Что делать если сын не хочет учиться: Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы психолога

Содержание

Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы психолога

Двоечники и не желающие учиться дети были во все времена и во всех поколениях. Ну, не каждому дано быть вундеркиндом с IQ = 210 (как кореец Ким Унг Йонг), или отличником, как А. Грибоедов, Д. Менделеев, М. Ломоносов.

Интересно, что среди знаменитых людей двоечников все же больше: А. Пушкин, Л. Бетховен, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Т. Эдисон… Да, у них впоследствии получилось раскрыть свои таланты и пробиться вперед. Но есть тысячи способных людей, которые так и не смогли реализовать себя, удовлетворившись посредственной ролью в жизни.

Раскрыть талант ребенка, заинтересовать учебой — задача не из легких. Дети учатся тем успешнее, чем интереснее им учебный процесс.

Что же делать, если ребенок не хочет учиться? Как пробудить в нем интерес и не отбить совсем желание ходить в школу? Ответ на этот вопрос знает кандидат психологических наук, доцент Института психологии БГПУ Светлана Месникович.

Чем отличаются современные дети и что такое «клиповое мышление»?

У современных детей развивается «клиповое мышление» (clip — фрагмент, вырезка, отрывок): информация стекается отовсюду в виде коротких новостей, небольших событийных блоков, разнообразных фото- и аудиосюжетов, зачастую не связанных между собой логически. Ребенок привыкает к частой смене информации, начинает вылавливать в ленте хлесткие заголовки, вирусные иллюстрации, переключаясь с одной темы на другую, не углубляясь в суть.

Мир превращается в круговорот разрозненных фактов и осколков событий, а мозг все время требует новых впечатлений и образов.  На этом построены социальные сети, на клиповое мышление ориентируются многие современные телесериалы и средства массовой информации.

Доступность информации, легкость ее получения привели к тому, что современные дети не утруждают себя необходимостью глубокого осмысления и сохранения полученных знаний. Они не привыкли долго задерживаться на одной теме и погружаться в нее. Мышление становится фрагментарным, осколочным.

Почему современные дети не хотят учиться, и что делать взрослым, чтобы заинтересовать их?

Младшие школьники

1 класс

Согласно мнению психологов, основная причина, почему первоклассник не хочет идти в школу, — низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Этот термин включает в себя:

  • мотивационную готовность (желание учиться, приобретать знания),
  • интеллектуальную готовность (определенный уровень развития памяти, внимания, мышления),
  • коммуникативную готовность (умение общаться с детьми и учителем не так, как в детском саду),
  • эмоционально-волевую готовность (способность к произвольному поведению на уроке, способность эффективно работать в течение всего урока).

Рекомендации: определить в сотрудничестве со школьным психологом, какой вид готовности необходимо развивать (иногда сразу несколько).

Подобрать специальные упражнения для развития, которые не перегружают, а облегчают учебу. Отнеситесь серьезно к выполнению этих упражнений, ведь нерешенная проблема с годами может расти как снежный ком.

Возможные причины низкой мотивации и что с этим делать:

1. Не сформированы приемы учебной деятельности: «не знаю, как учиться»

Первоклашку нужно обучать специальным навыкам и приемам. Помогите ему (ей)  научиться составлять план, выделять главную мысль,  работать по образцу, вначале вникать в правило, а потом выполнять задание, четко слушать инструкцию и т.д. Не заставляйте зубрить: лучше покажите, как при заучивании применять ассоциации.

2. Недостаточно развиты психические процессы ребенка (в первую очередь мышление).

Мышление состоит из различных процессов, причем многие из них происходят неосознанно.

Поэтому некоторым мыслительным операциям необходимо обучать, доводя до осмысления, чтобы ученик мог не только заучивать материал, но и применять его на практике.

  • Упражнение-игра «Что общего?» (на развитие мышления). Предложите ребенку назвать, что общего у тех или иных предметов. Например: Что общего у стола и шкафа? (Ответ: они деревянные, у них есть ножки, они твердые и т.д.).Что общего у лягушки и воробья? (Ответ: они живые, они питаются насекомыми, они живут на улице, они маленькие и т.д.).
  • Упражнение-игра «Назови одним словом»: дуб и берёза (ответ: деревья), воробей и ворона (ответ: птицы), тумбочка и шкаф (ответ: мебель), помидор и картофель (ответ: овощи).
  • Для развития навыков классификации и сериации (прим.: сериация – это способность располагать предметы по возрастанию или убыванию в соответствии с заданным признаком) – упражнение-игра «Третий подходящий». На первой карточке два рисунка, имеющие общий признак, и на второй два рисунка. Нужно определить общий признак на первой карточке и подобрать по этому же признаку третьего подходящего со второй карточки. Пример: на первой карточке изображены мальчик и рыбка. На второй — удочка и собачка. Что подберемОпыт моей работы показывает, что дети часто выбирают правильный ответ «собачка», а родители — неправильный ответ «удочка» («мальчик на рыбалку идет»…). Нужно было найти  общий признак между рыбкой и мальчиком (это одушевленные предметы). Собачка тоже одушевленная, а удочка нет, значит, правильный ответ — собачка.
  • Упражнение на развитие внимания: методика «Корректурная проба» (или ее аналоги). Распечатайте небольшой текст из детской книжки и попросите ребенка зачеркнуть, к примеру, букву «к» и подчеркнуть «р».
    Сначала без учета времени, потом – на время.

3. Ребенок не умеет адекватно использовать свои индивидуально-типологические особенности для познавательной деятельности.

Так, в процессе обучения крайне важно учитывать темперамент школьника.

Холерики наиболее работоспособны в начале и в конце урока. А флегматики, наоборот, в середине.

Флегматику нельзя задавать неожиданные вопросы. Ему необходимо дать время собраться с мыслями. А холерик выполняет задания сразу.

Родителям необходимо принять индивидуальные особенности ребенка. Поговорить с ним о его темпераменте, чтобы избежать развития комплексов и научить его работать в соответствии с особенностями характера (темперамент не корректируется). Поговорите об этом и с учителем.

Прислушайтесь к интересам ребенка. Обсудите его страхи, сомнения, радостные моменты в школе. Задания должны быть посильными. Обращайте в первую очередь внимание на то, что сделано хорошо, а не на ошибки. Поощряйте успешные действия и решения!

Создание ситуации успеха — лучший способ повысить мотивацию!

Как повысить коммуникативные способности первоклассника, если он не хочет учиться?

Попробуйте упражнения на развитие навыков общения. Например, игру «Волшебный ящик».

