Человек, индивид, личность, индивидуальность
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))
В психологии и социологии понятие «человек» отождествляется с понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность».
Человек — родовое понятие, указывающее на принадлежность существа к человеческому роду. | ||
Индивид — единичный представитель вида Homo sapiens. Индивидными признаками являются:
| Личность —это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении. Признаки личности:
| Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт) |
Индивид — это человек как отдельное живое существо, представитель вида Homo Sapiens («человека разумного»).
Этот термин был введен древнеримским философом Цицероном как своего рода «атом» человеческого общества. Другими словами, это и единичный представитель человечества как рода, и существо, обладающее своими уникальными, своеобразными особенностями.
Личность (от лат. «persona» — «особа») — это индивид, обладающий сознанием и совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. Другими словами, личность — это совокупность психологических и физических индивидуальных особенностей человека, его привычек и предпочтений, социального опыта, характера и темперамента, определяющих его поведение в обществе.
Важнейшие свойства личности:- Знания о мире, обществе, себе;
- Познавательные и практические умения;
- Социальный опыт;
- Моральные ценности и идеалы;
- Социальный статус (место человека в системе общественных отношений).
- Социальная роль (образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу).
- Направленность (потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения).
Становление личности происходит в процессе социализации человека, в ходе которого индивид осваивает выработанные в обществе социальные функции и роли, социальные нормы и правила поведения, общения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе.
Личность формируется только в обществе, те. это социальная сущность человека.
Большинство людей ошибочно предполагают, что слабохарактерные и пассивные люди не являются личностью, а ведь это просто их особенности. Ученые и психологи исключают из этой категории лишь детей до трех лет, первобытных людей, не владеющих речью и психически неуравновешенных.
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся на протяжении всей жизни. Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и т.п. Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни.
Социализация — это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие.
В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, т. е. индивидуальность.
Индивидуальность — неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность (человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.) Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.
Человек, индивид, личность. Вариант 1 Индивид — это единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа. Человек — это лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Социализация – это процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов и воздействующего на них общества и его структур. Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус. Социальный статус — это положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социализируется система потребностей человека:
Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры. Вариант 2 Человек, индивид, личность Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду — Homo sapiens (человек разумный). Итак, понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала. Поэтому наряду с ним в научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность. Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации. Понятие «индивид» следует отличать от понятия «индивидуальность». Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности. Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения. Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга). Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация. Попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком. Вариант 3 Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность». Слово «личность» (лат. persona) первоначально обозначало маску, которую надевал актер в античном театре. Затем его стали применять к самому актеру и его роли («персонаж»). У древних римлян слово persona употреблялось не иначе, как с указанием социальной функции, роли, амплуа человека (личность судьи, личность отца, личность консула и т. п.). Превратившись в научный термин, слово «личность» существенно изменило свой смысл и выражает теперь нечто противоположное тому содержанию, которое в него вкладывали в древности. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры. DswMedia -> Методические рекомендации для родителей Агрессивное поведение в подростковом возрасте DswMedia -> Реферат расстройства поведения и личности у детей и подростков с умственной отсталостью DswMedia -> Трудные дети DswMedia -> Консультации для педагогов. «Профилактика нарушений поведения в детском возрасте» DswMedia -> Агрессивность как свойство личности подростка DswMedia -> Конструктивное преодоление конфликтов DswMedia -> Детская агрессивность Выдающийся психолог и философ Э. Фромм подразделял агрессию на «злокачественную» DswMedia -> Агрессия подростков Скачать 45. 5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Что такое личность? Определение, характеристики и факторы влияния
Содержание страницы
Что такое личность?
Под личностью понимается совокупность всех моделей мышления, чувств, действий и поведения, которые уникальны и отличают одного человека от другого. Каждая личность уникальна. Нет двух одинаковых людей.
Слово «личность» происходит от латинского слова «persona», что означает маска музыки и танца. В Древней Греции и Риме персонажи пьесы носили маки в соответствии с их ролью в пьесе.
