Ценности в обществознании это: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социальные ценности и нормы

  

C древних времён люди использовали в повседневной жизни определённые правила, которые нельзя нарушать. Так постепенно сформировались различные социальные ценности.

 

Что можно отнести к социальным ценностям?

Социальная ценность – это убеждения, разделяемые человеком, группой лиц или обществом в целом касаемо поставленной цели.

Важно понимать, что те ценности, которые приняты в конкретном обществе могут, не являться таковыми для конкретного человека. В этом случае речь идёт о ценностной ориентации личности.

 

Социальная ориентация личности – это ценности которые разделяет каждый конкретный человек.

 

Например для кого-то высшая цель – это сделать успешную карьеру, для этого он стремится получить качественное образование, найти хорошую работу, обзавестись связями и как можно быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Для другого человека более важно стать знаменитым писателем.

Для этого он занимается самообразованием, пытается найти средства самовыражения, принимает участие в культурных мероприятиях, пишет повести, рассказы, стихи.

 

Очень важен и тот факт, что ценности, которые поставил перед собой человек, будут оказывать влияние на его поведение в обществе в целом, а их совпадение может послужить основой социальных связей.

 

Социальные связи – это взаимоотношения людей в обществе.

 

Социальные ценности являются теми критериями для оценок, которые общество ставит человеку.

 

Таким образом, в системе этих оценок можно выделить следующие виды поведения человека в обществе.

На основе социальных ценностей формируются

социальные нормы.

 

Социальная норма – это общепринятое правило, которое устанавливает границы допустимого поведения в обществе.

 

С социальными нормами человек сталкивается с самого своего рождения. Примером этому могут послужить известные стихи Владимира Маяковского.

 

И действительно, с самого детства родители постоянно объясняют нам как себя можно или нельзя себя вести, что можно, а что нельзя делать. Об этом ещё говорили во времена древнегреческого философа Аристотеля.

 

 

В обществе действуют много социальных норм. Познакомимся с некоторыми из них.

По своей направленности принято выделять запрещающие и разрешающие социальные нормы. К таким нормам можно отнести правила дорожного движения. В них чётко прописано, что можно, а что нельзя делать на дороге. Например дорогу разрешено переходить на зелёный свет, и запрещено на красный.

 

По степени обязательности принято выделять нормы-правила и нормы-ожидания. Первые – это обязательные нормы поведения для людей в обществе. Например военные здороваясь отдают честь. Вторые это поведение, которое допустимо, но не желательно. Например опоздать на урок в школе.

 

По своей форме принято разделять на формальные и неформальные нормы.

 

Неформальные социальные нормы – это исторически сложившиеся в процессе развития общества правила, которых люди придерживаются в повседневной жизни и руководствуются ими для принятия каких-либо решений.

 

Главная особенность неформальных социальных норм, – это то, что человек придерживается их добровольно, то есть без принуждения со стороны общества и государства. Но их соблюдение обеспечивается влиянием общества на конкретного человека, то есть силой общественного мнения. Как правило, это происходит через осуждение, порицание, неодобрение обществом каких то действий или поступков человека.

 

Формальные социальные нормы – это специально придуманные и чётко прописанные правила и нормы поведения человека в обществе, за нарушение которых человек несёт ответственность, вплоть до определённого наказания.

Эти нормы закреплены в законах. За их соблюдением следят специальные государственные органы. Например полиция, прокуратура, суды и другие.

 

Так же социальные нормы можно разделить и по сфере их применения. В этом случае выделяют следующие виды социальных норм:

·        моральные нормы,

·        правовые нормы,

·        религиозные нормы,

·        политические нормы,

·        эстетические нормы.

 

Моральные нормы – это нормы поведения, нарушение которых вызывает осуждение в обществе. Нормы морали заключаются в представлении человека о добре и зле, плохом и хорошем или о допустимом и не допустимом поведении.

 

Правовые нормы – это принятые нормы поведения, которые установлены государством.

Религиозные нормы – это правила поведения, принятые в религиозных обществах. Например в христианстве, исламе или буддизме.

Политические нормы – это правила, регулирующие поведение гражданина в государстве и использование им гражданских прав и свобод.

Эстетические нормы – закрепляют представления человека о красивом и некрасивом и часто являются индивидуальными для каждого человека.

В основном управление поведением людей в обществе происходит через запреты. Об этом ещё писал английский писатель Льюис Кэролл, в «Алисе в стране чудес».

В целом можно говорить о том, что управлять поведением людей можно следующими способами:

·        дозволение,

·        предписание,

·        запрет.

 

Дозволение – это рекомендации по нормам поведения, которые не являются обязательными.

