Социальной роли: Ошибка 403 — доступ запрещён

Представление о характере социальной роли, как средство ориентировки в ее исполнении // Культурно-историческая психология — 2012. Том 8. № 4

Культурно-историческая психология
2012. Том 8. № 4. С. 38–41
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)

‘; for (var i = 0; i

856

Аннотация

Функция представлений о содержании таких социальных ролей, как супруг, родитель анализируется с позиций учения П.Я. Гальперина об ориентировочной деятельности. Результаты эмпирических исследований свидетельствуют о том, что, приступая к выполнению новой сферы деятельности, человек опирается на имеющиеся у него представления о характере ее осуществления. Представления эти складываются задолго до того, как он начинает осваивать роли. Обладая устойчивостью, они становятся ориентировочной основой осваиваемой деятельности.

Ключевые слова: ориентировочная деятельность, материнские представления, социальная роль

Рубрика издания: Памятные даты

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Захарова Е.И. Представление о характере социальной роли, как средство ориентировки в ее исполнении // Культурно-историческая психология. 2012. Том 8. № 4. С. 38–41.

Фрагмент статьи

Обращаясь к учению П.Я. Гальперина в связи юбилеем ученого, приходится констатировать, что не все элементы его научной системы в равной степени эффективно используются в современной психологии. Наиболее широкое распространение получило учение о планомерно-поэтапном формировании умственных действий и понятий. Основные положения концепции позволили осуществить формирование не только отдельных действий, но и некоторых видов профессиональной деятельности [2; 14; 16]. Результаты исследований свидетельствуют о высокой эффективности управляемого формирования.

Литература

  1. Алешина Ю.Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1987.
  2. Ариевич И.М., Орестов Р.О., Подольский А.И. Опыт применения принципов планомерного формирования умственных действий при подготовке специалистов на производстве // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 4.
  3. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери / Пер. с англ. Н.М. Падалко. М., 1998.
  4. Гальперин П.Я.
    Введение в психологию. М., 1976.
  5. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука // Гальперин П. Я. Избранные психологические труды / Под ред. А.И. Подольского. М.; Воронеж, 1998. (серия «Психологи Отечества»).
  6. Захарова Е.И. Adolescents’notios about parental position in the future family / Book of Abstracts VIIth European Conference on Developmental Psychology. Krakov, 1995.
  7. Захарова Е.И., Петрова А.А. Материнские представления о будущем ребенке и их роль в становлении родительства // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 3.
  8. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.
  9. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
  10. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2001.
  11. Копыл О.А., Баз Л.Л., Баженова О.В. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс. 1993. № 4.
  12. Овчарова Р.В. Психология родительства. М., 2005.
  13. Петрова А. А. Материнские представления об индивидуально-психологических особенностях ребенка как фактор детско-родительского эмоционального взаимодействия: Дисс. … канд. психол. наук. М., 2008.
  14. Подольский А.И. Психология подготовки специалистов на современном производстве. М., 1992.
  15. Радионова М.С., Брутман В.И. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии. 1997. № 6.
  16. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985.
  17. Саватье С. Гештальт — это младенец. М, 1982.
  18. Pines D. Pregnancy and motherhood: interaction between fantasy and reality // Br. J. Med. Psychol. 1972. V. 45.

Захарова Елена Игоревна,

доктор психологических наук, доцент кафедры возрастной психологи, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, e-mail: E-I-Z@yandex. ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2158
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 856
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Депутаты обсудили особенности социальной роли градообразующих предприятий

Участники обсудили проблемы поддержки благотворительности – особенного социально значимого сектора, способствующего решению важных для общества проблем, а также вопросы совершенствования законодательства в сфере благотворительной деятельности, оценили социальную роль градообразующих предприятий, их влияние на развитие малых городов России на примере Нововоронежской АЭС.

По словам Председателя Комитета Сергея Гаврилова Гаврилов
Сергей Анатольевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» , основные проблемные вопросы регионов, касающиеся, в частности, вложения инвестиций в инфраструктуру и строительство, носят общефедеральный характер.

