Что написать в л д: Что писать девочкам в личном дневнике

как оформить первую страницу личного дневника

Как оформить первую страницу личного дневника

Создание и дальнейшее ведение личного дневника является неотъемлемой частью в жизни подростков любого поколения. В них можно написать личные секреты, мысли, рассуждения о пройденном дне и планами на будущее. Важной составляющей является правильное оформление первой страницы, ведь именно на нее акцентируется основное внимание, а также зависит, в каком именно стиле будут оформлены следующие листы.

 

Страница о себе

В данном варианте помещают личную информацию о том, кто является владельцем дневника. Например, дата рождения, любимый актер, хобби, имя домашнего животного и многое другое. В качестве дополнения можно нарисовать автопортрет или наклеить фотографию.

Призыв остановиться

Если в круг вашего окружения входят очень любопытные люди, которые из-за любопытства могут заглянуть куда угодно, то хорошей идеей будет создание специального предупреждения на первой странице дневника.

Такие надписи как «СТОП!», «НЕ ЧИТАТЬ!», «ЛИЧНОЕ! НЕ ОТКРЫВАТЬ!» помогут, даже если не остановить незваного гостя, но заставить его задуматься над поведением. Многие для сохранения личной информации покупаю небольшие замочки с ключом или кодом.

Минимализм

Необычные кружева, узоры, завитки очень красиво смотрятся при правильном оформлении вводного листа. Главная задача – не перестараться с объемом, иначе слишком нагруженный рисунок будет похож на скопления непонятных вещей, и отталкивать взгляд.

Вышивка

 

Чтобы получить очень оригинальную и необычную страницу потребуется распечатать/нарисовать понравившийся рисунок и с помощью ниток крест-накрест расшить клетки.  Данный способ редко встречается среди личных дневников подростков, зато его оформление запомнится на долгое время.

Использование вырезок, наклеек и картинок

Аппликации уместно смотрятся на страницах любого дневника, а их количество не ограничивается никакими правилами. В качестве материала используют: вырезки с газет, бисер, наклейки любимых исполнителей или принцесс, фотографии и прочее. Также можно создавать необычные композиции, наклеивая несколько вариантов, друг на друга, создавать объемные изображения.

 

Красочная идея

Суть идеи в том, чтобы в полном объеме использовать свой творческий потенциал. Первым делом необходимо собрать все, что только можно найти в доме — карандаши, краски, мелки, фломастеры, стразы. Затем полностью отдаться импровизации.

 

Рассказ о прошедшем дне

Тому, кто не очень любит возиться с оформлением подойдет вариант сразу начать ведение дневника с повествованием событий прошедшего дня, какие появились мысли за это время, что удалось узнать, понять и так далее. Ничего грандиозного, просто пишется дата и начинается повествование.

Стихотворения

Для добавления особого шарма первого листа используются веселые четверостишья или стихотворения собственного сочинения. Не важно, насколько они будут профессиональными, главное вложить душу  и собственные мысли.

Комикс

Почему бы не оформить жизнь по мотивам комикса? Представьте, вы человек, обладающий сверхспособностями. На первой странице ЛД можно нарисовать себя в образе анимационного героя, составить список особых качеств и ради какой «миссии» была принята идея ведения дневника.

 

Авторизация как в соцсетях

Крутой разворот можно сделать , оформив его как страницу авторизации в соцсетях.

На сегодняшний день существует множество уже готовых дневников с красивыми оформлениями и дополнительными заданиями на любой вкус. Минус в том, что они выпускаются в неограниченном количестве без возможности подростку выделиться.  Намного приятнее вести личный дневник одновременно оформляя его под себя создавая индивидуальность.

Post Views: 11 902

Идеи для лд | andrey-eltsov.ru

На странице собраны разные идеи для лд: картинки для лд для срисовки, цитаты для лд, стихи, фоны для лд, стикеры, дневники великих людей … и другое.

Что такое лд?

Аббревиатура ЛД расшифровывается как личный дневник и также как лучший друг. И этот друг незаменимый помощник в упорядочении жизни! Вместо того, чтобы держать всё в голове, лучше это излагать на бумаге!

