Лонгитюдное исследование: проверка эффективности с течением времени
Приступить к работе
Опрос во многом похож на моментальный снимок экрана: если он у вас один, то вы сможете сделать выводы исключительно на основе заданных параметров — конкретного времени, места и группы респондентов. Часто этого бывает достаточно.
Но что делать в ситуациях, когда вы хотите проследить динамику изменений? Здесь одним опросом не ограничишься — потребуется рассылать повторные опросы через определенный промежуток времени, чтобы отследить и понять тренды.
Оценить динамику изменений можно двумя способами. Во-первых, при помощи сопоставительного анализа, когда вы задаете один и тот же вопрос разных группам людей в течение определенного времени, чтобы понять, как их ответы меняются. Во-вторых, вы можете провести лонгитюдный опрос, на котором мы и остановимся в этой статье.
При проведении лонгитюдного исследования или опроса вы задаете один и тот же набор вопросов одной группе респондентов в течение определенного промежутка времени — недель, месяцев и даже лет.
Такое исследование отличается от перекрестного тем, что теоретически при перекрестном опросе ваши респонденты отвечают на опрос только один раз, хотя сам опрос вы можете рассылать несколько раз для сбора сопоставительных данных (тех самых моментальных снимков).
Для чего проводить лонгитюдный опрос? Например, вы хотите провести исследование, похожее на это, начавшееся еще в 1968 году. Оно идет до сих пор, в нем отслеживаются изменения в одной группе респондентов, и на их основании которых делаются определенные выводы.
Как повторяющиеся опросы помогут вам сделать более обоснованный выбор
Но вам совершенно необязательно начинать исследование, которое может затянуться на несколько десятилетий. Вы можете просто рассылать повторяющиеся опросы и отслеживать изменения в настроениях и поведении ваших респондентов с течением времени. (Кстати, опрос, в котором в течение определенного времени участвует одна и та же группа респондентов, называется панельным.)
Предположим, вы маркетолог, который хочет узнать у своей аудитории, насколько ей понравился новый дизайн онлайн-рассылки.
Вместо того, чтобы рассылать опрос после того, как читатели увидят новый дизайн, отправьте опрос до внесения изменений и узнайте у своей аудитории, что им нравится, а что нет в имеющемся дизайне рассылки (то есть проведите проверку концепции). Полученную обратную связь можно использовать и для улучшения нового дизайна!
После того, как читатели увидят новый дизайн рассылки, отправьте им еще один опрос. Поскольку аудитория остается неизменной, вы сможете сравнить настроения и мнения респондентов, используя данные первого и второго опросов, при этом даже небольшие изменения будут статистически значимыми. Если вы проведете два перекрестных опроса на разных группах людей, то статистически значимыми окажутся только яркие изменения.
Внося изменения в дизайн рассылки на основе полученной обратной связи, вы сможете отслеживать уровень удовлетворенности, не опускаясь ниже оценки, которую ваша аудитория дала первоначальному дизайну.
Охват целевой аудитории
Миллионы квалифицированных респондентов готовы принять участие в вашем опросе.
Подробнее
Альтернатива лонгитюдному панельному опросу
Рассылка повторяющихся опросов одной и той же панели — это удобный способ отследить изменения в настроении и поведении респондентов, но это не всегда практически осуществимо.
В данном случае, рассылая опрос одной и той же аудитории — подписчикам вашей рассылки, — вы не всегда получите мнения одних и тех же людей. Кто-то со временем может от вас отписаться, а кто-то новый, наоборот, присоединиться.
В таких ситуациях вам на помощь придет чередующийся панельный опрос, смысл которого заключается в том, чтобы чередовать респондентов в выборке и постоянно добавлять к ней новых читателей. Для отслеживания вы можете воспользоваться списком подписчиков, прошедших ваш опрос.
Таким образом, полученные данные будут отображать мнения большей части вашей аудитории (как новых, так и старых подписчиков), при этом вы также сможете отслеживать динамику изменений на одной и той же группе людей.
3 совета по созданию опросов для лонгитюдного исследования
Вот несколько пунктов, о которых следует помнить, прежде чем приступать к проведению лонгитюдного исследования.
- Лучше всего использовать идентичные вопросы для всех опросов. Исследования показали, что изменение постановки вопросов может привести к существенно разным ответам, даже в той же группе людей. Таким образом, для изучения тенденций с наибольшей точностью следует задавать те же самые вопросы во всех повторяющихся опросах.
