Чем опасна интернет зависимость: Последствия интернет-зависимости Центр лечения интернет-зависимость в Болгарии

Что такое интернет-зависимость и чем она опасна?

Сколько (в среднем) длится психотерапия?

Однозначного ответа нет: всё индивидуально. Как правило, для понимания процесса терапии необходимо 2-3 встречи. Краткосрочный эффект наступает, как правило, спустя 5-7 сессий. Долгосрочный эффект зависит от изначальных целей терапии: для ситуативных проблем бывает достаточно 7-10 занятий, а для глубоких личностных изменений и 20 может быть недостаточно. В среднем, терапия менее 10 встреч считается краткосрочной, 20–40 — среднесрочной, более 40 — долгосрочной.

Я уже посещал психотерапевта, но он мне не помог. Стоит ли попробовать сейчас?

Обращение к психотерапевту (/психологу) каждый раз — уникальная ситуация. Во-первых, имеет значение конкретная ситуация, с которой вы обращались: скорее всего, она как-то изменилась, прошло время (/изменились вы сами). Во-вторых, большое значение имеют методы и подходы, которые использовал предыдущий специалист. В-третьих, личность психотерапевта также определяет ход терапии.
Разнообразие вышеперечисленных факторов свидетельствует о том, что новое обращение к психотерапевту приведёт к новому результату. Стоит попробовать.

Что же такое психотерапия и на что она направлена?

Психотерапия — это комплексное вербальное и невербальное психологическое воздействие на психику, а через психику – на весь организм человека. Психотерапия является одним из форматов взаимодействия клиента и психотерапевта. Но не обычный бытовой разговор по душам или исповедь, а целенаправленная, структурированная и планомерная помощь человеку в тяжелой жизненной ситуации.

Может ли мой знакомый быть моим психотерапевтом?

Это не рекомендуется. Психотерапия — улица с односторонним движением. Терапевт много знает о пациенте, но пациент не знает интимных подробностей о терапевте. Из-за этого кажется, что терапевт имеет большую власть или влияние на человека.
Это не означает, что нельзя иметь никакого контакта с терапевтом вне терапевтической ситуации. Это особенно верно в небольших городах, где социальные контакты могут быть неизбежны. Однако, как правило, не рекомендуется обращаться за терапией к кому-то, кого вы знаете лично или с кем у вас могут быть другие отношения (например, деловые интересы, дружба). Фактически, этика большинства профессий запрещает их членам вступать в подобные отношения.

Что лучше — терапия или лекарства?

Доказано, что и лекарства, и терапия эффективны при лечении психических заболеваний. Тип используемого лечения зависит от характера проблемы. Как правило, лекарства часто назначают при состояниях, о которых известно, что они имеют сильные биологические компоненты, таких как большая депрессия, шизофрения, биполярное расстройство или паническое расстройство.
Исследования показывают, что совместное использование лекарств и психотерапии может быть лучшим подходом, особенно при более тяжелых состояниях. Лекарство облегчает симптомы, а психотерапия позволяет человеку с ними справиться и запустить механизмы защиты. Этот комбинированный подход предлагает самое быстрое и эффективное лечение. Но если того не требует сама проблема, с которой обратился человек к специалисту, то психотерапия проходит в качестве монотерапии.

Для чего нужна психотерапия?

Чаще всего к психологу обращаются уже тогда, когда все видимые возможности для разрешения проблемы уже были использованы, когда внутренних сил и ресурсов для преодоления сложной жизненной ситуации не хватает, человек ощущает себя сломанным, бессильным и бесконечные попытки что-либо изменить не приводят к желаемым результатам.

Психолог принимает пациента таким, какой он есть, без оценочных суждений. Оценка поступков пациента как хороших или плохих, правильных или неправильных и т.д. лежит за пределами психотерапии.

Психолог не выносит происходящее между ним и пациентом за пределы их общения. Даже правоохранительным органам он имеет право давать необходимую информацию только по специальному юридическому постановлению.

Психолог не поучает, не назидает, не предписывает пациенту мнения и поведение, а помогает ему исследовать те неосознаваемые переживания прошлого и настоящего опыта, которые порождают мешающие пациенту проблемы.  

Всё сказанное делает психотерапевтические отношения действительно уникальными, а потому помогающими человеку развязать мучающие его душевные узлы и подготовить себя к жизни в другом качестве восприятия себя и мира.

