Что такое невербалика: Невербалика — Психологос

Содержание

«Что такое невербалика?» — Яндекс Кью

Главная

Сообщества

ОбщениеКоммуникацииНевербальное общение

Евгений Коровин

  ·

1,1 K

Первый

Андрей Гаврилов

Руководитель архитектурной студии ⚡ архитектор, инженер, дизайнер  · 5 нояб 2020  · meandre.ru

Подозреваю, что это упрощение от «невербальных средств общения». «Вербалика» — слова и речь, «Невербалика» — все остальное, т.е. без слов, язык тела, жестов, мимика, зрительный контакт, интонация, темп и так далее.

Первый

Алла Фельбуш

Привет! Я блогер в области психологии https://etopsihologia.ru/lichnost/verbalica  · 18 апр

Вербалика — это общение друг с другом с помощью слов или писем.
Невербалика — это все методы общения друг с другом, кроме слов и письменности. Жестикуляция, мимика, интонация и даже тембр голоса. Подробнее здесь https://etopsihologia.ru/lichnost/verbalica

Первый

Татьяна Ярошевич

Ведущий инженер по охране труда.

Люблю узнавать что-то новое и делится этим с другими.  · 5 нояб 2020

Невербалика-разговор не при помощи речи! Мимика, жесты, позы, взгляды, вздохи и т.д., еще проще язык тела. Пример — кокетливое поведение женщины, там всё понятно без слов!)

Гена Мухатдинов

Переводчик английского языка  · 5 нояб 2020

Невербаликой называют несловесные средства общения — жесты, мимику, позы, интонацию, которые позволяют дополнить смысл речи или усилить ее значимость.

Борис Годунов

разнообразные  · 5 нояб 2020

Поясним вкратце. Когда мы молчим, мы часто расходимся в своих телесных ощущениях, что приводит к ошибочному восприятию наших мыслей и намерений собеседниками. Например, когда человек хочет сказать что- то резкое, у него появляется ощущение, что его речь не расслышана. Для того чтобы избежать такой ошибки, нужно следовать правилам невербалики, выполняя ряд простых… Читать далее

Владлена Магамурова

страничка пренадлежит маме теперь  · 5 нояб 2020

Невербалика — информация, принимаемая в общении и взаимодействии по не речевым каналам. В первую очередь, невербалика — это язык тела: жесты, интонации, мимика, выражение глаз и лица. К невербалике относят и информацию, которую люди передают друг другу не телом, а другими подручными средствами. ну вообщем както так:общение без слов

Первый

El.Psi.Congroo

Человек- сущность- пустота.  · 5 нояб 2020

Бессловесное общение. Общение жестами, мимикой лица. Постоянная практика. Допустим, ты сказал что-то своей девушке, а она посмотрела на тебя с отвращением. Ты увидел что у нее лицо покривило и понимаешь что ты дебил.

Первый

Мими Миллер

5 нояб 2020

Невербалика — информация, принимаемая в общении и взаимодействии по не речевым каналам. В первую очередь, невербалика — это язык тела: жесты, интонации, мимика, выражение глаз и лица. К невербалике относят и информацию, которую люди передают друг другу не телом, а другими подручными средствами.

Семпай

5 нояб 2020

Невербальное общение -это общение людей без слов , то есть передача информации с помощью любых способов, кроме словесных. Сюда можем отнести мимику,, интонацию, жесты, позы тела. Мы сами , того не замечая , общаемся с помощью невербального общения .

Примеры невербалики из реальной жизни по типам

Порой язык тела может рассказать о человеке больше, чем он сам о себе. Невербальное общение выглядит как обмен cookie файлами в Интернете. Твоё тело, не осознавая этого, постоянно передает скрытую информацию о твоих намерениях, чувствах и эмоциях.

Фото автора cottonbro: Pexels

Ты можешь неподвижно сидеть за столом, не говоря ни слова, в то время как твоя поза красноречиво выражает агрессию. Невербалика влияет на то, какой тебя видят окружающие и даёт представление о твоих вкусах, самочувствии и настроении.

К сожалению, в реальной жизни нельзя заблокировать вредоносные уведомления или просто смахнуть их с экрана.

Следовательно, ценная информация может быть раскрыта без твоего желания. Поэтому важно овладеть хотя бы минимальными навыками невербального общения.