Предписание – это указание, которое необходимо исполнять в независимости от того нравится оно человеку или нет.

Запрет – это поступки, которые человек не должен совершать ни при каких обстоятельствах.

Можно ли говорить о том, что социальные нормы имеют всеобщий характер? Несомненно, можно. Наверное, если бы можно было их отменить, человек не смог бы развиваться дальше и постепенно вернулся бы к образу жизни первобытных людей.

 

На всеобщий характер социальных норм прежде всего указывают их признаки.

Многие социальные нормы сложились очень давно, и мы с вами не задумываемся об этом, когда их применяем. Мы их воспринимаем как что-то обыденное и повседневное, а многие из них стали просто привычкой. Например, мы здороваемся со знакомыми и жмём руки при встрече, желаем приятного аппетита и спокойной ночи. 

Но не все привычки полезны, есть среди них и вредные, и даже опасные, например говорить с набитым ртом, перебивать старших, курение и употребление алкоголя, употребление наркотиков, интернет-зависимость и другие.

 

Но многие привычки, которые распространяются на общество в целом, также можно отнести к социальным нормам – это

обычаи и традиции.

 

Обычаи – это исторически сложившиеся примеры поведения людей в обществе, которые возникли в результате многократно повторения определённых действий.

Например празднование нового года или дня рождения.

 

Традиции – это представления, которые стали традиционными, то есть передаются из поколения в поколение.

Обычно традиции относятся к культурному наследию общества и их придерживаются все члены общества. Примером традиции могут быть религиозные праздники, такие как Пасха и Рождество.

 

Некоторые ученные относят к социальным нормам и моду. В случае с модой общество устанавливает нормы внешнего вида в определённой ситуации. Например нельзя прийти в школу в плавках, так как в ней прият деловой стиль одежды. Таким, же для большинства является неприемлемым стиль одежды так называемых неформальных групп: панки, рокеры, байкеры, хиппи и другие. Как правило, их внешний вид подвергается общественному осуждению и порицанию.

 

Давайте подведём итоги и попробуем ответить на некоторые вопросы.

 

1.     Что такое социальная ценность и социальная норма?

2.     Какие существуют виды норм?

 

Формирование системы позитивных жизненных ценностей учащихся на уроках обществознания в 8-х классах

Разделы: История и обществознание

Класс: 8


Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным.
Ф.М.Достоевский

История нашей страны наглядно демонстрирует, что в моменты глобальных потрясений государственная власть привлекает традиционные ценности общества для создания единой культурной идентичности у разных слоев населения. Сегодня это актуально и необходимо, как никогда ранее. В своём Послании Федеральному Собранию Президент В.Путин подчеркнул, что «духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это важный фактор стабильности общества и именно образованию отводится ключевая роль в формировании позитивных ценностей у учащихся». В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, говорится, что Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России. Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Что же такое ценности? Духовные ценности — одобряемые или разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т.д. Есть ценности, важные во все времена и для всех народов. Их можно назвать общечеловеческими. Общечеловеческие ценности — это идеалы, которыми человек руководствуется в своих поступках и отношениях с другими людьми.

Общечеловеческие ценности представляют собой набор самых общих требований к поведению человека, принадлежащего к любой культуре. К таким ценностям относятся: истина, свобода, человеколюбие, честь, совесть, справедливость, воля, вера в добро, любовь, польза, сохранение жизни человека, признание прав и свобод гражданина, решительное осуждение всех форм человеконенавистничества, защита окружающей среды, утверждение ненасилия как основы жизни человеческого общества, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Общество меняется и меняются ценности. В течение нескольких лет я проводила диагностику ценностных ориентаций учеников. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций учеников. Более десяти лет назад на первом месте были такие ценности как счастливая семейная жизнь, любовь, друзья, а интересная работа и общественное признание на втором. А сейчас школьники отдают предпочтение таким ценностям как собственное здоровье, высокооплачиваемая и престижная работа, самореализация, путешествия, друзья, уважение окружающих. В качестве жизненных ориентиров отмечают: образованность, рационализм, независимость, жизнерадостность.

Уроки обществознания являются средствами познания человеком действительности, формирования нравственности и социальной активности людей. Воспитывая «человеческое» в человеке мы постоянно обращаемся к сфере ценностей.

