Десоциализация и ресоциализация.
Десоциализация — процесс распада или деградации личности, когда социализация индивида становится все более фрагментарной и утрачивает свою сложность как многосторонний социальный процесс либо обретает асоциальную или антисоциальную направленность. Это процесс, в котором прежде социализированный человек возвращается частично или полностью к доличностной форме либо утрачивает социально одобряемые личностные качества. Десоциализация может происходить в связис серьезными психическими заболеваниями, а также с утратой возможностей сознания индивида и его умственных способностей к интериоризации. В определенной мере десоциализация может затрагивать индивидов, пренебрегающих социальными ценностями. Десоциализация может проявляться в значительной деформации институтов социализации, призванных выступать трансляторами социального опыта, частичной утратой роли этих институтов в позитивном влиянии на становление личности гражданина данного общества, невыполнением сложившейся для общества
Ресоциализация — процесс освоения индивидом социальных норм и культурных ценностей, не освоенных, или недостаточно освоенных ранее, или обновленных на новом этапе общественного развития. В данном случае ресоциализация может затрагивать любого индивида, так как развитие личности в течение всей жизни в обществе не идет только по восходящей. Для нормального функционирования индивида в обществе могут быть востребованы знания, умения, навыки, которыми он не обладает, что актуализирует процесс социализации на новом жизненном этапе. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности от занятий с учащимися по обучению их неосвоенному знанию и навыкам до профессиональной переподготовки работников. В более узком смысле ресоциализация предполагает усвое- ние индивидом ценностей и норм, радикаль- но отличающихся от освоенных им ранее. Такой ресоциализации предшествует разрушение ранее принятых ценностей и моделей поведения личности. По Э. Гидденсу, ресоциализация — вид личностного изменения, при котором зрелый индивид принимает тип поведения, отличный от принятого им прежде. По П. Бергеру и Т. Лукману, крайним
случаем ресоциализации является такое преображение индивида, когда он «переключается» с одного мира на другой (эмиграция, обретение нового вероисповедания, восходящая вертикальная мобильность, длительная госпитализация). Процессы ресоциализации в данном случае напоминают первичную социализацию, поскольку они должны радикально по-новому расставить акценты реальности. Важнейшим условием успешной ресоциализации является наличие социального базиса, опосредуемого для индивида значимыми другими, и интенсивное взаимодействие индивида с персоналом социализации. Вторичная социализация может приближаться к ресоциализации, но всегда отличается от нее тем, что строится на базе первичных интернализаций. В ней настоящее интерпретируется в последовательном взаимоотношении с прошлым. Ресоциализация же не предполагает согласованности с прошлым, здесь оно перетолковывается, чтобы соответствовать нынешней реальности. Основанием для ресоциализации является настоящее, а для вторичной социализации — прошлое. Н. Смелзер определяет одной из форм ресоциализации психотерапию, под воздействием которой люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изме- нить свое поведение на основе этого понимания. С позиций теории идентичности ресо- циализация предполагает обретение новой социальной идентичности или закрепление достигнутой ранее в новых социальных условиях реконструированной реальности.
Общество, заботясь о выравнивании возможностей индивидов в их социальной адаптации, организует ресоциализационную деятельность различных институтов ресоци- ализации, обладающих для этого соответст- вующими кадрами и материальной базой.
Десоциализация ребенка как следствие воспитания в неблагополучной семье
Семья — это особая группа людей, объединенных родством, общим хозяйством и сложными уровнями взаимоотношений. Именно в семье начинают закладываться все характеристики личности. В отличии от прочих вариантов воспитания, семейное воспитание оказывает наиболее сильное влияние на ребенка. И от того, каким будет это влияние — благоприятным или неблагоприятным — зависит процесс включения ребенка в общество, его социализация.
Ключевые слова: семья, ребенок, неблагополучная семья, социализация, десоциализация.
