Чем общение отличается от коммуникации: Отличие общения от коммуникации

Содержание

16 лайфхаков для эффективной коммуникации с коллегами и не только — Карьера на vc.ru

Деловое общение с коллегами отличается от светского вне офиса. Не всегда нам интересно то, что говорит наш коллега. Бывает тяжело найти общий язык и подход в коммуникации с сотрудниками. Исходя из личного опыта («Академия деловых коммуникаций и речевой харизмы») исследований корпоративных коммуникаций и их влияния на бизнес-процессы компании, мы сформировали базовую подборку, помогающую вам коммуницировать с коллегами и стать блестящим коммуникатором.

1420 просмотров

Подборку составил Денис Решетов (https://denisreshetov.ru), эксперт-практик в области корпоративных коммуникаций, автор бестселлера «Настрой на общение». Приступаем!

1. Базируйтесь на факты, а не мнения о факте.

Обсуждая важные моменты или желая начать спор по поводу какого-то события, задайте себе вопрос — вы сами это видели/слышали, вам это сказали или вы так думаете? Если информация лежит в плоскости «сам видел/слышал» — то это факт.

Базируйтесь при общении именно на них. Факт и мнение о факте — это не теория, а практическая аксиома, которая помогает людям отличать то, что действительно произошло, что действительно является правдой, от того, что человек только принимает за правду в своей туннельной реальности.

2. Этикет в переписке

Если вы общаетесь по работе в мессенджеры, всегда спрашивайте разрешения записать аудио или позвонить по телефону, перед тем как сделать это. Простой вопрос покажет, что вы заботитесь о комфорте и времени собеседника, что автоматически даст вам бонус в общении.

3. Выключайте телефон перед тем, как подойти к человеку и обсудить что-то с ним.

Обычно, если этого не сделать, то может раздастся звонок и вам возможно придется сразу закончить разговор. Хотя изначально сами подошли и сами завели разговор. Ощущения после такой коммуникации, мягко скажем, не очень. Не делайте так.

4. Задав вопрос человеку не давайте вариантов ответа, не поясняйте свой вопрос после того, как его задали.

Если хотите пояснить что-то, сделайте это перед вопросом. А вот после вопросительного предложения, просто замолчите и слушайте.

5. Не комментируйте ответ коллеги на ваш вопрос.

Скажите «спасибо» — это лучшее, что вы можете сделать. Ну или задайте следующий вопрос. Обычно мы комментируем ответ и в этом комментарии обесцениваем ответ, который сами и попросили дать. Если вы задали вопрос и вам ответили, то от вас ждут благодарности, а не комментариев и каких-то формулировок.

6. Реагируйте на непрошеные советы одним словом.

И вновь это волшебное слово «спасибо». Знаем, как выводят из себя такие советчики. Обезоружить их и закончить разговор можно словом «спасибо».

7. Правило двух секунд.

После того, как собеседник закончил свою часть диалога, посчитайте до двух про себя и только потом начинайте говорить. Пусть думает, что вы обдумываете, что ответить, что вы перевариваете информацию, полученную от него.

А еще вы будете тем, кто его не перебивает. Плюсов вагон. Всего 2 секунды.

8. Только не смейтесь.

Хороший способ для делового знакомства – анекдот. Коллекционируйте их. Спрашивайте у других при знакомстве и рассказывайте свой любимый. Так позитивно разговор у вас двоих давно не начинался. Крутая штука.

9. Задавайте вопросы

Главный навык, который вам позволит узнать больше о реальном мнение собеседника на ситуацию, это умение задавать вопросы. Задавайте открывающие вопросы. Вопросы, на которые нет односложного ответа «да или нет». Это важно.

10. Говорите о выгоде

Детально опишите человека, что он получает от сотрудничества с вами, а не то, как вы это будете делать. Всем все равно, как делался матрас и кем, главное, что на нем удобно и полезно спать.

