. Общение-взаимодействие внутри организационной (я бы даже сказал «институциональной») и процедурной среды продолжает оставаться в центре внимания СА, хотя оно не ограничивается организованной средой. Примеры взаимодействия включают заседания совета директоров, классные или обучающие беседы, судебные разбирательства и консультации между пациентами и практикующими врачами или даже сценарии обучения.
Эти примеры иллюстрируют другой общий фокус исследований CA; исследование власти во взаимодействиях. Например, в зале заседаний вы могли бы назвать это силовой игрой отдельных лиц, пытающихся утвердить господство или продемонстрировать сотрудничество, независимо от качества содержания обсуждаемых идей и предложений. В условиях классной комнаты контроль, доминирование и сопротивление могут быть рассмотрены в связи с полом. В области здравоохранения целью может быть изучение нормативных властных структур, таких как ожидание соответствия слабосильных желаниям сильных, т.е. ожидается, что пациент будет принимать лекарство так, как сказал ему фармацевт, или что он будет соблюдать программу снижения веса, поскольку врач общей практики объяснил, почему это важно, и способ ее достижения 4 . СА может помочь раскрыть или разработать благоприятные модели взаимодействия, которые можно применять при обучении медицинских работников, и потенциально устранить восприятие дисбаланса сил или, по крайней мере, не усугубить ситуацию 5 .
Позиция исследователя в сборе данных более объективна, чем во многих качественных исследованиях. Маловероятно, что вы будете собирать данные, опрашивая людей самостоятельно. Вы будете изучать аудиозаписи взаимодействия других людей в реальных условиях. Вы можете быть наблюдателем или получить доступ к записям, сделанным другими во время реальных встреч. Любое столкновение, которое вы исследуете, не будет создано для целей исследования; это будет самоцелью, без учета потребностей исследования. Например. собрание, к которому вам предоставлен доступ и разрешение на запись в исследовательских целях, или записи, к которым вам предоставлен доступ и разрешение на анализ. Вы объективно позиционируетесь в данных. При этом КА сохраняет свое качественное наследие, поскольку предполагается рефлексивное рассмотрение субъективной позиции исследователя при анализе данных.
На что следует обратить внимание
Запись стенограммы.CA имеет очень специфические обозначения расшифровки, чтобы отслеживать все высказывания, интонацию, паузы, акценты и дыхание: научиться даже читать расшифровку CA поначалу может быть сложно. Я помню, как читал расшифровку в работе Пола тен Хаве (2007) 2 и думал, что это похоже на иностранный язык для меня. На самом деле, некоторые из расшифровок были на иностранном для меня языке (голландском), и тот факт, что я долгое время не замечал этого, показывает, насколько странно CA может выглядеть на первый взгляд.
Это делает транскрипцию трудоемкой (и утомительной). Я вспоминаю совет, полученный во время моих собственных тренировок, что 1 минута разговора займет около 10 минут для создания отредактированной транскрипции (после практики), тогда как 1 минута для стенограммы CA займет около 1 часа, даже с опытом. Если вы являетесь частью команды, решение об использовании услуг транскрипции может быть взято из ваших рук. Если вы докторант, поговорите со своим научным руководителем. Получение докторской степени — ключевое время для развития ваших навыков исследователя, и я лично считаю, что обучение навыкам транскрипции — это время, проведенное с вашими данными, поэтому оно никогда не бывает потрачено впустую. Однако вам потребуется время, чтобы развить свои навыки и беглость как при расшифровке, так и при чтении CA, если вы решите, что это соответствует вашей исследовательской цели.
Гейл Джефферсон разработала одноименную систему транскрипции четыре десятилетия назад, и ее сила такова, что она по-прежнему высоко ценится и широко используется в последовательном анализе, особенно в СА. Вы можете увидеть пример записи стенограммы Джефферсона здесь 6 с подчеркиванием, стрелками, временными паузами и другими формами записи. Хотя он был разработан для CA, этот стиль подробной системы транскрипции используется везде, где требуются определенные детали времени, пауз, акцента и интонации, например. в некоторых формах анализа дискурса. Его также можно адаптировать для создания соглашения или протокола, где не обязательно требуется весь диапазон обозначений.
Единицы анализа и требуемый объем данных.Единицы анализа в CA небольшие, и требуется значительное внимание к деталям. Пол тен Хав приводит пример из работы Р.М. Франкель (тен Хав, 2007, стр.4. 2 ). Это всего лишь 3 строки текста и 18 слов взаимодействия, в котором врач подтверждает предположение пациента о том, что лечение рака сделает его бесплодным. Повествование для анализа разговора в четыре раза длиннее. Это должно указать вам на необходимость тщательного принятия решений относительно типов взаимодействий, которые вы хотите собрать или получить к ним доступ (и вы должен иметь аудиозапись). В противном случае у вас останутся обременительные и нереальные объемы данных для расшифровки и анализа или недостаточно данных для формирования аргумента. Я не всегда рекомендую отдельную или короткую пилотную фазу для сбора данных, но я рекомендую для CA. Это дает вам возможность эффективно оценить, к чему вам нужен доступ, и реально оценить, сколько времени займет ваш анализ. Не будьте студентом, который собирает массу данных, но не оставляет себе времени на их анализ. Меньше — больше.
