Что собой представляет мировоззрение человека: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Тест по теме «Мировоззрение» в формате ЕГЭ для 10 класса с ответами | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Тест по теме «Мировоззрение»

1.Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) Уподобление природного мира миру человеческому

Б) интуитивное понимание реальности

В)  рациональное осмысление мира

Г) опора на проверенные и подтверждённые истины

Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

1) мифологическое

2) научное

11221

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.

Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.  Назовите любые три типа мировоззрения.

1)житейское (обыденно-практическое)     2)мифологическое (религиозное)    3) научное

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 пункта, два из которых в подпунктах.

1. Понятие мировоззрения.

2. Структура мировоззрения

а) знания   б) принципы  в) идеалы  г) идеи  д) духовные ценности  е) убеждения

3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный  б) осознанный

4. Виды мировоззрения:

а) мифологическое б) религиозное в) научное г) философское

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Ответ: 1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире.

2) мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно.

3) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах)  мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают житейское (обыденное), научное, религиозное мировоззрение.

3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают теоретический и обыденно-практический уровень мировоззрения.

3) Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

7. Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?

1) определяет общую направленность личности

2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

3) обладает эмоциональной окраской

4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры

8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:

1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением

9. К признакам научного мировоззрения не относится:

1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью

10. Признаком религиозного мировоззрения не является:

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) возможность проверить истинность убеждений практикой

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием.

11. Антропоцентрическое мировоззрение иллюстрируется следующим положением:

1) «Весь земной шар и человек в нём – это момент неуклонного движения к Богцу»

2) «Человек есть совокупность всех общественных отношений»

3) «Человек есть мыслящая вещь»

4) «Человек живёт вещами и существует лишь для космоса физических тел»

10. 2          11.  Заполните пропуски в схеме:

Структура …………………….:

1) духовные ценности       2) знания       3) убеждения        4) принципы      5) идеи

12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.

  В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).

Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

7) оценка

8) суждение

9) деятельность

А

Б

В

Г

Д

Е

796431

 

О мировоззрении : tvsher — LiveJournal

Мировоззрение есть у каждого человека, оно представляет собой определённый взгляд на мир, демонстрирует отношение человека к окружающему его миру. Через мировоззрение человек заявляет свою позицию по различным вопросам индивидуального и социального существования.


Фото Дэниела Дж. Шварца на Unsplash

Основными понятиями в мировоззрении являются понятия «мир» и «человек». От того, что считается первичным, главным, зависит, каким предстаёт человек перед самим собой. Если доминируют понятия «мир», «природа», «космос», «общество», то человек существует и осмысляется как часть этого мира и его проявление. Если же, наоборот, понятие «человек» является доминирующим, то человек предстает как творец, а всё вокруг – это «мир человека».

Мировоззрение может быть религиозным, научным, философским, обыденным (житейским) и т. д.

Мировоззрение выражается в различного рода убеждениях, нормах, ценностях, целях, которые формируются у человека. Опираясь на мировоззрение, человек совершает поступки, организовывает свою жизнедеятельность, взаимодействует с окружающим миром и людьми.

Структуру мировоззрения можно разложить на следующие составляющие: ценностные ориентации, верования, идеалы, убеждения, поступки. И в нём принципиально важна связь всех его компонентов.

Мировоззрение имеет:

✔️ индивидуальный уровень (убеждения, интересы, желание, цели)
✔️ социальный уровень (влияние общества, социальные ценности, идеалы)
✔️ фундаментальный уровень

Индивидуальный уровень мировоззрения

Это продукт обыденного мышления, исходящего из личного, субъективного опыта человека. Он представлен личными (субъективными) убеждениями, установками, верованиями, ценностями, нормами, целями и поступками, которые объединяются в одну целостную картину.

Здесь, на этом уровне, у человека появляются не просто обобщённые представления об окружающем мире, но, что более важно, способы осознания себя, формируется целостное (системное) отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе. Человек в результате проживания и переживания личного опыта формирует свою собственную жизненную позицию, которая проявляется в его мыслях, высказываниях, делах и поступках.