В этой статье:

Что такое невербалика и её функцииТипы невербаликиПримеры невербаликиСоветы для комфортного невербального взаимодействия

Что такое невербалика и её функции

Невербалика — это вид обмена информацией, выходящий за рамки простого устного или письменного языка. Этот термин впервые прозвучал в 1956 году в книге «Невербальная коммуникация: заметки о визуальном восприятии человеческих отношений» за авторством психиатра Юргена Рюша и фотограф Уэлдона Киса. Но ещё в 1605 году английский философ и историк Фрэнсис Бэкон в своих трудах обратил внимание на взаимосвязь позы тела и настроения человека.

В действительности, невербалика — это самая древняя форма общения между людьми.  Еще до появления устной речи, наши предки общались с помощью шума, звуков и языка тела. Невербальное общение может быть:

  • подсознательным,
  • полусознательным,
  • осознанным.

Что такое невербалика?

Но не все виды невербалики можно контролировать.  Например, когда ты нервничаешь, то начинаешь потеть и активно жестикулировать. Но на телесные реакции можно повлиять только в ограниченной степени. Частичным выходом из положения послужит привычка держать руки строго на коленях, но изменить индивидуальный запах тела невозможно, как и повлиять на работу потовых желез.

Невербалика выполняет несколько функций:

  • противоречит вербальному общению и даёт словам или действиям совершенно иную трактовку. Например, твой мужчина уже довольно долго томится возле примерочной, ожидая, когда ты выберешь себе наряд. На вопрос, всё ли в порядке, он отвечает, что да, дорогая, без проблем. Но ты замечаешь, что интонации его голоса стали грубыми и резкими;
  • усиливает или подчеркивает вербальное общение. Удар по столу в дополнении к фразе «всем тихо» быстрее и эффективнее донесёт до студентов, что сейчас не время для баловства;
  • регулирует поток вербального взаимодействия. Зрительный контакт, тон голоса, кивок головы, легкие движения руками сообщают твоему собеседнику, когда ты ждёшь его ответа, а когда готова закончить разговор;
  • дополняет вербальное сообщение. Например, пожелание доброго утра, подкреплённое улыбкой, вызывает большее расположение и доверие;
  • заменяет слова, когда они неуместны. Чтобы выразить скорбь и поддержку, часто бывает достаточно объятий.

Типы невербалики

Невербалика — это неотъемлемая часть взаимодействия. Основываясь на интерпретации сигналов, которые ты посылаешь, другие люди решают, нравишься ли ты им или нет, стоит ли прислушиваться к твоему мнению или имеет смысл прекратить отношения. Владение невербаликой влияет на взаимопонимание и помогает устранять коммуникационные барьеры.

Giphy
  • Мимика. Человеческое лицо чрезвычайно выразительное и может выдать широкий спектр эмоций, чтобы подтвердить или опровергнуть то, что ты говоришь. Мимику можно контролировать, но чаще всего выражения лица меняется молниеносно. Поэтому по движению бровей, губ и век можно узнать о том, какие чувства испытывает человек: страх, счастье, удивление или гнев. 
  • Жесты. Это один из основных методов общения. Восторженный и жизнерадостный человек сопровождает беседу энергичными жестами, а более задумчивый — гармоничными движениями. Интересный момент заключается в том, что жесты не универсальны и в разных культурах имеют разное значение. Например, сложенные вместе пальцы в аббревиатуру ОК не вызовут вопроса в англоязычных странах, но оскорбят жителей Бразилии.
  • Поза. Форма общения, которая раскрывает множество деталей о характере. Вертикальные прямые позы предпочитают уверенные в себе люди. Представь, что человек, который предлагает тебе взять на себя роль спонсора в его новом проекте, постоянно наклоняет голову в пол и не смотрит в глаза. Ты бы доверилась ему?
  • Зрительный контакт. Не зря глаза называют «зеркалом» души. Взгляд имеет особое значение в общении, поскольку зрительный контакт — это первое, что ты устанавливаешь с другим человеком. Взглядом можно передать интерес, привязанность, враждебность и влечение.
Фото автора Наталия Котович: Pexels
  • Паравербальные элементы. Устная речь передаёт не только условный текст сообщения. Она наполнена интонациями. От тона голоса и скорости речи зависит, как ты её воспримешь.

Примеры невербалики

Было бы здорово, если бы существовал словарь вербально-невербального общения. К сожалению, это невозможно. Но есть основы, которые могут помочь в начале пути.