Рождаясь, ребенок сpaзy попадает в общество, oнo бyдeт влиять на его становление как личности. Можно сказать, что система социального влияния во многом определяет, каким человеком вырастет ребенок. А главным фактором в развитии ребенка будет выступать семья — самый важный воспитатель ребенка. Семья является первым институтом социализации человека. И именно в семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Но в жизни бывает и обратная сторона медали. Одна из самых страшных бед современности — родиться, жить в неблагополучной семье. Проблема неблагополучных семей одна из самых значимых проблем в мире. Причин этому достаточно много. Это и нищета, и асоциальное поведение супругов, и жестокое обращение с детьми. Внутрисемейные проблемы, проблемы социализации в непостоянном экономическом, идеологическом, политическом течении современной жизни крайне обостряют сферу различных социальных проблем, которые влекут за собой большой процент нeблагополучия семей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Семья — это основанная на гражданском браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу [3].
Каждая семья обладает системой функций. Под функцией семьи понимается сфера жизнедеятельности, которая связана с удовлетворением членами семьи своих определённых потребностей. Исследователи выделяют множество функций, которые выполняет семья. Среди них такие функции, как:
— социальная, заключающаяся в формировании человека как личности;
— воспитательная, состоящая в удовлетворении членами семьи их психологических потребностей в отцовстве, материнстве, взаимодействии с детьми, их воспитании и самореализации в детях. В отношении к обществу семья, воспитывая детей выполняет функцию социализации подрастающего поколения. Они воспитывают сына или дочь, а также и члена общества;
— хозяйственно-бытовая функция заключается в удовлетворении членами семьи своих материальных потребностей и в сохранении их здоровья — физического, психического и социального. В ходе выполнения семьёй этой функции происходит восстановление физических и психических сил, которые были затрачены в сфере работы;
— функция первичного социального контроля заключается в обеспечении выполнения всеми членами семьи социальных норм. Особое внимание здесь уделяется тем, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.), не обладают достаточной способностью строить своё поведение в соответствии с существующими социальными нормами;
— эмоциональная функция состоит в удовлетворении ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Эта функция нормативно предполагает, что члены семьи знают, что такое чувства и умеют их выражать и переживать, что ведёт к тому, что в семье возникает эмоциональный обмен;
— сексуальная существует для удовлетворения сексуальных потребностей семьи, регулирует сексуальное поведение членов семьи. Обеспечение биологического воспроизводства общества [3].
В литературе достаточно широко представлена классификация типов семей. Основаниями для классификаций исследователи выделяют состав семьи, количество детей, структуру семьи, семейный стаж, социальный статус и пр.
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Социализация ребёнка предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни [1, с. 25]. Именно в семье ребенок получает первый опыт социального взаимодействия. Воспитание и социализация ребенка происходит не только тогда, когда вы с ним говорите или поучаете его, но и в каждый момент вашей жизни. Всё приобретённое в семье в детские годы ребенок сохраняет на всю жизнь. Важность семьи как института социализации обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности воздействия на личность ему нет равных среди других институтов социализации. Она является персональной средой жизни и развития детей. А также семья является первым институтом социализации. От того, как строятся отношения в семье, какие в ней существуют ценности, какие интересы у ее старших представителей, от этого всего зависит то, какими вырастут дети.
В семейном воспитании часто могут возникать ситуации риска, которые зависят от типа семьи, от её ценностных ориентаций и установок, от того, реализуются ли основные функции и удовлетворяются ли основные потребности детей. Кроме традиционных семей, в которых присутствует положительный тип взаимодействия, в каждом обществе появляются семьи, называемые деструктивными или неблагополучными.
Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно [6].
А. Г. Грицай определяет неблагополучную семью как семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, затруднено удовлетворение ведущих потребностей членов семьи. Кроме того, автор выделяет два типа неблагополучных семей: семьи с явной (открытой) формой неблагополучия, где прямо культивируются антиобщественные ориентации и демонстрируются образцы асоциального поведения и семьи внутренне неблагополучные (со скрытой формой неблагополучия), в которых ценностные установки и поведение родителей в резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей [2].
У детей, растущих и воспитывающихся в неблагополучных семьях, есть одна общая черта — нарушение социализации или десоциализация. Десоциализацию детей определяют как обратный процесс социализации. В этом процессе человек отказывается от социально принятых норм и правил. И отказ этот может происходить как добровольно, так и вынужденно. Если взрослый человек сам вправе отвечать за свои решения, то для детей это, скорее, вынужденный отказ. Они просто попали в ту среду, которая не способствовала, а, возможно, и препятствовала их нормальному воспитанию и развитию.