Основой формирования позитивных жизненных ценностей является урок. В ходе уроков я использую следующие виды деятельности, направленные на формирование специальных умений:

  • Мыслительные: выдвижение идеи, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.
  • Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности.
  • Коммуникативные: слушание и понимание других, выражение себя, нахождение компромисса
  • Поисковые: нахождение информации в справочниках, энциклопедиях, поиск и формулирование ключевых слов.
  • Информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, предоставление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

Само содержание курса обществознания в 8 классе (УМК Л.Н.Боголюбова, «Просвещение», 2018 г.) закладывает и определяет формирование ценностного подхода. Практически каждый урок обществознания несет в себе потенциал для формирования ценностных ориентаций. Так, тема уже первого урока в 8 классе «Что делает человека человеком?» предполагает обращение к таким ценностным компонентам, как стремление стать личностью, реализация человека в профессии, общественное начало в каждом человеке, деятельность как необходимое условие формирование личности и т.д. На материале главы «Социальная сфера» возможно формирование таких ценностных установок как патриотизм и толерантность (п.15 «Нации и межнациональные отношения»), на материале главы «Экономика» возможно формирование таких нравственных ориентиров как труд и уважение к труду, созидание, целеустремленность и настойчивость (п. 22 «Предпринимательская деятельность», п.27 «Безработица, ее причины и последствия»), уважение к собственности своей и чужой (п. 19 «Собственность»), рациональное потребительское поведение и экологическое сознание (п.25 «Потребление»). Однако больше всего возможностей повлиять на формирование ценностных установок восьмиклассников, безусловно, дает изучение главы II «Сфера духовной культуры». Абсолютно каждый параграф этой главы предполагает подобный процесс. На базе этой главы раскрываются следующие ценностные подходы:

  • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира (п.11 «Наука в современном обществе»)
  • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога (п.12 «Религия как одна из форм культуры»).
  • красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, этическое развитие (п. 7 «Мораль», п.8 «Долг и совесть», п.9 «Моральный выбор — это ответственность»).

Таким образом, процесс формирования позитивных жизненных ценностей с обучением обществознанию в 8-х классах тесно взаимосвязаны, ведь ценности предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп. Важно понимать, что ценность — это не эквивалент блага, а единство, взаимодействие, форма проявления особого рода отношения между субъектом и объектом. Поэтому естественно, что в усвоении нравственности важнейшее значение приобретает процесс воспитания личностных ценностей, которые будут определять поведение индивида. Уроки обществознания позволяют учащимся проникнуться и определиться в системе жизненных ценностей, разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выбрать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, увидеть себя как личность, что намного важнее, чем просто обладать определенным багажом предметных знаний.

Ценность социальных наук

Наука отлично справляется с решением проблем, но финансирование исследований должно также отражать решающий вклад других дисциплин в этот процесс, пишет Меррин Маккиннон.

Когда президент Джон Ф. Кеннеди впервые выступил перед Конгрессом США в 1961 году и предложил отправить человека на Луну в течение следующего десятилетия, задача казалась непреодолимой. И вот мы, 50 лет спустя, отмечаем годовщину в рамках темы Национальной недели науки — Луна назначения — и обсуждаем следующий рубеж отправки людей на Марс.

Кеннеди призвал к мобилизации ресурсов и политической и общественной воли для преодоления серьезной проблемы. Грандиозные вызовы разных эпох принесли обществу огромные результаты. То, что когда-то казалось немыслимым, например, лекарство от полиомиелита или определенные технологические возможности, теперь стало обычным делом.

Мы живем в эпоху еще более «больших вызовов». Национальные приоритеты в области науки и исследований определяют некоторые из наиболее актуальных направлений.

Но давайте остановимся и на мгновение задумаемся над названием. Наука важна, да, но действительно ли она отличается от всех других исследований?

Все девять приоритетных направлений исследований в Австралии принесут пользу обществу. Разработка политики для принятия обоснованных решений будет основываться на данных, собранных и обработанных в соответствии с этими приоритетами. Многие из них потребуют поддержки общества, чтобы быть эффективными, особенно те, которые касаются окружающей среды, здоровья и энергии.

На это намекают некоторые дескрипторы, которые включают такие термины, как «заслуживающий доверия» и «отношение», но в целом это очень наукоцентрично.

 

Измерение таких понятий, как отношения и доверие, не является типичной задачей чистой науки. Они полагаются на опыт гуманитарных и социальных наук, однако знание, генерируемое наукой, оказывается привилегированным по сравнению с тем, что может быть получено из таких дисциплин, как социология и история.

Это также видно из Плана исследовательской инфраструктуры, в котором около 25 миллионов долларов из общего фонда в 600 миллионов долларов было выделено на исследования в области социальных наук, связывающие наборы данных с исследованиями в области транспорта и инфраструктуры.

Поддержка научных исследований действительно ценна, но отдавать предпочтение этим исследованиям и знаниям над другими дисциплинами сопряжено с большим риском, что, возможно, лучше всего иллюстрирует исследование Брайана Уинна 1992 года, в котором участвовали камбрийские овцеводы и чернобыльская катастрофа.

