Ценностные ориентации м рокича: «Ценностные ориентации» М. Рокича

Содержание

Психологический практикум — Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Психологический практикум


Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

  1. Терминальные — убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.
  2. Инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности — цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Инструкция

Особенности проведения процедуры тестирования:

Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Для преодоления социальной желательности и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций испытуемого возможны изменения инструкций, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы.

Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

  1. «В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?»
  2. «Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»
  3. «Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный всех отношениях?»
  4. «Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»
  5. «Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»
  6. «Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?»
  7. «Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Инструкция:

«Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

  • стимульный материал к методике «Ценностные ориентации» М. Рокича

Ценностные ориентации юношей и девушек, потенциальных абитуриентов высшего учебного заведения

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Ценностные ориентации юношей и девушек, потенциальных абитуриентов высшего учебного заведения
  • Авдюкова А. Е. endstream endobj 5 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /Annots [24 0 R 25 0 R] /MediaBox [0 0 595.
    32 842.04] /Contents [26 0 R 27 0 R 28 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 149 >> endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 30 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 151 >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /ExtGState > >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 37 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 152 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 38 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 153 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Contents 39 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 154 >> endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > stream x

    Милтон Рокич: H-индекс и награды — Академический профиль

    Чем он наиболее известен?

    Области исследований, в которых он наиболее известен:

    • Социальная психология
    • Общественные науки
    • Закон

    Милтон Рокич в основном занимается социальной психологией, ценностями, исследованием ценности Рокича, общественным мнением и ориентацией на социальные ценности. Его работа в области социальной психологии, такой как личность и этноцентризм, пересекается с другими областями, такими как авторитарная личность. Милтон Рокич проводит междисциплинарные исследования в области системы личности и убеждений в своих статьях.

    Его исследование Rokeach Value Survey охватывает такие темы, как шкала ценностей, рабочие ценности и системы ценностей. Его исследования объединяют вопросы средств массовой информации, связей с общественностью и рейтинговой шкалы в его исследовании общественного мнения. Его исследование посвящено сочетанию экологической этики и человеческих ценностей.

    Среди его наиболее цитируемых работ:

    • Природа человеческих ценностей (9062 ссылки)
    • Открытый и закрытый разум (2269 ссылок)
    • Убеждения, взгляды и ценности (1425 ссылок)

    Каковы основные темы его творчества на протяжении всей его карьеры на сегодняшний день?

    Его основные исследования касаются социальной психологии, личности, ценностей, человеческих ценностей и систем ценностей. Его работа в области социальной психологии не ограничивается одной конкретной дисциплиной; он также включает обзор ценности Rokeach. В своем исследовании Милтон Рокич проводит междисциплинарное исследование системы личности и убеждений.

    Его исследование ценности связано с более широкой областью статистики. В своем исследовании он проводит междисциплинарные исследования человеческих ценностей и экологической этики. Милтон Рокич в своей работе проводит междисциплинарные исследования экологической этики и социоэкономики.

    Он чаще всего публиковался в следующих областях:

    • Социальная психология (50,00%)
    • Личность (14,10%)
    • Значение (10,26%)

    Каковы основные моменты его недавней работы (между 1974-2015 гг.)?

    • Социальная психология (50,00%)
    • Значение (10,26%)
    • Человеческие ценности (8,97%)

    В последних работах он сосредоточился на следующих областях исследования:

    Его основными областями исследований являются социальная психология, ценность, человеческие ценности, экологическая этика и личность. Его исследование Test распространяется на социальную психологию, которая тематически связана. Его исследование связывает его опыт в Rokeach Value Survey с предметом Value.

    Концепции его исследования Rokeach Value Survey переплетены с вопросами разъяснения ценностей и эгалитаризма. Милтон Рокич в своем исследовании объединяет человеческие ценности с термодинамикой. Милтон Рокич связывает атрибуцию, самооценку, предубеждение и экзистенциализм в исследовании проблем личности.

    В период с 1974 по 2015 год его самыми популярными работами были:

    • Понимание человеческих ценностей: индивидуальные и социальные (512 ссылок)
    • Стабильность и изменение ценностных приоритетов Америки, 1968–1981 гг. (353 цитаты)
    • Природа и значение догматизма (202 цитаты)

    В его последнем исследовании наиболее цитируемые статьи были сосредоточены на:

    • Социальных науках
    • Социальная психология
    • Закон

    Его основными областями исследований являются социальная психология, личность, социальные ценностные ориентации, тест и смысл. Социальная психология часто связана с экзистенциализмом в его исследованиях. В своих работах он проводил междисциплинарные исследования, объединяющие систему Личности и Веры.

    Его исследование социальных ценностных ориентаций пересекается с такими областями исследований, как человеческие ценности, экологическая этика и социоэкономика. Многие из его исследований связаны с такими темами, как когнитивная психология и смысл.

    Этот обзор был сгенерирован системой машинного обучения, которая проанализировала данные ученого. план работ. Если у вас есть отзывы, вы можете связаться с нами здесь.

    Abstract View

    Abstract:

    В условиях цифровизации образования и реформирования всех сфер общественной жизни в начале XXI века стремительно меняются социально-ценностные смыслы жизни человека как в России, так и за рубежом. Изменение ценностных ориентаций старшеклассников представляет интерес для исследователей разных наук: политологов, культурологов, социологов, юристов и, конечно же, педагогов. Думаю, что преподаватели высшей школы многих стран согласятся с утверждением, что даже самая консервативная социальная система, такая как образование, постоянно претерпевает изменения в связи с политическими и культурными процессами, а также техническим прогрессом. Высшее образование – это место, где происходит формирование и развитие социальных и ценностных ориентаций студентов как будущего поколения любой страны.

    В России постоянно проводятся мониторинговые исследования социально-ценностных ориентаций студентов высшей школы. Мы применили метод сравнительного анализа результатов исследований в этой области. В начале этого века, в 2001-2003 гг., Институтом развития профессионального образования (И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко) были проведены всероссийские социологические исследования профессионального образования, которые показали, что появилось новое поколение граждан России с поведением мотивы, моральные ценности, ориентиры и проблемы коренным образом изменились. Ценности, выработанные у молодежи, носили в основном индивидуально-личностный характер, были связаны с усилением роли материального фактора и осознанием этого обстоятельства. Так, на первое место вышли такие ценности, как собственное здоровье, готовность заниматься любым делом, лишь бы оно хорошо оплачивалось и т.п. Ценности социального характера, гражданские, касающиеся благополучия других людей, экономического благополучия общества, не воспринимались в то время молодежью как доминирующие цели своей деятельности (В.И. Загвязинский, Т.Ю. Ломакина, Г.Г. Николаев , И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко, Т. М. Резер). Профессиональные ценности у молодежи, поступающей в колледжи и вузы в начале нашего века, также не были сформированы, что подтверждается полученными данными – только около 10% молодых людей выбрали профессию, исходя из каких-либо семейных традиций, в основном выбор профессии осуществляется либо самостоятельно (41,8%), либо под влиянием родителей (31,6%). Это привело к выводу, что еще 20 лет назад большинство студентов, поступающих в колледжи и вузы, не имели достаточного представления о своей будущей профессии.

    В Уральском федеральном университете мы провели исследование социально значимых ценностей студентов по методике М.

    Добавить комментарий