- При планировании панельных опросов необходимо помнить, что не каждый, кто ответил на первый опрос, обязательно ответит на второй. Таким образом, если вы хотите провести панельный опрос, где одна и та же группа людей опрашивается 3 раза, и хотите иметь по крайней мере 1000 респондентов для третьего опроса, вам потребуется опросить более 1000 респондентов в первый раз, поскольку некоторые из них, возможно, не будут участвовать во втором или третьем опросе.
- Вам нужно решить, как часто требуется рассылать опросы. Если вы слишком часто проводите опросы, то будете без толку расходовать свои ресурсы, поскольку для возникновения заметных изменений требуется достаточный период времени. Однако если вы будете проводить опросы слишком редко, многие люди могут выйти из панельного опроса. Это означает, что в более поздних опросах будет задействовано меньше респондентов.
Сферы применения лонгитюдных исследований бесконечны. Вы можете увидеть, влияет ли фактически новое объявление на покупку вашего продукта, или задать покупателям уточняющие вопросы, чтобы узнать их впечатления от приобретения вашего продукта.
Даже несмотря на то, что один набор данных может пролить свет на одно событие, контекст, получаемый благодаря периодически повторяющимся опросам, поможет вам принимать обоснованные решения и вносить улучшения.
Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство
Приступить к работе
Всероссийский проект исследования детства
Всероссийский лонгитюдный проект «Растём вместе» — это единственный российский масштабный исследовательский проект, способный запустить механизм продуманного изменения детства в лучшую сторону. Проект ведется под руководством ведущих ученых факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Психологического Института РАО в области психологии развития и образования.
Индивидуальная диагностика и выработка норм позволяет определять уровень когнитивного, эмоционального, регуляторного, речевого развития ребенка относительно других детей того же возраста и пола в регионах страны. На основе результатов диагностики психологи по желанию родителей предоставляют обратную связь и индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.
на что направлен проект?
благополучие ребёнка в цифровом мире
Проект «Растём вместе» направлен на всестороннее исследование, чтобы понять, как развиваются дети в современном мире.
Опираясь на объективные данные и научный подход, мы, как общество, сможем обеспечить поддержку культурного разнообразия детства и его полноценное проживание ребёнком.
почему проект лонгитюдный?
лонгитюдное исследование
Проект направлен на изучение психического и личностного развития ребёнка по мере взросления, что невозможно сделать в рамках простого эксперимента.
В исследовании анализируются аспекты и вариации социальной ситуации развития в современном цифровом мире и их влияние на когнитивное, регуляторное и эмоциональное развитие каждого ребенка.
какие цели будут достигнуты?
многогранность результата
Перед исследованием стоят разнообразные важные цели: от получения актуальных данных о развитии детей до улучшения образовательного пространства.
продвижение науки
Выявление факторов, влияющих на развитие детей, знание которых необходимо для максимального раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка.
профессиональный рост
Повышение квалификации психологов и овладение ими современным диагностическим инструментарием.
актуализация данных
Получение ценной информации об актуальном развитии детей, проживающих в различных регионах страны.
поддержка мультикультурности
Возможность перевода методик на национальные языки.
квалифицированная помощь
Информирование родителей о показателях развития ребенка и его индивидуальных потребностях.
расширение инструментария
Стандартизация современных диагностических инструментов и выработка норм для их дальнейшего использования в различных регионах страны.
вклад в будущее
Повышение качества образовательной среды.
что изучается в проекте?
направления исследований
В фокусе находятся основные линии развития детей, значимость которых подтверждается современными исследованиями:
саморегуляция
взаимодействие детей и педагогов
когнитивное развитие
эмоциональное развитие
физическое развитие
цифровой опыт
как будут достигнуты цели?