То, как человек действует, чувствует и думает, уникально и типично для других. Никто не может действовать, чувствовать и думать точно так же, как другой, потому что психологические качества и черты человека отличаются от всех остальных. Личность каждого уникальна. Уникальный характер относится к психологическим характеристикам, таким как застенчивость, дружелюбие, готовность к сотрудничеству, которыми обладает каждый человек. В результате каждый из нас носит маску, отличную от тех, что носят другие. Наши ответы являются частью маски социального участия.
Психологи давно спорят о том, что формирует научное восприятие личности. Одни определяют по биологической активности, другие по чертам человека, третьи по темпераменту. У каждого психолога есть свое определение личности.
Мортон Принс (1924), «личность есть совокупность всех биологических врожденных предрасположенностей, импульсов, склонностей, аппетитов и инстинктов индивидуума, а также приобретенных предрасположенностей и склонностей». Это определение делает потенциально полезный акцент на внутреннем характере.
Гордон Олпорт (1937), «личность — это динамическая организация внутри индивидуума тех психологических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде». Это определение охватывает большинство трудностей, возникающих при определении личности. В этом определении признается его изменчивый характер, оно акцентирует внимание на внутренних аспектах, а не на поверхностных проявлениях, и оно устанавливает основу социальной ценности личности. Это определение считается научным подходом к описанию характера личности.
Если рассматривать личность исходя из реальности, то это не явление, непосредственно наблюдаемое. Следующие пункты помогают прояснить его аспекты.
- Это совокупность физических и психических качеств, идей, стремлений, амбиций, способностей и интересов, характеризующих человека.
- Это структура и модель общего поведения человека.
- Это социальное и психологическое воздействие, которое человек оказывает на других в процессе приспособления.
- Уникальный. Люди отличаются во всех аспектах.
Факторы, влияющие на личность
Личность очень динамична и может зависеть от различных факторов. личностные черты, привычки и приобретенное поведение обычно формируются и характеризуются биологическими (унаследованными) и социальными (средовыми) факторами. Современные психологи не вступают в полемику между наследственностью и окружающей средой или созреванием и факторами обучения. Они считают, что каждый аспект этих факторов влияет на личность.
Психологи для удобства разделили эти факторы на две большие категории, а также признали ситуационными факторами. Таким образом, развитие личности человека рассматривается как слагаемое как биологическими факторами, так и факторами внешней среды, которым способствуют ситуационные условия. Биологические факторы задают пределы развития личности, в то время как социальные факторы действуют на основе биологических факторов. Индивидуум не полностью во власти своего окружения. Теперь давайте посмотрим на эти детерминанты,
Биологические факторы личности
Личность формируется под воздействием множества мельчайших влияний. Несколько различных подходов раскрывают значение биологических факторов. Некоторые из них — наследственность, железы внутренней секреции, нервная система и телосложение.
Наследственность (ген)
Процесс селекции невозможен для людей. Лучшим источником доказательств является сравнение однояйцевых и разнояйцевых близнецов, а также сравнение однояйцевых близнецов, разлученных в раннем возрасте.
Однояйцевые (монозиготные) близнецы — это два человека, которые имеют точно такую же наследственную конституцию. Однояйцевые близнецы появляются в результате случайного расщепления одной оплодотворенной яйцеклетки. Две разделенные оплодотворенные яйцеклетки являются генетическими репликами. Разнояйцевые (дизиготные) близнецы, с другой стороны, развиваются из отдельно оплодотворенных яйцеклеток, и генная картина разнояйцевых близнецов может заметно различаться. Если сравнить степень сходства пары монозиготных близнецов со степенью сходства пары дизиготных близнецов, то мы обнаружим относительный вес наследственности и среды.
Нервная система
Функции как вегетативной нервной системы (ВНС), так и центральной нервной системы (ЦНС) важны для определения личности. ВНС состоит из двух систем: симпатической и парасимпатической, которые оказывают большое влияние на гомеостатические процессы, черты темперамента и другие аспекты личности.
