Конфликт учителя и ученика: Конфликт с учителем ✔️ Что делать?

Содержание

Конфликт между учителем и учеником в школе № 1 Архангельска; учитель подрался с учеником в Архангельске, видео; кто виноват в конфликте между школьником и учителем в Архангельске — 19 февраля 2022

Все новости

Классика vs белые фартучки: как школьники Архангельска нарядились на свой последний звонок

Белые бантики, черный дым: смотрите, как в день последних звонков тушили пожар в центре Архангельска

«Сегодня буду плакать». Из школы на Бревеннике выпустились всего 13 ребят — вот их последний звонок

В Белгородской области ввели режим контртеррористической операции: новости СВО за 22 мая

(Не) счастливые: 9 популярных имен, которые несут беды своим владельцам

Николай Доронин принял участие в праздновании Дня полярника

Пять человек пострадали, введен план «Эдельвейс»: что известно о диверсии в Белгородской области

Львы шиканут, а Близнецы затянут пояса. Финансовый гороскоп на июнь от астролога

В центре Архангельска горел деревянный дом: была угроза соседним зданиям

Жители Архангельска жалуются на резкое падение скорости интернета

В Кремле прокомментировали вторжение диверсантов в Белгородскую область

Склонность к раку зашита в генах: у кого риск онкологии высок с первых дней жизни — и первые признаки

В отношении главврача Ненецкой окружной больницы возбудили уголовное дело

В Белгородскую область проникла группа диверсантов

В федеральных СМИ сообщили о неопознанном объекте в небе над Архангельской областью

Общаги без парковок и пляжей. Как на самом деле выглядит элитная недвижимость в Сочи, которая дороже, чем в Лондоне

Появился график отключений горячей воды в домах Архангельска, запитанных от котельных

Сами себе вредят чаще! Кого и как лечат в больничном городке за колючей проволокой в Архангельске

«Смерти моей ждут?»: пенсионерку вогнали в миллионные долги по чужим кредитам

Ребенка вытащили через окно: в Архангельске опрокинулась машина, где ехал отец с семилетней дочкой

Садись, два! Попробуйте ответить на реальные вопросы из ЕГЭ по литературе

Сегодня в Архангельске пройдут последние звонки: продажу алкоголя ограничат

На вкус как еда для собак: где в Архангельске тестируют рыбные корма собственного производства

«Трижды заводили сердце»: невеста борется за раненного в СВО жениха. Он лишился глаза и разучился говорить

Когда в вашем доме летом будут отключать горячую воду: удобный поиск по адресам

В России хотят ввести шестидневную рабочую неделю

Нельзя будет даже слетать на отдых? Как на Россию повлияют выборы президента в Турции

Минобороны РФ подтвердили взятие Бахмута, Зеленский сравнил город с Хиросимой: новости СВО за 21 мая

Близнецам — белая полоса, Рыбам — недвижимость: гороскоп на июнь 2023 года для всех знаков зодиака

В Вельском районе в ДТП погиб человек

Обостряют чувства! 6 самых продаваемых «женских» ароматов — они сводят с ума мужчин по всему миру

В Архангельске пропала 13-летняя девочка

Серийный отравитель. История жестокого маньяка, который убил даже собственную дочь

«Каждый, кто не первый, тот второй»: эксперты рассказали, что отвечать на самый страшный вопрос партнера

В центре Северодвинска спустя более 10 лет снесут дом, в котором обрушился подъезд

Быстрый тест на возраст мозга: найдите 15 лиц на картинке

Администрация Пинежского района объявила о гибели в СВО члена ЧВК «Вагнер»

Язвы на пальцах и угрозы: как журналистка сортировала ковыль и клеила объявления — после этих историй вы откажетесь от подработок

В СВО погиб уроженец Плесецкого района. Он был неоднократно судим, в том числе за изнасилование

Все новости

Учитель рисования грубо вывела ученика из класса, перед этим он кинул в нее стул и коробку с гуашью

Скриншот: Александр Сухих

Поделиться

Накануне в соцсетях распространилось видео конфликта между учительницей и учеником в архангельской школе № 1. На нем педагог выводит школьника из класса, схватив за шею. Родители мальчика намерены судиться и наняли юриста. Он подробно описал, что произошло за кадром, но в УМВД региона представили другую версию случившегося. Мы спросили у независимого адвоката, могут ли при таких обстоятельствах наказать учителя и кто, по его мнению, виноват в этой ситуации.

