Благоприятная атмосфера в коллективе: 6 советов руководителю по созданию здоровой атмосферы в коллективе

Содержание

6 советов руководителю по созданию здоровой атмосферы в коллективе

Главная / Юридические новости / 6 советов руководителю по созданию здоровой атмосферы в коллективе

07.09.2021

Благоприятная атмосфера в команде – многоаспектное понятие. Одни предпочитают держать дистанцию, общаясь на исключительно деловые темы, другим комфортнее в дружеской доверительной обстановке. Главная задача руководителя – отыскать «золотую середину», гармонизировать отношения между коллегами, суметь направить усилия на общий, приоритетный для компании результат. Многие специалисты утверждают: здоровая, располагающая к работе атмосфера важнее уровня дохода и возможности карьерного роста.

Когда персонал работает одной слаженной командой, стремясь к высоким общим целям, компания прогрессирует, крепнет и процветает. Если же сотрудники раздражительны, враждебно относятся друг к другу, часто конфликтуют, не хотят вкладывать усилия в достижение совместных задач, это неизбежно сказывается на результатах и ухудшает KPI компании.

Чтобы не допустить подобного, руководитель обязан выстраивать и поддерживать здоровую внутреннюю атмосферу. Помимо разработки эффективной мотивационной системы, обустройства рабочего места, контроля за выполнением командных правил и внутреннего регламента, стоит обратить внимание на несколько важных деталей и обязательно применять на практике нижеописанные советы.

Советы

Разъяснения

Транслируйте командные ценности.

  • Объедините команду общими ценностными ориентирами, обозначив ключевые правила, философию, нормы, принципы и традиции компании. Сотрудники должны ощутить командный дух, стать частью слаженного механизма. Делайте акцент на вдохновляющих целях. Объясните, что каждый член коллектива делает собственный вклад в их достижение.
  • В качестве целей нужно использовать оптимистичные, задающие светлую тональность формулировки. Вместо приевшихся фраз «качественные услуги», «лучший сервис» и «индивидуальный подход» транслируйте значимые ценности:

—  изменение настроений в обществе;

—  повышение престижности профессии;

—  выведение услуг на новый уровень;

—  популяризация ЗОЖ и профилактики заболеваний;

—  фокусировка на значимости семьи, безопасности, здоровья.

Высокие цели и объединяющие принципы – наилучшая мотивация, не зависящая от взглядов и убеждений разных сотрудников.

  • Если кто-то в команде не разделяет ценностных ориентиров, навязывает скептический и пессимистичный настрой, следует определить причины и поставить его перед выбором, порекомендовав изменить отношение. Позиция пессимистов меняется довольно редко: при отсутствии желания идти на контакт лучше сразу распрощаться. Таких сотрудников называют «ядовитыми» или «токсичными»: обычно они приносят вред, подрывают нормальную атмосферу в коллективе.

Четко распределите роли в команде.

Один из главных факторов, провоцирующих серьезный стресс на работе – режим многозадачности. Когда сотрудник выполняет множество задач в ограниченных временных рамках, зачастую это снижает продуктивность, негативно отражается на результатах и внутреннем микроклимате.

  • Чтобы исключить проблему, необходимо распределить роли в команде. Универсальных специалистов, хоть это и выгоднее, быть не должно. Разграничьте зоны ответственности, закрепите за каждым сотрудником определенный круг задач:

—  Бухгалтерский учет, оформление товарных накладных, кадровый учет – обязанности бухгалтера.

—  Ведение переговоров с поставщиками, закупки, отслеживание поставок, оформление сопроводительных документов, проверка качества товара – за менеджером по закупкам.

—  Формирование ассортиментного ряда, анализ спроса и статистики продаж – за категорийным менеджером.

—  Создание контента – задача контент-менеджера, копирайтера, SEO-специалиста.

—  Привлечение и удержание клиентов – обязанность интернет-маркетолога.

—  Обработка заявок и звонков, консультация покупателей – за менеджером по продажам.

—  Техподдержка сайта – за системным администратором и программистом.

В условиях четкого распределения функций работа делается гораздо эффективнее. Отсутствие стресс-факторов, связанных с режимом многозадачности, положительно сказывается на командной атмосфере.

Создайте внутреннюю зону комфорта.

Бытует мнение, что для покорения высот нужно выходить из привычной зоны комфорта. Это не всегда действует в рамках коммерческой организации. Для качественной реализации задач сотруднику необходима не эмоциональная встряска, а комфортная благоприятствующая атмосфера. Речь не только о нормальных санитарно-гигиенических условиях и оборудованном рабочем месте: важен и психологический комфорт.

  • Постарайтесь не выводить подчиненных из зоны удобства, а создайте ее:

—  выражайте признательность;

—  поощряйте творческую инициативу, желание развиваться в профессиональной отрасли;

—  отмечайте вклад сотрудников в общее дело на собраниях;

—  благодарите за креативные идеи, решение сложных, нестандартных ситуаций;

—  ставьте ударение на ценности рядового сотрудника для компании.

  • Самыми эффективными способами мотивации персонала являются:

—  денежные поощрения – 67,2%;

—  бесплатное обучение, тренинги – 8,9%;

—  похвала от руководства – 6,6%;

—  персональные подарки – 5,8%;

—  штрафы, наказания – 4,7%;

—  корпоративные праздники – 4,1%;

—  дополнительные выходные – 2,7%.