В наш век электроники и интернета,  казалось бы все основания вести дневник именно в электронном формате, то есть личный дневник онлайн. Да! Многие блоги и есть как бы личные дневники, где люди рассказывают про себя, свою жизнь, свои переживания и мысли, свои открытия и находки.

Но… пусть будет дневник электронный в виде блога в интернете, но и письму на бумаге тоже обязательно быть!

Электронные блоги  зачастую исключают интимность и абсолютную открытость, в них нередко присутствует немалая игра и показуха.

Кроме того в них гораздо меньше тепла человеческих рук, передаваемых непосредственно на бумагу в слова или рисунки.

Во многом это изначальная природа  и её отвергать нельзя.

Так что берёмся за бумагу, ручку и карандаш! Записи для личного дневника нужно стараться делать каждый день!

Приятного просмотра и новых идей для лд!

И всё же если вы приобретёте немалый опыт в бумажном лд, то вполне можно завести и личный дневник онлайн. Вас уже не так будет раздражать возможная критика посетителей вашего дневника электронного в интернете. К тому же в спорах рождается истина. Но пусть будет вначале дневник бумажный.

На фото девушка читает книгу. Картинка без лица.

Такие картинки для лд особенно девушкам нравятся! Идеи для личного дневника для девочек отличаются от идей для личного дневника для мальчиков!) На аву в самый раз!

А это возможный фон для лд. Каждый себе обложку для личного дневника по собственному вкусу выбирает.  Личный дневник своими руками начинается с обложки. Название дневника говорит о том, что здесь много личных секретов!)

Картинка с цитатами для лд. Цитаты для лд очень востребованы и способствуют новым идеям. С этими цитатами не поспоришь!) И главный совет: в личном дневнике чаще использовать слова – ориентиры: “хочу и не хочу, нравится и не нравится”.

Пусть станет главным девиз : “Всё, что я хочу, то я и могу! И это мне нравится!”

Замечательная жизнеутверждающая цитата в стиле леттеринг.  Новые идеи для лд часто рождаются благодаря подобным цитатам! Но…. очень нужно быть хозяином именно своей жизни. А вот окружающей жизнью мы не распоряжаемся и принимать её нужно такой, какая она и есть.

Что такое лд может значить для вас?

Бывает люди на бумаге пишут планы на каждый следующий день. Что сделать, что посмотреть, что попробовать и так далее.

Вот с этого и можно начать вести личный дневник. И это одна из начальных идей для лд!

После таких записей планов, вполне могут возникнуть и более обширные и глубокие по содержанию записи. Главное начать вести дневник и не забывать про него ни дня.

И это будет не жёсткий самоконтроль, а единение с самим собой и гармоничная самоорганизация!

На фото лист гнева. Такой листок можно из лд вырвать и успокоить на время себя!)

Жизнь без злости не обходится и не нужно её в себе сдерживать. Личный дневник своими руками создан и в нём вы самовыражаетесь!

Ещё одна запись в дневник в стиле леттеринг. Лучше не скажешь! Запись красивым почерком важна, ведь не только рисовать, но и писать красиво полезно. Записи для личного дневника  упорядочивают нашу жизнь. Нужная идея для лд.

А если желаете много разных картинок для лд, то прошу на эту страницу.

А это замечательные стихи для лд Михаила Лукашевича.

Стихи для лд такие и новым  идеям способствуют!

Обращение к дневниковым записям великих людей прошлого также является значительным обогащением любого лд.

Великий писатель М.М. Пришвин писал:
«Наверно, это вышло по моей литературной наивности (я не литератор), что я главные силы свои писателя тратил на писание своих дневников».

Из дневников затем и рождались его произведения.

Дневник К. Чуковского самая значительная, драматичная и откровенная его книга.

В ней герои Шаляпин, Репин, Куприн, Блок, Горький, Маяковский, Ахматова, Луначарский … как живые люди предстают.