Взрослый — детям: «Перед вами невидимый волшебный ящик. (Нужно поставить перед детьми воображаемый «ящик», «открыть» и «закрыть» крышку). В этом волшебном ящике есть все, что только можно представить».

Один ребенок должен подойти к «ящику» и молча «вытащить» из него какую-то вещь. Затем нужно, не говоря ни слова (только движениями, жестами и мимикой), объяснить, какой предмет он вытащил, что с этим можно делать или как с ним играть.

Кто первый догадается, о каком предмете шла речь, может сам стать ведущим.

Еще пример на развитие способности понимать состояние других. Покажите ребенку картинки с изображением эмоций на лицах людей и у животных. Спросите: «Как ты думаешь, что он (она) сейчас чувствует?».

Коммуникативная компетентность закладывается в семье. Родителям важно обратить внимание на себя: как вы общаетесь в семье друг с другом и с детьми? Как общаетесь с родственниками и соседями? Видит ли ребенок сотрудничество в общении родителей или родственников?

Есть ли у ребенка собственное личное пространство? С кем у него доверительные отношения? О чем он мечтает? С кем хотел бы подружиться? Какие у него любимые герои сказок, фильмов и т.д., и почему они любимые?

2–4 класс

Младшие школьники чаще добиваются успехов в учебе, чем старшие дети. Происходит это из-за желания не ударить в грязь лицом перед одноклассниками, стремления заслужить похвалу учителя, который является авторитетом, и которого любят ученики.

Младшеклассники в силу возраста не могут долго работать над сформированным намерением, и это важно учитывать. Главный смысл обучения для них не в результате, а в самом процессе учебы.

Причинами снижения мотивации могут быть:

  • непонимание учебного материала по отдельным предметам,
  • скука («все ясно»),
  • негативное отношение учителя к ученику или демонстрация учителем неравного отношения к детям (есть любимчики),
  • неумение учиться (неправильный режим дня, неверная организация учебы и отдыха, незнание приемов работы с учебным материалом).

Рекомендации: родители, найдите способ установить доверительное общение с ребенком.  Только найдя причину, почему ребенок не хочет учиться, вы поймете, как ему помочь.

Важно помнить, что между возникновением у детей нужного намерения и его исполнением не должно пройти много времени, иначе стремление может угаснуть. Перед учениками младших классов целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а небольшие, близкие и понятные.

А если педагог негативно относится к вашему ребенку? Стоит ли сходить к учителю? Поможет это или навредит?

Да. Стоит. Но приходить нужно не с претензией и упреком, а с желанием сотрудничества. Начните с выражения благодарности учителю за… (скажите не общие фразы, а конкретно — за творческие домашние задания, например). Вспомните индивидуальные особенности учителя, за которые его можно поблагодарить. Если же сомневаетесь, поговорите с психологом и вместе выработайте стратегию беседы с учителем.

Что делать, если ребенку скучно на уроках:

  1. Скука возникает в ситуациях монотонности. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно как минимум постараться разнообразить выполнение домашних заданий. Поищите разные формы выполнения: пропеть, проговорить… Предложите пофантазировать, примерить на себя разные роли: если б ты был летчиком, как бы выполнял это задание? А если бы был учителем?
  2. Скучно бывает и тогда, когда все слишком просто и понятно. В таком случае побеседуйте с учителем на предмет индивидуальных заданий. Может быть, нужно усложнить материал по некоторым темам с учетом индивидуальных особенностей ученика.
  3. Скучно, когда совсем ничего не понятно. См. выше: либо ребенок не умеет учиться (значит, нужно отработать приемы выполнения заданий — план и т.д.), либо нужно развивать познавательные способности.

Проявляете ли вы как родители интерес к учебе ребенка?

Только не путайте страх неуспешности ребенка и интерес к его учебе. Когда родитель боится за низкую мотивацию ребенка – это минус. Когда верит в чадо, проявляет подлинный интерес к его успехам и поддерживает в случае неудач – это плюс.

Как вы, родители, относитесь к своей работе, показываете ли пример увлеченности делом? Что ребенок слышит в семье о работе родителей? В каком эмоциональном состоянии родители приходят домой?

Режим дня

Важно предусмотреть чередование физических и умственных нагрузок.

При составлении режима дня обсудите с ребенком каждый пункт, учтите его личное время.

Помните об индивидуальных особенностях сына (дочери), подберите оптимальную, посильную нагрузку, не перегружая его (ее), но и не оставляя слишком много времени для безделья.

Школьники средних классов

5–9 классы

Причины
,

по которым подросток не хочет учиться:

  • чувство взрослости,
  • сепарация (отделение) от взрослых (родителей, учителей),
  • важность мнения сверстников.

Приемы, которые применяли раньше, не работают! Подростки ищут самоутверждения и общения, на этом и нужно строить систему мотивации.

Нередко можно услышать от родителей, что неглупый и способный ребенок, который показывал хорошие результаты в младшей школе, в средних классах стал учиться хуже, чем мог бы.

В одной из школ Октябрьского района Минска было проведено анкетирование шестиклассников. На вопрос, зачем нужно хорошо учиться, школьники ответили так (ответы даны в порядке убывания популярности):

  1. чтобы получить хорошее образование,
  2. чтобы получать хорошие оценки,
  3. чтобы получить аттестат,
  4. чтобы иметь в будущем хорошую работу,
  5. чтобы поступить в вуз (колледж) и приобрести желаемую профессию,
  6. чтобы узнавать новое, неизвестное,
  7. чтобы стать состоявшимся человеком,
  8. чтобы вместе с друзьями получать новые знания.

Лишь единицы написали, что домашние задания для них интересны, или что они любят такой-то предмет, или что учитель такой-то увлекательно преподает материал.

Результаты опроса показали, что подростки в большинстве своем осознают общественную важность учебы и четко видят отдаленную перспективу (поступление, выбор профессии).

Причины, по которым подросток не хочет учиться (по убыванию популярности):

  • мешают увлечения помимо учебы (на школу не хватает времени),
  • стало неинтересно («Как раньше учиться не хочу, а как хочу – не знаю»),
  • не хочется рано вставать на занятия,
  • лень либо усталость,
  • сложно усваивать учебный материал,
  • взрослые слишком давят, заставляя учиться,
  • низкие отметки отбивают охоту что-либо делать,
  • домашние задания воспринимаются как рутина («Зачем писать в тетради, если разумнее было бы набрать на компьютере?»).

Рекомендации родителям, чьи дети слишком много времени тратят на внешкольные интересы («некогда учиться»):

  • вместе формулируйте цели (и учите распределять внимание между несколькими целями),
  • учите расставлять приоритеты, достигая цели в разумной последовательности
  • учите ребенка организовывать свое время,
  • помогайте вырабатывать силу воли.

