Буллинга: Школьный буллинг — Детский медицинский центр Неврологии и Педиатрии на Андропова 13/32 (м.Коломенская)

Буллинг в школе: равнодушию – нет!

На главную

Буллинг – пьеса с плохим концом

Сегодня о буллинге написано множество статей, защищены десятки диссертаций, даны сотни рекомендаций родителям и педагогам, однако, проблема от этого не становится менее острой. В исследовании PISA, проведенном в 2015-ом году, приводятся такие цифры: 27% школьников в России становились жертвами физической, вербальной или социальной агрессии, при этом 9,5% школьников становились объектами травли систематически. К 2018-му году по данным мониторинга PISA этот показатель вырос еще на 10% и составил 37%.
Почему в одних школах буллинг – распространённое явление, а в других – исключение из правил? Как уклад школьной жизни влияет на взаимоотношения между учениками? Как взрослым взаимодействовать с каждым участником сложной ситуации? Предлагаем вам вместе поразмышлять и ответить на эти вопросы.

Буллинг — новомодный синоним слова «травля», это намеренное систематическое причинение вреда человеку или группе людей другим человеком или группой людей.

Это социальное явление родилось задолго до появления интернета, телевидения, травля существует ровно столько, сколько существует общество.

Выделяют различные виды буллинга: физический (толчки, пинки, избиения), социальный (очный — прямые оскорбления и унижения, игнорирование, заочный – без присутствия жертвы, распространение заведомо ложных сплетен, слухов, включает в себя и кибербуллинг).

Чем отличается буллинг от других проявлений агрессии (унижения, причинение боли, оскорблений и пр.)? Признаками буллинга являются: повторяемость ситуации; способы травли могут включать различные проявления агрессии; неравное положение жертвы и обидчика; буллинг проявляется только в присутствии других людей; переживание жертвой чувства беспомощности. Таким образом, буллинг – это ситуация, в которую оказывается втянут весь класс и эта ситуация является для всех стрессовой. Как распределяются роли в ситуации буллинга? На что обратить внимание взрослым при взаимодействии с каждым из её участников?

Психология жертвы

Психологи отмечают, что жертвой буллинга может стать любой, для этого не обязательно принадлежать к другой расе или иметь особенности внешности.

Существует миллион причин, которые могут вызвать ненависть со стороны другого. Чаще всего объектами травли становятся неуверенные дети с повышенным уровнем тревожности, дети, имеющие трудности в обучении, дети с ОВЗ, с хроническими заболеваниями, обучающиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные дети, дети, не имеющие опыта общения со сверстниками.

Дети и подростки, подвергающиеся буллингу, попадают в психологические ловушки. Первая из них — ребенок начинает переживать свою вину, ему кажется, что, если бы он выглядел по-другому или вел себя иначе, он был не стал объектом нападок. Порой этому способствует даже близкое окружение, дающее советы вроде «Сбрось пару килограмм», «Подкачайся» и пр. Это только усугубляет чувство вины ребенка.

Вторая ловушка, в которую попадают подростки, — страх рассказать взрослым. Ребенок может считать, что родители или учителя не поймут. Мальчик может не сказать отцу, что его дразнят, потому что боится упрека в слабости и отсутствии мужественности. Девочка может бояться сказать матери, что над ней издеваются из-за старомодной одежды, которую она ей покупает. Также дети могут бояться расстроить взрослых своими проблемами, оберегают их от негативной информации.

На что обратить внимание взрослым

Посоветовать ребенку, подростку поговорить со взрослым, которому он доверяет. Это может быть брат или сестра, учитель, если по каким-то причинам жертва не хочет обсуждать это с родителями. Нельзя держать происходящее в себе.

Если наносится физический или психологический вред, ребенок должен четко осознавать, что это — уголовно-наказуемое действие, что агрессор нарушает закон, по которому мы живем.

Необходимо устранить факторы, провоцирующие буллинг, например, если у подростка сверстники отбирают деньги, то возможно носить деньги в электронном виде.

Важно научить ребенка управлять собственными эмоциями: нельзя внешне демонстрировать любые эмоции: гнев, обиду, даже смех в лицо может стать провоцирующим для агрессора. Помочь ребенку отрабатывать навыки уверенного поведения: взгляд в глаза, расправленные плечи, уверенный голос.