«Значительная часть налогов должна оставаться в муниципальных бюджетах для развития населенных пунктов, малых городов, — считает Сергей Гаврилов. — В противном случае мы можем скатиться в депрессию и стагнацию. Пересмотр этих решений может стать следствием эффективного использования опыта Нововоронежа».

Депутат подчеркнул, что развитие передовых отраслей в России возможно только при вложении инвестиций, например в сферу атомной энергетики и космического двигателестроения.

«Инвестиции необходимы везде, поэтому мы хотим, чтобы в следующем году в бюджете уже появились реальные деньги для регионов не только на социальные расходы, но и на инвестиции. Без инвестиций, без новых производств, заводов, фабрик нам никогда не поднять уровень жизни россиян», — пояснил глава Комитета.

Одним из способов решения социальных проблем регионов Сергей Гаврилов считает «создание и поддержку эффективных институтов гражданского общества, которые ценят опыт прошлого и думают о будущем, о поддержке многодетных семей, о доступном образовании, безопасности».

«Созданный в Нововоронеже уникальный сплав доверия, высокой эффективности, профессионализма и глубокого патриотизма и есть основной вывод, который должны извлечь руководители не только областного, но и федерального уровня», — отметил он.

В дискуссии приняли участие Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов, депутаты — члены Комитета Николай Иванов Иванов
Николай Николаевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» , Рамзил Ишсарин

Ишсарин
Рамзил Рафаилович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Владимир Крупенников Крупенников
Владимир Александрович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , заместитель Председателя Правительства Воронежской области Сергей Честикин, директор Нововоронежской АЭС Владимир Поваров, представители Воронежской областной Думы, Общественной палаты Воронежской области, общественных и религиозных организаций

Что мы делаем | Keystone Institute

Теория оценки социальной роли (SRV) и предшествующая ей идея, принцип нормализации, были впервые привезены в Северную Америку и разработаны в начале 1970-х доктором Вольфенсбергером. В то время в учреждениях Северной Америки преобладали бесчеловечные условия, где многие тысячи людей с ограниченными возможностями были изолированы, собраны, подвергались жестокому обращению и заключению в тюрьму. Нормализация, а затем и повышение социальной роли, проинформировали и вдохновили поколение архитекторов системы сообщества, поскольку они представляли себе сообщество, в котором люди с ограниченными возможностями могли бы испытать свободу, достоинство и возможность испытать «хорошие вещи в жизни».

SRV — это социальная теория, которая исследует и помогает нам понять процесс социальной девальвации. Как люди оказываются внизу социальной лестницы и какие предсказуемые «плохие вещи» могут произойти с ними, когда они потеряют ценность в обществе? Эти «плохие вещи» были описательно названы «ранами» социальной девальвации и наносятся девальвированным людям безжалостно, систематически и часто бессознательно. Они включают в себя такие переживания, как глубокое отвержение, навязывание отрицательных ролей, таких как «вечный ребенок», «угроза» или «объект жалости», заклеймление разрушительными образами, дистанцирование и изоляция от общества и многие другие. болезненные и разрушительные переживания. Поскольку этот процесс ранения идет вразрез с провозглашаемыми социальными и религиозными ценностями нашего общества, о нем очень мало осведомленности и осознания, и часто он даже совершается человеческими службами, призванными помочь людям.

Социальная роль Оценка затем ставит вопрос: «Если мы хотим, чтобы в жизни маргинализированных людей происходило что-то хорошее, что можно сделать?» SRV утверждает, что хорошие вещи в жизни, к которым мы все стремимся, такие как добровольные отношения, принадлежность, хорошая репутация, вклад и личностный рост, как правило, приходят к людям, которые имеют много положительно оцененных социальных ролей, таких как сосед. , студент, гражданин, член семьи и т. д. Если мы сможем помочь людям занять ценные роли, мы повысим вероятность того, что люди будут иметь доступ к этим хорошим вещам. Структура оценки социальной роли преподается по десяти темам:

  • Сила бессознательного
  • Изображения
  • Положительная компенсация за ущерб
  • Цикличность ролей
  • Модель развития
  • Согласованность модели
  • Социальная интеграция
  • Межличностная идентификация
  • Имитация
  • Образ мышления

Сегодня социальная роль валоризации остается весьма актуальной и полезной во всех сферах деятельности, направленных на улучшение жизни маргинализированных и угнетенных людей. Понимание социальных сил девальвации и того, как эффективно работать над достижением полноценной, богатой смыслом жизни рядом с людьми, дает нам возможность работать для реальных изменений в мире.