Напомним, по словам юриста Александра Сухих, в классе началась потасовка между двумя мальчиками. Учитель рисования взяла одного из них за шиворот и стала его душить, причинив подростку телесные повреждения.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Александр Сухих

Однако, по версии правоохранительных органов, после того, как преподаватель разняла школьников, в нее прилетели стул и коробка с гуашью, а также посыпались оскорбления от парня, которого она после всего вывела из кабинета, чтобы его успокоить и обезопасить других учеников.

В действиях учительницы правоохранительные органы не нашли состава преступления — по результатам проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В действиях школьника, наоборот, усмотрели признаки правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. КоАП — побои, однако из-за возраста его не привлекли к ответственности.

— Я считаю, что в этой ситуации надо разобраться и объективно рассмотреть позицию обеих сторон с привлечением других педагогов и психологов, совместно с правоохранительными органами. На видео показано, что учитель удерживает ученика, а ребенок не слушается его, вырывается и наносит удары в область туловища и лица учителя, что уже само по себе непозволительно. Как минимум родители должны были объяснить ему, как себя нужно вести в школе, — прокомментировал 29.RU адвокат Дмитрий Дерен.

Как добавил юрист, в России часто привлекают педагогов к ответственностью по статье 156 УК РФ — неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего — даже в том случае, когда они пытались воспрепятствовать нахальному поведению учеников. Но если учитель защищает при этом других детей, тогда его действия обоснованны.

— Если действия школьника подвергали опасности здоровье другого ребенка в ходе конфликта, и при этом учитель вмешался, чтобы воспрепятствовать этому, естественно, эти действия обоснованны. Надо разобраться, остались ли телесные повреждения ребенка в результате конфликта с учителем или же с другим учеником. Если следы в виде синяков появились от действий учителя, но чтобы остановить разъяренного ученика от причинения вреда другому ребенку, тогда следует задуматься, в чем виноват педагог? — рассуждает Дмитрий Дерен.

Напомним, в январе этого года в Северодвинске произошел еще один скандал из-за драки между учениками в школе № 23. Одному из них в результате сломали нос, в происшествии разбирается региональное Министерство образования. Ситуация вызвала большие обсуждения в соцсетях — мы собрали самые интересные мнения северян в отдельном материале.

По теме

  • 19 мая 2023, 17:41

    После драки ученика с учителем с архангельской школы взыскали деньги за моральный вред
  • 12 марта 2022, 10:10

    К какой школе прикреплен ваш ребенок: список для родителей будущих первоклашек Архангельска
  • 21 февраля 2022, 19:45

    Министерство образования Поморья проверило видео с дракой учительницы и подростка
  • 19 февраля 2022, 21:24

    «Их бы в советскую школу»: мнения читателей 29. RU о конфликте между учителем и учеником
  • 19 февраля 2022, 18:53

    Мамы из Северодвинска обеспокоены странным поведением подростка. Он выхватывает детей из колясок
  • 18 февраля 2022, 21:05

    «Кинул в ее сторону стул»: в УМВД дали подробности конфликта между учеником и учителем в школе № 1
  • 18 февраля 2022, 17:16

    В Сети обсуждают видео с дракой учительницы и школьника: что известно о конфликте в Архангельске
  • 30 января 2022, 20:26

    «В 80-х через день драки были»: северяне обсуждают скандал в северодвинской школе — мнения разнятся
  • 27 января 2022, 14:36

    «Разбито лицо, сломан нос»: в школьной драке в Северодвинске разберется Министерство образования

Валерия Богатырёва

Корреспондент

Конфликт в школеАрхангельскДрака с подросткомДети

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ15

Читать все комментарии

Гость

Войти

Кто прав — учитель или ученик? | Мел

Большинство школьных конфликтов разрешаются прежде, чем успевают привести к серьёзным последствиям. Но есть и конфликты, которые длятся вплоть до выпускного. Как правило, самые затяжные и сложные столкновения происходят между учеником и учителем. Слишком неравны стороны: ни по возрасту, ни по интеллекту, ни по социальному статусу. Иногда доходит и до того, что ребёнку приходится менять школу. Как избежать столь радикальных мер и быстро наладить взаимопонимание, Наталье Зайцевой рассказала психолог и педагог Ирина Беляева.

Почему нельзя безоговорочно вставать на чью-либо сторону

Понятно, что роль родителя обязывает его всегда быть с ребёнком даже в самых страшных обстоятельствах. Но в споре между учителем и учеником нужно выступать не против человека, а против ситуации. В случае если ребёнок совершил что-то очевидно дурное (солгал, совершил какую-то подлость), необходимо понять, что им двигало. Лучше выяснить это самому, но можно прибегнуть и к помощи специалиста-психолога.