Психология агрессора

Нужно понимать, что агрессор не может обрести значимую роль и уверенность в коллективе, а потому с помощью буллинга ищет способ самоутвердиться. Агрессор не всегда понимает разницу между лидерством и доминированием. Многие агрессоры обладают хорошо сформированными коммуникативными способностями, лидерскими качествами, но при этом у них недостаточно развита эмпатия, умение договариваться и уступать, преобладает эгоцентризм. Некоторые расстройства личности агрессора требуют обращения к специалистам.

Чаще всего зачинщиками физической травли становятся мальчики, девочки выступают организаторами и инициаторами социальной травли – сплетни, злые шутки, распространение негативной заведомо ложной информации. Мальчики включаются в травлю и делают это постоянно, девочки — от случая к случаю.

И для мальчиков, и для девочек, ставших зачинщиками буллинга, это быстрый способ заработать уважение в коллективе сверстников. В подростковом возрасте агрессоры воспринимаются сверстниками как более популярные, однако в более старших классах такой способ позиционирования не является эффективным, число случаев буллинга среди семнадцатилетних ниже, чем среди тринадцатилетних.

Как правило, рядом с агрессором находится помощник зачинщика. Часто мотивы его поведения связаны с обретением популярности, власти, желания принадлежать к референтной группе сверстников.

Психологическими особенностями агрессоров являются агрессия, аутоагрессия (агрессия, направленная на себя, суицидальное поведение), депрессивные расстройства, в поведении для них характерно снижение успеваемости, криминальные действия, присутствуют психосоматические расстройства (головная боль, тошнота, нарушение сна и др.).

На что обратить внимание взрослым

Ученики должны понимать, что в школе есть четкая система правил, нарушать которые нельзя, эти правила действуют для вех.

Одним из ключевых правил является полный запрет на агрессию в стенах школы. Необходимо, чтобы взрослые контролировали выполнение правил всеми учениками — и двоечниками, и отличниками, при этом сами педагоги не должны нарушать запреты в отношении учеников.

Часто возникает ситуация, как только родители узнают, что в отношении их ребенка в школе проводится травля, они хотят немедленно наказать обидчика, проявляют агрессию. В школе должен быть запрет и на такие действия взрослых.

Психология свидетелей

Дети, ставшие свидетелями буллинга, испытывают негативные чувства: страх, неуверенность, нежелание ходить в школу, общаться с одноклассниками. Среди свидетелей выделяются разные типы восприятия негативной ситуации: равнодушные, те, которые не хотят вмешиваться в ситуацию, стараются ее не замечать; отрицающие, те кому не нравится происходящее, многие из них боятся стать очередной жертвой агрессора; поощряющие, те, которым нравится ситуация буллинга.

Перечисленные позиции характерны как для учеников, так и для учителей, которые становятся свидетелями буллинга.

На что обратить внимание взрослым

В буллинге нельзя занимать позицию жертвы или агрессора. Все участники этой ситуации должны понимать, что буллинг — это не норма поведения, это SOS. Необходимо предпринять срочные действия по прекращению буллинга. Самая правильная реакция — быстрая реакция, чем меньше времени пройдет с момента, когда вы узнали о травле, тем выше шансы ее прекращения. Важно, чтобы родители обучающихся (как жертвы, так и агрессора) были подключены к разрешению конфликта на ранних стадиях. Важно так же понимать, что зачастую причинами буллинга в школе становится банальная скука, чем насыщеннее школьная жизнь, чем больше ярких событий происходит с учениками, тем меньше времени (да и сил!) остается на буллинг.

Омбудсмен по правам ребенка в Бурятии встретилась с мамой девочки, пострадавшей из-за буллинга — Общество

Шутенков Игорь Юрьевич

Мэр города Улан-Удэ, глава администрации города

Гулгенов Алдар Цыденжапович

Исполняющий обязанности руководителя администрации главы Республики Бурятия и правительства Республики Бурятия