Freeman (1948) в своем исследовании обнаружил, что два процесса, управляющие возбуждением и контролем разрядки, взаимодействуют друг с другом. Люди с высоким уровнем влечения быстро мобилизуют энергию в ответ на присутствие угрозы. Люди с сильным возбуждением и слабым контролем склонны к совершению преступлений и, как правило, плохо приспосабливаются. Точно так же люди со слабым возбуждением и сильным контролем боятся что-либо пробовать и считаются «неадекватными личностями», пассивны, пессимистичны и склонны к суициду. Человек с высоким уровнем возбуждения и контроля, скорее всего, будет очень успешным, потому что он использует энергию не расточительно, а разумно.
Эндокринные железы
Аномальные состояния желез приводят к дефективной личности. Та же логика означает, что нормальная личность является продуктом адекватной секреции желез. Согласно Луи Берману, невротики и деградировавшие, сумасшедшие и преступники являются жертвами железистых расстройств и могут быть вылечены железистой терапией. Ниже приведены важные железы человека.
- Гипофиз — В связи с тем, что эта железа контролирует все железы, также известная как главная железа. Она состоит из двух частей: передней доли и задней доли. Передняя доля имеет большее психологическое значение, поскольку она секретирует гормон роста соматотропин. Задняя доля контролирует артериальное давление, функцию почек, жировой обмен и т. д.
- Щитовидная железа – расположенная рядом с гортанью в горле, щитовидная железа выделяет тироксин, который регулирует потребление кислорода и скорость обмена веществ в организме.
- Паращитовидная железа . Эта железа расположена в щитовидной железе и состоит из четырех или более крошечных структур, которые регулируют уровень кальция в организме.
- Надпочечники – Два надпочечника расположены в верхней части почки. Каждая железа состоит из двух частей: коры надпочечников и мозгового вещества надпочечников. Эти две части секретируют отдельные гормоны, называемые кортином и гормоном экстренной помощи соответственно.
- Половые железы – Семенники у мужчин и яичники у женщин относятся к категории половых желез. Яички являются мужскими половыми железами и выполняют две важные функции: производство мужских половых клеток и производство гормонов мужских, физических и умственных качеств.
Телосложение
Уильям Шелдон (1899–1977), психолог с медицинским образованием, предположил, что форма тела определяет личность человека. Шелдон разработал систему, состоящую из трех типов телосложения: эндоморфов, мезоморфов и эктоморфов.
Эндоморфы имеют мягкое и круглое тело и, как правило, они мягкие и толстые. Они любят комфорт и общительны. Мезоморфы имеют прямоугольное тело и, как правило, мускулистые. Они энергичны, напористы и агрессивны. Эктоморфы имеют тонкое и нежное тело. Обычно они замкнуты, одиноки, обладают церебротоническим темпераментом, сдержанным, застенчивым и пугливым.
Факторы окружающей среды (социальные факторы)
С момента рождения личность ребенка формируется и формируется сообществом, в котором он живет. На первых порах сообщество может состоять только из семьи ребенка. Позднее школа, религия, культура, учителя, друзья, экономические условия, фильмы и т. д. — все это оказывает свое влияние.
Семья или домашняя обстановка должны прививать хорошие привычки уборки, еды, сна и приучения к туалету. Подражание ребенком своим родителям является важным способом обучения, который оказывает большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка. В целом социальные факторы делятся на четыре основные категории: домашнее влияние, школа, экономические факторы и культура.
Домашнее влияние
Ребенок – это биологический и социальный организм. Его биологические атрибуты влияют на социальный паттерн. Образцы любви, сочувствия и понимания, которые подают родители, побуждают ребенка быть социально приемлемым и развивать личные качества. В другой модели доминирующий отец, придирчивая мать и сенсорная депривация могут препятствовать эмоциональному здоровью ребенка, вызывая эмоциональную нестабильность, застенчивость и враждебность.