Дополнительным преимуществом будет отдельная, комфортабельная зона для отдыха в офисе, где сотрудники смогут отдохнуть на перерыве, спокойно пообедать, попить чай, кофе.

Поощряйте взаимопомощь и дружеские отношения.

  • По сравнению с напряженной и официальной обстановкой дружественная атмосфера лучше способствует достижению целей, помогает установить полное взаимопонимание между коллегами и в разы повышает результативность труда. Дружественную атмосферу формируют:

—  взаимопомощь;

—  терпимость к недостаткам коллег;

—  налаженная система коммуникации;

—  работа в команде;

—  совместный отдых;

—  общие интересы сотрудников.

  • Создавайте и поддерживайте условия для сотрудничества, в которых члены коллектива стремятся к общему результату. Личные цели и амбиции переводите на второй план:

—  пресекайте попытки подняться по карьерной лестнице за чужой счет;

—  исключайте жесткую конкуренцию в команде;

—  сочетайте сильные качества отдельных специалистов;

—  культивируйте взаимопомощь;

—  одобряйте совместное времяпровождение.

  • Разъясняйте новичкам ценности компании, помогайте влиться в коллектив, стать командными игроками. В дружественной атмосфере, где энергия направлена в единую цель, испытывается меньший стресс и происходит не менее быстрый карьерный рост. К мотивирующим факторам трудоустройства в определенную компанию относятся:

—  достойная зарплата, выплачиваемая вовремя – 82%;

—  хороший коллектив и руководитель – 58%;

—  возможность развивать карьеру и повышать профессиональный уровень – 46%;

—  интересная работа – 29%;

—  наличие официального оформления и социального пакета – 26%;

—  удобный график работы – 15%;

—  хорошая репутация компании и работа с качественным продуктом – 10%;

—  удобное расположение офиса – 10%.

Оперативно решайте конфликты на языке бизнеса.

  • Внутренние конфликты снижают эффективность работы компании. Поэтому решать их нужно оперативно и своевременно. В данном случае уместен строго деловой стиль, язык бизнеса. Лишние эмоции следует отключать с помощью примитивных психологических приемов: 5-минутная пауза, глубокий вдох-выдох.
  • Посадите конфликтующих за стол переговоров:

—  выступайте независимым регулятором;

—  выясните причину противостояния;

—  поочередно выслушайте участников конфликта, не позволяя перебивать оппонента;

—  обозначьте последствия конфликтной ситуации;

—  обсудите риски предложенных идей, найдите взаимовыгодные компромиссы;

—  возложите ответственность за решение проблемы на конфликтующих членов команды;

—  при отсутствии прогресса примите решение самостоятельно.

  • Разногласия случаются в любом коллективе. Чтобы их минимизировать, важно тщательно и осознанно подбирать персонал. Учитывайте индивидуальные особенности сотрудников, старайтесь находить подход, понимать и принимать подчиненного. Составьте возможные сценарии конструктивных переговоров.

Относитесь к ошибкам с пониманием.

Ошибок в работе практически невозможно избежать. Ошибиться может и руководитель, и обычный кладовщик или курьер.

  • Нужно относиться к этому с пониманием: обсуждать и признавать случившиеся проколы, анализировать, делать соответствующие выводы. В большинстве случаев при правильном подходе ошибки легко превращаются в опыт, позволяющий улучшить работу и достичь положительных изменений в компании.

ЭТО бизнес

Вернуться к списку новостей

Как создать атмосферу в коллективе

Как показывают исследования, атмосфера в коллективе оказывает очень весомое влияние на производительность труда работников. И поэтому каждый руководитель должен знать, как создать благоприятную рабочую обстановку. Не стоит ждать высоких показателей работы от сотрудников, погруженных в уныние и печаль. Что ж, попробуем понять, какими способами можно поднять моральный дух коллектива.

Разумеется, первый шаг в этом направлении должен сделать руководитель. Вам следует признать, что ключевую роль в компании играют именно ее сотрудники. Тем не менее многие бизнесмены относятся к своим подчиненным без должного уважения, формулируя это тем, что рабочих кадров пруд пруди и можно когда угодно заменить любого человека без малейших проблем. Отчасти это, конечно, верно, но здесь же стоит отметить, что финансовые и временные затраты на собеседования и обучение новых сотрудников могут оказаться непомерно высокими. Помните также, хороший работник, почувствовав ваше к нему уважение и доверие, приложит все силы, чтобы вы не разочаровались в нем.

Советы руководителям

Цените по достоинству своих подчиненных

Периодическое выражение благодарности за хорошо выполненную работу улучшит моральный дух коллектива и сплотит его.

Приятные бонусы

Что может поднять настрой сотрудников, как не различного рода бонусы. Постарайтесь по возможности обеспечить своих людей бесплатными обедами, праздничными подарками (они не обязательно должны быть дорогими), денежными поощрениями, бесплатными путевками и т. д. В пятницу отпускайте ваших подчиненных на пару часов раньше обычного. Неплохо было бы хоть иногда посещать со своим коллективом различные общественные мероприятия, устраивать пикники, отправляться в походы, заниматься командными видами спорта (футбол, баскетбол, хоккей и т. д.).