11. Сохраняйте зрительный контакт во время разговора.

Да, вы об этом знаете, скорее всего. Но наши исследования показывают, что это делает менее 30% людей.

12. Помните о личном пространстве человека.

Если вы вытяните руку вперед, то именно на такой дистанции лучше беседовать с собеседником.

13. Практикуйте навык активного слушания.

Так м называем слушание без перекладывания на свой личный опыт. Зачастую, мы уже знаем, что человек хочет сказать дальше еще в начале разговора. Мы даже знаем, что мы ему хотим ответить. Прошу вас дослушайте человека до конца. И постарайтесь не перекладывать на свой опыт его слова. Нам важно услышать собеседника, а не послушать.

14. Используйте форму передачи обратной связи «Я-сообщение».

Это просто и эффективно. Начните с ситуации — укажите действие, на которое направлена обратная связь. Затем скажите о своих ощущениях и эмоциях. О своих, а не собеседника. В финале расскажите о своих желаниях на будущее, касаемо подобной ситуации.

15. Контролируйте взгляд

Смотрите человеку в левый глаз, если хотите получить «кредит доверия» или на подбородок, если хотите получить в левый глаз.

16. Ставьте точку только в конце предложения, а не после каждого слова.

Избегайте ненужных пауз. Пусть ваши предложения и составленные из них статьи, заметки, посты — будут читабельными и комфортными для произнесения на слух.

Вот и мы ставим точку в подборке «16 лайфхаков для эффективной коммуникации с коллегами… и не только». Все приемы и рекомендации вы легко протестируете уже сегодня.

Выберите понравившиеся вам и опробуйте на практике! Результат не заставит себя ждать. Читайте наши подборки и статьи далее, и скоро вы станете блестящим коммуникатором.

Если хотите больше смотреть и слушать, подписывайтесь на YouTube канал

👇🏻👇🏻👇🏻

https://www. youtube. com/@denisreshetov

А если вы хотите произвести на себя нужное впечатление во время общения или публичного выступления, повысить средний чек покупки за счет коммуникационных продаж и даже получать новых клиентов и партнеров через публичные выступления, то приглашаю вас на личные консультации через форму записи на сайте https://denisreshetov.

ru/

До связи!

1 Вопрос Понятие общения и коммуникации

Тема «Коммуникативность и управленческое общение»

Основные вопросы по теме:

1.Понятие общения и коммуникации

2.Информация и ее виды

3.Трансакты. Три формы трансакта

4.Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция)

Литература:

1.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993 – 702с.

2.Смирнова Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002 – 352с.

3.Ходеев Ф.П. Менеджмент / Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов–на-Дону. Издательство «Феникс», 2002. – 224с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 285.

5.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд.4-е, доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004 – 560с.

Общение — основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека. Французский писатель А.де Сент-Экзюпери называет общение людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформирует человеческую личность.

Таким образом, общение – важнейшая форма взаимодействия людей. Она лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70% времени, а менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени.

Общение – это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспечивать обратную связь и вносить коррективы.

Менеджмент – та сфера человеческой деятельности, где общение играет определенную роль

Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой.

Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.

Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями».

Выделяют две основные формы общения:

  1. опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, факсу, посредствам обмена телеграммами и т. п.

  2. непосредственное (контактное) – вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз».

Непосредственное общение имеет больше достоинств, т. к. обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведения. В данном случае применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т.д.).

Процесс общения начинается с формулировки идеи. Этот шаг называется идеализацией.

Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить собеседника в чем–либо, получить необходимую информацию.

Таким образом, переходим к понятию коммуникации. Коммуникация от латинского – делать общим, связываться, общаться.

В процессе управления между субъектом и объектом управления устанавливаются прямые и обратные связи. Они называются внутренними коммуникациями и служат главным инструментом управленческого взаимодействия.

Кроме того, любая организация осуществляет обмен информацией с внешней средой (с поставщиками, покупателями, органами власти) – эти связи с внешней средой называются внешними коммуникациями.