Рекомендации родителям, чьи дети демонстрируют полное отсутствие интересов:

  • дайте знать подростку, что вы обеспокоены ситуацией,
  • расскажите о похожей ситуации в своей жизни и предложите помощь,
  • содействуйте его загруженности в течение дня, поручите ему ряд обязанностей (но не переусердствуйте).

Такие причины, как лень, усталость, нежелание рано просыпаться обусловлены психофизиологической перестройкой организма либо нерациональным распределением энергии. В пубертатном возрасте нередко происходит чередование периодов активности с усталостью, снижением работоспособности.

Научите подростка рационально организовывать режим дня, расскажите об особенностях пубертатного периода.

Сложность усвоения учебного материала вызвана существенными возрастными изменениями в умственном развитии школьников. Учителям крайне важно практиковать индивидуальный подход к ученикам средних классов, добиваясь усвоения материала.

Чрезмерный контроль со стороны взрослых, предвзятость учителя, нежелание увидеть потенциал отстающего ученика, «бессмысленные» домашние задания — все это говорит о проблемах с доверием между взрослыми и подростком, неадекватности поощрений и наказаний, а также о необходимости чаще давать творческие, неординарные задания, через которые ребенок учится добывать знания и сможет выразить свою индивидуальность.

Общие рекомендации родителям подростков:

  • показывайте ребенку свое позитивное отношение к школе, без чтения моралей и нотаций,
  • поощряйте самостоятельность и самоорганизацию, стимулируйте самоконтроль,
  • помогите ребенку увидеть себя успешной личностью,
  • не перегибайте палку в поощрениях и наказаниях,
  • научите подростка адекватно реагировать на неудачи,
  • будьте примером в стремлении учиться и развиваться.

Старшеклассники

10–11 классы

Старшеклассники в первую очередь интересуются предметами, которые им пригодятся для подготовки к выбранной профессии, самоопределения.

Причины снижения мотивации:

  • страх перед будущим,
  • давление родителей на жизненный выбор школьника.

Рекомендации родителям:

  • поддержать старшеклассника в его собственном выборе, даже если вы на его месте сделали бы по-другому.

Чего делать нельзя?

Вы однозначно навредите своему ребенку, если будете:

  1. Заставлять учиться угрозами, запугиванием, внушением чувства вины,
  2. Высмеивать его, сравнивать с другими детьми,
  3. Требовать от него совершенства и безупречности.

Никогда не опускайте руки!

Всегда верьте в своего ребенка. Даже если он не родился вундеркиндом, в ваших силах помочь ему реализовать его потенциал.

Вспоминайте мать Томаса Эдисона: когда ее глуховатого гиперактивного сына отчислили из школы за хроническую неуспеваемость, она помогла ему увидеть себя самодостаточным человеком, отказавшись принять клеймо умственно отсталого. Ее многолетние усилия и вера в собственного ребенка, любовь и принятие его таким, как есть, принесли удивительные плоды.

Тот, на ком в детстве общество поставило крест, впоследствии получил 1093 патента на свои изобретения в США и еще около трех тысяч патентов других стран мира; стал обладателем высшей американской награды — Золотой медали Конгресса. Томас Эдисон вошел в число самых уважаемых ученых умов мира, принеся человечеству изобретения, которыми пользуются во всех концах планеты.

Кем станет ваш ребенок? Помогите ему поверить в свои силы!

Первый раз в пятый класс. Шпаргалка для родителей пятиклашки

Ребенок не хочет учиться в школе, что делать родителям

Ваш ребенок не хочет учиться в школе? С трудом просыпается по утрам и собирается со скандалом? В этой статье поговорим, как заинтересовать ребенка учебой и сберечь ему и себе нервы.

Сегодня самая острая проблема педагогики – это почти полное нежелание детей прилагать усилия, чтобы получать новые знания. У кого-то из школьников мотивация к учебе пропадает со временем, а у кого-то она отсутствует изначально, поэтому посещение школы превращается в ежедневную каторгу.

Что же делать родителям в обоих случаях?

Принуждение – не выход. Со временем ребенок начнет хитрить и обманывать, что только усугубит ситуацию и негативно скажется на отношениях в семье. Кроме того, у ребенка может навсегда появиться отвращение к учебе. А это намного хуже, ведь в современном мире нужно постоянно развиваться, чтобы быть востребованным.

Самый действенный способ увлечь ребенка учебой – правильная мотивация, которая связана с его личными желаниями и интересами. Например, когда школьник занимается математикой не потому, что нужно получить хорошую оценку, а потому, что ему это искренне интересно и сам процесс доставляет удовольствие.

Давайте разберемся, какие типы мотивации бывают и какой из них лучше всего работает в отношении детей.

Виды мотивации

Есть два основных типа мотивации – внешний и внутренний.

Внешний стимул связан с ситуациями, когда мы выполняем какое-либо действие с целью получить вознаграждение или избежать наказания. Поэтому здесь можно выделить еще два подтипа – положительную и отрицательную мотивацию. Например, внешний положительный стимул – когда ребенок усиленно занимается русским языком, потому что хочет поступить на журфак. А внешний отрицательный – когда ведет себя хорошо, чтобы не лишиться долгожданного подарка на день рождения.

К внутреннему стимулу, наоборот, относится добровольное желание. Когда, как мы уже писали выше, ребенок чем-то занимается, потому что хочет сам. Пример внутреннего положительного стимула – ребенок усиленно изучает математику, потому что мечтает в будущем стать программистом и создавать свои компьютерные игры. А пример отрицательной мотивации – он понимает, что с плохими оценками не сможет поступить в вуз.

Самым лучшим выходом для ребенка, который не хочет учиться в школе, будет внутренняя положительная мотивация. Поэтому, чтобы заинтересовать школьника учебой, нужно влюбить его в образовательный процесс. Это довольно просто, если в школе и дома взрослые придерживаются принципов гуманной педагогики.

6 советов родителям, если ребенок не хочет учиться в школе

Суть этой проблемы в том, что если ребенок чего-то не хочет, его непросто заставить действовать против своей воли. Можно по 100 раз на дню повторять о важности учебы в жизни, кричать, угрожать, но это никак не поможет пробудить у него желание взяться за учебники. Психологи онлайн-школы Kidskey поделились своими рекомендациями, что делать родителям, чтобы изменить ситуацию:

1. Не давите, а помогайте

Наша психика устроена так, что когда на нас давят, мы изо всех сил сопротивляемся. Чем больше родители заставляют ребенка «зубрить», делать уроки, тем больше он избегает этого. Если ребенок просит о помощи с уроками, помогите, но не торопите, не давите и не делайте за него. Стимулируйте ответственность, отстраняясь и показывая, что вы ему доверяете, потому что он умный и взрослый.