После Чернобыля ученые ввели ограничения на продажу и перемещение овец в Озерном крае Северной Англии из-за загрязнения почвы радиоактивными осадками. Ученые были уверены, что их прогнозы точны, и провели полевые эксперименты, чтобы сформулировать дальнейшие рекомендации.

Они не признали глубокое знание фермерами своей земли в ущерб себе.

Баны, изначально обещанные на несколько недель, стали бессрочными. Полевые испытания постоянно показывали, что их прогнозы были неверны. Крестьяне испытывали большие финансовые трудности.

 

В конце концов выяснилось, что ученые основывали свои прогнозы и советы на том, как химический элемент цезий ведет себя в глинистых почвах.

Если бы ученые поговорили с фермерами, они бы очень быстро узнали, что почвы в регионе торфяные, а не глинистые, и поэтому совершенно иначе реагируют на цезий.

Эти знания помогли бы сформулировать соответствующие эксперименты для получения эффективных советов. Но ученые предпочитали свои знания и опыт фермерам.

Помимо длительных финансовых последствий для фермеров, доверие к ученым было подорвано, что привело к потере доверия. Когда доверие потеряно, восстановить его очень сложно.

Это часто цитируемый пример того, почему взаимодействие с обществом жизненно важно для науки. Помимо пользы от местных знаний, наука и техника иногда могут пойти не так или привести к негативным последствиям. Установление диалога и доверия может помочь свести к минимуму разногласия, если что-то пойдет не так.

Это реализовано в рамках подхода к ответственным исследованиям и инновациям (RRI) в рамках программы Horizon 2020 в рамках Программы исследований и инноваций Европейского Союза.

 

Целью RRI является вовлечение общества во все процессы исследований и инноваций, содействие включению и участию. В качестве основы научной политики он рассматривается как ключевой механизм «привнесения науки в демократию и демократии в науку».

В прошлом году профессор Джон Кин из Сиднейского университета написал: «Демократия — это живое напоминание о том, что истины никогда не бывают самоочевидными и что то, что считается истиной, — это вопрос интерпретации».

Качество этой интерпретации будет зависеть от выбранной точки зрения и совокупности знаний, лежащих в основе этой точки зрения. Достаточно ли единственного взгляда на науку?

Хотя наука может давать ответы, она не является монополистом и не должна. Академия наук признает это, особо отмечая «важность исследований во всех дисциплинах, включая гуманитарные и социальные науки, для национальных интересов».

Наши национальные интересы требуют от нас решения нескольких серьезных проблем, многие из которых связаны с обществом. Понимание общества через нашу историю, убеждения, ценности, а также то, что делает нас квинтэссенцией человека, укрепит, а не отвлечет от будущего, которое мы предвидим с помощью исследований и инноваций.

Науке нужны другие дисциплины, чтобы мы могли генерировать идеи и решения в полной мере.

Как заявил Кеннеди в своем обращении к Конгрессу, «в самом прямом смысле на Луну отправится не один человек; если мы вынесем это суждение утвердительно, это будет целая нация. Потому что мы все должны работать, чтобы поставить его туда».

В нашем случае наши исследовательские приоритеты говорят нам, где «есть». Политика должна поддерживать совместную работу всех дисциплин для ее достижения.

 

 

Эта статья была впервые опубликована на Азиатско-Тихоокеанском политическом форуме для анализа государственной политики и общественного мнения. Прочитайте оригинал здесь: https://www.policyforum.net/the-value-of-social-sciences/

Факты и ценности в социальных науках

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

«В социальных исследованиях невозможно отделить факты от ценностей». Обсудите это утверждение, используя эмпирический и интерпретативный подходы

Введение

Наиболее сложным исследованием в области знаний является поведение людей. Она всегда относительна и непредсказуема, образ мыслей всегда формируется относительно времени, пространства и обстоятельств. Социальная структура и укоренившаяся традиционная структура соответствующим образом определяют поведение человека (Harris, 2001). Поэтому, если мы занимаемся исследованиями, мы должны рассматривать клапанную систему как основную переменную. Таким образом, методы исследования социальных наук будут неполными, если мы игнорируем роль ценностей. В социальных науках невозможно отделить факты от ценностей из-за огромного влияния социальной структуры на явление, например, при проведении исследований в индийском обществе и игнорировании кастовой структуры; не принесет значительных результатов. Для работы в Саудовской Аравии обязательно изучение арабского традиционного образа жизни и смешение с исламскими основами. Эмпирическая школа следует чисто научным инструментам исследования; на который не влияют социальные порядки или системы ценностей (Бартон, 1999). Напротив, интерпретационная школа принимает во внимание ценностные структуры; эта школа также известна как герменевтический подход (Barton, 1999). Законы чистой науки не касаются традиционного образа жизни; они одинаковы во всех частях мира. Но, с другой стороны, социальные науки, такие как антропология, социология, политология, экономика, международные отношения, психология, предполагают изучение человеческого поведения, которое не является свободным от ценностей (Harris, 2001). В этих мягких науках важность и влияние социальной жизни не могут быть правильно проигнорированы. Это не потому, что исследовательская работа не является строгой или лишенной объективности или достоверности, а потому, что предметом исследования является человеческое отношение и поведение, которое включает в себя нормы и ценности. И эти нормы, и ценности имеют разные формы и проявления в каждом конкретном обществе. Исторически это исследование было известно как гуманитарное из-за способа исследования и подхода к методам дискурса в области знаний (Harris, 2001).