Изучение ценности социальных ролей на мероприятиях и семинарах Института Keystone

Служба социального обеспечения Keystone воспитывает лидеров SRV, чтобы они продолжали создавать сообщество практиков и помогали другим узнавать и использовать ценности социальных ролей.

Просмотреть каталог лидеров SRV

Персональное планирование — это захватывающий процесс планирования, направленный на поиск решения, который объединяет людей вокруг человека, семьи, команды или проблемы, чтобы помочь создать видение желаемого дня и будущего. Процесс разрабатывает конкретные шаги, чтобы приблизиться к этому видению, создавая связи внутри сообщества.

Полноценная повседневная жизнь и будущее не должны предопределяться текущими обстоятельствами. Вместо этого люди могут и должны управлять своей жизнью, защищать свои права и быть вовлеченными во все, что может предложить общество.

Мощные инструменты для изменений

В процессе планирования, ориентированного на человека, используются разнообразные интерактивные инструменты и квалифицированная фасилитация. Каждый инструмент имеет уникальные особенности, и опытный фасилитатор может помочь человеку, семье или группе решить, какой инструмент поможет им в их планировании развития значимого будущего и ценных социальных ролей для людей и организаций.

Примеры:

  • Содействие включению ребенка с инвалидностью в обычный класс и создание поддержки
  • Открытие значения дома для человека и помощь этому человеку в создании условий, необходимых для осуществления этой мечты
  • Окончание средней школы и планирование поступления в колледж
  • Определение карьерных целей и направления для новой работы или смены работы
  • Расширение ценных социальных ролей
  • Как «отвязаться» от повседневного жизненного опыта
  • Изучение и развитие видения с использованием интересов, дарований и талантов
  • Создание команды, управляемой человеком
  • Планирование личного или профессионального образа жизни

Для получения дополнительной информации напишите Пэм Ситу по адресу [email protected].

Коучинговые проекты по внедрению направлены на укрепление общих ценностей KHS среди сотрудников, оказание помощи командам в обеспечении хорошей поддержки и обмен успехами и проблемами в нашей работе.

Мы предлагаем помощь и обучение конкретным командам и рабочим группам, чтобы связать людей, которых они обслуживают, с типичными людьми, играющими ценные роли в их местном сообществе. Преподаватели Института Кистоун предлагают наставничество и поддержку в обучении картированию сообществ, методам, ориентированным на человека, и оценке социальной роли на индивидуальной и комплексной основе.

Проекты разрабатываются совместно с региональным и районным руководством. Рабочие группы, заинтересованные в реализации проектов по внедрению, должны обсудить их со своим руководством и связаться с Памелой Ситу по адресу [email protected].

Keystone Institute имеет обширную библиотеку книг, видеороликов и периодических изданий по темам, связанным с инвалидностью, обществом, повышением социальной роли и планированием, ориентированным на человека, включая некоторые труднодоступные названия, многих исторически важных авторов и популярные фильмы. . Мы постоянно приобретаем новые и интересные материалы.

Мы будем рады предоставить вам необходимые ресурсы. Факультет может дать рекомендации, если у вас есть конкретная область, которую вы исследуете. Вы можете брать книги взаймы, посетив наш офис по адресу: 3700 Vartan Way, Harrisburg, PA 17110. Мы также даем книги по почте. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы использовать библиотеку.

Посмотреть коллекцию библиотеки

Социальная роль высшего образования – ECSPM

Перейти к содержимому Социальная роль высшего образованияadmin2023-05-19T22:47:31+02:00

Симпозиум 2023 года под полным названием «Социальная роль высшего образования: повышение осведомленности гражданского общества и влияние на политику в отношении роли многоязычия в образовании» был организован Страсбургским университетом в гибридном режиме с 22 до 24 марта 2023 г. Уважаемые докладчики из Европы, других стран, Канады, Израиля, Гонконга, Новой Зеландии и США. представили свои взгляды на эти вопросы и обсудили их с учеными ECSPM-CURUM и аудиторией.