Коммуникация может иметь место, лишь, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. говоря на одном языке. Один случай произошел с известной фирмой «Дженерал Моторс». Эта фирма выпустила на латиноамериканский рынок новую модель автомобиля и назвала его «Чеви нова». Модель на рынке успеха не имела. Пытаясь понять, в чем дело, фирма провела маркетинговые исследования и установила, что слово «нова» на испанском языке означает «она не едет».

Таким образом, коммуникации можно определить, как информационные связи организации, а коммуникационный обмен – как обмен информацией.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый канал является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

Разница между общением и эффективным общением

Мы все так или иначе общаемся. Мы говорим, пишем и используем язык тела, чтобы донести наше сообщение. Однако эффективная коммуникация — это нечто большее, чем просто передача сообщения. Речь идет о том, чтобы понять сообщение, убедиться, что оно правильно понято, и отреагировать наиболее подходящим образом.

Но в чем разница между общением и эффективным общением ?

Как мы можем убедиться, что мы отправляем и получаем сообщения наиболее эффективным способом?

А как измерить эффективность общения?

В этом блоге мы рассмотрим ответы на эти и другие вопросы, изучим разницу между общением и эффективным общением и рассмотрим несколько советов о том, как стать лучшим коммуникатором. Итак, давайте начнем с определения эффективного общения.

Загрузить: Приложение Speak для iOS | Приложение Speak для Android

 

Что такое общение?

Общение — это акт обмена идеями, информацией, чувствами и мнениями между двумя или более людьми. Это основной инструмент, который мы используем для взаимодействия друг с другом, чтобы понять взгляды и точки зрения друг друга. Общение может принимать различные формы, от словесного разговора до более тонких обменов, таких как язык тела, выражение лица и жесты. Способность эффективно общаться является важным жизненным навыком, которым мы должны овладеть, чтобы строить успешные отношения с окружающими.

Общение начинается с понимания сообщения отправителя. Это включает в себя декодирование сообщения в смысл, а затем понимание намерения слов отправителя. Это также включает в себя активное выслушивание точки зрения отправителя и ответ с уважением и сочувствием. В свою очередь, отправитель должен помнить о чувствах получателя, формулируя свои мысли и чувства.

Пять основных типов общения: вербальное, невербальное, письменное, визуальное и слушание.

  • Вербальное общение состоит из устной и письменной речи.
  • Невербальное общение включает мимику, язык тела и жесты.
  • Письменное общение используется для записи и документирования разговоров.
  • Визуальная коммуникация использует изображения, диаграммы и иллюстрации для передачи сообщений.
  • Слушание — это тоже тип общения, так как оно требует активной вовлеченности и понимания того, что говорит говорящий.

Эффективное общение требует практики и вовлекает обе стороны взаимодействия. Он поощряет содержательный диалог, в котором обе стороны могут честно и открыто выражать свое мнение, не опасаясь осуждения или критики. Благодаря эффективному общению мы можем построить лучшие отношения и способствовать взаимопониманию между отдельными людьми и группами.

Что такое хорошее или эффективное общение?

Хорошее или эффективное общение — это обмен идеями, мыслями, мнениями, знаниями и данными между двумя или более людьми в ясной, краткой и осмысленной форме. Это включает в себя понимание и подтверждение сообщения, отправленного отправителем, и обеспечение того, чтобы получатель правильно интерпретировал его. Это важно для успешных разговоров и отношений.

Хорошее общение требует, чтобы обе стороны активно слушали, понимали и реагировали на слова друг друга. Это означает, что нужно знать о невербальных сигналах, таких как язык тела и выражение лица, поскольку они также могут передавать много информации. Это также означает способность интерпретировать смысл слов другого человека и ясно выражать свои мысли и чувства таким образом, чтобы их поняли.

Для эффективного общения необходимо учитывать несколько компонентов.