2. Давайте ребенку достаточно времени на отдых

Много ли вам хочется, когда вы устали, хотите есть или чем-то раздражены? Также у ребенка и с учебой. Поэтому важно позаботиться, чтобы за домашнее задание он садился сытым, отдохнувшим и спокойным. Сразу после школы дайте ему время на отдых, а потом приступайте к урокам.

3. Поощряйте любознательность

Какими бесполезными и наивными вам бы ни казались вопросы ребенка, не избегайте ответов. Объясняйте все развернуто и с азартом, и тогда у ребенка сформируется привычка интересоваться всем вокруг, исследовать и анализировать. Он научится задавать вопросы, мыслить критически и будет узнавать новое в школе с большим удовольствием.

4. Хвалите

Хвалите ребенка за любые успехи в учебе и за проявленный интерес к увлечениям, которые не относятся к школьной программе. Критику тоже можно использовать, но она должна быть конструктивной. Если он делает ошибки в домашней работе, говорите: «Ничего страшного, ты просто не совсем усвоил эту тему. Давай повторим еще раз».

5. Не запрещайте сидеть в интернете, а научите получать там пользу

Сегодня важно владеть информацией, поэтому не нужно запрещать ребенку сидеть в интернете и пользоваться гаджетами. Наоборот, следует научить его правильно их использовать. Например, искать дополнительную информацию, которой нет в учебниках или найти обучающий курс по любимому предмету и проходить его онлайн.

Смотреть онлайн-курсы школы Kidskey

6. Переводите уроки в игру

Самым эффективным методом обучения дошкольников и младших школьников является игра. Во время игры ученик активно вовлечен в учебный процесс, не боится ошибиться и не испытывает нервного напряжения, ведь все легко и весело можно исправить. Информация, полученная на уроке-игре и подкрепленная положительными эмоциями, запоминается лучше, а у ребенка появляется интерес и желание учиться.

Поэтому, если ваш ребенок не хочет учиться в школе из-за того, что ему, например, тяжело дается математика или русский язык, переведите изучение этих предметов в игровой формат. Благо сейчас для этого даже не нужно выходить из дома.

Онлайн-занятия по математике и русскому языку в игровой форме для детей от 4 лет

Чего делать не надо

Стремление учиться заложено в нас природой. Новые знания и навыки помогают нам адаптироваться и выживать. Поэтому ребенок с рождения жаждет познавать мир и будет стремиться делать это и в школе, если взрослые по ошибке не отобьют у него желание.

Так чего же делать нельзя?

Нельзя наказывать, если ребенок не хочет учиться в школе и приносит плохие оценки по всем предметам. Нельзя шантажировать его вознаграждениями, например: «Никуда не свожу, ничего не куплю, не дам поиграть на планшете» и т.п. Такие методы воспитания не работают. Это, наоборот, еще больше отталкивает от учебы.

Нельзя сравнивать его с другими детьми. Если так делать постоянно, то это, наоборот, сильно демотивирует и не поможет заинтересоваться учебой. Сравнение должно быть только между его прошлыми и настоящими достижениями. Ребенок будет учиться лгать и выкручиваться, а вместо ответственности и решительности у него разовьется неуверенность в себе.

Нельзя перегружать ребенка учебой. Сегодня не стоит ставить образование в классической школе во главу угла. Потому что чаще всего дети, которые категорически не хотят ходить в школу, с большим удовольствием занимаются в кружках, спортсекциях и на онлайн-курсах. Именно дополнительные занятия помогают раскрыть в каждом ребенке тот внутренний потенциал, который не проявляется в обычной школе.

Поэтому поощряйте занятия творчеством, спортом, музыкой. Оставляйте больше времени на увлечения, которые по-настоящему захватывают ребенка. Открывая для себя новое и интересное, чувствуя поддержку родителей, ребенок обязательно полюбит учиться в школе и научится ставить в приоритет именно те знания, которые действительно ему пригодятся в жизни. 

Читайте также:

Как мы разрушаем самооценку ребенка

Что такое гуманная педагогика или, как вдохновить ребенка учиться

Нет времени играть с ребенком: как избавиться от чувства вины?

Что делать, если мой ребенок не хочет учиться и теряет интерес к школе

Ваш ребенок может не хотеть учиться, потому что ему это скучно. Если это так, попробуйте найти способы, чтобы они продолжали интересоваться учебой. Это может быть изменение того, что они изучают, или выполнение чего-либо, связанного с тем, что они изучают в настоящее время.

Если вы считаете, что ваш ребенок слишком много обдумывает материал и вообще потерял интерес к школе, сделайте перерыв в учебе! Некоторое время, проведенное вдали от дома, часто помогает детям восстановить концентрацию.

Все мы знаем, что дети обычно не любят учиться. В результате они могут потерять интерес к учебе и перестать прилагать усилия к работе, что мешает им добиться успеха. Тем не менее, мы можем сделать что-то, чтобы помочь нашим детям продолжать учебу и вернуться на правильный путь.

Первый шаг – выяснить причину проблемы: Ваш ребенок не понимает, как учиться? Нужно ли ему больше времени каждый день вне занятий? Его работа слишком сложна или скучна? Как только вы поймете, что не так, вы можете начать мозговой штурм вместе с ребенком, чтобы он чувствовал себя услышанным и уважаемым как партнер в этом процессе.

Если вы родитель, то я уверен, что вы сталкивались с тем, что ваш ребенок терял интерес к учебе. Эта статья будет полезна родителям, которые ищут рекомендации о том, как вернуть своих детей в школу и показать им важность образования.

Никто не любит ходить в школу, если больше не хочет учиться. Но что мы можем сделать? Как сделать так, чтобы наши дети снова захотели учиться? Мы изучим этот вопрос и дадим несколько советов!

Почему дети теряют интерес к учебе?

Многие дети не проявляют интереса к учебе, но родители должны предпринять правильные шаги, прежде чем такие дети полностью потеряют интерес. Вот несколько причин, по которым дети ненавидят учебу, и что родители могут сделать, чтобы помочь им снова полюбить учебу.

Никто, особенно ребенок, не любит, когда его контролируют. Все они предпочитают свободу, но, к сожалению, понятие свободы часто распространяется на области, необходимые для их будущего роста и развития, например, на учебу. Большинство детей рассматривают учебу как способ для родителей связать их, несмотря на их очевидное равнодушие.

В глубине души они осознают, что им нужно хорошо учиться в классе, чтобы завоевать восхищение и уважение своих сверстников, учителей и родителей, но их потребность в веселье и удовольствии в жизни побеждает над этими заботами.