Объяснение

С развитием предметов социальных наук возникла потребность в применении эмпиризма для более эффективных и решающих проблемы обобщений. Модели роста в исследованиях приводят к развитию различных отклонений при следовании этим традициям, природа эмпирической традиции была математической и менее ценной, которая основана только на эмпирических данных, которые не зависят от того факта, что есть отклонения в человеческом поведении и обстоятельствах. . Это отклонение может вызвать нарушения в данных, которые находят свое отражение только в позитивистских традициях. Следовательно, имея дело с человеческим поведением с помощью этого подхода, очень мало шансов прийти к теории, свободной от ценностей. Критические теоретики выдвинули предположения, что за каждой школой мысли всегда стоит косвенная причина, структура власти управляет сводом знаний в соответствии с ее интересами, которые удовлетворяют политику сильных мира сего, где хаос является единственным политическим порядком (Харрис , 2001). Реалистическая школа мысли — величайшее оправдание статус-кво для могущественных наций мира; считается, что либеральная школа создана в интересах капиталистов и их парадигмы свободной торговли. Идея столкновения цивилизаций Сэмюэля П. Хантингтона обслуживает внешнюю политику США в последние десятилетия 9-го века.0, а также теория Конца Истории Фрэнсиса Фукуямы, в которой говорится, что либеральный мировой порядок является единственным решением для глобального управления (Ritzger, Smart, 2001).

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Таким образом, подходя к определениям феномена фактов и ценностей, онлайн-словарь подразумевает, что факт может быть определен как нечто реально существующее; реальность; истина или что-то известное о существовании или о том, что произошло. Факт может быть известен как истина, познанная на основе фактического опыта или наблюдения; что-то известное как истинное. С другой стороны, ценности могут быть определены социологически как идеалы, обычаи, институты общества, к которым люди группы испытывают аффективное отношение. Эти ценности могут быть положительными, как чистота, свобода или образование, или отрицательными, как жестокость, преступление или богохульство. Из вышеприведенных определений можно сделать вывод, что ценность — это идеал, а факт — это событие или практическое проявление ценности. Ценности переплетаются с фактами и придают смысл с помощью фактов (Harris, 2001). Без ценностей факты бессмысленны, и наоборот. Ответы на простые факты, касающиеся реки или уровня загрязнения воздуха, можно дать с помощью научных исследований, но когда дело доходит до социологических фактов, ценности становятся руководящими принципами или движущей силой для фактов.

В социальных науках бихевиоризм внес фундаментальные изменения в процесс мышления, которые произошли после эпохи разума и просвещения между 1600 годом (Ritzger, Smart, 2001, стр. 371). Он начался с изучения мира природы и распространился на изучение социальных или гуманитарных наук. Сейчас люди считают, что большая часть природных и социальных явлений находится в ведении науки. Социологи собирают данные с помощью специальных методов. Эти методы включают наблюдение за участниками, ключевые информаторы, обсуждение в фокус-группе и выборку. Эмпирические данные включают свидетельства, которые люди ощущали через свое чувственное восприятие. Это создает путаницу среди исследователей, поскольку они не могут напрямую использовать свои чувства для наблюдения за такими вещами, как интеллект, мнения, отношения, чувства, эмоции, власть и авторитет (Ritzger, Smart, 2001, p371). Это также создает путаницу в исследовательском мире и порождает споры о том, что невозможно отделить факты от ценностей. Например, разница между лечением, профилактикой и отношением к болезни называется раком. В другом примере подход был бы другим, поскольку исследователь измерял бы отношение к экономическим системам, применяемым в разных обществах.