Булнаев Дмитрий Геннадьевич

Министр имущественных и земельных отношений Бурятии

Шомоев Климентий Вячеславович

Управляющий Социального фонда России по Республике Бурятия

Иванов Валерий Николаевич

И. о. главного тренера сборной Бурятии по вольной борьбе

Смолин Василий Владимирович

Глава Бичурского района Бурятии

Смолин Владимир Викторович

Глава Тарбагатайского района Бурятии

Дармаев Амгалан Дымчикович

Начальник Управления ветеринарии Республики Бурятия

Дaгдaнoвa Юлия Гpигopьeвнa

Заместитель главы полномочного представительства Республики Бурятия при президенте Российской Федерации по экономическому развитию и инвестициям

Рылов Владимир Алексеевич

Художественный руководитель Бурятского государственного академического театра оперы и балета

Бухаев Вячеслав Борисович

Архитектор, скульптор

Петров Валерий Георгиевич

Заместитель Генерального прокурора России – Главный военный прокурор

Айдаев Геннадий Архипович

Председатель Совета ветеранов Бурятии

Аюшеев Дамба Бадмаевич

XXIV Пандито Хамбо-лама – глава Буддийской традиционной сангхи России

Филичев Михаил Юрьевич

Врио прокурора Республики Бурятия с 04. 10.2022

Ковалева Галина Николаевна

Прокурор Бурятии до 03.10.2022

Зураев Игорь Иванович

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия – глава полномочного представительства Республики Бурятия при президенте Российской Федерации

Альхеев Иван Александрович

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия

Луковников Евгений Валентинович

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия

Цыбикжапов Вячеслав Балданович

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия до 29.09.2022

Мухин Всеволод Васильевич

Первый заместитель председателя правительства Республики Бурятия

Чирипов Даба-Жалсан Шагжиевич

Министр Республики Бурятия по взаимодействию с Монголией

Варфоломеев Александр Георгиевич

Сенатор Российской Федерации – представитель от Народного Хурала Республики Бурятия

Наговицын Вячеслав Владимирович

Сенатор РФ – представитель от правительства Республики Бурятия

Мордовской Петр Степанович

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности

Федосеева Татьяна Ивановна

Председатель Общественной палаты Улан-Удэ

Матхеев Чингис Сергеевич

Уполномоченный по правам предпринимателей в Бурятии

Ганькина Наталья Викторовна

Уполномоченный по правам ребенка в Бурятии

Дамдинов Алдар Валерьевич

Ректор БГУ им. Доржи Банзарова

Урбанов Анатолий Сергеевич

Начальник ГКУ РБ «Управление капитального строительства»

Цыбиков Бэликто Батоевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Жамбалова Юлия Валерьевна

Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия

Кудинов Олег Филиппович

Министр внутренних дел Республики Бурятия

Перепелица Анатолий Владимирович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Банзарон Андрей Баирович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Цыбиков Беликто Дамдинович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Бадмаев Геннадий Александрович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Гармаев Денис Викторович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Сахнов Анатолий Николаевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Вахрушкинова Елена Александровна

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Путилин Дмитрий Владимирович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Тулонов Владимир Иннокентьевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Лудупов Батор Гомбосурунович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Пахомова Людмила Георгиевна

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Норбоева Долгор Кимовна

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Бурдиков Сергей Владимирович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Ильин Владимир Гаврилович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Цыремпилов Василий Дашидоржиевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Сигачёв Дмитрий Анатольевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Ефремов Виктор Юрьевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Мельников Александр Николаевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Гергенов Михаил Михайлович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Иринчеев Александр Дашиевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Турченюк Дмитрий Юрьевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Иванов Василий Леонидович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Белоусов Анатолий Евгеньевич

Заместитель председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов

Бальжиров Саян Евгеньевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Бредний Вадим Витальевич

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Кавелин Сергей Владимирович

Депутат Горсовета Улан-Удэ шестого созыва

Тумуреева Наталья Николаевна

Министр природных ресурсов и экологии Бурятии

Доржиев Алдар Джангарович

Министр туризма Республики Бурятия

Козырев Иван Валерьевич

Министр спорта и молодежной политики Республики Бурятия

Поздняков Валерий Анатольевич

Министр образования и науки Республики Бурятия

Дагаева Соелма Баяртуевна

Министр культуры Республики Бурятия

Лудупова Евгения Юрьевна

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия — министр здравоохранения Бурятии

Быкова Татьяна Александровна

Министр социальной защиты населения Республики Бурятия

Гоге Александр Александрович

Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

Рузавин Николай Юрьевич

Министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия до 30. 03.2023

Дареев Галсан Евгеньевич

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия — министр сельского хозяйства и продовольствия РБ