Безоговорочно вставать на сторону ребёнка и бросаться в бой можно лишь в случаях очевидной профнепригодности учителя, физического и эмоционального насилия. Тогда нужно срочно забрать ребёнка из школы и действовать в рамках закона.

Кто должен выступать судьёй

Судить конфликт может незаинтересованный ни в одном из участников человек. Это может быть директор, может быть школьный психолог, в крайних случаях это должен быть юрист. В любом случае судить стоит только в ситуации нарушения прав человека, во всех остальных — лучше не судить, а помогать разрешать конфликт.

«Сельская школа». Морган Вейстлинг. 1879

Как правильно смотреть на конфликт

Конфликт — это всего лишь этап в отношениях. Если вы планируете продолжать обучение с этим педагогом, важно понимать, с чем вы выйдете из него. Как только мы ставим вопрос «Кто прав?», у всех сторон включаются механизмы защиты, и из маленького недоразумения вырастает большой конфликт. Поэтому стоит передвинуть фокус с «понять, кто прав на самом деле» на «как лучше выйти из этой ситуации».

О важности превентивных мер

Конфликты, как и любые другие проблемы, лучше предотвращать, чем решать. И основным инструментом для предотвращения становится уважение. Взглянув на любую спорную ситуацию с позиции уважения к личности ребёнка и учителя, мы видим, что у каждого есть свои мотивы. Как правило, никто не хочет умышленно навредить другому. С этого ракурса можно разглядеть истинные причины конфликта.

Технология «сватовства» ученика и учителя

Канадский психолог Гордон Ньюфелд предлагает для предотвращения конфликтов и развития гармоничных дружелюбных отношений использовать технологию «сватовство». Её суть в том, чтобы высвечивать положительные моменты «враждебной» стороны. Это становится задачей родителя.

Вместо того чтобы отчитать ребёнка за то, что он не делает уроки (со слов учителя), лучше сделать акцент на последнем удачном эпизоде

Например: «Я встретила Марью Сергеевну, и она рассказала мне, как ловко ты решил задачу на прошлой неделе». Учитель в глазах ребёнка становится милее и приятнее. Работает и в обратную сторону: «Вы представляете, Марья Сергеевна, он опять говорил про физику. Тот опыт, который вы провели в прошлый четверг, мы всей семьёй повторяем уже неделю!». Учительское сердце тает. Безусловно, не должно быть никакого вранья и лести. Не нужно выдумывать то, чего нет. А если зацепиться не за что, стоит поговорить с ребёнком и выяснить, что хорошего есть в каждом из его учителей. А когда нашли — непременно озвучить.

«Деревенская школа». Уильям Брэмли III.

Если родители всегда на стороне учителя

Если родители видят в учителе беспрекословный авторитет и всегда однозначно встают на его сторону, у школьника раз за разом случается мини-травма. Со временем она может перерасти либо в бунт, либо в отрицание/равнодушие. От частого повторения таких ситуаций подростки становятся «трудными» — трудными для общества. В такой момент ему просто необходим сторонник. Не столько для того, чтобы отстоять себя, сколько чтобы опереться и идти дальше.

7 главных правил общения родителей и учителей

Если родители и учитель не могут дать ребёнку необходимой поддержки, школьная система должна быть построена так, чтобы ребёнок получил эту поддержку от кого-то ещё. Например, от школьного психолога.

«Начальная школа». Кнут Магнус Энкель. 1899

Что делать ученику с трудным учителем

Несмотря ни на что, в школах всегда будут педагоги, которые считают себя заведомо правыми во всём. На том простом основании, что они учителя. В любой конфликтной ситуации, даже самой простой, такой педагог не идёт на компромисс, не соглашается признать, что обе стороны повели себя неэтично. Не говоря уж о том, чтобы полностью признать свою неправоту, если таковая есть. С ними сложно и ученикам, и их родителям. Тут невозможны никакие компромиссы, и вполне вероятно, что конфликт не уладится до самого выпускного.

Самый простой путь — уйти из школы, но он слишком радикальный. В некоторых случаях можно сдать экзамен экстерном или выбрать другого педагога. Но можно никуда не уходить и продолжать обучение.

Родитель или психолог должны обсудить с ребёнком конечные цели, сложности и компромисс, на который он готов пойти ради достижений своих целей

Если ученик может принять этот односторонний компромисс, сделать несколько или даже много шагов навстречу, то конфликт можно считать исчерпанным.