Для стимуляции работы ваших сотрудников награждайте лучших из них денежными бонусами, служебными автомобилями и т. д. Это подкрепит их энтузиазм и раскроет в них соревновательный дух.

Чаще общайтесь с подчиненными

Выясните, в чем они больше всего нуждаются, что может мотивировать их для более плодотворной работы. Это действительно очень важно для успешного развития любой компании – люди, в ней трудящиеся, должны чувствовать собственную значимость.

Рабочая среда

Этот фактор также оказывает большое влияние на моральный дух ваших работников. Скудный интерьер, недостаток света и красок могут деморализовать весь ваш коллектив. Чтобы не допустить этого, украсьте все рабочее пространство приятными тонами, улучшите освещение, украсьте помещения различными красивыми растениями. Отведите и обустройте помещение для отдыха. Там люди во время перерыва смогут спокойно пообедать, пообщаться друг с другом и просто расслабиться.

Будьте лояльны к своим сотрудникам

В случае если ваш бизнес по какой-то причине пойдет на спад, постарайтесь все же обойтись без увольнений. В ином случае сделайте это так, чтобы у вас остались добрые отношения.

Другие рекомендации

  • Будьте честны со своими сотрудниками.
  • Дав обещание, ни в коем случае не нарушайте его, так вы заслужите доверие своих подчиненных.
  • Относитесь ко всем своим сотрудникам одинаково справедливо, не надо заводить «любимчиков».
  • При общении с кем-либо из ваших работников не будьте высокомерны и заносчивы.
  • Цените и уважайте мнения своих сотрудников.
  • Обязательно повышайте зарплату тем, кто этого заслуживает.

Как создать позитивную рабочую среду: 13 идей

Вы нашли наш путеводитель по позитивной рабочей среде .

Позитивная рабочая среда — это атмосфера, в которой сотрудники получают удовольствие от выполнения своей работы и чувствуют поддержку. Создание позитивной атмосферы на рабочем месте включает в себя выполнение мероприятий, которые заставляют сотрудников чувствовать себя вовлеченными, ценными и наделенными полномочиями. Понимание этой концепции имеет решающее значение, поскольку она способствует формированию команды, повышает чувство принадлежности и повышает производительность сотрудников.

Эти условия противоположны токсичности на рабочем месте и соответствуют передовым методам вовлечения сотрудников.

Эта статья охватывает

  • положительные примеры рабочей среды,
  • хорошие характеристики рабочей среды
  • преимущества позитивной рабочей среды
  • роль лидера в создании положительной среды

Начнем!

Примеры положительной рабочей среды

Позитивная атмосфера на рабочем месте заставляет сотрудников получать удовольствие от работы. Вот примеры того, что представляет собой позитивную рабочую среду.

1. Соблюдение техники безопасности

Безопасность на рабочем месте делает сотрудников более комфортными и повышает их желание работать.

В большинстве стран действует Закон о безопасности и гигиене труда, OSHA, который помогает регулировать и обеспечивать здоровую рабочую среду. Руководители должны следить за тем, чтобы их учреждения придерживались этих принципов и требований OSHA, чтобы предотвратить различные риски, связанные с работой сотрудников. Сотрудники также могут принимать меры для соблюдения требований безопасности и гигиены труда.

Ниже приведены действия, которые могут помочь организациям обеспечить безопасность труда и разумное предотвращение опасностей.

  • Обучение персонала предотвращению рисков. Например, обучение пожарной безопасности может охватывать различные типы и причины пожара, а также способы предотвращения и тушения пожара.
  • Использование иллюстрированных этикеток и указателей для предупреждения или направления сотрудников в случае потенциальной опасности. Например, использование зеленых меток для обозначения выходов через двери и лестницы.
  • Поощрение перерывов в работе для предотвращения ошибок, связанных с усталостью. Например, работникам, которые управляют машинами, нужна концентрация, чтобы работать. Без достаточного количества перерывов эти сотрудники могут устать и стать причиной несчастных случаев со смертельным исходом.
  • Ношение защитного снаряжения, такого как шлемы, перчатки, сапоги и одежда, такая как фартуки, для защиты от царапин, тепла, ударов и контакта с вредными веществами.
  • Наведение порядка в офисе. Содержание офиса в чистоте и порядке создает достаточно места для движения и предотвращает такие риски, как падение и поражение электрическим током из-за незакрепленных или неуместных электрических кабелей.

Охрана труда обширна, и менеджеры могут корректировать тактику в зависимости от характера работы.

2. Вовлечение сотрудников

Сотрудники, которые чувствуют себя вовлеченными, скорее всего, будут работать лучше и останутся лояльными к организации. Вовлеченность сотрудников включает в себя предоставление сотрудникам возможности участвовать в важных вопросах, касающихся выполнения должностных обязанностей.

Примеры вовлечения сотрудников включают

  • приглашение сотрудников на консультационные встречи
  • вовлечение персонала в ведомственные процедуры принятия решений
  • стимулирование интеллектуального потенциала сотрудников через вызовы
  • обеспечивает четкую и частую связь, особенно обновления компании
  • предоставление сотрудникам свободы творчества, совершенствования и мнения

Основной целью вовлечения сотрудников является создание среды, в которой сотрудники чувствуют себя частью организации. В результате вы поддерживаете высокую мотивацию сотрудников, преданность делу и энтузиазм в работе.