последовательное воплощение
Для достижения поставленных целей участниками проекта будут предприняты следующие шаги:
01
обучение специалистов
обучающий модуль по современным подходам к пониманию детства и использованию современных методик цифрового приложения для диагностики детей, разработанный факультетом психологии МГУ
02
банк материалов
обеспечение доступа к банку стимульных и обучающих материалов для специалистов, принимающих участие в исследовании
03
сбор данных
проведение индивидуальной диагностики когнитивного, эмоционального, регуляторного и речевого развития детей в регионах с использованием цифрового приложения, а также сбор информации от родителей о ценностях семейного воспитания
04
выработка норм
стандартизация методик и выработка норм для объективного определения уровня развития детей относительно других детей того же возраста и пола с учетом специфики каждого региона
05
анализ данных
статистический и содержательный анонимизированный анализ полученных данных
06
обратная связь
на основе результатов психологической диагностики по желанию родителей психологами предоставляется индивидуальная обратная связь и рекомендации по развитию ребёнка
07
научная работа
определение оптимальных стратегий психолого-педагогического сопровождения детей для максимального раскрытия потенциала каждого ребенка, подготовка и публикация научных работ в престижных научных изданиях
кто курирует проект?
научно-технологический совет
Кураторами проекта являются ведущие эксперты факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Психологического Института РАО в области психологии развития, педагогического психологии и образования.
Председатель
ЗинченкоЮрий Петрович
Директор ПИ РАО, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российского психологического общества, академик РАО.
Заместитель председателя
ВераксаАлександр Николаевич
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического Института РАО, вице-президент Российского психологического общества, академик РАО.
Член совета
АсмоловАлександр Григорьевич
Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, академик РАО.
Член совета
БаеваИрина Александровна
Академик РАО
Член совета
ГалажинскийЭдуард Владимирович
Ректор Томского государственного университета, академик РАО
Секретарь
ДолгихАлександра Георгиевна
Доцент факультета психологии МГУ имени М.
Член совета
КарабановаОльга Александровна
Заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО
Член совета
КовалёвАртём Иванович
Заместитель декана факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник ПИ РАО, доцент РАО
Член совета
КовязинаМария Станиславовна
Профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО
Член совета
МалыхСергей Борисович
Заведующий лабораторией возрастной психогенетики ПИ РАО, академик РАО
Член совета
МарневскаяИрина Васильевна
Советник президента РАО
Член совета
ЦветковаЛариса Александровна
И. о. вице-президента РАО, академик РАО
кто участвует в проекте?
прогрессивные профессионалы
«Растём вместе» — это сообщество людей, заинтересованных в счастливом и светлом будущем российских детей, а в перспективе и взрослых.
На сегодняшний день проект запущен в пяти регионах страны:
- Краснодарский край, город Краснодар
- Пермский край
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Татарстан
как принять участие в проекте?
решающий шаг
Вы руководитель дошкольного образовательного учреждения, заинтересованный в проекте? Участие открывает широкие возможности для образовательной организации:
- профессиональный рост психолого-педагогического состава
- формирование современного подхода к пониманию детства
- объективная оценка развития детей с применением современных методик
- получение норм по диагностическим методикам для каждого региона
- перевод методик на национальные республиканские языки
- профессиональная обратная связь родителям и педагогам
- доступ к банку обучающих материалов
подать заявку на участие
Лонгитюдное исследование: определение, плюсы и минусы
Лонгитюдное исследование — это тип корреляционного исследования, которое включает регулярное наблюдение одних и тех же переменных у одних и тех же субъектов в течение длительного или короткого периода времени. Эти исследования могут длиться от нескольких недель до нескольких десятилетий.
Продольные исследования распространены в эпидемиологии, экономике и медицине. Люди также используют их в других медицинских и социальных науках, например, для изучения потребительских тенденций. Исследователи периодически наблюдают и собирают данные по переменным, не манипулируя средой исследования.
Компания может проводить отслеживающее исследование, опрашивая целевую аудиторию для измерения изменений во взглядах и поведении с течением времени. Собранные данные не меняются, и временной интервал остается неизменным. Это лонгитюдное исследование может измерить узнаваемость бренда, удовлетворенность клиентов и мнения потребителей, а также проанализировать влияние рекламной кампании.
Одним из самых продолжительных лонгитюдных исследований является Гарвардское исследование развития взрослых , в ходе которого с 19 лет собирались данные о психическом и физическом здоровье группы бостонских мужчин. 38.
Типы лонгитюдных исследований
Существует два типа лонгитюдных исследований: когортные и панельные исследования.
Панельное исследование
Панельное исследование представляет собой тип лонгитюдного исследования, которое включает сбор данных по фиксированному числу переменных через регулярные, но отдаленные интервалы времени. Исследователи следят за группой или группами людей с течением времени. Панельные исследования предназначены для количественного анализа, но их также можно использовать для качественного анализа.