Самое главное условие обращения к психологу или психотерапевту – это желание самого клиента изменить свою жизнь, т. е. взять за неё ответственность.

Чем психологическая помощь отличается от дружеской поддержки?

Хорошо, если рядом есть друзья и близкие, способные поддержать и помочь в разрешении проблемной ситуации. Но это бывает не всегда. К тому же эмоциональная вовлечённость близких в то, что происходит с Вами, мешает им увидеть происходящее с другой стороны и найти новое решение жизненного вопроса. В отличие от них получивший специальное образование психолог сохраняет в контакте с Вами свою профессиональную позицию, сопереживая Вам, но не сливаясь с Вами и с Вашими проблемами, благодаря чему он получает возможность видеть Вас и ту ситуацию, в которую Вы вовлечены, совершенно под иным углом зрения и передавать Вам это совершенно отличное от Вашего видение, расширяя горизонты Вашего восприятия.

Зачастую Ваши друзья и близкие вовлечены в собственные проблемы, что может мешать им оказывать Вам полноценную помощь, т. к. их видение Вас и того, что с Вами происходит, преломляется сквозь призму их личных проблем, из-за чего их советы могут далеко не соответствовать потребностям Вашей души. Профессионально же обученный специалист в своей работе позволяет Вам достичь иного понимания себя и своей проблемы, опираясь исключительно на Ваши потребности и на то, как устроен Ваш уникальный внутренний мир. Психолог не даёт готовых директивных советов, но он помогает человеку лучше понять себя и помогает ему прийти к наиболее оптимальному и порой уникальному, верному только для него решению проблемы. 

Обращаясь за помощью к близким Вам людям постоянно, Вы неизбежно утомляете их. Ваши близкие могут поддержать Вас один или два раза, но они не могут поддерживать Вас постоянно, т. к. они заняты своей собственной жизнью. В отличие от них, психолог избирает себе профессию, которая и заключается в том, чтобы уделять своё рабочее время обратившемуся к нему человеку. В рамках психотерапевтического пространства Вы обретаете возможность посвятить оговоренное заранее с психологом время исключительно Вам и Вашим проблемам.

В-четвёртых, зачастую слова, сказанные нам нашими близкими, не воспринимаются нами всерьёз. Мы хорошо знаем этих людей и вовлечены с ними в глубокие, эмоционально окрашенные личные отношения, из-за чего построение терапевтических отношений с ними просто невозможно. Терапевтические отношения на фоне дружбы или любви неизбежно будут искажены уже сложившимся близким контактом. Для терапевтических отношений необходима особая атмосфера с чётко очерченными пространственно-временными границами, которые в психотерапевтической среде принято называть «сеттингом». Психотерапевт создаёт для Вас пространство, в котором Вы получаете возможность посвящать время исключительно себе и работать над собой в безопасной атмосфере, дающей Вам возможность быть выслушанными, понятыми и отражёнными другим человеком в моменте «здесь и сейчас», в уникальном контакте, одной активной стороной которого является специально обученный и профессионально подготовленный человек, оказывающий психологическую помощь, а другой — Вы, как человек, активно стремящийся к тому, чтобы найти в себе ресурс и внутреннюю опору для работы над собой.

В чем разница между психологом, психотерапевтом, психоаналитиком, психиатром, психоневрологом и невропатологом?

Психиатр – врач, имеющий медицинское образование и специализацию по психиатрии. Он работает с психически больными людьми (список психических заболеваний определен международной классификацией болезней МКБ-10). Психиатр осуществляет диагностику (в том числе экспертизу) психических болезней, их лечение (в основном фармакологическими средствами), диспансерное наблюдение за больными, а также участвует в социально-реабилитационных мероприятиях для психически больных людей.

Психолог – это специалист с высшим образованием, но не медицинским (как минимум он не имеет права назначать фармакологические средства). Вообще психология – это наука о закономерностях функционирования человеческой психики, ее механизмах и проявлениях. Поэтому психолог исследует и классифицирует здоровую человеческую личность, изучает закономерности и возможности коррекции ее поведения, изучает взаимодействие разных личностей, но по сути не занимается никакой терапией.

