Опыт и эксперимент – что это и отличия
Часть людей посвящает опытам и экспериментам большую часть жизни, производя научные исследования, открывая новые направления в науке. Обычные же люди не сразу могут объяснить, чем опыт отличается от эксперимента. Для того чтобы выяснить, существуют ли между терминами отличия, потребуется провести детальное сравнение, затрагивающее основные характеристики каждого из них.
Содержание
- Определение понятий
- Сравнение
- Выводы
Определение понятий
Для того чтобы провести эксперимент или поставить опыт, необходимо иметь набор знаний, умений и навыков в определенном научном направлении. Здесь не достаточно только одного энтузиазма или любопытства, поскольку, как опыт, так и эксперимент базируются на уже имеющихся научных знаниях или выдвинутых гипотезах, которые нуждаются в подтверждении.
Для обычного человека, далекого от научных изысканий, может показаться, что между опытом и экспериментом нет существенной разницы, но это не так. Объединяет термины то, что каждый из них имеет отношение к науке и исследованиям, но подходы к исполнению отличаются, так же как и цели, поставленные перед человеком.
Эксперимент представляет собой метод научного изыскания, познания и поиска новых путей. В ходе его проведения выделяются определенные исследовательские объекты, которые будут перенесены в особые условия.
Затем происходит их погружение в искусственно или специально переделанную под них среду. За всеми происходящими после этого изменениями следят специальные люди-экспериментаторы.
Основная цель проведения эксперимента – проверка существующих сведений или выдвинутой гипотезы, которая требует практического подтверждения, поиск новых доказательств и фактов по определенной научной теме.
Опыт – основной метод исследования в различных научных сферах, процесс, целенаправленное действие, направленное на решение конкретной задачи.
Основная цель опыта заключается в подтверждении или опровержении имеющейся гипотезы, мнения.
Читайте также:
Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения.
Сравнение
Экспериментом принято называть метод исследования, осуществляемый в управляемых человеком (специалистом в данной области) условиях для подтверждения гипотезы. В процессе он активно принимает участие в происходящем, влияет на ситуацию.
Опыт предполагает, что его проведение может осуществляться командой непрофессионалов. Некоторые опыты ставятся с целью обучения.
Также нужно учитывать и еще одно различие между понятиями:
- Эксперимент – научная работа, проводящаяся впервые. Необходимость ее заключается в том, чтобы найти обоснованное подтверждение гипотезе.
- Опыт же осуществляется для того, чтобы подтвердить, что заранее определенный результат достижим.
Общим для терминов является тот факт, что люди принимают участие во всех процессах, управляют ими и при необходимости вносят коррективы в созданную среду.
- Эксперимент преследует определенную заранее цель, которая является для ученого основной. Это научный способ проверки идей или мнений, подтверждение гипотезы, уже возникшей в представлении специалиста или исследователя.
- Опыт может выполняться без конкретной цели. Его можно провести неожиданно. Конечный результат не определен, но примерный результат известен благодаря теоретическим сведениям по теме опыта.
Выводы
Различия между опытом и экспериментом имеются. Они не столь значительны, но оказывают влияние на ход выполнения и подготовки к работе. Их главная цель – подтверждение уже известных сведений.
Люди принимают в них активное участие, не ведут простое наблюдение, но взаимодействуют с объектом, определяют его направление, среду, в которой он находится, время начала и окончания работ, этапы.
Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт необходим, чтобы закрепить теоретические знания практическими действиями. Эксперимент ставится 1-2 раза, опыты можно проводить неопределенно много. Цели при проведении эксперимента обозначаются заранее.
Опыт же не имеет строго обозначенных задач, он осуществляется спонтанно.
ГДЗ Физика Генденштейн 7 класс параграф 3. Наблюдения и опыты. Научный метод
Содержание
Авторы:Генденштейн, Булатова
Тип:учебник
Вопросы к параграфу
Наблюдение: резиновый шарик не тонет в воде;
Гипотеза: чем меньше воздуха в шарике, тем легче его утопить;
Опыт: возьмем футбольный мяч, будем постепенно выпускать из него воздух и каждый раз пробовать утопить.
Наблюдение: при заливании чайного пакетика кипятком, чай в чашке заваривается быстрее, чем при заливании холодной водой;
Гипотеза: скорость диффузии прямо пропорциональна температуре тела;
Опыты: заливание чайного пакетика водой разной температуры и измерение времени, необходимого для заварки.
Наблюдение: после толчка брусок скользит по столу, и через некоторое время останавливается;
Гипотеза: существует сила трения, которая зависит от свойств поверхности;
Опыты: толчки бруска по разным поверхностям, а также с использованием смазочных материалов.