  • Первый — это контекст — обстановка или ситуация, в которой происходит разговор.
  • Затем отправитель сообщения должен быть четким и кратким в своих словах.
  • Получатель должен уметь интерпретировать и декодировать сообщение. Средство, используемое для передачи сообщения, также должно соответствовать типу коммуникации — это может быть устное, письменное, цифровое или невербальное.
  • Наконец, обратная связь от получателя необходима для того, чтобы убедиться, что сообщение было правильно понято, и чтобы подтвердить, что общение состоялось.

Эффективное общение имеет множество преимуществ как в личной, так и в профессиональной среде. Это помогает укрепить доверие и лояльность между членами команды, повышает вовлеченность, улучшает командную работу, повышает производительность и решает проблемы. Это также способствует инновациям и поощряет улучшение отношений с клиентами.

Разница между коммуникацией и эффективной коммуникацией

Коммуникация и эффективная коммуникация — это два взаимосвязанных понятия, но между ними есть различия. В этом разделе будет обсуждаться разница между коммуникацией и эффективной коммуникацией .

1. Аудитория

Коммуникация важна для современного общества, но эффективное общение еще важнее. Коммуникация может быть односторонней или двусторонней, что означает, что обмениваемые идеи передаются от говорящего к слушателю, или в двустороннем формате и говорящий, и слушающий обмениваются идеями и общаются друг с другом.

Чтобы общение считалось эффективным, важно, чтобы все участники поняли и обработали переданное сообщение. Многие методы, такие как активное слушание, избегание отвлекающих факторов и использование дружелюбного тона голоса, были предложены в качестве способов полезного общения.

Практика является важным фактором в развитии эффективных навыков общения, поскольку ошибки могут помочь нам расти и развивать эти навыки с течением времени. В целом, обучение эффективному общению может улучшить наши отношения как в личном, так и в профессиональном плане.

2. Контекст

Коммуникация необходима для успешного функционирования дома, на работе и на более широком социальном уровне. Без него мы не смогли бы эффективно взаимодействовать друг с другом или развивать значимые отношения и понимание.

Но разговор не всегда гарантирует эффективную коммуникацию — для этого важен контекст. Эффективное общение обеспечивает ясность намерений, позволяя нам двигаться вперед в той или иной ситуации вместе с другими и привлекать друг друга к ответственности.

Освобождение возможностей для точной передачи сообщений является важной частью обеспечения здорового взаимодействия, а также предотвращения неправильного толкования или двусмысленности. Таким образом, контекст может улучшить наше вербальное и невербальное взаимодействие с другими и предоставить пространство, необходимое для прочного и четкого общения, которое помогает нам устанавливать значимые связи с окружающими.

3. Ясность

Тесное общение необходимо для любого успешного взаимодействия между двумя людьми, будь то профессиональное или личное. Как мы все знаем, общение часто может содержать двусмысленность, что приводит к сообщениям, которые открыты для интерпретации и в конечном итоге могут привести к недопониманию. Несмотря на свой неточный характер, общение только посредством слов все же может в определенной степени строить отношения с людьми.

В отличие от этого, эффективное общение предполагает больше, чем просто словесный обмен, и требует ясности — точности с точки зрения слов и мыслительных процессов говорящего — а также уровня понимания обеими сторонами, участвующими в разговоре. В конечном счете, именно этот тип общения следует использовать при построении успешных отношений или налаживании контактов с другими людьми.

4. Намерение

Коммуникация является неотъемлемой частью нашего профессионализма, и способность эффективно передавать важные сообщения не только важна, но и бесценна во многих ситуациях. Эффективная коммуникация требует преднамеренности, а это означает, что отправитель должен знать, что он отправляет, и как это будет интерпретировано его аудиторией.

В то время как общие формы общения могут не иметь этого конкретного намерения и вместо этого могут использоваться только для разговоров, эффективное общение не зависит исключительно от слов и использует невербальные сигналы, такие как прямой зрительный контакт, поза, жесты и выражения лица, чтобы дополнительно гарантировать понимания сообщения его получателем.