Что делать учителю с вышедшим из-под контроля учеником

Здесь тоже работает правило двух сторон: никто не прав и никто не виноват. В первую очередь нужно честно признаться себе в том, что дело не только в «этих безумных детях», но и в вас самих. Если дети подкладывают на стулья учителю кнопки, грубят и вообще ведут себя неподобающе, это происходит не всегда потому, что учителю «достался трудный класс».

Кнопка на стуле — это подпольная борьба, через неё ребёнок пытается сообщить миру о том, что он существует, но его не слышат и не ценят

И то, что с первого взгляда кажется вредной шалостью, на деле может иметь глубокие корни, которые этот конкретный учитель только подпитывает.

В таком случае важно честно ответить себе, за что меня должны любить эти дети? Стоит ли им тратить на меня дни и часы своей жизни? Ведь ученики любят учителей не за диплом педвуза и не за грамоту «Учитель года». Если ничего кроме этих бумаг нет, то придётся начать сложную работу. И начинать её нужно с уважения к ученикам. Как только вы начинаете смотреть на детей не как на малолетних преступников, а как на сомневающихся личностей, причины их поступков становятся видны сами собой. Вспомните, когда и как последний раз вы кого-либо из них искренне хвалили.

Каким должен быть педагог? «Мел» собрал 12 признаков хорошего учителя

В то же время существуют ситуации, когда учитель должен найти в себе силы и сказать себе и окружающим: «Я не могу помочь этому ребёнку, мне не справиться, я не умею». И не стоит рассматривать это как признание некомпетентности, это выход из неразрешимого конфликта.

Конфликт — это не всегда плохо

Конфликтность — черта характера, и не всегда однозначно отрицательная. Это всего лишь качество, присущее одним и отсутствующее у других. Можно уважать всех учителей на свете, и всё равно время от времени конфликтовать с ними. Можно любить свою работу и помнить каждого своего ученика, но при этом всё равно попадать в спорные ситуации. Довольно часто происходит так, что одни дети учатся 11 лет без ссор и скандалов, а другие конфликтуют с завидной периодичностью.

Дело не всегда в том, что у них «трудный» характер или проблемы в семье. Может, они просто в силу типа личности решают проблемы таким образом

Кто-то приходит в школу, чтобы научиться общаться и решать конфликты, кто-то умеет строить отношения без конфликтов, у третьих совсем иные задачи и им не до конфликтов. Все дети разные, но в школе ориентир у всех один — здоровое и гармоничное душевное состояние ребёнка, учителя и родителя.


Преодоление конфликта между учениками и учителями с доктором Стефани Михалас

Стефани Михалас, вопросы и ответы [1:43]

Эрик Олсен : В сегодняшнем выпуске доктор Стефани Михалас, лицензированный и сертифицированный психолог, национальный сертифицированный школьный психолог, и основатель Центра благополучия, присоединяется к подкасту, чтобы рассказать о редкой интуиции, когда педагогика учителя и предпочтения вашего ученика в управлении классом идеально совпадают, как ориентироваться в ситуациях, когда это не так, и когда вы должны принимать меры в случае конфликта между вашим учеником. и их инструктор.

Тех, кому в детстве посчастливилось иметь хотя бы одного великого учителя, мы помним навсегда. Они имеют такое большое значение. Почему общение с великим учителем так запоминается?

Д-р Стефани Михалас : Я думаю, что отличный учитель так запоминается, потому что он контрастирует с невероятно трудным учителем, и эти учителя тоже запоминаются. Но я думаю, что они позволяют нам действительно получать удовольствие от обучения. Они делают это весело. Я думаю, что эти незабываемые учителя захватывающие. Мы хотим пойти в школу утром. Мы не знаем, что они собираются делать. У них новый план урока. Они собираются удивить нас чем-то захватывающим. Они принесут угощение. Но я думаю, в конце концов, причина, по которой этот учитель запомнился, заключается в том, что они хотят, чтобы мы учились. Существует внутренняя мотивация, которая волнует нас в обучении, и это то, что побуждает детей двигаться вперед.

Эрик Олсен : Это высокая и прекрасная планка, которой должны соответствовать наши учителя. Поговорим о контрасте. Однажды наш ученик приходит домой и говорит: «Мама, папа, мне кажется, мой учитель меня ненавидит». Какова вероятная история? Что на самом деле происходит?