Психотерапевт – врач, как правило, имеющий подготовку/специализацию по психиатрии. Он оказывает помощь в основном психически здоровым людям в области взаимодействия их личности и психики с окружающей социальной средой и с их собственным «внутренним миром» – бессознательными ощущениями, потребностями, проблемами и т. п. Медицинское образование психотерапевта позволяет ему наблюдать и диагностировать пациента (клиента) в целом, как с точки зрения личностных закономерностей, так и с точки зрения возможной соматизации тех или иных психологических и психотерапевтических проблем, и проводить терапию при необходимости в комплексе.

Психоаналитик – это специалист (чаще врач-психотерапевт), владеющий психоаналитическими методиками. Причем психоанализ здесь рассматривается не как философская теория, а как прикладной метод исследования, опирающийся в основном на работу с областью бессознательного. Тут следует учитывать, что со времен Фрейда психоаналитические методы значительно продвинулись вперед, и сейчас уже при многих из них не требуется длительное постоянное посещение классической кушетки.

Психоневролог – это врач-психиатр, специализирующийся на неврозах и других «пограничных состояниях» (имеется в виду «граница» между здоровой психикой и психиатрическими заболеваниями).

Невропатолог – врач, занимающийся вопросами диагностики, профилактики и лечения болезней периферической нервной системы (опухоли, инсульты и т. п.) При этом психологические и психические проблемы пациента лежат вне области его профессиональных интересов.

Можно ли записать на прием родственника, знакомого, супруга, ребенка и т. д.?

Как правило, психотерапевт, психоаналитик работает только с тем, кто обратился за консультацией. Потому что настоящая эффективная работа может быть только в том случае, если человек сам изъявил активное желание принять помощь. Поэтому запись на прием «от третьего лица» не производится. Если кому-то из ваших близких нужна помощь, единственное, что вы можете сделать, — это проинформировать его о том, где он такую помощь может получить.

Другое дело, если проблемы возникли у вас лично — и проблемы эти связаны с тем, за кого вы просите: с вашим мужем, женой, родителем, ребенком и т. д. Эти проблемы и необходимо решать.

Обязательно ли принимать лекарства при повышенной тревожности или плохом настроении?

Зависит от характера эмоциональных проблем.

Тревога может носить настолько выраженный и глубокий характер, что это разрушительно действует на психику, искажает восприятие происходящего. В таком случае лекарства являются основным методом лечения.

В других случаях медикаментозное лечение показано, потому что эмоциональные нарушения всерьез и на длительное время ограничивают возможность человека справляться не только со своими переживаниями, но и с повседневными делами. Например, при паническом расстройстве, обсессивно-компульсивном расстройстве, серьезной депрессии и других состояниях.  Лекарства позволяют относительно быстро достигнуть контроля над симптомами или смягчить их и перейти к другим мероприятиям по решению эмоциональных затруднений.

В третьих случаях медикаментозная терапия может быть показана, но не обязательна. Пациент вместе с врачом могут выбрать другой метод, например, психотерапию.

Лекарства не могут вылечить фобии (тревогу, которая возникает в определенных специфических ситуациях). Они могут только снизить общую тревожность. Но важной частью фобии является тенденция избегать страха («избегающее поведение»), а на это можно повлиять только психологическими средствами.

Если эмоциональные проблемы тесно связаны с личностными особенностями, характером или являются реакцией на актуальную жизненную ситуацию, принимать лекарства также не рекомендуется. Формирующаяся привычка подавлять чувства вместо того, чтобы пережить их, принять себя или ситуацию, научиться действовать в сложившихся обстоятельствах – это само по себе становится самостоятельной проблемой, подчас и лекарственной зависимостью.

Плохое настроение, беспокойство – составная часть нашей эмоциональной жизни. Избегание нормальных, хотя и неприятных эмоций обедняет жизнь. Но естественной является и потребность в том, чтобы с кем-то поговорить о них, чтобы лучше разобраться в своих чувствах.

Диагностика характера эмоциональных проблем, выработка рекомендаций, информирование пациента о возможных методах лечения является задачей врача. Диагноз может поставить только врач. Но наиболее эффективно лечение проходит тогда, когда достигнуто совместное решение врача и пациента по поводу того, какую проблему и каким способом они будут решать.  