Панельное исследование может исследовать причины возрастных изменений и их последствия. Исследователи могут измерять маркеры здоровья группы с течением времени, такие как их кровяное давление, уровень холестерина в крови и острота ума. Затем они могут сравнить оценки, чтобы понять, как возраст положительно или отрицательно коррелирует с этими показателями.
Когортное исследование
Когортное лонгитюдное исследование включает сбор информации от группы людей, имеющих что-то общее, например, определенную черту или опыт одного и того же события. Исследователи наблюдают за поведением и другими деталями группы с течением времени. В отличие от панельных исследований, в когортных исследованиях вы можете выбрать другую группу для тестирования.
Примером когортного исследования может быть изучение производителем лекарств влияния на группу потребителей, принимающих новое лекарство в течение определенного периода времени. Компания по производству напитков может захотеть исследовать потребителей с общими характеристиками, например, постоянных покупателей газированных напитков без сахара. Это поможет компании понять тенденции на целевом рынке.
Преимущества лонгитюдного исследования
Если вы хотите изучить взаимосвязь между переменными и причинными факторами, ответственными за определенные результаты, вам следует применить лонгитюдный подход к вашему исследованию.
Преимущества лонгитюдного исследования по сравнению с другими методами исследования заключаются в следующем:
Понимание во времени
Оно дает представление о том, как и почему определенные вещи меняются с течением времени.
Более подробная информация
Исследователи могут лучше установить последовательность событий и определить тенденции.
Нет систематической ошибки припоминания
У участников не будет систематической ошибки припоминания, если вы используете проспективное лонгитюдное исследование. Предвзятость припоминания — это ошибка, которая возникает в исследовании, если респонденты не полностью или точно не помнят детали своих действий, отношения или поведения.
Новые данные
Поскольку переменные могут меняться в ходе исследования, исследователи могут обнаружить новые взаимосвязи или точки данных, заслуживающие дальнейшего изучения.
Небольшие группы
Продольные исследования не требуют большой группы участников.
Потенциальные подводные камни
Проблемы и потенциальные подводные камни лонгитюдных исследований включают следующее:
Дороговизна
Лонгитюдное исследование занимает много времени, требует множественного сбора данных и сложных процессов, что делает его более дорогим, чем другие исследования методы.
Непредсказуемость
Поскольку лонгитюдные исследования занимают много времени, они непредсказуемы. Непредвиденные события могут вызвать изменения в переменных, что потенциально сделает более ранние данные менее ценными.
Медленное понимание
Исследователям может потребоваться много времени, чтобы раскрыть идеи исследования, поскольку оно включает в себя несколько наблюдений.
Исключение
Участники могут выйти из исследования, что ограничивает набор данных и затрудняет получение обоснованных выводов на основе результатов.
Чрезмерно конкретные данные
Если вы изучаете меньшую группу, чтобы снизить затраты на исследование, результаты будут менее обобщаемыми для более крупных групп населения по сравнению с исследованием с большей группой.
Несмотря на эти потенциальные подводные камни, вы все равно можете извлечь значительную пользу из хорошо спланированного лонгитюдного исследования, раскрывая долгосрочные закономерности и взаимосвязи.
Планы лонгитудинальных исследований
Лонгитюдные исследования могут принимать три формы: повторные перекрестные, проспективные и ретроспективные.
Повторные перекрестные исследования
Повторные перекрестные исследования представляют собой тип лонгитюдного исследования, в котором участники меняются в зависимости от периодов выборки. Например, в рамках исследования узнаваемости бренда вы спрашиваете разных людей из одной и той же группы клиентов об их предпочтениях в отношении бренда.
Проспективные исследования
Проспективное исследование — это лонгитюдное исследование, которое включает сбор данных в режиме реального времени, и вы следите за одними и теми же участниками в течение определенного периода времени. Проспективные лонгитюдные исследования могут быть когортными, участники которых имеют схожие характеристики или опыт. Они также могут быть панельными исследованиями, когда выборка населения выбирается случайным образом.
Ретроспективные исследования
Ретроспективные исследования представляют собой лонгитюдные исследования, включающие сбор данных о событиях, которые уже пережили некоторые участники. Исследователи изучают историческую информацию, чтобы выявить закономерности, которые привели к результату, который они установили в начале исследования. Ретроспективные исследования являются наиболее эффективными по времени и стоимости из трех.
Как проводить лонгитюдное исследование
При разработке плана лонгитюдного исследования вы должны решить, собирать ли ваши данные или использовать данные из других источников. Каждый выбор имеет свои преимущества и недостатки.