Вот несколько причин, по которым дети начинают терять интерес к учебе.

Помеха на пути к свободе

Дети считают учебу чрезвычайно раздражающей и тяжелой из-за их предвзятых ложных представлений о школе и предметах изучения. Поэтому в конечном итоге они чувствуют, что их контролируют, и им очень не нравится это чувство. Все сводится к тому, чтобы делать то, что вам очень нравится, а большинству детей не нравится учиться. Они не понимают, что могут научиться любить свою учебу, если только дадут ей шанс.

Отрицание контроля

Многие дети в школе испытывают сильную неприязнь к учебе, поэтому всякий раз, когда они садятся за изучение текстов, они сосредотачиваются на чем-то другом. Это заставляет их ненавидеть учебу, хотя некоторые из них на самом деле любят читать.

Многие дети любят читать книги, но не любят, когда им говорят, что им нужно читать. Родители могут попытаться убедить своих детей рассматривать изучение своих предметов как чтение того, что им нравится, но на самом деле учеба требует особой концентрации и практики.

Конечно, нас следует активно поощрять к разработке собственных методик, которые оживят их учебный процесс и повысят их способность получать и запоминать информацию. Настоятельно рекомендуется увеличить объем памяти, так как это позволяет детям учиться просто и легко.

Как помочь детям полюбить учебу?

Давайте рассмотрим несколько способов помочь детям полюбить учебу.

Разрушение барьеров

Сначала вы должны разрушить неверные представления ваших детей об учебе, поощряя их связывать учебу с изображениями, которые ему или ей нравятся.

Для того, чтобы эта техника работала, у вашего ребенка должен быть непредвзятый ум, чтобы он или она научились связывать вещи со странными или необычными темами, которые они будут изучать с течением времени.

По сути, это метод сочетания хорошего с плохим — эффект ассоциации маловероятных объектов с изображениями, которые действительно нравятся детям.

Наглядные пособия

Если вы готовы сделать все возможное для вашего ребенка и привить ему или ей любовь к учебе, вы можете начать с выделения определенных фраз и слов в книгах, которые относятся к различным вещам.

Убедитесь, что вы используете разные цвета для обозначения слов, так как это делает предмет более интересным для просмотра, и ребенок может взять на себя инициативу прочитать то, что вы так старательно отметили для него или нее.

Оптимизация учебы

Еще один метод, который может помочь пробудить в вашем ребенке любовь к образованию, — это кратко изложить предметы, которые преподаются в школе. Конечно, вы должны принимать активное участие в процессе, так как он может быть довольно сложным, но конечный результат — это очень весело со знаниями.

Вы и ваш ребенок можете рисовать блок-схемы и карты на обычных полноразмерных листах бумаги, чтобы убедиться, что он или она сможет быстро просмотреть их и усвоить основные понятия, присутствующие в теме. Это облегчит весь процесс обучения и может повысить его или ее интерес к учебе.

Детям следует объяснить важность учебы. Однако будьте осторожны, чтобы ваши слова не прозвучали как лекция. Вместо этого попытайтесь объяснить вредные последствия отказа от учебы и то, как это может повлиять на ваше или ее будущее, если ваш ребенок будет уделять все свое внимание учебе.

Что делать, если мой ребенок не хочет учиться

Каждый ребенок уникален, поэтому каждому ребенку нужна своя среда, чтобы раскрыть свой потенциал. Но, к сожалению, когда все вокруг нас кажутся конкурентами, живя в наше время, становится трудно снять лишнее бремя, чтобы усердно учиться. Даже взрослые сталкиваются с таким давлением в повседневной жизни, будь то работа в офисе или общение в социальных сетях.

Точно так же современные дети окружены различными формами. На них постоянно оказывается давление, чтобы они работали лучше во всех аспектах. Некоторым детям повезло с правильной концентрацией внимания и навыками обучения, и поэтому им легко учиться большему. В то время как в других случаях это постоянное давление на некоторых детей часто уводит их от учебы. Им трудно сосредоточиться, и они не хотят учиться. Но возникает вопрос, как развить интерес к учебе?

Воспитание в первые годы обучения играет решающую роль в целостном развитии ребенка. Большинство правильных привычек и социального этикета формируются в эти основополагающие годы. Но что делать, когда плохие навыки концентрации вашего ребенка берут верх над его первоначальным опытом обучения, и ваш ребенок не хочет учиться?

Это может стать серьезной проблемой при хорошем воспитании. Но что делать, чтобы усилить желание ребенка или мотивировать ребенка и его способность к обучению? Что ж, как говорится, для родителей нет ничего невозможного. Тем не менее, всегда есть некоторые упреждающие шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашему ребенку развить лучшие учебные привычки и навыки обучения.

Советы для тех, кто не хочет учиться

Принятие выше ожиданий

Как родители и факты хорошего воспитания, мы возлагаем большие надежды и надежды на наших детей. Мы хотим, чтобы они были счастливы, здоровы и преуспевали во всех аспектах своей жизни. Но убедитесь, что ваши ожидания не являются ненужным бременем для вашего ребенка.

Если он плохо учится, смирись с этим и устраивайся поудобнее. Это мотивирует вашего ребенка работать усерднее. Определите свое представление об успехе вместе с ними и заставьте их получать удовольствие от обучения, не обременяя их. Это даст вам ответы на вопрос, как развить интерес к учебе.

Не обращайте внимания на их интересы

Образование или представления об обучении различны для каждого человека, но среда обучения относительно жесткая. Они ходят в школу, учатся, следуют расписанию, выполняют определенные задания, изучают определенные темы и получают повышение в зависимости от своей успеваемости. Но, возможно, это не работает для вашего ребенка.

Если ему скучно заниматься домашними делами и он не проявляет интереса к темам, преподаваемым в школе, расширьте свой подход, рассмотрев интересующие его темы. Например, если ваш ребенок увлекается планетами, животными или природой, или если ваш ребенок любит слушать истории и хорошо на них реагировать? Выясните их интересы и найдите время, чтобы преследовать их. Это вовлечет вашего ребенка в изучение таких предметов, и в конечном итоге он будет лучше концентрироваться.

Поощряйте их любопытство

Любопытство как дети. Им всегда интересно все, что их окружает. Все их годы взросления посвящены тому, что, почему и как. Благодаря хорошему воспитанию вы можете обуздать их любопытство, мотивировать детей и направить его в нужное русло.