Как всегда все сводится к цели вашего исследования. Используйте его, когда вы заинтересованы в изучении последовательной или поочередной речи и вас интересует последовательное расположение отдельных слов в этом взаимодействии. И если вам нужно программное обеспечение, которое поможет вам изучить подробный анализ качественных данных, попробуйте Quirkos сегодня — оно позволяет добавлять неограниченное количество кодов или тем к одному предложению или слову, делая работу намного аккуратнее, чем стенограммы и маркеры!
Ссылки
1. John Heritage (1984) Гарфинкель и этнометодология. Wiley
2. Пол тен Хав (2007) Анализ разговоров. Практическое руководство. (2 и изд.). Мудрец. Лондон. стр.4.
3. Если бы данные могли говорить: что такое анализ разговоров и почему он важен? Программное обеспечение Tableau https://www.youtube.com/watch?v=HuxxGqlPIB8&list=WL&index=1&t=52s17:25-18:39.
4. Олбери, Шарлотта; Уэбб, Хелена; Зибланд, Сью; Авейард, Пол; Стоко, Элизабет (2021 г.): Что происходит, когда пациенты говорят «нет» на предложения направления для похудения? — Результаты и рекомендации по анализу бесед взаимодействия первичной медико-санитарной помощи. Университет Лафборо. Вклад журнала. https://hdl.handle.net/2134/16465566.v1 По состоянию на 10.12.2021
5. Pilnick, A., Trusson, D., Beeke, S. et al. Использование анализа разговора для информирования ролевой игры и симуляции взаимодействия при обучении навыкам общения для медицинских работников: определение направлений для дальнейшего развития посредством предварительного обзора. BMC Med Educ 18, 267 (2018). https://doi.org/10.1186/s12909-018-1381-1
6. Пример транскрипции Джефферсона. Транскрипция ТП. https://www.tptranscription.co.uk/jefferson-transcription-example/Accessed 10.05.2021
Ресурсы
Сарафанное радио на радио BBC и вызов пиццы 911 . Real Talk (4 февраля 2020 г.) https://www.bbc.co.uk/programmes/m000dy62 и
Введение в анализ дискурса для качественных исследований
https://www.quirkos.com/blog/post/discourse-analysis -качественные-исследования/
Изменение разговора о психическом здоровье
Перейти к содержимому Мин Кан Леунг2019-05-25T21:28:44-04:00Психологи использовали научный метод, потому что он дает лучший способ получить новые знания о поведении. Психологи используют научный метод для наблюдения за поведением в […]
Психологические исследованияМинг Кан Леунг2019-05-25T21:28:44-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:34:15-04:00Описательный исследовательский вопрос: спрашивает о наличии поведения, о том, как часто оно проявляется или существует ли взаимосвязь между различными видами поведения. Причинно-следственные вопросы: […]
Развитие гипотезыМинг Кан Леунг2019-05-25T21:34:15-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:26:24-04:00Внутренняя и внешняя валидность имеют обратную зависимость. Внешняя валидность: степень, в которой результаты исследования применимы к отдельным людям и реалистичному поведению […]
Как психологи используют научный методМинг Кан Леунг2019-05-25T21:26:24-04:00 Мин Кан Леунг2018-11-02T00:53:51-04:00Надежность: степень, в которой результаты исследования могут быть воспроизведены в аналогичных условиях. Рабочее определение: определение абстрактного понятия (например, интеллекта) […]
Проблемы измерения в исследованияхМинг Кан Леунг2018-11-02T00:53:51-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:33:45-04:00Этические принципы необходимы для определения надлежащего обращения с субъектами в психологических исследованиях Текущие этические принципы были разработаны на протяжении многих лет, когда первоначальный Нюрнбергский кодекс был пересмотрен [. ..]
Этические принципы психологических исследований Минг Кан Леунг2019-05-25T21:33:45-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:20:55-04:00Совокупность: группа лиц, о которых исследователь хочет узнать в результате исследования. Выборка: группа лиц, выбранная из совокупности для представления ее в исследовании […]
ВыборкаMing Kan Leung2019-05-25T21:20:55-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:22:31-04:00Описательная статистика: меры, которые помогают нам обобщать наборы данных o Обобщает необработанные данные, что позволяет исследователям получить представление о наборе данных без просмотра каждой оценки […]
Подведение итогов и интерпретация данныхМинг Кан Леунг2019-05-25T21:22:31-04:00 Мин Кан Леунг2018-11-02T00:53:40-04:00Психометрия: область психологических исследований, включающая разработку, проверку и уточнение опросов и тестов для измерения психологических конструктов Конструктивная валидность: указано, что опрос измеряет поведение [. ..]
Основы опросного исследованияМинг Кан Ленг2018-11-02T00:53:40-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:15:54-04:00Корреляционное исследование: исследует взаимосвязь между несколькими DV без манипулирования какими-либо переменными Описательный исследовательский вопрос: спрашивает о наличии поведения, о том, как часто оно проявляется […]
Основы корреляционных исследований Минг Кан Леунг, 2019 г.-05-25T21:15:54-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:13:04-04:00Соответствующий план: эксперимент между испытуемыми, включающий наборы участников, подобранных по определенной характеристике, при этом каждому члену набора случайным образом назначается разный уровень […]
Основы экспериментовMing Kan Leung2019-05-25T21:13:04-04:00 Мин Кан Леунг2019-05-25T21:14:09-04:00PretestPosttest Design: план исследования, при котором поведение измеряется как до, так и после применения лечения или состояния o Квазиэксперимент, поскольку нет случайного распределения участников [.