Чем опасна зависимость от интернета

В ближайшем будущем врачи-психиатры смогут официально лечить виртуальную игроманию

Представьте: вы пришли на работу без смартфона. Что вы испытаете? У большинства эта ситуация вызовет стресс. Современный городской житель проводит в гаджетах почти весь день — на работе и на отдыхе. Как понять, есть ли у вас интернет-зависимость?

Игроманию признали болезнью

Сейчас никого не удивишь тем, что многие люди работают в интернете. А после работы листают соцсети, читают новостные сайты, смотрят видеоролики, играют в компьютерные игры, совершают покупки через торговые площадки. Поэтому с бытовой точки зрения мы все зависим от интернета и гаджетов. Но есть у проблемы и медицинский аспект.

Зависимости от интернета, компьютерных игр, гаджетов отнесены к так называемым нехимическим видам зависимостей, однако не все они пока признаны заболеваниями. Еще примерно 20 лет назад в международной классификации болезней (МКБ-10) нехимические виды зависимости были представлены только игроманией — зависимостью от азартных игр. В следующей классификации болезней, которая начнет действовать в ближайшее время, список расширится. 

— Официально психиатрической болезнью признан только гемблинг — игровая зависимость от азартных игр в реальности, то есть от казино, игровых автоматов, — рассказал «Речи» Юрий Афанасьев, врач-психиатр областного психоневрологического диспансера № 1, директор АНО «Центр информационной безопасности в сети интернет «Защита». — Но с появлением интернета эта проблема расширилась, и в международной классификации болезней, по которой мы будем работать через год — МКБ-11 — добавлены два вида болезней, связанных с интернет-зависимостью. Это зависимость от виртуальных казино, ставок различных видов и онлайн-заработков — виртуальный гемблинг, а также зависимость от онлайн-шутеров — это когда игрок дистанционно посредством интернета участвует в командных компьютерных играх. Это будут официально признанные болезни, с критериями, схемами диагностики и лечения.

Как прогнозирует череповецкий психиатр, в будущем, возможно, будут выделяться и другие виды виртуальных зависимостей. Во-первых, это порнозависимость, то есть зависимость от сексуального контента в сети, которая может влиять на демографическое поведение. Во-вторых, зависимость коммуникационная — от общения через виртуальные каналы связи, соцсети и мессенджеры. И в-третьих, шопоголизм, который сейчас нашел свое отражение и в виртуальном мире. Это бесконтрольные покупки на сайтах интернет-магазинов, торговых площадок.

Как интернет разрушает жизнь

На первый взгляд кажется, любовь к компьютерным стрелялкам и покупки в интернете — вполне безобидные увлечения. Действительно, последние стадии этих зависимостей бывают редко. Но в практике Юрия Афанасьева отцы и матери — игроманы встречаются регулярно.

— Чрезмерное увлечение стрелялками, стратегиями может наносить вред семье, в том числе финансовый ущерб, потому что на прокачку своего статуса в игре и покупки артефактов люди могут тратить очень большие суммы. Регулярно мне, как специалисту по интернет-безопасности, пишут отчаявшиеся матери, жены, но официальных обращений в наш психоневрологический диспансер с такими проблемами мы пока фиксируем немного. Если и есть такие обращения, то с ними в основном работают наркологи, — поясняет Юрий Афанасьев. — Был у меня в практике такой случай: отец-игроман взял большую сумму, отложенную на ипотеку, и потратил их на прокачку своего танка. Это стало причиной развода. Сейчас появилась новая тенденция, когда подростки нанимаются для прохождения уровней в играх, чтобы заработать деньги. У нас в Череповце было несколько таких случаев, когда подростки отказались ходить в школу, потому что зарабатывали таким способом.

Также игроманы берут микрозаймы в интернете на свои игры и для онлайн-казино. Но такие зависимые чаще всего становятся клиентами не врачей, а коллекторов, а к психиатрам уже обращаются испуганные родственники.

Компьютерные игры со стрельбой, по мнению психологов, в том числе могут способствовать формированию жестокости и агрессии. Игроманы выплескивают ее на свою семью, на животных. Если мужчины наиболее подвержены зависимости от компьютерных игр, то женщины чаще становятся виртуальными шопоголиками — импульсивно тратят деньги на покупки через интернет.

— Был у нас случай, когда супруга израсходовала месячный бюджет на такие покупки, и семья перешла на заварную лапшу — жили так почти месяц. Индустрия компьютерных игр и торговых платформ направлена на стимулирование потребления. К счастью, игроманами и шопоголиками становится все-таки небольшой процент людей. Это где-то 5–10% от всей человеческой популяции. Но простимулировать в интернете импульсивную покупку можно практически у каждого, — считает психиатр.