Жизненная позиция – это результат личностной рефлексии.
Рефлексия – это мыслительная деятельность человека, направленная на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, систем отношений к другим людям. Взгляд на свое мышление, сознание и деятельность «со стороны» – одна из главных черт философского сознания и основной критерий сформированности (зрелости) человеческой личности.

Иными словами Индивидуальный уровень мировоззрения – это личностная философия человека, своеобразная призма, через которую он видит мир,а в последствии действует и преобразует его. Поэтому индивидуальный уровень мировоззрения имеет прямое отношение к практике, то есть поведению человека, его деятельности и этике (принципам взаимодействия с другими людьми).

Индивидуальный уровень мировоззрения, будучи субъективной картиной мира, является неполным. Эта картина мира представлена только с одной позиции, с позиции конкретного человека. Ограничивающий характер данного типа мировоззрения состоит в том, что человек, не владеющий основами философского теоретического мышления, часто не отличает собственную картину мира (субъективную картину мира) от мира самого по себе (объективную картину мира). Именно по этой причине я перестала спорить и что-либо доказывать людям.

Социальный уровень мировоззрения

отражает дух эпохи, задает способы, структуру и язык, с помощью которых человек осознаёт себя. Каждый человек рождается, растёт, развивается в обществе других людей: сначала в семье, затем, все более расширяя круг социальных связей, он перенимает представления о нормальном/ненормальном, плохом/хорошем, об успехе и необходимой деятельности у социума (общества), к которому он принадлежит. И не только перенимает, но и воспроизводит, а также передаёт следующему поколению.

Социальный уровень мировоззрения – это то общее, из которого мы формируем свое индивидуальное.

Мы не только укоренены в обществе, мы им заданы и в каком-то смысле им ограничены. Это требования, нормы, ценности, стереотипы, характерные для конкретной культуры и сложившиеся в процессе исторического развития. Такие социальные требования могут быть достаточно жёсткими и оказывать существенное влияние на индивидуальную жизнь людей.

Фундаментальный уровень мировоззрения – предмет изучения философии

Вглядываясь в любой предмет или явление, мы обнаружим, что это только фрагмент, кусок, часть чего-то. Философия же и есть мышление в наиболее общих понятиях. Одним из таких ёмких понятий, которое вмещает в себя все многообразие мира, является категория «бытие». Для изучения этой философской категории выделен целый раздел – онтология (учение о бытии).
Бытие – это основной предмет философии, поскольку способствует раскрытию сущностных связей и взаимоотношений человека и мира.

Фундаментальный уровень мировоззрения в современной философии обозначается термином «бытие-человека-в-мире». Этот термин означает:

✔️ человек и мир существует не отдельно друг от друга, а способом включенности человека в мир;
✔️ мир в человеке представлен его человеческими сущностными свойствами – незавершенность, склонность к развитию, поиск себя и собственной сущности;
✔️ найти себя – означает раскрыть в себе то, что дано, привести себя к сущностному способу самореализации.

Мир является человеку осознанием себя в мире. Именно это нахождение в мире и встреча с ним и есть «бытие-человека-в-мире». Оно раньше любого познания, осознания и смысла, оно – их условие. Находиться в бытии – значит его понимать. Философия как фундамент мировоззрения является основанием того, что разные люди могут найти общий язык, выраженный в понятиях и категориях, которые присутствуют в различных национальных языках, культурах, традициях, видах мировоззрений, системах знаний.

Философия существует как объективная потребность в самоопределении человека в мире. Человек и мир человека, бытие в целом существуют способом становления и преобразования. Это означает, что бытие человека существует способом открытости миру, раскрытия себя в мире, посредством раскрытия мира в себе.

Раскрывая для человека фундаментальный уровень мировоззрения, уровень, который соответствует понятию «бытие-человека-в-мире», философия способствует нахождению собственной сущности человека, раскрытию творческих способностей личности, взаимодействию с другими людьми, помогает реализоваться потребности человека в самоопределении, в нахождении собственного места в мире. Философия приводит человека к осознанию мира в его человеческих основаниях.