Предоставьте им возможность самостоятельно находить ответы. Позвольте им размышлять о темах самостоятельно. Ответьте на их вопрос вопросом. Это займет ум вашего ребенка, и ему будет любопытно изучать больше вещей. Не раздражайтесь из-за склонности вашего ребенка спрашивать «почему?» Всегда отвечайте с терпением.

Не придавать особого значения школе

Школа является центром обучения в первые годы жизни вашего ребенка, но она не должна быть конечной точкой обучения. Не расстраивайтесь из-за успеваемости в школе или из-за отзыва учителем аккаунта вашего ребенка. Если вашему ребенку не нравится учеба, есть вероятность, что его успеваемость в школе будет неудовлетворительной. Это потому, что каждому ребенку нужна своя среда для развития. Традиционных методов обучения не должно быть достаточно, чтобы увлечь вашего ребенка учебой.

Дайте своим детям свободу следовать своим интересам. Терпеливо справляйтесь с их тревогой перед экзаменом и избегайте гневного подхода. Это еще больше отвлечет их от учебы.

Превратите учебу в удовольствие

Дети следят за тем, что им интересно. Попросите их изучить с помощью диаграмм или мультипликационных картинок. Нарисуйте интеллект-карты или диаграммы мыслей. Пожалуйста, дайте им цветные ручки и поощряйте их получать удовольствие от учебы. Проявите творческий подход, чтобы привлечь их внимание к отзывам. Это поможет им получать удовольствие от процесса, а не избегать его. Следуйте за хорошим воспитанием и знайте разницу.

Учимся вместе 

Точно так же, как семья вместе ест, празднует вместе, учится вместе. Читайте увлекательные книги, смотрите документальные фильмы на захватывающие темы, ходите в музеи и зоопарк. Проявите энтузиазм в изучении новых вещей и изучении образовательных инструментов, и ваш ребенок последует за вами.

Сведите к минимуму отвлекающие факторы 

Технологии принадлежат нам. С момента нашего пробуждения до момента, когда мы ложимся спать, мы окружены технологиями. А так как у детей быстро формируются привычки, их часто привлекают эти гаджеты.

Им нравится играть в видеоигры по телефону или на телевизионных приставках; они любят смотреть фильмы и сидеть в Интернете. Так что следите за их экранным временем и обращайте внимание на такие привычки. Убедитесь, что ваш ребенок не проводит много времени с мобильными телефонами. Сведите к минимуму отвлекающие факторы, чтобы помочь им сосредоточиться на учебе.

Оставайтесь позитивными 

Сосредоточьтесь на сильных сторонах вашего ребенка, а не на его слабостях. Продвигайте позитивный подход к обучению, который делает упор на способности. Если ваш ребенок не интересуется каким-то конкретным предметом, найдите другой способ найти его интересы. Например, если ваш ребенок слаб в математике, используйте подходы, отличные от традиционных.

Смотрите видео в Интернете или учите их, играя или покупая шоколадные конфеты. Точно так же, если ваш ребенок интересуется написанием языковых объявлений, поощряйте его или ее узнавать об этом больше. Это будет способствовать прогрессу, и у вашего ребенка разовьется чувство уверенности в себе, которое побудит его искать и другие сферы знаний.

Не уклоняйтесь от обращения за профессиональной помощью

Как мы уже говорили, каждый ребенок уникален, и соответственно его потребности различаются. Таким образом, совершенно нормально чувствовать отвращение к школе и образованию, но в некоторых случаях это может быть больше, чем кажется на первый взгляд.

Некоторые дети борются с трудностями в обучении, что усложняет им жизнь. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка проявляются черты инвалидности, подумайте о том, чтобы как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Такие нарушения, как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и дислексия, часто встречаются у детей, но с ними можно справиться. Получите вашему ребенку желаемое лечение и помогите ему развить свои навыки обучения.

Признаки того, что ваш ребенок бросает учебу, и что вы можете сделать

Путь каждого ребенка в школу уникален, и мы знаем, что для детей и молодых людей, потерявших интерес к школе, он может начаться в разном возрасте и по-разному.

Для некоторых детей это может быть одноразовый инцидент, который приводит к тому, что они отказываются ходить в школу, в то время как для других детей это может начаться в раннем возрасте и постепенно нарастать с течением времени из-за ряда различных событий.

Как родитель, вы можете сыграть жизненно важную роль, наблюдая за своим ребенком и замечая изменения в его поведении, которые могут указывать на то, что он не посещает школу. Вот некоторая информация о признаках, на которые следует обратить внимание, и о том, что делать, если вы заметили их у своего ребенка.

Это может произойти в любое время

Хотя отлучение от школы чаще всего происходит в подростковом возрасте, особенно в возрасте от 14 до 16 лет, мы знаем, что некоторые дети младшего возраста могут испытывать отторжение. Поэтому важно следить за своим ребенком на протяжении всего школьного периода, чтобы вы могли заметить любые признаки отчуждения и получить необходимую помощь.

Признаки того, что ваш ребенок может отказаться от занятий

Как родитель или опекун, вы находитесь в идеальном положении, чтобы наблюдать за своим ребенком и замечать любые изменения в его поведении. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, которые могут указывать на то, что вашему ребенку грозит отказ от занятий в школе:

  • почти не проявляет интереса к школе
  • говорит о желании бросить школу
  • борются с учебой в школе до такой степени, что теряют интерес и уверенность в своих способностях к обучению
  • много пропускает школу или отказывается ходить в школу
  • повторные отстранения или другие школьные сообщения о негативном поведении
  • начинает вести себя агрессивно дома или в школе
  • кажется замкнутым и не хочет видеть своих друзей
  • показывает значительные изменения в их поведении, отношении или успеваемости в школе.

Как вы можете помочь

Ваша поддержка может иметь решающее значение для вашего ребенка, если он испытывает трудности в школе и рискует бросить занятия. Как объясняет педагог по воспитанию Мэгги Дент в видео ниже, важно попытаться выяснить, что происходит с вашим ребенком. Если вы можете решать проблемы со своим ребенком, общаться с ним и признавать, что проблема не в нем, а в том, что проблема есть, то вы уже прошли долгий путь, чтобы оказать ему помощь, в которой он нуждается.

Speak To The School

Сотрудники школы вашего ребенка будут следить за признаками того, что их ученики отключаются, чтобы оказать им необходимую поддержку, чтобы восстановить связь с обучением. Поэтому поговорите со школой и открыто расскажите о своих опасениях, чтобы вместе вы могли разобраться в проблемах, с которыми сталкивается ваш ребенок, понять, что происходит с вашим ребенком, и найти лучший способ помочь вашему ребенку.

При таком понимании вы и школа можете работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть проблемы, с которыми он сталкивается в школе. Иногда требуется немного времени и настойчивости, чтобы найти подходящего человека для такого разговора в школе, но продолжайте попытки.