Использование данных из других источников
Вы можете свободно получить доступ к данным многих предыдущих лонгитюдных исследований, особенно исследований, проведенных правительствами и научно-исследовательскими институтами. Например, любой желающий может получить доступ к данным Британского когортного исследования 1970 года, посвященного Веб-сайт службы данных Великобритании .
Использование данных из других источников экономит время и деньги, которые вы потратили бы на сбор данных. Однако данные имеют более строгие ограничения, чем данные, которые вы собираете самостоятельно. Вы ограничены переменными, которые исследовал первоначальный исследователь, и они могли агрегировать данные, скрывая некоторые детали.
Если вы не можете найти данные или лонгитюдные исследования, относящиеся к вашему исследованию, единственный вариант — собрать их самостоятельно.
Сбор собственных данных
Сбор данных повышает их актуальность, целостность, надежность и проверяемость. Ваши методы сбора данных зависят от типа лонгитюдного исследования, которое вы хотите провести. Например, ретроспективное лонгитюдное исследование собирает исторические данные, а проспективное лонгитюдное исследование собирает данные в режиме реального времени.
Единственный способ обеспечить актуальность и надежность данных — использовать эффективный и универсальный инструмент сбора данных. Это может улучшить скорость и точность информации, которую вы собираете.
Часто задаваемые вопросы
Что такое лонгитюдное исследование в исследованиях?
Лонгитюдное исследование — это план исследования, который включает изучение одних и тех же переменных во времени путем непрерывного или многократного сбора данных через определенные промежутки времени.
Что является примером лонгитюдного исследования?
Прекрасным примером лонгитюдного исследования является исследование рынка для выявления рыночных тенденций. Исследователи организации собирают данные о симпатиях и антипатиях клиентов для оценки рыночных тенденций и условий. Организация также может проводить лонгитюдные исследования после запуска нового продукта, чтобы понять восприятие клиентов и то, как он работает на рынке.
Почему это исследование называется лонгитюдным?
Это лонгитюдное исследование, потому что вы собираете данные в течение длительного периода времени. Продольные данные отслеживают один и тот же тип информации об одних и тех же переменных в разные моменты времени. Вы собираете данные по повторным наблюдениям.
Чем продольное исследование отличается от перекрестного исследования?
Продольное исследование изучает одних и тех же людей в течение длительного периода времени, в то время как поперечное исследование изучает характеристики разных людей или групп в определенный момент времени. Лонгитюдные исследования дают представление о продолжительном периоде и могут установить закономерности среди переменных.
Поперечные исследования дают представление о моменте времени, поэтому они не могут выявить причинно-следственные связи.
Содержание
Типы лонгитюдных исследований
Преимущества лонгитюдных исследований
Потенциальные ловушки
Планы лонгитюдных исследований
Как проводить лонгитюдные исследования
Часто задаваемые вопросы
Что такое продольное исследование? A Simple Definition
Если вы новичок в мире исследований или впервые пишете диссертацию или тезис, вы, вероятно, чувствуете себя немного ошеломленным техническим жаргоном, который вас поражает.
Не беспокойтесь – в этом посте мы подробно объясним:
- Что такое лонгитюдное исследование (и какова альтернатива)
- Каковы основные преимущества лонгитюдного исследования
- Каковы основные недостатки лонгитюдного исследования
- Использовать ли продольное или перекрестное исследование для вашего исследования
Лонгитюдное исследование или лонгитюдный опрос (оба из них составляют лонгитюдное исследование) — это исследование, в котором одни и те же данные собираются более одного раза, в разные моменты времени . Целью лонгитюдного исследования является не только оценка того, что данные раскрывают в фиксированный момент времени, но и понимание того, как (и почему) вещи меняются с течением времени.
Противоположностью лонгитюдному исследованию является поперечное исследование , в котором данные собираются только в один момент времени.
Пример: продольное и поперечное сеченияВот два примера — один из лонгитюдного исследования и один из поперечного исследования — чтобы дать вам представление о том, как эти два подхода выглядят в реальном мире:
Лонгитюдное исследование: исследование, в ходе которого оценивается, как группа 13-летних детей меняет отношение и взгляды на неравенство доходов в течение 5 лет, при этом одна и та же группа детей обследуется каждый год, начиная с 2020 г. (когда они все 13) до 2025 года (когда им всем исполнится 18).