Матвеев Сергей Александрович

Министр природных ресурсов и экологии Республики Бурятия до 04.2022

Оловянников Алексей Антонович

Врио министра промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия

Магомедова Маргарита Антоновна

Министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия до 03.10.2022

Кочетова Екатерина Николаевна

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия – министр экономики Республики Бурятия

Мадаев Георгий Эдуардович

Министр финансов Республики Бурятия

Цыренова Екатерина Доржиевна

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Цыденов Александр Базарсадаевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Намсараев Намсарай Владимирович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Бухольцева Оксана Васильевна

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Ячменёв Виктор Николаевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Пашинский Сергей Миронович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Матханов Иринчей Эдуардович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Лыгденов Виталий Николаевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Гармаев Баир Базарович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Кочнев Валерий Григорьевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Жигжитов Бадмадоржо Содномбалович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Дорош Сергей Дмитриевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Голюк Олег Николаевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Чимитцыренова Эржена Буянтуевна

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Цыренов Баир Цыденович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Олзоев Егор Константинович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Нимаев Тимур Цыдыпович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Михайлов Игорь Андреевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Мальцев Виктор Владимирович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Красовский Леонтий Александрович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Ковалев Анатолий Ефремович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Дондоков Тумэн Цырендашиевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Батуев Буда-Ширап Чимитович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Багадаев Алексей Климентьевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Чимбеев Найдан Данзанович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Цыремпилов Валерий Жамсуевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Цыбиков Вячеслав Борисович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Цыбиков Батор Булатович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Храмцов Эдуард Анатольевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Фёдоров Олег Иванович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Степанов Михаил Юрьевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Савельев Александр Изотович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Покацкий Вячеслав Семенович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Пашинский Сергей Георгиевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Носков Петр Лукич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Крутиян Лариса Николаевна

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Козлов Сергей Юрьевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Ивахинова Инна Саяновна

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Зыбынов Андреян Геннадьевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Зубарев Игорь Николаевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Дружинин Дмитрий Константинович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Доржиев Геннадий Юрьевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Доржиев Валерий Пурбуевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Доржиев Баир Батуевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Дашинимаев Солбон Санданович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Гершевич Матвей Матвеевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Гергенов Михаил Денисович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Ведерников Владимир Николаевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Вахрамеев Иннокентий Иосифович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Будаева Светлана Дымбрыл-Доржиевна

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Белых Леонид Яковлевич

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Аюшеев Геннадий Борисович

Депутат Народного Хурала шестого созыва

Мантатова Татьяна Евгеньевна

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия

Доржиев Цырен-Даши Эрдынеевич

Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия

Кушнарев Анатолий Григорьевич

Председатель Комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Народного Хурала Бурятии

Марковец Игорь Васильевич

Председатель Комитета по социальной политике Народного Хурала Бурятии

Цыбиков Аркадий Дамдинович

Экс-председатель Комитета по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике общественным и религиозным объединениям Народного Хурала Бурятии

Швецов Дмитрий Сергеевич

Председатель Комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Народного Хурала Бурятии

Малышенко Виктор Анатольевич

Председатель Комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Народного Хурала Бурятии

Бардунаев Александр Владимирович

Председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Народного Хурала Бурятии

Бальжинимаев Чимит Валерьевич

Председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов

Цыденов Алексей Самбуевич

Глава Республики Бурятия

Павлов Владимир Анатольевич

Председатель Народного Хурала Республики Бурятии

Цыренов Баир Дашиевич

Заместитель председателя правительства Республики Бурятия до 03. 04.2023

свидетелей травли | StopBullying.gov

Тот, кто становится свидетелем издевательств лично или в Интернете, является сторонним наблюдателем. Друзья, ученики, сверстники, учителя, школьный персонал, родители, тренеры и другие взрослые, работающие с молодежью, могут быть наблюдателями. При киберзапугивании даже незнакомцы могут быть свидетелями.

Молодежь, вовлеченная в травлю, играет много разных ролей. Свидетельство издевательств расстраивает и влияет и на свидетеля. Сторонние наблюдатели могут изменить ситуацию к лучшему в ситуации издевательств, став честными. Праведник — это тот, кто видит, что происходит, и вмешивается, прерывает или высказывается, чтобы остановить издевательства.