Немецкий социолог Вебер является творцом свободы от выбора ценностей в социальных науках, идеала, который он назвал Werturteilsfreiheit (свобода ценностей). Он говорит, что существует рациональное расстояние; дело не в количестве, отделяющем причинную предпосылку и эмпирические обобщения науки от оценочных суждений. Это скорее моральный, политический и эстетический выбор. Социологи придерживаются двух сторон: факта и ценности. Таким образом, со стороны Вебера можно утверждать, что это разделение никем не наблюдается.

Вебер понял, что ценности влияют на то, как проводятся исследования в социальных науках, и что на ценности также влияют результаты исследований. Факты могут воздействовать на ценности, влияя на их удержание. Что касается исследовательской стороны гуманитарных дисциплин, оценки входят в предмет изучения. Используя понимание понимания, то есть оценки субъекта, увиденные в связи с условиями его или ее действия, исследователь может надеяться разобраться в решающих мотивах изучаемого актора. В исследованиях изучение ценностей позволяет исследователям вести дискуссию, которая может прояснить точки зрения каждого из них.

Ценности служат науке посредством эмпирической обработки. Ценности в конечном счете становятся видимыми, в практических ситуациях последствия ценностей оцениваются в конкретных терминах. Кроме того, можно выявить новые ценности и оценить их фактические последствия (Weber, 1949). Например, стоимость не определяется никаким фактом и обязательно свободна (Вебер, 1949). Это бесплатно, потому что это ценность (Вебер, 1949). А все потому, что ценностей много и они противоречат друг другу, а по Веберу это воюющие боги в современном мире.

Люди являются культурными существами и запутались в цепях культуры, ценностей, норм и традиций. Ни исследователь, ни респондент не могут избавиться от культурных импликаций. Принимая культуру в качестве объекта, социологи должны признать, что предпосылкой для науки о культуре является то, что культурные существа, люди воспринимают поведение в мире и придают ему смысл и значение. Ценности это позволяют. Ключевые культурные ценности в культурологии со временем меняются вместе с культурой (Weber, 19).49).

Идея Вебера о свободе ценностей чрезвычайно важна, поскольку исследования не могут проводиться в космосе. Следовательно, культурные ценности окутаны культурными фактами. Ценности и факты взаимосвязаны и взаимозависимы. Никакая ценность в культуре не находится вне контекста фактов (Вебер, 1949). На самом деле культурные факты придают значение ценностям и нормам. Таким образом, его нельзя отделить от культурного контекста. Таким образом, эта идея дает, что Вебер является позитивистом и факты должны изучаться в научных целях, и только наука не может спасти только людей.

Исследователь-эмпирик требует объективности исследования с учетом аполитичной среды (май 1993 г.). Однако интерпретационное исследование ищет отражение личной точки зрения. На самом деле он не требует ценностной свободы, а видит слитые воедино ценности и смыслы (Май, 1993).

Эмпирический подход склонен утверждать, что все социальные исследования основаны на эмпирических данных и доказательствах. Все знания эмпиричны по своей природе и интенсивности. Социальные исследования основаны на обосновании и эмпирических наблюдениях. Социальные исследования предполагают контакт между мыслями и фактами. Идеи помогают социологам придавать смысл фактам, а исследователь использует эти данные для поддержки своих идей.

Исследования пытаются повлиять на реальный мир. Никакие законы социальных наук не параллельны законам естественных наук; тогда как закон является универсальным обобщением о факте, а факт является наблюдаемым явлением, и это означает, что он был увиден, услышан или иным образом испытан исследователем (Бартон, 1999, с. 232). Таким образом, исследователь находится в непосредственном контакте с обществом. Эмпирическая школа — это все о данных, собранных посредством сенсорного восприятия и тому подобного. Этот термин применялся к некоторым древнегреческим врачам, которые отказывались следовать основным принципам, предпочитая полагаться на личный опыт и наблюдения. Развиваясь дальше, эмпиризм стал теорией, утверждающей, что знание возникает из опыта и данных, собранных с помощью органов чувств (Barton, 19).99, стр. 232). С научной точки зрения этот термин относится к сбору данных с использованием только данных, которые можно наблюдать с помощью органов чувств, или, в некоторых случаях, с использованием калиброванных научных инструментов. Исследователь пытается описать взаимодействие между органами чувств человека и наблюдаемой единицей. Ожидается, что исследователь настроит инструменты, применяя их к известным стандартным объектам и документируя результаты, прежде чем применять их к неизвестным объектам. Короче говоря, в эмпирической школе можно проанализировать, что факты и ценности являются неотъемлемой частью любой культуры и общества (Couvalis, 19).97, стр. 40). Факты придают значения с помощью ценностей, а ценности — с помощью фактов. Оба являются предпосылками друг друга. Когда слово «научный» входит в моду, оно означает, что только научные и систематические методы исследования применяются для понимания и исследования социального явления, включающего взаимодействие между более чем двумя людьми. Ценности и нормы являются руководящими принципами этого взаимодействия. Ценности представляют собой набор этических норм или стандартов поведения, пользующихся большим уважением и спросом в конкретном обществе, в котором живет человек (Couvalis, 19).97, стр. 45). Без ценностей жизнь — это путаница, ничего не значащая. Это необходимое условие для того, чтобы быть человеком.