Основные моменты мероприятия:

  • Воодушевляющая речь Катрин Якобсдоттир, премьер-министра Исландии, страны, председательствующей в Совете Европы (СЕ), в марте 2023 г.
  • Просветительская лекция Виллано Кириази, главы отдела образования Совета Европы
  • Приветственные речи Мишеля Денекена, президента Страсбургского университета, и Ирини Цамаду-Жакобергер, вице-президента отдела международных отношений того же университета
  • Вклад Анны Лекуи, члена правления Европейской ассоциации университетов (EUA), и решения Ассамблеи ECSPM: откликнуться на призыв коалиции по продвижению оценки научных исследований (CoARA) к созданию рабочих групп с целью многоязычие более явный вопрос в критериях исследования для оценки университетов и принять «Декларацию ECSPM о многоязычии в высшем образовании», прямо ссылаясь также на Рекомендацию Совета Европы CM/Rec (2022) о «Важности многоязычного и межкультурного образования для демократической культуры»

Чтобы просмотреть обзор симпозиума, нажмите здесь .

Программа симпозиума доступна в брошюре о симпозиуме внизу этой страницы. Он также содержит информацию о спикерах и тезисы их выступлений.

Если доступно, резюме презентаций и PPT можно найти ниже (нажмите на название доклада).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ:

Высшее образование и демократия
Катрин Якобсдоттир, премьер-министр Исландии
Председательство Исландии в Совете Европы

Академический профиль ECSPM
Бесси Дендринос, президент ECSPM

Введение в тему симпозиума
Бес sie Dendrinos, Президент ECSPM

Улучшен креативность является веским аргументом в пользу многоязычия в высшем образовании?
Франсуа Грин, основной докладчик. Пит Ван Авермат был участником дискуссии

EUA и многоязычие: «Университеты без стен» (видение на 2030 год)
Анн Лекуи, почетный спикер. Теодорос Маринис вел дискуссию.

Об этике и многоязычии в интернационализации университетской жизни: Диалог
Люка Холмса и Кэролайн Керфут, приглашенных докладчиков. Мария Зерва была участником дискуссии

Академическая грамотность и (меж)дисциплинарные собрания: мышление через язык в HE
Лауры Герни, международного докладчика. Линда Фишер в качестве участника дискуссии

Учиться на языке, через язык и о языке
Марк Э. Кинг, международный спикер, и Пол Дж. Тибо, приглашенный спикер. Николина Монтесано Монтессори была участницей дискуссии.

Многоязычные граждане в многоязычных обществах: области исследования и проблемы
Изабель Леглиз, основной докладчик. Николай Славков был ведущим дискуссии

Языковое разнообразие и неравенство в голландских университетах и ​​последствия для общества
Йосом Сваненбергом, приглашенным спикером. Массимилиано Спотти был участником дискуссии

На пути к глобальной и многоязычной стратегии интернационализации учебных программ
Хлоя Фокомпре и Пегги Кандас, докладчики принимающего университета. Андреа Янг в качестве участника дискуссии

ПАНЕЛИ:

Высшее образование за социальную интеграцию и языковую справедливость
Многоязычие, языковое разнообразие и английский язык в Индии: последствия для образования Янти Цимпли
Позиция Европейской ассоциации университетов по многоязычие Анн Леки
Влияние проекта Мобильность и инклюзивность в многоязычной Европе Франсуа Грин
Председатель: Бесси Дендринос

Роль университетов в объединении исследований лингвистика и общество , председатель группы: Антонелла Sorace
Влияние дистанционного обучения на детей иммигрантов Кармит Альтман
Роль университетов в объединении исследований многоязычия Моника Барни
PennState Center for Language Science Фрэнсис Бланшетт
Многоязычие в норвежских университетах: исследования, реалии и образцы для подражания Николь Басби
Координатор: Таня Ринкер.

Добавить комментарий