Отверженные дети или дети, подвергнутые жесткой дисциплине, часто проявляют недостаток уверенности, силы воли и независимости и имеют более низкую самооценку. Негативизм, вспышки гнева, упрямство, поддразнивание и заржание — черты характера, которые развиваются у избалованного и невоспитанного ребенка. Психологи обнаружили, что роль матери и отношения между родителями и братьями и сестрами оказывают большое влияние на развитие личности ребенка.
Школа
После семейного окружения ребенок попадает в школу, где он воспринимает учителей как замену своим родителям. Различия в поведении учителей имеют большое значение для развития ребенка. Например, некоторые институциональные правила и требования могут показаться ребенку новыми и разочаровывающими. Ребенок должен адаптироваться к задачам, вознаграждениям и наказаниям в соответствии со своими способностями и мотивацией.
Многие факты, такие как проблемы, ожидания, правила, предписания и т. д., действуют как сила, формирующая его личность. Роль администратора и учителя, социальный климат, методы обучения, достижения ребенка, применяемые поощрения и наказания, образовательная политика, соревновательная мотивация являются мощными элементами формирования личности ребенка, связанного со школой.
Экономический фактор
Человеческая личность в значительной степени подвержена влиянию экономических факторов. Нехватка денег напрямую ведет к определенным видам разочарований, стрессов и конфликтов. Тип жилья, низкий уровень занятости отца, инфляция, безработица, неудовлетворенность работой и т. д. являются источниками стресса, с которыми могут столкнуться люди в обществе.
Экономическая роль может быть связана с системой занятости, пирамидой доходов и социальными ожиданиями. Профессиональная система связана с множеством факторов, таких как интеллект, способности, возможности получения образования, ограничения со стороны работодателей и баланс между личностью и требованиями профессиональных ролей. Человек может преуспеть или потерпеть неудачу, что может привести к изменению его личности в лучшую или худшую сторону.
Культурное влияние
Культура не может существовать без людей. Культура есть сумма личностей многих людей. Это организованный набор верований, ритуалов и институтов, которые формируют людей в соответствии со своими шаблонами.
Подходящая модель для подражания и система ценностей формируют личность человека, которая формируется социальными табу, приказами и обязательствами. Культурные ценности, основанные на демократическом принципе, предоставляют человеку свободу развивать свою личность до максимального потенциала.
Ситуационные факторы личности
Ситуация – это совокупность обстоятельств, в которых оказываются люди. Мы видели, что разные ситуации могут по-разному влиять на разных людей. Личность человека раскрывается, когда и человек, и ситуация взаимодействуют друг с другом. Отношения между ситуацией и человеком взаимны.
Люди часто играют важную роль в выборе ситуации, с которой сталкиваются, выбирая место жительства, работу, друзей и т. д. Этот выбор частично определяется чертами их личности. Например, экстраверт, скорее всего, ищет вечеринку, а интроверт ищет тихий уголок, где он может свернуться калачиком с книгой. Ситуация может определять поведение человека, но черты человека часто определяют, в какой ситуации он окажется.
Вот так:
Нравится Загрузка…
Раздел -3: Личность – исследование B.C.A.
Определение личности
Личность означает, как человек влияет на других и как он и внешние измеримые черты и взаимодействие человека с ситуацией (Фред Лутанс). Согласно Стивену П. Роббинсу, личность — это совокупность способов, которыми человек реагирует и взаимодействует с другими. Его можно определить как те внутренние психологические характеристики, которые определяют и отражают то, как человек реагирует на свое окружение.
Личность можно определить как те внутренние психологические характеристики, которые одновременно определяют и отражают то, как человек реагирует на окружающую среду.
Детерминанты
1. Наследственность: Поведение человека частично зависит от наследственности. Качества родителей передаются детям через молекулярную структуру генов, расположенных в хромосомах. В нашей повседневной жизни мы так много раз используем термин «как отец, так и сын» как «как мать, как и дочь».
2. Окружающая среда: Все черты личности не определяются наследственностью. Окружающая среда также играет очень важную роль в развитии личности человека. Окружающая среда состоит из культурных, семейных, социальных и ситуационных факторов.