Все в этом мире относительно, истина не есть истина, но она делается истиной, строится как истина, таким образом воспринимается как истина, поэтому именно восприятие производит на нас впечатление, которое мы воспринимаем иначе как истину и единственную истину. в эти временные рамки является то, что только существо является абсолютным. Таким образом, факты на самом деле являются правдой о социальном мире, управляемой ценностями. Условно говоря, ни Эрнест Найель, ни Лонгино, ни Карл Маркс не ошибаются. Но у каждого явления есть некоторая критика, которая в значительной степени справедлива. По этой причине, не полностью не соглашаясь ни с кем, я бы просто выделил некоторые аспекты, на которые можно было бы пролить свет.

Он не против использования научного метода для применения в социальных исследованиях, без сомнения, наука многое сделала, она произвела революцию в нашей жизни и также механизировала, здесь находится стресс, механизировала нашу жизнь, когда дело доходит до человеческих мыслей. развитие значит очень много, но так как человек является социальным животным, то его социальный мир имеет тенденцию быть развитым миром вокруг него и миром, в котором он живет. По этой причине ищется объективность использования научных методов в социальных областях.

Но прежде чем проверить, есть ли сходство между естествознанием и общественным явлением, для их одновременного использования они должны быть тождественны по предмету, в плане применения и обобщения. Похожи ли модели на теории в этом отношении? Социальные науки основаны на правилах, а естественные науки основаны на законах. Социальную теорию необходимо свести к естественной теории.

Воспроизведение социального явления ради экспериментального исследования возможно в некоторых случаях, но не во всех случаях, поэтому поведенческий, культурный и нормативный порядок могут иметь значение. Анатол Фрэнсис сказал, что разница между животным и человеком подобна литературе и лжи. Научный подход был очень жестким в том, что касается выводов о правильности или неправильности, в то время как, с другой стороны, это не одно и то же.

Социально-научный тезис не является совместимым и универсальным, то есть применимым не везде и не может быть проверен или проверен повсеместно, поскольку ценности самого общества для общества и такие же, как факты. Научный подход не может дать вам восприятия. Он может сказать человеку, что он/она может делать, а не что он/она должен делать. Иными словами, рассматривая идеи как связную систему мышления, наука может указать действующему лицу, что возможно в рамках его или ее системы ценностей, а что противоречит этой системе ценностей.

Социальные конструктивисты настаивают на том, что для понимания производства научных знаний необходимо рассматривать все факторы, имеющие отношение к принятию научной идеи, а не только те, которые, по мнению исследователя, должны иметь значение. Считается, что наука — это знание элиты. Авторитетное объяснение знания имеет значение, а традиция также играет свою роль в вашей системе знаний.

Проблемы социальной политики не основаны на чисто технических соображениях о конкретных целях, а включают споры о нормативных стандартах ценности, лежащих в области общекультурных ценностей. Этот конфликт по поводу общекультурных ценностей происходит не только между «классовыми интересами», но и между общими взглядами на жизнь и вселенную. Ненаучная мировая информация принимается на веру, поэтому в науке знания растут в зависимости от свидетельств других. Каковы последствия принятия этого факта для наших представлений о достоверности научного знания? До недавнего времени, за исключением нескольких аномальных личностей, таких как Кэролайн Гершель, Барбара Макклинток и Мария Кюри, наука была прерогативой мужчин.

Феминистки обратились к марксистским моделям социальных отношений и разработали версии теории точки зрения, согласно которой убеждения, которых придерживается группа, отражают социальные интересы этой группы. Как следствие, научные теории, принятые в контексте, отмеченном разделением власти, например гендерным, будут отражать интересы тех, кто находится у власти. Альтернативных теоретических взглядов можно ожидать от тех, кого систематически исключают из власти. (Роуз, 1983; Харауэй, 1978). Объективная наука должна различать оценочные суждения и эмпирическое знание и пытаться увидеть фактические истины. Однако оценочные суждения о практическом интересе ученого всегда будут иметь значение при определении фокуса внимания аналитической деятельности.