Кто подвержен зависимостям

По словам психиатра, в возникновении у человека виртуальной зависимости играет роль наследственный фактор. В группу риска входят люди, имеющие биологическую предрасположенность: в семье были родственники, употреблявшие психоактивные вещества или были случаи зависимости. Если брать современную психологическую картину, то среди зависимых большой процент инфантильных людей, с низким уровнем ответственности, с воспитанием в семье по типу гиперопеки.

Член Общественной палаты Вологодской области, член Общественной палаты РФ, директор БФ «Дорога к дому» Екатерина Фрыгина видит и другие социальные причины интернет-зависимости. Как она рассказала «Речи», наиболее подвержены зависимости люди, у которых нет увлечений, постоянной работы, друзей, поэтому реальную жизнь они подменяют виртуальной. Кроме того, они ищут зрелищ, адреналина, азарта, то есть физиологически зависят от выработки гормонов, которые вызывают состояние эйфории, счастья, возбуждения. Зачастую такие люди становятся жертвами мошенников в интернете, потому совершают действия на эмоциях. Детей главным образом привлекают в интернете развлечения. Если родители не могут организовать их свободное время и сами постоянно сидят в смартфонах, ребенок воспринимает это как норму.

Интернет-зависимость у подростков проявляется наиболее остро. Некоторых затягивают онлайн-игры, других привлекают соцсети: постоянная потребность в признании, лайках и новых подписчиках. Екатерина Фрыгина считает, что должно быть ответственное отношение к потреблению виртуального контента, в первую очередь родителями, потому что дети учатся на примере взрослых, которые их окружают.

Жанна Газзаева

Опасные последствия интернет-зависимости, которые вы должны знать

Время чтения: 3 минуты

Интернет-зависимость, также известная как расстройство интернет-зависимости, является растущим явлением, которое привлекает все больше пользователей по мере появления новых достижений в области коммуникационных технологий. Как и большинство других зависимостей, опасные последствия интернет-зависимости проявляются в виде нежелательных изменений в жизни человека.

Люди, которые часами проводят в Интернете, со временем начинают замечать его влияние на свою жизнь. Последствия интернет-зависимости постепенно сводят к минимуму количество людей, занятий и занятий, которые занимали человека до того, как Интернет стал проблемой. Последствия интернет-зависимости также могут нанести реальный ущерб психическому и физическому здоровью человека.

Потенциал для зависимости

Необходимость проводить все больше и больше времени в сети является признаком интернет-зависимости.

Согласно отчету Калифорнийского государственного университета, зависимость проявляется как навязчивая потребность участвовать в деятельности, формирующей привычку, которая представляет реальную угрозу для других сфер жизни человека. В то время как идея зависимости от Интернета может показаться глупой некоторым людям, потенциал интернет-зависимости совершенно реален.

В действительности аддиктивное поведение определяется следующими критериями:

  • Повышение уровня толерантности или необходимость проводить все больше и больше времени в сети
  • Испытывать физические и эмоциональные взлеты и падения в сети и вне ее
  • Продолжение использования, несмотря на любое вредное воздействие на жизнь человека
  • Самовоспроизводящийся цикл, который усиливает себя

Чаще всего люди, которые проводят необычно много времени в Интернете, отвечают всем ключевым критериям зависимости. При постоянном использовании последствия интернет-зависимости становятся все более и более очевидными.

Поврежденные отношения

Когда кто-то вовлечен в онлайн-деятельность, он по большей части не обращает внимания на любые изменения или последствия интернет-зависимости. Со стороны эти изменения становятся все более и более очевидными для друзей и близких. В частности, некоторые виды интернет-зависимости, такие как киберпорно, киберотношения и онлайн-азартные игры, представляют прямую угрозу стабильности в семье и/или браке.

Другие виды онлайн-активности, такие как непрерывный просмотр веб-страниц, могут не представлять прямой угрозы для близких отношений, но все же могут нанести ущерб. По сути, заядлый онлайн-пользователь практически прекратил взаимодействие с другими людьми.