  • Сужение размера зрачка говорит о недовольстве, расширении — о симпатии;
  • Прикосновения к лицу, особенно к носу, выдают ложь;
  • Долгий взгляд в сторону означает скуку, собеседник теряет нить разговора;
  • Нервозность проявляется во время быстрой речи на высокой громкости;
  • Поднесённые ко рту ладони говорят о том, что человек не уверен в том, что хочет сказать;
  • Синхронный смех означает заинтересованность;
  • Подбородок, поставленный на сцепленные руки, выдаёт, что собеседник тебя оценивает;
  • Высоко поднятая голова — признак агрессии;
  • Скрещенные руки или ноги выражают нежелание продолжать диалог;
  • Руки, сцепленные за спиной, символизируют уверенность;
Фото автора Sound On: Pexels
  • Привычка держать ладони открытыми присуща честным, верным людям;
  • Выставленная вперёд нога указывает направление, где или рядом с кем человек хотел бы находиться.

Советы для комфортного невербального взаимодействия

Если ты не будешь обращать внимание на невербалику в повседневном общении, на работе или в личной жизни, то рано или поздно столкнёшься с трудностями. Навыки межличностного общения важны не меньше, чем жизненный опыт.

  • Копируй невербалику собеседника. Если твой визави начинает нервничать, не нужно перенимать его поведение. Но если ситуация не выходит за рамки светской беседы, ты быстрее завоюешь доверие, если немного подстроишься под него с точки зрения интонации, движений и мимики. Этот тип поведения подсознательно воспринимается как «дружественный, общий» и побуждает другую сторону держаться более открыто.
  • Держи дистанцию. У каждого человека есть личное пространство, в которое могут войти только самые близкие друзья и члены семьи. В России комфортная дистанция для беседы равна длине руки. Ты не должна входить в эту зону без разрешения.
Фото Markus Spiske on Unsplash
  • Принимай устойчивую позу. Не важно, находишься ли ты на собеседовании  или на свидании: если ты хочешь транслировать образ уверенной девушки, используй всю поверхность сиденья. Не садись на край стула, это подразумевает, что тыготова сбежать в любую минуту.

Сохраняй прямую осанку. Не откидывайся на спинку стула и не прижимайся к ней полностью, чтобы не показаться скучающей и высокомерной. Время от времени немного наклоняйся вперед, чтобы привлечь внимание собеседника к твоим словам.

  • Уважай зрительные контакты. Чтобы показать свою заинтересованность, не надо сверлить собеседника взглядом «глаза в глаза». Это вызовет дискомфорт, лучше смотри на переносицу.

Ты не может судить о человеке, ориентируясь только на невербалику. Но язык тела позволяет сделать вывод о том, какие черты личности доминируют в его характере, прояснить его намерения и намекнуть на то, что от таит от самых близких. Существует множество способов невербального общения, которые могут кардинально развернуть диалог в другую сторону.  Но ты должна помнить, что для правильного чтения сигналов, нужно учитывать несколько признаков. Анализируя только жесты или только мимику, ты можешь потерпеть неудачу.

Мир невербалики: секреты

Язык тела важная часть личности человека, которая намного древнее, чем мимика или манера речи. Это показывает почему люди, рожденные слепыми, могут общаться жестами так же, как и имеющие хорошее зрение. Невербальная коммуникация является очень важной, это выразила Эми Кадди, известный социальный психолог: “Жесты и мимика управляют тем, как и что думают о нас окружающие”.

Положение дел подтвердило некоторое исследование от нескольких известных университетов во всем мире – Гарварда, Принстона и других. Они расширили понимание невербального общения и помогли понять, как передавать нужную эмоцию и влиять на мысль и впечатление собеседника. Например, как это делать со стороны делового подхода.

Языковой сигнал, который подает твое тело, показывает человеку истинный смысл слов и то, способен ли он принимать те чувства, что у него возникают рядом с тобой. Посему невербальная коммуникация необходимый навык для каждой женщины и для каждого мужчины, чтобы становиться во взгляде других успешным и уверенным в себе.

  • Тело передает состояние гораздо лучше, чем интонация или выражение лица

Постоянная задача людей – замечать проявление эмоций других, думать о том, какое воздействие они произвели, следуя из мимики собеседника. Однако этот способ не эффективный для того, чтобы распознавать эмоциональный фактор.

Партнеры Принстонского университета получили результаты, которые выступают опровержением положительного действия данного приема. Процесс был прост: участники исследования должны были лишь понять, какую эмоцию из нескольких категорий выражает человек: восторг, боль, радость от победы или горечь из-за поражения. Особенность состояла в том, что в первом образе были только позы и жесты, а во втором – мимика.

Результаты эксперимента получили неоднозначные: участники смогли включить интуицию и правильно определить вид эмоции, когда была возможность видеть позы и жесты. В то же время, в основном система ответов была неверной, когда люди представляли себе, додумывали результаты посредством выражения лица спортсменов.