Вот руководство по стратегиям вовлечения сотрудников и список творческих идей для сотрудников.

3. Надлежащая эргономика рабочего места

Хорошая эргономика повышает физический и умственный комфорт сотрудников, обеспечивая оптимальную работу. Эргономика имеет решающее значение для снижения утомляемости, стресса и травм сотрудников. Чтобы обеспечить благоприятную рабочую среду за счет эргономики, сосредоточьтесь на настройке расположения и дизайна рабочего пространства в соответствии с потребностями сотрудников.

Вот способы, с помощью которых персонал может обеспечить личный комфорт на различных частях тела

Часть корпуса Эргономичный наконечник Ассоциированная выгода
Оружие
  • Положите подлокотники на подлокотники стула, столы или столешницы.
Поддерживает вес руки и снижает нагрузку на мышцы шеи
Спинка
  • Сидеть прямо
  • Положите поясницу на спинку кресла.
  • Не наклоняйтесь вперед
Обеспечивает поддержку спины и снижает давление на позвоночные диски
Головка
  • Держите голову прямо
  • Опора для головы на подголовнике
  • Расположите монитор прямо перед собой или чуть ниже
Распределяет вес головы по обеим сторонам плеч и уменьшает дискомфорт в трапециях, мышцах за плечами.
Глаза
  • Расположите монитор на уровне глаз, в идеале на расстоянии вытянутой руки
  • Борьба с бликами на экране с помощью жалюзи или очков для чтения
  • Старайтесь не смотреть на экран подолгу. Вместо этого делайте короткие перерывы
Снижает нагрузку на экстраокулярные мышцы, контролирующие движения глаз
Ноги и ступни
  • Поставьте ноги на пол или на подставку для ног. Отрегулируйте сиденье вверх или вниз или займите это положение
  • Пусть тазобедренные, коленные и голеностопные суставы лежат перпендикулярно полу
Снижает давление веса тела на пятки и таз
Запястья и локти
  • Совместите запястье с предплечьем
  • Упор локтей близко к телу
Способствует правильному выравниванию запястья

Поскольку разным сотрудникам нужна разная эргономика, лучше всего перепроектировать рабочее место так, чтобы оно подходило каждому сотруднику. Кроме того, вы можете улучшить физическое самочувствие, принимая больше жидкости и занимаясь физическими упражнениями.

Вы можете выделить экономическое оборудование, в том числе предложить стипендию для работы на дому.

4. Наличие положительной организационной культуры

Хорошая организационная культура направлена ​​на продвижение основных ценностей компании. Например, компания может создать свою собственную культуру работы к 90 005 годам.

  • воспитание взаимного уважения у сотрудников всех уровней
  • применение профессионализма во всех отношениях с персоналом
  • работает с целостностью
  • создание командного духа
  • объединение сотрудников с организационной целью

Позитивная культура труда укрепляет связи сотрудников и дает организации конкурентное преимущество. Например, организация становится привлекательной для нынешних и потенциальных сотрудников. Эта конкурентоспособность способствует удержанию сотрудников и привлекает разнообразные таланты в процессе найма.

Ознакомьтесь с этим руководством по улучшению корпоративной культуры.

5. Наличие качественных инструментов и оборудования

Рабочие инструменты и оборудование облегчают работу и делают ее более приятной для ваших сотрудников. Эти инструменты и оборудование включают компьютеры, машины, материалы и расходные материалы, которые сотрудники часто используют для выполнения задач.

Руководители часто упускают из виду необходимость обслуживания офисных инструментов и оборудования. Тем не менее, необходимо обеспечить регулярное техническое обслуживание и осмотр машин. Также важно ремонтировать или заменять неисправное оборудование, которое может представлять опасность для сотрудников. Эти простые методы будут способствовать созданию благоприятной рабочей среды для сотрудников.

6. Интеграция стандартов разнообразия, справедливости и инклюзивности

Дискриминация на рабочем месте является распространенной жалобой на работе и убивает командную работу и моральный дух. Концепция разнообразия, справедливости и инклюзивности (DEI) может стать долгосрочным решением проблем дискриминации.

В настоящее время большинство сотрудников ценят инклюзивное рабочее место, потому что разнообразие, справедливость и инклюзивность отражены в большинстве политик компании. Эти работники включают в себя традиционно неблагополучные группы, такие как люди с ограниченными возможностями, женщины и представители определенных рас. Тем не менее, HR-специалисты должны постоянно пересматривать политику компании, чтобы каждый сотрудник имел равные возможности на рабочем месте.

Вот несколько практических советов для сотрудников по развитию инклюзивности.

  • Способствовать толерантности, например, посредством чтения для понимания различных культур
  • Поощряйте гостеприимство, например, приветствуйте новых сотрудников и показывайте им
  • Иметь политику дискриминации, устанавливающую политику разнообразия, справедливости и инклюзивности в процессе найма
  • Воспитывайте уважение, проявляя вежливость
  • Поощрять справедливое обращение через равные возможности
  • Поощряйте активное слушание, чтобы способствовать пониманию

Несмотря на то, что многие компании установили стандарты DEI, существует потребность в повышении осведомленности о разнообразии и инклюзивности по всему миру, чтобы организации могли принять эту концепцию.