Интерпретативные социальные науки восходят к немецкому социологу Максу Веберу и другому немецкому философу Вильгельму Дилтею. Это связано со словом герменевтика, которое возникло в девятнадцатом веке. Это использует то, что делает неясное ясным. Это относится к тому, что истинные значения редко бывают простыми или очевидными на поверхности. Человек впитывает это сканирование через весь текст. В этом методе исследователь использует включенное наблюдение и метод полевых исследований. Исследователь-интерпретатор живет в течение года среди респондентов для сбора данных. Это организованный анализ социальных действий посредством прямого и подробного наблюдения за людьми в естественном мире. Цель социальных исследований состоит в том, чтобы глубоко понять социальную жизнь и выяснить, как люди конструируют смыслы в естественной среде. Основная цель интерпретативного исследования социальных наук состоит в том, чтобы обнаружить социальную реальность.

Заключение

Все исследования и исследования в области социальных наук проводятся для выяснения значения и истины, лежащей в основе ценностей. Короче говоря, все факты дают объяснение господствующим ценностям. Цель исследования — дать научное объяснение фактам и выявить универсальные законы человеческого поведения (Вебер, 1949). Это не мотив отделять ценности от фактов. Как я уже упоминал ранее, оба они взаимосвязаны. В нашем обществе соотношение ценностей с повседневной жизнью является клише. Из приведенных выше дебатов можно сделать вывод о том, что ценности и факты взаимосвязаны, а явления и понятия придают смысл, будучи объединены (Barton, 19).99, стр. 232). Все исследования носят эмпирический характер и уходят своими корнями в общество, состоящее из людей. Исследования — это непрерывный, развивающийся, движущийся процесс. Нынешние знания и парадигмы несовершенны. Единственная цель состоит в том, чтобы построить научные законы о человеческом поведении, и когда используется слово «поведение», автоматически появляется термин «ценности». Факты в любом культурном, социальном и общественном отражении объясняют ценности и нормы этого конкретного общества. Социологи собирают и соответствующим образом объясняют данные.

Таким образом, можно сделать вывод, что общеустановленная объективность и субъективность или просто реальность противопоставляются ценностям, что применимо только к отдельным культурам. В своем собственном заключении авторы констатируют, что именно теория аргументации поможет развить то, чего не смогла чистая логика, «обоснование возможности человеческого сообщества в сфере действия, когда это обоснование не может быть основано на реальности». объективной истины». (Биззель и Герцберг, 2001, стр. 1377)

Библиография

  • Бартон, Э. (1999). Обзор стратегий эмпирических исследований в письменной форме. Журнал деловых и технических коммуникаций, 13, 2, с. 232.
  • Биззел, П. и Герцберг, Б. (редакторы) (2001). Риторическая традиция. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс.
  • Коус, Питер (1972). Огромная плотность систематичности. Археология знаний. Мишель Фуко. Перевод А. М. Шеридана Смита. http://www.sscnet.ucla.edu/comm/steen/cogweb/Abstracts/Foucault.html (получено 23 ноября 2008 г.)
  • Чалмерс, А. (1999). Что это за штука называется наукой? Издательство Открытого университета. стр.19-26, 27-58.
  • Кувалис, Г. (1997). Философия науки. Тысяча дубов: публикации Sage. стр. 36-61.
  • Харрис, М. (2001). Возникновение антропологической теории. АльтаМира Пресс.
  • Кун, Т. (1962). Структура научных революций. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Ледиман, Дж. (2002). Понимание философии науки. Нью-Йорк: Рутледж. р93-123.
  • МакНили, М.С. (1999). Обзор эмпирической методологии. В стратегиях эмпирических исследований в письменной форме. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • Май, Т. (1993). Социальные исследования: проблемы, методы и процессы, Бухингем: Open University Press. стр. 27-41.
  • Нойман, В. Лоуренс, Методы социальных исследований, качественные и количественные подходы, Университет Висконсина в Уайтуотере.
  • Ритцгер, Г. и Смарт, Б. (2001). Справочник по социальной теории. Лондон: SAGE. стр. 371-385.
  • Вебер, Макс. 1949. Макс Вебер о методологии социальных наук. Транс. и ред. Эдвард А. Шилс и Генри А. Финч. Гленко, Иллинойс: Free Press.

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Факты и ценности в социальных науках. Получено с https://us.ukessays.com/essays/sociology/facts-and-values.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Факты и ценности в социальных науках». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 07 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Факты и ценности в социальных науках». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 26 июля 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018 г. Факты и ценности в социальных науках. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/sociology/facts-and-values.php?vref=1 [Проверено 26 июля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Факты и ценности в социальных науках [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 26 июля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/sociology/facts-and-values.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/sociology/facts-and-values.php?vref=1 |title=факты и ценности в социальных сетях Наука |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=26 июля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

Добавить комментарий