Алекс Тодоров, являющийся главным научным сотрудником Принстона, утверждает, что знание лишь эмоции не дает ничего, ведь сильная негативная и сильная положительная эмоция может передаваться одинаково благодаря мимике. Важно знать, что наниматели в первые пару секунд читают лица кандидатов и в тот же момент видят, кто составляет конкуренцию другим, а чей случай безнадежен.

Тебе и окружающим не нужно рассказывать, как проходит работа языка тела, так как большинство реакций и признаков индивида осуществляются на подсознании психической деятельности.

Отличное доказательство — это эксперимент психолога Джессики Трейси и Дэвида Мацумото, участников университета канадской провинции Британская Колумбия и Государственного учреждения в Сан-Франциско, которые составляли свое мнение посредством наблюдений за поведением участников Олимпийских игр.

В пространстве игр, участники, которые проиграли и выиграли, были слепыми или имеющими зрение, в одном и том же жесте (поднятые руки вверх) подразумевали разное: кто победу, а кто горькое поражение.

  • Невербальная коммуникация может обращать неуверенность в сильный характер

Во время современной конференции TED, Эми Кадди назвала отличную характеристику жестов и поз уверенных в себе людей. Знаковой чертой является правильно использовать язык тела, чтобы тот давал развитие бизнесменам и другим индивидам в деловой сфере.

Эми приводит две группы положения тела: так называемые сильные позы, которые “советуют” держать дистанцию и вызывают уважение, и слабые примеры, в которых другие видят внешнюю телесную и моральную беспомощность. Об этом можно читать в книгах и просто посмотреть картинки поз в интернете.

Эксперименты, которые провела Кадди, относятся к тем, что меняют все. Из них можно вывести несколько ситуаций: когда принимаешь сильную позу, передаешь свою уверенность и, благодаря этому, сможешь увеличить шансы на получение отличной работы, плюс ты чувствуешь себя гораздо важнее и сильнее.

Голос становится более низким (людям с низким тембром чаще дают высокие должности), взгляд увереннее, речевой аппарат более четким, появляется чувство контроля над ситуацией. Разговор уже будет другим, ведь твой образ меняется и люди относятся уже по-другому. И причина не только в смене положения рук и ног – ты меняешься, растешь внутренне.

Этот процесс включает в себя задействование гормонов кортизола и тестостерона. Первый – гормон стресса, он повышается от слабых поз, второй напротив – уверенности и увеличивается от сильных положений. Принимая одну из этих видов поз, происходит обмен: когда слабая поза – повышается кортизол, уменьшается тестостерон, и наоборот. Эту функцию важно учитывать.

Что такое невербальное расстройство обучения | Симптомы NVLD

Это первая статья из серии статей о расстройствах невербального обучения, разработанных в сотрудничестве с Winston Preparatory School, школой в районе Нью-Йорка, которая играет ведущую роль в работе с учащимися с этим расстройством.

Когда мы думаем о расстройствах обучения, мы склонны думать о дислексии и других расстройствах, связанных с речью, то есть о детях, у которых есть проблемы с расшифровкой языка и обучением чтению.

Но есть еще один, менее известный тип расстройства обучения, которое не связано с вербальным общением — поэтому оно называется невербальным расстройством обучения. Вы увидите, что он называется NVLD или NLD. Это не официальный диагноз, как СДВГ и аутизм — на самом деле многие дети, у которых есть проблемы с невербальным обучением, имеют такие диагнозы. Но эксперты говорят, что сосредоточение внимания на НЛД объясняет, что происходит с детьми и как помочь им учиться, лучше, чем эти диагнозы.

НЛД и распознавание образов

У детей с НЛД нет проблем с декодированием речи, чтением или заучиванием информации наизусть. Как выразился Скотт Безсилко, исполнительный директор Подготовительной школы Уинстона: «Думайте об этом как о противоположности дислексии». По его словам, проблемы этих детей связаны со всеми другими видами обучения. «Все, что связано с пониманием информации — отношения, концепции, идеи, шаблоны».

Эти недостатки — все, что связано с правым полушарием мозга — могут повлиять на способность ребенка делать удивительное разнообразие вещей. Физическая координация, социальное взаимодействие, решение проблем, организация мыслей, планирование — все эти вещи могут быть сложными. Они кажутся очень разными, но их объединяет то, что каждый из них требует способности распознавать закономерности или концепции, а затем применять их в новых ситуациях.