Д-р Стефани Михалас : Я думаю, что может произойти многое. Прежде всего, ваш ребенок может на самом деле проецировать и ненавидеть своего учителя. Я думаю, что многие дети, когда говорят, что учитель их ненавидит, на самом деле ненавидят своего учителя. И есть несоответствие энергий стиля учителя и стиля ребенка, и мы должны разобраться, что там происходит.

Вторая вероятная причина в том, что они улавливают энергию учителя, а учитель просто не шутит с ними. Они думают об учителе своего прошлого года, который был похож на детскую медицину, и они действительно хорошо справлялись и слаженно работали. И конкретный учитель этого года, возможно, не хвалит их так сильно, может быть, просто не говорит им, что они делают супер-супер-пупер работу. И дело не в том, что они им не нравятся, просто они не текут.

Третья вероятная причина, на самом деле, учитель действительно придурок и хулиган. И это, на самом деле, тоже бывает. Именно здесь мы, как родители, должны вмешаться, потому что мы не хотим, чтобы наш ребенок чувствовал, что он не может ходить в школу, не может учиться, и его учитель придирается к нему. И здесь мы должны вмешаться.

Как мы можем извлечь максимальную пользу из каждого сезона и каждого отношения с учителем, которое есть у наших учеников? <4:52>

Эрик Олсен : Да, давайте на цыпочках пробираться через эту эскалацию необходимого вмешательства. Вы упомянули эту идею учителя, который хвалит нашего ребенка, утверждает нашего ребенка, действительно видит нашего ребенка. Не каждый учитель будет видеть нашего ребенка, особенно не так, как мы, родители. Не у каждого учителя будет стиль управления классом, педагогика, которая идеально соответствует предпочтениям наших детей в обучении. Как мы можем извлечь максимальную пользу из каждого сезона от каждого учителя?

Доктор Стефани Михалас : Это действительно трудно сделать. Я думаю, важно каждый год, когда школа начинает напоминать нашим детям, что все учителя разные, как разные классы учеников, и это нормально. У нас может не быть идеального учителя, и это подготовка к жизни. У нас никогда не будет идеального босса. У нас никогда не будет идеального набора идеалов, когда мы получим работу в жизни или когда пойдем в колледж, если мы это сделаем, или что бы то ни было. И так, чтобы напомнить нашему малышу, что речь идет о гибкости и текучести, и что каждый год отличается.

Если мы сможем подготовить почву для этого, это также заставит нашего ребенка думать, что он все еще может добиться успеха, даже если ситуация не идеальна. Я думаю, что это своего рода установка на рост, в которую мы можем вложить нашего ребенка. Я думаю, что это первый шаг, потому что тогда они не будут думать, что учитель точно такой же, как их идеальный учитель с прошлого года.

На какие учителя нам следует обращать внимание? [6:31]

Эрик Олсен : Да, давайте поговорим о том, как научиться быть гибким, а не научиться видеть настоящие тревожные флажки. На что следует обратить внимание родителям? Как мы можем чувствовать, как мы можем копать, чтобы увидеть, есть ли классовые конфликты, которые мы должны активно пытаться разрешить с нашим ребенком?

Доктор Стефани Михалас : Это действительно отличный вопрос. Я думаю, что если газета вашего ребенка каждый божий день приходит домой буквально с красными отметинами, это действительно большой красный флаг. В младших классах должно быть равное количество конструктивной обратной связи, а не только постоянный красный цвет.

Я думаю, второе: если ваш ребенок каждый день приходит домой в слезах, мы знаем, что там что-то происходит. Это отличается от того, что мой учитель ненавидит меня. Она злая. Мне она не нравится. Я думаю, что тогда нам все еще нужно решить проблему, но это отличается от того, что ваш ребенок каждый день приходит домой в слезах. Ваш ребенок начинает говорить, на самом деле, что он не хочет ходить в школу. И они демонстрируют проблему GI; боли в животе, диарея, тошнота, они не могут спать, реальные соматические проблемы. У них начинают проявляться проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога и депрессия. В этот момент мы знаем, что у нас возникла действительно серьезная проблема, которую нам нужно решить и вмешаться.

Мы также знаем, что если мы начнем еженедельно или даже ежедневно получать заметки от учителя, когда много лет назад, скажем, ваш ребенок учится в четвертом классе, а у вас никогда такого раньше не было, мы начинаем говорить: «Вау, это огромная перемена. Как мой ребенок мог каждый год хорошо учиться в начальной школе, а теперь вдруг учитель говорит, что мой ребенок не в порядке?» Это радикальное изменение указывает на конфликт между учеником и учителем.