Ознакомьтесь с этим списком упражнений DEI и книг о разнообразии на рабочем месте.

7. Благополучие сотрудников

Руководители, заботящиеся о благополучии сотрудников, напрямую инвестируют в их эмоциональные потребности. В свою очередь, эти сотрудники чувствуют себя ценными и остаются лояльными к компании.

Это примеры наиболее важных элементов благополучия сотрудников.

  • Предоставление медицинской страховки и медицинского страхования
  • Обеспечение санитарно-гигиенических нужд, таких как чистая питьевая вода и гигиенические туалеты
  • Пособие или достаточное время отдыха в течение рабочей смены
  • Защита от внешних факторов, таких как шум, неприятный запах и экстремальные температуры.
  • Баланс семейной работы за счет рабочих часов и отпусков, например
  • Средства социального обеспечения, такие как пенсионные пособия и план 401k

Забота о благополучии ваших сотрудников имеет много преимуществ, включая достижение высокого уровня удержания персонала и формирование хорошего отношения к работе.

Ознакомьтесь с другими идеями программ оздоровления сотрудников и преимуществами для сотрудников.

8. Справедливая политика

Справедливость приносит удовлетворение и приводит к гармонии между членами команды.

Примеры областей, в которых справедливая политика способствует созданию позитивной рабочей среды, включают:

  • процесс найма, например, публичное раскрытие всех внутренних вакансий
  • возможностей продвижения. Например, наличие письменной политики, определяющей основу для продвижения по службе с использованием достоинств
  • .
  • возможности обучения и образования
  • Предложение справедливой оплаты труда в соответствии с должностными обязанностями и опытом работы

Чтобы политика была справедливой, она должна быть справедливой и применимой ко всем сотрудникам. Поэтому лучше всего иметь доступный письменный политический документ.

9. Четкие ожидания от работы

Сотрудники работают лучше, когда их индивидуальные обязанности и ответственность четко определены. Когда каждый сотрудник понимает свою роль, руководителям становится легко давать указания. Кроме того, определение сферы деятельности сотрудника помогает избежать конфликтов, возникающих из-за дублирования должностей.

Понимание требований рабочих мест позволяет сотрудникам определять и сообщать о потребностях, например, в доступе к информации и оборудованию. Сотрудники также могут создавать благоприятную рабочую среду, сообщая о личных целях руководителям и включая эти цели в свои должностные обязанности.

10. Поддерживающие лидеры

Лидеры, которые слушают и демонстрируют готовность помочь заставить сотрудников полюбить свою работу. Такие лидеры способствуют созданию хорошей рабочей атмосферы, помогая сотрудникам преодолевать рабочие трудности.

Эти примеры простых действий эффективны для создания благоприятной рабочей атмосферы.

  • Предоставление консультаций по вопросам работы
  • Поиск и распределение необходимых ресурсов
  • Содействие командной работе
  • Наставничество

Лидерство — это навык, которым менеджеры и руководители должны обладать, чтобы влиять на своих подчиненных, чтобы они работали для достижения целей компании.

Вот признаки хорошего менеджера.

Хорошие характеристики рабочей среды

Состояние рабочей среды проявляется по-разному. Позитивные рабочие места, как правило, имеют несколько общих качеств. Ниже приведены примечательные черты хорошей рабочей среды.

1. Открытая связь

Наличие открытого и прозрачного общения обеспечивает приятную рабочую среду. Сотрудники получают удовлетворение от работы, когда у них есть возможность высказывать свое мнение, делиться идеями, оставлять отзывы и получать обновления о ходе выполнения задач.

Чтобы улучшить коммуникацию в организации, убедитесь, что сотрудники понимают процесс коммуникации и протоколы.

Посмотрите этот список книг по общению.

2. Сильная рабочая этика

Рабочая этика, такая как дисциплина и уважение, необходимы для определения того, как сотрудники должны относиться друг к другу. Этос способствует хорошим отношениям, определяет ответственное поведение и способствует подотчетности. Эти преимущества способствуют укреплению доверия, что улучшает рабочую среду для работников.

3. Позитивное мышление

Сотрудники проявляют позитивное мышление, когда они объективно и активно решают проблемы. Например, когда возникает проблема, люди с позитивным мышлением будут предлагать творческие решения, сотрудничать с другими членами команды или предлагать замещающие методы решения проблемы. Однако люди с негативным мышлением склонны жаловаться, перекладывать вину на других и отступать.

Чтобы улучшить позитивное мышление своих сотрудников, рассмотрите такие стратегии, как расширение прав и возможностей сотрудников, обучение и развитие лидерских качеств, а также стратегии мотивации, такие как поощрения.

4. Сочувствующие члены команды

Сильные команды означают усилия руководителей команд по обеспечению сотрудничества и сплоченности членов команды. Когда сотрудники являются частью команды, которая заботится об их благополучии, они чувствуют себя сопричастными. Эффективные мероприятия по построению команды укрепляют отношения между членами команды и способствуют социальной интеграции.