Пять областей НЛД

Есть пять областей, в которых дети с НЛД проявляют слабость. Не у всех детей есть слабости во всех областях.

1. Зрительное и пространственное восприятие:

Многие дети с НЛД имеют проблемы с пониманием зрительных образов. Например, когда их просят скопировать форму, похожую на куб, они производят «глубокие искажения», — говорит Безсылко. «Эти дети не могут точно воспринимать куб, формы, из которых состоит куб, и отношения между ними. Следовательно, они не могут его скопировать».

Им также трудно оценивать визуально-пространственную информацию. Это означает, что им трудно уловить взаимосвязь между вещами, которые они видят, и иметь четкое представление о том, где они находятся. Это может сделать их физически неловкими.

2. Понимание высшего порядка:

Понимание высшего порядка — это способность идентифицировать в чем-либо основную идею, детали, поддерживающие основную идею, и отношения между ними. Это влияет на способность детей понимать прочитанное и эффективно писать или рассказывать историю.

Это также влияет на ведение заметок. Безсылко заметил, что некоторые дети буквально записывают все, что говорит учитель, потому что не знают, что важно, а что нельзя записывать. Другие дети не знают, что важно, поэтому ничего не записывают, и люди думают, что они не обращают внимания. Или они снимают все неправильные вещи.

3. Социальная коммуникация

У большинства детей с нарушениями невербального обучения возникают проблемы с чтением эмоций по выражению лица и языку тела, поэтому они часто не понимают, что происходит в процессе социального взаимодействия. Им не хватает социальных паттернов, которые другие дети усваивают автоматически, поэтому они не знают, какое поведение уместно в той или иной ситуации.

Проблемы с социальным общением — одна из причин, по которой дети с НЛД часто сосредотачиваются — иногда одержимо — на технологиях. «В чатах или в видеоиграх им не нужно иметь дело со всеми невербальными вещами», — отмечает Безсылко.

4. Понятия математики

Многие дети с НЛД очень хорошо заучивают наизусть, и они могут добиться хороших результатов в математике, просто запоминая данные. Но по мере взросления они с трудом решают более сложные математические задачи, основанные на распознавании понятий и закономерностей. Даже с проблемой, с которой они сталкивались раньше, если к ней подойти по-другому или слегка изменить, им будет трудно ее распознать.

5. Исполнительные функции

Исполнительные функции — это набор навыков, которые мы используем для организации нашего мышления, планирования и выполнения действий, а также понимания того, как решать проблемы. У большинства детей с НЛД есть недостатки в этих организующих и планирующих функциях. Например, им трудно разбить проект на более мелкие части или придумать шаги, которые необходимо предпринять, чтобы что-то сделать.

«Эти дети с трудом соображают, на самом деле они не знают, что что-то придумать означает, — говорит Безсылко. «Мы должны помочь им научиться делать это — пошаговый процесс, через который вы проходите».

Как эти нарушения проявляются у детей с НЛД?

Помимо различных комбинаций симптомов, дети с НЗЛ также различаются по степени тяжести.

С одной стороны, есть дети чрезвычайно высокофункциональные, но социально неуклюжие, немного неуклюжие, неорганизованные — то, что Безсылко называет «рассеянным профессорским типом». Другие дети страдают более широко, и они функционируют с большими трудностями во многих областях. «Эти дети часто изо всех сил пытаются выучить все, что не является механическим или буквальным».

В Winston Prep исследование более 100 учеников с НЛД показало, что существует 6 комбинаций 5 дефицитов. У самой большой группы были все пять дефицитов, а у второй по величине группы было только два: социальная коммуникация и исполнительные функции.

Когда эти недостатки становятся заметными?

Многие дети с симптомами НЛД достаточно хорошо учатся в начальной школе, потому что они хорошо запоминают и заучивают наизусть. У них обычно возникают проблемы в средней школе, когда их трудности с рассуждениями более высокого порядка — выяснением основной идеи, деталей и отношений — заставляют их отставать. «Есть поговорка, что в пятом классе перестаешь учиться читать, а теперь читаешь, чтобы учиться, — отмечает Безсылко, — и тогда эти дети разваливаются». Исторически Winston Prep принимала детей с шестого по десятый класс; они начали брать детей в четвертом классе.

«Почти все эти дети выглядят невнимательными и неорганизованными, — добавляет Безсылко, — особенно по мере взросления. Чем больше школьная работа, математические понятия и социализация становятся сложными, чем механическими, тем больше начинают проявляться эти трудности».