Эрик Олсен : Давайте поговорим об адресации и вмешательстве в эти варианты. Если мы чувствуем, если мы видим конфликт, в какие моменты мы должны проработать его с нашим учеником, или обратиться к учителю и решить его напрямую, или выйти за его пределы и обратиться к администратору, когда мы считаем, что проблема серьезная. достаточно для этого?

Д-р Стефани Михалас : Как я уже сказал, я думаю, что когда мы замечаем эти соматические проблемы, эти проблемы с психическим здоровьем, действительно неадекватное поведение со стороны учителя, тогда мы делаем шаг. Я всегда думаю, что важно сначала попытаться обсудить это с учителем, а не идти от учителя к администратору, потому что администраторы обычно всегда спрашивают вас: «Вы говорили с учителем?» И поэтому мы всегда пытаемся сказать: «Пожалуйста, сначала поговорите с учителем», поэтому есть документация и бумажный след, подтверждающий, что это было опробовано.

В тот момент, когда это было предпринято, и было некоторое решение проблемы или понимание, что мы попытались обсудить, в чем проблема, следующим шагом обычно является беседа с администратором о том, что была история соответствующих и прекрасное поведение от имени ученика, и вдруг эти изменения происходят. Вот когда мы переходим на административный уровень.

Но с точки зрения того, когда мы сначала пытаемся решить это с нашим ребенком, я думаю, что когда ребенок говорит: «Мой учитель злой, мне не нравится этот класс», я думаю, мы пытаемся понять, что такое двусмысленное заявление о? Вам просто не нравится ее стиль преподавания? Это из-за того, что твоего лучшего друга нет в этом классе, и ты скучаешь по этому лучшему другу? Каковы материальные вещи, которые, возможно, мы можем решить? Потому что обращение к учителю иногда может создать проблему, которой на самом деле может и не быть, и мы не хотим создавать проблему, которая на самом деле касается нашего ученика, которую мы можем решить в первую очередь как родители.

Эрик Олсен : Стефани, наконец, какой-нибудь совет для родителей, пытающихся ориентироваться в учителях, которые не совсем естественно подходят для учебных предпочтений наших детей? Как мы должны думать об этом вызове?

Д-р Стефани Михалас : Если у вас есть свободные места в качестве родителей, а нас часто очень беспокоят, если мы являемся родителями на неполный или полный рабочий день или у нас есть другие дети, один из вариантов — попытаться стать волонтером в классе. . Затем вы можете увидеть, что там происходит на самом деле. Таким образом, вы можете увидеть их стиль, а затем поговорить об этом со своим ребенком, а затем показать разницу между учеником и учителем. Это один из вариантов.

Другой вариант — поговорить с другими родителями, которых вы, возможно, знаете, не сплетничать, а просто обсудить конкретное решение проблемы. «Вы знаете этого учителя? Вы понимаете педагогику или философию учителя?» Просто чтобы вы могли получить точку зрения других людей в случае, если точка зрения вашего ребенка искажена.

Другой вариант — попытаться открыто и честно пообщаться с учителем. «Мне бы очень хотелось понять ваш протокол и процессы в классе. Для меня это ново. Можете ли вы поделиться со мной тем, как вы ведете свой класс, чтобы я мог помочь моему ребенку понять?» Это может быть первым шагом, прежде чем даже сказать, что есть проблема, чтобы вы могли навести мост между вашим учеником и вами.

Загрузить Руководство AoPS «Поднятие задач для решения проблем» [12:15]

Эрик Олсен : Идея быть защитником своего ученика, быть его связующим звеном, быть его голосом и учиться, когда этого не следует делать, так важна и так сложна. Именно поэтому мы написали «Руководство по решению проблем». Он полон полезных стратегий для поддержки и развития продвинутых учащихся, рекомендаций по учебным программам прямо из наших семей «Искусство решения проблем», нашего руководства по подаркам STEM, рекомендаций по бесплатным ресурсам и многого другого. Это идеальный следующий шаг, который поможет вам сориентироваться и составить образовательный план, подходящий для вашей семьи. Загрузите наше руководство «Поднятие решения проблем» бесплатно уже сегодня.

Д-р Стефани Михалас Скорострельность [13:00]

Эрик Олсен : Пришло время для нашего скорострельного сегмента под названием Проблема решена, где мы просим гостя решить невероятно сложные и трудные образовательные вопросы в отдельных звуковых фрагментах. Стефани, что бы вы хотели сказать об образовании K-12, чтобы вы могли щелкнуть пальцами, и проблема решена, она решена?