Например, менеджер может выражать свое одобрение или неодобрение конкретной задачи языком тела так же, как и реальными словами. Таким образом, хотя обе формы общения играют неотъемлемую роль в профессиональной среде, эффективное общение в конечном итоге оказывается более полезным, поскольку оно гарантирует, что предполагаемое настроение ясно и понятно.

5. Тональный сигнал

Общение является неотъемлемой частью человеческого взаимодействия, но эффективное общение должно включать правильную и четкую передачу сообщения. Неоднозначное общение часто может привести к непониманию и подрыву доверия.

Осведомленный отправитель должен знать тон, используемый при общении с другими, чтобы убедиться, что получатель правильно интерпретирует сообщение. Тон может передавать тонкую, но важную информацию — при профессиональном общении использование вежливого и терпеливого тона свидетельствует об уважении к другому человеку, и об этом следует всегда помнить.

Эффективная коммуникация также должна обеспечивать ясность, но при этом оставлять много места для обсуждения и дополнительных объяснений, если это необходимо. Это позволит избежать противоречивых интерпретаций или предположений, а также любого потенциального недопонимания.

6. Язык тела

Общение является центральной частью нашей жизни, неразрывно переплетенной почти с каждым социальным взаимодействием.

Общение не требует языка тела и может состоять только из слов, чтобы считаться «завершенным», но эффективное общение требует дополнительного уровня осознания и понимания, выходящего за рамки произносимых слов. Язык тела играет важную роль в эффективном общении, поскольку он дает важные подсказки к скрытому смыслу того, что говорится.

Без учета языка тела при общении может быть трудно точно понять глубинные намерения или эмоции отправителя, что приводит к сбою в общении. Чтобы стать выдающимися коммуникаторами, мы должны учитывать язык тела в разговоре и стремиться к положительным результатам, активно слушая.

7. Умение слушать

Хотя общение на рабочем месте необходимо, очень важно понимать разницу между простым общением с кем-либо и эффективным общением.

Эффективное общение требует, чтобы обе стороны прилагали усилия, чтобы активно слушать и быть непредубежденными во время диалога; это включает в себя рассмотрение точки зрения другого человека и уважение к его идеям. С другой стороны, разговор с кем-то, не слушая и не признавая его мысли или идеи, не приравнивается к эффективному общению, поскольку ведет к непродуктивному разговору, который обычно ни к чему не приводит.

Следовательно, важно прилагать усилия при общении с другими, быть готовым учитывать их мнение и участвовать в разговоре на протяжении всего разговора, что в конечном итоге приводит к успешным разговорам и отношениям.

8. Невербальные сигналы

Эффективная коммуникация выходит за рамки простой отправки сообщения — она требует знания невербальных сигналов. Простой разговор может легко запутаться, если человек, отправляющий сообщение, не примет во внимание реакцию другой стороны. Невербальные сигналы, такие как выражение лица, язык тела, интонация и высота голоса, являются важными компонентами эффективного обмена информацией.

Без учета этих невербальных эффектов коммуникация может быть потеряна из-за непонимания, потому что нет тонкого способа передачи эмоций или намерений. С другой стороны, общение намного проще — требуется только, чтобы одна сторона отправила сообщение другой. Этот тип диалога практически не несет в себе никаких ожиданий и позволяет более прямое взаимодействие.

Однако вероятность того, что такой разговор будет воспринят осмысленно, гораздо меньше, поскольку неизвестный отправитель, по сути, лишает возможности установить доверие посредством взаимопонимания. Эффективное общение требует более вдумчивого подхода и, следовательно, дает лучшие результаты во многих ситуациях.