Более полный диагноз

NLD не является одним из официальных диагнозов, которые специалисты по психическому здоровью и школы используют для классификации детей с психическими проблемами или проблемами с обучением. Дети, у которых он есть, обычно имеют другие диагнозы — часто аутизм или СДВГ. Но хотя в этих диагнозах перечислены их симптомы или поведение, они не объясняют их полностью, утверждает Безсылко.

Например, если ребенок неорганизован и невнимателен, у него, скорее всего, будет диагностирован СДВГ. Но он вполне может быть неорганизованным и невнимательным потому, что он не понимает, что обсуждается, что он читает, или проблемы, которую его просят решить. Вот где в дело вступает НЛД. «Вы не можете обращать внимание, если не можете понять», — отмечает Безсылко.

Точно так же ребенок с диагнозом расстройства аутистического спектра будет описан как имеющий социальный и коммуникативный дефицит. Такое поведение также может отражать NLD — неспособность распознавать шаблоны в выражении лица, языке тела и других формах невербального общения может сделать детей социально невосприимчивыми.

Возьмем детей из исследования Winston Prep, у которых были все пять дефицитов. У большинства из них был диагностирован либо СДВГ, либо расстройство аутистического спектра. «Но эти диагнозы не определяют три важных области, в которых они борются, — отмечает Безсылко: — понимание более высокого порядка, математические концепции и визуальные и пространственные отношения. Если их НЛД не будет признана, они вряд ли получат помощь, которая укрепит или компенсирует недостатки в этих основных областях».

Часто задаваемые вопросы

Что такое невербальное расстройство обучения?

Расстройство невербального обучения, или NLD, — это расстройство обучения, при котором у детей возникают проблемы с такими навыками, как понимание понятий, поиск закономерностей и организация информации. Они также изо всех сил пытаются применить эти шаблоны и концепции к новым ситуациям. Физическая координация и социальные взаимодействия также могут быть затруднены для детей с невербальным расстройством обучения.

Входит ли NLD в спектр аутизма?

NLD имеет некоторые из тех же симптомов, что и расстройство аутистического спектра. И у детей в спектре аутизма, и у детей с НЛД могут быть проблемы с социальными навыками и общением, например, с распознаванием выражений лица и моделей языка тела. У детей с НЛД также часто диагностируют аутизм.

Секрет командного доверия

Использование вербальных и невербальных стилей общения на работе

Будь то встреча с клиентом или звонок в Zoom с вашими сотрудниками, вербальные сообщения являются важной частью общения на рабочем месте. Но ограничивать свои коммуникативные навыки устной речью — большая ошибка, если вы хотите добиться профессионального успеха.

Так почему же невербальное общение на рабочем месте так важно? Все восходит к старой поговорке: «Действия говорят громче слов».

Использование вербального стиля общения на работе похоже на то, что вы делитесь своим предполагаемым сообщением словами, но, возможно, не заботитесь о том, как ваш язык тела или тон голоса поддерживает это сообщение. Например, вы делитесь важной презентацией, но стоите на месте со скрещенными руками. Или, может быть, вы даете обратную связь с невозмутимым выражением лица.

Ваши слова есть, но ваша команда не уверена, что может вам доверять, потому что ваши действия, кажется, не подтверждают это сообщение. Напротив, невербальное общение на рабочем месте выглядит как использование невербальных сигналов для установления подлинной связи и взаимодействия с коллегами.

Даже если вы ничего не говорите прямо, ваша команда знает, что может рассчитывать на вас, потому что вы поддерживаете зрительный контакт, показываете, что внимательны во время встреч, и поддерживаете профессиональный вид.

В этом сила невербального общения на рабочем месте — это один из лучших способов повысить вовлеченность, повысить производительность команды и создать доверительные отношения с коллегами.

Примеры невербального общения на рабочем месте

Независимо от того, руководите ли вы компанией или начинаете свою первую работу, то, как вы общаетесь без слов, имеет значение. На самом деле ваше невербальное общение на рабочем месте имеет решающее значение для вашего успеха. Чтобы вы могли убедиться в этом сами, давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Управление и поддержка команды в трудные времена 

Предположим, вы менеджер и должны сообщить членам своей команды о предстоящем сокращении бюджета. Это сложный разговор, который может привести к опасениям по поводу безопасности работы, среди других факторов стресса.