Читать дневники великих людей означает обогащать себя новыми идеями для ведения личного дневника.

На фото смайлики для лд. Картинки для лд. такие позитивные поднимают настроение и будят фантазию. Судя по всему, это идеи для личного дневника для девочек. Личный дневник своими руками делаем с фантазией!

На фото ещё девушка без лица прикрылась руками.

Картинки для лд девушек без лица  популярны не только у девушек!) Саму себя так можно изображать.

И эти стихи для лд оптимистичны! Главная идея для лд – это оптимизм! Пусть все идеи для лд будут такими же позитивными!

На фото мышечная масса до и после.

Ведущие дневник лица мужского пола вполне могут начать заниматься атлетическими упражнениями. И в этом случае вполне резонно поместить в дневник фотографию своего торса сейчас, оставив при этом место для второго фото. А вторую фотографию поместить через год. Сравнение может оказаться очень оптимистичным и мотивирующим на дальнейший прогресс!

И это не только внешний вид красивый, но и крепкое здоровье!

Раскраска антистресс для личного дневника. Великолепные картинки для отдыха.

Идеи для лд в состоянии стресса не появляются, поэтому заранее позаботьтесь о них. А такие рисунки раскрашивать одно удовольствие!

Вписывать в личный дневник рецепты любимых блюд особенно хорошая идея для женского пола. Здесь рецепт вкусного глинтвейна.

Рецепт любимого вишнёвого пирога занесён в дневник.

 

Стикеры для лд в виде смайликов и не только очень хороши. Легко ими можно передать в каждый момент своё настроение, и ту или иную свою  реакцию. Записи для личного дневника с такими стикерами развеселят вас!

Но в бумажный лд не поместишь ни анимацию, ни аудио с видео. А вот личный дневник онлайн на это способен. В перспективе нужно завести и личный дневник онлайн после тщательной тренировки в бумажном дневнике.

А это стикеры для лд на тему еды. Какая соблазнительная еда здесь. Все мы неравнодушны к еде, ведь она имеет большое значение в нашей жизни.

Коты стикеры для лд за разными занятиями. И под каждым котом как раз себя можно подразумевать. И посмеяться можно над собой лентяем!) Кот Пушин это, узнали?)

И действительное самое дорогое и ценное в жизни за деньги не купишь. Вот и поместите напоминание об этом в дневник, чтобы знать истинную цену жизни!)

Такие мудрые цитаты для лд полезно собирать! С этим не поспоришь!)

Радостное оформление лд весна. Все мы рады весне!

А это весенний и солнечный разворот в лд. Очень красиво для девочек: с цветами, кошечкой, сердечком  и куколками!)

А это стихи для лд о весне!

А это уже разворот для лд лето. Здесь девушки в купальниках, ракушки,морская звезда, бабочки и цветы! Лето прекрасно! Прекрасны воспоминания о лете!

В дневник вполне можно и нужно воспоминания свои записывать о былых путешествиях и желаниях новых путешествий. Путешествия вносят разнообразие в жизнь и расширяют кругозор, поэтому вспоминаем былые и настраиваемся на новые путешествия!

Пример страницы личного дневника.

Одна из самых главных идей для лд быть самим собой, А когда играешь на публику стараться не заигрываться.

А играем ли мы сами с собой какую-либо роль? И при этом убеждены в том, что эта роль мы сами и есть? Да! И задача в дневнике как раз от роли этой во многом избавляться.

Кто-то как Декарт убеждён: «Я мыслю, следовательно, существую».

И такой человек постоянно играет роль напряжённого и тяжкого мыслителя. А  где деятельность, наблюдательность, находчивость, спокойствие, чутьё…и многие другие естественные роли?

Другой отождествляет себя с публичностью и игрой на публику.

Третий узко направлен на постоянные достижения и самоутверждения, которые не приносят ему никакого удовлетворения.

Не нужно быть узконаправленным! Нужно быть разнообразным и всяким, при этом оставаться самим собой! Пишем в дневнике искренне про то, что нравится и не нравится в собственной жизни! Вот что такое лд настоящий!