Молодые люди, над которыми издеваются, часто чувствуют себя еще более одинокими, потому что есть свидетели, которые ничего не делают. Когда никто не вмешивается, человек, ставший мишенью, может почувствовать, что окружающим все равно, или они согласны с тем, что происходит. Есть много причин, по которым сторонний наблюдатель может не вмешаться, даже если он считает, что травля недопустима. Они могут бояться возмездия или стать объектом издевательств над собой. Они могут опасаться, что участие может иметь негативные социальные последствия.

Upstander — это тот, кто принимает меры, когда становится свидетелем травли. Даже поддержка одного человека может иметь большое значение для того, над кем издеваются. Когда молодые люди, над которыми издеваются, защищены и поддерживаются сверстниками, они менее тревожны и подавлены, чем те, кто этого не делает.

Есть много вещей, которые наблюдатели запугивания могут сделать, чтобы стать честными:

  • Задайте вопрос о запугивании. Простые вещи, такие как смена темы или вопрос о поведении, могут сместить фокус.
  • Используйте юмор, чтобы сказать что-то смешное и перевести разговор в нужное русло.
  • Сила и в количестве! Свидетели могут вмешаться как группа, чтобы показать, что есть несколько человек, которые не согласны с издевательствами.
  • Прогуляйтесь с человеком, который является объектом издевательств, чтобы помочь рассеять потенциальное взаимодействие с издевательствами.
  • Свяжитесь с человеком, над которым издевались, и сообщите ему, что вы не согласны с этим и что вам не все равно. Это имеет значение.
  • Видео «Стань кем-нибудь героем» на английском или испанском языке, демонстрирующее пример того, как быть честным.

Учителя, школы и другие педагоги (религиозные, послешкольные, развлекательные) могут помочь молодежи научиться быть больше, чем просто сторонними наблюдателями, демонстрируя и обучая нравственному участию. Стратегии, направленные на удовлетворение особых потребностей учащихся в школе, также могут помочь предотвратить издевательства и иметь положительные результаты для всех учащихся, особенно тактики, использующие командный подход, укрепляющие отношения со сверстниками и помогающие учащимся развить эмпатию.

Когда свидетели становятся честными, это не только помогает жертвам издевательств, но и показывает другим свидетелям, как действовать, чтобы предотвратить или бороться с издевательствами.

Дополнительные ресурсы

  • Станьте сторонником травли — видео на английском и испанском языках 
  • Блог
  •  – Стать сторонником травли стало еще проще!
  • Информационный бюллетень — Посторонние наблюдатели играют важную роль в предотвращении издевательств и вмешательстве — Скачать PDF
  • Резюме исследования
  •  – Предотвращение травли посредством морального взаимодействия – Скачать PDF

Борьба с травлей (для подростков)

Что такое травля?

Запугивание — это когда кто-то издевается над кем-то одним человеком или группой. Хулиганы могут высмеивать людей, которые, по их мнению, не вписываются в общество.

Хулиганы могут высмеивать других по многим причинам, в том числе:

  • внешний вид (то, как кто-то выглядит)
  • поведение (как кто-то действует)
  • раса или религия
  • социальный статус (популярен ли кто-то)
  • сексуальная идентичность (например, быть геем, лесбиянкой или трансгендером)

Запугивание может быть разных видов:

  • Физическое запугивание – это когда хулиганы физически причиняют вред своим жертвам. Это могут быть толчки, спотыкания, удары руками или ногами. Любая форма прикосновения, которую человек не хочет, может быть запугиванием и возможным сексуальным насилием.
  • Словесная травля — это издевательство или дразнение кого-либо.
  • Психологическая травля — это сплетни или исключение людей, чтобы заставить их чувствовать себя плохо.
  • Киберзапугивание — это когда хулиганы используют Интернет и социальные сети и говорят вещи, которые они не могли бы сказать лично. Это может включать в себя отправку оскорбительных текстов, публикацию оскорблений в адрес кого-либо в Твиттере или грубые комментарии к их фотографиям в Instagram. Киберхулиганы также могут публиковать личную информацию, фотографии или видео, предназначенные для того, чтобы обидеть или смутить кого-то другого.

Каковы последствия травли?