Чтобы успешно руководить своей командой в это время, вы должны быть в состоянии: 

  • Успокоить их тревогу, чтобы они могли оставаться вовлеченными и продуктивными 
  • Мотивировать их к повышению эффективности работы, чтобы компания могла увеличить доходы 
  • Продемонстрируйте свою надежность, чтобы они могли быть уверены в вашем лидерстве 
  • Будьте приветливы, чтобы они знали, что могут рассчитывать на вашу поддержку и обращаться к вам с проблемами 

Устное слово может помочь вам с вышеперечисленным, но вам потребуются навыки невербального общения, чтобы помочь им в это время. Вот некоторые невербальные сигналы, которые могут помочь: 

  • Помогите снизить тревогу, поделившись новостями ровным, успокаивающим тоном
  • Мотивируйте их, устанавливая зрительный контакт и наклоняясь вперед, когда вы говорите, чтобы они знали, что вы вкладываетесь в команду и хотите взаимодействовать с ними 
  • Продемонстрируйте свою надежность, сохраняя позитивное выражение лица, открытую стойку (а не скрещенные руки или ноги) и расслабленные плечи
  • Оставайтесь приветливыми после встречи, держите дверь своего офиса открытой, будьте доступны через офисные чат-платформы и приветствуйте приветствие, когда вы проходите мимо их столов

Пример 2. Увлекательная презентация 

Допустим, вы надеетесь в ближайшее время получить повышение и действительно хотите показать своему руководителю, что вы к этому готовы. Сегодня вы проводите важную презентацию по продажам, поэтому убедитесь, что ваш сценарий идеально написан. Вы также готовитесь выделиться своими навыками невербального общения, например:

  • Использование восторженного, привлекательного тона голоса, привлекающего внимание 
  • Использование жестов рук для выделения наиболее важных моментов 
  • Использование выражения лица, например улыбки, когда вы начинаете показывать свое волнение
  • Прямой зрительный контакт с аудиторией, чтобы удерживать их внимание 
  • Ваши коллеги также могут использовать невербальные средства коммуникации, чтобы поддержать вас во время большой презентации. Например, поднять большой палец вверх, когда вы начинаете, и хлопать в ладоши, когда заканчиваете.

    Как использовать невербальное общение при удаленной работе

    Вы можете подумать, что невербальное общение на рабочем месте имеет значение только в офисе. В современном мире, где многие из нас работают из дома, как вы все еще можете использовать невербальные сигналы для связи со своими коллегами? На самом деле это проще, чем вы думаете.

    Многие невербальные сигналы из «реального мира» также переносятся в виртуальный мир. Вот несколько советов по этим сигналам при удаленной работе:

    • Сохраняйте осанку во время виртуальных встреч. Сутулость или откидывание назад говорят о том, что вы невнимательны и не вовлечены в встречу.
    • Вы можете использовать зрительный контакт и жесты рук , чтобы сделать виртуальные презентации более интересными и эффектными. Да, это зрительный контакт с вашей камерой, но он все равно считается. Кроме того, попадание рук в кадр привлечет внимание и увлечет людей.
    • Выражение лица так же важно на собраниях Zoom, как и при личном общении. Во время длительных видеозвонков легко отвлечься, но будьте осторожны, чтобы не показать скучающее выражение лица. Кивайте вместе с говорящим, время от времени улыбайтесь и показывайте, что вы внимательно слушаете.
    • Используйте платформу офисного чата, чтобы оставаться на связи . Это означает не только отправку сообщений — большинство платформ теперь позволяют вам реагировать с помощью смайликов и отправлять забавные GIF-файлы. Эти небольшие жесты не требуют особых усилий, но могут компенсировать большую часть невербального общения, потерянного в виртуальных командах.

    Понимание собственного стиля невербального общения

    Вероятно, вы не знаете о невербальных сигналах, которые вы уже используете — часто они бессознательны. Но если вы не знаете, какие невербальные сообщения вы сейчас отправляете другим, вам будет трудно их изменить.

    Осознание своего текущего невербального стиля общения необходимо для того, чтобы сделать его более эффективным. Вот простое упражнение, которое поможет вам начать.

    Во-первых, определите двух разных людей в своей жизни: кого-то, с кем вам комфортно и непринужденно общаться, и кого-то, с кем вам трудно общаться или с кем вы чувствуете себя менее уверенно во взаимодействии. В следующий раз, когда вы будете говорить с каждым из них, задайте себе следующие вопросы:

    • Каким был мой тон голоса?
    • Каким был темп и громкость моей речи?
    • Какая у меня была осанка?
    • Было ли напряжение в моем теле, и если да, то где?
    • Использовал ли я какие-то особые манеры?
    • Какие физические жесты я делал?