Один из вариантов начальной страницы лд.

Читать дневник поэтессы Ольги Берггольц тяжело, но очень поучительно.

Она пережила репрессии 30-х годов, была под арестом и под пытками, а затем сумела выжить в блокадном Ленинграде.

А мы в какое время, чем и как живём?

Нам нужен ленивый комфорт или победная борьба?

Ответ на этот вопрос может быть найден через чтение дневников великих людей.

Дневники писались ими только для себя лично, а затем стали всеобщим великим достоянием. И нашим с вами достоянием тоже.

Не сдерживай сам себя в своих устремлениях.

Вполне разумно и полезно вести список любимых книг. А по возможности и рецензии на них делать. И тоже самое к фильмам относится.

Кто не пробует, у того ничего и не получается. Дорогу осилит идущий!

Изобразите свои баночки счастья, ведь у каждого счастье своё! Позитивные картинки для лд. Записи для личного дневника с такими картинками вас развлекут!

Через рисунки часто приходят новые идеи для лд!

Очень верная цитата. И не только для женщин!

Самая лучшая идея для лд – это учить себя избавляться от иллюзий!

А страх всегда иллюзия!

Такие реалистичные цитаты для лд полезно собирать!

Такие цитаты для лд с самоиронией полезны!

Письмо в будущее-  отличная идея для лд. А главное, какое чудесное оформление у этого письма! Письмо в прекрасное далёко написано с любовью!) Личный дневник своими руками сделан с душой!

Напишите чего бы вы хотели достичь за тот или иной срок. А потом прочтите как это всё сбылось. И это будет уже своего рода альбом воспоминаний.

Подобные идеи для лд помогают узнать самого себя!

Ещё один красивый леттеринг с глубокой мыслью. Такие позитивные записи для личного дневника бывают очень кстати!

Замечательная цитата в стиле леттеринг. Люби себя и своё!) Такие цитаты с мудрыми изречениями популярны.

Ещё один возможный лист гнева.

Вырвать его, скомкать и отбросить далеко!

Такие рисунки полезно создавать, а при случае и вырывать!

А в личный дневник онлайн также такие листы можно и нужно помещать, но потом удалять или яростно зачёркивать. Личный дневник своими руками можно сделать и в интернете.

Разрывая со злостью листья гнева или зачёркивая гневно в личном дневнике онлайн, мы тем самым ослабляем то, что в психоанализе называют мортидо. Мортидо – это стремление к смерти и разрушению чаще врагов своих и других чужаков, но бывает, и на себя направляем.

Так что листья гнева рвите или зачёркивайте, и своё мортидо уменьшайте.

Кстати с мортидо можно и нужно справляться и физическими упражнениями желательно тяжёлыми. Мы в этом случае как бы боремся собственным телом с кем-то из врагов.

Рисуйте или срисовывайте также для стимуляции разные физические упражнения в своём лд и дополняйте их словами: «Я также очень хочу это делать»! Личный дневник своими руками способствует оптимизации образа жизни и образа себя.

Полезно это и для физического здоровья.

Вот такая ещё идея для личного дневника своими руками.

Ещё один возможный фон для лд.

На фото прекрасная фраза в стиле леттеринг. Это очень правильно: будь счастлив сейчас, не откладывай на потом!)

Мысли и действия для лд могут быть самыми разными! Делай то, что хочешь и что нравится!

Планы и желания всегда нужно записывать в личном дневнике.

Что написано пером не вырубишь и топором!

В голове практически каждого человека работает своего рода дневник каждый день.

Если его переносить в электронный блог, который посещается в интернете, то будет излишняя наигранность. Ещё великий Шекспир говорил: «Весь мир театр, а люди в нём актёры».

Так и не будем выносить на обозрение другим  то, что принадлежит только нам исключительно.

Перенесём это на бумагу и попробуем сами с собой уже не играть!

Осознаем и прочувствуем правдиво сами себя!