9. Обратная связь

Хорошая коммуникация важна для всех видов взаимодействия и является краеугольным камнем успешных отношений. Однако эффективная коммуникация выходит за рамки простой передачи информации — она требует двустороннего диалога между говорящим и слушающим, чтобы убедиться, что намеченное сообщение было успешно получено.

В отличие от простого общения, которое не требует ответа от аудитории, эффективное общение опирается на понимание и обратную связь от обеих сторон и включает устранение возможных недоразумений или недопонимания.

Правильное участие в эффективном коммуникационном обмене является ключом к созданию доверия между отдельными людьми или внутри команды, способствованию взаимопониманию и, в конечном итоге, достижению желаемых результатов.

10. Уверенность

В современном мире общение важнее, чем когда-либо прежде. От общения с коллегами и клиентами до общения с семьей и друзьями — способность успешно общаться определяет то, как мы взаимодействуем с окружающим миром.

Общение — это просто обмен информацией или идеями, но эффективное общение требует чего-то большего — уверенности. Когда у кого-то есть четкое и уверенное сообщение, которое он выражает своим голосом, языком тела и/или написанными словами, это может помочь гарантировать, что его сообщение будет услышано.

Уверенные в себе коммуникаторы берут на себя ответственность не только за то, что они сказали, но и за то, как это было воспринято получателем. В конечном счете, понимание как общения, так и эффективного общения помогает нам более эффективно развивать отношения с собой и окружающими.

Подведение итогов

Общение — это процесс обмена информацией, идеями и мыслями от одного человека к другому. Оно может быть вербальным или невербальным, письменным или устным.

С другой стороны, эффективная коммуникация — это способность передать сообщение способом, задуманным отправителем, при этом получатель понимает то же самое сообщение. Для этого важно устранить любые препятствия для эффективного общения, такие как предположения о вовлеченных сторонах.

Эффективная коммуникация и недопонимание распространены на рабочем месте. Кроме того, такие методы, как активное слушание и внимательное отношение к языку тела, могут помочь улучшить коммуникативные навыки. Наконец, выбор времени, мощное начало и окончание являются ключевыми элементами эффективного общения. С помощью этих шагов люди могут стать лучшими коммуникаторами и вывести свои отношения на новый уровень.

Полезные ресурсы :    Значение уверенного общения | Семь факторов эффективного общения | Коммуникативные навыки и развитие личности

Как ваш стиль общения влияет на работу

Умение хорошо общаться с другими членами вашей команды поможет вам построить доверительные и прочные рабочие отношения. Вот как развить эффективное общение на рабочем месте и развить важные навыки, включая ясность, сочувствие и многое другое.

Приглашенный автор, приглашённый эксперт-автор

Каждый выражает свои мысли и чувства по-разному — иногда способами, с которыми мы не знакомы или не понимаем. Тем не менее, если вы потратите время на развитие своих коммуникативных навыков, это улучшит ваши навыки межличностного общения, укрепит доверие и поможет вам добиться успеха на рабочем месте.

Что такое эффективное общение на рабочем месте?

Эффективное общение происходит, когда сообщение, которое вы отправляете другому человеку, получено так, как вы предполагали. Общение — это не просто высказывание того, что у вас на уме; речь идет о том, чтобы сказать то, что нужно сказать, чтобы это могли понять все, кто может слушать.

Хорошая коммуникация необходима практически в любой отрасли . Это повышает командную работу, критическое мышление и навыки решения проблем, что приводит к более эффективному сотрудничеству в проекте.

Когда все находятся на одной странице, внутреннее общение упрощается. Сотрудники уверены, что информация, переданная руководством, — это все, что им нужно для выполнения задачи, а руководство уверено, что члены их команды могут выполнять указанные задачи самостоятельно.

Какими должны быть хорошие коммуникативные навыки?

Способность эффективно общаться с начальством, сотрудниками и коллегами важна, но колоссальна 69% менеджеров неудобно общаться со своими сотрудниками вообще.