Хулиганы часто снова и снова издеваются над людьми. Это может вызвать у подростков:

  • страх, стресс, депрессию или тревогу
  • есть мысли о самоубийстве или причинении себе вреда
  • имеют проблемы с учебой
  • имеют проблемы с настроением, уровнем энергии, сном и аппетитом

Какие люди хулиганы?

Задирами могут быть как парни, так и девушки. Хулиганов может быть:

  • общительный и агрессивный. Такой хулиган может высмеять вас в лицо или физически причинить вам вред.
  • тихий и подлый. Такой хулиган может попытаться тайно манипулировать. Они могут анонимно пустить разрушительный слух, просто чтобы посмотреть, что произойдет.
  • дружелюбный и фальшивый. Такой хулиган может притворяться вашим другом, чтобы вы ему что-то рассказывали, но затем делать обидные вещи за вашей спиной.

Многие хулиганы очень похожи. Они:

  • нравится контролировать других
  • сосредоточены на себе
  • имеют плохие социальные навыки и с трудом ладят с людьми
  • может не заботиться о людях или не иметь сочувствия
  • часто не уверены в себе и запугивают других, чтобы почувствовать себя лучше

Некоторые хулиганы не понимают обычных социальных эмоций, таких как вина, сочувствие, сострадание или раскаяние. Этим людям нужна помощь специалиста в области психического здоровья, например, консультанта, социального работника, психиатра или психолога.

Что я могу сделать?

Есть много вещей, которые вы можете сделать, если над вами издеваются или вы знаете кого-то, кто подвергается травле. Вы можете:

Сообщить доверенному взрослому. Взрослые, занимающие руководящие должности, такие как родители, учителя или тренеры, часто могут справиться с издевательствами, и хулиганы даже не узнают, как они об этом узнали. Крайне важно сообщать об издевательствах, если они угрожают физической опасностью и причинением вреда. Преследование, угрозы и физические нападения очень серьезны, и если о них не сообщают, они дают хулигану право становиться все более и более жестоким.

Не обращайте внимания на хулигана и уходите. Хулиганы любят реакцию. Если вы уходите или игнорируете их, вы говорите им, что вам все равно.

Ходите прямо и высоко держите голову. Использование этого типа языка тела посылает сообщение о том, что вы не уязвимы.

Не переходи на физическую форму. Скорее всего, вы пострадаете и попадете в беду, если попытаетесь подраться с хулиганом. Выработайте свой гнев другим способом, например, упражняйтесь или записывайте его (убедитесь, что вы удаляете или разрываете все электронные письма, посты, письма или заметки, которые вы пишете в гневе).

Попробуй поговорить с хулиганом. Попробуйте указать, что их поведение серьезно и вредно. Это может хорошо сработать, если вы заметите, что член вашей собственной группы начал придираться к другому участнику или избегать его.

Практика уверенности. Попрактикуйтесь в том, как реагировать на агрессора словесно или своим поведением. Старайтесь чувствовать себя хорошо (даже если сначала вам придется притворяться).

Расскажите об этом. Может быть полезно поговорить с школьным психологом, учителем или другом — с любым, кто может оказать вам необходимую поддержку. Разговор может стать хорошим выходом из страхов и разочарований, которые могут возникнуть, когда над вами издеваются.

Найдите своих (настоящих) друзей. Если вас запугивают слухами или сплетнями, расскажите об этом своим друзьям, чтобы они помогли вам почувствовать себя в безопасности. Старайтесь не оставаться в одиночестве, особенно когда издевательства происходят часто.

Встаньте на защиту друзей и других людей, над которыми издеваются. Ваши действия помогают жертве почувствовать поддержку и могут остановить издевательства.

Присоединяйтесь к школьным программам предотвращения издевательств и насилия. Посредничество сверстников — это еще один способ урегулировать конфликт с обидчиком. Если в вашей школе нет этих программ, начните свою собственную.

Что, если я хулиган?

Некоторые люди запугивают, чтобы справиться со своими чувствами стресса, гнева или разочарования. Хулиганы также могли подвергаться издевательствам и теперь хотят показать свою силу, запугивая кого-то другого.

Но агрессивное поведение имеет неприятные последствия и заставляет всех чувствовать себя несчастными — даже хулиганов.

Добавить комментарий