Главные идеи для лд заключаются в гармоничном соединении трёх главных образов: образа себя(самооценка), образа мира нас окружающего и образа жизни на каждый день. Вначале это  нужно делать интимно и в полном одиночестве в бумажном лд. Окрепнув и приблизившись к себе, просто необходимо выводить себя в мир интернета и заводить личный дневник онлайн.

Вот такие возможные идеи для лд!

 

Запись опубликована в рубрике Картинки, Фото с метками Записи для личного дневника, Идеи для лд, Картинки, Картинки для лд, личный дневник онлайн, Личный дневник своими руками, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Что такое дисграфия? | Reading Rockets

Автор: Национальный центр проблем с обучаемостью (NCLD)

Дисграфия — это неспособность к обучению, которая влияет на способность писать. Изучите предупреждающие знаки и стратегии, которые могут помочь. Существуют методы обучения и приспособления ранних писателей, молодых студентов или помощи себе, если вы боретесь с дисграфией.

Дисграфия — это неспособность к обучению, которая влияет на способность писать. Это может проявляться в трудностях с правописанием, плохом почерке и проблемах с изложением мыслей на бумаге. Поскольку письмо требует сложного набора двигательных навыков и навыков обработки информации, недостаточно сказать, что у учащегося дисграфия. Учащийся с нарушениями письменной речи выиграет от специальных приспособлений в учебной среде, а также от дополнительной практики в изучении навыков, необходимых для того, чтобы стать опытным писателем.

Каковы предупреждающие признаки дисграфии?

Просто плохой почерк не означает, что у человека дисграфия. Поскольку дисграфия — это расстройство обработки информации, трудности могут меняться на протяжении всей жизни. Однако, поскольку письмо представляет собой процесс развития: дети учатся моторным навыкам, необходимым для письма, и в то же время учатся мыслительным навыкам, необходимым для общения на бумаге, трудности также могут накладываться друг на друга.

Если у человека есть проблемы в любой из перечисленных ниже областей, может оказаться полезной дополнительная помощь.

  • Плотный, неудобный захват карандаша и положение тела
  • Неразборчивый почерк
  • Избегание заданий по письму или рисованию
  • Быстрая утомляемость при письме
  • Произнесение слов вслух при письме
  • Незаконченные или пропущенные слова в предложениях
  • Трудно организовать мысли о бумага
  • Трудности с синтаксической структурой и грамматикой
  • Большой разрыв между письменными идеями и пониманием, демонстрируемым через речь.

Какие стратегии могут помочь?

Есть много способов помочь человеку с дисграфией добиться успеха. Обычно стратегии делятся на три категории:

Каждый тип стратегии следует учитывать при планировании обучения и поддержки. Человеку с дисграфией будет полезна помощь как специалистов, так и самых близких людей. Поиск наиболее выгодного типа поддержки — это процесс опробования различных идей и открытого обмена мнениями о том, что работает лучше всего.

Ранние писатели

Ниже приведены несколько примеров того, как научить людей с дисграфией преодолевать некоторые трудности с письменным выражением.

  • Используйте бумагу с выпуклыми линиями в качестве сенсорного ориентира, помогающего оставаться в пределах линий.
  • Попробуйте разные ручки и карандаши, чтобы найти наиболее удобный.
  • Потренируйтесь писать буквы и цифры в воздухе большими движениями рук, чтобы улучшить моторную память этих важных форм. Также тренируйте буквы и цифры более мелкими движениями рук или пальцев.
  • Поощряйте правильный захват, позу и положение бумаги при письме. Важно закрепить это как можно раньше, так как впоследствии учащимся будет трудно отучиться от вредных привычек.
  • Используйте мультисенсорные техники для изучения букв, фигур и цифр. Например, говоря через двигательные последовательности, такие как «b», это «большая палка вниз, круг от моего тела».
  • Заблаговременно внедрить текстовый процессор на компьютер; однако не исключайте почерк для ребенка. В то время как печатание может облегчить написание, сняв разочарование при составлении букв, почерк является жизненно важной частью способности человека функционировать в мире.
  • Будьте терпеливы и позитивны, поощряйте практику и хвалите усилия — чтобы стать хорошим писателем, нужно время и практика.