Если вы работали в школе, а ваш ребенок все еще не занят?

Если вы тесно сотрудничали со школой вашего ребенка, но ваш ребенок все еще не занимается в школе, пришло время обратиться за поддержкой в ​​местное региональное отделение. В каждом региональном отделении есть команда экспертов, которые понимают, как работает система образования, имеют прочные связи с местными школами и знают, как получить поддержку для молодых людей, испытывающих трудности в школе.

А если ваш ребенок отказывается ходить в школу?

Если вы и школа вашего ребенка перепробовали все средства, но ваш ребенок по-прежнему отказывается ходить в школу, возможно, пришло время позвонить в Региональный центр взаимодействия с молодежью. Они работают с незаинтересованными молодыми людьми, используя индивидуальную поддержку, и планируют воссоединить их с образованием, обучением или возможностью трудоустройства. Этот информационный бюллетень содержит контактную информацию для каждого местного центра.

6 стратегий, которым следует следовать, когда ваш ребенок не заинтересован в учебе

Дата публикации: 24 июня 2019 г.|Обновлено: 24 июня 2019 |Категория: Образование |Автор: Juana |Уровень участника: Diamond |Очки: 120 |


Как заинтересовать ребенка учебой? Мой ребенок не любит учиться. У моего ребенка плохие оценки. Моему ребенку не хватает концентрации. Вас беспокоит отсутствие интереса у вашего ребенка? Следуйте этим простым стратегиям, чтобы помочь вашему ребенку справиться с учебой.

‘Мой ребенок не хочет учиться.’ Это худший кошмар каждого родителя. Учеба важна, особенно в нашей стране, где каждый родитель мечтает сделать своего ребенка инженером, врачом или офицером ИАС. Хотя наша нынешняя система образования сильно перекошена и полностью ориентирована на оценки, мы не можем недооценивать ее важность.

Многим родителям приходится иметь дело с отсутствием у их детей интереса к учебе. Ребенок просто не проявляет интереса к учебе. И это создает большую проблему для родителей. Будущее каждого ребенка зависит от того, насколько хорошо он учится, хотя это не всегда так, это мнение каждого родителя. И не зря, я бы сказал.

Наша система такова, что без достойного образования трудно добиться успеха. Поступление в университет осуществляется на основе полученных оценок. Возможности трудоустройства основаны на образовании, а не на навыках. Вся система такова, что родители не могут позволить ребенку пренебрегать учебой. Отсутствие интереса к учебе означало бы гибель.

Большую часть своей жизни я работаю педагогом, и в ходе своей работы мне приходилось иметь дело с трудными учениками. Иногда мотивировать ученика было легко, а иногда чуть сложнее, потому что у ребенка были либо проблемы с обучением, либо поведенческие проблемы, либо психологические проблемы.

Необходимо установить и понять факторы, ответственные за незаинтересованность ребенка в учебе, и только после этого принимать меры. Всегда есть причина, по которой ребенок не хочет учиться –

  • Неспособность понять предмет
  • Неспособность справиться с тем темпом, в котором темы изучаются в школе
  • Неправильные сигналы дома (возможно, любящие бабушка и дедушка мешают тому, как воспитывается ребенок)
  • Медленная тенденция к обучению
  • Депрессия и другие психологические проблемы (домашнее насилие, драки и др.)
  • Давление сверстников и плохая компания
  • Отсутствие мотивации (отсутствие похвалы родителей)
  • Невнимательность родителей
  • Жестокое обращение любого рода (даже сексуальное со стороны кого-то, кого знает семья)
  • Слишком сильное давление и ожидания хорошей успеваемости

Это лишь некоторые из причин, по которым ребенок не проявляет интереса к учебе. Может быть много других. Итак, как вы, как родитель, справляетесь с ситуацией? Какие стратегии вы должны принять, чтобы помочь вашему ребенку?

Я использовал слово «помощь», и это роль родителя. Первое, что нужно понять, это то, что вы являетесь равноправным партнером в развитии вашего ребенка и, будучи взрослым, понимаете свои обязанности по отношению к ребенку. Ребенок еще незрелый и все еще находится под вашей опекой во всех практических целях. Поэтому на вас ложится ответственность помочь ребенку посредством надлежащего руководства. Подтолкните ребенка мягко, но твердо. Будьте партнером, который стоит и наблюдает со стороны, но готов вмешаться, когда это необходимо.

Создайте среду

Не сравнивайте, ваш ребенок не такой, как чей-то ребенок. Их способности и ситуации различны, и вам нужно это понимать. Не возлагайте никаких надежд на своего ребенка, но будьте рядом, чтобы формировать его таким образом, чтобы он смог найти для себя нишу. А сделать это можно только через поддержку и понимание. Нытье, крики и выговоры не сработают. Не давите на ребенка, так как это приведет к тому, что он будет ненавидеть школу и будет избегать учебы.

Создайте здоровую среду, способствующую обучению. Устраните отвлекающие факторы и создайте распорядок дня, включив в него запланированное время для учебы и других занятий. Вам нужно будет создать баланс, чтобы ребенок не только учился, но и имел время для отдыха и хобби.

Безоговорочная любовь

Плохая успеваемость и отсутствие интереса к учебе не должны влиять на связь и отношения, которые вы разделяете со своим ребенком. Не отказывайте в любви в качестве наказания за то, что вы не учитесь или плохие оценки. Отказ от любви заставляет ребенка чувствовать себя виноватым, нежеланным и напуганным. Вы их опорная система, и такое ваше поведение негативно сказывается на ребенке.

Создайте атмосферу любви, понимания, ободрения и поддержки. Ваш ребенок должен знать, что вы не отказываетесь от него и что вы будете поддерживать его как «друг, философ и проводник». Обстановка, излучающая принятие, теплоту и уверенность, побуждает ребенка работать лучше.

Человеку свойственно оправдывать ожидания и радовать других. Признательность и вера работают как стимул. Помните, дети ничем не отличаются от взрослых, они ищут признания, похвалы и веры. Поощряйте ребенка, хвалите его, когда он этого заслуживает. Отмечайте каждое выступление и достижение. Хвалите прогресс ребенка. Это положительное подкрепление работает как катализатор, и ребенок ставит перед собой более высокие цели и цели. Такой подход более продуктивен, чем выговор. Не используйте стимулы, чтобы побудить ребенка учиться. Такая тактика работает временно; для стабильных результатов используйте все формы поощрения.