Десоциализация у ребенка может проявляться в таких формах как, например, отсутствии интереса к обучению, конфликтности, агрессивности, лживости, воровстве, нарушении школьных норм и правил, пристрастии к наркотическим веществам, ранних половых связях.
Если воспитание ребенка происходит в нечеловеческих условиях внутри семьи, тогда у него наблюдаются различные виды отклонений как на физическом, так и на психологическом уровнях. Для него сложно или даже невозможно в дальнейшем адекватно приспособиться к общественной жизни, поскольку ребенок не видит того образца для подражания, который бы подсказал и показал, как действовать в различных ситуациях и передал все необходимые для жизненного пути навыки.
На сегодняшний день существует много неблагополучных семей, которые не могут дать полноценного и адекватного воспитания своему ребенку. Это приводит к различным общественным последствиям, таким как: наркомания, воровство, ранняя половая активность и раннее материнство, алкоголизм, проявления агрессии, потеря ценностей, морали и нравственности, утрата интереса к обучению и труду, преступность, насилие в семье и т. д.
Подводя итог, можно сказать, что семья — это основа общества и от ее благополучия зависит благополучие общества в целом. Семейное воспитание — это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.Литература:
- Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие / Н. Ф. Голованова — Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2021.
- Грицай А. Г. Семьи группы риска в структуре типологии неблагополучных семей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semi-gruppy-riska-v-strukture-tipologii-neblagopoluchnyh-semey (дата обращения: 28.04.2023).
- Кукулите, Т. Г. Психология семьи: Электронное учебное пособие: учебное пособие / Т. Г. Кукулите, Г. Б. Монина. — Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2008.— Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63788 (дата обращения: 28.04.2023).
- Петрова Л. И. Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Фолиева Т. А. К вопросу об уточнении содержания некоторых категорий теории социализации // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. № 2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-utochnenii-soderzhaniya-nekotoryh-kategoriy-teorii-sotsializatsii (дата обращения: 29.04.2023).
- Юстицкий В. В. Неблагополучная семья. — М.: Наука, 2009
Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, институт социализации, семейное воспитание, удовлетворение членами, функция, член семьи, неблагополучная семья, социальный статус, сфера жизнедеятельности.
Десоциализация в условиях пандемии и после нее
Социальная изоляция ( десоциализация ) предполагает полное или почти полное отсутствие контакта между личностью и обществом. Это может быть проблемой для людей любого возраста, хотя симптомы могут различаться в зависимости от возрастной группы. (Khullar 2016) Социальная изоляция может включать пребывание дома в течение длительного периода времени и отсутствие личного общения с семьей, знакомыми, друзьями или коллегами. Социальная изоляция может привести к чувству одиночества, страха перед другими или отрицательной самооценке.
«Величина риска, связанного с социальной изоляцией, сравнима с риском, связанным с курением сигарет и другими основными биомедицинскими и психосоциальными факторами риска. Однако наше понимание того, как и почему социальная изоляция опасна для здоровья, или, наоборот, как и почему социальные связи и отношения защищают здоровье, все еще остается весьма ограниченным». (House 2001)
Социальная изоляция может способствовать «ухудшению общих когнитивных способностей и ухудшению исполнительных функций, более быстрому снижению когнитивных функций, более негативному и депрессивному познанию, повышенной чувствительности к социальным угрозам и самозащитному подтверждающему уклону в социальном познании». (Качиоппо и Хоукли, 2009 г.) Уилсон и др. сообщили, что социальная изоляция увеличивает снижение когнитивных функций и риск болезни Альцгеймера (Wilson et al. 2007), способствуя возникновению порочного круга, в котором человек становится все более изолированным.