Продолжение следует…

На первый взгляд скучно и утомительно, но если вникнуть, то становится очень интересно))

определение человека+разум по Медицинскому словарю

Человек+разум | определение человека + разум по Медицинскому словарю Человек+разум | определение человека+разума по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

человек разум

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Иннатизм
  • Этика (книга)
  • Кодекс вечности (сценарий)
  • Совместная эпистемология
  • tabula rasa
  • Жанры, подкатегории и темы, связанные с научной фантастикой
  • Разум I
  • Загрузка разума
  • Горилла Гродд
  • Мерлин Дональд
  • Биобомба
  • Ирискам
  • Сюзанна Лангер
  • Центавр
  • Лазерное оружие (Артемис Фаул)
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Власоглав человеческий
  • Цельная кровь человека
  • Анализ цельной крови человека
  • Фракция муцина цельной слюны человека
  • Муцины цельной слюны человека
  • Человек с альбинизмом
  • Человек с альбинизмом
  • Человек с альбинизмом
  • Человек с альбинизмом
  • Дизайн взаимодействия человека с работой
  • Службы управления рабочими процессами
  • Мир людей
  • Человеческие обломки
  • человеческий шар-разрушитель
  • человеческие разрушающие шары
  • человеческий шар-разрушитель
  • человеческие шары-разрушители
  • Человек пишет
  • ДНК Y-хромосомы человека гаплогруппа
  • Гаплогруппы ДНК Y-хромосомы человека
  • Энтодермальная клетка желточного мешка человека
  • Человеческий цинковый палец
  • Протеинкиназа молнии человека
  • Человеческая Зона Пеллюцида
  • Белки Зоны человека
  • Человеческая зона
  • Человеческий зоопарк
  • Человеческий зоопарк (альбом)
  • Человеческий зоопарк (значения)
  • Человеческая библиотека
  • человек+разум
  • человек, слишком человеческий
  • Гуманитарные, социальные и политические науки
  • Человек, технологии и организация
  • Человек, Украина
  • Взаимодействие человека и компьютера
  • связь человека и животного
  • связь человека и животного
  • связь человека и животного
  • связь человека и животного
  • связь человека и животного
  • Связь между человеком и животным в Колорадо
  • Общение человека и животного
  • Гибрид человека и животного
  • Взаимодействие человека и животных
  • Брак человека и животного
  • Реляционная терапия человека и животных
  • Человеческие антигуманизированные антитела
  • Кукла человека-руки
  • Кукла человека-руки
  • Человек-как-датчик
  • Компьютерное управление с участием человека
  • Таксономия сотрудничества человека и автоматизации
  • травля людей
  • Человеческие вычисления
  • Человеческое образование
  • Эволюционные вычисления с участием человека
  • Генетический алгоритм человека
  • Генетический алгоритм человека
  • Деятельность по обеспечению качества с участием человека
  • Взаимодействие человека с биометрическим датчиком
Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

13.

7: Космос и культура: NPR

Может ли наука объяснить человеческий разум? : 13.7: Космос и культура Когда-нибудь наука объяснит зрительное восприятие и потерю памяти. Но объяснит ли это также романтическую любовь и нравственность? Таня Ломброзо рассматривает мнения людей о том, что наука может и не может объяснить.

Наука

monsitj/Getty Images/iStockphoto

monsitj/Getty Images/iStockphoto

In Словарь дьявола Амброуз Бирс описывает разум как «таинственную форму материи, выделяемую мозгом», занятую тщетной попыткой понять себя, «не имея ничего, кроме самого себя, чтобы познать себя».

Вопросы о пределах самопонимания сохранялись еще долгое время после публикации Бирса в 1911 году. Один из пользователей Quora спрашивает: «Достаточно ли разумен человеческий мозг, чтобы полностью понять себя?» Сатирический заголовок на The Onion сообщает, что психология остановилась, поскольку «усталые исследователи говорят, что разум не может изучать себя».