5. Заманчивые стратегии мотивации

Существуют две категории работников, основанные на теории X и теории Y Дугласа МакГрегора. Специалисты по персоналу, которые понимают концепцию этих теорий, применяют разные стратегии мотивации для повышения энтузиазма в работе. Например, внешняя мотивация, такая как денежное поощрение, скорее всего, больше привлекает сторонников теории X, в то время как сторонникам теории Y больше нравятся внутренние мотивы, такие как признание и поддержка руководителей.

Заманчивые награды делают задачи привлекательными, способствуют хорошему отношению к работе и повышают производительность.

Ознакомьтесь с этим списком книг по мотивации и этим руководством по программам поощрения.

6. Плавный процесс адаптации

Интеграция новых сотрудников в рабочую систему и культуру знакомит новобранцев с рабочей средой. Сотрудники, получившие хорошую адаптацию, лучше общаются с другими коллегами и быстрее находят свое место в организации.

Хорошая коммуникация и интенсивная ориентация улучшают процесс адаптации и способствуют созданию положительной рабочей среды для новичков.

Вот способы виртуально приветствовать новых сотрудников и список лучших мероприятий для новых сотрудников.

7. Окружающая рабочая область

Окружающая атмосфера способствует оптимальной работе, уменьшая отвлекающие факторы и способствуя высокому уровню концентрации. Примеры факторов, которые создают атмосферу на рабочем месте, включают в себя опрятные офисные помещения, хорошо организованные столы, достаточное освещение, управление внешним шумом, хорошую эргономику работы и высокий уровень гигиены.

Преимущества благоприятной рабочей среды

Позитивная среда имеет много преимуществ для сотрудника и организации, в том числе следующие.

Ниже приведены некоторые преимущества позитивной рабочей среды

1.

Усиление чувства принадлежности

Создание команды и вовлечение сотрудников создают благоприятную рабочую среду, в которой сотрудники чувствуют, что они вносят ценный вклад в достижение общих целей организации.

2. Повышенная производительность

Сотрудники становятся более продуктивными, когда работают в оптимальных условиях. Более совершенные технологии, оборудование в хорошем состоянии, а также чистая и здоровая окружающая среда способствуют повышению производительности.

3. Командное сотрудничество

Хорошие стратегии коммуникации и лидерства укрепляют командный дух и сотрудничество между коллегами.

Вот стратегии улучшения сотрудничества на рабочем месте.

4. Карьерный рост

Позитивная рабочая атмосфера способствует карьерному росту за счет приобретения знаний и оттачивания талантов. Наставничество и коучинг также вооружают сотрудников необходимыми навыками и качествами для лидерства.

5. Повышение боевого духа

Стратегии мотивации, такие как поощрения, участие в принятии решений, безопасность и гигиена труда, повышают уверенность сотрудников и энтузиазм в работе.

Взгляните на этот список быстрых стимуляторов боевого духа.

6. Повышение лояльности

Работники, посвящающие время и энергию своей работе, выражают удовлетворение своим работодателем. Справедливость, ясность цели и вовлеченность сотрудников являются примерами позитивной среды, которая повышает лояльность сотрудников.

7. Сокращение товарооборота

Повышение лояльности сотрудников, удовлетворенность работой и поддержка руководства способствуют удержанию сотрудников.

Вот руководство по текучести кадров.

Роль лидера в создании благоприятной среды

Создание позитивного климата требует усилий и убеждения лидеров. Ниже приведены действия, предпринимаемые руководителями для создания приятного рабочего места.

1. Поощрение хорошего общения сотрудников

Эффективные лидеры делятся полезной информацией с менеджерами и позволяют коммуникациям распространяться на младших сотрудников и наоборот. Менеджеры должны поощрять политику открытых дверей, а это означает, что сотрудники не стесняются делиться личным вкладом, таким как личный опыт, информация, идеи и мнения.

Вот несколько упражнений, улучшающих общение.

2. Развитие позитивной рабочей культуры

Лидеры обладают силой влияния и могут использовать эту власть для изменения организационной культуры. Лидер может убедить сотрудников вести себя этично, например, поощряя профессионализм.

3. Поощрение сотрудничества посредством деятельности по созданию команды

Совместная работа упрощает выполнение сложных задач. Благодаря действиям по построению команды лидер укрепляет связь и сотрудничество в команде и влияет на членов, чтобы они работали вместе для достижения общей цели.

4. Содействие духу товарищества

Люди — социальные существа, у которых есть врожденная потребность в социализации. Лидеры поощряют дружбу и братство среди коллег посредством общественных мероприятий, таких как корпоративные обеды и корпоративные мероприятия.

Посмотрите этот список идей по созданию сообщества.

5. Поощрение веселья и юмора

Социализация на рабочем месте способствует сближению, сопереживанию и командной работе. Руководители могут обеспечить наличие таких возможностей для сотрудников, создав социальные объединения на рабочем месте. Например, централизованный диспенсер для воды, общая офисная кухня и каналы Slack — эффективные места для встреч сотрудников.

6. Согласование навыков сотрудников с подходящими ролями

Сотрудники обладают разнообразными талантами и навыками, которые могут иметь решающее значение для организации. Лидеры предлагают сотрудникам возможности раскрыть неиспользованный потенциал, согласовывая эти навыки с конкретными рабочими ролями. Например, благодаря изменению должности и продвижению по службе сотрудники находят возможность работать в более подходящей роли или должности.