Канаи и др. сообщили, что одиночество отрицательно коррелирует с плотностью серого вещества в области, связанной с восприятием биологического движения, ментализацией и социальным восприятием. (Kanai et al. 2012)
Хуан Арнау Наварро говорит, что одной из обсуждаемых сегодня концепций является космополитизм, термин, изобретенный Диогеном, поддержанный Лейбницем и Юмом и подвергнутый критике Кантом. (Наварро 2020) Психологи в Испании называют симптомы, появившиеся на карантине cabaña , тип беспокойства. Изоляция заставила нас лучше оценить наши настоящие потребности и переоценить приоритеты. (Redacción MAPFRE 2020)
Слово « ubuntu » на языке банту в Южной Африке буквально означает «Я есть, потому что мы есть». Это подчеркивает тот факт, что мы не можем существовать независимо от наших отношений с другими. (Бастиан, Джеттен и Чен, 2013 г.) Наша собственная человечность уменьшается, когда другие относятся к нам без достоинства и уважения. В то же время, по мнению Десмонда Туту, причинение вреда другому человеку может повлиять и на восприятие самого себя. (Туту и Туту 1999) Отсюда следует, что человечность человека зависит от человечности окружающих его людей. А когда люди ведут себя жестоко и агрессивно, они склонны продолжать вести себя еще более жестоко и агрессивно и в будущем. (Martens et al. 2007)
Самодегуманизация возникает из-за признания того, что чьи-то действия причинили вред другим, который не может быть оправдан. Бастиан и др. утверждают, что когда люди действуют так, как они считают аморальным, это повлияет на то, как они относятся к своей собственной человечности. (Бастиан, Джеттен и Чен, 2013 г.) Понятия о морали и человечности тесно связаны (Бастиан и др., 2011 г.), и процессы дегуманизации обычно коренятся в моральных суждениях.
Социальный остракизм (социальная изоляция человека) может иметь место при отсутствии вызова. (Williams, 2007) Остракизация имеет негативные последствия для личности: истощение ресурсов для саморегуляции (Ciarocco, Sommer, and Baumeister, 2001) и усиление диссонанса, связанного с межличностными отношениями (Zhou et al. , 2009), что приводит к удобной межличностной трансгрессии к исследовать процесс самодегуманизации.
Чувство человека — желанный и ценный ресурс; Таким образом, люди склонны укреплять свою человечность, чтобы защитить себя от экзистенциальных угроз. (Ваес, Хефлик и Гольденберг, 2010 г.)
В своем исследовании Bastian et al. сосредоточены на трех рабочих гипотезах, из которых в случае с пандемией нас в первую очередь интересует воспринимаемая безнравственность своих действий, опосредующая связь между остракизмом и самодегуманизацией, и потребности социальной принадлежности. (Maner et al. 2007) Их предсказание состоит в том, что дегуманизация будет мотивировать просоциальное поведение и самопожертвование. Связь самодегуманизации с моральными обязательствами предполагает наличие важных отношений между дегуманизацией и эгоцентричными эмоциями, такими как вина, стыд и смущение. (Tangney, Stuewig, and Mashek, 2007) Эти эмоциональные реакции могут совпадать и даже приводить к самообесчеловечиванию.
Джен Рашфорт, в Одиночное заключение – Социальная смерть и ее загробная жизнь , рецензия на книгу Лизы Гюнтер, процитируйте заявление Гюнтера о том, что
«Быть социально мертвым означает быть лишенным сети социальных отношений, особенно родственных отношений , которые в противном случае поддерживали бы, защищали и придавали смысл чьей-то ненадежной жизни как личности. Это значит быть насильственно и навсегда отделенным от своей семьи, лишенным возможности формировать какие-либо значимые отношения не только с другими в настоящем, но также с наследием прошлого и наследием будущего за пределами своего собственного конечного, индивидуального бытия». (Рашфорт, 2017 г.) (Гюнтер, 2013 г.)
Что касается изоляции заключенных, Гюнтер отмечает, что «лишенные значимого человеческого взаимодействия, в остальном здоровые заключенные становятся неуравновешенными. Они видят то, чего не существует. Они не видят того, что видят». (Guenther 2013)
В учебнике ЦРУ по сенсорной депривации и изоляции эффекты изоляции перечислены как галлюцинации, иллюзии и, как прямо упоминается в учебнике ЦРУ, «сильная любовь к любому другому живому существу». (Guenther 2013, 82) Согласно Маслоу, у людей есть глубокая потребность в любви и социальной принадлежности, и только потом в безопасности и физиологических потребностях. (Маслоу 1943)
«Социальная смерть заключенных в одиночных камерах затрагивает не только отдельного человека, семью или местное сообщество; это касается всех нас». (Guenther 2013, 253)
Massimo De Carolis, в Угроза заражения , (De Carolis 2020) заявляет, что меры, принятые до сих пор, вызывают беспокойство, разрушают социальные связи и вводят режим одиночества и полицейского контроля над всему населению, сильное напоминание о самых мрачных переживаниях нашего недавнего политического прошлого.