(a) Культура : Культура – это совокупность усвоенных верований, ценностей и обычаев. Культурные факторы
определяют, действует ли человек независимо или зависимо. Культура устанавливает нормы, взгляды и ценности, которые передаются из поколения в поколение.
(b) Семья : Семья влияет на поведение человека, особенно на ранних стадиях.
Характер такого влияния будет зависеть от следующих факторов:
(i) Социально-экономический уровень семьи
(ii) Размер семьи
(iii) Порядок рождения
(iv) Раса
(v) ) Религия
(vi) Уровень образования родителей и географическое положение.
(c) Социальные : Социализация – это процесс, посредством которого младенец приобретает привычные и приемлемые
поведение. Социальная жизнь оказывает значительное влияние на поведение человека. Человека узнают по компании, которую он держит. Социальные группы влияют на поведение людей.
(d) Ситуационный : Ситуационные факторы также играют очень важную роль в определении личности человека. Жизнь – это набор переживаний. Некоторые события и переживания могут служить важными детерминантами его личности.
Природа личности
Три различных свойства имеют центральное значение в изучении характера личности:
1. Личность отражает индивидуальные различия: риск делать что-то новое или необычное, например, прыгать с парашютом или альпинизм, в то время как другие могут быть охарактеризованы как «низкие» в предприимчивости, например, боятся покупать действительно новый продукт.
2. Личность постоянна и устойчива: Несмотря на то, что личности потребителей могут быть одинаковыми, их потребительское поведение часто значительно различается из-за различных психологических, социально-культурных, экологических и ситуационных факторов, влияющих на поведение. Например, хотя личность человека может быть относительно стабильной, определенные потребности или мотивы, отношения, реакции на групповое давление и даже ответы на новые доступные бренды могут вызывать изменения в поведении человека. Личность — это лишь один из факторов, влияющих на поведение потребителя.
3. Личность может измениться: Например, личность человека может быть изменена крупными жизненными событиями, такими как рождение ребенка, смерть любимого человека, развод или значительное продвижение по службе. Личность человека меняется не только в ответ на внезапные события, но и является частью постепенного процесса взросления.
Профессиональные типы личности
R = Реалистичный (физическая деятельность, требующая навыков, силы и сотрудничества) I = Исследовательский (деятельность, включающая мышление, организацию и понимание) A = Артистический (неоднозначная и бессистемная деятельность, позволяющая творческое самовыражение) S = Социальные (Деятельность, которая включает в себя помощь и развитие других)
E = Предприимчивость (Вербальная деятельность, при которой есть возможность повлиять и добиться власти C = Обычная.
Люди типа А:
> кажутся всегда в движении.
> обычно ходят и быстро едят.
> всегда пытаются делать несколько дел одновременно
> имеют проблемы с расслаблением, часто чувствуют, что время потрачено впустую
> часто одержимы цифрами и попытками приобрести вещи
> Люди типа B:
> никогда не страдают от чувства срочности с сопутствующим нетерпением.
> не чувствуют необходимости демонстрировать или обсуждать свои достижения или достижения, если только такая демонстрация не требуется ситуацией.
Черты личности Большой пятерки
Черты личности Большой пятерки
Черты личности Большой пятерки , также известные как пятифакторная модель ( FFM ) и модель ОКЕАН представляет собой таксономию или группировку личностных черт.
Пять факторов:
- Открытость к опыту ( изобретательность/любознательность против последовательный/осторожный )
- Добросовестность ( эффективный/организованный . легкомысленный/небрежный )
- экстраверсия ( общительный/энергичный против одинокий/сдержанный )
- доброжелательность ( дружелюбный/сострадательный против вызывающий/отстраненный )
- Нейротизм ( чувствительный/нервный против безопасный/уверенный )
Пять факторов представлены аббревиатурой 901 31 ОКЕАН или КАНОЭ . Под каждым предлагаемым глобальным фактором стоит ряд взаимосвязанных и более конкретных первичных факторов. Например, считается, что экстраверсия включает в себя такие родственные качества, как общительность, напористость, поиск острых ощущений, теплота, активность и положительные эмоции. [4]
Семейная жизнь и воспитание также влияют на эти черты. Исследования близнецов и другие исследования показали, что примерно половина вариаций между людьми обусловлена их генетикой, а половина — влиянием окружающей среды. Исследователи обнаружили, что добросовестность, экстраверсия, открытость опыту и невротизм относительно стабильны с детства до зрелого возраста.
Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI)
Индикатор типов личности Майерс-Бриггс (MBTI) представляет собой теорию типов личности, которая помогает менеджерам при трудоустройстве, управлении конфликтами, создании команды и развитии карьеры.
Что такое MBTI
Карл Юнг, швейцарский психиатр, считал, что популяция состоит из двух типов личности: экстравертных и интровертных типов. Экстраверсия — это предпочтение, указывающее на то, что человек заряжается энергией от взаимодействия с другими людьми. Интроверсия — это предпочтение, указывающее на то, что человека заряжает только время.
Юнг также открыл два типа восприятия (ощущение и интуиция) и два типа суждения (мышление и чувство) . Восприятие — это то, как мы накапливаем информацию, а суждение — это то, как мы принимаем решения. Его теория является основной идеей Инструмента индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) , который используется в деловом мире для консультирования по вопросам карьеры, развития стиля управления, построения команды и управления конфликтами. MBTI помогает объяснить индивидуальные различия и может помочь компаниям в развитии и формировании своих сотрудников.
Buzz Sugar Candy меняет корпоративную структуру на командную среду. В каждой команде будет по одному сотруднику из каждого отдела проектирования, финансов, бухгалтерского учета, маркетинга и дизайна. Менеджер по персоналу хотел бы создать команды со схожими личностными качествами, чтобы сотрудники могли эффективно работать вместе.
Каждому сотруднику было предложено пройти тест MBTI, который имеет четыре шкалы с двумя возможными вариантами для каждой шкалы. Совокупность этих предпочтений определяет психологический тип работника. Менеджер по персоналу может создавать лучшие команды, понимая разные масштабы.
Значение локуса контроля
Локус контроля относится к допущению человека об ответственности за хорошие и плохие события. Каждый человек в течение своей жизни сталкивается с чем-то хорошим, а что-то с последствиями. В то время как он действует, чтобы максимизировать возможность хороших результатов и наслаждается успехом в своей жизни, он пытается свести к минимуму возможность плохих результатов.
Типы локуса контроля:Локус контроля бывает двух типов:
(1) Внутренний локус контроля,
(2) Внешний локус контроля.
1. Внутренний локус контроля :
Когда человек считает, что он или она способен действовать так, чтобы максимизировать возможность хороших результатов и минимизировать возможность плохих результатов, о нем говорят, что он имеет внутреннюю локус контроля.
2. Внешний локус контроля :
О тех, кто всегда находится во власти удачи, судьбы и непредвиденных неконтролируемых внешних сил, постоянно чувствует себя беспомощным и никогда не любит брать на себя ответственность за свои плохие результаты и неудачи в жизни, говорят, что они имеют внешний локус контроля.
В этом отношении наблюдаются индивидуальные различия. Некоторые люди так устроены, что всегда винят в своих неудачах какую-то внешнюю силу, в то время как есть другие, которые не придерживаются такой позиции. В этом контексте Джулиан Хоттер (1975) предложил размеры локуса контроля.
Согласно теории личности Роттера, поведение возникает в зависимости от ожидания человека, что поведение приведет к подкреплению, и ожидания ценности, которую он или она придает любому конкретному подкреплению.
Предположения о локусе контроля:
Люди стараются максимизировать ценные награды и свести к минимуму крайне неприятные наказания. Из опыта обучения в детстве некоторые люди вырабатывают внутреннюю систему убеждений, что искренность, упорный труд и усилия, а также разумное понимание ситуации могут привести к процветанию.
РЕКЛАМА:
С другой стороны, некоторые люди полагают, что успех или неудача человека и другие важные события в его жизни определяются случайностью, удачей и другими неизвестными факторами.