Чтобы восполнить этот пробел в навыках, рассмотрите возможность изучения следующих социальных навыков:

  • Активное слушание : Пристальное внимание к тому, что говорят другие люди
  • Невербальная коммуникация : Зрительный контакт, расслабленная поза, вертикальное положение
  • Дружелюбие : Быть милым, вежливым и просто улыбаться в разговоре
  • Ясность : Сказать, что вы имеете в виду, в как можно меньшем количестве предложений
  • Эмпатия : уважение точки зрения другого человека, даже если вы не согласны
  • Уверенность : Уверенность в себе, которая исходит из вашей собственной оценки своих способностей
  • Уважение : Найдите время, чтобы другой человек почувствовал, что его ценят
  • Непредубежденность : Быть открытым, гибким и честным в своей речи
  • Обратная связь : Предложение конструктивной обратной связи в попытке мотивировать других

Эти навыки межличностного общения делают вас лучшим слушателем и лучшим профессионалом, но ваши усилия могут потерпеть неудачу, если ваше сообщение не будет доставлено в правильном мессенджере. Например, если вам нужно взять больничный, большинство менеджеров разрешат вам написать им напрямую, в то время как другие ожидают электронное письмо или телефонный звонок.

Вам также следует подумать о том, с кем вы разговариваете. Частью искусства просить о прибавке к зарплате является личное общение с начальником с уверенным отношением, которое не выглядит эгоистичным.

Как улучшить общение на рабочем месте

Если вы хотите увидеть улучшение, вам как бизнес-лидеру необходимо проанализировать, как вы общаетесь на рабочем месте. Оттуда вы можете разработать стратегию, которая работает для всех. Вот несколько способов улучшить общение на работе:

— Расписание встреч

При следующей встрече обратите внимание на то, как вы общаетесь. Если вы склонны говорить за других, постарайтесь быть более терпеливым. Если вам трудно быть четким, спросите своих коллег или менеджера, что вы можете сделать лучше. Вы можете улучшить взаимодействие, если будете слушать, когда к вам обращаются, и позволять обратную связь .

— Посещение учебных занятий по общению

Участие в тренинге по общению принесет пользу вам и вашей команде, поскольку вы сможете общаться более четко и эффективно. Это позволяет улучшить решение проблем и принятие решений.

— Используйте несколько средств связи

Взаимодействие лицом к лицу необходимо, но гибридные команды не всегда могут присутствовать в офисе. По этой причине использование программного обеспечения для видеоконференций и инструментов обмена сообщениями, таких как Slack, позволяет удаленным работникам пользоваться телефоном, электронной почтой или любым другим средством, если это удобно всем сторонам.

— Изучите культуру вашей компании

Поговорив с отделом кадров о текущем состоянии корпоративной культуры, вы сможете улучшить общение в компании. Если ничего не помогает, это может быть связано с тем, что члены вашей команды боятся высказываться.

Почему наши лучшие коммуникационные усилия не всегда работают

Когда что-то идет не так на рабочем месте, мы сразу же виним общение как источник проблемы. В то время как недостаток общения часто приводит к замешательству или обидам , может возникнуть другая, более серьезная проблема, затрагивающая вашу организацию.

Например, соискатели на досках объявлений обнаружат расплывчатые, неполные или нечестные объявления. Соискатель подаст заявку на эту работу только для того, чтобы обнаружить, что после того, как его наняли, он несовместим с должностью и не может справиться с объемом работы, отведенной ему. Проблема здесь не в том, что их сотрудники не общались, а в отсутствии ясности. Более того, сотрудники могут не рассказывать о том, что не так, из страха потерять работу.

Понимание ограничений способности человека сообщать о том, что его беспокоит, так же важно, как и построение вопроса таким образом, чтобы не исказить ответ человека.