7. Улучшение атмосферы на рабочем месте

Интерьер офиса может влиять на настроение и отношение людей. Лидеры улучшают атмосферу, меняя внешний вид и планировку офиса. Например, настройка цветов, способствующих продуктивности, и украшений, подчеркивающих красоту. Кроме того, учитывая, что количество света, попадающего в комнату, достаточно, чтобы избежать бликов или напряжения.

8. Улучшение санитарии и порядка

Руководители принимают гигиенические меры для улучшения психического и общего самочувствия сотрудников. Например, эти меры позволяют избавиться от дыма, обеспечить чистоту в общественных местах и ​​ванных комнатах, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно. Добавляя полки и шкафы, чтобы создать больше места для хранения, лидеры способствуют аккуратности и легкому поиску материалов.

9. Расширение возможностей персонала

Руководители расширяют возможности сотрудников, предоставляя им автономию в управлении собой, принятии решений и выполнении более сложных обязанностей под руководством руководителя.

10. Ориентация на карьерный рост сотрудников

Лидеры помогают сотрудникам расти с помощью наставничества и коучинга, ролевого моделирования и слежки за новыми сотрудниками. Эти стратегии дают знания и навыки, которые облегчают работу. Вот список идей программы наставничества.

11. Поощрение сотрудников к лучшей работе

Признания, такие как награды «Сотрудник месяца», поощряют здоровую конкуренцию. Лидеры, которые отмечают достижения сотрудников, превращают работу в веселое место для сотрудников.

12. Внедрение справедливой компенсации

Сотрудники заслуживают вознаграждения, которое соответствует способностям и усилиям. Менеджеры по персоналу способствуют созданию счастливой рабочей среды, когда они выплачивают справедливую заработную плату в зависимости от навыков и опыта сотрудников.

13. Вспомогательный персонал

Лидеры оказывают поддержку, финансируя, руководя и предоставляя сотрудникам все необходимое для успешного выполнения задачи.

Заключение

Конструктивная рабочая атмосфера побуждает сотрудников к достижению организационных целей, таких как высокая производительность. Менеджеры создают благоприятную среду, предлагая поддержку сотрудникам, поощряя профессиональную культуру на работе и следя за тем, чтобы физические свойства рабочего места соответствовали физическим потребностям сотрудников. Руководители могут использовать характеристики позитивной рабочей среды, такие как прозрачное общение, для оценки эффективности стратегий, используемых для создания позитивной рабочей среды.

Затем ознакомьтесь с этой коллекцией книг о корпоративной культуре, этим руководством по созданию сильной культуры удаленной работы и этим списком способов отпраздновать продвижение по службе.

У нас также есть руководство по матричной организационной структуре и руководство по комитетам корпоративной культуры.

Часто задаваемые вопросы: благоприятная рабочая среда

Здесь приведены ответы на распространенные вопросы о благоприятной рабочей среде.

Что такое благоприятная рабочая среда?

Позитивная рабочая среда создается, когда сотрудники испытывают удовлетворение от работы. Удовлетворение возникает из-за наличия доверия, сотрудничества, справедливости и уважения. Факторы, которые создают эту благоприятную среду, включают поддержку руководства, вовлеченность сотрудников и хорошую корпоративную культуру.

Каковы качества позитивной офисной среды?

Качества положительного окружения могут быть физическими или нематериальными.

Физические качества позитивной офисной среды включают

  • Эргономичность рабочего места
  • Окружающие интерьеры
  • Организованный план офиса
  • Гигиеническая среда

К нематериальным качествам позитивной офисной атмосферы относятся

  • Удовлетворенность сотрудников
  • Лояльность персонала
  • Расширение прав и возможностей сотрудников
  • Карьерный рост

Эти качества также служат качественными показателями позитивной офисной среды.

Как вы создаете благоприятную рабочую среду для сотрудников?

Менеджеры могут создать благоприятную рабочую среду, сосредоточившись на потребностях различных сотрудников и удовлетворяя эти потребности. Например,

  1. Поощрение командной работы и духа товарищества для удовлетворения социальных потребностей сотрудников
  2. Поддержание высокого уровня гигиены и санитарии для удовлетворения физических потребностей персонала
  3. Предоставление персоналу возможности решать задачи для умственного развития и роста способностей
  4. Похвала и поощрение эмоциональных потребностей
  5. Обеспечение обучения, развития и наставничества для достижения карьерных целей

Тщательно оценивая потребности сотрудников, лидеры получают обширное представление об областях улучшения. Таким образом, создание благоприятной среды может варьироваться в зависимости от различных потребностей организаций.

10 способов поддерживать дружескую атмосферу с вашими сотрудниками

Перейти к содержимому

Независимо от того, руководите ли вы небольшим отделом или руководите большим офисом, полезно развивать позитивный настрой среди своих сотрудников. Это не только сделает офисную среду более приятной для работы, но также поможет вам получить больше от ваших сотрудников и поможет вашему бизнесу работать сплоченно и эффективно.

Читайте также: 4 действенных шага к более позитивной культуре

Многие из нас проводят большую часть своей бодрствования на работе, поэтому стоит потратить дополнительное время и усилия на создание коллегиальной атмосферы, в которой всем будет приятно проводить время.

1. Очистите рабочее место.