Опасные последствия интернет-зависимости также могут проявляться в замене личного общения электронными и текстовыми сообщениями. В конечном счете, потеря значимых отношений в жизни человека равносильна потере самоидентификации и связи с жизнью.

Изоляция

Проведение все большего количества времени в сети постепенно изолирует человека от друзей и близких. Продолжающиеся последствия интернет-зависимости предрасполагают человека к состояниям, связанным с депрессией и, в некоторых случаях, злоупотреблением психоактивными веществами. Постоянное отсутствие социального взаимодействия может иметь реальные физические последствия для химии мозга человека, а также для физического здоровья.

Как и в случае большинства зависимостей, чем дольше человек «употребляет», тем более серьезными становятся симптомы. Последствия интернет-зависимости могут заставить человека забыть о неудовлетворенных потребностях в социальном взаимодействии. По мере усиления симптомов депрессии возрастает вероятность употребления алкоголя и/или наркотиков. Добавьте к этому общее отсутствие физических упражнений, и физическое здоровье начинает ухудшаться в процессе.

Факторы риска интернет-зависимости среди интернет-пользователей: онлайн-опросник

1. Молодой КС. Интернет-зависимость: новое клиническое явление и его последствия. Am Behav Sci. 2004; 48: 402–15. [Google Scholar]

2. Tsai HF, Cheng SH, Yeh TL, Shih CC, Chen KC, Yang YC, et al. Факторы риска интернет-зависимости — опрос первокурсников вузов. Психиатрия рез. 2009; 167: 294–9. 10.1016/j.psychres.2008.01.015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Линь М.П., ​​Ко Х.К., Ву JY. Распространенность и психосоциальные факторы риска, связанные с интернет-зависимостью, в национальной репрезентативной выборке студентов колледжей на Тайване. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011;14:741–6. 10.1089/кибер.2010.0574 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Yen JY, Ko CH, Yen CF, Wu HY, Yang MJ. Коморбидные психические симптомы интернет-зависимости: синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), депрессия, социальная фобия и враждебность. Журнал здоровья подростков 2007 г.; 41:93–98. [PubMed] [Google Scholar]

5. Cash H, Rae CD, Steel AH, Winklerb A. Интернет-зависимость: краткое изложение исследований и практики.

Curr Psychiatry Rev. 2012;8(4):292–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Ko CH, Yen JY, Yen CF, Chen CS, Chen CC. Связь между интернет-зависимостью и психическим расстройством: обзор литературы. Европейская психиатрия. 2012; 27:1–8. 10.1016/j.eurpsy.2010.04.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Kuss DJ, Griffiths MD, Binder JF. Интернет-зависимость у студентов: распространенность и факторы риска. Вычислить поведение человека. 2013;29:959–66. [Google Scholar]

8. Видьянто Л., Гриффитс М. «Интернет-зависимость»: критический обзор. Интернат J Ment Health Addict. 2006; 4:31–51. [Академия Google]

9. Кардефельт-Винтер Д. Концептуальный и методологический обзор исследований интернет-зависимости: к модели компенсационного использования Интернета. Вычислить поведение человека. 2014;31:351–4. [Google Scholar]

10. Гоэл Д., Субраманьям А., Камат Р. Исследование распространенности интернет-зависимости и ее связи с психопатологией у индийских подростков. Индийская психиатрия. 2013;55:140–3. 10.4103/0019-5545.111451 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Морено М.А., Еленчик Л., Кокс Э., Янг Х., Кристакис Д.А. Проблемное использование Интернета среди молодежи США: систематический обзор. Arch Pediatr Adolesc Med. 2011;165:797–805. 10.1001/архопедиатрия.2011.58 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Мюллер К.В., Гласмер Х., Брелер Э., Вельфлинг К., Бейтель М.Е. Распространенность интернет-зависимости среди населения в целом: результаты опроса населения Германии. Behav Informat Technol. 2013;33:757–66. [Google Scholar]