Это приводит к разрушению социальных связей и навязчивому контролю во имя «общественного здоровья», который точно не исходил от коронавируса. «На протяжении как минимум столетия современные социальные механизмы имели тенденцию порождать общество, основанное на изоляции, в котором стихийность социальной жизни воспринимается как препятствие или даже как угроза стабильности системы». (De Carolis 2020)
На фоне пандемии COVID-19 наблюдается рост насилия в обществе в целом и в семье в частности. (Deutsche Welle 2020) Насилие свирепствует в отношении женщин, а также врачей, медсестер и уличных торговцев. (United Nations 2020b) Количество вызовов службы экстренной помощи увеличилось на 25% за этот период после принятия мер социального дистанцирования. Европейский парламент выпустил пресс-релиз, призывающий государства-члены усилить поддержку жертв домашнего насилия во время пандемии. (Европейский парламент, 2020 г.)
Карантин и ограничения на движение по-прежнему подвергают женщин домашнему насилию, усугубляемому потерей работы и экономической незащищенностью. Рост насилия также проявляется в лагерях беженцев, равно как и гендерное насилие в общественных местах. (United Nations 2020b)
В то же время в ряде стран произошло значительное снижение распространения инфекций, передающихся половым путем, благодаря карантину в связи с COVID-19 и мерам социального дистанцирования. (Правительство Нового Южного Уэльса, 2020 г.) Показатели передачи обычного гриппа также значительно снизились во время пандемии. (Коулинг и др., 2020 г.)
Де Каролис утверждает, что не существует социальной жизни, не связанной с риском заражения, так же как нет органической жизни, не связанной с риском болезни и смерти. Таким образом, нам придется задать себе вопрос, до какой степени мы готовы подвергать себя опасности и рисковать своей биологической безопасностью, чтобы поужинать с другом, обнять ребенка или просто поболтать с людьми, слоняющимися по площади? На какую планку мы ставим планку, когда решаем, что наше социальное счастье важнее охраны нашего здоровья? Политическое существование важнее биологического выживания?» (Де Кэролис, 2020)
Томас Гоббс ввел понятие естественного состояния (без правительства) в своей книге 1651 года, Левиафан . (Гоббс 1651) Гоббс называет эту ситуацию состоянием простой природы, «без признанного авторитета»: «без учета Времени; нет искусств; нет букв; нет общества». (Hobbes 1651) (Bufacchi 2020) Право каждого на все влечет за собой серьезный конфликт, конкуренцию за ресурсы. Конфликт будет и впредь подогреваться многочисленными разногласиями, в том числе моральными. В таком случае естественное состояние станет состоянием войны, возможно, «войны всех против всех». (Lloyd and Sreedhar 2020) Всякий раз, когда политическая стабильность рушится, ее может заменить анархия.
«В таком состоянии нет места для промышленности; потому что плод его ненадежен; и, следовательно, нет Культуры Земли; ни судоходство, ни использование товаров, которые могут быть ввезены морем; нет просторного здания; никаких инструментов для перемещения». (Гоббс 1651)
Мы не находимся в естественном гоббсовском состоянии, хотя в настоящее время нет ни театра, ни концертов, ни поездок, ни спортивных мероприятий. (Bufacchi 2020) Но мы начинаем видеть начальные проявления того, что Гоббс назвал «войной всех против всех»: страны, агрессивно конкурирующие на мировом рынке оборудования для защиты от коронавируса, за области, ранее оспариваемые, но в которых недавно установился мир, или сильные митинги. «И что хуже всего, постоянный страх и опасность насильственной смерти; И жизнь человека, одинокая, бедная, скверная, жестокая и короткая». (Гоббс 1651)
COVID-19 вселил в нас страх — страх продолжается. Но не все потеряно. Единственный способ выжить — это социальное сотрудничество. Но естественное состояние — это еще и состояние равенства, в котором мы все одинаково уязвимы. Таким образом, только благодаря единству, командной работе и солидарности мы победим этого невидимого врага. (Bufacchi 2020)
Для этого Витторио Буфакки предлагает новый общественный договор, который станет краеугольным камнем нового гражданского общества, в Коронавирус: кажется, что мы скатываемся в период волнений, но политическая философия дает надежду . (Bufacchi 2020) Потребуются беспрецедентные жертвы, доверие и социальное сотрудничество. Буфакки считает, что самая большая угроза социальному сотрудничеству — это эгоистичные действия так называемых «безбилетников», которые получают выгоду от сотрудничества, не внося никакого вклада в общее благо.