Поперечное исследование: исследование, в ходе которого оценивается отношение и взгляды подростков на равенство доходов в определенный момент времени. Подростки в возрасте 13-18 лет, опрос проведен в январе 2020 года9.0003
Из этого примера вы, вероятно, можете видеть, что тема обоих исследований в целом одна и та же (взгляды подростков на неравенство доходов), но полученные данные потенциально могут сильно различаться . Это связано с тем, что взгляды лонгитюдной группы будут определяться событиями следующих пяти лет, в то время как все поперечные группы имеют «перспективу 2020 года».
Кроме того, в поперечной группе каждая возрастная группа (т. е. 13, 14, 15, 16, 17 и 18 лет) состоит из разных людей (очевидно!) с разным жизненным опытом, тогда как в продольной группе каждая возрастная группа данные в каждой возрастной точке генерируются одной и той же группой людей (например, Джон Доу заполнит опрос в возрасте 13, 14, 15 лет и т. д.).
Конечно, здесь играет роль много других факторов и много других способов, которыми эти два подхода различаются, но мы не будем углубляться в эту кроличью нору в этом посте.
Каковы преимущества лонгитюдного исследования?Лонгитюдные исследования и лонгитюдные опросы имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с поперечными исследованиями. Вот некоторые из основных преимуществ:
Шаблоны — поскольку лонгитюдные исследования включают сбор данных в разные моменты времени от одних и тех же респондентов, они позволяют вам выявлять возникающие во времени закономерности, которые вы бы никогда не увидели, если бы использовали кросс-анализ. секционный подход.
Приказ — лонгитюдные исследования показывают порядок, в котором происходили события, что очень помогает, когда вы пытаетесь понять причинно-следственную связь. Например, если вы пытаетесь понять, является ли X причиной Y или Y причиной X, очень важно понять, какой из них идет первым (чего не может сказать вам кросс-секционное исследование).
Систематическая ошибка — поскольку лонгитюдные исследования собирают текущие данные в несколько моментов времени, они менее подвержены риску систематической ошибки припоминания. Другими словами, меньше шансов, что люди забудут событие или некоторые подробности о нем, поскольку их просят обсудить только текущие дела.
Каковы недостатки лонгитюдного исследования?Как вы видели, лонгитюдные исследования имеют некоторые преимущества перед поперечными исследованиями. Так почему бы нам просто не использовать лонгитюдные исследования для всего? Что ж, у лонгитюдных исследований есть (естественно) и некоторые недостатки.
Стоимость – по сравнению с перекрестными исследованиями лонгитюдные исследования, как правило, значительно дороже в проведении, поскольку требуют постоянных усилий в течение длительного периода времени.
Медленно . Учитывая характер лонгитюдного исследования, оно занимает гораздо больше времени, чем кросс-секционное исследование. Это могут быть месяцы, годы и даже десятилетия. Это делает их непрактичными для многих видов исследований, особенно для диссертаций и тезисов на уровне с отличием и на уровне магистра (где у студентов есть заранее установленный график исследований). очень реальный риск того, что респонденты выбывают из исследования на протяжении всего исследования. Это может произойти по разным причинам (например, переезд людей, создание семьи, новая работа и т. д.) и может иметь очень пагубные последствия для исследования.
Какой выбрать?Выбор того, следует ли использовать продольное или перекрестное исследование для вашей диссертации, диссертации или исследовательского проекта, требует нескольких соображений. В конечном счете, ваше решение должно основываться на ваших общих целях, задачах и вопросах исследования (другими словами, характер исследования определяет, какой подход вы должны использовать). Но вы также должны учитывать практические аспекты. Вы должны спросить себя следующее:
- Вам действительно нужно представление о том, как данные изменяются с течением времени, или достаточно моментального снимка?
- Является ли ваш университет гибким в плане сроков проведения исследований?
- Есть ли у вас бюджет и ресурсы для проведения нескольких опросов с течением времени?
- Вы уверены, что сможете привлекать респондентов в течение длительного периода времени?
Если вы ответили отрицательно на любой из этих вопросов, вам следует тщательно подумать о целесообразности проведения лонгитюдного исследования в вашей ситуации. В зависимости от целей вашего исследования может помочь дизайн поперечного сечения. Если вы не уверены, поговорите со своим научным руководителем или свяжитесь с одним из наших дружелюбных наставников.