13. Ю Л, Шек ДТ. Интернет-зависимость у гонконгских подростков: трехлетнее лонгитюдное исследование. J Pediatr Adolesc Gynecol. 2013;26:S10–7. 10.1016/j.jpag.2013.03.010 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Фу К.В., Чан В.С., Вонг П.В., Ип П.С. Интернет-зависимость: распространенность, дискриминантная достоверность и корреляты среди подростков в Гонконге. Бр Дж. Психиатрия. 2010;196:486–92. 10.1192/bjp.bp.109.075002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Rumpf HJ, Vermulst AA, Bischof A, Kastirke N, Gurtler D, Bischof G, et al. Возникновение интернет-зависимости в выборке населения в целом: анализ латентного класса. Европейский наркоман Res. 2014;20:159–66. 10.1159/000354321 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Kuss DJ, Griffiths MD, Karila L, Billieux J. Интернет-зависимость: систематический обзор эпидемиологических исследований за последнее десятилетие. Курр Фарм Дез. 2014;20:4026–52. [PubMed] [Google Scholar]

17. Wang H, Zhou X, Lu C, Wu J, Deng X, Hong L. Проблемное использование Интернета учащимися старших классов в провинции Гуандун, Китай. ПЛОС ОДИН. 2011;6:e19660 10.1371/journal.pone.0019660 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Поли Р., Агрими Э. Расстройство интернет-зависимости: распространенность среди итальянских студентов. Норд Дж. Психиатрия. 2012;66:55–9. 10.3109/08039488.2011.605169 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Спада ММ. Обзор проблемного использования Интернета. Поведение наркомана. 2014;39:3–6. 10.1016/j.addbeh.2013.09.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Алави С.С., Мараси М.Р., Джаннатифард Ф., Эслами М. Влияние психических симптомов на расстройство интернет-зависимости у студентов Исфаханского университета. J Res Med Sci. 2011;16(6):793–800. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Далбудак Э., Эврен С., Алдемир С., Джошкун К.С., Угурлу Х., Йылдырым Ф.Г. Взаимосвязь степени тяжести интернет-зависимости с депрессией, тревогой и алекситимией, темпераментом и характером студентов вуза. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2013; 16: 272–8. 10.1089/cyber.2012.0390 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Гундогар А., Баким Б., Озер О.А., Карамустафалиоглу О. Связь между интернет-зависимостью, депрессией и СДВГ среди старшеклассников. Европейская психиатрия. 2012;27:1. [Google Scholar]

23. Yang L, Sun L, Zhang Z, Sun Y, Wu H, Ye D. Интернет-зависимость, подростковая депрессия и посредническая роль жизненных событий: результаты исследования китайских подростков. Международный журнал психологии. 2014;49(5):342–7. 10.1002/ijop.12063 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

24. Тайдм Б, Сан СВ. Интернет-зависимость среди подростков: роль самооценки. Procedia Soc Behav Sci. 2011;15:3500–5. [Google Scholar]

25. Lee HW, Choi JS, Shin YC, Lee JY, Jung HY, Kwon JS. Импульсивность при интернет-зависимости: сравнение с патологической игроманией. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2012;15:373–7. 10.1089/кибер.2012.0063 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Dalbudak E, Evren C, Topcu M, Aldemir S, Coskun KS, Bozkurt M, et al. Связь интернет-зависимости с импульсивностью и выраженностью психопатологии у студентов турецких университетов. Психиатрия рез. 2013; 210:1086–91. 10.1016/ж.психрес.2013.08.014 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Линь И. Х., Ко Ч. , Чанг Ю. П., Лю Т. Л., Ван П. В., Лин Х. С. и др. Связь между суицидальными наклонностями, интернет-зависимостью и активностью тайваньских подростков. Компр Психиатрия. 2014;55:504–10. 10.1016/j.comppsych.2013.11.012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Kim K, Ryu E, Chon MY, Yeun EJ, Choi SY, Seo JS и др. Интернет-зависимость у корейских подростков и ее связь с депрессией и суицидальными мыслями: анкетный опрос. Int J Nurs Stud. 2006 г.; 43: 185–92. [PubMed] [Google Scholar]

29. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 5-е изд. (ДСМ-5). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013. [Google Scholar]

30. Chen SH, Wen LC, Su YJ, Wu HM, Yang PF. Разработка китайской шкалы интернет-зависимости и ее психометрическое исследование. Китайская психология. 2003;45(3):279–94. [Google Scholar]

31. Ko CH, Yen JY, Chen CC, Chen SH, Yen CF. Предложены диагностические критерии интернет-зависимости у подростков. J Нерв Мент Дис. 2005;193: 728–33. [PubMed] [Google Scholar]