Д-р Стефани Михалас : Я бы хотел, чтобы образование от K до 12 могло как-то управлять психическим здоровьем в школах. Я действительно хочу, чтобы каждый центр от K до 12 мог фактически внедрить программу психического здоровья в каждом кампусе, благодаря чему у нас могли бы быть психологи, социальные работники и лицензированные психотерапевты в каждом кампусе.

Эрик Олсен : Если бы вы могли вернуться и дать своему ребенку совет по поводу его образовательного пути, что бы это было?

Доктор Стефани Михалас : Хотел бы я повеселиться. Я был слишком сосредоточен и слишком зациклен на оценках и поступлении в колледж, и я думаю, что был бы намного лучше подготовлен, если бы просто немного повеселился и распустил волосы.

Эрик Олсен: Я думаю, что это и мой ответ, но потом я задаюсь вопросом, действительно ли я мог это слышать. Даже сейчас это мой совет нынешнему себе, и я не знаю, как это сделать. Можешь ли ты сам теперь воспользоваться этим советом?

Д-р Стефани Михалас: Нет. Нет. Нет. Нет. Я все еще не могу его применить.

Эрик Олсен : Как вы думаете или надеетесь, какая часть образования будет отличаться через 10 лет?

Д-р Стефани Михалас : Я хотел бы, чтобы отношения между учеником и учителем улучшились. Существует много исследований и клинических программ, посвященных отношениям между учеником и учителем, но я все еще не думаю, что у учителей достаточно времени и энергии для улучшения отношений.

Эрик Олсен: И, наконец, что бы вы посоветовали родителям, которые хотят вырастить будущих решателей проблем?

Д-р Стефани Михалас : Пусть ваши дети действительно решают проблемы. Перестаньте мешать им иметь неудачи и разочарования. Пусть они на самом деле разочаровываются и разбираются во всем, у них случаются срывы и истерики, потому что в пределах этого времени и пространства именно так они и решают проблемы.

Эрик Олсен: Слушатели, мы также будем рады услышать ваши ответы. Так что напишите нам по адресу [email protected] с вашими лучшими советами по привлечению будущих специалистов по решению проблем. И мы прочитаем наши любимые в будущих эпизодах.

Стефани, большое спасибо, что присоединились к нам сегодня.

Доктор Стефани Михалас : Большое спасибо. Приятно видеть тебя.

Краткое изложение эпизода и заключение [15:30]

Эрик Олсен : Как мы можем найти лучших учителей для наших учеников и как мы можем справляться с ситуациями, когда мы действительно далеки от этого? Это так сложно, и именно поэтому мы здесь, чтобы разобраться в этом вместе. Я надеюсь, что эта беседа с доктором Михаласом помогла вам обдумать возможные следующие шаги, если вы сейчас находитесь в такой ситуации. И пусть вы продолжите свое путешествие вместе с нами, воспитывая великих решателей проблем следующего поколения. Увидимся на следующей неделе.

Помощь учащимся в разрешении конфликтов и принятии на себя ответственности

Разрешение конфликтов в начальной школе очень важно, потому что конфликты между учащимися – обычное дело. Одна из наших главных целей как учителя должна состоять в том, чтобы помочь учащимся научиться разрешать конфликты, брать на себя ответственность за свои действия, а затем, в конечном итоге, начать решать конфликты самостоятельно. Вот как помочь учащимся разрешать конфликты и брать на себя ответственность за свои действия.

Не заставляйте учащихся извиняться

Хотя это может показаться самым простым решением, просто заставить учеников извиниться и уйти, как правило, не работает. Исследования показывают, что вынужденные извинения просто не дают желаемого результата. Когда мы заставляем студентов извиняться, они обычно просто говорят «извините», но в конечном итоге не меняют своих действий. (Подумайте о том, заставляли ли вас когда-либо извиняться в детстве.) Извинения работают только в том случае, если они искренние.

Обсудите это

Хотя это занимает гораздо больше времени, чем просто попросить детей извиниться, первым шагом в разрешении конфликтов и помощи учащимся в том, чтобы они взяли на себя ответственность за свой выбор, является выговор. Дайте всем участникам возможность поделиться своей стороной без перерыва.

Важно заранее установить основные правила. Обычно я говорю, что наша общая цель — решить проблему, но сначала нам нужно узнать, в чем проблема. Затем мы устанавливаем основные правила. Каждый может поговорить и поделиться своей стороной. Все остальные слушают, мы не перебиваем. Мы пытаемся слушать, чтобы узнать, что чувствует другой человек.