    Затем, когда вы соберете данные по обеим этим ситуациям (т. е. по взаимодействию с этими двумя разными людьми), сравните данные. Обратите внимание на тонкие различия в вашем собственном невербальном стиле общения в каждой ситуации и начните осознавать, какие из этих элементов являются устойчивыми шаблонами в различных взаимодействиях.

    Выполняя это упражнение, вы развиваете важнейший аспект самосознания, который необходим для обретения контроля над собственным стилем общения, чтобы впоследствии вы могли более эффективно использовать невербальное общение со своими товарищами по команде.

    Распознавание невербального общения других

    Для эффективного общения необходимо видеть, что другие пытаются сказать «между строк». Затем, как только вы поймете их стиль невербального общения, вы сможете скорректировать свой собственный стиль, чтобы установить более тесные связи.

    В следующий раз, когда вы будете общаться с кем-то, сравните свой невербальный стиль общения. Скорее всего, вы обнаружите сходство между своим стилем общения и стилем общения человека, с которым вы чувствуете связь. С другой стороны, вы можете обнаружить несоответствие между вашим стилем и стилем человека, с которым вы изо всех сил пытаетесь установить контакт. Почему это?

    Простое объяснение состоит в том, что знакомство создает доверие . Распознавание элементов поведения другого человека помогает нам почувствовать родство с его характером и чувство сопереживания его опыту.

    Если вы когда-либо общались с людьми из разных культур, вы знаете, насколько сложными могут быть разные стили для установления чувства связи. Именно нюансы общения, уникальные для каждой культуры, могут помочь углубить внутригрупповые связи и взаимопонимание.

    В результате, естественно, мы почувствуем большую связь с людьми, которые разделяют наши стили общения. Однако это не означает, что мы не можем научиться общаться с разными группами, особенно за счет улучшения наших навыков невербального общения.

    Как общаться с коллегами с помощью невербального общения

    Человеческие существа биологически приспособлены к естественному сопереживанию, пока мы не позволяем своим привычным моделям общения мешать.

    Ключом к установлению чувства знакомства с кем-либо является обнаружение связи между вашими стилями невербального общения. Затем вы можете построить эту связь, отражая свой стиль общения.

    Как подражать коллегам, чтобы наладить более тесные связи 

    Случалось ли вам когда-нибудь видеть, как плачет любимый человек, и внезапно чувствовать, как наворачиваются слезы? Это сила зеркальных нейронов, которые срабатывают в нашем мозгу, когда мы наблюдаем за другими людьми. По сути, они дают нам возможность почувствовать, каково это — ходить в чужой обуви.

    Итак, как мы можем использовать в своих интересах работу зеркальных нейронов, чтобы установить связь с кем-то?

    1. Начните с определения того, что в ваших двух стилях общения одинаково и что отличается. Иногда достаточно просто наблюдать за этим, чтобы создать более глубокое чувство связи.
    2. Затем начните играть с отражением вашего невербального стиля общения, чтобы соответствовать другому человеку. Обратите внимание на их манеру речи и язык тела и посмотрите, как вы можете вплести их в свое поведение (конечно, оставаясь верным себе).
    3. Вы также можете практиковать рефлексивное слушание, т. е. вербальное повторение чего-либо другому человеку сразу после того, как это услышали. Это будет основываться на вашем невербальном отражении.
    4. Продолжайте этот процесс при построении этого соединения. Сплетите свой собственный уникальный стиль общения, не забывая при этом о языке их тела, тоне голоса и других невербальных сигналах, которые вы потенциально можете отразить.

    По сути, ваша цель — быть эмоционально образованным. Вы хотите найти точки соприкосновения, например, отражая то, как они сидят, чтобы у вас была более прочная основа для построения более глубокой связи.

    Вы также хотите быть на одной волне с их эмоциями — вам не нужен восторженный, счастливый тон голоса, когда они явно расстроены, злы или грустны. Однако вам не нужно подделывать свои эмоции. Вы можете просто, например, уменьшить громкость, наклониться, чтобы показать, что вы рядом, чтобы поддержать их, и говорить более мягким тоном.

    Отражение чьей-то позы, движения или темпа открывает связь между вашими телами так, как не могут одни слова. Это увеличивает ваши возможности для знакомства и доверия.

    Двигайтесь вперед, лучше общайтесь

    Когда товарищи по команде чувствуют, что могут доверять вам, они с большей вероятностью покажут вам свои сильные и слабые стороны, поэтому вы сможете совместно найти способы их наилучшего развития и использования.

    Добавить комментарий