Психологический практикум — Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Психологический практикум
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:
- Терминальные — убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.
- Инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности — цели и ценности-средства.
При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.
Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.
Инструкция
Особенности проведения процедуры тестирования:
Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Для преодоления социальной желательности и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций испытуемого возможны изменения инструкций, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы.
- «В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?»
- «Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»
- «Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный всех отношениях?»
- «Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»
- «Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»
- «Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?»
- «Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»
Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.
Инструкция:
«Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.
Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.
Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».
- стимульный материал к методике «Ценностные ориентации» М. Рокича
Ценностные ориентации юношей и девушек, потенциальных абитуриентов высшего учебного заведения
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream
Милтон Рокич: H-индекс и награды — Академический профиль
Чем он наиболее известен?
Области исследований, в которых он наиболее известен:
- Социальная психология
- Общественные науки
- Закон
Милтон Рокич в основном занимается социальной психологией, ценностями, исследованием ценности Рокича, общественным мнением и ориентацией на социальные ценности. Его работа в области социальной психологии, такой как личность и этноцентризм, пересекается с другими областями, такими как авторитарная личность. Милтон Рокич проводит междисциплинарные исследования в области системы личности и убеждений в своих статьях.
Его исследование Rokeach Value Survey охватывает такие темы, как шкала ценностей, рабочие ценности и системы ценностей. Его исследования объединяют вопросы средств массовой информации, связей с общественностью и рейтинговой шкалы в его исследовании общественного мнения. Его исследование посвящено сочетанию экологической этики и человеческих ценностей.
Среди его наиболее цитируемых работ:
- Природа человеческих ценностей (9062 ссылки)
- Открытый и закрытый разум (2269 ссылок)
- Убеждения, взгляды и ценности (1425 ссылок)
Каковы основные темы его творчества на протяжении всей его карьеры на сегодняшний день?
Его основные исследования касаются социальной психологии, личности, ценностей, человеческих ценностей и систем ценностей. Его работа в области социальной психологии не ограничивается одной конкретной дисциплиной; он также включает обзор ценности Rokeach. В своем исследовании Милтон Рокич проводит междисциплинарное исследование системы личности и убеждений.
Его исследование ценности связано с более широкой областью статистики. В своем исследовании он проводит междисциплинарные исследования человеческих ценностей и экологической этики. Милтон Рокич в своей работе проводит междисциплинарные исследования экологической этики и социоэкономики.
Он чаще всего публиковался в следующих областях:
- Социальная психология (50,00%)
- Личность (14,10%)
- Значение (10,26%)
Каковы основные моменты его недавней работы (между 1974-2015 гг.)?
- Социальная психология (50,00%)
- Значение (10,26%)
- Человеческие ценности (8,97%)
В последних работах он сосредоточился на следующих областях исследования:
Его основными областями исследований являются социальная психология, ценность, человеческие ценности, экологическая этика и личность. Его исследование Test распространяется на социальную психологию, которая тематически связана. Его исследование связывает его опыт в Rokeach Value Survey с предметом Value.
Концепции его исследования Rokeach Value Survey переплетены с вопросами разъяснения ценностей и эгалитаризма. Милтон Рокич в своем исследовании объединяет человеческие ценности с термодинамикой. Милтон Рокич связывает атрибуцию, самооценку, предубеждение и экзистенциализм в исследовании проблем личности.
В период с 1974 по 2015 год его самыми популярными работами были:
- Понимание человеческих ценностей: индивидуальные и социальные (512 ссылок)
- Стабильность и изменение ценностных приоритетов Америки, 1968–1981 гг. (353 цитаты)
- Природа и значение догматизма (202 цитаты)
В его последнем исследовании наиболее цитируемые статьи были сосредоточены на:
- Социальных науках
- Социальная психология
- Закон
Его основными областями исследований являются социальная психология, личность, социальные ценностные ориентации, тест и смысл. Социальная психология часто связана с экзистенциализмом в его исследованиях. В своих работах он проводил междисциплинарные исследования, объединяющие систему Личности и Веры.
Его исследование социальных ценностных ориентаций пересекается с такими областями исследований, как человеческие ценности, экологическая этика и социоэкономика. Многие из его исследований связаны с такими темами, как когнитивная психология и смысл.
Этот обзор был сгенерирован системой машинного обучения, которая проанализировала данные ученого. план работ. Если у вас есть отзывы, вы можете связаться с нами здесь.
Abstract View
Abstract:
В условиях цифровизации образования и реформирования всех сфер общественной жизни в начале XXI века стремительно меняются социально-ценностные смыслы жизни человека как в России, так и за рубежом. Изменение ценностных ориентаций старшеклассников представляет интерес для исследователей разных наук: политологов, культурологов, социологов, юристов и, конечно же, педагогов. Думаю, что преподаватели высшей школы многих стран согласятся с утверждением, что даже самая консервативная социальная система, такая как образование, постоянно претерпевает изменения в связи с политическими и культурными процессами, а также техническим прогрессом. Высшее образование – это место, где происходит формирование и развитие социальных и ценностных ориентаций студентов как будущего поколения любой страны.
В России постоянно проводятся мониторинговые исследования социально-ценностных ориентаций студентов высшей школы. Мы применили метод сравнительного анализа результатов исследований в этой области. В начале этого века, в 2001-2003 гг., Институтом развития профессионального образования (И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко) были проведены всероссийские социологические исследования профессионального образования, которые показали, что появилось новое поколение граждан России с поведением мотивы, моральные ценности, ориентиры и проблемы коренным образом изменились. Ценности, выработанные у молодежи, носили в основном индивидуально-личностный характер, были связаны с усилением роли материального фактора и осознанием этого обстоятельства. Так, на первое место вышли такие ценности, как собственное здоровье, готовность заниматься любым делом, лишь бы оно хорошо оплачивалось и т.п. Ценности социального характера, гражданские, касающиеся благополучия других людей, экономического благополучия общества, не воспринимались в то время молодежью как доминирующие цели своей деятельности (В.И. Загвязинский, Т.Ю. Ломакина, Г.Г. Николаев , И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко, Т. М. Резер). Профессиональные ценности у молодежи, поступающей в колледжи и вузы в начале нашего века, также не были сформированы, что подтверждается полученными данными – только около 10% молодых людей выбрали профессию, исходя из каких-либо семейных традиций, в основном выбор профессии осуществляется либо самостоятельно (41,8%), либо под влиянием родителей (31,6%). Это привело к выводу, что еще 20 лет назад большинство студентов, поступающих в колледжи и вузы, не имели достаточного представления о своей будущей профессии.
В Уральском федеральном университете мы провели исследование социально значимых ценностей студентов по методике М.