- Бастиан, Брок, Джоланда Джеттен и Ханна Чен. 2013. «Потеря человечности: бесчеловечные последствия социального остракизма». 2013. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0146167212471205.
- Бастиан, Брок, Саймон М. Лахам, Сэмюэл Уилсон, Ник Хаслам и Питер Коваль. 2011. «Обвинение, восхваление и защита нашего человечества: последствия повседневной дегуманизации для суждений о моральном статусе». Британский журнал социальной психологии 50 (3): 469–83. https://doi.org/10.1348/014466610X521383.
- Буфакки, Витторио. 2020. «Коронавирус: такое ощущение, что мы скатываемся в период волнений, но политическая философия дает надежду». Разговор. 2020 год.
- Качиоппо, Джон Т. и Луиза К. Хокли. 2009. «Воспринимаемая социальная изоляция и познание». Trends in Cognitive Sciences 13 (10): 447–54. https://doi.org/10.1016/j.tics.2009.06.005.
- Чарокко, Натали Дж., Кристин Л. Соммер и Рой Ф. Баумайстер. 2001. «Остракизм и истощение эго: напряжение молчания». Бюллетень личности и социальной психологии 27 (9): 1156–63. https://doi.org/10.1177/0146167201279008.
- Коулинг, Бенджамин Дж., Шейх Таслим Али, Тиффани В.Ю. Нг, Тим К. Цанг, Джулиан К.М. Ли, Мин Вхуи Фонг, Цюян Ляо и др. 2020. «Оценка воздействия нефармацевтических вмешательств против коронавирусной болезни, 2019 г.и грипп в Гонконге: обсервационное исследование». The Lancet Public Health 5 (5): e279–88. https://doi.org/10.1016/S2468-2667(20)30090-6.
- Де Каролис, Массимо. 2020. «Угроза заражения». Анархистская библиотека. 2020. https://theanarchistlibrary.org/library/massimo-de-carolis-the-threat-of-contagion.
- Немецкая волна. 2020. «Домашнее насилие растет на фоне блокировок коронавируса в Азии | ДВ | 09.04.2020». DW.COM. 2020 г. https://www.dw.com/en/domestic-violence-rises-amid-coronavirus-lockdowns-in-asia/a-53077378.
- Европарламент. 2020. «COVID-19: остановить рост домашнего насилия во время изоляции». 4 июля 2020 г. https://www.europarl.europa.eu/news/en/press-room/20200406IPR76610/covid-19-stopping-the-rise-in-domestic-violence-during-lockdown.
- Гюнтер, Лиза. 2013. «Одиночное заключение». Книга. Университет Миннесоты Press. 2013. https://www.upress.umn.edu/book-division/books/solitary-confinement.
- Гоббс, Томас. 1651. «Левиафан: Книга I, главы 6–9». 1651. https://www.sparknotes.com/philosophy/leviathan/section3/. Дом
- , Джеймс С. 2001. «Социальная изоляция убивает, но как и почему?» Психосоматическая медицина 63 (2): 273–274.
- Канаи, Рёта, Бахадор Бахрами, Брэд Дюшен, Агнешка Джаник, Майкл Дж. Банисси и Герайнт Риз. 2012. «Структура мозга связывает одиночество с социальным восприятием». Современная биология 22 (20): 1975–79. https://doi.org/10.1016/j.cub.2012.08.045.
- Хуллар, Друв. 2016. «Как нас убивает социальная изоляция (опубликовано в 2016 г.)». Нью-Йорк Таймс , 22 декабря 2016 г., с. Итог. https://www.nytimes. com/2016/12/22/upshot/how-social-isolation-is-killing-us.html.