Несмотря на такие сомнения, наука о разуме добилась огромных успехов за последнее столетие. Тем не менее, остается много вопросов, наряду с более фундаментальным беспокойством, которое мотивировало Бирса. Существуют ли фундаментальные пределы тому, что наука может объяснить о человеческом разуме? Может ли наука по-настоящему объяснить сознание и любовь, мораль и религиозные убеждения? И почему подобные темы кажутся особенно невыразимыми — они выходят за рамки научного объяснения больше, чем более приземленные психологические явления, такие как забывание имени или узнавание лица?

Мы с аспиранткой психологии Сарой Готлиб решили это выяснить. В серии исследований, опубликованных в журнале Psychological Science , мы попросили сотни участников рассказать нам, считают ли они, что наука сможет однажды полностью объяснить различные аспекты человеческого разума, от восприятия глубины и потери памяти до духовности. и романтическая любовь.

Мы обнаружили, что в среднем люди оценивали некоторые психические явления, такие как депрессия и способность определять температуру посредством прикосновения, гораздо более поддающиеся научному объяснению, чем другие, такие как чувство гордости или любовь с первого взгляда.

Наш следующий вопрос был «Почему?» Что отличает явления, которые, как считается, входят в область науки (например, зрительное восприятие) от тех, которые выходят за ее пределы (например, любовь)?

Одна из гипотез состоит в том, что ментальные феномены различаются по степени сложности, которую мы считаем. Возможно, такие явления, как любовь и духовность, считаются более сложными, чем такие явления, как депрессия или восприятие глубины, и именно эта сложность заставляет людей судить о некоторых психических явлениях, выходящих за рамки научного объяснения. Мы проверили эту гипотезу и не нашли ее подтверждения. Люди действительно думали, что одни явления более сложны, чем другие, но эти суждения не предсказывали, считают ли они, что данное явление может быть объяснено наукой.

К счастью, мы также выявили множество характеристик, по которым предсказывали, будет ли явление восприниматься как выходящее за рамки науки. Мы обнаружили, что люди с большей вероятностью полагали, что явление не может получить полного научного объяснения, если они думали, что это явление связано с внутренним опытом, доступным через самоанализ, способствует тому, чтобы сделать людей исключительными, и может контролироваться посредством сознательной воли. Таким образом, феномены восприятия, которые мы разделяем с другими видами, обычно считались поддерживающими полное научное объяснение, в то время как явления, связанные с религией, моралью и более тонкими эмоциями, как правило, выходили за рамки научного объяснения.

Для некоторых из этих явлений сама идея полного научного объяснения сопровождалась дискомфортом или беспокойством. Мы попросили наших участников рассказать нам о каждом явлении, вызывала ли у них дискомфорт мысль о том, что наука когда-нибудь сможет полностью его объяснить. В среднем участников вполне устраивала идея о том, что наука может полностью объяснить такие явления, как депрессия, головные боли и способность определять температуру на ощупь. Их меньше устраивала мысль о том, что наука когда-нибудь сможет полностью объяснить влюбленность или чувство, преображенное духовным событием.

Важно отметить, что эти открытия не говорят нам о том, что наука может и не может объяснить. Они рассказывают нам о убеждениях людей о том, что наука может и не может объяснить. Но последствия довольно интригующие. Люди, похоже, не считают сложность природного явления критическим препятствием для научного прогресса. Наоборот, те явления, которые связаны с уникальными характеристиками рефлексивного ума, такими как самоанализ и сознательная воля, считаются настоящим препятствием для науки. И те, которые способствуют тому, чтобы сделать нас исключительными — больше, чем «простое» животное среди многих — кажется, ставят нас дальше того, что может объяснить наука.

Так что, по мнению людей, объясняет человеческий разум, если не наука?

Можно ли понять человеческий разум вне науки — в поэзии и религии, в искусстве и в действии? Или разум принципиально невыразим, а поиски понимания столь же тщетны, как и предупреждал Бирс? Каким бы ни был ответ, нам придется использовать наш разум, чтобы выяснить это.


Таня Ломброзо — профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли. Она пишет о психологии, когнитивной науке и философии, время от времени затрагивая вопросы воспитания детей и веганства.

Добавить комментарий