Молодые студенты

  • Разрешить использование печатного или скорописного шрифта — в зависимости от того, что удобнее.
  • Используйте большую миллиметровку для математических вычислений, чтобы столбцы и строки были организованы.
  • Выделите дополнительное время для письменных заданий.
  • Начните писать задания творчески, рисуя или записывая идеи на магнитофон
  • Чередуйте письменные задания: сделайте акцент на аккуратности и орфографии, на других — на грамматику или организацию идей.
  • Подробно обучайте различным типам письма — описательным и личным эссе, рассказам, стихам и т. д.
  • Не оценивайте выполненные на время задания по аккуратности и правописанию.
  • Предложите учащимся вычитывать работу после задержки — после перерыва легче увидеть ошибки.
  • Помогите учащимся составить контрольный список для редактирования работы — орфография, аккуратность, грамматика, синтаксис, четкое развитие идей и т. д.
  • Поощряйте использование программы проверки орфографии — для рукописной работы доступны программы проверки правописания
  • Сокращение объема копирования; вместо этого сосредоточьтесь на написании оригинальных ответов и идей
  • Предложите учащимся выполнять задания небольшими шагами, а не все сразу.
  • Найдите альтернативные способы оценки знаний, такие как устные отчеты или визуальные проекты
  • Поощряйте практику с помощью возможностей письма с низким уровнем стресса, таких как письма, дневник, составление домашних списков или отслеживание спортивных команд.

Подростки и взрослые

  • Предоставьте магнитофоны для ведения записей и подготовки к письменным заданиям.
  • Создайте пошаговый план, который разбивает письменные задания на небольшие задачи (см. ниже).
  • При организации письменных проектов создайте список ключевых слов, которые будут полезны.
  • Дайте четкий, конструктивный отзыв о качестве работы, объяснив сильные и слабые стороны проекта, прокомментировав структуру и включенную информацию.
  • Используйте вспомогательные технологии, такие как голосовое программное обеспечение, если механические аспекты письма остаются серьезным препятствием.

Многие из этих советов могут быть использованы всеми возрастными группами. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно укреплять навыки, необходимые для того, чтобы стать хорошим писателем.

Хотя по закону учителя и работодатели обязаны делать «разумные приспособления» для лиц с ограниченными возможностями обучения, они могут не знать, как помочь. Поговорите с ними о дисграфии и объясните проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в результате своей неспособности к обучению.

Как подходить к письменным заданиям

  • Спланируйте свою статью (Соберите воедино свои идеи и подумайте, как вы хотите их использовать в письме.)
  • Организуйте свои мысли и идеи
  • Создайте схему или графический органайзер, чтобы убедиться, что вы включены все ваши идеи.
  • Составьте список ключевых мыслей и слов, которые вы хотите использовать в своей статье.

Напишите черновик

Этот первый черновик должен сосредоточиться на воплощении ваших идей на бумаге — не беспокойтесь о орфографических или грамматических ошибках. Использование компьютера полезно, потому что позже будет легче редактировать.

Отредактируйте свою работу

  • Проверьте свою работу на правильность правописания, грамматики и синтаксиса; при необходимости используйте проверку орфографии.
  • Отредактируйте статью, чтобы уточнить и улучшить ее содержание. Тезаурус поможет найти различные способы изложения своей точки зрения.

Пересмотрите свою работу, создав окончательный вариант

  • Перепишите свою работу в окончательный вариант.
  • Обязательно прочтите его в последний раз перед отправкой.

Copyright 2007 National Center for Learning Disability, Inc. Все права защищены. Используется с разрешения.

Перепечатки

По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.

Смежные темы

Нарушения обучаемости

Правописание и изучение слов

Письмо

Новое и популярное

Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью с и иллюстраторы, которых должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по обучению грамоте

Как я учу учащихся использовать контекст при изучении словарного запаса

Дети и образовательные средства массовой информации

Наше интервью с Лулу Делакр о Cool Green: Amazing, Remarkable Trees

Получить виджет |

 Подписаться

Неспособность писать: обзор | LD OnLine

Хороший текст — это написание одной, может двух страниц, наличие точек, заглавных букв, отступов, абзацев, правильное написание всего… и это все, что я могу сказать по этому поводу.