Не сравнивай

Не проводи параллелей, сравнения — худшее, что может сделать родитель для самооценки своего ребенка. Вы несправедливы, когда сравниваете своего ребенка с другим ребенком. Сравнение необъективно; вы понятия не имеете о предыстории и сравниваете только то, что считаете подходящим.

Сбалансированный поступок — это когда вы сравниваете на всех уровнях, а потом делаете вывод, а в данном случае это невозможно. Ваш ребенок — индивидуальное существо со своим набором способностей, а также слабостей и недостатков. Относитесь к нему как к личности и работайте с ним над его недостатками, чтобы он мог их преодолеть.

Ваша цель должна состоять в том, чтобы мотивировать ребенка, помочь ему обрести внутреннюю силу, помочь ему развить усердие и целеустремленность. Сравнения ведут только к унынию, гневу и потере самооценки. Мотивация, с другой стороны, вызывает страсть. Вместо того, чтобы проповедовать и запугивать ребенка ужасными последствиями, используйте подход «давайте сделаем это вместе». Немного веры в ребенка, немного «ты можешь это сделать» могут иметь большое значение для того, чтобы ребенок поверил в себя. Иногда достаточно просто ободряющей речи.

Дайте свободу и выбор

Вы можете установить правила для ребенка, составить расписание с фиксированными часами для учебы и игр. Так делают многие родители, и это форма контроля. Вы говорите ребенку, что вы босс и что он должен делать то, что вы говорите. Вы создаете дисбаланс, будучи авторитетным.

Лучший способ реализовать этот план — включить ребенка в его развитие. Дайте ребенку высказаться. Установите основные принципы, основанные на том, что ребенок должен делать – домашняя работа, самостоятельная работа/повторение/практика, развлечения и развитие навыков. Определите время, необходимое для каждого занятия, а затем позвольте ребенку решить, когда он хочет чем заниматься.

Он может захотеть выполнить домашнее задание после игры и перед ужином. Он может захотеть поработать час перед тем, как отправиться в школу. Возможно, он захочет попрактиковаться в игре на гитаре перед сном. То, что вы здесь делаете, — это позволить ребенку сделать свой выбор, но позвольте это сделать при условии, что он будет следовать плану.

Также позвольте ребенку выбирать, где он хочет заниматься, в своей комнате или за обеденным столом. Позвольте ему выбирать предметы, которые он хочет повторить, и как долго. Однако скажите ребенку, что со свободой приходит ответственность. Предоставление свободы выбора делает ребенка ответственным. Убедитесь, что ребенок готов к этой ответственности, поговорите с ним и дайте понять, что он взял на себя задачу добросовестно выполнять свою работу и что вы ему доверяете.

А пока присмотри за ребенком. Он все еще учится быть ответственным. Будьте готовы действовать, когда увидите, что он теряет цель из виду. Такой подход прививает ребенку ценности, он учится быть ответственным.

Поддержите

Не все будет гладко, будет много борьбы, но будьте готовы пережить трудные времена. Стремитесь создать атмосферу, свободную от стресса. Учеба и учебное время не должны вызывать страха ни у вас, ни у вашего ребенка.

Первый шаг — предоставить вашему ребенку руководство и мотивацию. Тогда становится легче справляться с трудностями. Предоставление свободы и выбора не уменьшает вашей ответственности. Вам по-прежнему необходимо оценивать то, что делает ваш ребенок – домашнее задание и повторение. Вы должны быть в курсе того, что его борется — будь то математическая формула или исторические даты, и помочь ему понять их. Используйте стратегии обучения, которые улучшают навыки памяти.

Поймите проблемы вашего ребенка и найдите решение его проблем. Нуждается ли он в специальной подготовке? Помогут ли дополнительные практические упражнения? Можете ли вы или ваш супруг выделить несколько часов в неделю, чтобы помочь ребенку в учебе? Это командная работа, вам просто нужно найти способ заставить ее работать.

Не волнуйтесь, если ребенок что-то не может схватить. Работайте с ним, разбивайте большие главы на более мелкие части. Аккуратно подтолкните его к цели. Выучить сложные варианты написания легко, если сделать их простыми и запоминающимися. Тируванантапурам — сложное написание, да. Облегчите его, разбив его, вот так, ТИРУ-ВАН-АНТ-ХА-ПУРАМ. Обучение может быть увлекательным, если вы применяете простые стратегии, улучшающие память.

Участвуйте со стороны

Не сидите с ребенком с целью заставить его учиться правдами и неправдами. Вы должны сохранить элемент веселья нетронутым. Обучение более продуктивно, когда оно связано с открытиями. Попытки впихнуть информацию в мозг вашего ребенка часто приводят к неприятным последствиям. Лучший способ сделать это — позволить ребенку открывать и учиться.

Он ошибся в сумме сложения. Направьте его мозг на размышления, может быть, дайте ему несколько предметов и попросите посчитать, сколько их частей. Не указывайте на ошибку, дайте ему обнаружить ее самостоятельно. Пусть ребенок обнаруживает и исправляет свои ошибки, это также способствует развитию мозга.

Не держите ребенка за руку. Позвольте ему учиться и расти. Вмешивайтесь только тогда, когда заметите, что ребенок не справляется. Начните с объяснения ошибки и разбейте ее на части, чтобы ее было легче запомнить. Затем дайте ребенку решить еще несколько задач. Аплодируйте каждой успешной попытке и проявляйте терпение, когда попытки терпят неудачу. Вернитесь к чертежной доске и начните все сначала, пока ваш ребенок не усвоит концепцию. Ребенок не должен чувствовать себя обремененным и в то же время он должен знать, что вы рядом, чтобы помочь ему.

Родительский колодец

Не волнуйся, ты хорошо справишься. Просто пусть поощрение станет ключевым компонентом ваших родительских навыков. Все остальное становится на свои места. Не позволяйте неудачам вашего ребенка разочаровывать вас. Он все еще учится, будьте рядом, чтобы направлять его на каждом этапе пути. Покажите ему, как что-то делается, но в то же время позвольте ему открыть для себя новые вещи. Идите медленно, идите в ногу со своим ребенком, и не ждите, что он будет идти в ногу с вами. Стоит быть терпеливым.

Связанные статьи

Советы по зарабатыванию денег во время учебы
В этой статье приводятся советы о том, как зарабатывать деньги, даже когда вы учитесь. Зарабатывание денег во время обучения и учебы помогает вам во многих вещах. Они могут быть как маленькими, как ваши ежедневные деньги на чай и завтрак, так и огромными суммами, чтобы покрыть плату за обучение в колледже.

Экзамен GATE – Детали, методы обучения и учебные классы
Экзамен GATE – это общеиндийский вступительный экзамен, проводимый ИИТ для поступления на магистерские программы.

Добавить комментарий