Это может зависеть от ситуации, но обычно я позволяю тому, кто был задет или обижен, идти первым. Они могут представить свою сторону, не прерываясь. Другая сторона или стороны должны слушать. Затем каждый другой участник получает очередь.

Это, по крайней мере, сначала должно быть сделано под руководством учителя, чтобы убедиться, что все остается уважительным. Возможно, со старшими учениками дети могут говорить об этом самостоятельно, но действительно лучше, чтобы учитель выступал посредником.

Учителя-посредники

Эти разговоры не всегда проходят легко, поэтому важно, чтобы вы, как учитель, могли поддержать своих учеников. Вы можете дать учащимся основы предложений, чтобы лучше выразить себя. — Я почувствовал… когда ты… Также полезно напомнить учащимся начинать с «Я». Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Ты был таким грубым! Ты такой злой!» Студенты могут сказать: «Я очень расстроился, когда вы меня обозвали. Это меня очень разозлило, и поэтому я толкнул тебя».

Верните ответственность на учеников

По возможности верните мяч на площадку учеников. После того, как они поделятся своими взглядами, задайте вопрос, например: «Как мы можем решить эту проблему?» или «Что мы могли бы сделать по-другому?» или «Что мы должны сделать в следующий раз, чтобы эта ситуация не повторилась?»

Вы будете удивлены, насколько проницательными и вдумчивыми могут быть ученики. У них часто есть отличные решения, и когда они придумывают исправление, именно здесь они могут взять на себя ответственность за свои действия.

Научите учащихся извиняться

Как правило, ученики приходят к выводу, что им нужно извиниться. Важно помочь им понять , как извиняться, чтобы это действительно казалось искренним. Я учу своих учеников говорить: «Мне жаль __. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы сделать его лучше?» Часто другой ребенок говорит, что все в порядке, но иногда он на самом деле говорит что-то вроде «в следующий раз, пожалуйста, не кричи?» «Может, в следующий раз поиграем все вместе?» «Я просто хочу немного места, чтобы успокоиться.

Опять же, это возлагает ответственность за разрешение конфликта на учеников. Я не могу сказать вам, как часто я буду слышать искренние извинения такого рода без какого-либо руководства и участия с моей стороны.

При необходимости заключайте соглашения

Для некоторых проблем, особенно текущих, может потребоваться нечто большее, чем просто извинения. Иногда вам может понадобиться помочь учащимся прийти к некоторым важным соглашениям. К сожалению, иногда кажется, что некоторые ученики не ладят друг с другом, но важные соглашения могут помочь им оставаться вежливыми и уважительными. Существенные соглашения — это просто список вещей, с которыми соглашаются обе стороны.

Например, если двум группам учащихся не нравится, как играет другая группа. Может быть, группа детей продолжает преследовать другую группу, а затем другая группа пытается заставить их остановиться, толкая их. Они могут сесть и прийти к важным соглашениям вроде этого: «Мы не будем гоняться друг за другом». «Мы не будем толкать друг друга». «Мы будем играть вместе только в том случае, если все согласятся с правилами». «Если у нас возникнет проблема, мы попросим мисс Марту помочь нам ее обсудить». Как только студенты пишут свои соглашения, все вовлеченные стороны подписывают их.

Практикуйтесь ДО возникновения конфликта

Если возможно, тренируйтесь разрешать конфликты ДО возникновения конфликта, чтобы у учащихся уже были некоторые идеи относительно того, как уважительно разрешать конфликты. Вы можете сделать это с помощью чтения вслух, ролевых игр и сценариев. Предоставление учащимся возможности обсудить уважительные способы разрешения придуманных конфликтов поможет им приобрести необходимые навыки, когда дело дойдет до реальной ситуации.

Модель

Конфликты возникают не только между учениками. Иногда вы можете столкнуться с конфликтом со студентом. Я считаю, что один из лучших способов научить навыкам разрешения конфликтов — это смоделировать их, когда у ученика возникает проблема. Это хорошо работает даже с такими простыми вещами, как, например, ученик, который постоянно говорит о вас в классе. Вы можете отвести их в сторону и поговорить об этом.

Со студентами я обычно позволяю им сначала высказаться, чтобы они знали, что я ценю их мнение. Затем я говорил что-то вроде: «Я очень расстраиваюсь, когда ты говоришь обо мне, потому что ты пропускаешь указания, а потом спрашиваешь. Это требует времени, которое я мог бы помочь студентам, и означает, что я должен заново объяснить направления.

Добавить комментарий