- Ллойд, Шэрон А. и Сюзанна Сридхар. 2020. «Моральная и политическая философия Гоббса». In The Stanford Encyclopedia of Philosophy , под редакцией Эдварда Н. Залты, осень 2020 г. Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. https://plato.stanford.edu/archives/fall2020/entries/hobbes-moral/.
- Манер, Джон К., К. Натан ДеУолл, Рой Ф. Баумайстер и Марк Шаллер. 2007. «Мотивирует ли социальная изоляция к межличностному воссоединению? Решение «проблемы дикобраза». Журнал личности и социальной психологии 92 (1): 42–55. https://doi.org/10.1037/0022-3514.92.1.42.
- Мартенс, Энди, Спи Кослофф, Джефф Гринберг, Марк Дж. Ландау и Тони Шмадер. 2007. «Убийство порождает убийство: свидетельство парадигмы уничтожения насекомых, согласно которой первоначальное убийство подпитывает последующее убийство:» Бюллетень по личности и социальной психологии , июнь. https://doi. org/10.1177/0146167207303020.
- Маслоу, А. Х. 1943. «Теория мотивации человека». Психологический обзор 50 (4): 370–96. https://doi.org/10.1037/h0054346.
- Наварро, Хуан Арнау. 2020. «Cosmopolitas sin salir de casa». El País , 10 июля 2020 г., сек. Бабелия. https://elpais.com/cultura/2020/07/10/babelia/1594389054_561632.html.
- Правительство Нового Южного Уэльса. 2020. «Отчеты о надзоре за инфекциями, передающимися половым путем — отчеты». 2020 г. https://www.health.nsw.gov.au/Infectious/reports/Pages/STI-reports.aspx.
- Редакция MAPFRE. 2020. «Философия и коронавирус, как нас меняет пандемия». Grupo MAPFRE Corporativo – Acerca de MAPFRE. 5 августа 2020 г. https://www.mapfre.com/en/philosophy-coronavirus-pandemic/.
- Рашфорт, Джен. 2017. «Одиночное заключение: социальная смерть и ее загробная жизнь». Фемида: Исследовательский журнал исследований в области правосудия и криминалистики 5 (1). https://scholarworks. sjsu.edu/themis/vol5/iss1/4.
- Тангни, Джун Прайс, Джеффри Стювиг и Дебра Дж. Машек. 2007. «Что морального в самосознательных эмоциях?» В Самосознательные эмоции: теория и исследования , 21–37. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press.
- Туту, Десмонд и Десмонд Мпило Туту. 1999. Нет будущего без прощения . Даблдэй.
- Ваес, Йерун, Натан А. Хефлик и Джейми Л. Голденберг. 2010. «Мы люди»: внутригрупповая гуманизация как экзистенциальная защита». Журнал личности и социальной психологии 98 (5): 750–60. https://doi.org/10.1037/a0017658.
- Уильямс, Киплинг Д. 2007. «Остракизм». Ежегодный обзор психологии 58 (1): 425–52. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.58.110405.085641.
- Уилсон, Роберт С., Кристин Р. Крюгер, Стивен Э. Арнольд, Джули А. Шнайдер, Иеремия Ф. Келли, Лиза Л. Барнс, Юсяо Тан и Дэвид А. Беннетт. 2007. «Одиночество и риск болезни Альцгеймера». Архив общей психиатрии 64 (2): 234. https://doi.org/10.1001/archpsyc.64.2.234.
- Чжоу, Синьюэ, Ливэй Чжэн, Л. Чжоу и Н. Го. 2009. «Акт отказа уменьшает желание воссоединиться: свидетельство когнитивного диссонанса». https://doi.org/10.1016/J.JESP.2008.08.011.
Сфетку, Николае, «Десоциализация во время и после пандемии», SetThings (5 ноября 2020 г.), DOI: 10.13140/RG.2.2.35832.06405, URL = https://www.telework.ro/en/desocialization-in -и-после-пандемии/
Электронная почта: [email protected]
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NoDerivatives 4.0 International. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nd/4.0/.
Нравится:
Нравится Загрузка…
|