— Ученик с LD

Как видно из цитаты, многие учащиеся с LD настолько озабочены техникой письма, что приравнивают хорошее письмо к отсутствию ошибок. Школы должны позаботиться о том, чтобы не допустить той же ошибки при оценке письменных проблем учащегося или планировании обучения письму. Хотя проблемы орфографии и механики очень заметны, на самом деле учащиеся с LD борются со всеми аспектами письма. В этом разделе я описываю знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся, чтобы стать хорошими писателями, и обсуждаю проблемы с письмом в каждой области. Модель Хейса и Флауэра

4 обеспечивает основу для рассмотрения компонентов письменной речи. Модель включает:

  • социальный контекст письма
  • писательское знание
  • планирую что написать
  • текстовое производство
  • оценка собственного письма
  • саморегуляция процесса письма

Социальный контекст

Письмо — это не только познавательный, но и социальный процесс.

Вне школы люди пишут в первую очередь для общения с другими и с какой-то целью. И контекст, в котором люди пишут, и формы их письма определяются социальными целями и условностями. Мы делимся новостями и рассказываем личные истории в письмах друзьям, пытаемся убедить других в письмах в редакцию и регистрируем свои жалобы в письмах бизнесу. Дома дети могут писать рассказы, отправлять электронную почту своим друзьям и общаться в онлайн-чате. Большинство этих типов письма так же интерактивны, как и беседа; то есть мы получаем ответы от людей, которым пишем.

Опытные писатели знают свою аудиторию и цели и стараются адаптировать свой контент, организацию и язык для эффективного общения. Студенты с LD и другие писатели, испытывающие затруднения, часто игнорируют аудиторию и подходят к написанию как к простому изложению того, что они знают по теме. Одно частичное объяснение игнорирования аудитории состоит в том, что все их внимание отвлекает борьба за слова на бумаге. Другое объяснение состоит в том, что у них, возможно, не было достаточного опыта письма реальным людям, которые им отвечают.

Многие школьные сочинения предназначены для аудитории, состоящей из одного учителя — с целью демонстрации того, чему научился учащийся (например, тесты, предложения с орфографическими словами). Чтобы научиться хорошо писать и развить мотивацию к письму, учащиеся должны иметь возможность писать и публиковать свои работы для других людей, кроме учитель читать.

Знание содержания и письменной речи

Так же, как и при понимании прочитанного, знание содержания является важным фактором при письме. Одна из причин, по которой некоторые учащиеся с LD испытывают трудности с письмом, заключается в том, что они не читают так много, как другие учащиеся, и имеют меньше общих знаний, на которые можно опираться. Кроме того, учитывая задания, которые требуют, чтобы учащийся читал содержание, а затем писал об этом, людям с LD труднее получать знания при чтении. Кроме того, опытные писатели много знают о самом письме. Например, они знают о различных формах или жанрах письма и используют эти знания для создания контента и организации своего письма. Студенты с LD и другие писатели, испытывающие затруднения, имеют меньше знаний об общих целях и формах письма. 5

Навыки транскрипции

Создание текста по модели Хейса и Флауэра 4 включает транскрипцию и генерацию языка. Мы рассматриваем их здесь отдельно из-за их важности для борющихся писателей. Навыки транскрипции включают в себя все процессы, связанные с переносом предложений на бумагу ‐ орфография, почерк или клавиатура, а также пунктуация. Когда учащемуся приходится уделять пристальное внимание этим проблемам транскрипции более низкого уровня, у него остается меньше умственных способностей для решения проблем более высокого уровня. Например, когда учащийся перестает думать о написании или построении букв, это мешает ему думать о том, что он пытается передать в своем письме.