Наблюдая за сменой дня и ночи, можно высказать гипотезы о том, что Земля круглая, что она вращается вокруг своей оси, и что она вращается вокруг Солнца.
Наблюдение: при скрывании корабля за линией горизонта сначала исчезает корпус корабля, а затем мачта;
Гипотеза: Земля круглая;
Опыт: кругосветное плавание.
Дополнительные вопросы и задания
Базовый уровень
Опыт отличается от наблюдения тем, что для опыта создаются особые условия протекания физического явления с целью проверки справедливости той или иной гипотезы.
Научный метод изучения природы заключается в рассмотрении наблюдения, выдвижении гипотезы и проверки ее на опытах.
Гипотеза: различие в падении тел обусловлено только сопротивлением воздуха;
Опыт: проверка скорости падения шарика и перышка в трубке до и после откачивания воздуха.
Наблюдение: при поднесении блюдца к носику кипящего чайника, на блюдце появляются капельки воды;
Гипотеза: из носика чайника выходит водяной пар.
Повышенный уровень
Экспериментальные факты: льдинка плавает в стакане с водой; дробинка тонет в воде;
Гипотеза: при отсутствии трения тело будет двигаться по прямой с постоянной скоростью сколь угодно долго.
Наблюдение: после толчка брусок скользит по столу, и через некоторое время останавливается;
Гипотеза: существует сила трения, которая зависит от свойств поверхности;
Научный эксперимент: толчки бруска по разным поверхностям, а также с использованием смазочных материалов.
Высокий уровень
Гипотеза, которую проверял Галилей, бросая пулю и пушечное ядро с Пизанской башни: тяжелое тело всегда падает быстрее, чем легкое. Галилей опроверг эту гипотезу.
Наблюдая за солнечными и лунными затмениями, за сменой дня и ночи, за сменой времен года, можно высказать гипотезы о том, что Земля круглая, что она вращается вокруг своей оси, и что она вращается вокруг Солнца.
Гипотеза: белый свет является смесью всех цветов радуги;
Опыт: пропускание через призму узкого пучка зеленого цвета. Если он не изменит ни форму, ни цвет, то опыт подтвердит гипотезу.
Домашняя лаборатория
Наблюдение: металлический шарик падает быстрее, чем лист бумаги;
Гипотеза: более тяжелые тела всегда падают быстрее, чем легкие;
Опыт: проверка, что монета падает быстрее, чем перышко.
Наблюдение: капли воды в масле движутся вниз, и в результате вода оказывается на дне, ниже уровня масла;
Гипотеза: жидкости меньшей плотности располагаются выше, чем жидкости большей плотности;
Опыт: смешивание жидкостей различных плотностей.
Ошибка или идея? Сообщить 📤Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Все номера
§2. Физика и окружающий мир§3. Наблюдения и опыты. Научный метод§4. Физические величины и их измерение§5. Атомы и молекулы§6. Три состояния вещества§7. Механическое движение
Опыт против Наблюдения — В чем разница?
опыт | наблюдение |В качестве существительных разница междуопытом и наблюдением заключается в том, что опыт является событием(ями), о котором человек знает, в то время как наблюдение является актом наблюдения и фактом наблюдения.В качестве глаголаопыт означает наблюдение за определенными событиями; пройти определенное чувство или процесс; или выполнять определенные действия, которые могут изменить человека или способствовать его знаниям, мнениям или навыкам.
|
Наблюдение и опыт | Нравственные знания
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМоральные знанияМоральная философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМоральные знанияМоральная философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
МакГрат, Сара, «Наблюдение и опыт», Нравственные знания ( Oxford , 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 января 2020 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198805410.003.0004, доступ 5 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМоральные знанияМоральная философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМоральные знанияМоральная философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется, как опыт и наблюдения способствуют моральному знанию. Он защищает точку зрения, согласно которой опыт и наблюдение могут способствовать моральному знанию любым из способов, которыми они способствуют нашему обычному, неморальному познанию окружающего нас мира, в том числе путем эмпирического подтверждения и опровержения моральных утверждений. Я утверждаю, что моральное свидетельство имеет важное значение для возможности подтверждения моральных взглядов неморальными наблюдениями. Я также утверждаю, что членство в моральном сообществе, которое дает человеку возможность сравнивать моральные мнения других со своими собственными, может способствовать моральному знанию не только путем предоставления доказательств за или против своих мнений, но и путем предоставления обратной связи, которая может помочь. служат для калибровки способности к суждению, чтобы будущие упражнения в этом суждении с большей вероятностью приносили знания. Глава завершается обсуждением априорного морального знания.
Ключевые слова: Эмпирическое моральное знание, априорное моральное знание, моральные интуиции, самоочевидность, подтверждение
Предмет
Моральная философияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.