Например, спрашивая: «Что может сделать меня плохим менеджером в ваших глазах?» побуждает человека ответить: «Вы неплохой менеджер», чтобы избежать обвинения в вине на собеседовании. С другой стороны, спрашивая: «Что делает кого-то отличным менеджером?» в интервью снимает давление с интервьюируемого, чтобы пощадить чьи-то чувства. Оба вопроса, по сути, содержат одно и то же, но интервьюер получит лучший ответ от второго.

Личность также может повлиять на то, как кто-то интерпретирует вопрос. Признавая язык тела и речь, интервьюер может помочь своим кандидатам чувствовать себя более комфортно.

Индивидуальная система DiSC

Существует несколько различных подходов к пониманию стилей общения. Вы, вероятно, слышали о типах личности «Тип А» и «Тип Б», но эти примеры касаются исходящего общения, а не входящего.

Чтобы эффективно общаться с отдельным человеком, вам необходимо понимать его более широкий личный стиль . Поведенческие черты могут дать вам представление о том, как человек отреагирует на информацию, что поможет вам говорить с ним таким образом, чтобы укрепить ваши отношения.

Профиль личности DiSC (доминирующий, влиятельный, устойчивый, добросовестный) использует как входящий, так и исходящий подход к общению. Метод DiSC помог более чем 15 000 организаций разработать общий язык, который делает взаимодействие на рабочем месте более эффективным.

Давайте посмотрим, как каждая личность выражает себя в организации.

— Доминант

Властные люди любят действовать и добиваться результатов. Это большие люди, которым нравится оставлять детали другим. Терпение и чувствительность не даются им легко.

  • Доминирующие черты : Решительный, эффективный, интенсивный, конкурентоспособный, ориентированный на результат и терпимый к риску
  • Что сказать : Будьте решительны, прямолинейны и сосредоточены на своей работе в их присутствии
  • Чего следует избегать : Принимать их прямоту близко к сердцу, давать обещания, которые вы не можете выполнить, светскую беседу

— Инфлюенсер

Инфлюенсеры отлично ладят с людьми. Они оптимистичны, дружелюбны и всегда в курсе новых тенденций. Инфлюенсеры отлично сотрудничают, но им трудно оставаться сосредоточенными.

  • Черты влияния : Восторженный, убедительный, общительный, ориентированный на отношения, оптимистичный, живой
  • Что сказать : Будьте небрежны, сообщайте им все факты в письменном виде и инвестируйте в их способности
  • Чего следует избегать : Быть снисходительным, ограничивать свою речь, микроменеджмент

— Устойчивый

Постоянные люди не любят конфликтов и предпочитают быть последовательным, стабильным голосом в группе. Они лояльны и часто преуспевают в обслуживании клиентов, но им трудно адаптироваться.

  • Устойчивые черты : Расслабленный, терпеливый, готовый к сотрудничеству, ориентированный на поддержку, основательный, дружелюбный
  • What to Say : Резюмируйте то, что они сказали, расслабьтесь, уточняйте информацию, когда они спрашивают
  • Чего следует избегать : Подталкивать их к принятию решения, неверно истолковывая их застенчивость для согласия

— Добросовестный

Совестливые люди очень ценят компетентность. Они хотят продемонстрировать свои новые навыки и погрузиться в работу. Они могут показаться недружелюбными, но на самом деле они просто мотивированы.

  • Добросовестные черты : Логичность, сдержанность, систематичность, ориентированность на процесс, неприятие риска, осторожность
  • Что сказать : Предложите подробности заранее, четко изложите ожидания, дайте им время для принятия решения
  • Чего следует избегать : Преподносить обратную связь как «критику», используя такие слова, как «чувствовать» вместо «знать»

Быть эффективным коммуникатором требует времени

Хотя большинство из нас разговаривает с коллегами и сотрудниками пять дней в неделю, это не делает нас автоматически отличными коммуникаторами. Обучение эффективному общению требует времени, особенно если учесть множество личностей, с которыми вы столкнетесь на рабочем месте.

Тем не менее, все эти время и усилия в конце концов того стоят.

Добавить комментарий