Для опытных писателей процессы транскрипции относительно автоматические. Напротив, молодые писатели и борющиеся писатели всех возрастов уделяют значительное внимание процессам транскрипции. Исследования ясно показывают, что проблемы с транскрипцией влияют на качество письма человека. Правописание и беглость письма связаны с качеством письма в начальной школе. 6 Когда учащимся с LD разрешается диктовать свое письмо, чтобы им не приходилось беспокоиться о транскрипции, они создают более качественные сочинения, чем когда они сочиняют собственным почерком. 7 Кроме того, обучение письму или правописанию в начальных классах повышает качество письма учащихся. 8

Языковые навыки

Умение писать требует более разнообразного словарного запаса и более сложного синтаксиса или структуры предложений, чем устная речь. И чтение, и письмо требуют знания словарного запаса и синтаксиса, но письмо предъявляет более высокие требования к учащимся, потому что они должны создавать словарный запас и предложения, а не просто понимать их. В частности, пояснительное письмо предъявляет высокие требования к словарному запасу и синтаксическим знаниям учащихся. Многие учащиеся с LD в чтении и письме испытывают трудности со структурой предложения. Кроме того, словарный запас развивается благодаря обширному чтению, поэтому ограниченное чтение может негативно сказаться на словарном запасе.

Планирование

Опытные писатели активно занимаются планированием и имеют хорошо разработанные стратегии планирования. Модель Hayes and Flower 4 включает в себя три важных вида деятельности при планировании:

  • Во-первых, опытные писатели устанавливают цели и подцели для своего письма, исходя из аудитории и цели. Например, при написании этой статьи я начал с общей цели — предоставить полезную информацию об обучении письму родителям учащихся с проблемами в обучении, и работал над определением подцелей о том, что нужно сообщить о процессах письма и обучении.
  • Во-вторых, они умеют генерировать контент, просматривая свои воспоминания и собирая информацию, читая и разговаривая с другими.
  • В-третьих, у них есть знания о различных формах и жанрах письма, и они используют эти знания, чтобы создавать контент и организовывать свои записи. Например, при написании письма в редакцию они знают, что им нужно привести доводы и доказательства своей точки зрения.

Напротив, борющиеся писатели планируют минимум. 2 Они мало думают о целях или аудитории и не знают форм письма, которыми могли бы руководствоваться. Вместо этого они часто просто подходят к задаче письма как к рассказу всего, что они в настоящее время знают по теме, в любом порядке, в котором это приходит им в голову. Используя такой подход, они часто генерируют мало контента и плохо его организуют.

Оценка и редактирование

Опытные писатели оценивают и проверяют свою работу на протяжении всего процесса написания. Они реорганизуют идеи, меняют свое мнение о вещах, выбрасывают целые разделы написанного и тщательно обдумывают, достигают ли они своих целей. В процессах оценки и пересмотра им помогают обширные знания о критериях хорошего письма и хорошие навыки понимания прочитанного, которые помогают им обнаруживать потенциальные проблемы.

Большинство писателей школьного возраста, даже средние писатели, мало что переделывают. Учащиеся с LD почти ничего не пересматривают, кроме исправления ошибок и внесения незначительных изменений в слова. Часто они вносят новые ошибки в процессе перекопирования статьи для исправления предыдущих ошибок. 9 Есть несколько причин, по которым они не проверяют более эффективно:

  • Во-первых, слабые навыки понимания прочитанного могут ограничить их способность обнаруживать проблемы в тексте.
  • Во-вторых, у них недостаточно знаний о критериях оценки, которые можно использовать при пересмотре, например, оценивая, зацепит ли введение читателя, является ли организация ясной и отмеченной переходными словами, или достаточно ли подробностей.
  • Наконец, даже когда они замечают проблемы, они не могут их исправить из-за плохих навыков письма.

Саморегуляция

Письмо — это очень сложная задача по решению проблем, которая требует от учащегося рассмотрения как содержания, так и аудитории, планирования общей организации произведения, выбора слов и составления предложений, оценки письма с использованием нескольких критериев и поддержания мотивация и настойчивость.

Добавить комментарий