32. Ko CH, Yen JY, Chen SH, Yang MJ, Lin HC, Yen CF. Предложены диагностические критерии и инструмент скрининга и диагностики интернет-зависимости у студентов. Компр Психиатрия. 2009; 50: 378–84. 10.1016/j.comppsych.2007.05.019 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Lee MB, Liao SC, Lee YJ, Wu CH, Tseng MC, Gau SF, et al. Разработка и проверка валидности и надежности инструмента краткого скрининга для выявления психиатрической заболеваемости. J Formos Med Assoc. 2003; 102: 687–9.4. [PubMed] [Google Scholar]

34. Лунг Ф.В., Ли М.Б. Шкала оценки кратких симптомов из пяти пунктов как инструмент скрининга суицидальных мыслей для пациентов психиатрических стационаров и местных жителей. БМС Психиатрия. 2008; 8: 53–60. 10.1186/1471-244Х-8-53 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Lee JI, Lee MB, Liao SC, Chang CM, Sung SC, Chiang HC и др. Распространенность суицидальных мыслей и связанных с ними факторов риска среди населения в целом. J Formos Med Assoc. 2010;109(2): 138–47. 10.1016/С0929-6646(10)60034-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Айзенк Х.Дж. Опросник личности Модсли Руководство. Сан-Диего, Калифорния: Служба тестирования в сфере образования и промышленности; 1962. [Google Scholar]

37. Ли М.Б., Рин Х., Лин Х.Н., Ли Ю.Дж. Личность как эффективный предиктор исхода невротического расстройства. Китайская психиатрия. 1990; 4:10–26. [Google Scholar]

38. Ляо С.К., Ли М.Б., Ли И.Дж., Хоу С.М., Се Б.С. Взаимосвязь между личностными качествами кандидата и приемом в медицинский вуз по рекомендации. Дж Мед Эду. 2001;5(2):135–45. [Академия Google]

39. Dong G, Wang J, Yang X, Zhou H. Личностные черты риска интернет-зависимости: лонгитюдное исследование интернет-зависимых студентов китайских университетов. Психиатрия Азиатско-Тихоокеанского региона. 2013;5:316–21. 10.1111/j.1758-5872.2012.00185.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Muller KW, Koch A, Dickenhorst U, Beutel ME, Duven E, Wolfling K. Решение вопроса о факторах риска интернет-зависимости, специфичных для расстройства: сравнение личностных черт у пациентов с аддиктивным поведением и сопутствующей интернет-зависимостью. Биомед Рез Инт. 2013;2013:546342 10.1155/2013/546342 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Yan W, Li Y, Sui N. Взаимосвязь между недавними стрессовыми жизненными событиями, личностными чертами, предполагаемым функционированием семьи и интернет-зависимостью среди студентов колледжей. Стресс Здоровье. 2014;30:3–11. 10.1002/см.2490 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Tang J, Yu Y, Du Y, Ma Y, Zhang D, Wang J. Распространенность интернет-зависимости и ее связь со стрессовыми жизненными событиями и психологическими симптомами среди подростков-пользователей Интернета. Поведение наркомана. 2014;39:744–7. 10.1016/j.addbeh.2013.12.010 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

43. Ko CH, Yen JY, Chen CS, Yen YC, Yen CF. Прогностические значения психиатрических симптомов интернет-зависимости у подростков: 2-летнее проспективное исследование. Арх Педиатр Адолеск. 2009;163(10):937–43. [PubMed] [Google Scholar]

44. Дурки Т., Хадлацки Г., Вестерлунд М., Карли В. Интернет-пути в суицидальных наклонностях: обзор доказательств. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2011;8:3938–52. 10.3390/ijerph8103938 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Фишер Г., Бруннер Р., Парцер П., Клуг К., Дурки Т., Карли В. и др. Депрессия, преднамеренное членовредительство и суицидальное поведение у подростков, занимающихся рискованным и патологическим использованием Интернета. Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. 2012; 61:16–31. [PubMed] [Академия Google]

46. Пак С., Хонг К.Э., Пак Э.Дж., Ха К.С., Ю Х.Дж. Связь между проблемным использованием Интернета и депрессией, суицидальными мыслями и симптомами биполярного расстройства у корейских подростков. Aust NZJ Психиатрия. 2013;47:153–159. 10.1177/0004867412463613 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Линь И. Х., Ко Ч., Чанг Ю. П.

Добавить комментарий