Является ли человек продуктом своего окружения или наоборот, остается проблемой, но нет причин не уделить время созданию рабочего пространства, которое сделает жизнь вашей команды проще и приятнее. Удостоверьтесь, что ваши приготовления к следующему удовлетворяют вас:

  • Освещение
  • Температура
  • Вентиляция

Все это может иметь значительный кумулятивный эффект на настроение людей в течение многих часов работы. Также подумайте о том, чтобы инвестировать в качественную офисную мебель, чтобы предотвратить развитие проблем с осанкой у сотрудников. Растения также являются хорошим способом слегка украсить офис.

2. Накормите своих сотрудников

Вы должны убедиться, что ваши сотрудники чувствуют себя хорошо и готовы к работе, чтобы помочь им приложить все усилия для выполнения работы. Само собой разумеется, что вы хотите, чтобы чай и кофе всегда поступали по мере необходимости, но не забывайте предлагать некоторые целостные альтернативы, такие как зеленый чай и другие травяные настои.

Читайте также: Повышение морального духа сотрудников с помощью программ здоровья и благополучия все на работе.

3. Поддерживайте позитивный настрой

Как руководитель, ваши сотрудники будут рассчитывать на то, что вы зададите тон на рабочий день и будете представлять бизнес в целом. Поддержание позитивного отношения ко всем аспектам работы окажется заразительным и сделает рабочий день приятным для всех. Результатом будет повышение скорости работы, и это также может иметь значение, если в вашей компетенции много ролей, связанных с клиентами, где вы хотите, чтобы ваши сотрудники производили хорошее впечатление на компанию.

4. Будьте уважительны

Несмотря на то, что на работе часто возникает стресс, никогда не бывает веских оправданий для грубости или неуважения к персоналу. Если вы продемонстрируете, что цените своих сотрудников и их благополучие, это ответит взаимностью на их поведение и работу и может помочь разнообразной команде работать более слаженно, когда в игре есть взаимное доверие и уважение.

5. Активно слушайте своих сотрудников

Краеугольным камнем хорошего общения на работе является активное слушание. Поощряйте коллег высказывать свое мнение и делиться своим мнением, стараясь не перебивать их и не начинать говорить им, что думать, как будто вы никогда их не слышали. Убедитесь, что все чувствуют, что к ним относятся серьезно, чтобы они чувствовали себя более заинтересованными в бизнесе, и по возможности старайтесь избегать резких «нет» на их предложения или мнения.

6. Социализируйте своих сотрудников

Хотя все знают, что они работают, чтобы работать, нет ничего плохого в том, чтобы поднять настроение и попытаться помочь сотрудникам установить более теплые отношения друг с другом. Очевидно, что люди предпочтут проводить время на работе, если они в дружеских отношениях друг с другом, поэтому не ограничивайте социальную деятельность только рождественской вечеринкой раз в год.

Читайте также: Когда необходимы льготы на работе?

Пригласите свою команду на обед, организуйте несколько вечеров за счет компании и подумайте о том, чтобы записаться на некоторые мероприятия по созданию команды. Организация участия сотрудников в благотворительном мероприятии также является хорошим способом укрепить отношения и вдохновить людей на добрые дела.

7. Будьте щедры в похвале

Когда ваши сотрудники делают что-то хорошее, дайте им знать об этом, чтобы их усилия были оценены по достоинству. Ничто так не убивает боевой дух, как ощущение того, что хорошая работа остается незамеченной. Если вы заставляете своих сотрудников чувствовать, что их ценят, то само собой разумеется, что они будут ценить свою работу и обратную связь, которую вы предоставляете.

Если есть проблема, которую необходимо решить, обязательно обсудите любые обсуждения с точки зрения решений, которые могут быть реализованы для устранения проблемы.

8. Интересуйтесь людьми

Убедитесь, что вы относитесь к своим коллегам как к людям, а не как к безмозглым офисным трутням. Познакомьтесь с ними на личном уровне и постарайтесь осторожно выяснить, что ими движет.

Узнайте об их происхождении, семьях, ценностях, интересах и так далее. Если они почувствуют личные и профессиональные отношения с вами, они почувствуют, что руководство больше инвестирует в их личное благополучие и станет частью их профессиональной жизни.

9. Убедитесь, что ваши сотрудники чувствуют поддержку

Само собой разумеется, вы хотите, чтобы ваши сотрудники были уверены, что они работают в компетентной организации. Если они постоянно ищут канцелярские принадлежности или вынуждены решать давнюю проблему с ИКТ, вы подвергаете риску моральный дух на рабочем месте и эффективность вашего персонала. Убедитесь, что все ваши работники получают адекватную внутреннюю поддержку, и если у них есть какие-либо предложения по изменениям или улучшениям, которые вы можете внести, отнеситесь к ним серьезно.

10. Побалуйте своих сотрудников

Если вы посмотрите на некоторые из самых престижных компаний в мире, таких как Facebook и Google, вы увидите, что все они идут на невероятные усилия, чтобы хорошо относиться к своим сотрудникам. работа. Вам не нужно устанавливать стол для пинг-понга рядом с копировальным аппаратом, но вы можете приложить немного усилий, чтобы предоставить сотрудникам некоторые льготы, которые заставят их с удовольствием приходить на работу.

Добавить комментарий